Jump to content
paramparam

Читают ли дети? И учат ли их читать?

Recommended Posts

Начну с изображения учебника с заданиями.

110.jpg

А Вы уже познакомились с трагедией Гете "Фауст"?

Я читал несколько раз, но до сих пор не считаю себя знакомым с данной трагедией.

А Ваши дети знают хотя бы половину слов или имен из "Фауста", например: гомункулюс/гомункулус, Вальпургиева ночь, Филемон и Бавкида и этсетера....

А на фига в учебнике для 10 класса эта муть?

Если дети не знают, что такое чепец, капот (вид одежды), алебарда... Это Гоголь из "Шинели".

Почему вдруг череп под ногами портного?

Что читает сегодняшний Иван? Ничего! Как взрослый, так и ребенок, кроме мути фентезятины и псевдофантастики!

Кто из читателей форума прочел хотя бы десяток книг с начала года - книг, а не чтива?

 Или перечитал десяток книг?

НЕ хвалитесь идучи на рать, как бы себя не обосрать. Это о публикациях, относящихся у 1960-ым годам.

Дети плохо понимают смысл классической литературы, способны только отбирать "куцую" информацию, смысл длинных предложений Достоевского, Чехова не понятен - это относится к 10-11-ым классам.

И далее будет хуже!

И не рассчитывайте на математику - она давно рыдает в уголку. И одна - десять - сто школ погоды не делают! Олимпиады можно выиграть, но в массе проиграть будущее.

Увы! Пока так!

Ну и нашим апологетам режима свежая порция объявлений о зарплатах математиков в провинции (топовой):

(для невнимаемых и непонятливых - репетиторы и он-лайн школы не учитывайте = это коммерция)

https://ru.jobsora.com/st/pyatigorsk/uchitel_matematiki

 

  • Thanks (+1) 8
  • Sad 2
  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 1 минуту назад:

- Мне скучно, бес. 

....

-Всех утопить. 

-Сейчас. 

Это Пушкин! Сцены из "Фауста".

Но.... мы играем не из денег, а лишь бы вечность проводить....

Edited by paramparam
  • Thanks (+1) 1
  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парам, что ты такой злобный как я трезвый?

Чо тебе не нравится?

Лукьяненко верно писал, что ЧТЕНИЕ СТАЛО ОБЩЕДОСТУПНЫМ ТОЛЬКО НА 50 ЛЕТ.

Эти 50 лет переходного периода кончились.

Все.

Большинству надо другое - большинство его получит.

А в культуру загонять массы сейчас, не при социализме

А - дорого

Б - не нужно.

Никому, в том числе и массам.

Классическую музыку слушают 5 процентов.

Классическую литературу будут читать 10 процентов - успех. А больше и не надо. Пусть ютуб лабают..

 

ПС

Наши дети читать будут - значит, будут обладать конкурентными навыками. Меня устраивает.

Edited by АбзаЦ
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
АбзаЦ сказал(а) 12 минут назад:

Парам, что ты такой злобный как я трезвый?

 

Наши дети читать будут - значит, будут обладать конкурентными навыками. Меня устраивает.

Не смогут дети читать.... уже не могут.

И конкурентные навыки утрачивают.

Алгоритмиков единицы, несмотря на школы под названием "Алгоритм".:hi:

И я не трезвый. Мне трезвому писать Заратустра не позволяет!!!:drinks:

  • Thanks (+1) 1
  • Sad 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дочки читают сын ни хрена не читает...  

Бьюсь, но толку ноль... 

Импринтинг не произошёл... а силой не заставить... 

Трагедия...

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
panurg сказал(а) 2 минуты назад:

Дочки читают сын ни хрена не читает...  

Бьюсь, но толку ноль... 

Импринтинг не произошёл... а силой не заставить... 

Трагедия...

Лет сколько? Может смогу помочь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 1 минуту назад:

Лет сколько? Может смогу помочь?

