Jump to content
Sign in to follow this  
Тимур Фокин

В своих стихах Карл Маркс преподносил себя как Люцифера. Дзен.

Recommended Posts

Карл Маркс, как известно, родился в Трире, почтенном городе Рейнской Пруссии, в 1818 году, в семье выдающегося юриста и внука раввина. Если быть точным, оба родителя Маркса являлись потомками раввинов. Отец Маркса, Генрих либеральный рационалист не испытывал какого-либо особого беспокойства по поводу своего вынужденного перехода к официальному лютеранству в 1816 году. Что мало известно публике о Марксе, так это то, что сначала после крещения Карл являлся образцом христианина. 

 
scale_1200
 
 
 
 
 
 

Однако, уже позже, как говорится во втором томе в десятой главе  "An Austrian Perspective on the History of Economic Thought" (1995) Мюррея Н. Ротбарда, в своем эссе «Размышления юноши о выборе профессии» Маркс выразил беспокойство по поводу своего собственного «демона амбиций», который побуждал его «вторгнуться в Божественное и проклясть человечество».

 

Уже после поступления сначала в Боннский университет, а затем в новый престижный Берлинский университет, где он изучал право, Маркс окончательно перешел в воинствующий атеизм, переключился на философию и вступил в Doktorklub(левые) гегельянцев. Переход Маркса к воинствующему атеизму быстро привел в действие демона амбиций, о которых ранее писал сам Маркс. 

 
scale_1200
 

Особенно откровенными в то время были сборники стихов Маркса, большинство из которых к сожалению утеряно. Однако, некоторые из них известны и много о чем свидетельствуют. Так, в своем стихотворении «Чувства», посвященном его любимой в детстве девочке, которая впоследствии стала его женой, Дженни фон Вестфален, Маркс выразил и свою манию величия и жажду разрушения:

Небеса, я бы понял,
я бы нарисовал мир для меня;
Живя и ненавидя, я намерен, чтобы моя звезда сияла еще ярче...

<...>

... Миры, которые я бы разрушил навсегда, только потому, что я сам не могу создать мир;
Так как мой звонок они не замечают никогда ...

 

Как видим, Маркс уже в довольно юном возрасте стал демонстрировать в своем нутре классическую причину, по которой сатана ненавидит и восстает против Бога. В другом стихотворении, которое также приводится в  книге Мюррея Н. Ротбарда "An Austrian Perspective on the History of Economic Thought" (1995), Маркс пишет о своем триумфе после того, как он разрушит сотворенный Богом мир:

Тогда я смогу победоносно пройти,
Как бог, по руинам их царства.
Каждое мое слово - это огонь и действие.
Моя грудь равна груди у Создателя.

Интересно еще одно стихотворение Маркса ,который до сих пор остается идолом многих жителей планеты, «Вызов в отчаянии»:

Я возведу свой престол высоко над головой,
Холодной и грандиозной будет его вершина.
Его защита - суеверный страх
Для его маршала - самая черная агония. 

Однако, тема сатаны наиболее четко изложена Карлом в книге «Скрипач», посвященной его отцу:

Видишь этот меч?
Принц тьмы
Продал это мне.
А также:
С сатаной я заключил сделку,
он выбил знаки, выбил время для меня,
я же быстро и свободно играю марш смерти.
 
scale_1200
 

Но особенно поучительна и показательна его длинная, незаконченная поэтическая драма его юношеского периода «Оуланем, трагедия». В ходе этой драмы его герой, Оуланем, произносит замечательный монолог, изливая длительную инвективу, ненависть к миру и человечеству, ненависть к творчеству, угрозу и видение полного разрушения мира:

... Я буду выкрикивать страшные проклятия человечеству:
Ха! Вечность! Оно - вечное горе ...
Мы сами являемся часовым механизмом, слепым механическим,
Созданным, чтобы быть нечестивыми календарями Времени и Пространства,
Не имеющие цели, кроме как случиться тому, чтобы быть разрушенным,
Так что, что-то должно быть разрушено ...
Если есть кто-то, кто поглотит,
я сам прыгну в него, и я доведу мир до руин
Мир, который утопает между мной и Бездной,
я разобью его на куски своими мощными проклятиями.
Я обниму его суровую реальность:
обняв меня, мир тупо исчезнет,
а затем погрузится в полное небытие,
погибнет и перестанет существовать - это будет действо!

 

Что важно и очень похоже на правду, пастор Вурмбранд указывает, что Оуланем - это анаграмма Эммануила, библейского имени Иисуса, и что такие обращения святых имен являются стандартной практикой в сатанинских культах. 

