Jump to content
Sign in to follow this  
Demon SDA

Складной истребитель: как создавали советский самолет-трансформер ИС-1

Recommended Posts

Полагаю, нечто подобное и сейчас бы хорошо было для малой авиации... С появлением новых пластиков это должно быть интересно..

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 23 минуты назад:

Полагаю, нечто подобное и сейчас бы хорошо было для малой авиации... С появлением новых пластиков это должно быть интересно..

скорее всего уже нет. Вопрос изменения подъёмной силы успешно решается механизацией крыла.

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
VO1 сказал(а) 3 часа назад:

Разбрасывались. Оутше бы сконцентрировались на И=180 и И-185.

i_002.jpg

И остались бы в 1941 совсем без современных истребителей.

Не сложилось у Поликарпова с И-18x. С другой стороны - этот кризис его КБ дал нам в итоге три новых сильных КБ - Микоян и Гурьевич, Лавочкин, Яковлев. Ну и КБ Поликарпова, емнип, в итого трансформировалось в КБ Сухого.

Edited by s390
  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 14 часов назад:

И остались бы в 1941 совсем без современных истребителей.

Не сложилось у Поликарпова с И-18x. С другой стороны - этот кризис его КБ дал нам в итоге три новых сильных КБ - Микоян и Гурьевич, Лавочкин, Яковлев. Ну и КБ Поликарпова, емнип, в итого трансформировалось в КБ Сухого.

Кризис? Поликарпову работать не давали, только людей научит, а их и забирают для родственника партийного бонзы.:kolobok_haveno:

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
VO1 сказал(а) 48 минут назад:

Кризис? Поликарпову работать не давали, только людей научит, а их и забирают для родственника партийного бонзы.:kolobok_haveno:

1) Вы про Микояна?  Не очень то и в цель. Гурьевич ушел со своими идеями, которые шли вразрез с идеями генерального. Это уже задним числом, когда МиГ-1 оказался в числе выигравших конкурс, поползли слухи о том что он "украл" перспективный проект у Поликарпова. Это примерно как обвинения в адрес Яковлева что он "посадил" Туполева.

Тогда кстати Сухой тоже будет "вором", "обокравшим" уже Туполева - он ушел "на вольные хлеба" с проектами начатыми им в его КБ. Вообще вторая половина 30-х, до начала ВОВ, период массового такого "почкования". Просто многие из начинаний так и не "взлетели", а потому начинатели забыты в массовом сознании.

2) И-180 оказался реально очень проблемной машиной - Поликарпов "за раз" ввел там много новшества, не ко всем были готовы производственники, были и косяки проектирования, переделки затянулись. Потом пошли еще проблемы с доступностью/готовностью новых двигателей. В итоге на войну машина опоздала.

3) Вот И-185 действительно удался, и заключение со стороны военных и наркомата были положительные, рекомендовали в серию. Тут "забанил" лично ИВС - с его тчк зрения улучшение возможностей на фоне серийных машин было не настолько значительным что бы идти на снижение объемов выпуска истребителей, что было неизбежно при освоении новой машины, не имеющей тесной преемственности с уже выпускаемыми. Потому было предложено внедрить полезные наработки на планируемых модернизациях серийных машин других КБ.

(PS. Тут можно вспомнить историю с созданием АК и как шла работа с конструкторами - цели конкурса ставились выше личный амбиций его участников. Все удачные идеи, как и ошибки, доводились до всех участников, и заимствование идей не только не осуждалось, а поощрялось и поддерживалось.

Можно вспомнить еще историю емнип с Микулиным - когда новый двигатель "зарубили" в пользу модернизации его же старого, что бы опять же не снижать объемы пр-ва.)

4) Не будем забывать что не только "линейкой" И-18x ограничивалась деятельность КБ Поликарпова. Но тот же ВИТ-2 в итоге уступил Ил-2 Ильюшина, хотя и был рекомендован к серийному пр-ву. Ту тоже "партийный бонзы" или все же реальные возможности промышленности и потребности армии?

5) ЕМНИП то серьезные проблемы со здоровьем у Поликарпова начались с конца 30-х. Позднее диагностировали рак. Работать в полную силу ему уже было не подъемно, хотя он и пытался. На ИВС в начале войны выходили с предложениями ликвидировать его КБ как работающее без должной отдачи - тот отказал.

Edited by s390

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 5 часов назад:

Вы про Микояна?  Не очень то и в цель. Гурьевич ушел со своими идеями, которые шли вразрез с идеями генерального.

У Поликарпова не КБ а УПК какой-то получается, только-только работа начинает двигаться, так зреют идеи и коллектив начинает почковаться, хорошо не каждый раз в тюрьму сажали.:(

Share this post


Link to post
Share on other sites
VO1 сказал(а) 6 минут назад:

У Поликарпова не КБ а УПК какой-то получается, только-только работа начинает двигаться, так зреют идеи и коллектив начинает почковаться, хорошо не каждый раз в тюрьму сажали.:(

1) "так зреют идеи и коллектив начинает почковаться" - У-2, Р-5, И-5, И-15, И-16, И-153 - это только по памяти из серийного от "непочковавашихся. Из "отпочковавшегося" успешным стал только "МиГ",  да и то уже после войны, ну и можно еще немного за уши притянуть "Су", хотя там вопрос откуда больше было заимствовано - от Туполева или от Поликарпова - Сухой у того и другого в разное время поработал и "отпочковался".

2) "Почкования" не было исключительным  свойством КБ Поликарпова или фактом особой нелюбви к нему со стороны ВВС, работников наркомата или членов Политбюро. Авиация была на пике популярности, при этом себестоимость проектирования и постройки были не сравнимы с тем что сложилось начиная со второго поколения реактивной авиации и уж тем более сейчас - инициативные коллективы и разработки плодились как грибы после дождя.

Вспомним что КБ Яковлева вообще стихийно образовалось в результате производственного конфликта и первоначально "развернулось" на базе артели по производству панцирных кроватей.

3) хорошо не каждый раз в тюрьму сажали -- так его сажали за вполне конкретное участие в деятельности Промпартии. На тему "да не может такого быть" - напомню биографии Красина, Кржижановского, Штернберга. Ну а в те же 30-е - дело Ландау и Петлякова - популярны были в те годы идеи Муссолини не только в Италии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×