Jump to content
Sign in to follow this  
s390

Российские железные дороги начали тестировать умные поезда с автопилотом

Recommended Posts

s390 сказал(а) 8 минут назад:

Если все получится, то безопасность на железных дорогах России сильно изменится, искусственный интеллект должен свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора, он не даст человеку совершить ошибку». 

Значит возрастет количество ЧП из-за фактора ИИ.

Или кому-то кажется, что ИИ не ошибается? Тесла в помощь.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
С13 сказал(а) 44 минуты назад:

Значит возрастет количество ЧП из-за фактора ИИ.

Или кому-то кажется, что ИИ не ошибается? Тесла в помощь.

1) Ну на ж/д это все же проще чем на дорогах общего пользования. Собственно одна из проблем у машинистов - это именно монотонность процесса, которая притупляет реакцию. Ну и движение на ж/д уже сейчас неплохо автоматизировано.

2) Вопрос баланса - кто ошибается чаще и в каких случаях (какие последствия). Вот вопрос кто будет нести ответственность за ошибки ИИ - это пока не паханная юристами область.

3) Какие изменения это повлечет в вопросе кадров, в том числе для  уже работающих в РЖД людей. Тоже вопрос вопросов.

 

PS. Тесла в помощь. -- в начале XX века аналогичные страхи были с появлением  автомобилей. В США, емнип в Техасе, требовали что бы при движение ночью водители авто каждые три мили пускали в воздух сигнальные ракеты, обозначая  свое местоположение. А при появлении на горизонте гужевой повозки или всадника останавливались и накрывали авто тентом - что бы не пугать животных.

Опять же, Маск пытается решить проблему "кавалерийским наскоком", что бы окучить первым самый массовый рынок - рынок личных авто, ну и инвесторам что бы было что в уши петь. Cognitive в этом плане более разумна, она идет по пути постепенного усложнения решаемых задач - в части автотранспорта они пока нацелены на тот, что работает на закрытых территориях, вне дорог общего пользования: внутризаводской, разработках - типа  карьер - ГОК. Опять же - комбайны.

Edited by s390
  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
С13 сказал(а) 16 минут назад:

Или кому-то кажется, что ИИ не ошибается? Тесла в помощь.

Исключительно справедливости ради.

Автопилоты устраивают аварии? Да.

Автопилоты предотвращают аварии? Да.

Причем устроенные - единицы. А по предотвращенным никто не вел отдельной статистики. И там есть как тяжелые, так и обычные царапины.

 

s390 сказал(а) 29 минут назад:

Ускова также отметила, что в настоящее время данная технология в мире еще не применяется, и Россия может стать первой страной, которая приспособила нейросети и компьютерное зрение для снижения аварийности при железнодорожных перевозках.

 

Вопрос в том, что там, где убрали машинистов, поставили полное компьютерное управление без всяких нейросетей. Где примитивно: занял блок-участок - твоя скорость поддерживается не более разрешенной на нем. Отправляемся по строго расписанию. Красный? - стоим. Все.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обратите внимание, в ролике вся анимация показывает движение тепловоза задом вперёд. Сравните, анимированные кадры и реальные. Это потому, что обычный, нормальный, вменяемый человек взглянув на тепловоз этой конструкции, никогда не укажет верно, где у него нос, а где корма. :)

Я, хоть и знаю, но, хоть убейте, не понимаю, какой частью инженерного сознания думали разработчики, заставляя этот тепловоз ехать дизелем вперёд, так, чтобы машинисту для обзора оставалось узкое окошко, да ещё половину горизонта загораживал дизель. 

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 1 минуту назад:

Я, хоть и знаю, но, хоть убейте, не понимаю, какой частью инженерного сознания думали разработчики, заставляя этот тепловоз ехать дизелем вперёд, так, чтобы машинисту для обзора оставалось узкое окошко, да ещё половину горизонта загораживал дизель. 

Классическое же: "Мужики,  смотрите как я могу!!!".

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 8 минут назад:

Обратите внимание, в ролике вся анимация показывает движение тепловоза задом вперёд. Сравните, анимированные кадры и реальные. Это потому, что обычный, нормальный, вменяемый человек взглянув на тепловоз этой конструкции, никогда не укажет верно, где у него нос, а где корма. :)

Я, хоть и знаю, но, хоть убейте, не понимаю, какой частью инженерного сознания думали разработчики, заставляя этот тепловоз ехать дизелем вперёд, так, чтобы машинисту для обзора оставалось узкое окошко, да ещё половину горизонта загораживал дизель. 

