Jump to content
Вася Стекломоев

Где крылья делать будем?

Recommended Posts

andrey682006 сказал(а) 1 минуту назад:

автор статьи подталкивает к конструированию двигателя и пропеллера в России, а затем строительству производства опять же здесь. На чьи деньги? В какие сроки? Кому это выгодно?

Судя по пд14 с конструированием и производством поршневого двигателя и пропеллера авиапром России какнить справится

Такие легкие и недорогие машины как ил103 нужны в Сибири, на Крайнем Севере. Спрос будет если государство пойдет на некоторые послабления в регулировании полетов малой авиации (сейчас регулируют даже полеты квадрокоптеров - видать кому то на рублевке не нравятся съемки их вилл)  и приемлемой цене самих самолетов (привет отечественное производство комплектующих и сборка в России)

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Isfakhan сказал(а) 5 минут назад:

Судя по пд14 с конструированием и производством поршневого двигателя и пропеллера авиапром России какнить справится

Такие легкие и недорогие машины как ил103 нужны в Сибири, на Крайнем Севере. Спрос будет если государство пойдет на некоторые послабления в регулировании полетов малой авиации (сейчас регулируют даже полеты квадрокоптеров - видать кому то на рублевке не нравятся съемки их вилл)  и приемлемой цене самих самолетов (привет отечественное производство комплектующих и сборка в России)

 

Вы правы, начинать надо с законов. Появится спрос - можно прогнозировать затраты и окупаемость.

А уж потом вкладываться в конструирование и строительство производства.

 

Но в статье автор уже сегодня хочет открывать производство в России. Или как ещё понимать требование не отдавать производство Венгрии?

 

Думаю, что разработчики делали самолёт не для того, чтобы проект годами устаревал и обрастал спорами и поиском финансирования.

Уж лучше пусть строится в Венгрии. Конструкторы в России заработают и сделают другой.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
sherhan сказал(а) 50 минут назад:

"Крылья, крылья.. Ноги! Вот где сила.")

так точнее

 

 

Edited by poltergest
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 14 минут назад:

Вы правы, начинать надо с законов. Появится спрос - можно прогнозировать затраты и окупаемость.

А уж потом вкладываться в конструирование и строительство производства.

 

Но в статье автор уже сегодня хочет открывать производство в России. Или как ещё понимать требование не отдавать производство Венгрии?

 

Думаю, что разработчики делали самолёт не для того, чтобы проект годами устаревал и обрастал спорами и поиском финансирования.

Уж лучше пусть строится в Венгрии. Конструкторы в России заработают и сделают другой.

Малая авиация это не смартфоны, вещь достаточно консервативная. Сесны с конструктивом 50ых и выпуском 60ых вполне актуальны до сих пор (поставить новую цифровую радиостанцию и налепить навигатор на блистер не так уж сложно при желании)

Плодить серии различных конструкций имхо не стоит - чем меньше серия тем будет дороже конечное изделие. При наличии большой серии Ил103, собранный в Венгрии, может просто задавить российских производителей а это точно надо? Производство должно быть в России

А законодательная база для частной малой авиации в России боль...

Edited by Isfakhan
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Isfakhan сказал(а) 23 минуты назад:

Судя по пд14 с конструированием и производством поршневого двигателя и пропеллера авиапром России какнить справится

Такие легкие и недорогие машины как ил103 нужны в Сибири, на Крайнем Севере. Спрос будет если государство пойдет на некоторые послабления в регулировании полетов малой авиации (сейчас регулируют даже полеты квадрокоптеров - видать кому то на рублевке не нравятся съемки их вилл)  и приемлемой цене самих самолетов (привет отечественное производство комплектующих и сборка в России)

Думаю, выход в региональном дифференцировании авиационных нормативов. Для Крайнего Севера, Сибири и ДВ они явно должны быть иными, чем для Москвы и СПб

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Isfakhan сказал(а) 2 минуты назад:

Малая авиация это не смартфоны, вещь достаточно консервативная. Сесны с конструктивом 50ых и выпуском 60ых вполне актуальны до сих пор (поставить новую цифровую радиостанцию и налепить навигатор на блистер не так уж сложно при желании)

Плодить серии различных конструкций имхо не стоит - чем меньше серия тем будет дороже конечное изделие. При наличии большой серии Ил103, собранный в Венгрии, может просто задавить российских производителей а это точно надо? Производство должно быть в России

А законодательная база для частной малой авиации в России боль...

 

Деньги где взять?

