Jump to content
boitsov

Каждому жильцу в Германии дано право заряжать электромобиль

Recommended Posts

Собственники и арендаторы жилья смогут беспрепятственно устанавливать в многоквартирных домах зарядные устройства для электромобилей. В ФРГ модернизируют закон о жилой недвижимости.

 

BMW i3 у станции электрозарядки

BMW i3 у станции электрозарядки

 

 

Собственники и арендаторы жилья в многоквартирных домах в Германии имеют право за свой счет устанавливать устройства для зарядки электромобилей, другие владельцы и арендодатели не смогут этому препятствовать. Таково одно из ключевых положений законопроекта, утвержденного правительством Германии 23 марта. Поскольку на том же заседании кабинета министров была согласована крупнейшая в истории ФРГ антикризисная программа для борьбы с последствиями коронавируса, эта новость прошла почти незамеченной. В обычное же время она, наверняка, привлекла бы повышенное внимание.

 

 

Жилищное законодательство в Германии осложняет строительные изменения

 

 

Ведь принятое решение является "важным вкладом в поддержку электромобильности", - так расценила законопроект, который еще должен утвердить парламент, министр юстиции и защиты прав потребителей (BMJV) Кристине Ламбрехт (Christine Lambrecht). А переход на электромобили - это магистральное направление развития немецкой автомобильной промышленности, одной из ключевых отраслей экономики страны. 

 

Кристине Ламбрехт

Кристине Ламбрехт

 

 

Правда, переход этот шел до сих пор в Германии медленнее, чем на то надеялись автостроители (вынесем за скобки нынешнюю чрезвычайную ситуацию с пандемией COViD-19, которая временно практически парализовала автопром и автомобильный рынок). И одна из важнейших причин сдержанного спроса на электромобили - недостаточно развитая инфраструктура для их подзарядки.

 

Кардинально решить эту проблему путем установки все новых зарядных станций в общественных местах и вдоль автобанов не удастся, поскольку статистика показывает: частные владельцы электромобилей примерно в 80 процентах случаев заряжают их либо дома, либо на работе.

 

Хорошо тем, кто живет в индивидуальном доме в пригороде или в сельской местности. А как быть обитателям больших городов, проживающим в многоквартирных домах, пусть даже оборудованных подземными паркингами? Согласно весьма строгому немецкому жилищному законодательству, владелец квартиры и парковочного места в гараже под домом обязан согласовывать любые строительные изменения с другими собственниками, при этом чаще всего требуется решение общего собрания, нередко единогласное.

 

Немецкая пресса не раз рассказывала о возникающих при этом проблемах и ссорах. Еще труднее добиться разрешения квартиросъемщикам, а ведь в Германии примерно половина домашних хозяйств пользуется арендованным жильем.

 

 

"Успех электромобильности обеспечат частные лица"

 

 

Вот министерство юстиции ФРГ еще и решило изменить действующий закон о жилой недвижимости, "приспособив его к потребностям 21 века", тем более, что он был принят в 1951 году. Внесенные теперь поправки не только дают зеленый свет установке зарядных устройств для электромобилей, но и облегчают принятие решений о строительных изменениях с целью повышения энергоэффективности зданий, улучшения условий для людей с ограниченными возможностями и принятия мер для предотвращения квартирных краж.

 

К тому же впредь каждый собственник будет иметь законные основания требовать подключения к оптоволоконному кабелю, что должно дать импульс дальнейшей цифровизации страны.

 

Электрозаправок в Германии еще мало

Электрозаправок в Германии еще мало

 

 

Представители автопрома приветствовали решение правительства изменить жилищное законодательство. "Несмотря на исторический вызов, брошенный коронавирусом, мы вовсе не теряем из поля зрения поставленную цель: способствовать прорыву электромобильности. При этом индивидуальная зарядная инфраструктура имеет решающее значение", - заявил президент Союза международных автопроизводителей (VDIK) Райнхард Цирпель (Reinhard Zirpel).

 

Довольны решением и энергетики. "Наконец-то будет создана правовая основа, позволяющая преодолевать преграды для создания индивидуальной зарядной инфраструктуры", - заявила исполнительный директор Федерального объединения предприятий энерго- и водоснабжения (BDEW) Керстин Андреае (Kerstin Andreae). Она тоже убеждена: "Успех электромобильности обеспечат главным образом частные лица".

