Jump to content
Sign in to follow this  
slotr1

Экономика секонд-хенд: в ЕС становится зазорно покупать новые вещи

Recommended Posts

BorisApetrovskiy сказал(а) 4 минуты назад:

Странно , этим блошиным рынкам  в Германии  (flohmarkt) сто лет в обед. 

Так хотят расширить и углубить , а главное, вклиниться посредниками между покупателем и продавцом. 

А то чегой то Вы прям на Авито продаете, а маржа?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 10 минут назад:

А то чегой то Вы прям на Авито продаете, а маржа?

 

На Авито просто масса вещей в категории "отдам даром". В основном это детские вещи. И нет недостатка и в отдающих, и в принимающих. И это правильно! Сами отдаем даром, и многие знакомые вокруг делают так же. У нас даже старший ребенок в свое время так свое, ставшее ненужным, Лего отдавал. А племянник продавал, что тоже неплохо.

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mas сказал(а) 2 минуты назад:

 

На Авито просто масса вещей в категории "отдам даром". В основном это детские вещи. И нет недостатка и в отдающих, и в принимающих. И это правильно! Сами отдаем даром, и многие знакомые вокруг делают так же. У нас даже старший ребенок в свое время так свое, ставшее ненужным, Лего отдавал. А племянник продавал, что тоже неплохо.

Вот потому у нас секонд-хенд и прочие блошиные рынки держатся в своей нише и выше не взлетают, с одной стороны менталитет путешествия вещей даром, а с другой дешёвый интернет

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Анекдот вспомнился:kolobok_redface:

- Чебурашка, что ты ешь?

-Шоколадку.

 

- а почему она так плохо пахнет?

- а я ее в третий раз ем:D

  • Haha 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
slotr1 сказал(а) 1 час назад:

уважительно называют экономикой совместного использования.

Ну да. Попользовался памперсом - передай другому. Блин, а с туалетной бумагой может еще проще - одна сторона в большинстве случаев не использована - не порядок!

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это правильно в общем-то. Сейчас много выбрасывается вполне исправных вещей, или требующих небольшого и простого ремонта. Помню не так давно у нас потешались над "тупыми европейцами", выбрасывающими практически исправную бытовую технику - в ней для ремонта требовалось только что-то вроде замены предохранителя или другой копеечной детали. Сейчас у нас часто так-же, вещь перестала работать - ее не разбираясь на свалку относят.

 

Другое дело что для рынка такое поведение потребителей очень невыгодно. Если человек купил холодильник, и ремонтирует его, вместо покупки нового, то это лишает прибыли производителей холодильников и всей цепочки посредников.

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прохожий сказал(а) 8 минут назад:

Сейчас у нас часто так-же, вещь перестала работать - ее не разбираясь на свалку относят.

 

Да, ладно!

 

Все и всё сейчас ремонтируют, ремонтные центры забиты под завязку. Человека, умеющего держать в руках паяльник, днём с огнем не найдешь, - все при деле.

 

Прохожий сказал(а) 8 минут назад:

Если человек купил холодильник, и ремонтирует его, вместо покупки нового, то это лишает прибыли производителей холодильников и всей цепочки посредников.

 

Не переживайте за производителей, они прекрасно зарабатывают на запчастях.

Edited by Mas
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прохожий сказал(а) 16 минут назад:

Другое дело что для рынка такое поведение потребителей очень невыгодно

Имхуется мне что это не мода такая на коворкинги, сэконд хэнд да аренду жилья вместо ипотеки у молодежи, а рыночек решает. 

Пик добычи углеводородов пройден, Россия на шару отдавать ресурсы не желает, ну а Китай тоже не согласен на фантики в обмен на реальные ништяки отдавать... А дрангать нах остен очково как то нашим соседям по шарику - а ну как эти русские варвары жахнут ядрен батонами?

Вот и остается бодипозитивно жить в коммуналке (причем - съемной) вместо ипотечного дома, ездить на работу на велике (вместо каддилака с мотором объемов литров на 6 и 12 горшками), работать в коворкинге (а не в персональном кабинете) и хавать гмо (а в перспективе белок насекомых) из картонных тарелок...

Edited by Isfakhan
  • Thanks (+1) 7
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Isfakhan сказал(а) 7 минут назад:

Имхуется мне что это не мода такая на коворкинги, сэконд хэнд да аренду жилья вместо ипотеки у молодежи, а рыночек решает. 