Кто будет финансировать себе в убыток?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 9 минут назад:

Думаю, выход в региональном дифференцировании авиационных нормативов. Для Крайнего Севера, Сибири и ДВ они явно должны быть иными, чем для Москвы и СПб

Возможно это вариант... Хотя если честно я не понимаю почему у нас делается все, чтобы не пущать людей в небо

andrey682006 сказал(а) 9 минут назад:

Деньги где взять?

Кто будет финансировать себе в убыток?

Для организации производства в Венгрии деньги у Мантурова нашлись

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Isfakhan сказал(а) 1 минуту назад:

...

Для организации производства в Венгрии деньги у Мантурова нашлись

 

Вы слегка голословны.

В статье о деньгах ни слова.

Производственную площадку нашёл - да.

Edited by andrey682006
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 8 минут назад:

 

Вы слегка голословны.

В статье о деньгах ни слова.

Производственную площадку нашёл - да.

Почему не нашел эту площадку анутри страны? Не создал с нуля, наконец. В том же Краснодаре, например, тут расположено единственное в стране ВВАУ, с трудовыми ресурсами проблем нет, их наоборот избыток за счет большого миграционного притока. Понимаю, что это не "ешака купить", но разве восстановление внутри страны компетенций по массовому производству летательных аппаратов малой авиации и создание рабочих мест для собственных граждан не являются приоритетами правительства РФ?

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 9 минут назад:

Почему не нашел эту площадку анутри страны? Не создал с нуля, наконец. В том же Краснодаре, например, тут расположено единственное в стране ВВАУ, с трудовыми ресурсами проблем нет, их наоборот избыток за счет большого миграционного притока. Понимаю, что это не "ешака купить", но разве восстановление внутри страны компетенций по массовому производству летательных аппаратов малой авиации и создание рабочих мест для собственных граждан не являются приоритетами правительства РФ?

 

Потому что вам надо теперь повторить всё, о чём я писал выше. 

Двигатель - с нуля конструировать и строить под него производство, пропеллер - аналогично.

А предполагаемый рынок продаж и спрос - непонятны.

В итоге затраты не окупаются.

Строить себе в убыток никто не хочет.

Вы предлагаете взять деньги из бюджета и потратить их без выгоды?

ИМХО, но есть проекты выгодные. На них и надо тратить деньги.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 1 час назад:

Потому что в  "подмосковных Луховицах" уже МиГ-35, и готовится Ил-114.

Нет. Потому, что мотор штатовский. В Луховицах завод здоровенный, там можно всё сразу производить. Просто моторы штатовцы продавать не будут, они же ао санкции ввели все наши авиа КБ.

voenruk сказал(а) 13 минут назад:

Почему не нашел эту площадку анутри страны? Не создал с нуля, наконец. В

Потому, что дело не в рабочих, а в моторах. 

 

Isfakhan сказал(а) 32 минуты назад:

Для организации производства в Венгрии деньги у Мантурова нашлись

Он ничего не организовывал. Это лицензионное соглашение. 

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 2 часа назад:

Согласен, по-хорошему надо делать самолёт в России.

НО...

Для кого самолёт?

Кто его может купить, для чего и сколько их нужно на рынке?

На чьём рынке?

Силовая установка в нём

 

Двигатель

 

Пропеллер

 

И кто же нам даст его (самолёт) производить в России? :wacko:

Т.е. автор статьи подталкивает к конструированию двигателя и пропеллера в России, а затем строительству производства опять же здесь. На чьи деньги? В какие сроки? Кому это выгодно?

 

Но эти типы производятся, да и 66 шт Ил-103 выпущены в России.

МС-21  Pratt & Whitney

Ансат  Pratt & Whitney 

SSJ      SaM146   ~50/50

ТВС-2мс Honeywell

Як-152 v12 red03t

Edited by Вася Стекломоев
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну и НАХРЕНА кому нужна эта разработка 30-летней давности??..

которую клепали до 2007 года и свернули производство за ненадобностью?

сумели втюхать это старье венграм - молодцы!

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 21 минуту назад:

 

Потому что вам надо теперь повторить всё, о чём я писал выше. 

Двигатель - с нуля конструировать и строить под него производство, пропеллер - аналогично.

А предполагаемый рынок продаж и спрос - непонятны.

В итоге затраты не окупаются.

Строить себе в убыток никто не хочет.

Вы предлагаете взять деньги из бюджета и потратить их без выгоды?

ИМХО, но есть проекты выгодные. На них и надо тратить деньги.

Двигатель и пропеллер, которые будут ставить в Венгрии, в запрещены к поставкам в Россию?