 

Когда именно бундестаг сможет проголосовать за законопроект, пока из-за нынешней ситуации с коронавирусом непонятно. Но в тот момент, когда пандемия пойдет на спад и немецкая экономика вновь начнет набирать обороты, разрешение оснащать паркинги жилых домов зарядными устройствами могло бы дать ощутимый импульс спросу как на услуги электриков, так и на продукцию автостроителей.

 

https://www.dw.com/ru/каждому-жильцу-в-германии-дано-право-заряжать-электромобиль/a-52931724

  • Thanks (+1) 4
  • Confused 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чудесный заголовок, чудесный.

Между строк читается - "бесплатно". Ан нет, все за свой счет.

И установка оборудования... и уж электричество, само собой.

У них и так уже стоимость езды на электричестве сравнима со стоимостью езды на горючке.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saa547 сказал(а) 14 минут назад:

Чудесный заголовок, чудесный.

Между строк читается - "бесплатно". Ан нет, все за свой счет.

И установка оборудования... и уж электричество, само собой.

У них и так уже стоимость езды на электричестве сравнима со стоимостью езды на горючке.

Вынести ящик с розеткой на 220 на парковку, и запитать со "своего" счетчика.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не так просто. У меня квартира с прилагающимся к ней парковочным местом, так мне, оказывается, исключительно повезло. Более половины квартир даже в этом микрорайоне (новостройка 90-х) и не имеют. А в старых кварталах - тем более. И второе - от подъезда до машины около пятидесяти метров. То есть, мне надо как-то спустить кабель нужного сечения на первый этаж (нормы о резервировании места в канале в немецких ПУЭ нет, поэтому они забиты доверху), и прокопать канаву сквозь брусчатку. Копание канавы - это не домостроительство, а дорожное, то есть закон на него не распространяеццо.

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saa547 сказал(а) 54 минуты назад:

 У них и так уже стоимость езды на электричестве сравнима со стоимостью езды на горючке.

 

Значит, договорились с законом сохранения энергии и законами Ома и Кирхгофа. Что радует.

 

  • Thanks (+1) 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPVT сказал(а) 5 часов назад:

Вынести ящик с розеткой на 220 на парковку, и запитать со "своего" счетчика.

У нас так и делают.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Бокор сказал(а) 1 час назад:

У нас так и делают.

А у них так делать нельзя. Ждите появления новой застройки, где каждое парковочное место будет оборудовано розеткой. Или платите за реконструкцию своей. :morning:

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А чё, раньше нельзя было?

Это ж только при "совке" нужно было брать разрешение на использование электроэнергии на обогрев и прочие не очень бытовые цели

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 7 часов назад:

То есть, мне надо как-то спустить кабель нужного сечения на первый этаж (нормы о резервировании места в канале в немецких ПУЭ нет, поэтому они забиты доверху), и прокопать канаву сквозь брусчатку. Копание канавы - это не домостроительство, а дорожное, то есть закон на него не распространяеццо

А что германские ПУЭ и ПТЭЭП говорят про переносные кабели и электроприёмники?

 

Кстати, у нас норма заполнения канала 30% есть, конечно. Но по сечению проводников, без учёта изоляции. Так что плевали монтажники на резервирование. Особенно слаботочники. Ненавижу! Поубивал бы!

Edited by Кгд39

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кгд39 сказал(а) 31 минуту назад:

А чё, раньше нельзя было?

Это ж только при "совке" нужно было брать разрешение на использование электроэнергии на обогрев и прочие не очень бытовые цели

Здесь суть в том, что установка "быстрой" зарядной станции - это переоборудование дома. Раньше домовладелец мог дать разрешение, а мог и не дать. Теперь не может запретить безобразие.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кгд39 сказал(а) 30 минут назад:

А что германские ПУЭ и ПТЭЭП говорят про переносные кабели и электроприёмники?

Про кабели - примерно то же, что и российские, а про приёмники не в курсе - мне это не актуально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так у них на бензине уже дешевле чем на електричестве.

Был же уже и расчет и опытная эксплуатация. А с этим законом все становится еще дороже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×