11 исполнилось...  Поздний он у меня...  Сегодня мать возила его к психологу детскому на предмет отучения от гаджетов... ( 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
panurg сказал(а) 8 минут назад:

11 исполнилось...  Поздний он у меня...  Сегодня мать возила его к психологу детскому на предмет отучения от гаджетов... ( 

Лишайте гаджетов! Плюньте, если есть возможность на себя - общайтесь и читайте вместе, разбирая и фантазируя на все ему непонятные места. Старайтесь описать непонятные эмоции. обрисовать картины. Без Вас или жены не получится. Гаджет один - электронная книга.... желательно ч/б (для глаз лучше... можно с боковой подсветкой) и убрать игры.

Если с гаджетами не справитесь, то - увы.

У Вас есть года 2-3, до 14-15 лет.:hi:

У сеня в своё время отец прятал "заглушку ПДС"... или как называлось на ТВ. Я не маньячил - это 70-ые - но он ограничивал.

Edited by paramparam
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 3 минуты назад:

Лишайте гаджетов! Плюньте, если есть возможность на себя - общайтесь и читайте вместе, разбирая и фантазируя на все ему непонятные места. Старайтесь описать непонятные эмоции. обрисовать картины. Без Вас или жены не получится. Гаджет один - электронная книга.... желательно ч/б (для глаз лучше... можно с боковой подсветкой) и убрать игры.

Если с гаджетами не справитесь, то - увы.

У Вас есть года 2-3, до 14-15 лет.:hi:

У сеня в своё время отец прятал "заглушку ПДС"... или как называлось на ТВ. Я не маньячил - это 70-ые - но он ограничивал.

Я то помню что я сам маньячил...  только у меня книги были манией... читал за столом, в туалете, в постеле, в ванной, в школе... так что с эмоциональной стороны могу понять... 

Но как реально сменить фокус у него не знаю... 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
panurg сказал(а) 16 минут назад:

11 исполнилось...  Поздний он у меня...  Сегодня мать возила его к психологу детскому на предмет отучения от гаджетов... ( 

Тематика чтения, разбор с Вами. Найдите общеинтересное. Например "Улитку на склоне" (не люблю Стругацких за вечную фигу в кармане), "Дикие лебеди". Попробуйте, если что-то нравится в кино, связанное с чтением, выскочить к "своему сценарию и виду".

Условно главное: пусть хоть чуть-чуть научится видеть Сам картинку читаемую.  Если увидит хоть раз лучше, чем в кино или внешнюю, начнет читать. В голове картины богаче.:kolobok_redface: Но он это должен почувствовать.

Edited by paramparam
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 3 минуты назад:

Тематика чтения, разбор с Вами. Найдите общеинтересное. Например "Улитку на склоне" (не люблю Стругацких за вечную фигу в кармане), "Дикие лебеди". Попробуйте, если что-то нравится в кино, связанное с чтением, выскочить к "своему сценарию и виду".

Условно главное: пусть хоть чуть-чуть научится видеть Сам картинку читаемую.  Если увидит хоть раз лучше, чем в кино или внешнюю, начнет читать. В голове картины богаче.:kolobok_redface: Но он это должен почувствовать.

Да повидимому придётся вслух читать и подбирать что то что может зацепить сегодняшнего подростка.  Вот Том Сойера пытался читать не катит... 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 1 час назад:

Не смогут дети читать.... уже не могут.

И конкурентные навыки утрачивают.

Алгоритмиков единицы, несмотря на школы под названием "Алгоритм".:hi:

И я не трезвый. Мне трезвому писать Заратустра не позволяет!!!:drinks:

А нужно ли детям читать в принципе? Вполне может быть, что литературу подвинет Интернет, как кино подвинуло театр.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 2 минуты назад:

А нужно ли детям читать в принципе? Вполне может быть, что литературу подвинет Интернет, как кино подвинуло театр.

Интернет не даёт системного мышления... 

Хотя  если честно и многим читающим оно тоже   недоступно... 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 43 минуты назад:

А нужно ли детям читать в принципе? Вполне может быть, что литературу подвинет Интернет, как кино подвинуло театр.

А нужно ли думать? Искусственный интеллект избавит от такой необходимости....

Увы, человек думает вербально или символически. Предложите другую систему символов кроме языка для мышления и человечество скажет Вам спасибо.

Вербальность предполагает богатство употребления слов.

Да и пример с театром не катит! То что современный театр говно, так актеры читать не умеют.... так и кино к тому же скатывается. Общий уровень культуры предполагает и различение, и построение относительно длинных смысловых цепочек. Чем короче воспринимаемая цепочка, тем примитивнее сознание.