Производство в Венгрии на какой рынок расчитано? Производить в России для этого же рынка нельзя? А создать такой рынок внутри страны, у которой 60% территории без дорог невозможно?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вася Стекломоев сказал(а) 10 минут назад:

 

Но эти типы производятся, да и 70 шт Ил-103 выпущены в России.

МС-21  Pratt & Whitney

Ансат  Pratt & Whitney 

SSJ      SaM146   ~50/50

ТВС-2мс Honeywell

 

Выскажу своё мнение ( я не специалист в вопросе, поэтому если что - сильно не бейте...)

Спрос на малую авиацию в России небольшой.

В США спрос гораздо больше.

Если учесть американские движок и винт, а также санкции (таможенный барьер при ввозе в США) получается, что авторам самолёта выгоднее его производить в Венгрии и продавать в штатах.

Если же его делать в России и пытаться продавать в США, он просто не окупится в производстве. Американцы будут защищать своего производителя. А на нашем рынке покупателей мало.

 

И тут Мантурову приходится выбирать из двух зол меньшую. Решение дать заработать конструкторам при производстве в Венгрии и не получить убытков при конструировании движка и винта с нуля, строительстве производства (точнее - нового станочного парка под это производство) и затем самом производстве просто выгоднее.

 

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Геша сказал(а) 1 минуту назад:

ну и НАХРЕНА кому нужна эта разработка 30-летней давности??..

которую клепали до 2007 года и свернули производство за ненадобностью?

сумели втюхать это старье венграм - молодцы!

Это не истребитель, не обязательно соответствие требованиям 5-го поколения. Его задача доставить людей из пункта А в пункт Б, безопасно и недорого. Чем больше наворотов, пмсм, тем это сложнее обеспечить. Главное - надежный планер и движок.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 31 минуту назад:

Нет. Потому, что мотор штатовский. В Луховицах завод здоровенный, там можно всё сразу производить. Просто моторы штатовцы продавать не будут, они же ао санкции ввели все наши авиа КБ.

Потому, что дело не в рабочих, а в моторах. 

 

Он ничего не организовывал. Это лицензионное соглашение. 

А мотор свой мы не способны сделать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 2 минуты назад:

Двигатель и пропеллер, которые будут ставить в Венгрии, в запрещены к поставкам в Россию?

Производство в Венгрии на какой рынок расчитано? Производить в России для этого же рынка нельзя? А создать такой рынок внутри страны, у которой 60% территории без дорог невозможно?

 

Тогда задам встречные вопросы.

Если пропеллер и движок не запрещены к поставкам в Россию, то и самолёт не будет запрещён к поставкам. Просто купите самолёт.

Как я писал в посту выше, производство в Венгрии рассчитано на рынки США и Европы. Россия там в остатке.

Производить для этого рынка нельзя, поскольку американцы будут защищать своего производителя движков и винта и введут заградительные пошлины. Как и европейцы.

Создайте такой рынок сначала, а потом требуйте строить заводы.

Или стройте на свои деньги.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 3 минуты назад:

 

Выскажу своё мнение ( я не специалист в вопросе, поэтому если что - сильно не бейте...)

Спрос на малую авиацию в России небольшой.

В США спрос гораздо больше.

Если учесть американские движок и винт, а также санкции (таможенный барьер при ввозе в США) получается, что авторам самолёта выгоднее его производить в Венгрии и продавать в штатах.

Если же его делать в России и пытаться продавать в США, он просто не окупится в производстве. Американцы будут защищать своего производителя. А на нашем рынке покупателей мало.

 

И тут Мантурову приходится выбирать из двух зол меньшую. Решение дать заработать конструкторам при производстве в Венгрии и не получить убытков при конструировании движка и винта с нуля, строительстве производства (точнее - нового станочного парка под это производство) и затем самом производстве просто выгоднее.

 

 

Нам тоже самое говорили про SSJ. И сколько их продано в Штаты или Европу? Ноль. 

Работать нужно на свой рынок, выдавливать  Цесну и заменять старый Як.

Согласно подсчётам экспертов, сейчас в нашей стране официально эксплуатируются 249 самолётов Cessna. Формально – это место второе, на первом Як, у которого 262 машины.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 1 минуту назад:

А мотор свой мы не способны сделать?

 

Сделайте уже сами этот двигатель и на свои деньги.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вася Стекломоев сказал(а) Только что:

 

Нам тоже самое говорили про SSJ. И сколько их продано в Штаты или Европу? Ноль. 

Работать нужно на свой рынок, выдавливать  Цесну и заменять старый Як.

