Jump to content
FPSOlkor

Мемуары гауптмана люфтваффе (Дзен)

Recommended Posts

один из комментоав под статьёй

25 дней

Читал его мемуары. Книга у нас продавалась. Некоторые моменты в его книге...в общем ему сказки бы писать.

  • Thanks (+1) 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

наши когда попробовали в полете Мессеры, то расстроились - очень летучий и легкий в управлении самолет. Это немцы после Пакта дали нам такую возможность.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сорекс сказал(а) 1 минуту назад:

Верить немецким отчётам — себя не уважать! Они врали всегда и везде. Приписывая себе победу там, где её не было. И уменьшая при этом свои потери. Достаточно было просто сравнить потери  с каждой из сторон. Немец ели попал в цель и самолёт задымил, но не упал. а ушел к себе домой, то всё равно записывалось как сбитая машина. И при этом не учитывалось то обстоятельство, что наша машина часто добиралась до своей полосы и пилот оставался жив и здоров. К тому же была практика приписывать одному избранному в целях пропаганды "асу" весь набитый "счёт"  от его группы. В СА была обратная практика — очень часто сбитые самолёты вовсе не записывались как победа, поскольку не хватало объективных доказательств в виде отчета "с земли" или чего то ещё.

Вот и вся цена немецким "асам".

Кстати, так же как немцы или похожим образом вели себя и американцы.

У них счёт вёлся по кол-ву движков,завалил двух моторник - пишут себе в актив что два самолёта

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
savl сказал(а) 3 минуты назад:

У них счёт вёлся по кол-ву движков,завалил двух моторник - пишут себе в актив что два самолёта

Вы не очень понимаете и знаете тему, в которой делаете утверждение.

  • Thanks (+1) 1
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сорекс сказал(а) 6 минут назад:

Верить немецким отчётам — себя не уважать! Они врали всегда и везде. Приписывая себе победу там, где её не было. И уменьшая при этом свои потери. Достаточно было просто сравнить потери  с каждой из сторон. Немец, если попал в цель и самолёт задымил, но не упал, а ушел к себе домой, то всё равно записывалось как сбитая машина. И при этом не учитывалось то обстоятельство, что наша машина часто добиралась до своей полосы и пилот оставался жив и здоров. К тому же была практика приписывать одному избранному в целях пропаганды "асу" весь набитый "счёт"  от его группы. В СА была обратная практика — очень часто сбитые самолёты вовсе не записывались как победа, поскольку не хватало объективных доказательств в виде отчета "с земли" или чего то ещё.

Вот и вся цена немецким "асам".

Кстати, так же как немцы или похожим образом вели себя и американцы.

Средний оверклейм для всех ВВС - 1:5. В моменты больших сражений  до 1:15. Были и экземпляры, у которых не бъется вообще ничего, и у которых бьется все.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) 2 минуты назад:

Вы не очень понимаете и знаете тему, в которой делаете утверждение.

понимаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
savl сказал(а) Только что:

понимаю

Хорошо - где и когда учитывалось по двигателям? И как? И для чего?

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) 5 минут назад:

Хорошо - где и когда учитывалось по двигателям? И как? И для чего?

я не учился я книжки читал:kolobok_redface:

Share this post


Link to post
Share on other sites
savl сказал(а) 2 минуты назад:

я не учился я книжки читал:kolobok_redface:

Угу. Так и думал... Чтоб не позориться больше:

1. Учет по двигателям существовал.

2. На Западном фронте и в ПВО Рейха. 

3. С середины 1943 по середину 1944.

4. В личный счет (абшусс) НЕ шел.

5. Применялся для определения момента награждения.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
savl сказал(а) 21 минуту назад:

У них счёт вёлся по кол-ву движков,завалил двух моторник - пишут себе в актив что два самолёта

Каждый раз кто-нибудь вылезет с этой чушью. И в этот раз не обошлось. И ведь каждый раз опровергают, но бестолку. В следующий раз опять кто-нибудь про количество движков заявит.

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор читал эту книгу полностью, или только выгодные куски вырывал, где Липпферт наших хвалил? Есть там эпизоды и лёгких побед, и  профессиональной работы немцев, которая не встретила достойного отпора, и виден уровень немецкой техники ( особенно поразила связь).

