Jump to content
Qniza

Об эксперименте по переходу на дистанционное образование

Recommended Posts

TomCat сказал(а) Только что:

Еще один способ, причем самый действенный, вырастить "грамотного" потребителя.

За то какая экономия на помещениях и учителях!!!

Эффективная эффективность!

 

А потом они будут удивляться, когда их будут вешать на столбах и сносить их памятники.

Ну в светлом будущем, например, Алисы Селезневой учились именно так. Но там опять шла речь о специфическом, не совсем человеческом менталитете "нового человека" уже и у детей.

Edited by Альскандера
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 2 минуты назад:

Детям такой формат точно не подходит. Только студентам старших курсов, получающим второе высшее или уже взрослым людям (которым нужно именно образование, а не корки)

Мне, как программисту, постоянно приходится учиться. И мне плевать на корки, я буду спрашивать по результату.

 

Но есть некоторые профессии, где без практики просто невозможно получить квалификацию. Например врачи.

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Qniza сказал(а) 56 минут назад:

Специально скрин сделала, пока 2 "за", 130 - "против" (включая меня).

Можно вопрос, а как отнеслась бы к такому способу обучения в обычной школе Ваша дочь?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 56 минут назад:

Детям такой формат точно не подходит.

Интересно. В 60-х гг. дистанционное обучение вполне себе работало в местностях с малой плотностью белого населения - Австралии и некоторых африканских странах.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) Только что:

Интересно. В 60-х гг. дистанционное обучение вполне себе работало в местностях с малой плотностью белого населения - Австралии и некоторых африканских странах.

А качество?  К тому же, кмк, в 60х оно представляло собой что-то иное. Плюс не было нормой.

Edited by Альскандера
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
V_Gudov сказал(а) 2 минуты назад:

Если даже в школе буде высокоскоростной интернет, а на другом конце (у ученика) что-то еледышащее, и на допотопном планшете, а то и одном на троих. То ничего не выйдет. Вопрос инфраструктуры должен решаться комплексно, включая оконечные устройства (терминалы).

Может, как-то, для удаленных детей. На стойбищах, и то, разумнее система интернатов. Школа, это ещё и коллектив, общение и воспитание.

Хотя таковая система на аварийный случай должна быть, экспериментировать в масштабах областей, это просто дебилизм.

  • Thanks (+1) 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Qniza сказал(а) 57 минут назад:

Во-первых, СНАЧАЛА высокоскоростной интернет, а ПОТОМ эксперименты по дистанту, а не одновременно.

Во-первых сначала методика, тогда будут понятны требования к ТСО (тех.средства обучения), изменения учебных материалах, доп.подготовка педагогов.  Высокоскоростной интернет - частность, и далеко не самая большая и важная.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати...

Цитата

 

Путин рассказал о сложностях дистанционной работы

28 июня 2020, 13:26 https://vz.ru/news/2020/6/28/1047362.html

Президент России Владимир Путин назвал испытанием для себя режим дистанционной работы, так как предпочитает прямой контакт с людьми.

«В известной степени, действительно, испытание, потому что я люблю общаться с людьми. Мне доставляет это внутреннее удовлетворение – прямой контакт с людьми», – передает слова Путина ТАСС.

Он добавил, что регулярно сдает тесты на коронавирус, все они дают отрицательный результат. «Регулярно, раз в три-четыре дня», – сказал президент, отвечая на соответствующий вопрос. Он отметил, что все они были отрицательными.

«Несмотря на все наши преобразования, целесообразность которых часто подвергалась сомнениям, все-таки сохранено было главное. Наша система оказалась гибкой и мобилизационной. В целом оказалось, что наша страна отвечает вызовам, с которыми столкнулся весь мир», – также сказал Путин в интервью «России 1».

Он подчеркнул, что российским властям удалось в целом выполнить задачу по защите граждан России от коронавируса – и по числу умерших Россия имеет один из самых низких показателей в мире.

«Пока, слава богу, это так, надеюсь, что так и будет, может быть, даже лучше будет, ситуация ведь улучшается у нас», – заметил глава государства.

Напомним, Путин после начала периода нерабочих недель перешел в основном на дистанционный формат работы. В последнее время он увеличил число очных встреч и совещаний, проведя в том числе несколько международных встреч в Москве.

 

 

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
TomCat сказал(а) 2 часа назад:

Еще один способ, причем самый действенный, вырастить "грамотного" потребителя.

