Jump to content
Sign in to follow this  
санитар

В Москве после реконструкции и реставрации открылся памятник архитектуры Северный речной вокзал

Recommended Posts

Отикубо сказал(а) 29 минут назад:

А звездочка крутиться будет?

А надо? Если надо, она еще и споет. "Широка, страна моя родная..." Звездочка эту песню знает на отлично. Они ровесники.:)

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
санитар сказал(а) 9 минут назад:

А надо? Если надо, она еще и споет. "Широка, страна моя родная..." Звездочка эту песню знает на отлично. Они ровесники.:)

Раньше звездочка была флюгером и крутилась 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рад за Москву и москвичей.

А у нас в городе речной вокзал помер, вместе с рекой и речным транспортом. Нет необходимости в речных перевозках, перестали возить грузы, пассажиров, перестали проводить дноуглубление и поддерживать габариты, поменялась категория реки и финансирование, в итоге ходят одни паромы и обстановочники.

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 2006-08 годах жил в общежитии рмапо, 106 дом по Ленинградске. Ходили тогда к речному порту, пить пиво, просто отдыхать. Не скажу, что как то плохо там все было, нам нравилось. Но то что сделали сейчас, это действительно красиво. 

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Epitetofor сказал(а) 2 минуты назад:

Рад за Москву и москвичей.

А у нас в городе речной вокзал помер, вместе с рекой и речным транспортом. Нет необходимости в речных перевозках, перестали возить грузы, пассажиров, перестали проводить дноуглубление и поддерживать габариты, поменялась категория реки и финансирование, в итоге ходят одни паромы и обстановочники.

А это где и на какой реке?

Поменялась категория реки - это значит совсем обмелела? А почему именно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Epitetofor сказал(а) 14 минут назад:

Архангельская область Малая Северная Двина, Северная Двина, Вычегда.

По категории реки: https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация_российских_внутренних_водных_путей

Да, обмелела, потому-что нет необходимости в речном транспорте, перестали возить грузы, водить плоты дерева. Где-то разрушили предприятия, где-то уехали люди, а оставшиеся грузы стали возить автотранспортом.

Обмелела настолько, что местами можно на лошади перейти.

Вы меня простите, но река не может обмелеть до состояния брода только потому, что по ней перестали возить грузы. Конкретный порт -да, может, он -дело рукотворное, но чтоб вся река? Должны быть иные причины.

Поправлюсь, паром на Вычегде нашла, да, в тех местах для судоходства явно нужно постоянное присутствие человека 

Edited by Отикубо
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 20 минут назад:

Вы меня простите, но река не может обмелеть до состояния брода только потому, что по ней перестали возить грузы. Конкретный порт -да, может, он -дело рукотворное, но чтоб вся река? Должны быть иные причины.

Зачем проводить дноуглубление, не дешёвое, если по реке ни кто не ходит, кроме лошадей?:D

А когда-то ходили "белые пароходы"

 

Edited by Epitetofor
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красиво. Гуляли там три года назад ещё до реконструкции. Уныние и запущение. Рад обновлению. Место красивое там. Как буду в Москве - обязательно заеду обновить в памяти запись)

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Бриз сказал(а) 21 минуту назад:

Красиво. Гуляли там три года назад ещё до реконструкции.

А я в тамошнем ресторане свадьбу двоюродной сестры отмечал. Лет сорок назад, правда. Впечатление осталось хорошее. Манументально и красиво там всё было. А сейчас, судя по фото, ещё лучше.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красиво! Надо бы до зимы сходить. Когда года два назад были там, и сам вокзал и парк производили скорее удручающее впечатление. Да, не было как такового парка. 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, надо сходить. Давно там не был, благо от меня это в шаговой доступности.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Epitetofor сказал(а) 2 часа назад:

Зачем проводить дноуглубление, не дешёвое, если по реке ни кто не ходит, кроме лошадей?:D

А когда-то ходили "белые пароходы"

 

Показалось что то знакомое. А ведь точно, я на таком завтра должна отплыть по Оке, как раз эта модель , производство Венгрии, 1960 г, реконструирован. Только честное слово, сейчас на таких катаются не толстосумы, а в основном пенсионеры. Только не СРП, а с ЮРП, т е мы будем отплывать со стройки, у Южного реконструкция ещё в самом разгаре

Edited by Отикубо
  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 11 минут назад:

Показалось что то знакомое. А ведь точно, я на таком завтра должна отплыть по Оке, как раз эта модель , производство Венгрии, 1960 г, реконструирован. Только честное слово, сейчас на таких катаются не толстосумы, а в основном пенсионеры

Преувеличенно конечно, но для 60-70х годов, они были нормальные.

