Jump to content
Вася Стекломоев

Дизель пошел в разнос

Recommended Posts

Если механика, включи самую высшую передачу (5-ю) и отпусти резко сцепление. Должен заглохнуть. 

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бензиновые двигатели тоже идут вразнос, вернее, раньше шли, когда были просты и бензин был низкооктановый. Глушить еще можно затыканием выхлопной трубы, хоть это и брутальный способ.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
all63 сказал(а) 14 минут назад:

Если механика, включи самую высшую передачу (5-ю) и отпусти резко сцепление. Должен заглохнуть. 

Ага, вдобавок к заклинившему движку, еще и коробку размолотишь.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
all63 сказал(а) 20 минут назад:

Если механика, включи самую высшую передачу (5-ю) и отпусти резко сцепление. Должен заглохнуть. 

Это только на тракторе, или авто типо КРАЗ. На легковых или малотоннажных грузовичках как правило обламывает первичный вал коробки, только затыкать подачу воздуха.:morning:

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основных причин разноса дизельного двигателя три: неисправность топливного насоса высокого давления, попадание большого количества масла в камеру сгорания через неисправный турбо нагнетатель и неисправность форсунок. Разнос электродвигателей происходит при резкой потере нагрузки, при неисправности системы управления или при неисправности обмоток независимого возбуждения.

Неисправность топливного насоса высокого давления[править | править код]

В отличие от бензиновых двигателей, в которых регулирование подачи топливо-воздушной смеси для изменения мощности и оборотов двигателя осуществляется дроссельной заслонкой, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого топливным насосом высокого давления (ТНВД) в камеру сгорания. ТНВД приводится от распределительного вала, и его производительность напрямую задает скорость вращения двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий объём впрыска при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД разрывается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель в зависимости от положения регулятора может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.

Захват масла[править | править код]

В большинстве транспортных средств вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на моторном масле, так как оно содержит даже больше химической энергии, чем штатное дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов растёт и количество масляного тумана, захватываемого из картера, и образуется положительная обратная связь. Такой разнос дизеля ещё опаснее, поскольку количество подхватываемого масляного тумана оказывается достаточным для работы вообще без подачи топлива и обороты растут бесконтрольно, так как все штатные способы регулирования воздействуют на подачу из ТНВД, что приводит к тяжёлым авариям. Для защиты от работы на масле на некоторых дизелях (автомобильном ЯАЗ-204, тяжёлом Д49, стоящем на тепловозах, кораблях, передвижных электростанциях, и др.) во впускном тракте установлена воздушная захлопка, закрывающаяся по сигналу от предельного выключателя.

Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может также попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем. В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются газодизельные двигатели, потребляющие природный газ, утечка газа также может привести к разносу из-за попадания его в воздухозаборник двигателя[3]. Аналогичная проблема есть и в местах, содержащих угольную пыль, поэтому все машины с дизельными двигателями, работающие в угольных разрезах, обязательно имеют фильтр угольной пыли.https://ru.wikipedia.org/wiki/Разнос_двигателя

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
all63 сказал(а) 40 минут назад:

Если механика, включи самую высшую передачу (5-ю) и отпусти резко сцепление. Должен заглохнуть. 

Или коробке писец придет.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
The loyal liberal сказал(а) 20 минут назад:

Основных причин разноса дизельного двигателя три: неисправность топливного насоса высокого давления, попадание большого количества масла в камеру сгорания через неисправный турбо нагнетатель и неисправность форсунок. Разнос электродвигателей происходит при резкой потере нагрузки, при неисправности системы управления или при неисправности обмоток независимого возбуждения.

Неисправность топливного насоса высокого давления[править | править код]

В отличие от бензиновых двигателей, в которых регулирование подачи топливо-воздушной смеси для изменения мощности и оборотов двигателя осуществляется дроссельной заслонкой, дизельные двигатели управляются изменением количества топлива, подаваемого топливным насосом высокого давления (ТНВД) в камеру сгорания. ТНВД приводится от распределительного вала, и его производительность напрямую задает скорость вращения двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий объём впрыска при увеличении скорости вращения. В случае заклинивания рейки ТНВД разрывается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель в зависимости от положения регулятора может либо заглохнуть из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.

