Jump to content
Sign in to follow this  
GloGD

На Украине озвучили требования к России для возобновления поставок воды в Крым

Recommended Posts

GloGD сказал(а) 27 минут назад:

аналитики настаивают

 

И хороша настойка получается?

 

GloGD сказал(а) 27 минут назад:

Москва должна

 

Никому ничего не должна

 

GloGD сказал(а) 27 минут назад:

Киев желает

 

Да хоть ужелается

  • Thanks (+1) 6
  • Haha 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так были же публикации, что вернуть воду в Крым практически невозможно, чего то они там свидомые натворили и в итоге много уничтожено, необходимы крупные вложения, которых у Украины нет.

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Авторы вышеописанного плана не исключают, что России будет крайне непросто согласиться на эти условия. Однако, по их мнению, ситуация с водой на полуострове может однажды дойти до критической точки, и тогда Москве придется уступить Украине.

Ага. А вариант что мы просто кое-кому набьём морду, даже не рассматривается?:morning:

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
bur сказал(а) 2 минуты назад:

Ага. А вариант что мы просто кое-кому набьём морду, даже не рассматривается?:morning:

 


Путин напоминает мне кота Леопольда.

Даже с мерзавцами, убийцами и насильниками хочет жить дружно. И считает их за «одиннаврот». 

Надеюсь, в Генштабе лежат уже планы отрезания от Дуркаины территории канала «и немного вокруг». Естественно с «перемешиванием ВСУ с землёй» (хватит котлов!) И минимальными потерями для нашей стороны. 

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне вот интересно: Дон (и Кубань, вроде) впадает в Азовское море... Миллионы кубов чистой донской воды, полагаю, вполне себе можно направить в Крым, пустить по трубам большого диаметра и закрыть вопрос...

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
furunkul сказал(а) 55 минут назад:

Пример для России: Израиль в 1967-м разбомбил дамбу в Сирии

984606_original.jpg
Уже был прецедент, когда Израиль нанёс авивционный удар по дамбе, возводящейся в Сирии с целью водной блокады. Об этом следует помнить Украине, шантажирующей Россию отказом возобновлять водоснабжение Крыма, отметил в своем блоге политолог Владимир Корнилов, комментируя предложение Владимира Зеленского о размене подачи воды в Крым на «слив» республик Донбасса.
«Потрясающие люди! Один трупы берет в заложники, другой воду делает предметом шантажа. И эти существа называют дончан и луганчан «террористами»!

Хочу напомнить: когда Арабская лига решила соорудить водяные дамбы для блокирования водоснабжения Израиля, тот в апреле 1967 года просто разбомбил места строительства на территории Сирии, оправдывая это своим суверенным правом на воду. Америка тогда поддержала такой метод решения проблемы. Наверняка ведь и сейчас не будет против?»

Заодно разбомбить сборище террористов - их Раду.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 3 минуты назад:

А мне вот интересно: Дон (и Кубань, вроде) впадает в Азовское море... Миллионы кубов чистой донской воды, полагаю, вполне себе можно направить в Крым, пустить по трубам большого диаметра и закрыть вопрос...

Навряд ли там особо чистая вода. И не факт, что её много. Вернее будет бросить дамбу перекрывающую Керческий пролив. С десяток проходов для рыбы, проход для морского канала. И за 5-10 лет опреснить Азов до слабо-солоноватой воды.

Относительно недорого. Весьма надёжно на века вперёд. Как питьевая вода она будет хреновая. Но как техническая - почему бы и нет.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Крыму добывают розовую ( в смысле по цвету)  соль, надо ее как следует отрекламировать по стране, добавить к ней всякую лавандовую, маковую, тюльпановую, ещё какую и при наличии должного спроса производители , добывая соль, опреснят там всё до дистиллированной воды. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 15 минут назад:

Миллионы кубов чистой донской воды, полагаю, вполне себе можно направить в Крым, пустить по трубам большого диаметра и закрыть вопрос...


Турция так решила вопрос со снабжением водой ТРСК - кинула водовод (трубы в рост человека диаметром) аж через Средиземное море. 
Но тут Азов, тут же такие глубины, Марианская впадина обзавидуется, да?
Сделать это - два пальца об асфальт. Просто никому не нужно. А вот почему - интересный вопрос. 
 

Синус сказал(а) 9 минут назад:

Навряд ли там особо чистая вода. 


Для полива дистиллят и не нужен.

Edited by Generic
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11220 сказал(а) 1 час назад:

Так были же публикации, что вернуть воду в Крым практически невозможно, чего то они там свидомые натворили и в итоге много уничтожено, необходимы крупные вложения, которых у Украины нет.

 

Цитата

Крым не нуждает в поставках днепровской воды по Северо-Крымскому каналу. Об этом заявил председатель правительства Крыма Юрий Гоцанюк.