Потому что они до этого делали паровозы, у которых точно такая же компоновка. И это не то, чтобы очень мешало обзорности. А излишняя бдительность в виде экстренного торможения из-за препятствия на пути для пассажирского поезда чревата падениями с полок и прочими увечьями, маленькими и потяжельше.

Так и представил, как автопилот Сапсана, выходя из кривой на 200 кмч видит на полотне человека и ставит кран торможения в шестерку. Ага...

Edited by Скальпель
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 2 часа назад:

экстренного торможения из-за препятствия на пути для пассажирского поезда чревата падениями с полок и прочими увечьями, маленькими и потяжельше.

 

Боюсь разочаровать Вас камрад, но на самом деле, экстренное торможение отличается от полного служебного только скоростью распространения тормозной волны, за счёт дополнительно срабатывающих срывных клапанов на воздухораспределителях. А так, что при полном служебном, что при экстренном в тормозных цилиндрах 4 очка... не больше ни меньше и соответственно нет повального падения с полок и увечий, хотя этот миф, конечно, широко распространён в обывательской среде. 

Экстренное торможение, находясь в вагоне, может определить только опытный человек и то, не по замедлению, но по звуку сработавшего срывного клапана под вагоном.

 

 

Edited by Komissar
  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Komissar сказал(а) 21 минуту назад:
Скальпель сказал(а) 2 часа назад:

экстренного торможения из-за препятствия на пути для пассажирского поезда чревата падениями с полок и прочими увечьями, маленькими и потяжельше.

Боюсь разочаровать Вас камрад, но на самом деле, экстренное торможение отличается от полного служебного только скоростью распространения тормозной волны, за счёт дополнительно срабатывающих срывных клапанов на воздухораспределителях. А так, что при полном служебном, что при экстренном в тормозных цилиндрах 4 очка... не больше ни меньше и соответственно нет повального падения с полок и увечий, хотя этот миф, конечно, широко распространён в обывательской среде. 

Экстренное торможение, находясь в вагоне, может определить только опытный человек и то, не по замедлению, но по звуку сработавшего срывного клапана под вагоном.

Пасиб за пояснения, камрад. 

Однако ведь при экстренном еще срабатывают вагонные ускорители, если я правильно понимаю систему? 

И скорость опустошения уравнительного резервуара тоже другая?

И еще мне тут непонятно - клапан опустошения магистрали при экстренном и служебном открывается разве на одинаковую величину?  Там ведь вроде как несколько ступеней  открытия есть, по крайней мере при служебном...

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Komissar сказал(а) 29 минут назад:

нет повального падения с полок и увечий, хотя этот миф, конечно, широко распространён в обывательской среде. 

Однако я сам, в бытность студентом, когда много приходилось ездить, несколько раз сталкивался с травмами попутчиков на резком торможении (не экстренном, то есть без полной остановки) - стоит тело в проходе плацкарта в позе "лезу на боковую полку" и потом летит пару метров, колотя черепом в переборки. Один раз сам с полки свалился. Ушибся об стол тушкой пренеприятно.

Теперь сервис - всегда выбираю полку по ходу к стенке. Ну так, на всяк... :D

 

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 58 минут назад:

Однако ведь при экстренном еще срабатывают вагонные ускорители, если я правильно понимаю систему? 

 

Срывной клапан воздухораспределителя. Ускоряет распространение тормозной волны по составу.

Срабатывает при скорости разрядки магистрали темпом более 1 атм. за 5 секунд, что обеспечивает одновременное срабатывание воздухораспределителей по всему составу и наполнение цилиндров до 4 атмосфер. Полное служебное торможение, достигается разрядкой магистрали более медленным темпом, что исключает срабатывание срывных клапанов, но наполнение также - 4 атмосферы. В практике, разница скорости распространения тормозной волны при служебном и при экстренном торможении у пассажирских поездов практически незаметна, в силу короткой длины состава. На грузовых, разница ощутима.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 1 час назад:

Теперь сервис - всегда выбираю полку по ходу к стенке. Ну так, на всяк... :D

 

Тут не угадаешь, можно и при трогании состава с места, кувыркнуться.

Зависит, кто в кабине, степени изношенности автосцепок, профиля пути с которого трогается поезд...

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 7 часов назад:

А излишняя бдительность в виде экстренного торможения из-за препятствия на пути для пассажирского поезда чревата падениями с полок и прочими увечьями, маленькими и потяжельше.

Не, такие тепловозы обычно в пассажирские поезда не запрягают. Я вот видел их с "пассажирами" только пару раз, когда электричество отрубали на участке и они электрички растаскивали. Эту чудесную конструкцию используют как правило для грузовых и маневровых. 