Захват масла[править | править код]

В большинстве транспортных средств вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенном двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на моторном масле, так как оно содержит даже больше химической энергии, чем штатное дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличения оборотов растёт и количество масляного тумана, захватываемого из картера, и образуется положительная обратная связь. Такой разнос дизеля ещё опаснее, поскольку количество подхватываемого масляного тумана оказывается достаточным для работы вообще без подачи топлива и обороты растут бесконтрольно, так как все штатные способы регулирования воздействуют на подачу из ТНВД, что приводит к тяжёлым авариям. Для защиты от работы на масле на некоторых дизелях (автомобильном ЯАЗ-204, тяжёлом Д49, стоящем на тепловозах, кораблях, передвижных электростанциях, и др.) во впускном тракте установлена воздушная захлопка, закрывающаяся по сигналу от предельного выключателя.

Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогаре поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулере, о чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательное моторное масло может также попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем. В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются газодизельные двигатели, потребляющие природный газ, утечка газа также может привести к разносу из-за попадания его в воздухозаборник двигателя[3]. Аналогичная проблема есть и в местах, содержащих угольную пыль, поэтому все машины с дизельными двигателями, работающие в угольных разрезах, обязательно имеют фильтр угольной пыли.https://ru.wikipedia.org/wiki/Разнос_двигателя

Спасибо КЭП. Рецепт лечения банально прост - содержать машину в исправном состоянии и не экономить на запчастях. И тогда будет пофиг на то бэнзинус там , дизелюс или газомоторное.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Absurdist сказал(а) 6 минут назад:

Спасибо КЭП. Рецепт лечения банально прост - содержать машину в исправном состоянии и не экономить на запчастях. И тогда будет пофиг на то бэнзинус там , дизелюс или газомоторное.

Учитель?:sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
poltergest сказал(а) 57 минут назад:

где то читал, что танки в СССР и России ставят дымовую завесу похожим способом, как на картинке..

ну там мало общего. впрыск соляры в выхлопной тракт. для дымов в авиации пилотажники подобные методы пользуют

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
сва69 сказал(а) 11 минут назад:
poltergest сказал(а) 1 час назад:

где то читал, что танки в СССР и России ставят дымовую завесу похожим способом, как на картинке..

ну там мало общего. впрыск соляры в выхлопной тракт. для дымов в авиации пилотажники подобные методы пользуют

 

У нас вот такие были.

 

 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прохожий сказал(а) 1 час назад:

У дизеля? Автор реальный дизель видел когда-либо? Особенно в современных машинах. Эту магистраль попробуй найди, и попробуй ее отсоедини, особенно в спешке.

Единственный реальный вариант - перекрыть чем-либо вход воздуха.

Секундное дело кусачками перекусываешь топливный шланг возле насоса высокого давления. Но это только для тех, кто в своем автомобиле ориентируется. Ну и шланг потом подальше от движка и дырочкой вверх. Способ не для блондинок. И не для тепловозов. Там шланги зело толстые.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прохожий сказал(а) 1 час назад:

У дизеля? Автор реальный дизель видел когда-либо? Особенно в современных машинах. Эту магистраль попробуй найди, и попробуй ее отсоедини, особенно в спешке.

Единственный реальный вариант - перекрыть чем-либо вход воздуха.

Эмм... А что, топливные фильтры в современных дизелях прячут?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Assa1964 сказал(а) 2 минуты назад:

Эмм... А что, топливные фильтры в современных дизелях прячут?

Ну он обычно или в баке, в сборе с насосом топливным или где то под кузовом.  Под капотом точно нет.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Absurdist сказал(а) 15 минут назад:

Ну он обычно или в баке, в сборе с насосом топливным или где то под кузовом.  Под капотом точно нет.

Как хорошо, что у мну сравнительно старый дизель!)) По крайней мере, замена топливного фильтра таки не превратится в сексуальные игры с машиной.:D

  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Assa1964 сказал(а) 1 минуту назад:

Как хорошо, что у мну сравнительно старый дизель!)) По крайней мере, замена топливного фильтра таки не превратится в сексуальные игры с машиной.:D

У вас небось и пластиком не закрыто подкапотное.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Савва сказал(а) 24 минуты назад:

Секундное дело кусачками перекусываешь топливный шланг возле насоса высокого давления. Но это только для тех, кто в своем автомобиле ориентируется. Ну и шланг потом подальше от движка и дырочкой вверх. Способ не для блондинок. И не для тепловозов. Там шланги зело толстые.