 

Что касается Як-3, то да, его многие хвалят , но тоже не без недостатков,  имел малый запас хода ( борьба за вес, топлива брал меньше ).  Если правильно помню , то не самые выдающиеся прочностные характеристики. В общем максимально облегчённый самолёт. Так что тоже не убер ваффе.

Edited by reider
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kur сказал(а) 1 минуту назад:

Каждый раз кто-нибудь вылезет с этой чушью. И в этот раз не обошлось. И ведь каждый раз опровергают, но бестолку. В следующий раз опять кто-нибудь про количество движков заявит.

ну ладно,больше так не буду:kolobok_redface:

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vashper сказал(а) 28 минут назад:

наши когда попробовали в полете Мессеры, то расстроились - очень летучий и легкий в управлении самолет. Это немцы после Пакта дали нам такую возможность.

 

Да ничего подобного. Даже 109Е который тогда у немцев купили был в управлении не сказать чтобы очень лёгким, а 109G/K стали в управлении тяжелы и сложны. Относительно простым в управлении был FW-190, потому на них под конец войны массово новичков и сажали. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наши испытатели в 1939-1940 гг. с Вами не согласны:

"

"Самолет обладает простыми взлетно-посадочными свойствами при нагрузке в 160 кг/м², хорошей устойчивостью при разбеге и пробеге.

....

По технике пилотирования самолет прост и полет на нем вполне возможен для летчиков средней квалификации."

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У немцев в статистике нет "сбитых", они учитывали "победы". Это не одно и то же. Есть противник на фотокинопулемете, или ведомый подтвердил - считай "победа". Двухмоторный обстрелял - "2 победы" и т.д.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю уместно здесь это или нет. На ваш суд.


Герой Советского Союза генерал-полковник авиации в отставке 100-летний Василий Решетников - живая легенда. Как ни горько об этом писать, он во многих смыслах последний. Последний Герой Советского Союза дальней авиации, последний из тех, кто в 1942 г. летал бомбить Берлин.

Всего в годы войны он совершил 307 боевых вылетов. Уже в мирное время поставил рекорд дальности полёта. А свой последний полёт за штурвалом ветеран совершил в возрасте 83 лет.

PUp3BqPcfL4.jpg

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 51 минуту назад:

 

Да ничего подобного. Даже 109Е который тогда у немцев купили был в управлении не сказать чтобы очень лёгким, а 109G/K стали в управлении тяжелы и сложны. Относительно простым в управлении был FW-190, потому на них под конец войны массово новичков и сажали. 

Ешки у немцев были только в 1941 году. А по поводу 109G/K  тяжелы и сложны для кого? По сравнению с кем?

Вообще-то у мессеров сами немцы в основном отмечали следующие недостатки: сложность при посадке (следствие расположения шасси в киле), ограниченный обзор (от гаргота так и не избавились), тесная кабина.

Edited by reider
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
reider сказал(а) 9 минут назад:

(следствие расположения шасси в киле)

ГДЕ?

 

Vashper сказал(а) 36 минут назад:

Двухмоторный обстрелял - "2 победы" и т.д.

Выше обсудили уже

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) 1 час назад:

Угу. Так и думал... Чтоб не позориться больше:

1. Учет по двигателям существовал.

2. На Западном фронте и в ПВО Рейха. 

3. С середины 1943 по середину 1944.

4. В личный счет (абшусс) НЕ шел.

5. Применялся для определения момента награждения.

"...немцы, упростив личным счетом подсчет заслуг летчиков на Восточном фронте, на Западном фронте вели сложный подсчет отличий летчика-истребителя для представления его к награде.
   Для получения Рыцарского Креста, к примеру, летчик должен был не сбить 40 самолетов, а одержать 40 "побед", а фактически - набрать 40 баллов.
   А эти баллы начислялись так: за сбитие одномоторного самолета - 1 балл; двухмоторного - 2; четырехмоторного - 3 балла
За подбитый двухмоторный самолет немецкому летчику-истребителю полагался 1 балл, а за четырехмоторный - 2 балла. Кстати, за уничтожение уже поврежденного четырехмоторного самолета давался всего 1 балл, то есть, вдвое меньше чем за его повреждение. В сумме - 3 балла, как и полагается за этот тип самолета, сам же сбитый самолет записывался на лицевой счет кому-нибудь одному.
Число "сбитых самолетов" у немецких асов западного фронта - это число набранных ими баллов. Реальное же число действительно сбитых самолетов существенно ниже. Что, впрочем, вряд ли унижает заслуги летчиков. А само превращение этих баллов в сбитые самолеты - это извращение пропаганды, причем уже сегодняшнего дня.
Во время войны немцы на Западном фронте никому мозги не пудрили, они не писали, что "сбили", они писали - "победили".
"

 

Чего же тут неправильного?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кста, а причем тут "абшуссы"?