Согласно подсчётам экспертов, сейчас в нашей стране официально эксплуатируются 249 самолётов Cessna. Формально – это место второе, на первом Як, у которого 262 машины.

 

Итого к замене 511 самолётов.

Окупится конструирование с нуля движка, винта и строительство завода/замена станков?

ИМХО - не окупится.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 50 минут назад:

Нет. Потому, что мотор штатовский. В Луховицах завод здоровенный, там можно всё сразу производить. Просто моторы штатовцы продавать не будут, они же ао санкции ввели все наши авиа КБ.

Потому, что дело не в рабочих, а в моторах. 

 

Он ничего не организовывал. Это лицензионное соглашение. 

На Ил-114 часть машин все еще планируется с двигателем  от P&W.  В SaM 146 для SSJ есть "блокирующий пакет" американских патентов. L-410 собирают на УЗГА с двигателем от GE.

Вы точно знаете что поставки двигателей для Ил-103 попадают под санкции?  Просто в сравнении с перечисленным выше - они мелочь видимая только под микроскопом. Там конечно планируется импортозамещение, но пока "как есть", и полного перехода на отечественные двигатели даже после этого не планируют.

Edited by s390

Share this post


Link to post
Share on other sites

С западными запчастями это дорогой для России самолëт. Вышеупомянутый ТВС-2МС потому и не пошëл, что дорого получалось.

 

Двигатели у нас разрабатывают, но до ума не довели... и один из хороших вариантов - немецкий, хоть и разработанный россиянином. В итоге... тоже опасно. Хотя, по-моему переносят производство в Россию. Или только планируют... не в курсе. Но это движок для Як-152, а его хочет купить МинОбороны. Короче, даже там сложно, а ведь заказчик есть. 

 

Как доведут (локализуют) движок (и другие комплектующие), появится интерес к этому самолëту, так и начнут производить. Больших проблем не вижу. Главное - кто купит. Был бы стартовый заказчик, всë бы очень быстро закрутилось. 

 

А для Сибири и Дальнего Востока... он маловат всë таки. Там нужно не такси, а газель. И еë доводят вроде. 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Isfakhan сказал(а) 2 часа назад:

Такие легкие и недорогие машины как ил103 нужны в Сибири, на Крайнем Севере.

Конечно нужны. Но вот у меня вопрос возник, мож ответите, я не в курсе: "Нашли на этих просторах Ан-2, который вылетел с народом и не вернулся???" Лет как бы 10 прошло уже...............

Share this post


Link to post
Share on other sites
OGOGO сказал(а) 32 минуты назад:

С западными запчастями это дорогой для России самолëт. Вышеупомянутый ТВС-2МС потому и не пошëл, что дорого получалось.

 

Двигатели у нас разрабатывают, но до ума не довели... и один из хороших вариантов - немецкий, хоть и разработанный россиянином. В итоге... тоже опасно. Хотя, по-моему переносят производство в Россию. Или только планируют... не в курсе. Но это движок для Як-152, а его хочет купить МинОбороны. Короче, даже там сложно, а ведь заказчик есть. 

 

Как доведут (локализуют) движок (и другие комплектующие), появится интерес к этому самолëту, так и начнут производить. Больших проблем не вижу. Главное - кто купит. Был бы стартовый заказчик, всë бы очень быстро закрутилось. 

 

А для Сибири и Дальнего Востока... он маловат всë таки. Там нужно не такси, а газель. И еë доводят вроде. 

 

Стоимость ТВС-2-ДВС составляет от 2,5 $.

Цессна гранд караван, ценник от 4 млн $

Эпик 1000 от 3 млн $        Устарел Ан, вот и все дела.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вася Стекломоев сказал(а) 3 часа назад:

Почему производство самолетов Ил-103 перенесено из России в Венгрию?

 

Как-то, лет 10 назад, поручили мне приобрести два лёгких самолёта А-29 и вертолёт.

О, вот такие:

a29-i.jpg

Ну, вертушку решили брать Робинсон, там думать было нечего. Юзаный, конечно. А вот с самолётиками пришлось потрахаться. Связался я с самарским заводом-производителем "Авиатех". Производство мелкосерийное, только под заказ. Закопался в спецификации и прочую документальную мутоту. Сертификация, разрешения, обслуживание, подготовка-переподготовка технического и лётного персонал и т.д. и т.п. Особое "удовольствие" мне доставляли переговоры с их маркетинговым отделом. Такое ощущение, что они, падла, мне одолжение делали.