:hi:

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
panurg сказал(а) 45 минут назад:

Интернет не даёт системного мышления... 

Хотя  если честно и многим читающим оно тоже   недоступно... 

Системность связана с чтением, но не есть прямая производная количества.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Как в сюжете поэмы, в соотнесённости её образов...осмысляется поэтом вечная борьба добра и зла?"

 

Мне 42 года. Вроде не тупой. Но я не в состоянии не то что ответить, я не могу даже понять этот вопрос.

Стыдно. Но не сильно.:sarcastic:

Edited by Нико
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 49 минут назад:

А нужно ли детям читать в принципе? Вполне может быть, что литературу подвинет Интернет, как кино подвинуло театр.

А куда подвинет интернет? И что Вы имели в виду? Картинки? Котиков и сисек? Или отрывочные слова?

Надеюсь, Вы уже убедились, что интернет источник "незнаний" и препарирования мозгов.... литература тоже препарирует, но "не до такой же степени"!:wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 1 минуту назад:

"Как в сюжете поэмы, в соотнесённости её образов...осмысляется поэтом вечная борьба добра и зла?"

 

Мне 42 года. Вроде не тупой. Но я не в состоянии не то что ответить, я не могу даже понять этот вопрос.

Стыдно. Но не сильно.:sarcastic:

А мне не стыдно! А я филолог! Я за такие вопросы расстреливал бы на месте!

Так нельзя читать литературу!

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 3 минуты назад:

"Как в сюжете поэмы, в соотнесённости её образов...осмысляется поэтом вечная борьба добра и зла?"

 

Мне 42 года. Вроде не тупой. Но я не в состоянии не то что ответить, я не могу даже понять этот вопрос.

Стыдно. Но не сильно.:sarcastic:

И мне не до смеха.... мне их иногда учить приходится.:hi:

Но в общем:drinks:за всё хорошее!!!

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 6 минут назад:

"Как в сюжете поэмы, в соотнесённости её образов...осмысляется поэтом вечная борьба добра и зла?"

 

Мне 42 года. Вроде не тупой. Но я не в состоянии не то что ответить, я не могу даже понять этот вопрос.

Стыдно. Но не сильно.:sarcastic:

И для поржать: демон Максвелла  соответствует демону Белинского "другого рода" - он так в задании называется!:wacko:

И ешё: мне нравится различие между скептицизмом и скепсисом, проводимое в пояснении к заданию.

интересно? Это плеоназм или тавтология!?

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) Только что:

А мне не стыдно! А я филолог! Я за такие вопросы расстреливал бы на месте!

Так нельзя читать литературу!

Ладно, во всём есть польза. По крайней мере я хоть "Демона" перечитал и  погуглил что такое "соотнесённость образов". Правда так и не понял.:D Вечер прошёл не зря.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 2 минуты назад:

Ладно, во всём есть польза. По крайней мере я хоть "Демона" перечитал и  погуглил что такое "соотнесённость образов". Правда так и не понял.:D Вечер прошёл не зря.

Так её и нет в отношении "Фауста" и "Демона". Вы бы поняли, если бы начали сравнивать Онегина с Печориным и Бельтовым (это из Герцена). Ну или Мазепу с Власовым и Чубайсом.:kolobok_redface:

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Одна только фамилия "Пульхретудова" и все... все внимание уже потеряно.

Разве нельзя было эту несчастную женщину(с такой фамилией) привести в перечне в конце учебника?

В конце концов может быть у нее муж Пульхретудов, а сама она, например, Голубева? Тогда есть время поменять на девичью фамилию.

Edited by Iris
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 4 часа назад:

Не смогут дети читать.... уже не могут.

И конкурентные навыки утрачивают.

Алгоритмиков единицы, несмотря на школы под названием "Алгоритм".:hi:

И я не трезвый. Мне трезвому писать Заратустра не позволяет!!!:drinks:

Приветствую, коллега.

Я тоже так закусываю..

 

Уже не смогут - фигня.

У внуки в классе 5 чел читает не хуже. Ее. А она читает много....

 

Алгоритмика не знаю.

Но что ботанов и задротов много- знаю. Разберутся.