"Большая часть оперативных документов люфтваффе, касающихся учёта побед, была уничтожена в конце войны. В огонь отправились как тщательно заполняемые так называемые «абшуссмельдунги» (Abschussmeldung) — заявки лётчиков на воздушные победы, так и «гефехтсберихты» (Gefechtsbericht) — доклады о проведённых боях".

 

Сохранились единично, а вот награждения сохранились. Для мемуаров и журналистских статей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vashper сказал(а) 4 минуты назад:

Чего же тут неправильного?

Вот это:

Vashper сказал(а) 54 минуты назад:

У немцев в статистике нет "сбитых", они учитывали "победы".

У немцев за годы войны сменилось 7 систем подсчета сбитых...

Share this post


Link to post
Share on other sites
reider сказал(а) 1 час назад:

Что касается Як-3, то да, его многие хвалят , но тоже не без недостатков,  имел малый запас хода ( борьба за вес, топлива брал меньше ).  

Есть ли где-нибудь в мемуарах упоминание, что вылетали с неполным баком (не обязательно именно по этой модели, можно по любому другому нашему истребителю, кроме лендлизовских)? Я не мог найти, хотя специально искал. Буду очень благодарен, если бросите ссылку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vashper сказал(а) 17 минут назад:

Кста, а причем тут "абшуссы"

Еще был хераусшусс

 

 

Краткий словарик Люфтваффе, Часть 1-я.

00001tz0
https://mil-history.livejournal.com/144119.html
Выражения и кодовые обозначения:

Abschuss /Абшусс/ - Термин означающий воздушную победу, позаимствован из охотничьего лексикона.

Abschussbalken /Абшуссбалкен/ - отметка о воздушной победе (аналог звездочки в Советских ВВС) изображалась на руле направления в виде буквы "i" где в виде точки над "и" изображался опознавательный знак обозначавший национальную принадлежность сбитого самолёта

Ami /Ами/ - "Америкашка" - без комментариев. 

Anton /Антон/ - прозвище истребителей Fokke-Wulf FW-190 серии "А". 

Beule /Бойле/ - "Шишка": прозвище истребителей Messerschmidt Bf-109 серии "G", поздних модификаций, за выпуклые обтекатели патронных коробок крупнокалиберных пулеметов MG-131 в носовой части. 

Bierwagen /Бирваген/ - "Пивной фургон": автомобиль- или самолёт-заправщик

Dora /Дора/ - прозвище истребителей Fokke-Wulf FW-190 серии "D". 

Emil /Эмиль/ - прозвище истребителей Messerschmidt Bf-109 серии "Е".

Experte /Эксперт/ - исходно термин, аналогичный слову Ас, обозначающий пилота сбившего более 5 самолетов, в период WW2 на практике означал пилота-истребителя награждённого Рыцарским Крестом. На начальном этапе войны, Рыцарский Крест давали за 20 побед; с января 1943 г - 100 побед (позднее снизили до 75); с 1944 года на Западном фронте за 20 сбитых 4-х моторных бомбардировщиков.

Festung /Фестунг/ - "Крепость", прозвище американского бомбардировщика Б-17 Flying Fortress

Fett Nummer Einen - "Жир номер один": прозвище, данное пилотами люфтваффе Герману Герингу.

Fettenwagen /Феттенваген/ - "Жирные фургоны/Жирные автомобили": кодовая фраза пилотов, обозначающая тяжёлые 4-х моторные бомбардировщики.

Friedrich /Фридрих/ - прозвище истребителей Messerschmidt Bf-109 серии "F".

Gartenzaun /Гартензаун/ - "Садовый забор": термин, обозначающий аэродром базирования.