Еле добрался до общения с более-менее знающим инженером. Цены они загнули - мама не горюй. Сроки изготовления чуть ли не год. Двигателя Ротакс импорт и хрен они соглашались взять их на плановое и профилактическое обслуживание, хоть я и предлагал оплачивать командировки техникам за наш счёт. Короче, через месяц пустых переговоров, послал ихнего менеджера на*уй, доложил результаты шефу и забыл эту байду как страшный сон. Вот не хотят эти олени работать. Понтов много - дела чуть. А раз так, то кто им злой доктор? 

Edited by OGOGO
5.1
  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вася Стекломоев сказал(а) 4 минуты назад:

 

Стоимость ТВС-2-ДВС составляет от 2,5 $.

Цессна гранд караван, ценник от 4 млн $

Эпик 1000 от 3 млн $        Устарел Ан, вот и все дела.

 

 

Плюс ТВС это не новый самолёт, а скорее всего цена только ремоторизации старого Ан, который до этого на поле стоял. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
OGOGO сказал(а) 1 минуту назад:

 

Плюс ТВС это не новый самолёт, а скорее всего цена только ремоторизации старого Ан, который до этого на поле стоял. 

 

Так и есть. Да и Китай рулит с Y-5.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
A2G сказал(а) 4 часа назад:

Конечно нужны. Но вот у меня вопрос возник, мож ответите, я не в курсе: "Нашли на этих просторах Ан-2, который вылетел с народом и не вернулся???" Лет как бы 10 прошло уже...............

Откуда я знаю? Могли и не найти.

Тайга и болота такие места где иногда батальоны в Гражданскую пропадали с концами

Edited by Isfakhan
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 11 часов назад:

 

Сделайте уже сами этот двигатель и на свои деньги.

Шикарный ответ, то есть я в стране отвечаю за развитие авиапрома?

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 20 минут назад:

Шикарный ответ, то есть я в стране отвечаю за развитие авиапрома?

ещё раз 

где рынок ? кто покупать будет ?

(сейчас заводы которые работают в даной секторе загружены заказами но они не частные а свои ,

суперджет валят всеми силами . западу не нужен конкурент на рынке http://superjet.wikidot.com/year:2020

и это при смешной цена за такую машину  в 35 милионов баксов  , когда его аналоги начинаются от 140

p/s

простой вопрос  лично ты если будет выбор купить импортную машину или нашу за Равную цену что выберишь ? 

 

заметь авиация в 80 и начала умирать после открытия границ когда появился выбор

купить дороже но Экономичнее и то что пускают не только В аэропорты своей страны .

(сертификацию (безопасность\экономичность\экологичность) не Один самолёт СССР не смог пройти)

и да я в курсе что после и партнёры помогли уничтожить заводы ..и разорвать цепочки поставщиков комплектующих из других республик

Edited by kuzma

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 13 часов назад:

А мотор свой мы не способны сделать?

Не знаю. Но знаю точно, что тогда проект станет кратно более дорогим. 

 

s390 сказал(а) 13 часов назад:

Вы точно знаете что поставки двигателей для Ил-103 попадают под санкции?  Просто в сравнении с перечисленным выше - они мелочь видимая только под микроскопом. Там конечно планируется импортозамещение, но пока "как есть", и полного перехода на отечественные двигатели даже после этого не планируют.

 

 

Цитата

— Расскажите о судьбе Ил-103. Когда возобновят производство этих самолетов?

— Мы в свое время создали такой самолет, предполагали, что он будет самолетом для ДОСААФ, самолетом первоначального обучения, а также самолетом определения профпригодности молодых ребят, которые поступают в различные летные училища. Потому что бывает, что два года он проучится, а когда переходит к летной практике, то по строению мозгов просто летать не может. Два года выброшены, деньги огромные затрачены, а результат — ноль. Поэтому мы изначально предполагали, что это будет и самолет для определения и профпригодности, и самолет первоначального обучения.

Мы думали, что Министерство обороны закажет по два-три самолета на полк для поддержания летной годности пилотов. Потому что одно дело гонять тяжелые самолеты с большим расходом керосина, а другое — поддерживать летную годность на маленьких самолетах, израсходовав одну бочку бензина на весь полк.

Но при создании ОАК было принято решение, что для нас этот самолет непрофильный, и мы прекратили производство. Хотя Южная Корея заказала 27 таких самолетов, мы им поставили, и эти машины сейчас работают в училищах. К сожалению, один борт они разбили — задели за линию электропередачи, — но 26 бортов летают, и Южная Корея с ними горя не знает, а мы, в свою очередь, оказываем поддержку по эксплуатации. В мае прошлого года пришло новое руководство на фирму — новый генеральный директор Алексей Рогозин посмотрел на это с другой стороны, и сейчас мы возрождаем производство Ил-103.

