Jump to content
Sign in to follow this  
Iris

Интересный репортаж о самом бедном городе США.

Recommended Posts

Iris сказал(а) 5 минут назад:

 аутлет-моллу

 

Для НЕ американцев - это ЧТО?

 

Iris сказал(а) 5 минут назад:

где изучают тору, идиш

 

А зачем им ИДИШ??? Песни под гармошку петь? Купите бублички?

Edited by astrokaktus
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iris сказал(а) Только что:

В 1977 году на этой территории проживало всего 14 хасидов. Сейчас в Кирьяс-Джоэль проживает около 23 000 человек и число его жителей продолжает неуклонно увеличиваться. Согласно данным 2011 года Кирьяс-Джоэль был беднейшим городом в США среди населенных пунктов, где проживает свыше 10 000 человек. Более свежих данных на этот счет я не наше, но уверен что если даже город и опустился в рейтинге самых бедных городов Америки, то не сильно. При этом община сатмарских хасидов является самой влиятельной и самой богатой хасидской общиной в мире. По данным Вашингтон-пост под она контролирует различные компании и недвижимость, стоимость которых составляет более 1 миллиарда долларов.

Одни из самых богатых еврейских сообществ хасидов, вынуждены ходить в дранных штанах и ездить на роллс-ройсах.

Слезы жалости душат меня.)))

Edited by Iris
  • Thanks (+1) 6
  • Haha 19

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iris сказал(а) 2 минуты назад:

OUTLET MALL” (Аутлет Молл). Торговый центр, в котором продается брендовая одежда, спортивные товары и обувь прошлогодних коллекций со скидками.

 

 

О как! А я думала они все в шляпах ходят и в штанах, что носки не покрывают. А тут вона оно что...

  • Haha 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

а на коленях перед черными братьями они еще не стояли? Это же гнездо расизма, 99,2 % населения белые.

  • Thanks (+1) 4
  • Haha 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

871320_1000.jpg

 

Для Дзидека прямо именины сердца, вечный зов:D

  • Thanks (+1) 4
  • Haha 25

Share this post


Link to post
Share on other sites
GSR сказал(а) 3 минуты назад:

Для Дзидека прямо именины сердца, вечный зов

 

Не дразните дзидзеков! Вдруг в экстазе что ни будь себе оторвут?

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё не дошёл до этого

Iris сказал(а) 48 минут назад:

В-третьих специфика самих хасидов, которые не гнушаются обманывать государство ради получения социальных благ.

а анекдот уже вспомнил:

 

original.jpg

  • Thanks (+1) 6
  • Haha 28

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начал читать -"  93% жителей получают государственную страховку медикейд ....  57% жителей этого города получают фудстемпы (безналичные деньги, которые можно потратить только на еду) "- и что то в голове звякнуло. А потом дошёл до этого -" город основан и населен сатмарскими хасидами и назван в честь раввина Джоэля Тейтельбаума - их религиозного лидера. "- и сразу успокоился.

 

  • Thanks (+1) 5
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metalhead сказал(а) 15 минут назад:

Весьма показательно живописующая нравы евреев статья! Все поголовно многодетные матери-одиночки. Не удивлюсь, если они ещё и инвалиды-колясочники в большинстве. Место какое-то гиблое, особенно второе фото с глухим забором и вытоптано всё, как стадо бизонов порезвилось. Сами себя загнали в гетто и счастливы от того, что они не такие как все, а гораздо лучше. Бог в помощь...

Есть еще один нюанс. Насколько мне известно такого нет ни у одного народа. Евреи делятся на хасидов, ашкеназов и сифардов. Хасиды представлены во все своей "красе " в выложенной статье. Сефарды это почти первобытные арабские племена. А вот кто такие ашкеназы?

А это известные музыканты, писатели, поэты, певцы, ученые, полководцы и герои ВОВ, это талантливые харизматичные бандюки, это, в конце концов, Максим Галкин, во всех своих лицах.

То есть все многообразие выдающихся представителей почти всех профессий на земле это ашкеназы. 

А хасиды, кроме своих молитв это концентрация всего негативного что есть в человеке. Как будто еврейский народ просеивается через сито, наверху оказываются талантливые личности, а внизу собирается весь мусор.

Но при этом все так называемое "тайное правительство" на нашей планете, это в основном хасиды.

  • Thanks (+1) 9
  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iris сказал(а) 4 часа назад:

Начнем с сухих фактов: 59% населения этого города официально живет за чертой бедности. 93% жителей получают государственную страховку медикейд, которая положена людям с низкими доходами (для сравнения, в депрессивном Ньюбурге только 33 процента жителей получают такую страховку). 57% жителей этого города получают фудстемпы (безналичные деньги, которые можно потратить только на еду). 99,2% населения города белые, но всего около 8% жителей города разговаривают дома на английском языке.