 

Единственное, о чем жалею - мы читали, считали и играли в футбол.

 

А сейчас специализация. Или то, или то. Или футбол. Жаль.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 3 часа назад:

Тематика чтения, разбор с Вами. Найдите общеинтересное. Например "Улитку на склоне" (не люблю Стругацких за вечную фигу в кармане), "Дикие лебеди". Попробуйте, если что-то нравится в кино, связанное с чтением, выскочить к "своему сценарию и виду".

Условно главное: пусть хоть чуть-чуть научится видеть Сам картинку читаемую.  Если увидит хоть раз лучше, чем в кино или внешнюю, начнет читать. В голове картины богаче.:kolobok_redface: Но он это должен почувствовать.

Не берите старье.

Это интересно старикам.

Каждое поколение пишет свой вариант трудно быть богом.

Ищите типа крутое в их среде.

Поставьте своего лидера мнений.

По гаджетам.

8 лет.

Смартфон раздавил, сказал, что сама и теперь только кнопка.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто реально, по настоящему учится - тот читает, и много. Но они нынче читают совершенно иначе чем мы.

 

Практически нет линейного, последовательного чтения, как это писалось на бумаге. Причём они реально не могут читать подряд длинные тексты. Это утрачено.

 

С переходом на чтение гипертекста и поисковиков появилось другое - способность очень быстро находить в булке нужный им изюм и выковыривать его, они это умеют многократно быстрее и эффективнее чем старшие поколения.

 

Недостатки такого чтения многократно пережёвывались - повторятся не буду. Но если не предвзято подумать, есть у "нового" чтения и достоинства.

 

Некоторые, очень немногие, умеют переключать свои режимы чтения, эти кругом в выигрыше.

 

В любом случае смена парадигмы уже произошла и поздно пить боржоми. Нужно исходить из новой реальности.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нико сказал(а) 2 часа назад:

"Как в сюжете поэмы, в соотнесённости её образов...осмысляется поэтом вечная борьба добра и зла?"

 

Мне 42 года. Вроде не тупой. Но я не в состоянии не то что ответить, я не могу даже понять этот вопрос.

Стыдно. Но не сильно.:sarcastic:

А оно Вам надо?

Не грузитесь. Да и учебник есть учебник...

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaaaaa сказал(а) 1 час назад:

Кто реально, по настоящему учится - тот читает, и много. Но они нынче читают совершенно иначе чем мы.

 

Практически нет линейного, последовательного чтения, как это писалось на бумаге. Причём они реально не могут читать подряд длинные тексты. Это утрачено.

 

С переходом на чтение гипертекста и поисковиков появилось другое - способность очень быстро находить в булке нужный им изюм и выковыривать его, они это умеют многократно быстрее и эффективнее чем старшие поколения.

 

Недостатки такого чтения многократно пережёвывались - повторятся не буду. Но если не предвзято подумать, есть у "нового" чтения и достоинства.

 

Некоторые, очень немногие, умеют переключать свои режимы чтения, эти кругом в выигрыше.

 

В любом случае смена парадигмы уже произошла и поздно пить боржоми. Нужно исходить из новой реальности.

Увы и ах! Находят они всякую хню! Банально не могут скомпилировать связанный текст. Не верите? Посмотрите продаваемые дипломы. Слабенькая на 10-ый класс 1980-го года компиляция, не тянущая на курсовую.

Не раз пробовал поставить задачу, связанную с чуть более углубленным поиском - ничего не находят.

Вы самоутешаетесь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
АбзаЦ сказал(а) 1 час назад:

А оно Вам надо?

Не грузитесь. Да и учебник есть учебник...

Хреновый учебник и хреновый автор - вот проблема!

 

АбзаЦ сказал(а) 1 час назад:

Не берите старье.

Это интересно старикам.

Каждое поколение пишет свой вариант трудно быть богом.

Ищите типа крутое в их среде.

Поставьте своего лидера мнений.

По гаджетам.

8 лет.

Смартфон раздавил, сказал, что сама и теперь только кнопка.

А назовите более-менее литературное принятое у них.... муйня голимая! Актуальных авторов даже новых они не знают.