Габариты судового хода на этих реках, были хоть и завышены, но это была необходимость, что бы поддерживать трафик. После развала союза, сократили-закрыли лесопереработку, судостроение-ремонт, леспромхозы, отсюда и прекращение перевозки грузов по рекам, а это продукты, стройматериалы, топливо, уголь, пассажиры, плюс к этому сократились организации обслуживающие реки, занимающиеся дноуглублением.

Сейчас реки вернулись в своё первобытное состояние и судоходны лишь в полноводные периоды или только отдельные участки рек. Речной флот стал не выгоден и по сравнению с временами СССР умер...

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Epitetofor сказал(а) 11 минут назад:

Преувеличенно конечно, но для 60-70х годов, они были нормальные.

Габариты судового хода на этих реках, были хоть и завышены, но это была необходимость, что бы поддерживать трафик. После развала союза, сократили-закрыли лесопереработку, судостроение-ремонт, леспромхозы, отсюда и прекращение перевозки грузов по рекам, а это продукты, стройматериалы, топливо, уголь, пассажиры, плюс к этому сократились организации обслуживающие реки, занимающиеся дноуглублением.

Сейчас реки вернулись в своё первобытное состояние и судоходны лишь в полноводные периоды или только отдельные участки рек. Речной флот стал не выгоден и по сравнению с временами СССР умер...

Насколько я могу судить, сейчас идёт рост востребованности туристических речных теплоходов, что в общем логично, комфортный отдых для старшего поколения. По Оке уже шастают земснаряды, так что не исключено, что и Вычегре достанется

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 32 минуты назад:

Насколько я могу судить, сейчас идёт рост востребованности туристических речных теплоходов, что в общем логично, комфортный отдых для старшего поколения. По Оке уже шастают земснаряды, так что не исключено, что и Вычегре достанется

  Безусловно, желающие с комфортом покататься по реке найдутся, но пока не на чем, остался старый пароход колёсник "Н.В. Гоголь" - 1911 года выпуска.

Сомневаюсь, что государство будет заниматься строительством туристических теплоходов и тратится на расчистку рек ради трёх-четырёх туристических теплоходов, а частник не потянет, пока.

 

 

Edited by Epitetofor
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Epitetofor сказал(а) 3 минуты назад:

  Безусловно, желающие с комфортом покататься по реке найдутся, но пока не на чем, остался старый пароход колёсник "Н.В. Гоголь" - 1911 года выпуска.

Сомневаюсь, что государство будет заниматься строительством туристических теплоходов и тратится на расчистку рек ради трёх-четырёх туристических теплоходов, а частник не потянет, пока.

 

 

Ну вообще то частники уже строят теплоходы и активно модернизируют все сколь-нибудь сохранившиеся. Говорю ж, обнаружился платежеспособный спрос,  а по нынешним временам это ценность. С земснарядами не в курсе, хотя на неквалифицированный взгляд Оку чистят активно, но слабо представляю цену вопроса и чья это инициатива. 

 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 47 минут назад:

Ну вообще то частники уже строят теплоходы и активно модернизируют все сколь-нибудь сохранившиеся. Говорю ж, обнаружился платежеспособный спрос,  а по нынешним временам это ценность. С земснарядами не в курсе, хотя на неквалифицированный взгляд Оку чистят активно, но слабо представляю цену вопроса и чья это инициатива. 