Он отметил, что полуостров обеспечен внутренними водными ресурсами, которых хватает и для жителей, и для гостей республики, пишет ТАСС.

Ранее в Симферополе начали закачку из артезианских скважин в водовод, который снабжает жителей крымской столицы.
https://crimea.mk.ru/social/2020/06/12/vlasti-kryma-zayavili-chto-poluostrovu-ne-nuzhna-dneprovskaya-voda.html

 

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Generic сказал(а) 5 минут назад:


Турция так решила вопрос со снабжением водой ТРСК - кинула водовод (трубы в рост человека диаметром) аж через Средиземное море. 
Но тут Азов, тут же такие глубины, Марианская впадина обзавидуется, да?
Сделать это - два пальца об асфальт. Просто никому не нужно. А вот почему - интересный вопрос. 
 


Для полива дистиллят и не нужен.

В Доне воды то фигушка. И почитай весь нужно гнать в Крым. А это сильно не мало. Труба нужна БОЛЬШАЯ. Сечением почитай как сам дон. Ну, половина Дона. Не мало. Как только это сделают - подпитка пресной водой для Азова кончится. Вот поэтому дамба должна строиться как минимум одновременно с водоводом. А может и быстрее. В Кубани то воды почитай вовсе нет. Пишут про Краснодарский край - беда там с водой. Ближайший резерв - Терек. И не факт, что его хватит.

В итоге - спасать то нужно ВЕСЬ Юг России. А это - Северная Двина, Нева, Печора. Верховья Днепра.

И не факт, что не придётся тянуть канал от Енисея! Как минимум до верховьев Урала. С переходом его почти без подпитки реки, да в Волгу.

Дорого. Но ведь это же и относительно недорогой путь для грузовых перевозок. Обводнение степей, промывка от засоления. Задача на тысячелетия.

Печорская вода как основа для глобальной Гидроаккумулирующей электростанции. Закачивать на Севере, срабатывать энергию на Юге. Источник энергии - вероятно АЭС и не одна.

Технологическим теплом от АЭС промывать залежи тяжёлой печорской нефти. Там она почти асфальт.

Но всё это - БОЛЬШИЕ и дорогостоящие проекты.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Generic сказал(а) 14 минут назад:

Для полива дистиллят и не нужен.

Многолетний полив солоноватой водой приведёт к концентрированию солей в почве. Вода то будет испарятся с растений, а вот соль не испаряется.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 23 минуты назад:

Навряд ли там особо чистая вода. И не факт, что её много. Вернее будет бросить дамбу перекрывающую Керческий пролив. С десяток проходов для рыбы, проход для морского канала. И за 5-10 лет опреснить Азов до слабо-солоноватой воды.

Относительно недорого. Весьма надёжно на века вперёд. Как питьевая вода она будет хреновая. Но как техническая - почему бы и нет.

Вода и так в Азове слабосоленая, так как постоянный подпор пресных стоков Дона и Кубани ограничивает доступ соленой воды Черного моря через Керченский пролив. Но на полив она не годится все равно. А если перекрыть пролив дамбой то экосистема обоих морей и рыбопромышленный потенциал могут серьезно пострадать. Я не говорю уже про вопли хохлов и "мирового сообщества".

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 20 минут назад:

не факт, что не придётся тянуть канал от Енисея!

 

А что не с Антарктиды сразу?

 

По нему и пингвины заодно поплывут.

 

Вы математику в школе не учили от слова совсем или слова  "в бассейн втекает из бассейна вытекает" пугает с третьего класса?

Edited by astrokaktus
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 4 минуты назад:

Вода и так в Азове слабосоленая, так как постоянный подпор пресных стоков Дона и Кубани ограничивает доступ соленой воды Черного моря через Керченский пролив. Но на полив она не годится все равно. А если перекрыть пролив дамбой то экосистема обоих морей и рыбопромышленный потенциал могут серьезно пострадать. Я не говорю уже про вопли хохлов и "мирового сообщества".

Зачем перекрывать ВСЁ сечение пролива? Рыбопроходы - оставить. Но сечение уменьшить в 100 раз. Под дамбой - проложить шесть-восемь бетонных водоводов с Кубани. в диаметра 2,5 метра можно и воду качать, и рельсы проложить.

Зачем диаметр в 2,5 метра? Так по донной части трубы проложить рельсы. Колея в 600 мм только выглядит смешно. Зато аккумуляторные локомотивы в любой момент доставят нужное количество топлива и боекомплекта для стоящих на поверхности огневых точек.

Согласен, габариты оружия не ужасают. Это никак не Т-90 и не С-400. Но, а они там нужны? Или достаточно наставить модулей А-220? В калибре 57 мм они недурно смотрятся даже и против ракет "воздух-поверхность". Кроме  именно массового налёта, когда уже не хватит и массированных возможностей А-220 - больше то мост ломать нечем.

Ядерный то удар - череват ответкой.