 

Как отмечает историк, философ  Мюррей Н. Ротбард, эти стихи как ничто раскрывают дух, которым творил Маркс и то, куда он хотел бы завести человечество. Что примечательно, в отличие от не воинственного почитания разнообразия, которое выражает простое неверие в существование Бога, воинствующий атеизм Маркса, похоже, демонстрирует не неверие в существование Бога, а ненависть к нему и желания Маркса вести войну на Его уничтожение в умах, сердцах людей. 

 

Примерно такой же дух разрушения отчетливо проявился в ответе воинствующего атеиста Бакунина на знаменитое протеистское замечание деистического Вольтера: «Если бы Бога не существовало, то было бы необходимо создать Его». На что Бакунин ответил в стиле Маркса: «Если бы Бог существовал, то было бы необходимо уничтожить Его». 

 

Создается впечатление, что именно эта ненависть к Богу как создателю, более великому, чем он сам, и к Человечеству, как к творению его, по-видимому, вдохновила Карла Маркса на написание капитала, который, по видимому, должен был бы стать отправной точкой реализации его стихов.

 
scale_1200
 

Приведенные отрывки стихов были написаны в 1836 и 1837 годах, когда он только-только перебрался в Берлине. Два стихотворения были опубликованы в Берлинском Атенеуме в 1841 году.  Полный переведенный текст Оуланема см. в статье Роберта Пейна «Неизвестный Карл Маркс» (Нью-Йорк: издательство New York University Press, 1971), стр. 81–3, и Брюс Мазлиш "Смысл Карла Маркса" (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1984).

 

https://zen.yandex.ru/media/skuratov/v-svoih-stihah-karl-marks-prepodnosil-sebia-kak-liucifera-5dea7cc61febd40bebfdc9ea

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ладно бы хананеи были виноваты, что заселяли обетованую, а вот что им славяне помешали???

Эта плеяда "пропалывателей серебра" ( для тупых шекель груббер) во все времена лелеяла решить вопрос драх на остен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тимур Фокин сказал(а) 1 час назад:

Карл Маркс, как известно, родился в Трире, почтенном городе Рейнской Пруссии, в 1818 году, в семье выдающегос

 

https://zen.yandex.ru/media/skuratov/v-svoih-stihah-karl-marks-prepodnosil-sebia-kak-liucifera-5dea7cc61febd40bebfdc9ea

А, блин, кумир юного Пушкина Байрон/Бирон не бодался с Богом?

Блин! Вы ещё глупее аргументов не нашли!

Маркс туп совсем по другому, чем Вам кажется.:cleaning-glasses:

Он вооще, с моей точки зрения, урод! Но не по причине атеизмов и сатанизмов!

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
paramparam сказал(а) 24 минуты назад:

А, блин, кумир юного Пушкина Байрон/Бирон не бодался с Богом?

Блин! Вы ещё глупее аргументов не нашли!

Маркс туп совсем по другому, чем Вам кажется.:cleaning-glasses:

Он вооще, с моей точки зрения, урод! Но не по причине атеизмов и сатанизмов!

Что с моей точки зрения может и не совпадать с авторским текстом. Это всего- лишь обсуждение заметки.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

 

Слово Lucifer состоит из латинских корней lux «свет» и fero «несу».

Древние римляне словом «Венера» называли одну из богинь. Планету Венеру, которая видима только во время утренней или вечерней зари, древние римляне считали двумя разными планетами. Соответственно, «утреннюю звезду» называли Люцифером[7] (греч. Фосфор — «светоносец» или Эосфор — «зареносец», в зависимости от того, всходила она перед Солнцем или после него[8]), тогда как «вечернюю звезду» — Веспер (греч. Геспер)[9][10][8].

Люцифер часто изображался в поэзии и у мифографов как предвестник рассвета[11].

Овидий считал Люцифера сыном Авроры (греч. Эос)[12].

 

 

>>>>>>

 

Поскольку Маркс был атеистом, т.е. он не верил ни христианского бога, как впрочем и в христианского дьявола, а равно в богов и дьяволов остальных религий,  но верил в поэтическую образность языка, то можно предположить, что он не связывал свою деятельность с "ужасной" чертовщиной, царящей в головах религиозно одарённых персонажей.

Маркс свою теорию полагал предвестником света нового мира, мира без эксплуатации человека человеком.

Edited by Спорынья
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спорынья сказал(а) 3 часа назад:

 

>>>>>>

 

Поскольку Маркс был атеистом, т.е. он не верил ни христианского бога, как впрочем и в христианского дьявола, а равно в богов и дьяволов остальных религий,  но верил в поэтическую образность языка, то можно предположить, что он не связывал свою деятельность с "ужасной" чертовщиной, царящей в головах религиозно одарённых персонажей.

Маркс свою теорию полагал предвестником света нового мира, мира без эксплуатации человека человеком.