Пик добычи углеводородов пройден, Россия на шару отдавать ресурсы не желает, ну а Китай тоже не согласен на фантики в обмен на реальные ништяки отдавать

Вот и остается бодипозитивно жить в коммуналке (причем - съемной) вместо ипотечного дома, ездить на работу на велике (вместо каддилака с мотором объемов литров на 6 и 12 горшками), работать в коворкинге (а не в персональном кабинете) и хавать гмо (а в перспективе белок насекомых) из картонных тарелок...

Тоже так думаю. Народ попросту беднеет, а чтобы не бузил, это подаётся под соусом экологического сознания. Одеваться с чужого плеча, жить в общаге, зимой раскатывать на велосипеде и ходить по дому одетым это признак полной нищеты

  • Thanks (+1) 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прохожий сказал(а) 42 минуты назад:

Это правильно в общем-то. Сейчас много выбрасывается вполне исправных вещей, или требующих небольшого и простого ремонта. Помню не так давно у нас потешались над "тупыми европейцами", выбрасывающими практически исправную бытовую технику - в ней для ремонта требовалось только что-то вроде замены предохранителя или другой копеечной детали. Сейчас у нас часто так-же, вещь перестала работать - ее не разбираясь на свалку относят.

 

Другое дело что для рынка такое поведение потребителей очень невыгодно. Если человек купил холодильник, и ремонтирует его, вместо покупки нового, то это лишает прибыли производителей холодильников и всей цепочки посредников.

Есть такие понятия , как ремонтопригодность и цена ремонта, которая определяется не столько ценой заменяемой детали, сколько ценой трудозатрат по поиску неисправности, разборке, сборке, настройке, причём всё это не партией в N штук, а на единичном изделии

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 2 минуты назад:

Есть такие понятия , как ремонтопригодность и цена ремонта, которая определяется не столько ценой заменяемой детали, сколько ценой трудозатрат по поиску неисправности, разборке, сборке, настройке, причём всё это не партией в N штук, а на единичном изделии

А ремонтопригодность специально уничтожается производителем

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) Только что:

А ремонтопригодность специально уничтожается производителем

 

На всякую хитрую гайку немедленно найдётся свой болт с резьбой! У товарища студия 3d печати работает круглосуточно в режиме нон-стоп. Что только не печатают, в основном хитросделанные пластиковые детали для узлов и агрегатов зарубежной техники: автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, катеров и яхт. Тех самых, где из-за сломанной копеечной пластмасски необходимо заменить узел ценой в десятки тысяч рублей. А вот фиг вам, буржуи, а не наша трудовая копейка!

  • Thanks (+1) 4
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 5 минут назад:

А ремонтопригодность специально уничтожается производителем

Даже не обязательно специально, просто упрощение и удешевление изготовления часто приводит к невозможности ремонта. 

  • Thanks (+1) 3
  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mas сказал(а) 1 час назад:

Не переживайте за производителей, они прекрасно зарабатывают на запчастях.

Да я и не переживаю. Выходы они находят. Что-то вроде того как приходится заменять какой-либо насос, стоимостью в пару тысяч вечнозеленых, из-за износа резиновых прокладок, которые в ремкомплектах не продают.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 36 минут назад:

Даже не обязательно специально, просто упрощение и удешевление изготовления часто приводит к невозможности ремонта. 

Нет, это делается специально. Чтобы заменить в новых машинах лампочку в фаре, нужно разобрать полмашины, да не гаечными ключами, а специнструментом.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 27 минут назад:

Нет, это делается специально. Чтобы заменить в новых машинах лампочку в фаре, нужно разобрать полмашины, да не гаечными ключами, а специнструментом.

Повторю, с какого то момента вопрос ремонтопригодности производителя интересовать перестал и он перестал специально заботиться о том, чтобы лампочку было удобно сменить, его интересует только, чтобы было быстро , дёшево и удобно собрать и установить фару на заводе.

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 13 минут назад:

Повторю, с какого то момента вопрос ремонтопригодности производителя интересовать перестал и он перестал специально заботиться о том, чтобы лампочку было удобно сменить, его интересует только, чтобы было быстро , дёшево и удобно собрать и установить фару на заводе.