За то какая экономия на помещениях и учителях!!!

Эффективная эффективность!

 

А потом они будут удивляться, когда их будут вешать на столбах и сносить их памятники.

 

В прошлом году ВШЭ продвигала формат дистанционных лекций, теперь решили зайти в другом месте.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги. Дистанционное образование уже давно практикуется. Не в таких масштабах, как при пришествии вируса, но давно. Преподаватели записывают видеолекции. Проводят семинары в режиме "Они меня (препода) видят и слышат, они мне отвечают в чате". Экзамены и зачеты - тесты онлайн. Защищать дипломы - приезжают. 

Edited by Alex1960
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex1960 сказал(а) 16 минут назад:

Коллеги. Дистанционное образование уже давно практикуется. Не в таких масштабах, как при пришествии вируса, но давно. Преподаватели записывают видеолекции. Проводят семинары в режиме "Они меня (препода) видят и слышат, они мне отвечают в чате". Экзамены и зачеты - тесты онлайн. Защищать дипломы - приезжают. 

Все еще старее - вспомните СССР и 3-й канал центрального телевидения. Там первую половину дня шли лекции для заочников. А еще раньше такое было по радио + патенфонные пластинки с лекциями. Вот только не всем и студентам такое по плечу (выше уже писали), а уж  школьникам. Генрих Шлиман самостоятельно изучил  более 20 языков, Ульянов-Ленин - более 10, и ВУЗ закончил экстерном, самообразовываясь по книгам. Нафиг вообще все эти интернеты - абонемент в районной библиотеке  пока что бесплатный!

Edited by s390
  • Thanks (+1) 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alex1960 сказал(а) 12 минут назад:

Коллеги. Дистанционное образование уже давно практикуется. Не в таких масштабах, как при пришествии вируса, но давно. Преподаватели записывают видеолекции. Проводят семинары в режиме "Они меня (препода) видят и слышат, они мне отвечают в чате". Экзамены и зачеты - тесты онлайн. Защищать дипломы - приезжают. 

Ну, s390 написал, что это часто инициатива учителей для экономии им времени - а значит, методика там может хромать на обе ноги.

Плюс дистанционка есть в некоторых ВУЗах - но далеко не во всех и не по всем специальностям, т.е. это не вариант нормы, как то же заочное или вечернее.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А авторизация, через госуслуги не прошло, или я недопонял, надо по новому регистрироваться? 

Я против дистанционки. Как человек со стажем только доцентом 20 лет. 

Edited by sanek_75
  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 8 минут назад:

Ну, s390 написал, что это часто инициатива учителей для экономии им времени - а значит, методика там может хромать на обе ноги.

Плюс дистанционка есть в некоторых ВУЗах - но далеко не во всех и не по всем специальностям, т.е. это не вариант нормы, как то же заочное или вечернее.

Ну, надеюсь, медиков так не учат. А для экономики нормально. Тем более, что "Экономика - это наука в которой можно получить Нобелевскую премию за прямо противоположные утверждения" © Не помню, кто сказал.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 2 часа назад:

Вот вот, этот способ подходит примерно 10% , тем кто хотят учиться, имеют хорошую голову и кем то уже приучены работать. 

Причём не исключено, что им будет комфортнее, когда остальная часть класса не будет им мешать

И вот тут возникает интересный вопрос: а какому проценту людей действительно нужно образование в жизни? Не всеобщая грамотность, а именно полноценное образование? Действительно ли общество с более высоким уровнем народного образования имеет значимые преимущества в развитии?

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 25 минут назад:

Ага.

У нас экзаменационные тесты в этом семестре сдавали примерно так - на одном девайсе вносили ответы, на другом в это время была подключена конференция с одногрупниками, где коллективный мозг все это обсуждал или вопросы были распределены (и каждый искал ответ на свой в гугле, а потом выкладывал в общий чат). Про сдачу в форме контрольной даже не говорю - это и раньше отлично покупалось, а в этом году те, кто этим приторговывает, и вовсе озолотились. За 3 задачи по динамическому программированию, например, брали по 1500-2000 рублей.

.

