Jump to content
Sign in to follow this  
igoru

Аскетика для мирян. Смертные страсти (Чревоугодие) 12

Recommended Posts

 

 

 

Святоотеческий опыт разделяет все грехи на восемь групп – страстей. Каждая страсть имеет своё название и про¬является особым образом. Всякое проявление страсти мы должны признавать грехом, враждой против Бога, служением сатане. Таким образом, повторяя безбоязненно грехи, мы растим страсти – этим более и более продаём себя в рабство дьяволу.
 

В дневнике кающегося грешника восемь глав, каждая из которых посвящена отдельной страсти. Внутри каждой страсти грехи разделе¬ны на три группы:
 

1) жирным шрифтом выделены грехи смертные; любой из них отрывает нас от Церкви, отлучает от Христа, лишает Божественной благодати и отправляет на вечные муки в ад – такова их тяжесть, если они остаются нераскаянными.
 

2) обычным шрифтом написаны грехи тяжкие, которые нужно обязательно замечать и регулярно с сокрушением сердца исповедовать. Нельзя их копить: от этого враг укрепляется в сердце, помрачает ум и лишает его способности замечать грехи.
 

3) курсивом выделены грехи условно простительные. Условно потому, что в разных ситуациях у разных людей степень их опасности может меняться – они могут переходить и в разряд тяжких. Простительные грехи в виде помыслов и чувств не оставляли даже святых, но они при этом сокрушались так, как мы не можем сокрушаться даже о смертных грехов. Опасность простительных грехов в том, что если их не признавать за грехи и оставлять без раскаяния, то можно набрать целый «мешок песчинок», который по весу будет не меньше тяжелого камня (смертного греха) и так же утянет на дно ада.
 

С детских лет сатана развивает в нас страсти: сначала приучая ко грешкам, потом дальше и дальше, желая под¬вести нас ко грехам смертным, чтобы гарантированно запо¬лучить свою добычу. По этой причине не только смертный грех, но и любая из страстей, оставленная без борьбы, разви¬тая, да ещё и любимая, точно так же отрывает нас от Христа и лишает вечной жизни.
 

Исследуем себя! Проверим, на сколько крючков (стра¬стей) поймал нас враг. А ведь для рыбы достаточно проглотить и один, чтобы быть пойманной! Так и для души – одной страсти, оставленной без борьбы, достаточно для погибели. К ужасу своему, при чест¬ном рассмотрении обнаружим все восемь!
 

Если имеем заботу о своей бу¬дущей вечной участи, то незамедлительно начнём борьбу. Дерево (страсть), ко¬торое долго растили, и выкорчевать не¬легко, но с помощью Божией всё воз¬можно.
 

Любой из грехов может быть прощён христианину в таинстве Исповеди при выполнении следующего:
 

1) грех должен быть признан грехом (раньше мы могли не считать то или иное дело греховным и спокойно его совершали, не волну¬ясь о последствиях);
2) человеку необходимо раскаяться во грехе, причём степень покаяния должна соответствовать степени греха, чего у большинства из нас обычно не получается из-за отсутствия страха Божия. Как следствие, грехи с лёгкостью повторяются до тех пор, пока человек по-настоящему не сокрушится сердцем. Требуется борьба до кровавого пота. В прежние века для этого назначали епитимии;
3) кающемуся не нужно отныне повторять этот грех, в его сердце должен произойти разрыв со грехом и должны родиться ненависть и брезгливость к нему. При одном вос¬поминании о грехе должна закипать вражда против него.

 

 

ЧРЕВОУГОДИЕ
 

Грехи смертные:

 

Напивались до беспамятства;
употребляли спиртное до сильного опьянения в течение нескольких дней (запой);
подвергали себя отравлению алкоголем от избыточного употребления (до рвоты и других осложнений здоровья);
употребляли в пищу кровь животных (запрещено правилом 67-м Шестого Вселенского Собора);
обращались за оздоровлением к экстрасенсам, колдунам, гипнотизерам, «бабкам», «народным целителям», сектантам, знахарям и пр.;
применяли для оздоровления заговоры;
обращались за оздоровлением к природе, звездам, земле, воде, огню и пр.;
кодировались от ожирения, курения, пьянства и пр.;

 

 

Грехи тяжкие:

 

служили своему телу как самому драгоценному в жизни; много сил, средств, времени тратили на заботы о теле (культ тела);
чрезмерно объедались при употреблении пищи (обжорство);
употребляли пищу ночью: просыпались от голода и не могли уснуть, пока не наедались (работающих в ночную смену это не касается);
не могли уснуть с «пустым желудком», ели (пили чай) перед сном;
регулярно употребляли пиво, думая, что это безвредный напиток, хотя пиво более опасно, с точки зрения привыкания, чем вино);
за ужином непременно желали выпить спиртное;
пили спиртное и веселились в пятницу, отмечая конец рабочей недели;
не соблюдали посты (каждая среда и пятница и четыре многодневных поста в году);
не могли целиком выдержать пост, неоправданно нарушали посты;
привязывались к наслаждениям телесным (баня, купание, загорание и пр.) относились к ним не как к необходимости, а как к удовольствию);
занимались оздоровлением тела по различным методикам (по Брэггу, по Иванову, цигун, фитнес, уринотерапия, раздельное питание, а также различные системы голодания), таким образом, возлагаем свои надежды не на Бога, а на систему или ее автора;
переедали и упивались вином даже в церковные праздники;
нарушали режим питания по требованию желудка; часто в течение дня употребляли пищу (это не касается тех, кому дробное питание предписано врачом);
перекусывали между приемами пищи;
не могли уснуть с «пустым желудком», принимали пищу (пьём чай) перед сном;
употребляли жидкости (сок, компот, газированная вода) сверх необходимой меры, услаждались приятным вкусом напитка, пили без ограничения;
привязывались к острым пикантным приправам и закускам (майонез, кетчуп, горчица, перец и пр.) – пища без них казалась невкусной (умеренное употребление приправ грехом не является);
желали обязательного разнообразия в пище; роптали, что надоело одно и то же, хотелось чего-нибудь «вкусненького»;
привязывались к лакомствам (в разном возрасте они могут быть разными – торты, сгущенка, конфеты, орехи, семечки, сухарики и пр.);
привязывались к шоколаду (усиливает блудную страсть и подпитывает самолюбие);
ели тайно от других, не желая потерпеть до момента общего застолья или не желая делиться с другими (нередко случается у детей);
не делились лакомствами с окружающими;
были изнеженны, долго спали, длительно лежали в постели после пробуждения;
 