 

Вы хорошо подумали, прежде чем написать это, или просто "отмазываете" Маркса?  Э-э... Эосфор, конечно, существо светоносное и, типа, хорошее. Но у древних греков. Маркс - древний грек? :wacko: Он внук двух раввинов, крещен в лютеранстве и был истым христианином до переворота в антихристианство. И со стороны иудаизма, и со стороны христианства он конечно знал о самом красивом ангеле, носившем имя Утренняя Заря (по-русски - Денница), который затем восстал против Бога, пожелав Им стать, и был "разжалован" в беса. Но имя у него осталось прежнее - Люцифер. То есть имя говорит всего лишь о прежних достоинствах беса. Зная все это, живя в среде христианской культуры, сочиняя стихи для носителей этой культуры, Маркс оперировал символами и смыслами ЭТОЙ культуры, в которой Люцифер - это бес, а не древнегреческой. В 19 веке если и использовались образы античности, то они касались только внешнего, эстетического (классицизм), а не смыслового.

 

Атеизм - это отрицание Христа (приставка "а"). Атеизм возможен только в христианской среде, поскольку отрицать может только тот, кто знает, что именно отрицает. Маркс - знал.

 

Вы путаете смыслы, есть еще не-теисты (не знаю греческую приставку), наверное, их имели в виду.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой вэй! Это они еще Лермаонтова с Брюсовым не читали - один тогда тоже сатанист ("Демон"), другой видел себя восточным тираном (" Я - вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Владыки и вожди, вам говорю я - горе!")

PS. А г-н Илья Эренбург (таки да!) - так вообще служил кассиром в публичном доме и торговал оружием!

Edited by s390
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 2 часа назад:

Ой вэй! Это они еще Лермаонтова с Брюсовым не читали - один тогда тоже сатанист ("Демон"), другой видел себя восточным тираном (" Я - вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Владыки и вожди, вам говорю я - горе!")

PS. А г-н Илья Эренбург (таки да!) - так вообще служил кассиром в публичном доме и торговал оружием!

 

Вы "Демона"-то читали? :) Это поэма про Тамару и беса, который не захотел больше быть бесом. Какой же автор сатанист, если он не проповедует сатанизм, а, наоборот, его развенчивает, сводит на нет?

 

Начало там гениальное, как бес начинает грустить об утерянном:

 

Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
. . . . . . . . .
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья,
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый
...

 

Затем он стал тяготиться своим сатанизмом:

 

Он сеял зло без наслажденья,
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья —
И зло наскучило ему.

 

И вот финал поэмы:

 

И взор его с такой любовью,
Так грустно на нее смотрел,
Как будто он об ней жалел.
То не был ангел-небожитель,
Ее божественный хранитель:
Венец из радужных лучей
Не украшал его кудрей.
То не был ада дух ужасный,
Порочный мученик — о нет!

Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь, — ни мрак, ни свет!..

 

Короче, здесь отрицание зла, а значит, самого сатанизма. Кроме того, Лермонтов не ассоциирует себя с Демоном, это его герой. У Маркса же:

 

Видишь этот меч?
Принц тьмы
Продал это мне.
. . . . . . . . . 
С сатаной я заключил сделку,
он выбил знаки, выбил время для меня,
я же быстро и свободно играю марш смерти.

 

 

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Беломор сказал(а) 22 минуты назад:

 

Вы "Демона"-то читали? :) Это поэма про Тамару и беса, который не захотел больше быть бесом. Какой же автор сатанист, если он не проповедует сатанизм, а, наоборот, его развенчивает, сводит на нет?

 

Начало там гениальное, как бес начинает грустить об утерянном:

 

Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
. . . . . . . . .
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья,
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый
...

 

Затем он стал тяготиться своим сатанизмом:

 

Он сеял зло без наслажденья,
Нигде искусству своему
Он не встречал сопротивленья —
И зло наскучило ему.

 

И вот финал поэмы:

 

И взор его с такой любовью,
Так грустно на нее смотрел,
Как будто он об ней жалел.
То не был ангел-небожитель,
Ее божественный хранитель:
Венец из радужных лучей
Не украшал его кудрей.
То не был ада дух ужасный,
Порочный мученик — о нет!

Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь, — ни мрак, ни свет!..

 

Короче, здесь отрицание зла, а значит, самого сатанизма. Кроме того, Лермонтов не ассоциирует себя с Демоном, это его герой. У Маркса же:

 

Видишь этот меч?
Принц тьмы
Продал это мне.
. . . . . . . . . 
С сатаной я заключил сделку,
он выбил знаки, выбил время для меня,
я же быстро и свободно играю марш смерти.

Цитата

Когда поэт, описывая даму, 
Начнет: «Я шла по улице. В бока впился корсет»,—
Здесь «я» не понимай, конечно, прямо — 
Что, мол, под дамою скрывается поэт. 
Я истину тебе по-дружески открою: 
Поэт — мужчина. Даже с бородою.