А разбомбить одновременно восемь бетонных водоводов - сложное занятие.

Так что переключаемые возможности от перекаки воды к оборонительному сооружению - выглядят не сильно ошибочными.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а реакторы плавучей аэс сколько пресной воды выдать могут?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полагаю, донскую-кубанскую воду можно брать спокойно: она же идёт не с верховий, она все равно утекает в море... Тем более, что количество этой воды будет невелико одна труба диаметром 1400 мм прекрасно подойдёт для капельного орошения, а вот рис выращивать не стоит, полагаю...

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) Только что:

 

А что не с Антарктиды сразу?

 

По нему и пингвины заодно поплывут.

 

Вы математику в школе не учили от слова совсем или слова  "в бассейн втекает из бассейна вытекает" пугает с третьего класса?

Ищите сведения по иссыханию региона. И по доступным источникам воды. И поймете, что близких источников мало. И та же Кулунда нуждается в промывке большим потоком воды. На десятилетия, а может и на столетия. Древнее дно солёного моря.

Я прикидывал, от Камня на Оби канал через Кулундинское озеро - реален. Самотёком до "чуть ниже Омска". И обводнение региона и может даже и транспортная артерия для региона.

Видите ли, в Новосибирской области зерно выращивать на экспорт не реально. Доставка к морю по ЖД - дорого стоит. Ну а по каналам баржами, медленно - дешевле. И тут транспортная связанность России с Сибирью - ничуть не помешает.

Глубина канала в 2500 мм, в 3000 мм - не даст применять баржи более 2000-2500 тонн. А может больше то и не нужно. Им - своя скорость. Не та, что на навсегда занятой ЖД.

Согласен, это не дёшево. Это будет работать полгода до ледостава. Но всё же, всё же! Штука то заманчивая!

Обводнение на 20 км вокруг. А то и поболее. Проверка метода очистки региона от засоления. Та же Барабинская низменность с этим сильно нехорошая.

Степь вокруг Омска - плоская и обводнённая. И жать там способ обустроить землю и цену транзита - тоже интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 6 минут назад:

Ищите сведения по иссыханию региона. И по доступным источникам воды. И поймете, что близких источников мало. И та же Кулунда нуждается в промывке большим потоком воды. На десятилетия, а может и на столетия. Древнее дно солёного моря.

Я прикидывал, от Камня на Оби канал через Кулундинское озеро - реален. Самотёком до "чуть ниже Омска". И обводнение региона и может даже и транспортная артерия для региона.

Видите ли, в Новосибирской области зерно выращивать на экспорт не реально. Доставка к морю по ЖД - дорого стоит. Ну а по каналам баржами, медленно - дешевле. И тут транспортная связанность России с Сибирью - ничуть не помешает.

Глубина канала в 2500 мм, в 3000 мм - не даст применять баржи более 2000-2500 тонн. А может больше то и не нужно. Им - своя скорость. Не та, что на навсегда занятой ЖД.

Согласен, это не дёшево. Это будет работать полгода до ледостава. Но всё же, всё же! Штука то заманчивая!

Обводнение на 20 км вокруг. А то и поболее. Проверка метода очистки региона от засоления. Та же Барабинская низменность с этим сильно нехорошая.

Степь вокруг Омска - плоская и обводнённая. И жать там способ обустроить землю и цену транзита - тоже интересно.

Только опреснительная станция. Мощная. Ядерная.

Все остальное - нереально. А станцию можно сделать мобильной.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
С13 сказал(а) 2 минуты назад:

Только опреснительная станция. Мощная. Ядерная.

Все остальное - нереально. А станцию можно сделать мобильной.

И как искусственная станция со сроком службы в 50 лет окажется лучше, дешевле, надёжнее, чем сооружения, подобные природным? Каналы "как реки" и дамбы как отсекающие кусок моря песчаные пересыпи, ограждающие пресные лиманы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 1 минуту назад:

И как искусственная станция со сроком службы в 50 лет окажется лучше, дешевле, надёжнее, чем сооружения, подобные природным? Каналы "как реки" и дамбы как отсекающие кусок моря песчаные пересыпи, ограждающие пресные лиманы?

Своей независимостью от политики и протяженных маршрутов.

Подумайте, на каждом сантиметре канала будет теряться вода. В землю, в небо, будет загрязнятся.

Что будет на выходе? Жижка?

И сколько это все будет стоить?

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 14 минут назад:

Полагаю, донскую-кубанскую воду можно брать спокойно: она же идёт не с верховий, она все равно утекает в море... Тем более, что количество этой воды будет невелико одна труба диаметром 1400 мм прекрасно подойдёт для капельного орошения, а вот рис выращивать не стоит, полагаю...

