Jump to content
Sign in to follow this  
Demon SDA

Российские Як-130 успешно применили против террористов

Recommended Posts

У этого самолета боевая нагрузка на уровне тяжелого бомбардировщика времен ВОВ
Одинаково с ТУ-2, чуть меньше ПЕ-8
 
Максимальная бомбовая нагрузка Пе-8 составляла 4000 кг, однако даже в перегруженном состоянии самолёт не терял своих основных показателей
 
Вооружение Як-130
  • Боевая нагрузка: 3000 кг
  • Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, — 2-4 шт. (1-2, 8-9 точки подвески).
  • Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8, блоки Б-13Л с неуправляемыми ракетами С-13, неуправляемые ракеты С-25ОФМ, - 2-4 шт. (2-3, 5-6 точки подвески).
  • Бомбы: корректируемые и обычные авиационные бомбы калибром до 500 кг, 2-4 шт. (2-8 точки подвески).
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

С высоты более 7 километров и с прицелом Гефест они раздавят любой объект, где нет приличной ПВО, а только ПЗРК и пулемёты.

При том - ничуть не каждый ударный самолёт пригоден в качестве универсальной летающей парты. 

Понятно, что в "большой войне" это почти ничто. Но, в рамках войн против низкотехнологичного противника, это вполне себе прекрасное оружие.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 44 минуты назад:

Понятно, что в "большой войне" это почти ничто.

Для них надо разрабатывать тактику применения, тогда в комплексе с остальной машинерией они сразу станут нечто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 6 часов назад:

Для них надо разрабатывать тактику применения, тогда в комплексе с остальной машинерией они сразу станут нечто.

То то и оно. Мало иметь оружие как таковое. Пока его не осознают во всех его свойствах, пока не нащупают все возможные недостатки - его считай, что и нет вовсе.

Что такое Ил-10???  Вообще то предельно вылизанный Ил-2.  Но сколько стоило создание Ил-10? Да как раз цена почти всей войны. И все десятки тысяч погибших пилотов, разменянные на десятки, сотни тысяч немцев, которых размесили этими самолётами.

На тех немцев и прочую сволочь, которым в конце то концов сломали психику и заставили бояться этих неуклюжих броневиков.

То есть - создание Як-130 именно в качестве учебно-БОЕВОГО самолёта будет продолжаться до самого снятия его с вооружения.

Вон, китайцы, запилили ему форсажную камеру на двигателе. Получили "чуть-чуть сверхзвуковой самолёт". Хорошо это или плохо?  Хорошо ли это для учебных целей? И как скажется на боевых возможностях? Где это станет ослаблением, а где усилением возможностей? Как быстро те, кого бомбят научатся воевать против уже свехзвуковой версии учебноБОЕВОГО самолёта?

Вопросы, вопросы, вопросы. Самое интересное в том, что каждый новый день/месяц эти ответы в разных частях мира окажутся сильно разными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 27 минут назад:

И все десятки тысяч погибших пилотов, разменянные на десятки, сотни тысяч немцев, которых размесили этими самолётами.

Спокойнее :) коллега. Всего за 1941—1945 годы СССР потерял 23,6 тыс. штурмовиков, из них 12,4 тыс. составили боевые потери. Всего потеряли 7837 лётчиков и воздушных стрелков. 

Ну, какие десятки тысяч? 

 

Amigo63 сказал(а) 9 часов назад:
У этого самолета боевая нагрузка на уровне тяжелого бомбардировщика времен ВОВ
Одинаково с ТУ-2, чуть меньше ПЕ-8

Не помню какая британская газета назвала его "вызывающе" вооружённым. :)

У него одна беда: современный прицельно-навигационный комплекс в него не помещается. Не говоря уже про РЛС. Слишком плотно скомпанован. Зато очень хорошо подходит для создания на его базе БПЛА. У "Яколева" есть такой проект.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 5 часов назад:

Спокойнее :) коллега. Всего за 1941—1945 годы СССР потерял 23,6 тыс. штурмовиков, из них 12,4 тыс. составили боевые потери. Всего потеряли 7837 лётчиков и воздушных стрелков. 

Ну, какие десятки тысяч? 

 

Не помню какая британская газета назвала его "вызывающе" вооружённым. :)

У него одна беда: современный прицельно-навигационный комплекс в него не помещается. Не говоря уже про РЛС. Слишком плотно скомпанован. Зато очень хорошо подходит для создания на его базе БПЛА. У "Яколева" есть такой проект.

 

Нууу..... Загнул немного. С количеством погибших пилотов.

Насчёт же "слишком плотно скомпонован - как минимум два варианта решений.

1) убрать второго пилота и заменить этот объём прицелом.

2) в порядке модернизации уже планово изменить самолёт. С тем, что бы наши пилоты могли учиться применению оружия с "почти теми же приборами/прицелами", что и основные истребители/штурмовики.

Получится интересный дозвуковой ударный самолёт с разумно ограниченной ценой полётного часа. 

Для России более УЧЕБНОбоевой. Для небогатых стран мира более учебноБОЕВОЙ. И там и там - имитатор под любые самолёты.

По сути - до трети самолётов полка ВКС должны быть именно эти "парты". Отработал задачу на нём - отработал НЕ дорого. Конечные отработки на самолётах предельных параметров.

В таком раскладе второй пилот Як-132 становится оператором оружия. И он же в данном случае - обучаемый курсант.

Важность этого дела доказана опытом вертолёта Ка-50. Так гордились его предельной плотностью компоновки? Ан нет. Вышло, что на одну голову/одни руки нагрузка избыточная.

Как делают сочетание лёгких  и тяжёлых истребителей - добавить к Су-25 лёгкий бомбардировщик. И он же - летающая парта для почти всех самолётов ВВС планеты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синус сказал(а) 10 часов назад:

убрать второго пилота и заменить этот объём прицелом.

 

А куда там?

yak130-2.gif

 

Там ещё двигатели украинские...

Я согласен с вами практически по всем пунктам. Просто говорю, что есть серьёзные проблемы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 2 часа назад:

 

А куда там?

yak130-2.gif

 

Там ещё двигатели украинские...

Я согласен с вами практически по всем пунктам. Просто говорю, что есть серьёзные проблемы.

Согласен. Сделать из него Як-132 - задача сильно не простая. Даже и просто переобуть двигатели - уже морока. https://ru.wikipedia.org/wiki/АИ-222-25

 

Делают и в России.  Но достаточно ли их будет?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×