Бедолаги! Надо им помочь! Куда слать деньги?

  • Haha 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) 4 часа назад:

 

Для НЕ американцев - это ЧТО?

 

 

А зачем им ИДИШ??? Песни под гармошку петь? Купите бублички?

Иврит искуственный язык

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iris сказал(а) 4 часа назад:

Есть проблема с мусором (его много на улицах), но она есть в любом хасидском районе. Хасиды на него не обращают никакого внимания.

Проблема с мусором у хасидов везде. Моя сестра, как то летела в самолете полным хасидов, в конце полета самолет являл собой классическую мусорную свалку. Она была в ужасе. 

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
tina сказал(а) 3 минуты назад:

Проблема с мусором у хасидов везде. Моя сестра, как то летела в самолете полным хасидов, в конце полета самолет являл собой классическую мусорную свалку. Она была в ужасе. 

 

Они ещё любят сморкаться в пол и блевать. Ну мало ли у кого какие обычаи

  • Haha 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) 2 минуты назад:

 

Они ещё любят сморкаться в пол и блевать. Ну мало ли у кого какие обычаи

Не знаю байка это или нет. Но слышала, что один раз в самолете, чтобы успокоить и как то угомонить хасидов, одна девушка задрала майку и показала им голую грудь, говорят помогло...:D

  • Haha 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
tina сказал(а) 1 минуту назад:

Не знаю байка это или нет. Но слышала, что один раз в самолете, чтобы успокоить и как то угомонить хасидов, одна девушка задрала майку и показала им голую грудь, говорят помогло...

 

Байка. Факт был совершенно иной. И то была юбка (без трусов) а вовсе не майка. И не показала, а в нос сунула. Но это великая тайна хасидов

  • Haha 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) Только что:

 

Для НЕ американцев - это ЧТО?

 

 

А зачем им ИДИШ??? Песни под гармошку петь? Купите бублички?

Не только:)

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тимур Фокин сказал(а) 54 минуты назад:

Иврит искуственный язык

Упал пацтул, пешу аттуда: идиш - не менее искусственный. Идиш по отношению к немецкому - это примерно как мова по отношению к русскому и польскому. Иврит/древнееврейский = церковнославянский/русский.

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 13 минут назад:

 Иврит/древнееврейский = церковнославянский/русский.

Правильнее его назвать  не искусственный, а "восстановленный" 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 21 минуту назад:

Упал пацтул, пешу аттуда: идиш - не менее искусственный. Идиш по отношению к немецкому - это примерно как мова по отношению к русскому и польскому. Иврит/древнееврейский = церковнославянский/русский.

 

Ну чушь-то не пишите!!!

 

Иврит === испорченый немецкий

 

Причём тут русский/церковнославянский?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы не была указана страна - США и народ - евреи, можно было подумать, что речь идёт о цыганской общине в России. Такой же обман всех и вся. Такое же стремление получать плюшки от государства незаконными путями. Куча детей. Грязь везде, как в свином загоне. Тяга к помпезной роскоши. Закрытость от мира. Защита любого своего от правоохранительных органов. Низкий уровень образования. Свои, "племенные" законы, выше законов государства. 

А может хасиды и есть эдакие еврейские цыгане? 

  • Thanks (+1) 8
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
stoeger сказал(а) 7 минут назад:

Если бы не была указана страна - США и народ - евреи, можно было подумать, что речь идёт о цыганской общине в России. Такой же обман всех и вся. Такое же стремление получать плюшки от государства незаконными путями. Куча детей. Грязь везде, как в свином загоне. Тяга к помпезной роскоши. Закрытость от мира. Защита любого своего от правоохранительных органов. Низкий уровень образования. Свои, "племенные" законы, выше законов государства. 

А может хасиды и есть эдакие еврейские цыгане? 

 

Вы сейчас описали Румонью, Украйну и т. п. и т. д. В России этот балаган пресечён давно и навсегда

 

теоретег с ганзы сказал(а) Только что:

Примерно также одно состряпано из другого.

 

Нет. Попробуйте получить хотя бы совсем средненькое образование

Edited by astrokaktus

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iris сказал(а) 8 часов назад:

 у них нет своего собственного политика, но они могут дать много денег в предвыборный фонд и, что еще важнее, могут обеспечить большое количество голосов во время выборов. Еще они любят разыгрывать тему антисемитизма, когда удар направлен в их сторону.