Ну да, забирать из устья под Темрюком. И закачивать по трубам в восточную часть Северокрымского канала на Керченском полуострове. Весь Крым не напоить, но дав воду на дефицитный Керченский полуостров можно высвободить какие то внутренние запасы в пользу других районов.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 49 минут назад:

В Доне воды то фигушка. И почитай весь нужно гнать в Крым. А это сильно не мало. Труба нужна БОЛЬШАЯ. Сечением почитай как сам дон. Ну, половина Дона. Не мало. Как только это сделают - подпитка пресной водой для Азова кончится. Вот поэтому дамба должна строиться как минимум одновременно с водоводом. А может и быстрее. В Кубани то воды почитай вовсе нет. Пишут про Краснодарский край - беда там с водой. Ближайший резерв - Терек. И не факт, что его хватит.

В итоге - спасать то нужно ВЕСЬ Юг России. А это - Северная Двина, Нева, Печора. Верховья Днепра.

И не факт, что не придётся тянуть канал от Енисея! Как минимум до верховьев Урала. С переходом его почти без подпитки реки, да в Волгу.

Дорого. Но ведь это же и относительно недорогой путь для грузовых перевозок. Обводнение степей, промывка от засоления. Задача на тысячелетия.

Печорская вода как основа для глобальной Гидроаккумулирующей электростанции. Закачивать на Севере, срабатывать энергию на Юге. Источник энергии - вероятно АЭС и не одна.

Технологическим теплом от АЭС промывать залежи тяжёлой печорской нефти. Там она почти асфальт.

Но всё это - БОЛЬШИЕ и дорогостоящие проекты.

Эк вы размахнулись. Зачем труба шириной с половину Дона? Если речь о замещении воды от Северокрымского канала, то вряд ли это такие обьемы, которые вы описываете. Я был на этом канале, он по своему сечению очень небольшой уступают любому из более чем десятка магистальных каналов в Краснодарском крае запитанных от Кубани. Даже сейчас, когда третий год без снега и уровень заметно упал - все каналы полны и рисовые чеки засеяны и под водой. Ибвбсамой Кубани воды порядочно остается, для береброски в Крым резервы есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ядерные опреснители. Ничто другое не даст нужного количества технической воды. При этом сам по себе такой агрегат, хоть и содержит полноценный реактор, но значительно проще АЭС. Нет турбинных залов и генераторов. Нужно просто прогнать морскую воду по второму контуру и сконденсировать её. 

Впрочем, можно и АЭС. Хоть это и дорого. Я не знаю, реально ли восстановить советский проект под Керчью, и нужно ли. Но определённым образом спроектированная АЭС сможет и окончательно решить все текущие и будущие проблемы с электричеством в Крыму, и дать техническую воду. 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
С13 сказал(а) 8 минут назад:

Своей независимостью от политики и протяженных маршрутов.

Подумайте, на каждом сантиметре канала будет теряться вода. В землю, в небо, будет загрязнятся.

Что будет на выходе? Жижка?

И сколько это все будет стоить?

Если канал проложен по России - то мешает расстреливать загрязняющих канал? Кто мешает проложить полиэтиленовую плёнку под основание канала? Сегодня и не полиэтилен,а что то надёжнее можно. Не на 50 лет, а на 100 и более лет.

Канал из Печоры для региона стал бы основой для многочисленных ГЭС. Стабилизатор электроэнергии в пиковых нагрузках. Ну а на Печоре - хреновая, тяжёлая, вязкая, но НЕФТЬ. И с подогревом она пойдёт намного лучше, чем холодная.

Особенность АЭС относительно ТЭС в том, что КПД разный. Для ТЭС в 40%, для АЭС в 30%. Нельзя перегревать металл реактора. Ему работать 50-60-70 лет. А экранам на ТЭС - 5 лет до ремонта. Стало быть 70% от энергии АЭС вылетает на подогрев "пруда испарителя".

Кто мешает высокотемпературную часть этого тепла гнать на нефтепромыслы? Это ОДНА часть выгоды АЭС в регионе. Вторая часть - подогрев канала, ведущего из Волги в Печору. И продление навигации.

Третья - энергией АЭС гнать воду Печоры в каналы на Каму. И подпитка этой водой решительно всего, что нужно южнее Главного водораздела Русской равнины.

И уже южнее на шлюзах ставить низконапорные ГЭС. Они же - гидроаккумулирующие  электростанции.

Три выгоды.

1)Вода на Юг.

2)Нефть прямо рядом с собой

3)Каналы как линии транспорта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 5 минут назад:

Эк вы размахнулись. Зачем труба шириной с половину Дона? Если речь о замещении воды от Северокрымского канала, то вряд ли это такие обьемы, которые вы описываете. Я был на этом канале, он по своему сечению очень небольшой уступают любому из более чем десятка магистальных каналов в Краснодарском крае запитанных от Кубани. Даже сейчас, когда третий год без снега и уровень заметно упал - все каналы полны и рисовые чеки засеяны и под водой. Ибвбсамой Кубани воды порядочно остается, для береброски в Крым резервы есть.