 

Скальпель сказал(а) 7 часов назад:

Потому что они до этого делали паровозы, у которых точно такая же компоновка. И это не то, чтобы очень мешало обзорности.

Да? Я как-то не думал о таком... Может быть. А интересно, в "паровозную эпоху" были вагоны с автономной системой торможения?

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 25 минут назад:
Скальпель сказал(а) 7 часов назад:

Потому что они до этого делали паровозы, у которых точно такая же компоновка. И это не то, чтобы очень мешало обзорности.

Да? Я как-то не думал о таком... Может быть. А интересно, в "паровозную эпоху" были вагоны с автономной системой торможения?

Ну, она не совсем автономная была. В хвост поезда ставили вагон, оборудованный будкой кондуктора. Вагон был снабжен штурвалом ручного тормоза. В нужных местах кондуктор зажимал тормоз последнего вагона. Это нужно было не только для торможения состава, а и во избежание наката от хвоста к голове за счет сжатия сцепных устройств: тогда же автосцепок еще не было - они были цепные (крюк+серьга). Соответственно, когда  состав шел под уклон и локомотив тормозил, то вся эта шляпа очень хотела собраться в гармошку. Ну, дядька и крутил ручку.

Емнип, система управлялась веревкой, идущей от локомотива к заднему вагону и привязанной там к свистку.

Вот тут видно эту хреновину - ручка такая крутильная. На американских вагонах встречался штурвал, как у парохода рулевое колесо

410483_4_b00000481.png.jpeg

Edited by Скальпель
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 32 минуты назад:

А интересно, в "паровозную эпоху" были вагоны с автономной системой торможения?

 

До повсеместного внедрения автотормозов, были вагоны (норматив на каждые три вагона, один тормозной) с тормозными площадками, где сидели "дубаки", которые по сигналу паровоза, затягивали или отпускали тормоза на вагоне.

 

P.S. Камрад Скальпель, выше, более подробно описал, только кондуктор не один был на хвосте, а целая бригада с главным кондуктором во главе.

 

Edited by Komissar
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 37 минут назад:

Не, такие тепловозы обычно в пассажирские поезда не запрягают. Я вот видел их с "пассажирами" только пару раз, когда электричество отрубали на участке и они электрички растаскивали. Эту чудесную конструкцию используют как правило для грузовых и маневровых. 

Ну, это не принципиально, строго говоря. В пиндосии вон, почитай, всю жизнь строят капотные магистральные... для любых целей.

Они когда-то набаловались с кузовными конструкциями, типа E/F3-5-7, а потом порешили, что удешевление обслуги стоит худшего обзора. Впрочем, у них постепенно чистые капотники трансформировались в гибриды - малый капот со вренем становится все меньше и меньше. Но в обратную сторону все равно капот уже (упд: в смысле - тоньшее :D) и есть палуба, как у классических капотников.

Edited by Скальпель
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 8 минут назад:

Емнип, система управлялась веревкой, идущей от локомотива к заднему вагону и привязанной там к свистку.

 

Веревка, на случай если дубак заснёт и не услышит сигнал паровоза.

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Komissar сказал(а) 6 минут назад:

До повсеместного внедрения автотормозов, были вагоны (норматив на каждые три вагона, один тормозной) с тормозными площадками, где сидели "дубаки", которые по сигналу паровоза, затягивали или отпускали тормоза на вагоне.

Камрад, а как бы узнать, норматив чем регулировался? По логике, для гор/холмов число таких сидельцев должно быть больше ведь, так?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скальпель сказал(а) 1 минуту назад:

Камрад, а как бы узнать, норматив чем регулировался? По логике, для гор/холмов число таких сидельцев должно быть больше ведь, так?

 

Собственно как раньше так и сейчас, на каждой дороге издается приказ о применении отдельных пунктов ПТЭ, применительно к местным условиям, где и прописываются такие подробности.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 8 часов назад:

Я, хоть и знаю, но, хоть убейте, не понимаю, какой частью инженерного сознания думали разработчики, заставляя этот тепловоз ехать дизелем вперёд, так, чтобы машинисту для обзора оставалось узкое окошко, да ещё половину горизонта загораживал дизель. 

Наткнулся на вид из кабины ТЭМ14 вдоль длинного капота.

Слепая зона начинается метрах в двадцати перед локомотивом, так что с учетом его способности быстро останавливаться - это уже неважно.

А если дальше, то вполне все видно.

O1ah21KDnXdHz9AZLClwrlE49NsE3qmXygqhDT0l

 

Вдобавок, начали вот такие штуки ставить (фото из ТЭМ14)

O1ah21KDnXdHz9AZLClwrlE49NsE3qmXygqhDT0l

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×