Jump to content
пацак

Док для «Адмирала Кузнецова» снова некому строить

Recommended Posts

 
 

KMO_141501_05485_1_t218_164903.jpg

Фото: Павел Львов / РИА Новости

Док для «Адмирала Кузнецова» снова некому строить

ОСК расторгла контракт с подрядчиком ИИ

"Коммерсантъ" от 21.05.2020, 17:14

Конфликт между Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) и санкт-петербургской «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (ИИС) все же дошел до разрыва контракта на модернизацию сухого дока для «Адмирала Кузнецова». В корпорации продолжают утверждать, что подрядчик испытывает финансовые трудности и не выполняет работы. В свою очередь, ИИС обвиняет заказчика в ненадлежащем финансировании и задержках проектной документации. Корпорация уже выбирает нового подрядчика с тем, чтобы завершить ремонт крейсера в 2022 году. ИИС же просит Генпрокуратуру и Совет безопасности РФ запретить ОСК разрывать контракт.

Объединенная судостроительная корпорация расторгла контракт с «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» на модернизацию сухого дока на 35-м судоремонтном заводе (СРЗ; филиал ЦСР «Звездочка», входит в корпорацию), где должен проходить ремонт единственный в РФ авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Об этом сообщил «РИА Новости» президент ОСК Алексей Рахманов.

«Договор с ИИС был расторгнут накануне. Мы сейчас обсуждаем вопрос выбора нового подрядчика. Есть выбор из трех крупных российских компаний, принадлежащих ответственным российским бизнесменам, с каждым из этих потенциальных подрядчиков согласована необходимость начала докования корабля летом 2021 года с тем, чтобы успеть в сроки передать его заказчику в 2022 году»,— рассказал господин Рахманов. Он добавил, что ИИС должна отчитаться за потраченные 900 млн руб. из аванса 2,6 млрд руб.

 
Президент ОСК также назвал «неудовлетворительным» финансовое состояние компании, «аванс они взяли намного больше, чем выполнили работ».
 
 
 

Это не более 10% первого этапа стоимостью 7 млрд руб. из законтрактованных 24 млрд руб., пояснил «РИА Новости» господин Рахманов. Также он уточнил, что подрядчик забил всего 145 свай из 728 необходимых для устройства перемычки и откачки воды, чтобы в последующем начинать работы в сухом доке.

Контракт стоимостью 20 млрд руб. на модернизацию дока на 35-м СРЗ был заключен в июле 2019 года (см. “Ъ” от 15 июля 2019 года).

В интервью “Ъ” в конце 2019 года Алексей Рахманов уже говорил о претензиях к работе подрядчика на 35-м СРЗ и срыве сроков и не исключал вероятности разрыва контракта. Весной стало известно, что корпорация уже предприняла такую попытку из-за срыва сроков работ, не устраненных подрядчиком замечаний и финансовых проблем (см. “Ъ” от 3 апреля). Но тогда в ОСК отмечали, что договоренности пока не расторгнуты, и надеялись на увеличение темпов строительства. При этом уже стало понятно, что завершить модернизацию дока в планировавшиеся изначально сроки — в 2020 году — невозможно. Окончание работ было намечено на май 2021 года. При этом источники “Ъ” сомневались, что в сложившейся ситуации удастся провести все необходимые работы на «Адмирале Кузнецове».

Собеседники “Ъ” и эксперты полагали, что сдать корабль смогут не раньше 2023 года. Это, впрочем, опровергал Алексей Рахманов.

По данным РБК, ИИС пожаловалась в Генпрокуратуру и Совет безопасности РФ на ОСК и входящий в корпорацию центр судоремонта «Звездочка» и потребовала запретить расторгать этот контракт. Подрядчик обвинил корпорацию в создании условий, в которых невозможно работать, в том числе в ненадлежащей оплате работ, а также в задержках проектной документации. ИИС говорит, что получила аванс 2,6 млрд руб. из обещанных 7,1 млрд руб., при этом «Звездочка» не оплатила фактически выполненные работы примерно на 800 млн руб. В письме в правоохранительные органы владельца ИИС Глеба Евтушенко, которое цитирует РБК, бизнесмен отмечает, что разрыв контракта сдвинет сроки докования крейсера на 2022 год или даже на 2023-й, что «нанесет финансовый ущерб и вред обороноспособности государства». Кроме того, по его словам, дополнительное время может занять и мобилизация техники (сейчас на площадке порядка 35 единиц ИИС). В ОСК, в свою очередь, настаивают на наличии проблем у подрядчика и утверждают, что своевременно передали документацию по первому этапу и вовремя производят оплату.