Вот поэтому - дамба. Как защита бетонному водоводу. И водоводов - минимум три линии.

Она же станет и отсекающим заслоном от подпитки солёной водой Чёрного моря. Уменьшить сечение полива с 19 километров до  300 метров на морском канале. И с десяток мелководных рыбопроходов для рыбы, дельфинов и прочего. Берег южнее Сиваша станет выходом в ПРЕСНОЕ Азовское море.

Share this post


Link to post
Share on other sites
voenruk сказал(а) 18 минут назад:

Ну да, забирать из устья под Темрюком. И закачивать по трубам в восточную часть Северокрымского канала на Керченском полуострове. Весь Крым не напоить, но дав воду на дефицитный Керченский полуостров можно высвободить какие то внутренние запасы в пользу других районов.

В Темрюке порт собрались строить наподобие в Тамани, так что думаю оттуда местные экологи не дадут.:)

Пока в Крыму не спроектируют все инфраструктурные проекты и не увяжут их все вместе, ничего делать не будут. Кстати, Симферополь переводят мощную проектную компанию для всех крымских инфраструктурных проектов, основа из Москвы, все остальные сотрудники местные, командовать будет чел от Метростроя. Они бы уже в мае заработали, но только щас стулья расставляют.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
bur сказал(а) 1 час назад:
Цитата

Авторы вышеописанного плана не исключают, что России будет крайне непросто согласиться на эти условия. Однако, по их мнению, ситуация с водой на полуострове может однажды дойти до критической точки, и тогда Москве придется уступить Украине.

Ага. А вариант что мы просто кое-кому набьём морду, даже не рассматривается? :morning:

Они все на это и надеются, я уверен, что пиндосы им во все уши поют, типа русские сдадутся сами.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11220 сказал(а) 9 минут назад:

Они все на это и надеются, я уверен, что пиндосы им во все уши поют, типа русские сдадутся сами.

Вы не правы. Просто это огромные бабки и доверить местным - это сегодня оксюморон. В Севасе выделил деньги на приведение местных водохранилищ в рабочее состояние - думаете хоть что-нибудь сделали??? Деньги не разворовали, но делать ничего не делают, проектов нет, а что есть согласовываться еще годами будут. Тут не пиндосы виноваты, а местные ждуны вяликой нёньки.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 1 час назад:

В Доне воды то фигушка. И почитай весь нужно гнать в Крым. А это сильно не мало. Труба нужна БОЛЬШАЯ. Сечением почитай как сам дон. Ну, половина Дона. Не мало. Как только это сделают - подпитка пресной водой для Азова кончится. Вот поэтому дамба должна строиться как минимум одновременно с водоводом. А может и быстрее. В Кубани то воды почитай вовсе нет. Пишут про Краснодарский край - беда там с водой. Ближайший резерв - Терек. И не факт, что его хватит.

В итоге - спасать то нужно ВЕСЬ Юг России. А это - Северная Двина, Нева, Печора. Верховья Днепра.

И не факт, что не придётся тянуть канал от Енисея! Как минимум до верховьев Урала. С переходом его почти без подпитки реки, да в Волгу.

Дорого. Но ведь это же и относительно недорогой путь для грузовых перевозок. Обводнение степей, промывка от засоления. Задача на тысячелетия.

Печорская вода как основа для глобальной Гидроаккумулирующей электростанции. Закачивать на Севере, срабатывать энергию на Юге. Источник энергии - вероятно АЭС и не одна.

Технологическим теплом от АЭС промывать залежи тяжёлой печорской нефти. Там она почти асфальт.

Но всё это - БОЛЬШИЕ и дорогостоящие проекты.

 

А Днепр с верхнего течения?

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 2 часа назад:

А мне вот интересно: Дон (и Кубань, вроде) впадает в Азовское море... Миллионы кубов чистой донской воды, полагаю, вполне себе можно направить в Крым, пустить по трубам большого диаметра и закрыть вопрос...

А можно сделать проще и пустить в обход Украины Днепр. Ну или делать вид, что пустим, если они не одумаются...

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 33 минуты назад:

 

А Днепр с верхнего течения?

Само собой. Но позже. В готовую системы водоводов.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
A2G сказал(а) 53 минуты назад:

Вы не правы. Просто это огромные бабки и доверить местным - это сегодня оксюморон. В Севасе выделил деньги на приведение местных водохранилищ в рабочее состояние - думаете хоть что-нибудь сделали??? Деньги не разворовали, но делать ничего не делают, проектов нет, а что есть согласовываться еще годами будут. Тут не пиндосы виноваты, а местные ждуны вяликой нёньки.

Всего то 300 лет расстрелов бездельников и потомки научатся работать.

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 48 минут назад:

Вот поэтому - дамба. Как защита бетонному водоводу. И водоводов - минимум три линии.