 

Ну все как и  у нас

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нестор сказал(а) Только что:

 

Ну все как и  у нас

У нас нет антисемитизму!:girl_secret:

Share this post


Link to post
Share on other sites
stoeger сказал(а) 1 час назад:

Если бы не была указана страна - США и народ - евреи, можно было подумать, что речь идёт о цыганской общине в России. Такой же обман всех и вся. Такое же стремление получать плюшки от государства незаконными путями. Куча детей. Грязь везде, как в свином загоне. Тяга к помпезной роскоши. Закрытость от мира. Защита любого своего от правоохранительных органов. Низкий уровень образования. Свои, "племенные" законы, выше законов государства. 

А может хасиды и есть эдакие еврейские цыгане

Совершенно верно! Точное определение.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) 1 час назад:

 

Вы сейчас описали Румонью, Украйну и т. п. и т. д. В России этот балаган пресечён давно и навсегда

 

 

Нет. Попробуйте получить хотя бы совсем средненькое образование

А разве в России есть поселения хасидов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iris сказал(а) 39 минут назад:

У нас нет антисемитизму!:girl_secret:

 

Лично слышал по ТВ в разгар перестройки, как израильский консул сказал, что у нас в России 12.000.000 чел имеют еврейские корни.

Это в два раза больше, чем татар. Следовательно евреи являются второй по численности нацией в России.

 

Ну и чтобы не было вопросов, по еврейскому законодательству ( израильскому) ,

евреем является каждый, кто имеет хоть каплю еврейской крови. 

 

ЗЫ. И чтобы не возникало  еще вопросов- обратите внимание, что ничего плохого я об этой нации не сказал. :morning:

У нас Мишустин еврей. И ничего, живем потихонечку. 

 

\

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нестор сказал(а) 1 час назад:

У нас Мишустин еврей. И ничего, живем потихонечку

 

Метрополитен Москвы был имени кого? О то ж... Евреи такие же русские, как и мы, татары

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iris сказал(а) 10 часов назад:

Мужчины круглый год ходят в белых рубашках, черных брюках, пальто и шляпах. Однообразие мужского костюма немного разбавляется с субботу, когда они надевают большие меховые шапки. Женщины обязательно носят парик или платок, который прикрывает их короткие волосы, и не могут надеть что-либо обтягивающее, яркое или провокационное. В гардеробе только спокойные тона, длинные юбки и толстые бабушкины колготки со стрелками. Такая одежда призвана избавить от ненужных мыслей и влечений. Яркие краски можно встретить только у детей. 

А почему на фотографиях только мужчины, ну или мальчики в крайнем случае? Хасидкам запрещено фотографироваться? :kolobok_eek:

Кстати, никаких ярких красок в одежде мальчиков тоже не видно, все в черных пуховиках, как в телогрейках прям....

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мелкий зверь сказал(а) 2 минуты назад:

Наоборот же.

 

Нет. Именно так. Идиш - испорченный немецкий. Имеет право на существование. А иврит был подогнан под решение Сталина (поддержанное другими главами государств, прежде всего Британи) о создании Израиля как самостоятельного "государства"

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) Только что:

 

Нет. Именно так. Идиш - испорченный немецкий. Имеет право на существование. А иврит был подогнан под решение Сталина (поддержанное другими главами государств, прежде всего Британи) о создании Израиля как самостоятельного "государства"

А Тора на чём написана?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iris сказал(а) 2 часа назад:

А разве в России есть поселения хасидов?

 

Да. В основном в БелАрусИ, но и у нас тоже есть

 

Мелкий зверь сказал(а) 11 минут назад:

А Тора на чём написана?

 

Вы спрашиваете меня или Гугол?

Edited by astrokaktus

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) 1 минуту назад:

 

Вы спрашиваете меня или Гугол?

Просто, насколько я понимаю - это вопрос о терминах. Т.е., что собственно, называть ивритом. Если то, на чем сейчас говорят и обучают детей в Израиле - то правы Вы. Если весь пласт этого языка, включая древние формы - тогда я. :pardon: Ну а как его еще называть, древнееврейский? Это искусственно и  вообще по-русски. Иврит он иврит и есть, хоть современный, хоть древний.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мелкий зверь сказал(а) 3 часа назад:

насколько я понимаю - это вопрос о терминах

 

Вовсе нет. Идиш - испорченный немецкий, был ЖИВЫМ языком всех европейских евреев. Сейчас отмирает.