Саша Черный «Критику»

 

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ничего нового. И ничего плохого.

Даже и сейчас нормальные люди, противопоставляя себя лицемерному и тупо-наивному западному миру "светлых" эльфов и джедаев, в шутку ассоциируют себя с Мордором и Империей зла. Разве нет?

Как мне кажется, с Марксом было что-то похожее.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kaban сказал(а) 2 часа назад:

Ничего нового. И ничего плохого.

Даже и сейчас нормальные люди, противопоставляя себя лицемерному и тупо-наивному западному миру "светлых" эльфов и джедаев, в шутку ассоциируют себя с Мордором и Империей зла. Разве нет?

Как мне кажется, с Марксом было что-то похожее.

Тут еще и отношение к Люциферу в тогдашней З.Европе - романтизм-с и антиклерикальные настроения поставили его, на время, в один ряд с Прометеем.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) 5 часов назад:

Когда поэт, описывая даму, 
Начнет: «Я шла по улице. В бока впился корсет»,—
Здесь «я» не понимай, конечно, прямо — 
Что, мол, под дамою скрывается поэт. 
Я истину тебе по-дружески открою: 
Поэт — мужчина. Даже с бородою.

Саша Черный «Критику»

 

Это да, вопрос тонкий :scared:Так я и не написал, что "пишет о себе", у меня - "ассоциирует с собой". Вот Блок написал в 13-м году:

 

Падший ангел, был я встречен
В стане их, как юный бог.
Как прекрасный небожитель,
Я царицей был замечен,
Я входил в её чертог

. . . . . . . . . . . . . . . .

Не таюсь я перед вами,
Посмотрите на меня:
Я стою среди пожарищ,
Обожжённый языками
Преисподнего огня.

 

Не о себе писал вроде как.  А свое-то прорывается. Тайнозритель: увидел себя в будущей Революции. Продолжение последовало в "12-ти", там уже чистая бесовщина, друзьям рассказывал, что "не он" это писал, а когда написал, то словно освободился от плена. Так же и с Марксом. Наверное, не важно, напрямую ли о себе писал, вопрос - кто водил его рукой, кому он отдался в своих поэтических видениях.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
s390 сказал(а) В 07.12.2019 в 22:50:

Тут еще и отношение к Люциферу в тогдашней З.Европе - романтизм-с и антиклерикальные настроения поставили его, на время, в один ряд с Прометеем.

 

Напишу уж, а то жалко найденного мат-ла... Глянул в ПСС Маркса и Энгельса. тома 40, 42, изданные по решению ЦК КПСС в 1970 году. Стихотворение "Скрипач" напечатано в поэтическом переводе, где вот эти сатанинские мотивы купируются, просто красивый образ получился:

Не кощунствуй! Кто поет, Светлым богом избран тот.
Возносись на крыльях песни
К хору звезд, к лазурной бездне".

"Ты о чем? О песнях рая? Саблей зарублю тебя я.
Бог не знает песен, - нет.
Песни, это - адский бред, Что ведет к безумью души. Мне напел их дьявол в уши,
Дьявол такт мне отбивает,
Он - смычок мой направляет. Сердце, струны и смычок! Разорваться - вот ваш рок.

 

Зато христианские мотивы переданы полностью. Не знаю, о каких антиклерикальных настроениях Вы пишите, Энгельс и поначалу Маркс христианское писали в полный рост. Вот из 41 т. ПСС. 

 

Энгельс про Бога:

 

Спустись, о божий сын Христос,

я жду тебя в юдоли слез,

о, унеси все беды!

Меня блаженством озари

в сиянии твоей зари,

чтоб я тебя лишь ведал!

 

Ну и так далее. Написано в 1837 году. Или тот же Энгельс:

 

Ты приходил нам во спасенье,

от смерти нес освобожденье,

Ты зло сразил, ты счастья страж.

Сойдешь теперь на землю -

значит, теперь все станет здесь иначе,

Ты каждому свое воздашь.

 

Ну и сплошь дальше про Бога, про грешников в аду. И не только стихи, но и статьи: "Шеллинг - философ во Христе", "Библии чудесное избавление от покушения или торжество веры".

 

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Беломор сказал(а) 2 часа назад:

Не знаю, о каких антиклерикальных настроениях Вы пишите

Я имел в виду общую "моду" того периода, усиленную романтизмом. С одной стороны - образ Люцифера как тираноборца, с другой еще не спал "посыл" просветителей и Великой Фр. Рев. в части критики церкви - тут Люцифер уже как борец за "свобода совести и вероисповедания".

PS. А у меня до того что бы поискать полный текст руки дошли - еще раз спасибо.

Edited by s390
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×