Она же станет и отсекающим заслоном от подпитки солёной водой Чёрного моря. Уменьшить сечение полива с 19 километров до  300 метров на морском канале. И с десяток мелководных рыбопроходов для рыбы, дельфинов и прочего. Берег южнее Сиваша станет выходом в ПРЕСНОЕ Азовское море.

 

Я не согласен с вами чисто в экономическом ключе.

 

Строительство по вашему проекту = стройке во времена хрущовские Асуанской ГЭС, абсолютно без выгоды прочему русскому народу, который очень заждался бюджетных строек в других местах. Я вот например, считаю, что Омск очень достоин достройки метрополитена и кардинального обновления дорожной сети, а Новосибирску тоже не помешают  новые станции метро!

По самым скромным прикидкам, дамба по вашему проекту, плюс трубы и подпорные насосные станции, будет стоить точно больше крымского моста. Мост, напомню, округленно 228 млрд. руб. обошелся. 

 

Стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения - 4,5 миллиарда рублей. (Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/ekonomiya-budzhetnyh-sredstv)

то есть для сибирских миллионников только на 228 млрд. руб. по этой смете можно построить 50 км линий метро! с пятью десятками станций. Напоминаю, у нас главная ветка новосибирского метро примерно 10 км. А вы предлагаете в море зарыть возможные линии нужного нам метро ради странного, невероятно драгоценного и гипервыгодного крымского сельского хозяйства и может быть, тамошнего титанового ГОКа?! Воды попить крымчанам сегодня хватает, а даже если не хватит, то доставка цистернами по чугунке ГОДАМИ и то будет в непредставимую кучу раз дешевле этой дамбы!!!

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 2 часа назад:

Глубина канала в 2500 мм

 

Перечитайте

 

Снова и снова. Глубина канала в 2500 мм

 

Меня просто убивают гуманитарии, которые косят под технарей

Edited by astrokaktus

Share this post


Link to post
Share on other sites
villimilli сказал(а) 2 минуты назад:

 

Я не согласен с вами чисто в экономическом ключе.

 

Строительство по вашему проекту = стройке во времена хрущовские Асуанской ГЭС, абсолютно без выгоды прочему русскому народу, который очень заждался бюджетных строек в других местах. Я вот например, считаю, что Омск очень достоин достройки метрополитена и кардинального обновления дорожной сети, а Новосибирску тоже не помешают  новые станции метро!

По самым скромным прикидкам, дамба по вашему проекту, плюс трубы и подпорные насосные станции, будет стоить точно больше крымского моста. Мост, напомню, округленно 228 млрд. руб. обошелся. 

 

Стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения - 4,5 миллиарда рублей. (Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/ekonomiya-budzhetnyh-sredstv)

то есть для сибирских миллионников только на 228 млрд. руб. по этой смете можно построить 50 км линий метро! с пятью десятками станций. Напоминаю, у нас главная ветка новосибирского метро примерно 10 км. А вы предлагаете в море зарыть возможные линии нужного нам метро ради странного, невероятно драгоценного и гипервыгодного крымского сельского хозяйства и может быть, тамошнего титанового ГОКа?! Воды попить крымчанам сегодня хватает, а даже если не хватит, то доставка цистернами по чугунке ГОДАМИ и то будет в непредставимую кучу раз дешевле этой дамбы!!!

Вы это, осетра то отпилите, хотя бы три метра у вас лишние.

С какого перепуга дамба дороже моста?  Это же НАСЫПНОЙ проект. Отсыпали от берега километр - сделали выносной конус - опору, на неё кинули мостик. Хватит и 20 метров для рыбы и для прохода лодок.

И глубину прохода в 3 метра.

Под насыпью - трубы. Поверх насыпи - узкоколейка. По ней и гнать вагоны с гравием/камнем. Две полосы - камнем/гравием. Посредине - гидроизолирующая прослойка глины/песка/суглинка. Это можно набирать хотя бы и со дна Азова. Камень и гравий - с Кавказа. Там не сильно далеко. И гони себе потихонечку.

Открыли донную заслонуку вагона, а там содерхимое валится на конвеерную ленту, да доставляется в нужную точку отсыпки.

ГДЕ тут конские цены?

Разве нужны сваи на 100 метров? Множество стальных конструкций да прочнейший бетон? Да ни в какой мере. Сам по себе факт гибкости "груды насыпного материала" уже защита от разрушений. Ну просядет там мягкий грунт основания? Вот беда то! Подгоним ещё вагонов. Откопаем бетонные трубы, насыплем дополнительные сотни/тысячи тонн  камня/глины. Ну и ЧТО?

Грузоподъёмность вагона узкоколейки? Ну примем его за треть от нормального вагона. В 20 тонн. Даже в 15 тонн. Вагонов в составе? Двадцать. То есть привезли разом 600 тонн. В пересчёте на насыпную плотность? Путь это 400 кубов. Глубина пролива от 5 метров. Ширина дамбы? Минимум 50 метров. Высота над уровнем моря в 2 метра. Чтобы волной не перехлёствало. И основание с уклоном в 1/10. То есть - высота от основания в 7 метров.