 

Я уж на что ни разу не еврейка, а вовсе наоборот, и то неплохо на нём изъяснялась с соседями евреями в БССР и ЛССР, даже ЛатССР когда-то

 

Иврит - искусственно якобы "возрождённый", а по сути заново придуманный язык. Живёт и процветает как официальный язык еврейского государства и молодёжь того государства уже и не помнит, что язык им придумали. Как и вна Руине, впрочем...

Edited by astrokaktus
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) 2 часа назад:

 

Вовсе нет. Идиш - испорченный немецкий, был ЖИВЫМ языком всех европейских евреев. Сейчас отмирает.

 

Я уж на что ни разу не еврейка, а вовсе наоборот, и то неплохо на нём изъяснялась с соседями евреями в БССР и ЛССР, даже ЛатССР когда-то

 

Иврит - искусственно якобы "возрождённый", а по сути заново придуманный язык. Живёт и процветает как официальный язык еврейского государства и молодёжь того государства уже и не помнит, что язык им придумали. Как и вна Руине, впрочем...

Почти так.

Но не "как и вна Руине" (!)  - потому что древнеукраинского никогда не было по определению и быть не могло - а древнееврейский по тому же определению - БЫЛ!.. И на нем записана Тора и другие наиболее древние писания, не помню, как называются...

 

Просто древние евреи - это реальность, а древние укры - миф воспаленного мозга. :unknown: Отсюда и разница.

 

Да, в 20 веке иврит постарались привести к современной норме - и на удивление преуспели.

Как бы - волей сверху, но... Если бы воля была совсем искусственная - ничего бы не вышло.

Иврит потихоньку жил, по типу спящей красавицы  чисто как язык религиозного служения. Но!.... каждый иудей его хоть чуточку - да слыщал. И те, кто поумнее - хотели понять....

Кроме того, что письменная культура иврита не просто не умирала (как это было бы, если бы она осталась только в университетских аудиториях, к примеру - когда кто-то язык хранит, но он мертв и только для ученых...) Нет! Иврит хранился в реально воспроизводимом служении, он использовался и произносился вслух - в синагогах.  Тору и прочее писание читали. Да, в какой-то момент не всем дано было понять, о чем это вообще, т.к. его знали лишь те, кого специально учили... Но учили же! Кроме того, иврит старинный сохранился, потому что на нем создавались и новые служебные тексты - уже и в 17, 18, и 19 веках....

Другое дело, что дома на нем не говорили - использовались языки тех стран, где евреи жили на данный момент. Но, понимаете ли, говорили почему-то плоховато... А это значит - что свой язык был, причем в подсознании, на уровне родного.... И не было бы никакого идиша - был бы просто немецкий, или польский, но нормальный, обычный - если бы у евреев не было в мозгу другого  языка. Тот - другой - был вроде только для для служения - но он всегда присутствовал внутри, и почему-то по его логике строились фразы, окончания, построения фраз - в якобы немецком., который вдруг стал идишем..

Да что там идиш! Для нас это чистая теория. Зато "одесский" русский мы все очень хорошо знаем, а при случае и используем для особого колорита..... Почти второй идиш, если тщательно рассмотреть странности грамматики и построения предложений..... А это - часть русской культуры, на минуточку (одессизм, однако... а как их не использовать)

Edited by Мелкий зверь
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мелкий зверь сказал(а) 11 минут назад:

БЫЛ!.. И на нем записана Тора

 

Несомненно! Только к моменту возникновения "государства" Израиль нифига на нём никто не говорил, кроме черножопых иудеев из северной Африки и те через раз не точно.

Edited by astrokaktus
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) Только что:

 

Несомненно! Только к моменту возникновения "государства" Израиль нифига на нём никто не говорил, кроме черножопых из северной Африки и те через раз не точно.

Да, это факт. Не был разговорным. Но и мертвым тоже признать нельзя. Хитрый случай! :pardon:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нестор сказал(а) 7 часов назад:

 

Лично слышал по ТВ в разгар перестройки, как израильский консул сказал, что у нас в России 12.000.000 чел имеют еврейские корни.

Это в два раза больше, чем татар. Следовательно евреи являются второй по численности нацией в России.

 

Ну и чтобы не было вопросов, по еврейскому законодательству ( израильскому) ,

евреем является каждый, кто имеет хоть каплю еврейской крови

 

ЗЫ. И чтобы не возникало  еще вопросов- обратите внимание, что ничего плохого я об этой нации не сказал. :morning:

У нас Мишустин еврей. И ничего, живем потихонечку. 

 

\

Ну тогда мы все евреи!))) Кто знает, кто из наших предков имел еврейских родственников?

