Jump to content
Sign in to follow this  
xbizzy

В США умер конструктор двигателя для ракеты Юрия Гагарина

Recommended Posts

Денежки так и не дали алие свершиться. Зато внуки, наверное, как сыр в сыре катаются :) 

Вот так и теряются в НАСА технологии :) 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
morisato сказал(а) 14 минут назад:

"Принимал участие", и этим всё сказано.:cleaning-glasses:

 

Так все принимали участие, а он весьма недурное

 


 

Цитата

А.Д. Дарон разработал экспериментальную камеру сгорания КС-50 тягой до 100 кгс. («Лилипут»).

А.Д. Дароном была разработана конструкция и технология изготовления камеры сгорания,которая стала одной из основных конструкций созданной академиком В.П. Глушко отечественной школы ракетного двигателестроения. 

В годы создания двигателей РД-107 и РД-108 для первой в мире космической ракеты Р-7 А.Д. Дарон возглавлял конструкторскую группу и выполнял обязанности ведущего конструктора разработки указанных двигателей.

В качестве ведущего конструктора разрабатывал двигатель РД-111 для ракетного комплекса Р-9 и принимал активное творческое участие в создании двигателя РД-120 для второй ступени РН «Зенит». 
В 199(9?) году Дарон уехал на постоянное место жительства в США. 

 

Платить надо людям и уезжать не будут. 

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
tassay сказал(а) 3 минуты назад:

 

Так все принимали участие, а он весьма недурное

 


 

 

Платить надо людям и уезжать не будут. 

Э-э!?

  • Thanks (+1) 2
  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
morisato сказал(а) Только что:

Э-э!?

 

Не вы и ни я не сможем сделать то, что сделал этот чел. Если бы ему нормально платили, то и не уезжал бы он. 

  • Thanks (+1) 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
tassay сказал(а) 2 минуты назад:

 

Не вы и ни я не сможем сделать то, что сделал этот чел. Если бы ему нормально платили, то и не уезжал бы он. 

Всё деньгами меряешь, э-э!?

Был бы значительный человек -- не уехал бы.:bayan_kepka:

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, всю сознательную жизнь считал что двигатели РД-107 и 108 разрабатывались под руководством Глушко.

 

Мне кажется правильней будет сказать не "разработавший двигатели", а участвовавший в разработке. 

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

В середине 90-х, я летел в Гонконг, по-моему, и в зале ожидания познакомился с мужиками из штатов (бывшие россияне, хорошо в возрасте)..

Не буду долго рассказывать, только суть: каждый крупный завод, на самом деле держится на 3-5 спецах, без которых всё развалится... Это могут быть ведущие конструкторы, а может и директор, а может гений- инженер... Не важно... Но суть такова, что уже в начале 90-годов, у пиндосов были все имена-фамилии этих ключевых фигур... И кого-то из них переманили в штаты (как моих собеседников) , а кто-то "скоропостижно скончался", как их коллега, который не хотел уехать... Полагаю, что в 90-х эти вопросы решались просто и дёшево... Увы...

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 18 минут назад:

В середине 90-х, я летел в Гонконг, по-моему, и в зале ожидания познакомился с мужиками из штатов (бывшие россияне, хорошо в возрасте)..

Не буду долго рассказывать, только суть: каждый крупный завод, на самом деле держится на 3-5 спецах, без которых всё развалится... Это могут быть ведущие конструкторы, а может и директор, а может гений- инженер... Не важно... Но суть такова, что уже в начале 90-годов, у пиндосов были все имена-фамилии этих ключевых фигур... И кого-то из них переманили в штаты (как моих собеседников) , а кто-то "скоропостижно скончался", как их коллега, который не хотел уехать... Полагаю, что в 90-х эти вопросы решались просто и дёшево... Увы...

Это сказки. Вам бы хоть раз поглядеть на документацию любого инженерного ниокра и вы поймёте что там двумя тремя не пахнет. А двигатель ракетный как минимум из сотен технологических переделов создан. Там технологов и труда инженеров как грязи

Edited by BorisApetrovskiy
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
BorisApetrovskiy сказал(а) 30 минут назад:

Это сказки. Вам бы хоть раз поглядеть на документацию любого инженерного ниокра и вы поймёте что там двумя тремя не пахнет. А двигатель ракетный как минимум из сотен технологических переделов создан. Там технологов и труда инженеров как грязи

...я по молодости инженерствовал в НПО "Квант" , завод "Сатурн", г. Краснодар... И могу уверенно заявить, что если из его 20-ти тысячного коллектива убрать троих-пятерых, то завод, как минимум, залихорадит... Для справки: слесарь-лекальщик высокого разряда, обращался к директору на "ты", потому, как его руки хрен чем заменишь... Во всяком случае - быстро... Особенно у нас, в отделе новой техники... 