 

Нет. Это делается специально, а не по причине технологичности и дешевизны

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 20 минут назад:

Нет. Это делается специально, а не по причине технологичности и дешевизны

Вера в то, что мир делает гадости специально, прекрасна, но обычно не соответствует действительности.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mas сказал(а) 4 часа назад:

 

На Авито просто масса вещей в категории "отдам даром". В основном это детские вещи. И нет недостатка и в отдающих, и в принимающих. И это правильно! Сами отдаем даром, и многие знакомые вокруг делают так же. У нас даже старший ребенок в свое время так свое, ставшее ненужным, Лего отдавал. А племянник продавал, что тоже неплохо.

у меня четверо (сейчас правда уже выросли), но о круговороте детских вещей (одежда, игрушки, книжки, посуда и пр.) знаю не понаслышке

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 54 минуты назад:

Вера в то, что мир делает гадости специально, прекрасна, но обычно не соответствует действительности.

Это для вас гадости, а для них неиссякаемый источник прибыли. Сами то инженеры вовсе не злые )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 1 час назад:

Вера в то, что мир делает гадости специально, прекрасна, но обычно не соответствует действительности.

Ещё как соответствует.

К примеру, передний ступичный подшипник Опель-Вектра А стоил 200 рублей и стоимость его замены была около того, а Ступичный подшипник Опель-Астра 2000 г.в., автомобиля, являющегося практически полным аналогом Опель Вектра А1990г.в., стоит уже около 4000 рублей. А всё потому, что сотворён этот подшипник в одном теле со ступицей, которая не изнашивается, от слова совсем. Ходят эти 2 предмета одинаково, только в первом случае идет в утиль копеешная железяка, а во втором - подшипник-ступица.

И таких примеров несть числа.

Делается это для того, чтобы сделать ремонт настолько дорогим, чтобы заниматься им стало невыгодно для владельца.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Observer1959 сказал(а) 51 минуту назад:

Ещё как соответствует.

К примеру, передний ступичный подшипник Опель-Вектра А стоил 200 рублей и стоимость его замены была около того, а Ступичный подшипник Опель-Астра 2000 г.в., автомобиля, являющегося практически полным аналогом Опель Вектра А1990г.в., стоит уже около 4000 рублей. А всё потому, что сотворён этот подшипник в одном теле со ступицей, которая не изнашивается, от слова совсем. Ходят эти 2 предмета одинаково, только в первом случае идет в утиль копеешная железяка, а во втором - подшипник-ступица.

И таких примеров несть числа.

Делается это для того, чтобы сделать ремонт настолько дорогим, чтобы заниматься им стало невыгодно для владельца.

Для производителя конструкция подшипник- ступица, как единое целое дешевле в изготовлении и удобнее в установке и всё, остальное им не интересно, т к требования к ремонтопригодности больше нет в ТЗ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 18 минут назад:

Для производителя конструкция подшипник- ступица, как единое целое дешевле в изготовлении и удобнее в установке и всё, остальное им не интересно, т к требования к ремонтопригодности больше нет в ТЗ

Не соглашусь насчёт дешевизны. Стандартный подшипник стоит на порядок меньше оригинальной детали, в силу массовости производства и меньшей металлоёмкости. А вот во всём остальном да, так и есть.

Но пакость-то налицо - стоимость узла выше.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mas сказал(а) 4 часа назад:

 

У товарища студия 3d печати работает круглосуточно в режиме нон-стоп. Что только не печатают, в основном хитросделанные пластиковые детали для узлов и агрегатов зарубежной техники: автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, катеров и яхт. Тех самых, где из-за сломанной копеечной пластмасски необходимо заменить узел ценой в десятки тысяч рублей.

 

Так себе решение.

Я держатель шторки на Субару печатал - хватило на месяц. На жаре и под нагрузкой пластик поплыл.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трехмерный сказал(а) 11 минут назад:

 

Так себе решение.

Я держатель шторки на Субару печатал - хватило на месяц. На жаре и под нагрузкой пластик поплыл.

 

Товарищ подобные вещи печатает армированным пластиком, он сильно дорогой, раза в три дороже обычного. Там вообще многое от видов пластика зависит, есть очень дорогие и очень прочные. Помню, он из одного такого пластика гребной винт печатал.

 

Вообще, у него много заказов на ювелирку, на макеты, с которых потом украшения льют, там тоже особый пластик. А сейчас валом пошли хирурги, что людям кости меняют. Прежде чем отлить в металле, они хотят кости в пластике посмотреть. И дантисты обращаются, тем и макеты зубов льют и целых челюстей, многие уже для себя решили, что перед протезированием лучше реальный макет в руках повертеть, чем виртуальную модель на экране компьютера.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mas сказал(а) 1 час назад:

 

Товарищ подобные вещи печатает армированным пластиком, он сильно дорогой, раза в три дороже обычного. Там вообще многое от видов пластика зависит, есть очень дорогие и очень прочные. Помню, он из одного такого пластика гребной винт печатал.