С другой стороны я слышала, что в Израиле, платят подъемные только тем, кто еврей по маме. И тут евреи жульничают!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мелкий зверь сказал(а) 6 часов назад:

А почему на фотографиях только мужчины, ну или мальчики в крайнем случае? Хасидкам запрещено фотографироваться? :kolobok_eek:

Кстати, никаких ярких красок в одежде мальчиков тоже не видно, все в черных пуховиках, как в телогрейках прям....

Вы по ссылке зайдите, там у блогера много есть фото Вильямсбурга, это еврейские кварталы Нью Йорка. Там и хасидки и множество еврейских отпрысков есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) 6 часов назад:

 

Да. В основном в БелАрусИ, но и у нас тоже есть

 

 

Вы спрашиваете меня или Гугол?

Интересно, а где конкретно. Никогда даже близко не встречала еврейских мужиков в шляпах-колесах в России.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iris сказал(а) 25 минут назад:

Интересно, а где конкретно. Никогда даже близко не встречала еврейских мужиков в шляпах-колесах в России.

Не, у них там Местозарождение, они туда стремятся как на паломничество.  В Российских областях совсем немного.. А вот в Белоруссии - там да. Поросто где проходила черта оседлости - ни от русских, ни от белорусов это не зависит....

 

Очень интерсное свидетельство нашего умеренного классика Н. Лескова "Из одного дорожного дневника" - это документальная запись. Итак, смотрим:

Лесков Николай Семенович > Из одного дорожного дневника > Стр.24

"Теперь Пинск уездный город Минской губернии, в которой полагается местонахождение известной сморгонской академии медвежьих наук. Мирное население нынешнего Пинска состоит из христиан и евреев. Христиане исповедуют римско-католическую веру, но есть и православные, а говорят все, без исключения, на польском языке. Евреи разделяются на   обыкновенных, т. е. талмудистов, или, как они себя называют, “старозаконных”, и хасидов, они же китаевцы и скакуны.

Спойлер

Г. Крашевский называет этот раскол сектою хасидов, китаевцев или каролинцев, производя последнее из трех названий от Каролина, бывшего предместья Пинска, теперь совершенно с ним соединенного и составляющего часть его полицейского разделения. В настоящее время, как я сегодня узнал, схизматствующие сыны Израиля утратили название каролинцев и зовутся обыкновенно китаевцами или еще чаще скакунами. Откуда произошло название китаевцев, мне никто не объяснил, а их раввин, к которому я хотел обратиться, выехал из Пинска и живет теперь в м. Столине, что на р. Горыне. Скакунами же они прозваны за обычай прыгать, “скакать”, во время совершения общественной молитвы, и в целом крае у простолюдинов они известны, собственно, только под этим названием. "

Спойлер

" После московской Мариинской больницы, даже после менее блестящих столичных больниц пинская еврейская больница то же, что пинская еврейка в буром парике и ватном кринолине после обоворожительнейшей из дочерей нашей милой отчизны; но если ее сравнивать с уездными городскими больницами, то она будет относиться к ним гораздо выгоднее для своей репутации. Чистоты в ней нет, т. е. нет той чистоты, какую мы привыкли видеть в домах русских и малороссийских; но относительно опрятности здешнего населения, и особенно еврейского, которое г. Крашевский называет просто “brudni żydzi” (грязные евреи), больница еще весьма терпима. По крайней мере в ней хорошо то, что принимают всякого, не исключая и христиан, что лечат в ней внимательно и успешно и дают больному все, что ему нужно. Больничная аптека, сколько я понимаю, гораздо полнее всех аптек уездных городских больниц, которые я видел. Прислуга почтительная. Для людей с самыми ограниченными требованиями и еще с более ограниченными средствами, конечно, и это благодеяние. Но, собственно, досадно смотреть не на то, что больница грязна, а на то, что весьма образованным из здешних евреев эта грязь вовсе не кажется грязью и что, по их мнению, всему этому так надо быть. Странный народ с своею любовью к ватным халатам и к двойным окнам без замазки, к довольству и к неряшеству! Говоря о пинской еврейской больнице, нельзя не упомянуть о докторе Фишкине, умершем около года назад. Доктор Фишкин, еврей по происхождению и религии, был необыкновенно светлый и честный человек, пользовавшийся огромным уважением всего города. Он был известен не только как хороший врач, но и как бескорыстный врач. Целью всей его жизни было служить человечеству, забывая свои личные интересы. Он заявил мысль устройства в Пинске еврейской больницы для бедных, хлопотал о воплощении своей благородной идеи, был в ней врачом без всякой платы и умер, как чаще всего умирают добрые люди, т. е. о нем нигде и никто не кричал и не благовестил. Только здешние христиане, нередко позволяющие себе издеваться над бедными евреями, не позволили евреям превзойти себя в выражении видимых знаков признательности и проводили тело умершего еврея-бессребреника на его последнюю станцию."