— Где его будут делать?

— Можно в тех же Луховицах. Они готовы выделить площади под это дело, но в составе большого завода производство этого самолета может быть нерентабельным. Здесь, я полагаю, нужен какой-то маленький заводик.

— Когда планируется начать производить, если, к примеру, в ближайшее время будет принято принципиальное решение?

— На самом деле быстро можно организовать. Оперативно сделаем документацию в цифре, передадим на серийный завод и будем работать. Однако серьезный вопрос — это двигатели. Там стоят американские, но санкции не дадут нам поставлять самолеты с такими силовыми установками в наши ВКС. Здесь одновременно нужно вторую работу выполнять — поиск двигателей из числа российских или китайских.

 

Интервью ТАСС главного конструктора ПАО "Ил" Николая Таликова от 16 января 2018. Думаю, с того момента если что и улучшилось, то в худшую сторону. 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 7 часов назад:

— Когда планируется начать производить, если, к примеру, в ближайшее время будет принято принципиальное решение?

— На самом деле быстро можно организовать. Оперативно сделаем документацию в цифре, передадим на серийный завод и будем работать. Однако серьезный вопрос — это двигатели. Там стоят американские, но санкции не дадут нам поставлять самолеты с такими силовыми установками в наши ВКС. Здесь одновременно нужно вторую работу выполнять — поиск двигателей из числа российских или китайских.

Тут важный нюанс - поставки российским военным. Но из Венгрии им в этом случае "импорт" тоже не пройдет. Другой "нюанс" - ВКС выбрали в качестве самолета первоначального обучения Як-152.

Двигатель у Як-152 импортный, авиационный дизель  RED A03T, но пр-во уже локализовано в РФ.  Он кстати пойдет и в БПЛА.

Разработчик - наш быв. соотечественник, Райхлин, съехавший в Германию в 90-е.

Интервью от 2018, а первый полет Як-152 - 2016, заказ яковлевцы получили в 2014, выиграв конкурс МО.

Так что не исключаю что Таликов немного лукавил - интервью от 2018, и не знать что выбрало МО РФ он не мог. Не мог и не знать о выборе двигателя и решении о локализации его пр-ва в РФ. Так что первопричина все же - отсутствие домашних заказов.

 

PS. Для Ил-103 RED A03 наверное избыточно мощный и слишком тяжелый:  145кВт vs 368кВт и 133 vs 357 кг, т.е. это серьезная переделка самолета.  Правда тут недавно был показан "осамолеченный" двигатель от "Aurus", но он тоже пожалуй будет избыточен.

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
kuzma сказал(а) 10 часов назад:

ещё раз 

где рынок ? кто покупать будет ?

(сейчас заводы которые работают в даной секторе загружены заказами но они не частные а свои ,

суперджет валят всеми силами . западу не нужен конкурент на рынке http://superjet.wikidot.com/year:2020

и это при смешной цена за такую машину  в 35 милионов баксов  , когда его аналоги начинаются от 140

p/s

простой вопрос  лично ты если будет выбор купить импортную машину или нашу за Равную цену что выберишь ? 

Ты заметил, что ты сам себе противоречишь в своей цитате приводя в пример Суперджет, который валят на рынке при том что он в разы дешевле конкурентов (и судя по всему не уступает им в экономичности), но лично мне предлагаешь выбор между отечественной и импортной машиной за равную цену. Выстраивание логически цепочек - не твоя сильная сторона.

Так вот если брать по анологии Суперджета, то я выберу более дешевый отечественный аналог. Что касается рынка сбыта, самолет ИЛ 103, производящийся в Венгрии будет иметь этот рынок? Следовательно емкость у рынка есть и этот же самолет, производимый в России так же может на него претендовать. Или ты полагаешь что венгерскому Илу конкуренты по всему миру будут рады? Полагаю, что хоть венгерский хоть российский ИЛ на рынки Европы и США не пробьется. Его ниша - ЮВА, Океания, Африка и Латинская Америка. А также внутрироссийский рынок, и тут правительству нужно менять нормативы для малой авиации и создавать для нее инфраструктуру особено на Крайнем Севере, в Сибири и ДВ, где у нас существуют давние и очевидные ппобдемы с транспортной доступностью населенных пунктов. Вот тут можно и нужно брать пример с пиндосов. Тогда появится свой внутренний рынок, достаточно емкий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 22 часа назад:
andrey682006 сказал(а) В 16.09.2020 в 11:58:

 

voenruk сказал(а) В 16.09.2020 в 11:56:
okinalex сказал(а) В 16.09.2020 в 11:24:

Нет. Потому, что мотор штатовский. В Луховицах завод здоровенный, там можно всё сразу производить. Просто моторы штатовцы продавать не будут, они же ао санкции ввели все наши авиа КБ.