Gustav /Густав/ - прозвище истребителей Messerschmidt Bf-109 серии "G".

Horrido! /Хорридо/- боевой клич пилотов Люфтваффе, позаимствован из охотничьего лексикона, именно с этим возгласом спускают собак.

Hundeschlägerei /Хундершлагере/ - Собачья свалка, аналогичный перевод английского выражения "Dogfight": ближний маневренный бой нескольких самолётов.

Hanni /Ханни/ - кодовая фраза пилотов, обозначающая высоту. Соответственно Hanni 2000 - это высота 2000 метров.

Indianer /Индианер/ - "Индеец": кодовая фраза пилотов, обозначающая истребитель противника.

Kanonenboot /Каноненбут/ - "Канонерская лодка": прозвище истребителей Messerschmidt Bf-109 серий "G" и "K" в модификации с дополнительными подкрыльевыми пушечными контейнерами.

Kaffeemühle /Кафемюлле/ - "Кофемолка", прозвище советского самолёта По-2 (он же Nähschreibmaschine - "Швейная машинка", он же Rusfurnier - "Рус-фанер").

Kette /Кетте/ - "Звено" в бомбардировочной авиации Люфтваффе - подразделение из 3-х самолётов.

Kurfürst /Курфюрст/ - прозвище истребителей Messerschmidt Bf-109 серии "K".

Möbelwagen /Мёбельваген/ - "Мебельный фургон": кодовая фраза пилотов, обозначающая бомбардировщик противника.

Radfahrer /Радфарер/ - "Велосипедист": кодовая фраза пилотов, обозначающая немецкий истребитель.

Rata /Рата/- от испанского "Крыса": прозвище советского истребителя И-16.

Rotte /Ротте/ - "пара" истребителей в Люфтваффе. Ведущий и Ведомый: Rotteführer и Rotteflieger соответственно.

Schiffsführer /Шиффсфюрер/ - "Шкипер", штурман эскадрильи или более крупного соединения Бомбардировочной Авиации Люфтваффе. 

Schnorchel /Шноркель/ - прозвище кислородной маски, которую пилоты одевали при высотных вылетах. По аналогии с оборудованием подводных лодок.

Schwarm - /Шварм/ - "Звено" в истребительной авиации Люфтваффе. Соединеие из 4-х самолётов (две пары).

Schwarze Tod /Шварце Тод/ - "Чёрная смерть" - прозвище советского штурмовика Ил-2 (он же Betonbomber - "Бетонный бомбардировщик", он же Eisern Gustaw - "Железный Густав").

Stuka /Штука/- Sturzkampfflugzeug - пикирующий бомбардировщик "Юнкерс" Ju-87.

Viktor! /Виктор/- кодовая фраза пилотов, обозначающая "Всё в порядке", или "Вас понял".



Сокращения принятые в Люфтваффе:


JaBo /Ябоштаффель/ - JagdBomberStaffel: отдельная Эскадрилья истребителей-бомбардировщиков, в составе Истребительной Эскадры Люфтваффе.

JD /Ягддивизион/ - JagdDivision: Истребительная Авиадивизия Люфтваффе. Следующая за Истребительным Командованием ступень. Территориальное подразделение для оперативного руководства действиями истребительной авиации Люфтваффе, не имеющее постоянного состава. Во время WW2 было сформировано 8 Истребительных Авиадивизий Люфтваффе.

JF /Ягдфлигерфюрер/ - JagdFliegerFührer: Истребительное Командование Люфтваффе. Следующая за Истребительной Эскадрой ступень. Территориальное подразделение для оперативного руководства действиями истребительной авиации Люфтваффе, не имеющее постоянного состава. Во время WW2 было сформировано 27 Истребительных Командований Люфтваффе.

JG /Ягдгешвадер/- JagdGeschwader: Истребительная Эскадра Люфтваффе. Соединеие состоящее из 3-4 ЯгдГрупп JGr и эскадрильи управления StabsStaffel.

JGr /Ягдгруппа/ - JagdGruppe: Истребительная Группа. Соединение состоящее из 3-4 Эскадрилий JS и звена управления StabsSchwarm, общей численностью 40-50 самолётов.