Что читать? То что рекламирует яху-Москвы или дождь? Простите, но, например, культовая "Бесконечная шутка" - редкая фигня, а "Д.Р.Т.О.Г." Вы и сами не читали. Хотя бы "Сферу" - так они про нее не слышали. Отечественные тексты? Пелевина? Фигля-Мигля? А понимают ли? Прилепина и вовсе не поймут....

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 4 часа назад:

А куда подвинет интернет? И что Вы имели в виду? Картинки? Котиков и сисек? Или отрывочные слова?

Надеюсь, Вы уже убедились, что интернет источник "незнаний" и препарирования мозгов.... литература тоже препарирует, но "не до такой же степени"!:wacko:

Игрушки типа Цивилизация

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 11 часов назад:

А Вы уже познакомились с трагедией Гете "Фауст"?

Я читал несколько раз, но до сих пор не считаю себя знакомым с данной трагедией.

А Ваши дети знают хотя бы половину слов или имен из "Фауста", например: гомункулюс/гомункулус, Вальпургиева ночь, Филемон и Бавкида и этсетера....

А на фига в учебнике для 10 класса эта муть?

В учебнике 6-го класса по истории предлагают в качестве задания ученику провести сравнительный анализ западноевропейской средневековой поэзии с персидской. О той и о другой есть аж по паре предложений в соотв. разделах - что были такая произведения как "Песнь о Роланде" и "Песнь о моем Сиде", и что в средневековом Иране жил поэт Фирдоуси  написавший "Шах-наме". В списке рекомендованной к внеклассному чтению литературы ни одного из этих произведений нет - да даже если бы и было - "Шах-наме" много объемнее не только "Фауста" Гете, но и "Илиады" с "Одиссей", от которой и в советской то программе был только кусок "Одиссей в пещере Полифема"

Edited by s390
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 1 час назад:

В учебнике 6-го класса по истории предлагают в качестве задания ученику провести сравнительный анализ западноевропейской средневековой поэзии с персидской. О той и о другой есть аж по паре предложений в соотв. разделах - что были такая произведения как "Песнь о Роланде" и "Песнь о моем Сиде", и что в средневековом Иране жил поэт Фирдоуси  написавший "Шах-наме". В списке рекомендованной к внеклассному чтению литературы ни одного из этих произведений нет - да даже если бы и было - "Шах-наме" много объемнее не только "Фауста" Гете, но и "Илиады" с "Одиссей", от которой и в советской то программе был только кусок "Одиссей в пещере Полифема"

Помню как-то в детстве болел, а шел фильм по "Шах-наме". На всю жизнь запомнил строчки: "Я здесь и не здесь, я везде и нигде...."

А в учебнике по инерции об эпосах или эпических поэмах рассказывают, а русские былины даже в простых пересказах почти отсутствуют. А ведь классные! например, о смерти-гибели Святогора!:hi:

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 1 час назад:

В учебнике 6-го класса по истории предлагают в качестве задания ученику провести сравнительный анализ западноевропейской средневековой поэзии с персидской. О той и о другой есть аж по паре предложений в соотв. разделах - что были такая произведения как "Песнь о Роланде" и "Песнь о моем Сиде", и что в средневековом Иране жил поэт Фирдоуси  написавший "Шах-наме". В списке рекомендованной к внеклассному чтению литературы ни одного из этих произведений нет - да даже если бы и было - "Шах-наме" много объемнее не только "Фауста" Гете, но и "Илиады" с "Одиссей", от которой и в советской то программе был только кусок "Одиссей в пещере Полифема"

Ну , Хайамовские то рубаи у многих на слуху. Как там про подругу, чашу и рай?

Или :

почему всемогущий творец наших тел

даровать нам бессмертие не захотел? 

Вполне с некоторой натяжкой сойдет за персидскую

А вот Одиссею стоит читать целиком, она того  стоит,  хотя внук пока обошелся пересказом. 

Ну ничего, свозим на Крит в пещеру Зевса, может вдохновится древним миром

 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 5 минут назад:

Помню как-то в детстве болел, а шел фильм по "Шах-наме". На всю жизнь запомнил строчки: "Я здесь и не здесь, я везде и нигде...."