Потому, что дело не в рабочих, а в моторах. 

 

Он ничего не организовывал. Это лицензионное соглашение. 

А мотор свой мы не способны сделать?

Сделайте уже сами этот двигатель и на свои деньги.

Шикарный ответ, то есть я в стране отвечаю за развитие авиапрома?

 

Вам объясняли, почему двигатель нет смысла делать в России.

А вы продолжали настаивать на способности России двигатель сделать.

Никто не писал, что Россия неспособна сделать этот двигатель.

Его делать в России убыточно, его делать в России вредно.

Пока экономических условий в России не создано - такой двигатель делать вредно.

Если у какого-то энтузиаста (типа создателей "Маруси" или "Ё-мобиля") есть деньги и желание - пожалуйста, делайте.

Но почему заранее убыточный проект пытаются сделать за счёт государства?

Это неправильно.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 2 часа назад:

 

Вам объясняли, почему двигатель нет смысла делать в России.

А вы продолжали настаивать на способности России двигатель сделать.

Никто не писал, что Россия неспособна сделать этот двигатель.

Его делать в России убыточно, его делать в России вредно.

Пока экономических условий в России не создано - такой двигатель делать вредно.

Если у какого-то энтузиаста (типа создателей "Маруси" или "Ё-мобиля") есть деньги и желание - пожалуйста, делайте.

Но почему заранее убыточный проект пытаются сделать за счёт государства?

Это неправильно.

Вы видели технико-экономическое обоснование отказа от производтва собственого двигателя-аналога? Откуда такая убежденость? И да, космческая программа тоже убыточна, но от нее отказываются. Может стоит на этот вопрос чуть шире посмотреть?

Edited by voenruk
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 6 часов назад:

Вы видели технико-экономическое обоснование отказа от производтва собственого двигателя-аналога? Откуда такая убежденость? И да, космческая программа тоже убыточна, но от нее отказываются. Может стоит на этот вопрос чуть шире посмотреть?

 

Нет, я документов не видел.

Да, космическая программа убыточна, но её делают, потому что она важна стратегически.

А двигатели для Ил-103 стратегически неважны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 2 часа назад:

 

Нет, я документов не видел.

Да, космическая программа убыточна, но её делают, потому что она важна стратегически.

А двигатели для Ил-103 стратегически неважны.

Я ж предлагаю шире на вопрос взглянуть, а вы заужаете до двигателей. Ведь речь идет об обеспечение транспортной доступности удаленных населенных пунктов, коих тысячи в нашей необьятной стране, и не только для специальных служб, органов власти и крупных предприятий, но и для простых граждан. А это, на мой взгляд, вполне стратегическая задача, в решении которой мы должны максимально опираться на собственные силы

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 1 час назад:

Я ж предлагаю шире на вопрос взглянуть, а вы заужаете до двигателей. Ведь речь идет об обеспечение транспортной доступности удаленных населенных пунктов, коих тысячи в нашей необьятной стране, и не только для специальных служб, органов власти и крупных предприятий, но и для простых граждан. А это, на мой взгляд, вполне стратегическая задача, в решении которой мы должны максимально опираться на собственные силы

 

Не проще ли вертолёты Ми-17? И грузоподъёмность больше и мест пассажирских больше, и аэродромы строить не надо?

Ми-17 - 26 пассажиров, Ил-103 - 3 пассажира, 

Грузоподъёмность Ил-103 меньше 300кг, Ми-17  6т примерно.

Дальность Ил-103   800км, Ми -17  тоже 800км.

Расход топлива у вертолёта заметно больше, тут он проигрывает, скорость меньше.

Но с учётом строительства/содержания аэродромов не факт, что выгоднее.

 

Так что ваш аргумент о необъятной стране, органах власти и крупных предприятиях - мимо.

А вот собственный самолётик местным состоятельным гражданам для "а покататься?" - это да.

И высший менеджмент крупных компаний - тоже...

Но стоит ли на это тратить госбюджет? ИМХО - нет, неубедительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 9 часов назад:

 

Не проще ли вертолёты Ми-17? И грузоподъёмность больше и мест пассажирских больше, и аэродромы строить не надо?