 

Вообще, у него много заказов на ювелирку, на макеты, с которых потом украшения льют, там тоже особый пластик. А сейчас валом пошли хирурги, что людям кости меняют. Прежде чем отлить в металле, они хотят кости в пластике посмотреть. И дантисты обращаются, тем и макеты зубов льют и целых челюстей, многие уже для себя решили, что перед протезированием лучше реальный макет в руках повертеть, чем виртуальную модель на экране компьютера.

 

Я в курсе всего этого, так как сам занимался много лет. И потому смотрю скептически.

Для населения в сколь-нибудь значимых значениях это не заменит вещей сделаных производителем, ни целиком, ни как запчасти.

 

Время/стоимость/качество - это родовые болезни 3д печати. Так же моделирование и/или обратный инжинеринг тоже стоит денег и не факт что получится дешевле чем купить запасть от производителя.

 

Вот прототипирование, макетирование и изготовление мастер моделей - это да, можно.

Edited by Трехмерный
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 5 часов назад:

Для производителя конструкция подшипник- ступица, как единое целое дешевле в изготовлении и удобнее в установке и всё, остальное им не интересно, т к требования к ремонтопригодности больше нет в ТЗ

Да чем же дешевле, если вся операция- засунуть подшипник в ступицу? А цена возрастает в 80!!!!раз.

В гаражах дядя Вася поменял мне подшипник в ступице нивы за 200 рублей с помощью молотка и выколотки.

Разводят, разводят людей!!!

Edited by РУСИЧ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трехмерный сказал(а) 3 часа назад:

 

Я в курсе всего этого, так как сам занимался много лет. И потому смотрю скептически.

Для населения в сколь-нибудь значимых значениях это не заменит вещей сделаных производителем, ни целиком, ни как запчасти.

 

Время/стоимость/качество - это родовые болезни 3д печати. Так же моделирование и/или обратный инжинеринг тоже стоит денег и не факт что получится дешевле чем купить запасть от производителя.

 

Вот прототипирование, макетирование и изготовление мастер моделей - это да, можно.

Разве нет 3 д сканеров, которые сами выдают цифровую модель?

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 55 минут назад:

Разве нет 3 д сканеров, которые сами выдают цифровую модель?

 

Есть, но "цифровую модель" они выдают только в фантастическом кино или рекламных роликах. На деле из под сканера выходит сырое нечто требующее доработки ручками.

 

Сканеры оптические, что значит например следующее:

 

Куда не попадает луч сканера там дырка. Это, как минимум, места крепления модели в сканере, а как максимум пазы, впадины и углубления.

Если сканируемый объект состоит из разных матералов, пример пластик и хром(большинство бытовых приборов), хром будет давать переотражения луча сканера и вносить искажения в модель. А еще есть шум и плавающая точность, зависящая от угла сканирования.

 

Поэтому если требуется воссоздать деталь какого-либо устроства - проще взять штангельциркуль, обмерить и перемоделировать все заново, чем возится со сканером.

А если речь о природных объетах или сложных криволинейных объектах где измерение невозможно, тогда можно и со сканером заморочится, но это опять же будет только начало - а дальше ручками и зорким глазом.

 

Так что трахнуть систему не получится - реверсиженерия(без изготовления) какого-нибудь бампера современного обмылка, со сканером или без, будет дороже чем у производителя купить.

 

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трехмерный сказал(а) 12 минут назад:

 

Есть, но "цифровую модель" они выдают только в фантастическом кино или рекламных роликах. На деле из под сканера выходит сырое нечто требующее доработки ручками.

 

Сканеры оптические, что значит например следующее:

 

Куда не попадает луч сканера там дырка. Это, как минимум, места крепления модели в сканере, а как максимум пазы, впадины и углубления.

Если сканируемый объект состоит из разных матералов, пример пластик и хром(большинство бытовых приборов), хром будет давать переотражения луча сканера и вносить искажения в модель. А еще есть шум и плавающая точность, зависящая от угла сканирования.

 

Поэтому если требуется воссоздать деталь какого-либо устроства - проще взять штангельциркуль, обмерить и перемоделировать все заново, чем возится со сканером.