Ширина уклона - 70 метров. Сечение в 7*120 метров. То есть - 840 кубометров полного объёма. Согласен, узкоколейка не выглядить красивым решением. И 0,7 метра с одного состава - не самое весёлое занятие. 20 составов за сутки - всего то 14 метров отсыпки.

А там 19 км. 1400 суток - много. Перейдём на полноразмерные вагоны, нормальную колею. То есть - 60 тонн камня в вагоне, 50 вагонов в составе. А это уже 3000 тонн камня, 2000 кубов, 2,5 метра отспыки с состава. И два десятка составов в сутки. 50 метров за день? 20 суток на километр. 400 суток работы насыпных механизмов. Согласитесь, выглядит относительно разумно?

Откуда камень? А со склонов СевероКавказской дороги. Там всё равно расчищать нужно самые опасные склоны от камнепада. Глина/песок? Расчищать дно заиливающегося Азова.

Два-четыре года без надрыва мускулов - и вот уже закрытие пролива.

Даже и за 4-6 лет - не катастрофа! За ещё 10-15 лет море станет почти пресным. Как и было до начала водоразбора из Азова и Кубани.

Накрываем водоводы. По дамбе прокладываем электрокабели на любые мощности.

Решается задача геополитического уровня. Даже если кто то сможет подорвать мост - дамба его дублирует и весьма существенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
astrokaktus сказал(а) 12 минут назад:

 

Перечитайте

 

Снова и снова. Глубина канала в 2500 мм

 

Меня просто убивают гуманитарии, которые косят под технарей

Глубина прохода для рыбы 2,5 метра. Проходов с десяток - разумно. В том числе - что бы не было застойных замоных зон рядом с дамбой. Лодки местного рыболовства там пройдут без особых проблем. 

А ниже 2,5 - 3 метра - такая же каменная отсыпка.

Вот глубина МОРСКОГО канала где корабли ходят - там "всё по настоящему".

Не торопитесь судить, задавайте вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
villimilli сказал(а) 30 минут назад:

 

Я не согласен с вами чисто в экономическом ключе.

 

Строительство по вашему проекту = стройке во времена хрущовские Асуанской ГЭС, абсолютно без выгоды прочему русскому народу, который очень заждался бюджетных строек в других местах. Я вот например, считаю, что Омск очень достоин достройки метрополитена и кардинального обновления дорожной сети, а Новосибирску тоже не помешают  новые станции метро!

По самым скромным прикидкам, дамба по вашему проекту, плюс трубы и подпорные насосные станции, будет стоить точно больше крымского моста. Мост, напомню, округленно 228 млрд. руб. обошелся. 

 

Стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения - 4,5 миллиарда рублей. (Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/ekonomiya-budzhetnyh-sredstv)

то есть для сибирских миллионников только на 228 млрд. руб. по этой смете можно построить 50 км линий метро! с пятью десятками станций. Напоминаю, у нас главная ветка новосибирского метро примерно 10 км. А вы предлагаете в море зарыть возможные линии нужного нам метро ради странного, невероятно драгоценного и гипервыгодного крымского сельского хозяйства и может быть, тамошнего титанового ГОКа?! Воды попить крымчанам сегодня хватает, а даже если не хватит, то доставка цистернами по чугунке ГОДАМИ и то будет в непредставимую кучу раз дешевле этой дамбы!!!

Цистерна 60 тонн. В составе от 50 цистерн. Более 3000 кубометров воды составом не получится привезти.

Кубический километр вообще то миллиард тонн воды. И это много - много составов. 300 штук - дай и не греши.

Из Днепра приходило 11 кубокилометров воды.

А это уже не 330 составов на кубокилометр, а вообще то уже 3600 составов  за год. Только в сутки - 10 составов воды.

Я правильно вас понимаю?

Ожидаемая пропускная способность моста - 47 пар поездов в сутки. Четверть грузопотока отдать под привоз воды. Получается как то так, и никак иначе.

Даже увеличение массы поезда до 7100 тонн не намного уменьшит количество этих водовозных составов.

Извините, но для решение проблемы на ближайшие 3-5-8 лет это реально. Но... Дороговато.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
villimilli сказал(а) 52 минуты назад:

 

Напоминаю, у нас главная ветка новосибирского метро примерно 10 км. А вы предлагаете в море зарыть возможные линии нужного нам метро ради странного, невероятно драгоценного и гипервыгодного крымского сельского хозяйства и может быть, тамошнего титанового ГОКа?! Воды попить крымчанам сегодня хватает, а даже если не хватит, то доставка цистернами по чугунке ГОДАМИ и то будет в непредставимую кучу раз дешевле этой дамбы!!!