А то, что вы написали - лишь подтверждает мои слова: когда технологическая цепочка длинна и наукоемка, то прервать ее можно (зная где и как) довольно легко...

Я не скажу "за всю Одессу", но по Краснодару заводы РИП, ЗИП, КАСКАД, САТУРН и даже безобидный Седина (карусельные станки, был экспорт в 40 стран мира, включая ФРГ, Японию и Ю.Корею) банкротились и уничтожались именно посредством коррупции... Причем везде торчали западные "ушки"... Скажу за Седина (там родственник зам.директора работал)... Приехали немцы из фирмы Шисс, предложили сотрудничество, работникам давали дешёвые микроволновки, видики и прочую муру, несколько специалистов отправили в Германию... Через пару лет завода не стало... Сейчас он влачит жалкое существование. И да: немцы из Шисс помахали ручкой...

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 2 минуты назад:

...я по молодости инженерствовал в НПО "Квант" , завод "Сатурн", г. Краснодар... И могу уверенно заявить, что если из его 20-ти тысячного коллектива убрать троих-пятерых, то завод, как минимум, залихорадит... Для справки: слесарь-лекальщик высокого разряда, обращался к директору на "ты", потому, как его руки хрен чем заменишь... Во всяком случае - быстро... Особенно у нас, в отделе новой техники... 

А то, что вы написали - лишь подтверждает мои слова: когда технологическая цепочка длинна и наукоемка, то прервать ее можно (зная где и как) довольно легко...

Я не скажу "за всю Одессу", но по Краснодару заводы РИП, ЗИП, КАСКАД, САТУРН и даже безобидный Седина (карусельные станки, был экспорт в 40 стран мира, включая ФРГ, Японию и Ю.Корею) банкротились и уничтожались именно посредством коррупции... Причем везде торчали западные "ушки"... Скажу за Седина (там родственник зам.директора работал)... Приехали немцы из фирмы Шисс, предложили сотрудничество, работникам давали дешёвые микроволновки, видики и прочую муру, несколько специалистов отправили в Германию... Через пару лет завода не стало... Сейчас он влачит жалкое существование. И да: немцы из Шисс помахали ручкой...

Вы путаете теплое с мягким. Уверен что и уборщица на том заводе к директору на ты обращалась, такой директор. Вы пример привели,  слесарь-лекальщик. При этом писали что один инженер весь двигатель придумал и без него никуда. Увы, раньше вполне себе конкуренция талантов была, их было очень много, но не все главными становились. Да, уверен что возможно вклад в разработку инженера Дарон достаточно большой, но двигатель это труд десятков тысяч инженеров, технологов и рабочих. Это просто надо понимать и ценить. Про экспорт станков, вы ещё армян с их станками вспомните, те свое Г экспортировали в качестве нагрузки. А уж их продукция РЭА легендарна по своему браку и некондиции. Почти все заводы СССР банкротили не через коррупцию, а через ваучерное акционирование. Да вы собственно про видиуи и микроволновки и написали, возможно с чужих слов поэтому и не знали о ваучерах, а может сильно молоды были, например учеником слесаря-лекальщика. Кстати достойная профессия

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
BorisApetrovskiy сказал(а) 30 минут назад:

Вы путаете теплое с мягким. Вы пример привели,  слесарь-лекальщик. При этом писали что один инженер весь двигатель придумал и без него никуда...

А вы сейчас можете меня процитировать, ГДЕ конкретно я пишу , что "один инженер весь двигатель придумал"? Или так - прокукарекал, а там и не рассветай? Извините, конечно, за поговорку...

 

Edited by sofokl
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
tassay сказал(а) 4 часа назад:
morisato сказал(а) 4 часа назад:

Э-э!?

 

Не вы и ни я не сможем сделать то, что сделал этот чел. Если бы ему нормально платили, то и не уезжал бы о

сколько ему было лет в девяносто восьмом году?

кому не надо и кому надо было платить в девяносто восьмом году?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
BorisApetrovskiy сказал(а) 7 минут назад:

Вы путаете теплое с мягким.

 

Довольно смешной у вас спор. Для армии и производства, важны качества как офицеров-инженеров, так и солдат-рабочих!

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

даже не знаю что сказать, что уехал не могу соболезновать семье ... умер человек, земля пухом, а на небесах пусть воздадут по заслугам, да прости мня Господи, но такое мнение

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 21 минуту назад:

А вы сейчас можете меня процитировать, ГДЕ конкретно я пишу , что "один инженер весь двигатель придумал"? Или так - прокукарекал, а там и не рассветай? Извините, конечно, за поговорку...

 

Да что вы, чего уж извинятся.

Вот тут и прокукарекали

sofokl сказал(а) 2 часа назад:

Не буду долго рассказывать, только суть: каждый крупный завод, на самом деле держится на 3-5 спецах, без которых всё развалится...