У меня 90% чертежей, даже эскизы, студенты, точнее студентам в Инверторе сделали, кто то хорошо поимел денежек, при наличии базы ргр делается за 5-90 минут, а цена от 300руб их 5 штук. При том, что все методички для выполнения в автокаде. А исправление ошибок типа фамилия приславшего и выполневшего в основной надписи не совпадали, в смысле в основной надписи была фамилия однокурсника, но исправление одного слова занимало от 2 дней до 2 недель. 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
sanek_75 сказал(а) 7 минут назад:

У меня 90% чертежей, даже эскизы, студенты, точнее студентам в Инверторе сделали, кто то хорошо поимел денежек, при наличии базы ргр делается за 5-90 минут, а цена от 300руб их 5 штук. При том, что все методички для выполнения в автокаде. А исправление ошибок типа фамилия приславшего и выполневшего в основной надписи не совпадали, в смысле в основной надписи была фамилия однокурсника, но исправление одного слова занимало от 2 дней до 2 недель. 

У жены была история - "и давно ты стал Плотниковым из Хабаровска?" Титульный лист товарищ заменил, а что в конце есть еще лист с атрибутами автора - не посмотрел. Хотя бывают "шедевры" и круче, когда народ дальше заголовка работу не читает.

  • Thanks (+1) 4
  • Haha 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 11 минут назад:

И вот тут возникает интересный вопрос: а какому проценту людей действительно нужно образование в жизни? Не всеобщая грамотность, а именно полноценное образование? Действительно ли общество с более высоким уровнем народного образования имеет значимые преимущества в развитии?

Сложный вопрос, с одной стороны обычно нужна конкретная часть образования , все же время энциклопедистов прошло. А часть людей и вообще голову по жизни не использует. С другой стороны, растущую голову есть возможность тренировать , а если это время упустить, то потом не получится . 

Массовое народное образование началось в Европе с 18-19 века и мы видим ее явный технический скачок перед соседями 

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 1 час назад:

И вот тут возникает интересный вопрос: а какому проценту людей действительно нужно образование в жизни? Не всеобщая грамотность, а именно полноценное образование? Действительно ли общество с более высоким уровнем народного образования имеет значимые преимущества в развитии?

Образование нужно всем, чтобы не было таких тупых......

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Василич сказал(а) 1 минуту назад:

Образование нужно всем, чтобы не было таких тупых......

Вот как раз от тупости-то образование вообще никак не помогает, к сожалению!

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 11 минут назад:

 

Ага. Забавно наблюдать на защите, когда люди приносят купленную работу, которую не открывали, а преподаватель берет любую цифру из нее и задает простой вопрос "что это означает, откуда берется или как рассчитывается?". В ответ - вытаращенные глаза и многозначительное "Ээээ"....

 

Это не говоря уже о том, что в 9 из 10 случаев купленные - недешево купленные - работы не имеют банального оформления по ГОСТу и не соответствуют образцам  и требованиям самого ВУЗа (тут у каждого из них есть свои особенности). То есть они платят за работу, получают неуд, потом платят за доработку, бегают с пересдачами вместо посещения пар, получают проблемы уже с текущим семестром, и круг замыкается.

 

А если серьезно - меня, конечно, напрягает, что все все видят и знают, но не гонят их взашей, и эти чудилы, не способные погуглить хотя бы оформление курсовой, хоть и намучавшись и потратив массу денег, получают дипломы. А потом все возмущаются коррупцией у чиновников... :( Единственное что хорошее тут можно найти - возможность подработки у тех, у кого есть мозг усвоить программу хотя бы на тройку (в этом году они ввели и новую "услугу" - "поддержка на экзамене он-лайн (в т.в. через микронаушник)", и сцена из "Операции Ы" теперь уже обыденность, а не шутка). Знание монетизируется хотя бы в такой - крайне извращенной - форме.

А надо сделать противозаконной рекламу таких ресурсов и ввести административную хотя бы ответственность, а лучше уголовную за такие вещи.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Qniza сказал(а) 7 минут назад:

А надо сделать противозаконной рекламу таких ресурсов и ввести административную хотя бы ответственность, а лучше уголовную за такие вещи.

 

Хотя бы... А то вообще страх и стыд потеряли - заказывают рекламу и у ютуберов-миллионщиков уже, т.е. на всю страну.

Потому что урон все это наносит обществу колоссальный, не говоря уже про престиж самого высшего образования и науки.

Но на практике все это просто уйдет в "сарафан" и закрытые сообщества в соц.сетях.:(

Edited by Альскандера
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 2 часа назад:

Ага.