 

Спрос на перевозки по реке не большой, практически весь пассажиро и грузопоток ушёл на автотранспорт. Река содержится за счёт госбюджета, в зависимости от категории реки - глубина, ширина судового хода,  обстановка (по ссылке в верху). Это не значит, что если частник купит несколько лайнеров с осадкой два метра, реку переведут в категорию выше и начнут углублять, затраты не оправданы. Надо начинать с судов с мелкой осадкой, наполнять трафик и возможно, когда нибудь начнутся изменения на реке.

ЗЫ: Вспомнил историю в тему:
Мой дядька, в прошлом речник, ехал в поезде с курсантами речного училища, которые возвращались после практики. Разговор зашёл о состоянии реки и дядька рассказал о старых временах, когда ходили "колёсники" с низкой осадкой, которым все мели и перекаты были ни почём, они просто "переползали" через них с помощью колёс. Курсанты от такой истории задумались и задались вопросом о возвращении таких "хороших" пароходов обратно в строй.

Edited by Epitetofor
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Epitetofor сказал(а) 7 часов назад:

  Безусловно, желающие с комфортом покататься по реке найдутся, но пока не на чем, остался старый пароход колёсник "Н.В. Гоголь" - 1911 года выпуска.

Сомневаюсь, что государство будет заниматься строительством туристических теплоходов и тратится на расчистку рек ради трёх-четырёх туристических теплоходов, а частник не потянет, пока.

 

 

На "Н.В. Гоголе" ходила в 2009 от Архангельска до Котласа и обратно по Северной Двине, вспоминаю тот круиз с неизменной радостью, остались самые хорошие впечатления и от мест, где мы были, и от парохода, и от команды. Пароход тогда опекала северодвинская  "Звездочка", собственно, благодаря ей он и сохранился.

Буквально пару часов назад вернулась с Северного речного вокзала, специально ездила посмотреть на результаты реставрации. Мне очень понравилось. Правда, людей было очень много, но удалось посмотреть практически все, кроме музея и ресторана. Туда мы сходим как-нибудь позже, сегодня там был ажиотаж. До закрытия здание было темно-серым, с разрушенными балюстрадами и фонтанами, сейчас это белый дворец. Мне показалось, что звезда таки вращается, но точно сказать не могу. Впечатлил макет канала, особенно шлюзы, включая их архитектурное оформление, в частности, скульптуры размером с указательный палец,  будет очень жаль, если какое-то дебилы отломают эту красоту.

Парк тоже привели в порядок, починили фонтаны с лебедями, обустроили клумбы, починили дорожки и ограду. Мне показалось, что там сегодня собрались почти все любители круизов, по крайней мере было очень много разговоров типа "А помнишь, мы отсюда уходили в Астрахань в восемьдесят пятом году?"

Сегодня народ грузился только на один теплоход, хотя обычно в это время года там штук пять-шесть стоят. Спросила у пожилой компании (мне показалось, две супружеские пары, возраст 65+) куда идут, оказалось, в Ростов и Астрахань на три недели, а сами специально для этого приехали из Северодвинска.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Epitetofor сказал(а) 17 часов назад:

Спрос на перевозки по реке не большой, практически весь пассажиро и грузопоток ушёл на автотранспорт. Река содержится за счёт госбюджета, в зависимости от категории реки - глубина, ширина судового хода,  обстановка (по ссылке в верху). Это не значит, что если частник купит несколько лайнеров с осадкой два метра, реку переведут в категорию выше и начнут углублять, затраты не оправданы. Надо начинать с судов с мелкой осадкой, наполнять трафик и возможно, когда нибудь начнутся изменения на реке.

ЗЫ: Вспомнил историю в тему:
Мой дядька, в прошлом речник, ехал в поезде с курсантами речного училища, которые возвращались после практики. Разговор зашёл о состоянии реки и дядька рассказал о старых временах, когда ходили "колёсники" с низкой осадкой, которым все мели и перекаты были ни почём, они просто "переползали" через них с помощью колёс. Курсанты от такой истории задумались и задались вопросом о возвращении таких "хороших" пароходов обратно в строй.

Идея колесников хороша. 

Посчитаю сегодня, чего и сколько пойдёт мне навстречу 

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×