Потом продолжили

sofokl сказал(а) 1 час назад:

И могу уверенно заявить, что если из его 20-ти тысячного коллектива убрать троих-пятерых, то завод, как минимум, залихорадит...

 

Писать что один что два что три, это глупость, особенно в высокотехнологичных проектах. Не говоря уж о том что о разработке и изготовлении составных частей ведущий инженер даже не догадывался, он знал что составная часть обладает такими то характеристиками . Поэтому пиндосы и не могут скопировать движки разработанные в лохматые годы СССР даже имея в наличии якобы самых главных спецов разработчиков. Вот такое мнение у меня. Примеров вагон. Одни только советские кб в области авиации чего стоили, там инженеров ведущих было вагон

Share this post


Link to post
Share on other sites

Земля ему пухом. Спасибо за все, что он сделал для советской космонавтики.

 

94 года - очень долгая жизнь. А ведь и работал много, на износ, на нервах. Потом эмиграция - тоже стресс колоссальный. Но все равно дожил до таких лет :cleaning-glasses:

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
villimilli сказал(а) 14 минут назад:

 

Довольно смешной у вас спор. Для армии и производства, важны качества как офицеров-инженеров, так и солдат-рабочих!

Смешно конечно вам указывать, но без сержантов-технологов это всё не работало:)

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vетер сказал(а) 28 минут назад:

сколько ему было лет в девяносто восьмом году?

кому не надо и кому надо было платить в девяносто восьмом году?

72 вроде, вполне себе почетный возраст. А почему уехал, наверно и не узнаем.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
BorisApetrovskiy сказал(а) 2 минуты назад:

Да что вы, чего уж извинятся.

Вот тут и прокукарекали

Потом продолжили

 

Писать что один что два что три, это глупость, особенно в высокотехнологичных проектах. Не говоря уж о том что о разработке и изготовлении составных частей ведущий инженер даже не догадывался, он знал что составная часть обладает такими то характеристиками . Поэтому пиндосы и не могут скопировать движки разработанные в лохматые годы СССР даже имея в наличии якобы самых главных спецов разработчиков. Вот такое мнение у меня. Примеров вагон. Одни только советские кб в области авиации чего стоили, там инженеров ведущих было вагон

То есть разницу в понятиях "один инженер ВЕСЬ двигатель придумал" (ваше сочинение) и "завод держится на 3-5 спецах"(мое выражение) вы не видите? Ну так представьте: убрать из техпроцесса Королева и ещё пять важнейших людей, на которых он покажет. Когда бы полетел Гагарин? Наш диалог принимает уже совсем смешные формы... Не вижу смысла продолжать...

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 6 минут назад:

То есть разницу в понятиях "один инженер ВЕСЬ двигатель придумал" (ваше сочинение) и "завод держится на 3-5 спецах"(мое выражение) вы не видите? Ну так представьте: убрать из техпроцесса Королева и ещё пять важнейших людей, на которых он покажет. Когда бы полетел Гагарин? Наш диалог принимает уже совсем смешные формы... Не вижу смысла продолжать...

Конечно нет смысла продолжать, тем более где в качестве аргумента приводят байку про слесаря-лекальщика из за которого завод в 20000 могло лихорадить. Ну а если хрущёва убрать то и вообще бы не понятно что и когда случилось. Жидковаты у вас аргументы. То что усопщий работал в составе коллектива отдела который занимался одной из составных частей двигателя честь и хвала ему. Но повторюсь что даже это был коллективный труд. Причём порою   параллельно в нескольких институтах. По каким критериям отсеивались решения, нам уже никогда не узнать. Глушко с Королёвым тоже так не кисло конкурировали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BorisApetrovskiy сказал(а) Только что:

Конечно нет смысла продолжать, тем более где в качестве аргумента приводят байку про слесаря-лекальщика из за которого завод в 20000 могло лихорадить. Ну а если хрущёва убрать то и вообще бы не понятно что и когда случилось. Жидковаты у вас аргументы. То что усопщий работал в составе коллектива отдела который занимался одной из составных частей двигателя честь и хвала ему. Но повторюсь что даже это был коллективный труд. Причём порою   параллельно в нескольких институтах. По каким критериям отсеивались решения, нам уже никогда не узнать. Глушко с Королёвым тоже так не кисло конкурировали.

Ещё раз: ГДЕ я написал , что один инженер весь двигатель придумал? Где? Цитату, а не ваши измышления, пожалуйста...

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 2 минуты назад:

Ещё раз: ГДЕ я написал , что один инженер весь двигатель придумал? Где? Цитату, а не ваши измышления, пожалуйста...

Я вам уже три раза ответил что для меня что один что два три ничего не меняет. Не говоря уж о вашей последней фразе. 

 

sofokl сказал(а) 20 минут назад:

Не вижу смысла продолжать...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×