 

Грехи условно простительные:

 

употребляли спиртное до характерного «шума» в голове, вызывающего излишнюю веселость, болтливость, развязность, нарушение координации движений и искажение произносимых слов;
переедали (до тяжести в желудке), после чего наступала вялость, сонливость, лень, уныние (естественная тяжесть в желудке после приёма пищи проходит через 30 – 40 минут);
считали употребление пищи приятным, радостным занятием, а не необходимой потребностью тела, принимали пищу с услаждением, алчно, торопливо, не пережевывая тщательно;
были недовольны качеством приготовления пищи, желали более вкусной пищи;
просыпаясь, сразу же думали о пище;
сразу после приема пищи мечтали о том, что будем есть в следующий раз;
вспоминали о различных приятных блюдах и лакомствах и услаждались этими воспоминаниями (особенно во время поста);
желали друг другу и себе телесного здоровья как самого главного в жизни (для верующего человека более важным является здоровье души, то есть отсутствие страстей и наличие добродетелей);
угождали плоти: хотели, чтобы всегда было приятно, в удовольствие, с комфортом (естественные заботы о плоти не возбраняются);
после приема пищи обязательно хотелось вздремнуть, полежать, расслабиться.

  • Thanks (+1) 3
  • Haha 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
igoru сказал(а) 1 час назад:

Грехи смертные:

 

Напивались до беспамятства;
употребляли спиртное до сильного опьянения в течение нескольких дней (запой);
подвергали себя отравлению алкоголем от избыточного употребления (до рвоты и других осложнений здоровья);
употребляли в пищу кровь животных (запрещено правилом 67-м Шестого Вселенского Собора);
обращались за оздоровлением к экстрасенсам, колдунам, гипнотизерам, «бабкам», «народным целителям», сектантам, знахарям и пр.;
применяли для оздоровления заговоры;
обращались за оздоровлением к природе, звездам, земле, воде, огню и пр.;
кодировались от ожирения, курения, пьянства и пр.;

 

1. Употребляю.

2. Такое бывало

3. Ещё как употреблял, это вкусно!

4. Было, вылечили от ануреза в детстве. Так же перебитую ногу залечили. 

5. Да я каждый день сплёвываю и об деревяшку стучу.

6. Всегда обращаюсь к Создателю и Предкам. А в горах.. вам лучше не знать.

7. Кодировался от пьянства, код подобрал через месяц когда друг с Астаны приехал. 

 

Ещё есть грехи? А то я и другие из Ветхого завета нарушал и нарушаю. Даже интересно сколько тут ёжиков-злодеев?

 

Цитата

переедали (до тяжести в желудке), после чего наступала вялость, сонливость, лень, уныние (естественная тяжесть в желудке после приёма пищи проходит через 30 – 40 минут);

 

Как говорит Гоблин - возржал. Такая фигня в Казахстане у каждого первого после бешбармака. В общем идите вы учителя лесом, там учите кого-нибудь. 

Edited by tassay
  • Haha 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
igoru сказал(а) 6 часов назад:

 употребляли в пищу кровь животных

Мы все в детстве смертно грешили.

Кто не понял - гематоген

  • Thanks (+1) 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
igoru сказал(а) 6 часов назад:

обращались за оздоровлением к природе

И в чем тут грех???

Доказано научно польза природных компонентов (отвар из трав, мед, прогулка на свежем воздухе)

Как-то все путано изложено и само описание на мракобесие похоже. Почему лечение синтезированными лекарствами не грех, а лечение травами у знахарки, которая реально знает травы и как их готовить - грех? 

Собственно лекарства порой, содержат те же элементы, что и настои из трав, но в более концентрированном виде.

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, тот случай, когда четкие заповеди Бога пытаются объяснить люди, навешивая на них своё видение, заявляя, что именно это имел в виду Господь, тем самым сами впадая в грех Гордыни.  И ссылка на соборы, сами состоявшие из людей (не думаю, что на них присутствовал сами Иисус), не делает их более греховными.

 

Есть такая история:

Один праведник, пытаясь жить по заветам Господа, стал разбираться в них и однажды взмолился:

- Господи, просвяти, я никак не могу понять что и как делать. Я прочитал все постановления соборов, все Евангелии, но все равно далёк от понимания, что и когда исполнять! Разве можно во всем этом разобраться, чтобы не грешить?

И вдруг с небес раздается голос:

- Сын мой, все мои законы - это те 40 заповедей, которые я дал, все остальное уже придумали люди для своих целей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
igoru сказал(а) 11 часов назад:

...

Спасибо. Не думал, что смогу два часа слушать. Но получилось :) Я  - крут! (как тут подсказывает мне сцотона) :mocking:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×