у тепловозов они ещё и бронированные...

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
сва69 сказал(а) 52 минуты назад:

ну там мало общего. впрыск соляры в выхлопной тракт. для дымов в авиации пилотажники подобные методы пользуют

процес разный, а результат как бы похожий...:kolobok_redface:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экономии на дизеле сейчас нет никакой. Дизтопливо стоит дороже бензина. Масла в дизеле больше и менять надо чаще. Зимой проблемы с запуском, да греется машина дольше. А самое главное от тебя пахнет трактористом и на заправке нужно быть очень аккуратным. Пистолет брать только в перчатках, и смотреть под ноги чтобы не влезть в лужу из дизтоплива (было как то у меня). На плохое топливо можно нарваться чаще и легче сгубить двигло, особенно современные с коммонрейлом. Так что это последний мой авто с дизелем. Хотя думаю что ездить на нем я буду еще долго. Просто лучше еще машины не придумано для сельской местности в сибирских епенях. 

ЗЫ. Был Лэнд-80 (стоит на приколе). Сейчас 105. 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
poltergest сказал(а) 4 часа назад:

где то читал, что танки в СССР и России ставят дымовую завесу похожим способом, как на картинке..

впрыскивают соляру в глушитель и там она не полностью сгорает и дымит

Share this post


Link to post
Share on other sites

все кто ездит на дизелях - это последние дизеля

германия их сворачивает

так что в дальнейшем моно будет ездить тока на грузовиках и тракторах

в европе по моему с 25 года дизель под запретом

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел разнос дизеля трактора Т-100 по другой причине. Там есть заслонка возле воздушного фильтра, при ее переключения подсос воздуха идёт из топливного  бака. Это своеобразный вакуумный насос при заправке. И, если что-нибудь можно сделать неправильно, это рано или поздно делают... Тракторист прохлопал когда бак заполнился.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Прохожий сказал(а) 4 часа назад:

У дизеля? Автор реальный дизель видел когда-либо? Особенно в современных машинах. Эту магистраль попробуй найди, и попробуй ее отсоедини, особенно в спешке.

Единственный реальный вариант - перекрыть чем-либо вход воздуха.

В современных дизелях разнос может быть только из-за масла из конченой турбины. Форсунки электроимпульсом управляются, нет электричества - форсунка физически не может прыснуть топливо в камеру сгорания. А с убитой турбиной вменяемый человек не поедет, ибо будет синего дыма и вони как от тепловоза. Статейка из пальца высосана, но присутствующие могут конечно что-то там пообсуждать.:laugh: 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
дзядзька Хведар сказал(а) 40 минут назад:

все кто ездит на дизелях - это последние дизеля

германия их сворачивает

так что в дальнейшем моно будет ездить тока на грузовиках и тракторах

в европе по моему с 25 года дизель под запретом

А вот это правильно. Самый вредный вид топлива. Я тоже считаю, что нельзя использовать там, где люди живут. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

после дизеля на зажигалку 99% не  пересядут. тоже менжевался, когда первый дизель брал. щас на бензин даже смотреть не хочу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Triff11 сказал(а) 7 часов назад:

Профессиональная постановка дымовой завесы :D

Лучшая дымзавеса-это лопнувший ГБЦ и тосол в камере сгорания:cleaning-glasses::hi:.Вот где дымзавеса...Лично проверял :kolobok_redface::the_boss::kolobok_cry:

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
JohnRus сказал(а) 14 минут назад:

после дизеля на зажигалку 99% не  пересядут. тоже менжевался, когда первый дизель брал. щас на бензин даже смотреть не хочу.

Был дизель-Кадетт 1,6.Заправлялся на самых дешёвых заправках.Сгнил и я взял Партнёра 1,4 бензинового.После чего узнал о куче проблем с заправкой некачественного дизтоплива...Не,такой дизель я не хочу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Baton сказал(а) 3 часа назад:

В современных дизелях разнос может быть только из-за масла из конченой турбины. Форсунки электроимпульсом управляются, нет электричества - форсунка физически не может прыснуть топливо в камеру сгорания. А с убитой турбиной вменяемый человек не поедет, ибо будет синего дыма и вони как от тепловоза. Статейка из пальца высосана, но присутствующие могут конечно что-то там пообсуждать.:laugh: 

У меня в армии на УРАЛе (4320) движок в разнос пошел. Мне тогда 19 лет было, и опыта было целых 3- 4 месяца на грузовике (!) И про это явление дизельного двигателя я нихрена не знал.