При этом, по оценкам Центра технологии судостроения и судоремонта, стоимость второго этапа строительства необходимо увеличить вдвое из-за повышенной сеймики. По данным РБК, речь идет о росте с 16 млрд руб. до 33,6 млрд руб.

В свою очередь, ОСК и Минпромторг, как пишет РБК, отказываются согласовывать новую цену. В корпорации говорили, что уточняют сейсмичность площадки строительства для оптимизации проектных решений второго этапа, чтобы не допустить существенного увеличения стоимости сухого дока.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что один из субподрядчиков на объекте выразил готовность продолжить начатые работы. Сейчас там работает ревизионная комиссия и проверяет объем выполненных работ.

Собеседники “Ъ” утверждают, что сроки сдачи «Адмирала Кузнецова» все равно придется переносить вне зависимости от готовности сухого дока, объясняя это увеличением объемов работ со стороны заказчика на основе проведенной дефектации. Технически особых сложностей нет, но необходимо, чтобы все свою работу сделали вовремя, говорит один из источников “Ъ”. По словам собеседников “Ъ”, срок сдачи корабля все же выйдет за пределы 2022 года.

Анастасия Веденеева

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
rej1960 сказал(а) 8 минут назад:

я смотрю у вас праздник...

И чему тут можно радоваться? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там всё непросто. Расторжение контракта скорее на пользу обеим сторонам. Прошлым летом профильные организации начали слегка давить на ОСК, ВМФ, и Минпромторг с целью протолкнуть уже решение о подъёме ПД-50, ситуация с которым "подвисла в воздухе". Возможно, и этот скандал надо рассматривать в том же русле.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 42 минуты назад:

Там всё непросто. Расторжение контракта скорее на пользу обеим сторонам. Прошлым летом профильные организации начали слегка давить на ОСК, ВМФ, и Минпромторг с целью протолкнуть уже решение о подъёме ПД-50, ситуация с которым "подвисла в воздухе". Возможно, и этот скандал надо рассматривать в том же русле.

 

Вот да! Без документов перед глазами рассуждать просто не о чем. Похоже, что выгодно обеим сторонам. А что дальше - ну будем посмотреть.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы усложняете. Скорее всего, заказчик затребовал слишком большой откат, а исполнитель считает, что и сам в состоянии распилить все деньги. На месте верховного правителя я бы заслал в обе фирмы налоговую проверку и пристроил первых лиц на казённые хлеба. А вторым лицам дал понять, что если не будет готово в срок и с надлежащим качеством, то они - следующие.

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 1 час назад:

Вы усложняете. Скорее всего, заказчик затребовал слишком большой откат, а исполнитель считает, что и сам в состоянии распилить все деньги. На месте верховного правителя я бы заслал в обе фирмы налоговую проверку и пристроил первых лиц на казённые хлеба. А вторым лицам дал понять, что если не будет готово в срок и с надлежащим качеством, то они - следующие.

Это всё красиво теоретически, а работать то кто будет? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gamecollector сказал(а) 19 минут назад:

Ни малейшего удивления.

"Как руководить советовать, так все чатлане, а как работать, так..."

Мы пацаки, всегда готовы чатланам подчиняются, это их планета. КУ! 

Edited by пацак

Share this post


Link to post
Share on other sites
пацак сказал(а) 32 минуты назад:

Это всё красиво теоретически, а работать то кто будет? 

А вот вместо того, чтобы тупо украсть все деньги, а потом гнудеть про ленивых и неумелых работников, нанять специалистов (они ещё остались) и они всё сделают в лучшем виде, а эффективному менеджеру останеццо только сидеть в кабинете с важным видом и своевременно подписывать счета.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 4 минуты назад:

сидеть в кабинете с важным видом и своевременно подписывать счета

 

Утопия. Внутренняя жаба дЭффективных не даст нанять нормальных исполнителей. А внутренняя крыса их же не позволит не украсть чего-нибудь даже у нанятых равшаноджамшутов.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×