Jump to content
Sign in to follow this  
Тригонометр

Окружающий мир для самых маленьких

Recommended Posts

Мир науки и образования, друзья, не стоит на месте. Вот и Новая Зеландия на наших с вами удивлённых глазах изо всех сил пытается встать в передовые ряды самых передовых стран.

Здесь на государственном уровне будет разработан и внедрён комплекс методических и информационных материалов для учащихся, призванный обеспечить детей полным набором информации о климатическом кризисе, экологическом активизме и экологической озабоченности (да, друзья, теперь в нашей жизни появился и такой недуг).

 

Итак, ещё больше полезных и доступных материалов для детей наших заокеанских партнёров, призванных превращать юных иностранцев в экозабоченных активистов.

В голове у рядового читателя эта новость вызовет борьбу двух мыслей: "да и хрен с ними идиотами, пусть издеваются над своей молодёжью, как хотят" и "как хорошо, что у нас такого нет".

 

Но вы же, наши любимые читатели, не рядовые, и потому уже начали догадываться. Жизнь, как водится, работает немного сложнее и строго говоря совсем не так.

Те из вас, кто является родителями детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, уже наверняка сталкивались с внезапными проблесками милой и наивной экозаботы вида "мама, а заводы загрязняют нашу планету", "папа, а у нашей машины из трубы вредные газы идут, а у электрической машины - нет".

 

Самые прозорливые понимают, откуда ветры дуют, и уже объяснили отпрыскам, что "благодаря заводам у тебя есть компьютер и компьютерные игры, сынок", "твоя куколка сделана из нефти, солнышко" и "на электромобиле нельзя поехать на море всей семьёй, лапочка, только папка на работу доберётся".

 

А для всех остальных - наш сегодняшний экскурс в основы государственной образовательной политики.

 

Так уж сложилось, что педагогический состав детских садов и начальных школ в силу своей многочисленности являет собой не самую интеллектуально самостоятельную страту общества. Добавьте к этому немилосердный рабочий график и "поточное производство", ориентированное больше на процесс, чем на результат, и становится очевидным, что по иному просто не может быть.

 

Поэтому когда встаёт вопрос о "рассказать детям об экологии" (а у нас недавно был год экологии, если кто забыл, и даже целый национальный проект такой, а значит по определению идут разнарядки по "урокам бережливого отношения к природе"), у преподавателей последовательно включается два рефлекса.

 

Рефлекс 1: Где методичка?

Рефлекс 2: Что в интернете пишут?

 

Методички, как мы с вами догадываемся, пока нет. А что пишут в интернете, мы вам периодически с паникой в голосе рассказываем.

 

А теперь представим себе, что произойдёт, когда функционеры от образования осознают свою ошибку и закажут разработку учебно-методических материалов по экологии.

В силу слабости государственной информационной политики, друзья, с вероятностью 146%, произойдёт перевод доступных в интернете иностранных методических материалов. Только картинки будут пострашнее, потому что палиться с копированием ещё и картинок "учёным" будет совсем уж не комильфо.

 

Да, друзья, скорее всего нашим детям начнут ничтоже сумнящеся скармливать те же самые методические материалы, которые сейчас разрабатывают для себя те же новозеландцы.

Потому что деньги на детские материалы по экологии с удовольствием дают добрые некоммерческие организации типа USAID. И совсем не дают наши промышленные гиганты, которые пока уверены, что все свои проблемы порешают со скучными людьми в скучных пиджаках в скучных кабинетах.

 

И из всего этого пока следует один очень важный вывод.

 

Дорогие родители, проводите больше времени с детьми, разговаривайте с ними о жизни, вселенной и вообще. Будьте для них авторитетом и передавайте свою собственную картину мира, оставляя как можно меньше места для воспалённого творчества незнакомых вам экозабоченных людей.

 

Им же ещё во всем этом жить и жить.

 

[Орда] - родная, злобная, твоя

  • Thanks (+1) 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тригонометр сказал(а) 9 минут назад:

Дорогие родители, проводите больше времени с детьми,

Желательно в местах, где отсутствует доступ во всемирную сеть.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то пришлось помогать нерадивому студенту делать часть диплома по экологии (заметьте! - Совершенно даром!)

И напомнило мне это занятие славные годы Советской власти, когда в дипломе должны быть куски посвященные философии-экономике-коммунизму и ТБ.

Больше того, препод, которая проверяла "экологическую" часть, оказалась бывшим специалистом по философии-экономике-коммунизму, сменившая "ориентацию" в период полной победы демократии.:sarcastic:

Интересно, а если бы вышла разнарядка включать в диплом кусок "теологический", то эта препод также бы курировала доказательства существования бога?:D

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×