"Пинские евреи — это необыкновенно странные евреи. Между ними, напр<имер>, образованных людей едва ли меньше, как между одесскими евреями. Многие из них по нескольку раз бывали за границею, ведут большие торговые дела с Европой, знают несколько европейских языков, даже есть между ними люди, занимающиеся философией, и, между тем, все они не обнаруживают никакого стремления показывать себя европейцами, как делают это евреи в Одессе и некоторых заднепровских городах. Напротив, они гордятся своею “старозаветностью”. Носят длинные сюртуки до пят, пейсы на висках и бархатные ермолки; не едят мяса за христианским столом; не пьют многих общеупотребительных сортов вин; строго держатся не только всех обрядов, предписываемых законоучителями иудейства, но даже самым странным образом сохранили и сохраняют многие суеверные обряды, которых нельзя увидать ни в Бердичеве, ни в Белой Церкви и ни в одной другой столице евреев.

Спойлер

Напри<мер>, перед судным днем пинские евреи пресерьезно приходят к реке Пине, молятся и потом, припрыгивая над водою, трясут над ней свои платья, чтобы отрясти таким образом все свои грехи; протягивают от одного дома к другому тоненькие веревочки для обозначения пути, по которому один домохозяин может принести от другого огня в шабаш; верят в “хапуна”, который будто бы в известную ночь может “схапать” и унести еврея в преисподнюю; содержат общественного глашатая, который перед заходом солнца ходит скорым шагом по стогнам града Пинска и орет во всю глотку какие-то дикие возгласы, на которые не обращает внимания никто, даже и городническая корова, несмотря на то, что она знает о законопротивности раздающихся с улицы криков. Мне кажется, сколько я могу судить по разговорам, то половина пинских евреев не верят, что хапуну придет охота играть роль Плутона, похищая, вместо Прозерпины, лохматого еврея пинской породы; но все они очень серьезно говорят о хапуне, молятся целую ночь, в которую этот господин может распоряжаться, и ходят босиком целые сутки. Я видел все это и на улицах, и в домах, и в школах, где одна половина евреев орала, как укушенная змеею, другая глазела по сторонам, а несколько вольнодумцев очень спокойно спали, растянувшись на полу. Благоговения незаметно даже и поддельного, фарисейского. Я сам видел (и имею на это двух благородных свидетелей), как во время богослужения в большой пинской синагоге два еврея поссорились и один другому публично дал полновеснейшую оплеуху; но это никого из присутствовавших евреев нимало не смутило, и все пресерьезно махали головами, в полном убеждении, что они дело делают…

 

В Пинске сверх обыкновенных, “старозаконных” евреев-талмудистов есть еще весьма характеристическая секта “скакунов”, которые отвергают всякую потребность догматического изучения еврейского закона и довольствуются одним исполнением предписанных раввинами обрядов.

Спойлер

Раввины их старались всячески пополнять обрядовую сторону и сделали из них каких-то еврейских дервишей. Я не имел случая познакомиться с существом всех обрядов, отличающих скакунов от прочих евреев, но видел их богомоление, при котором они скакали, кричали, хватались за волосы, ревели, взвизгивали, словом, бесновались до упада.

Секта скакунов (они же хасиды и китаевцы) существует всего около 90 лет и началась у нас, в России. Основателем ее был некто еврей Израиль. Он начал распространять между евреями Могилевской губернии слух, что ему известен переносный смысл Священного писания, и стал вводить между своими последователями различные религиозные обряды, несогласные с обрядами евреев старозаконных.

Спойлер

Вторым поборником этого еврейского раскола был еврей Беруш, из Мендзиржиц, местечка Царства Польского. В царствование императора Павла раввин пинских скакунов Вигуор был взят в Петербург; содержался там некоторое время; сказывают, говорил с самим императором и, наконец, возвратясь оттуда, начал открытую пропаганду. Но новое учение не только должно было вынести правительственное запрещение и преследование старозаконных евреев, вооружившихся против раскола, — оно вынесло и внутреннюю распрю, вследствие которой еврейские раскольники разделились на ружанцев, ладицких и каролинских. Нынешний раввин пинских скакунов живет в м. Столине и управляет огромным кругом прыгающих еврейских раскольников. Он пользуется большим уважением у своих сектантов и имеет на них неограниченное влияние. Скакуны не знают суда выше и справедливее суда столинского раввина. Они смотрят на него как на существо освященное и за великое счастье считают прикоснуться к нему или к вещам, к которым он прикасался. Так, например, они по крошкам делят между собой очистки с яблок, которые кушает столинский раввин, выбрасывая очистки за окно в толпу своих почитателей, ожидающих освященной подачки. Раввин располагает довольно значительными суммами, собираемыми по его назначению, и… он очень небеден…

 

Edited by Мелкий зверь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мелкий зверь сказал(а) 11 минут назад:

Не, у них там Местозарождение, они туда стремятся как на паломничество.  В Российских областях совсем немного.. А вот в Белоруссии - там да. Поросто где проходила черта оседлости - ни от русских, ни от белорусов это не зависит....