JK /Ягдкорпус/ - JagdKorps: Истребительный Авиакорпус Люфтваффе. Следующая за Истребительной Авиадивизией ступень. Территориальное подразделение для оперативного руководства действиями истребительной авиации Люфтваффе, не имеющее постоянного состава. Во время WW2 было сформировано 2 Истребительных Авиакорпуса Люфтваффе.

JS /Ягдштаффель/ - JagdStaffel: Истребительная Эскадрилья Люфтваффе: соединеие из 12(в некоторых случаях до 16 самолётов). Соответственно 3-и звена Schwarm или 6-ть пар Rotte истребителей.

JV /Ягдфербанде/ - JagdVerbande: обозначение применявшееся к подразделениям реактивных самолётов, численностью от Эскадрильи до Группы. 

KG /Кампфгешвадер/ - KampfGeschwader: Бомбардировочная Эскадра Люфтваффе.

LF /Люфтфлот/ - Luftflotte: Территориальное подразделение для оперативного руководства действиями  всех типов авиации Люфтваффе. Исходно были сформированы 5-ть Воздушных Флотов. В ходе войны добавились ещё три: 6-ой, 10-й и Воздушный Флот "Рейх".

NJG /Нахтягдгешвадер/ - NachtJagdgeschwader: Ночная Истребительная Эскадра.

StG /Штурцкампфгешвадер/ - SturzkampfGeshwader: Эскадра Пикирующих Бомбардировщиков.

ZG /Церсторергешвадер/ - ZerstörerGeschwader: Эскадра Самолетов Разрушителей (штурмовиков) Messerschmidt Bf-110.
Edited by FPSOlkor
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
reider сказал(а) 1 час назад:

Ешки у немцев были только в 1941 году. А по поводу 109G/K  тяжелы и сложны для кого? По сравнению с кем?

Вообще-то у мессеров сами немцы в основном отмечали следующие недостатки: сложность при посадке (следствие расположения шасси в киле), ограниченный обзор (от гаргота так и не избавились), тесная кабина.

 

В 1941 у немцев уже 109F пошли, а в НИИ ВВС  испытывали купленный 109E-3. То, что у 109-х кроме сложностей с взлётом и посадкой из-за узкой колеи шасси имеются проблемы с управляемостью(большая нагрузка на ручку) на высоких скоростях отмечали все испытатели, и наши, и английские. А потяжелевшие 109G/K к тому же из-за возросшей нагрузки на площадь крыла стали "строгими" в управлении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу большого налёта в немецких лётных школах и налёта инструкторов в частности: у немцев до 1944 года когда появился BF-109G-12 учебно-тренировочной модификации 109-го не было от слова "совсем". Потому курсантам сначала давали большой налёт на лёгких учебно-тренировочных самолётах, с инструктором и индивидуально, затем сажали на устаревшие истребители-бипланы вроде He-51, только после них на 109-е. А какой бы ни был у инструктора налёт на немецком аналоге У-2 он ничего не говорит о способности вести бой на гораздо более тяжёлом и скоростном истребителе. И большой налёт выпускников немецких лётных школ это в основном налёт на самолётах первоначального обучения и устаревших что опять же уровень подготовки повышает не сильно, десяток часов на настоящем истребителе гораздо ценнее сотен часов неспешного тарахтения. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kur сказал(а) 1 час назад:

Есть ли где-нибудь в мемуарах упоминание, что вылетали с неполным баком (не обязательно именно по этой модели, можно по любому другому нашему истребителю, кроме лендлизовских)? Я не мог найти, хотя специально искал. Буду очень благодарен, если бросите ссылку.

Про Як-3 я имел ввиду, что там просто были уменьшены баки, в погоне за снижением веса.

Прямых упоминаний про вылет с неполными баками не припомню, а вот про исход той или иной стычки в зависимости от времени пребывания в воздухе (и соответственно выработки топлива ), такое почти у всех есть. Да это и понятно, вес влияет на ТТХ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 1 час назад:

 

В 1941 у немцев уже 109F пошли, а в НИИ ВВС  испытывали купленный 109E-3. То, что у 109-х кроме сложностей с взлётом и посадкой из-за узкой колеи шасси имеются проблемы с управляемостью(большая нагрузка на ручку) на высоких скоростях отмечали все испытатели, и наши, и английские. А потяжелевшие 109G/K к тому же из-за возросшей нагрузки на площадь крыла стали "строгими" в управлении.