Ми-17 - 26 пассажиров, Ил-103 - 3 пассажира, 

Грузоподъёмность Ил-103 меньше 300кг, Ми-17  6т примерно.

Дальность Ил-103   800км, Ми -17  тоже 800км.

Расход топлива у вертолёта заметно больше, тут он проигрывает, скорость меньше.

Но с учётом строительства/содержания аэродромов не факт, что выгоднее.

 

Так что ваш аргумент о необъятной стране, органах власти и крупных предприятиях - мимо.

А вот собственный самолётик местным состоятельным гражданам для "а покататься?" - это да.

И высший менеджмент крупных компаний - тоже...

Но стоит ли на это тратить госбюджет? ИМХО - нет, неубедительно.

Вертолеты МИ -17 не проще, в пилотировании в разы сложнее и обычным гражданам такой уровень подготовки недоступен. В эксплуатации он в разы дороже. Избыточна вместимость в 26 пассажиров и 6 тонн грузоподьемности в то время когда обычной семье, например, будет достаточно 4 места с пилотом и 300 кг. Это летательные аппараты из разных категорий, они не взаимозаменяемы. Затраты на содержание полосы для такой категории самолетов не глобальны, ему 200 м хватит с головой. Вертолету тоже нужно обустраивать посадочную площадку, по цене не принципиальная разница.

Так что ваши аргументы все мимо. Создание рынка легких летательных аппаратов и самих аппаратов, конкурентоспособных для этого рынка - это давно назревшая потребность в нашей стране, правительство должно эти начать заниматься и, естественно, тратить необходимые для этого ресурсы с перспекивой получить свою маржу после того как рынок наберет обороты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 4 часа назад:

Вертолеты МИ -17 не проще, в пилотировании в разы сложнее и обычным гражданам такой уровень подготовки недоступен. В эксплуатации он в разы дороже. Избыточна вместимость в 26 пассажиров и 6 тонн грузоподьемности в то время когда обычной семье, например, будет достаточно 4 места с пилотом и 300 кг. Это летательные аппараты из разных категорий, они не взаимозаменяемы. Затраты на содержание полосы для такой категории самолетов не глобальны, ему 200 м хватит с головой. Вертолету тоже нужно обустраивать посадочную площадку, по цене не принципиальная разница.

Так что ваши аргументы все мимо. Создание рынка легких летательных аппаратов и самих аппаратов, конкурентоспособных для этого рынка - это давно назревшая потребность в нашей стране, правительство должно эти начать заниматься и, естественно, тратить необходимые для этого ресурсы с перспекивой получить свою маржу после того как рынок наберет обороты.

 

Так вы хотите семейный самолёт? :mocking:

И семейный аэродром? Или кооперативный, как гаражи автомобильные...

А писали про спецслужбы, органы власти и крупные предприятия...

Оказалось - для простых граждан...

Самолёт - не роскошь, а средство передвижения?

 

Б/у выпуска 1994 года    145 000 $, ага...

Средняя цена на Ил-103 в Москве составляет 10 млн рублей.

Edited by andrey682006
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 9 часов назад:

 

Так вы хотите семейный самолёт? :mocking:

И семейный аэродром? Или кооперативный, как гаражи автомобильные...

А писали про спецслужбы, органы власти и крупные предприятия...

Оказалось - для простых граждан...

Самолёт - не роскошь, а средство передвижения?

 

Б/у выпуска 1994 года    145 000 $, ага...

Средняя цена на Ил-103 в Москве составляет 10 млн рублей.

Вам бы читать внимательней, то, чему пытаетесь оппонировать, моя цитата дословно: ", и не только для специальных служб, органов власти и крупных предприятий, но и для простых граждан." Цена в 10 млн, во многом обусловлена малой серийностью. Их на рынке сейчас всего пару предложений - то в Москве, который вы упомянули и в Краснодаре за 7,7 млн с планером 2000 года. Массовость и создание открытого рынка цену подрегулируют. Я еще раз говорю о том что в стране нужно создать нормальный, аналогичный тем же США рынок легких летательных аппаратов с понятными и вменяемыми правилами. И свои конкурентноспособные легкие многоцелевые самолеты для насыщения этого рынка. Это целая индустрия, которая может и должна приносить деньги в бюджет и делать более комфортной жизнь людей, проживающих/работающих в населенных пунктах с ограниченной доступностью, туристов и путешественников и др. категорий граждан, разовьет услугу воздушных такси. Нынешнее состояние  отрасли пока этого не позволяет.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×