 

Очень интерсное свидетельство нашего умеренного классика Н. Лескова "Из одного дорожного дневника" - это документальная запись. Итак, смотрим:

Лесков Николай Семенович > Из одного дорожного дневника > Стр.24

"Теперь Пинск уездный город Минской губернии, в которой полагается местонахождение известной сморгонской академии медвежьих наук. Мирное население нынешнего Пинска состоит из христиан и евреев. Христиане исповедуют римско-католическую веру, но есть и православные, а говорят все, без исключения, на польском языке. Евреи разделяются на   обыкновенных, т. е. талмудистов, или, как они себя называют, “старозаконных”, и хасидов, они же китаевцы и скакуны.

  Скрыть контент

Г. Крашевский называет этот раскол сектою хасидов, китаевцев или каролинцев, производя последнее из трех названий от Каролина, бывшего предместья Пинска, теперь совершенно с ним соединенного и составляющего часть его полицейского разделения. В настоящее время, как я сегодня узнал, схизматствующие сыны Израиля утратили название каролинцев и зовутся обыкновенно китаевцами или еще чаще скакунами. Откуда произошло название китаевцев, мне никто не объяснил, а их раввин, к которому я хотел обратиться, выехал из Пинска и живет теперь в м. Столине, что на р. Горыне. Скакунами же они прозваны за обычай прыгать, “скакать”, во время совершения общественной молитвы, и в целом крае у простолюдинов они известны, собственно, только под этим названием. "

  Показать контент

" После московской Мариинской больницы, даже после менее блестящих столичных больниц пинская еврейская больница то же, что пинская еврейка в буром парике и ватном кринолине после обоворожительнейшей из дочерей нашей милой отчизны; но если ее сравнивать с уездными городскими больницами, то она будет относиться к ним гораздо выгоднее для своей репутации. Чистоты в ней нет, т. е. нет той чистоты, какую мы привыкли видеть в домах русских и малороссийских; но относительно опрятности здешнего населения, и особенно еврейского, которое г. Крашевский называет просто “brudni żydzi” (грязные евреи), больница еще весьма терпима. По крайней мере в ней хорошо то, что принимают всякого, не исключая и христиан, что лечат в ней внимательно и успешно и дают больному все, что ему нужно. Больничная аптека, сколько я понимаю, гораздо полнее всех аптек уездных городских больниц, которые я видел. Прислуга почтительная. Для людей с самыми ограниченными требованиями и еще с более ограниченными средствами, конечно, и это благодеяние. Но, собственно, досадно смотреть не на то, что больница грязна, а на то, что весьма образованным из здешних евреев эта грязь вовсе не кажется грязью и что, по их мнению, всему этому так надо быть. Странный народ с своею любовью к ватным халатам и к двойным окнам без замазки, к довольству и к неряшеству! Говоря о пинской еврейской больнице, нельзя не упомянуть о докторе Фишкине, умершем около года назад. Доктор Фишкин, еврей по происхождению и религии, был необыкновенно светлый и честный человек, пользовавшийся огромным уважением всего города. Он был известен не только как хороший врач, но и как бескорыстный врач. Целью всей его жизни было служить человечеству, забывая свои личные интересы. Он заявил мысль устройства в Пинске еврейской больницы для бедных, хлопотал о воплощении своей благородной идеи, был в ней врачом без всякой платы и умер, как чаще всего умирают добрые люди, т. е. о нем нигде и никто не кричал и не благовестил. Только здешние христиане, нередко позволяющие себе издеваться над бедными евреями, не позволили евреям превзойти себя в выражении видимых знаков признательности и проводили тело умершего еврея-бессребреника на его последнюю станцию."