Вы что, доказываете что мерсы мессеры не идеальны? Так с этим никто не спорит, идеала не существует. Однако нужно помнить на какой технике им противостояли наши лётчики.

Edited by reider

Share this post


Link to post
Share on other sites
reider сказал(а) 12 минут назад:

Вы что, доказываете что мерсы мессеры не идеальны? Так с этим никто не спорит, идеала не существует. Однако нужно помнить на какой технике им противостояли наши лётчики.

 

А на какой? Если не брать И-16 которые были теми ещё гроболётами и их МиГовских прямых потомков рулились советские истребители вполне неплохо. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 1 час назад:

Если не брать И-16 которые были теми ещё гроболётами

Какие именно? И если они были столь плохи, как до 44-го дотянули в первой линии?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) 8 часов назад:

Как-то сильно непохоже на 400 или 250 часов налета и огромный опыт! И ведь это, напоминаю, тот момент в войне, когда пилотов Люфтваффе готовят без лишней спешки, уровень подготовки максимальный.

1) Вспомнились мемуары Сабуро, японского аса - из подавших вмести с ним документы в летную школу ~1500 человек приняли емнип 75, до выпуска дошло 30. Вот только такая схема в годы войны оказалась не жизнеспособна и привела к жесточайшему дефициту просто хороших пилотов среднего уровня. В итоге, как и немцы, стали сажать в самолеты после нескольких самостоятельныз вылетов с парой-тройкой часов общего налета.

 

PS. Вот нашел на милитере:

Цитата

25 курсантов, в том числе и я сам, составили 38-й выпуск класса унтер-офицеров в Цутиуре, закончив обучение в 1937 году. Я был назван лучшим курсантом года и получил в качестве награды серебряные часы от императора.

Эти 25 человек — все, что осталось от 70 курсантов, выбранных среди 1500 претендентов. Мы прошли обширную и суровую подготовку. Однако прежде чем нас направили в Китай, где в июле 1937 года начались боевые действия, нам пришлось пройти курс дополнительной подготовки в строевых эскадрильях.

Хотя нас готовили очень тщательно, несколько человек из моей группы были сбиты еще до того, как сами успели одержать хотя бы одну победу. Даже я, несмотря на свой необычайный талант пилотирования, мог встретить смерть в первом же бою, если бы мой противник действовал хотя бы чуть более агрессивно. Следует прямо признать, что в своем первом бою я действовал неуклюже и робко, и только поддержка моих товарищей и недостаток мастерства у противника спасли тогда мою жизнь.

...

Вы можете блестяще выполнять все фигуры высшего пилотажа, виражи, петли, бочки, иммельманы, пике, свечки — но одна-единственная мизерная ошибочка ставит крест. Из 25 человек, закончивших училище вместе со мной, в живых остался я один.

 

 

2) Вспомнились и мемуары французского летчики Нормандия-Неман - Жоффра, (в фильме тоже есть об этом) - на третий год войны (1939 - 1942) налет  был меньше 100 часов, притом что все летчики первого состава были выпущены из летных школ еще до войны.

Edited by s390
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
FPSOlkor сказал(а) 1 час назад:

Какие именно? И если они были столь плохи, как до 44-го дотянули в первой линии?

 

Да в общем-то все, но особенно машины поздних серий с радиостанциями и кислородным оборудованием из-за которых центровка стала совсем уж задней, самолёт "висел на ручке"(требовались усилия для выполнения горизонтального полёта), плохо держал курс и делал "ишачий взбрык"(внезапный выход на запредельный угол атаки и сваливание) при малейшей оплошности. Именно из-за гроболётных наклонностей И-16 случились небезызвестная истерика Рычагова, приказы "не фигурять" и снять радиостанции.  До 1944 года И-16 эксплуатировались разве что в глубоко тыловых частях, "в первой линии" их не стало к 1942. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 4 часа назад:

По поводу большого налёта в немецких лётных школах и налёта инструкторов в частности: у немцев до 1944 года когда появился BF-109G-12 учебно-тренировочной модификации 109-го не было от слова "совсем". Потому курсантам сначала давали большой налёт на лёгких учебно-тренировочных самолётах, с инструктором и индивидуально, затем сажали на устаревшие истребители-бипланы вроде He-51, только после них на 109-е. А какой бы ни был у инструктора налёт на немецком аналоге У-2 он ничего не говорит о способности вести бой на гораздо более тяжёлом и скоростном истребителе. И большой налёт выпускников немецких лётных школ это в основном налёт на самолётах первоначального обучения и устаревших что опять же уровень подготовки повышает не сильно, десяток часов на настоящем истребителе гораздо ценнее сотен часов неспешного тарахтения. 

