Перейти к содержанию

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Скальпель

Покупка Gefco увеличит капитализацию РЖД перед приватизацией

Рекомендуемые сообщения

М.Соколов: Покупка Gefco увеличит капитализацию РЖД перед приватизацией.

 

Источник

21.09.2012, Сочи 17:45:09 Покупка Российскими железными дорогами (РЖД) французского логистического оператора Gefco у концерна PSA Peugeot Citroen позволит увеличить капитализацию ОАО "РЖД" перед его возможной приватизацией. Об этом сообщил журналистам в кулуарах инвестиционного форума в Сочи министр транспорта РФ Максим Соколов. "Такой актив увеличит капитализацию компании при возможной продаже", - сказал М.Соколов.

Министр добавил, что решение купить компанию далось нелегко, но плюсов от предстоящей сделки будет больше, так как РЖД станет не просто инфраструктурной компанией, но в полной степени логистической. По его мнению, объем выделенных средств для модернизации инфраструктуры не будет сокращен, так как, по его данным, РЖД будет покупать компанию на заемные средства.

В настоящее время PSA Peugeot Citroen начал эксклюзивные переговоры с ОАО "РЖД" о продаже 75% акций французской логистической компании Gefco за 800 млн евро. Для приобретения Gefco РЖД намерено привлечь кредит. Как сообщали в российской компании, банки, готовые финансировать сделку, уже найдены. Обе стороны заявляют о выгодности сделки. Так, эксперты французского концерна считают, что благодаря сделке Gefco сможет расширить свою деятельность на территории Китая, Индии и стран Латинской Америки, а также ускорить рост рынка в Восточной и Центральной Европе. В РЖД рассчитывают, что приобретение актива поможет активизировать привлечение транзитных грузопотоков на направлении Европа - Азия.

Продажа Gefco осуществляется в рамках стратегии PSA Peugeot Citroen по избавлению от непрофильных активов. Автомобилестроительная корпорация находится в сложном финансовом положении - операционные убытки производственного отделения концерна достигают 200 млн евро в месяц.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - национальная вертикально интегрированная железнодорожная компания, монополист на рынке грузовых и пассажирских перевозок в РФ. Входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Управляет сетью железных дорог России протяженностью 85,2 тыс. км, то есть 99% всех магистралей страны. Доля РЖД в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%, в пассажирообороте - около 33%. Перевозки пассажиров за прошлый год выросли на 4,8% в сравнении с предыдущим годом - до 992,4 млн пассажиров, грузоперевозки РЖД увеличились на 3,6% и составили 1,395 млрд т. В I квартале 2012г. рост данных показателей к аналогичному периоду прошлого года составил 4% по перевозке грузов на сети РЖД (306,5 млн т) и 9% по перевозкам пассажиров (223,1 млн человек). Чистая прибыль РЖД за I полугодие 2012г. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 35,8 млрд руб., выручка - 676,7 млрд руб.

Группа Gefco входит в десятку крупнейших логистических компаний Европы. Компания входит в PSA Peugeot Citroen, и около 25% ее деятельности сосредоточено на управлении логистикой Peugeot Сitroen. По итогам работы в 2011г. выручка компании выросла на 12,9% по сравнению с показателем предыдущего года и составила 3,8 млрд евро, операционная прибыль - порядка 223 млн евро. Основным рынком для Gefco является Западная Европа, компания также работает в Латинской Америке и ряде других регионов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Русская служба BBC пишет:

Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen начал переговоры по продаже 75% акций своей дочерней логистической компании Gefco "Российским железным дорогам". Сумма сделки оценивается примерно в 1 млрд долларов.

Предполагается, что в случае перехода контрольного пакета Gefco к РЖД главный офис компании останется во Франции, и ее руководящий состав тоже не изменится, включая президента Люка Надаля, сообщает Peugeot.


  •  

В автоконцерне заявляют, что сделка с РЖД призвана помочь логистическому оператору расширить свой бизнес с Китаем, Индией и Латинской Америкой, а также усилить свои позиции на рынках Восточной Европы, в частности, в России.

Во вторник стало известно, что руководство РЖД подало заявку на приобретение компании Gefco. Как сообщил президент РЖД Владимир Якунин, директива от правительства России на покупку уже получена. По его словам, речь идет об "абсолютно коммерческом проекте с конкретным сроком окупаемости".

Якунин также заявил, что РЖД уже предложили Национальному обществу железных дорог Франции стать партнером по развитию Gefco в случае успешного завершения сделки.

Кризисное решение

 

Концерн PSA Peugeot Citroen принял решение продать компанию Gefco, чтобы покрыть многочисленные убытки и избавиться от непрофильных активов.