"Пинские евреи — это необыкновенно странные евреи. Между ними, напр<имер>, образованных людей едва ли меньше, как между одесскими евреями. Многие из них по нескольку раз бывали за границею, ведут большие торговые дела с Европой, знают несколько европейских языков, даже есть между ними люди, занимающиеся философией, и, между тем, все они не обнаруживают никакого стремления показывать себя европейцами, как делают это евреи в Одессе и некоторых заднепровских городах. Напротив, они гордятся своею “старозаветностью”. Носят длинные сюртуки до пят, пейсы на висках и бархатные ермолки; не едят мяса за христианским столом; не пьют многих общеупотребительных сортов вин; строго держатся не только всех обрядов, предписываемых законоучителями иудейства, но даже самым странным образом сохранили и сохраняют многие суеверные обряды, которых нельзя увидать ни в Бердичеве, ни в Белой Церкви и ни в одной другой столице евреев.

  Показать контент

Напри<мер>, перед судным днем пинские евреи пресерьезно приходят к реке Пине, молятся и потом, припрыгивая над водою, трясут над ней свои платья, чтобы отрясти таким образом все свои грехи; протягивают от одного дома к другому тоненькие веревочки для обозначения пути, по которому один домохозяин может принести от другого огня в шабаш; верят в “хапуна”, который будто бы в известную ночь может “схапать” и унести еврея в преисподнюю; содержат общественного глашатая, который перед заходом солнца ходит скорым шагом по стогнам града Пинска и орет во всю глотку какие-то дикие возгласы, на которые не обращает внимания никто, даже и городническая корова, несмотря на то, что она знает о законопротивности раздающихся с улицы криков. Мне кажется, сколько я могу судить по разговорам, то половина пинских евреев не верят, что хапуну придет охота играть роль Плутона, похищая, вместо Прозерпины, лохматого еврея пинской породы; но все они очень серьезно говорят о хапуне, молятся целую ночь, в которую этот господин может распоряжаться, и ходят босиком целые сутки. Я видел все это и на улицах, и в домах, и в школах, где одна половина евреев орала, как укушенная змеею, другая глазела по сторонам, а несколько вольнодумцев очень спокойно спали, растянувшись на полу. Благоговения незаметно даже и поддельного, фарисейского. Я сам видел (и имею на это двух благородных свидетелей), как во время богослужения в большой пинской синагоге два еврея поссорились и один другому публично дал полновеснейшую оплеуху; но это никого из присутствовавших евреев нимало не смутило, и все пресерьезно махали головами, в полном убеждении, что они дело делают…

 

В Пинске сверх обыкновенных, “старозаконных” евреев-талмудистов есть еще весьма характеристическая секта “скакунов”, которые отвергают всякую потребность догматического изучения еврейского закона и довольствуются одним исполнением предписанных раввинами обрядов.

  Скрыть контент

Раввины их старались всячески пополнять обрядовую сторону и сделали из них каких-то еврейских дервишей. Я не имел случая познакомиться с существом всех обрядов, отличающих скакунов от прочих евреев, но видел их богомоление, при котором они скакали, кричали, хватались за волосы, ревели, взвизгивали, словом, бесновались до упада.

Секта скакунов (они же хасиды и китаевцы) существует всего около 90 лет и началась у нас, в России. Основателем ее был некто еврей Израиль. Он начал распространять между евреями Могилевской губернии слух, что ему известен переносный смысл Священного писания, и стал вводить между своими последователями различные религиозные обряды, несогласные с обрядами евреев старозаконных.

  Скрыть контент

Вторым поборником этого еврейского раскола был еврей Беруш, из Мендзиржиц, местечка Царства Польского. В царствование императора Павла раввин пинских скакунов Вигуор был взят в Петербург; содержался там некоторое время; сказывают, говорил с самим императором и, наконец, возвратясь оттуда, начал открытую пропаганду. Но новое учение не только должно было вынести правительственное запрещение и преследование старозаконных евреев, вооружившихся против раскола, — оно вынесло и внутреннюю распрю, вследствие которой еврейские раскольники разделились на ружанцев, ладицких и каролинских. Нынешний раввин пинских скакунов живет в м. Столине и управляет огромным кругом прыгающих еврейских раскольников. Он пользуется большим уважением у своих сектантов и имеет на них неограниченное влияние. Скакуны не знают суда выше и справедливее суда столинского раввина. Они смотрят на него как на существо освященное и за великое счастье считают прикоснуться к нему или к вещам, к которым он прикасался. Так, например, они по крошкам делят между собой очистки с яблок, которые кушает столинский раввин, выбрасывая очистки за окно в толпу своих почитателей, ожидающих освященной подачки. Раввин располагает довольно значительными суммами, собираемыми по его назначению, и… он очень небеден…

 

Ну так эти все еврейские поселения за пределами границ современной России. И даже в Биробиджане, по словам очевидцев, хасидов не имеется.

Меня интересует где сейчас окопались хасиды в России?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×