Спасло то что со мной был контрактник, он сориентировался мгновенно и заткнул плащ палаткой воздухозаборник (труба с правой стороны кабины) машина заглохла. Причина поломки - прогоревшие два поршня.

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
дзядзька Хведар сказал(а) 3 часа назад:

все кто ездит на дизелях - это последние дизеля

германия их сворачивает

так что в дальнейшем моно будет ездить тока на грузовиках и тракторах

в европе по моему с 25 года дизель под запретом

да?, а как же поля, засаженные рапсом? куды его девать..?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flyer007 сказал(а) 5 минут назад:

У меня в армии на УРАЛе (4320) движок в разнос пошел. Мне тогда 19 лет было, и опыта было целых 3- 4 месяца на грузовике (!) И про это явление дизельного двигателя я нихрена не знал.

Спасло то что со мной был контрактник, он сориентировался мгновенно и заткнул плащ палаткой воздухозаборник (труба с правой стороны кабины) машина заглохла. Причина поломки - прогоревшие два поршня.

 

Ууу, так вы ещё молодой человек. Старых движков особо не пользовали.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
priyatel45 сказал(а) 11 минут назад:
Triff11 сказал(а) 7 часов назад:

У нас вот такие были.

 

 

Греты Тунберг на вас не было....

За то как эпично было :kolobok_surprised:

Немцы были в восторге :D

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Triff11 сказал(а) 2 часа назад:

Ууу, так вы ещё молодой человек. Старых движков особо не пользовали.

Тот УРАЛ был начала 80 годов, точно не помню. та машина была как бы "строевая"  (т.е. на случай большего шухера), а до этого долго использовалась как транспортная. (надписи ДМБ-198.. были по всей кабине.)

Я служил в "святые" 90-е т.е машине было приблизительно лет 12-15..

Edited by Flyer007
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вася Стекломоев сказал(а) 9 часов назад:

Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки.

На современных дизелях этого нет: топливная аппаратура управляется электрикой, при выключенном зажигании топливо в двигатель гарантированно не подаётся.

Они могут пойти в разнос только на масле из-за неисправного турбокомпрессора или вентиляции картера (если закрытая).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flyer007 сказал(а) 1 минуту назад:

Тот УРАЛ был начала 80 годов, точно не помню. та машина была как бы "строеая"  (т.е. на случай большего шухера), а до этого долго использовалась как транспортная. (надписи ДМБ-19.... были по всей кабине.)

Я служил в "святые" 90-е т.е машине было приблизительно лет 12-15..

Упс... А в "святые" уже были контрактники? Вот не знал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Triff11 сказал(а) 1 минуту назад:

Упс... А в "святые" уже были контрактники? Вот не знал.

95-97))) Да были, причем, половина личного состава части.

Edited by Flyer007

Share this post


Link to post
Share on other sites
Flyer007 сказал(а) 3 минуты назад:
Triff11 сказал(а) 5 минут назад:

Упс... А в "святые" уже были контрактники? Вот не знал.

95-97))) Да были, причем, половина личного состава части.

Блин, у меня в памяти начало 90-х. когда наших из Германии в Россию выводили, в чистое поле. Там жили в палатках.

Я успел на дембель.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
priyatel45 сказал(а) 3 часа назад:

да?, а как же поля, засаженные рапсом? куды его девать..?

посадют другое

ну и для тяжелых вроде дизель останется

тока легковые запретят

Share this post


Link to post
Share on other sites
poltergest сказал(а) 11 часов назад:

где то читал, что танки в СССР и России ставят дымовую завесу похожим способом, как на картинке..

 

Немного не так. Дымовая завеса танками ставилась путем дополнительного впрыска топлива на выхлоп.  Но в танке с разносом бороться проще, там рядом с водителем топливный кран стоит, можно перекрыть и все. Но это если водитель догадается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×