Да.

МНЕ в Новосибирске очень бы не помешало удлинение метро до площади Станиславского и до Затулинки/Учительской/Родников.

И проложить дорогу от улицы Кирова в Первомайку вовсе недурно.

Продолжить улицу Станиславского в Затулинку по эстакаде над землями садового товарищества Энергетик/Цветущая Сибирь. вывести её на Петухова, не мучиться проездом на Тёщином Языке.

Переезд из улицы Титова на Толмачёвскую. Сквозной проезд от Гусинки на Ордынское шоссе.

МНОГО чего нужно и даже без метро. Хотя метро до Академгородка было бы весьма впечатляюще и полезно. Хотя и сильно не дёшево.

НАМ бы с мостом у ТЭЦ_2 справиться - и то немалый хлеб. Хотя проект меня приводит в ужас. Станционная и так то геморрой с запором. Как будут разбираться с этой проблемой - не ведаю.

****************************

Вот зачем дамба в проливе - вопрос то вовсе иной.

Не для сельского хозяйства. А для полного закрытия пролива от ЛЮБЫХ военных кораблей. Есть ОДИН проход и хоть тресни, а никаким налётом в иных местах не пролетишь на скоростном катере, не вломишься гружёной баржей в опору моста.

И никакие украинцы не смогут ничего сделать с фактом полного закрытия моря на узенькую замочную скважину.

Ни при КАКОМ ослаблении России в будущем. А водоводы уже вторичны. Хотя и весьма полезны.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 12 минут назад:

С какого перепуга дамба дороже моста?  Это же НАСЫПНОЙ проект.

 

Спор, конечно, пикейный, поскольку я не строитель.

 

Но вот у нас есть дамба в Питере (комплекс защитных сооружений), начали её строить ещё в СССР. Приколы со стройкой и финансированием - эпические. Сколько денег зарыто в принципе реально нужное сооружение - с налёту не узнать! По вики - 87 миллиардов рублей, но непонятно, сколько зарыто в советское время, сколько - в капиталистическое, сколько все-таки нужно на ежегодное обслуживание, и т.д. Но тут хотя бы нужность очевидная - район многомиллионный, затопление нагонной волной приводит к огромным убыткам от порчи инфраструктуры. А вот с крымской нуждой никаких подсчетов потерь и никаких подсчетов выгод - вот уже много лет нету! Ну а раз нету, то и согласитесь, не нужна эта дамба никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
villimilli сказал(а) 39 минут назад:

 

Спор, конечно, пикейный, поскольку я не строитель.

 

Но вот у нас есть дамба в Питере (комплекс защитных сооружений), начали её строить ещё в СССР. Приколы со стройкой и финансированием - эпические. Сколько денег зарыто в принципе реально нужное сооружение - с налёту не узнать! По вики - 87 миллиардов рублей, но непонятно, сколько зарыто в советское время, сколько - в капиталистическое, сколько все-таки нужно на ежегодное обслуживание, и т.д. Но тут хотя бы нужность очевидная - район многомиллионный, затопление нагонной волной приводит к огромным убыткам от порчи инфраструктуры. А вот с крымской нуждой никаких подсчетов потерь и никаких подсчетов выгод - вот уже много лет нету! Ну а раз нету, то и согласитесь, не нужна эта дамба никак.

Эээээ......

А кто бы делал расчёты? Ты да я да мы с тобой? Знатные эксперты.

КОГДА это было делать? И даже ОСОЗНАТЬ эту тему?

Только-только пошли поезда. Критически важное соединение Крыма с экономикой России. Куча проблем во всех областях бытия. Воду МОЖНО привезти цистернами. И кубокилометр - реально хоть завтра.

Сажать и вешать с расстрелами крымских чиновников начинать нужно было "вчера".

Делать заново водоразводящие сети с уменьшением потерь до 0,1% - начинать нужно было вчера.

На ТАКОМ фоне начинать строительство дамбы - глупость. Не готовы, не проработаны более быстрые и дешёвые решения. И в ближайшие 10 лет она не совсем, что бы нужна. На берегах солоноватого Азова прекрасно можно выращивать ОДУВАНЧИКИ типа кок-сагыз, тау-сагыз. Прекрасные каучуконосы. На порядок лучше любой синтетики. И без добавок натурального каучука шины хреновые.

Вот вам сельхозкультура для солончаков. Из ничего даст каучук, а отходы - сразу органика для удобрения полей. А может и корм для мелкого скота.

Ведь решение то БЫСТРОЕ. Не зависящее  ни от чего. Понятно, никак не виноград. Но всё же, всё же!

Сегодня у России положение сложное. И обойти проекты, которые "не нужны позарез здесь и сейчас" - весьма разумно.

Зато хотя как то обсудить тему - вполне разумно когда угодно. Денег не требует вовсе.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×