А в учебнике по инерции об эпосах или эпических поэмах рассказывают, а русские былины даже в простых пересказах почти отсутствуют. А ведь классные! например, о смерти-гибели Святогора!:hi:

Стоп, былины точно внук проходил, еще в 4-м , если не раньше

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) Только что:

Ну , Хайамовские то рубаи у многих на слуху. Как там про подругу, чашу и рай?

 

Ну ничего, свозим на Крит в пещеру Зевса, может вдохновится древним миром

 

Мне про украденный молитвенный коврик нравится!:)  Ну "Илиада" тоже ничего, хотя список кораблей можно пропустить :cleaning-glasses:.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 1 минуту назад:

Стоп, былины точно внук проходил, еще в 4-м , если не раньше

Про Илью, Добрыню и Алёшу, но про Ваську Буслаева и Святогора вряд ли.:kolobok_redface:

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 13 часов назад:

Не смогут дети читать.... уже не могут.

И конкурентные навыки утрачивают.

Алгоритмиков единицы, несмотря на школы под названием "Алгоритм".:hi:

И я не трезвый. Мне трезвому писать Заратустра не позволяет!!!:drinks:

С чего Вы взяли, что дети не могут?

А Вы,  лично Вы , со своими сидели ? Читали?

 

Я сидел, читал, показывал, учил.

Даже в отпуск брал ноут со скаченной обязательной литературой на Лето и читал, объяснял, пояснял, показывал на местности.

Вместе смотрели фильмы, обсуждали, разбирали.

Вместе ходили в театры, музей, рыбалку, охоту, в море под парусом.

На исторические и культурные мероприятия, вплоть до церковных крёстных ходов.

На военные реконструкции , по местам обороны Ленинграда или иных городов, на братские могилы погибших  дедов, на место казни бабушки, на Бессмертный полк.

 

Это и называется воспитание в семье .

 

А как иначе

 

Edited by D956NF
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
D956NF сказал(а) 2 минуты назад:

С чего Вы взяли, что дети не могут?

А Вы,  лично Вы , со своими сидели ? Читали?

 

 

А как иначе

 

Писал о массовом явлении. Его вижу на лекциях и занятиях. Иногда и не всех удаётся научить читать. Собственно этим на литературах и занимаюсь.:hi:Средний школьник не умеет читать.... как, впрочем, и бОльшая часть взрослых.:kolobok_redface:

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 7 минут назад:

Писал о массовом явлении. Его вижу на лекциях и занятиях. Иногда и не всех удаётся научить читать. Собственно этим на литературах и занимаюсь.:hi:Средний школьник не умеет читать.... как, впрочем, и бОльшая часть взрослых.:kolobok_redface:

Как человек, собиравший с сотрудников заявления на отпуск еще в 80-е годы прошлого века, утверждаю, что не умеют даже списывать с образца без ошибок.  Про сумму прописью в расходном ордере и не говорю , у мягких знаков своя жизнь и свой мир. 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 24 минуты назад:

Писал о массовом явлении. Его вижу на лекциях и занятиях. Иногда и не всех удаётся научить читать. Собственно этим на литературах и занимаюсь.:hi:Средний школьник не умеет читать.... как, впрочем, и бОльшая часть взрослых.:kolobok_redface:

Вам здоровья и терпения.

К сожалению, на примере класса своего Сына (уже, как три года инженерит) , значительная часть мамаш (именно мамашек) считала , что это Учитель Обязан!

Они отдали своих чад в школу и теперь учителЯ Обязаны!

Им даже в голову не приходило, что воспитание и обучение  это совместный труд Семьи и Школы.

Edited by D956NF
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 49 минут назад:

Ну , Хайамовские то рубаи у многих на слуху. Как там про подругу, чашу и рай?

Или :

почему всемогущий творец наших тел

даровать нам бессмертие не захотел? 

Вполне с некоторой натяжкой сойдет за персидскую

А вот Одиссею стоит читать целиком, она того  стоит,  хотя внук пока обошелся пересказом. 

Ну ничего, свозим на Крит в пещеру Зевса, может вдохновится древним миром

 

1) Почему сойдет - Хайям и писал на фарси. Только вот его тоже нет в программе внеклассного чтения. Да и сам по себе такой сравнительный анализ не по плечу школьнику 6-го класса.