А если речь о природных объетах или сложных криволинейных объектах где измерение невозможно, тогда можно и со сканером заморочится, но это опять же будет только начало - а дальше ручками и зорким глазом.

 

Так что трахнуть систему не получится - реверсиженерия(без изготовления) какого-нибудь бампера современного обмылка, со сканером или без, будет дороже чем у производителя купить.

 

 

С трудом представляю обмер штангелем замысловатой звёздочки.

Надеюсь, это временные трудности и 3д сканеры подешевеют как и принтеры. Иначе быть не может.

Edited by РУСИЧ

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) Только что:

С трудом представляю обмер штангелем замысловатой звёздочки

 

Если в той звездочке нет криволинейных поверхностей второго порядка, то легко.

 

Реверсинженерия это вообще извращение, идеальных решений нет, всегда импровизация.

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трехмерный сказал(а) 8 минут назад:

 

Если в той звездочке нет криволинейных поверхностей второго порядка, то легко.

 

Реверсинженерия это вообще извращение, идеальных решений нет, всегда импровизация.

 

Любая шестерёнка это криволинейная поверхность. Недаром она так называется

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 17 минут назад:

Надеюсь, это временные трудности и 3д сканеры подешевеют как и принтеры. Иначе быть не может.

 

Им сто лет в обед, тысяч за 25 рублей можно купить ручной сканер.

Дело в самой физике процесса.

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 8 минут назад:

Любая шестерёнка это криволинейная поверхность. Недаром она так называется

 

Ну так мы говорим о порядке этой криволинейности.

 

Одно дело вот это

Helical-Gear-M4-Z20.jpg.10fd15eb01d1d75ee08ae85a9b67f30f.jpg

и свовсем другое дело вот это

545295078_w640_h640_shesternya-konicheskaya-vedomaya.thumb.jpg.a6dd3c02baf252e9fbfc2f3bedb78725.jpg

 

Первое воссоздать элементарно, второе большой геморой.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трехмерный сказал(а) 8 часов назад:

 

Так себе решение.

Я держатель шторки на Субару печатал - хватило на месяц. На жаре и под нагрузкой пластик поплыл.

Пластик разный бывает, вам надо было ABS печатать или нейлоном, тогда не поплыл бы. Вы видимо печатали PLA, у него термостойкость невысокая.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 11 часов назад:

Любая шестерёнка это криволинейная поверхность. Недаром она так называется

Сейчас программы для 3d моделирования умеют создавать модели всех известных зубчатых и червячных передач. Нужно только правильно задать параметры (количество зубьев, диаметр, модули, и т.д. и т.п.) Умеючи дело не сложное, смотрел в ютубе - один парень подрабатывает, на 3д принтере печатает всякое под заказ, в основном шестерни всевозможные для редукторов, у него это очень быстро и ловко получается. Прочности и износостойкости пластика для очень многих применений более чем достаточно.

Edited by Прохожий

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прохожий сказал(а) 13 минут назад:

Сейчас программы для 3d моделирования умеют создавать модели всех известных зубчатых и червячных передач. Нужно только правильно задать параметры (количество зубьев, диаметр, модули, и т.д. и т.п.) Умеючи дело не сложное, смотрел в ютубе - один парень подрабатывает, на 3д принтере печатает всякое под заказ, в основном звездочки всевозможные для редукторов, у него это очень быстро и ловко получается. Прочности и износостойкости пластика для очень многих применений более чем достаточно.

а 3D-принтеры по металлу? норм? 

 

упд. пока не отвечайте.

Цитата

В то время как принтеры S-Titanium не могут быть дешевле 4000 долларов, они по-прежнему чрезвычайно доступны для своего класса: S-Titanium с 200 Вт-лазером стоит 39 999$, а S-Titanium Pro, оснащенный лазером на 300 Вт, стоит 42 999$.

лет через 10 спрошу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прохожий сказал(а) 23 минуты назад:

Пластик разный бывает, вам надо было ABS печатать или нейлоном, тогда не поплыл бы. Вы видимо печатали PLA, у него термостойкость невысокая.

 

ABS`ом печатал. Но у меня подозрение что это из-за заполнения было - процентов 15% всего. Цельнозаполнененая возможно устояла бы.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
SZlobaFM сказал(а) 22 минуты назад:

а 3D-принтеры по металлу? норм? 

 

упд. пока не отвечайте.

лет через 10 спрошу.

:sarcastic:

Для шестеренок из металла сейчас дешевле фрезерный станок купить :)

 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×