У нас экзаменационные тесты в этом семестре сдавали примерно так - на одном девайсе вносили ответы, на другом в это время была подключена конференция с одногрупниками, где коллективный мозг все это обсуждал или вопросы были распределены (и каждый искал ответ на свой в гугле, а потом выкладывал в общий чат). Про сдачу в форме контрольной даже не говорю - это и раньше отлично покупалось, а в этом году те, кто этим приторговывает, и вовсе озолотились. За 3 задачи по динамическому программированию, например, брали по 1500-2000 рублей.

Самый сложный в этом плане  для студентов вариант был в форме собеседования по ZOOM - но преподаватели сами этот вариант не любят, так как долгий, плюс постоянные технические затыки, плюс, КМК, многие из них в силу возраста не особо разбираются в подобных программах.

Судя по тому, что сестра с коллегами по физике поставили  на курсе 64 двойки , первокурсники ещё не столь продвинутые. Опять же во время экзамена у них у всех были включены камеры и ассистенты их всех видели 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 25 минут назад:

 

Ага. Забавно наблюдать на защите, когда люди приносят купленную работу, которую не открывали, а преподаватель берет любую цифру из нее и задает простой вопрос "что это означает, откуда берется или как рассчитывается?". В ответ - вытаращенные глаза и многозначительное "Ээээ"....

 

Это не говоря уже о том, что в 9 из 10 случаев купленные - недешево купленные - работы не имеют банального оформления по ГОСТу и не соответствуют образцам  и требованиям самого ВУЗа (тут у каждого из них есть свои особенности). То есть они платят за работу, получают неуд, потом платят за доработку, бегают с пересдачами вместо посещения пар, получают проблемы уже с текущим семестром, и круг замыкается.

 

А если серьезно - меня, конечно, напрягает, что все все видят и знают, но не гонят их взашей, и эти чудилы, не способные погуглить хотя бы оформление курсовой, хоть и намучавшись и потратив массу денег, получают дипломы. А потом все возмущаются коррупцией у чиновников... :( Единственное что хорошее тут можно найти - возможность подработки у тех, у кого есть мозг усвоить программу хотя бы на тройку (в этом году они ввели и новую "услугу" - "поддержка на экзамене он-лайн (в т.в. через микронаушник)", и сцена из "Операции Ы" теперь уже обыденность, а не шутка). Знание монетизируется хотя бы в такой - крайне извращенной - форме. Но это едва ли компенсирует тот вред, что наносит такая практика обществу.

У жены девица, 11-й класс, писала реферат по астрономии на тему небесного свода - дали ей букет тем что бы избежать двойки в году. Она тупо скопировала главу из книги американской уфологини с перлами типа "небесный свод, поврежденный при гибели Атлантиды восстановил император Ливии-Египта". По паре подобный фраз я эту работу в интернете и нашел. Ибо родители девицы пошли жаловаться к завучу - "ребенок сдал работу по теме, а к нему придираются". "Афторка" оказалось кстати знаменитой в США - одно время вела астрологическую программу на каком то популярном канале и предсказала скорый конец света, чем вызвала бешеный ажиотаж у поклонников.

Edited by s390
  • Thanks (+1) 3
  • Haha 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если к этому детей не готовили с детского сада по учебной методике для дистанционного обучения, если родители не работают дистанционно, если каждому ребёнку не выдают специальный комплект оборудования, отлаженный с загруженными и работающими программами, если интернет не 4G... - то это ошибка или намеренный подрыв образовательного процесса.

Моё мнение- это намеренный вред, кто-то получил гранты и их отрабатывает.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 5 часов назад:

А качество?  К тому же, кмк, в 60х оно представляло собой что-то иное. Плюс не было нормой.

Не знаю, не учился. Именно в тех местах и в то время было нормой. В СССР предпочитали свозить школоту в интернаты, результат, как я понимаю, немногим лучше.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metalhead сказал(а) 6 часов назад:

Не посчитайте за конспирологию, но многое из того, что у нас делается "во благо народа", имеет совсем другие цели. Так и тут - отличная возможность урезать зарплаты учителям и вообще позакрывать особо нерентабельные школы в сельской местности. Школьников вообще не желающих учиться полно и они явно будут за, а с ними и родители подтянутся, не понимая что это кончится катастрофой в образовании. Видимо стоит ожидать всеобщего "одобрямса", инициированного региональными властями, подобного поддержке увеличения пенсионного возраста.   

Так то оно и так. Но. "Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”". Скоро два года программе. Чего раньше молчали? А что прописано в программе? Еще через два года узнаем?

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×