На сегодняшний день один из крупнейших европейских автопроизводителей находится в сложном финансовом положении. Его операционные убытки достигают 260 млн долларов в месяц.

Чтобы оптимизировать производство в условиях кризиса, концерн был вынужден сократить 8 тыс. рабочих мест во Франции и закрыть свой завод под Парижем.

Заявку на приобретение Gefco, помимо РЖД, подавали компании Gores Group, Platinum Equity, PAI, а также консорциум CVC и APE.

Руководство PSA Peugeot Citroen планирует закрыть сделку по продаже логистической компании до конца года, так как это позволит автоконцерну сократить чистый долг.

Основанная в 1949 году компания Gefco занимается организацией перевозок комплектующих и готовых автомобилей всеми видами транспорта. 75% выручки компании сегодня приходится на Западную Европу.

РЖД является монополистом на рынке грузовых и пассажирских перевозок в России и входит в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Доля компании в грузообороте транспортной системы России составляет около 42%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а зачем вообще прищатизоват , будет то что у нас , каждый месяц новая катастрофа .

водители локомотив не отдыхают , гонка за деньгами . ужас!

почему немцы не приватизуют бундес-бана ?( bundesbahn) - акционерной компани со стопроцентным государственным участием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а зачем вообще прищатизоват , будет то что у нас , каждый месяц новая катастрофа .

водители локомотив не отдыхают , гонка за деньгами . ужас!

почему немцы не приватизуют бундес-бана ?( bundesbahn) - акционерной компани со стопроцентным государственным участием.

Пан Дзидек, тут немного иначе дело обстоит.

Под приватизацию на РЖД попадают, насколько я знаю, только подразделения, занимаюшиеся "вторичными" функциями - пассажирским обслуживанием, оборотом вагонов, ремонтом и прочими вспомогательными функциями. При этом непосредственно сами дороги, тягу и управление движением никоим образом никто приватизировать не собирается. Насколько я знаю, такое невозможно по федеральным законам и вроде их никто менять не собирается.

Как я помню, когда у вас под Варшавой два пассажирских поезда столкнулись - виноват оказался диспетчер и ошибки в конструкции электроники, управлявшей движением. Диспетчер вывел два состава на один путь лоб в лоб, а электроника позволила ему это сделать. Что с мужиком стало - не знаю. Он вроде как так сильно расстроился (там человек 15 вроде погибло), что чуть ли не головой поехал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость user219

не могу быть столь оптимистичен, к сожалению

в новое ПТЭ введено понятие "собственник инфраструктуры" в те пункты где ранее упоминались ПЧ и НОДы

а с приватизацией все верно - пока продают то что приносило раньше доход.

Опыт же приватизации некоторых депо - плачевен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не могу быть столь оптимистичен, к сожалению

в новое ПТЭ введено понятие "собственник инфраструктуры" в те пункты где ранее упоминались ПЧ и НОДы

а с приватизацией все верно - пока продают то что приносило раньше доход.

Опыт же приватизации некоторых депо - плачевен.

Оптимизм, в нынешней ситуации, имхо - немалая роскошь.

С другой стороны, неплачевных опытов приватизации у нас, вроде, пока и небыло. Будем посмотреть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27.11.2012

ОАО "РЖД" и PSA Peugeot Citroën заключили соглашение акционеров в отношении логистической компании GEFCO.

 

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и председатель правления концерна PSA Peugeot Citroën Филипп Варин подписали во вторник в Париже соглашение акционеров в отношении компании GEFCO S.A., головной компании международной логистической группы GEFCO. Данное соглашение будет определять взаимоотношения будущих акционеров в рамках управления компанией.

Подписание состоялось по итогам XVIII заседания Российско-Французской межправительственной комиссии по вопросам двухстороннего сотрудничества на уровне глав правительств. На подписании присутствовали премьер-министр России Дмитрий Медведев и премьер-министр Франции Жан-Марк Эро (Jean-Marc Ayrault).

Ранее ОАО "РЖД" и PSA Peugeot Citroën уже заключили договор купли-продажи 75% уставного капитала (голосующих акций) компании GEFCO S.A. Итоговая сумма сделки составит 800 млн евро.

Сделка позволит группе GEFCO усилить свои позиции на международном рынке за счет освоения новых направлений, в то время как ОАО "РЖД" получит доступ к новым современным логистическим технологиям уровня 4PL/3PL. Приобретение французского логиста позволит ОАО "РЖД" активизировать привлечение транзитных грузопотоков на трансконтинентальном маршруте Европа – Азия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×