2) А вот Одиссею стоит читать целиком, она того  стоит,  хотя внук пока обошелся пересказом.  -- аналогично, специально отыскал в инете сборник "Эхо", там неплохой пересказ, сам по нему в детстве познакомился (сестра привезла из пионерлагеря - наградили книгой за победу в чем то). А Гомера в переводе Гнедича осиливал в несколько заходов с 4-го по 5-й класс. Подтолкнула биография Шлимана (емнип Мейрович автор) для школьников, там каждая глава была с эпиграфом из Гомера + Керам "Боги, гробницы, ученые".

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 1 час назад:

Помню как-то в детстве болел, а шел фильм по "Шах-наме". На всю жизнь запомнил строчки: "Я здесь и не здесь, я везде и нигде...."

А в учебнике по инерции об эпосах или эпических поэмах рассказывают, а русские былины даже в простых пересказах почти отсутствуют. А ведь классные! например, о смерти-гибели Святогора!:hi:

Я фильм как раз увидел уже много позже, когда жене подбирал материалы к постановке для 8 марта (правда не по Фирдауси, а по Низами - "Семь красавиц", но тема то из "Шах-наме" ). А впервые с Шах-наме и Фирдоуси столкнулся у Низами (Самарканди) "Собрание редкостей или четыре беседы" - там есть глава ему посвященная - пересказ известной легенды о султане, деньгах, бане и сатире, анекдот о визире и строчке "Коль дерзок будет тот ответ..." и воспоминанием о посещении автором его могилы. Дома Фирдоуси не было, в библиотеке нашел только избранные в сборниках и хрестоматиях. Прочитал уже после армии - коллега по работе принесла мне из своей библиотеки с 1 по 6 тома (до Искандера и Дары, дальше у нас емнип перевод встал).  Затем купил себе переиздание в Лит.памятниках - первые 4 тома, 5 и 6 так и не переиздали (может позже - но не в курсе уже). Сейчас они у меня все есть в электронном виде.

Edited by s390
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 37 минут назад:

Как человек, собиравший с сотрудников заявления на отпуск еще в 80-е годы прошлого века, утверждаю, что не умеют даже списывать с образца без ошибок.  Про сумму прописью в расходном ордере и не говорю , у мягких знаков своя жизнь и свой мир. 

Подтверждаю. Мне вот лично проще техпроект на 300 листов написать чем заявление на отпуск. :)

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 34 минуты назад:

1) Почему сойдет - Хайям и писал на фарси. Только вот его тоже нет в программе внеклассного чтения. Да и сам по себе такой сравнительный анализ не по плечу школьнику 6-го класса.

2) А вот Одиссею стоит читать целиком, она того  стоит,  хотя внук пока обошелся пересказом.  -- аналогично, специально отыскал в инете сборник "Эхо", там неплохой пересказ, сам по нему в детстве познакомился (сестра привезла из пионерлагеря - наградили книгой за победу в чем то). А Гомера в переводе Гнедича осиливал в несколько заходов с 4-го по 5-й класс. Подтолкнула биография Шлимана (емнип Мейрович автор) для школьников, там каждая глава была с эпиграфом из Гомера + Керам "Боги, гробницы, ученые".

Я тоже Шлиманом в классе 4-6 болел...:hi:

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 37 минут назад:

1) Почему сойдет - Хайям и писал на фарси.

Я его слушал на фарси, чтобы понять, как звучит. Красиво! Знакомые диск из Ирана привезли.

Edited by paramparam
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 8 минут назад:

Я его слушал на фарси, чтобы понять, как звучит. Красиво! Знакомые диск из Ирана привезли.

У меня в прошлом году была забавная ситуация. Лежу значит в реанимации, отхожу после трех последовательных операций. Жена по моей просьбе принесла два сборника стихов - Ли Бо и Ду Фу и Хайяма. Читаю значит Хайяма. Подходит дежурный врач (пакистанец (sic!)) - смотрит на томик - что читаете? Говорю Хайяма. А там обложка оформлена в "восточных мотивах", часть надписей - арабским письмом.

Он: -- В подлиннике?!!!

Я: -- Нет, в переводе.

Задумывается на секунду, грустнеет, и говорит: - я тоже только в переводе, на урду.

Edited by s390
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

×