У нас кстати ускоренные летные курсы конца 1941 - 1942 годов, которые часто любят приводить как пример недостаточной летной подготовки были рассчитаны на выпускников летных клубов ОСАВИАХИМ, где народ уже имел основы пилотирования У-2 и 10-15 часов одиночного налета. Так что их сразу можно было сажать на УТ. У Каберова в "Прицеле свастика" рассказывается как они самостоятельно подготовили несколько человек из бывших выпускников аэроклубов, призванных на нелетные должности - имевшийся налет позволил освоить пилотирование истребителем за несколько "вывозок".

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 1 час назад:

 

Да в общем-то все, но особенно машины поздних серий с радиостанциями и кислородным оборудованием из-за которых центровка стала совсем уж задней, самолёт "висел на ручке"(требовались усилия для выполнения горизонтального полёта), плохо держал курс и делал "ишачий взбрык"(внезапный выход на запредельный угол атаки и сваливание) при малейшей оплошности. Именно из-за гроболётных наклонностей И-16 случились небезызвестная истерика Рычагова, приказы "не фигурять" и снять радиостанции.  До 1944 года И-16 эксплуатировались разве что в глубоко тыловых частях, "в первой линии" их не стало к 1942. 

Некоторые невезучие части на И-16 летали и в 1943, дольше всего они продержались на Севере.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 4 часа назад:

 

А на какой? Если не брать И-16 которые были теми ещё гроболётами и их МиГовских прямых потомков рулились советские истребители вполне неплохо. 

Первый самолёт который можно как-то сравнивать с немцами, это Ла-5 ФН. Он пошёл в войска в осенью 1943.

Edited by reider

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 1 час назад:

До 1944 года И-16 эксплуатировались разве что в глубоко тыловых частях, "в первой линии" их не стало к 1942. 

12 ИАП ВВС КБФ сдал свои (3 АЭ) в январе-феврале 1944 без отвода в тыл... Причем - СДАЛ. И он был не единственный.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
reider сказал(а) 7 минут назад:

Первый самолёт который можно как-то сравнивать с немцами, это Ла-5 ФН. Он пошёл в войска в осенью 1943.

 

Что значит "как-то сравнивать"? Ла-5ФН немецкие истребители по скорости и скороподъемности превосходил, предыдущие модификации были наравне или незначительно уступали. 

 

FPSOlkor сказал(а) 10 минут назад:

12 ИАП ВВС КБФ сдал свои (3 АЭ) в январе-феврале 1944 без отвода в тыл... Причем - СДАЛ. И он был не единственный.

 

Это откуда такие сведения? По тому, что удалось найти:

 

Дата Известный боевой состав
22.06.1941 30 И-153
28.02.1942 3 И-16
16.09.1942 2 МиГ-3
26.10.1943 Самолеты Як-7Б и И-16
июль 1944 Самолеты Як-7Б, Як-9, Як-1Б
сентябрь 1944 Самолеты Як-9, Як-1Б

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
nukemall сказал(а) 3 часа назад:

 

Что значит "как-то сравнивать"? Ла-5ФН немецкие истребители по скорости и скороподъемности превосходил, предыдущие модификации были наравне или незначительно уступали. 

 

 

Это откуда такие сведения? По тому, что удалось найти:

 

Дата Известный боевой состав
22.06.1941 30 И-153
28.02.1942 3 И-16
16.09.1942 2 МиГ-3
26.10.1943 Самолеты Як-7Б и И-16
июль 1944 Самолеты Як-7Б, Як-9, Як-1Б
сентябрь 1944 Самолеты Як-9, Як-1Б

 

 

От летчиков полка, в 41 и 42 полком не бывшем... Вашей таблице не противоречит. Там еще Як-3 не указан...

Edited by FPSOlkor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×