Jump to content
Sign in to follow this  
blues

"За нашу и вашу свободу": историческая правда о работорговле

Recommended Posts

Товарищ ВВС сказал(а) 11 минут назад:

Ну да.

И у немцев в концлагерях жить можно было. Ведь, по логике автора, им нужны были работники, зачем же их голодом морить.

Кстати, иногда так и было. Очень редко. Но если захотеть, эти редкие лагеря, где к заключённым относились как к ценному рабочему скоту и зря не убивали, можно взять за основу исследования. И дальше методом экстраполяции доказать, что в Бухенвальде и Освенциме заключённым жилось в целом неплохо.

Вы вот зачем сравниваете коричневое с твёрдым? Что за извращённая логика посредством примера гитлеровцев пытаться доказать непонятно что.

 

Ещё раз для невежд - лагеря уничтожения не были предназначены для проведения там работ, а только для уничтожения. А вот несколько миллионов советских граждан были угнаны в Германию на работу, вот с этим и сравнивайте. И работали советские граждане (в основном из Украины) и в с.х, и на заводах, и в услужении. И вот таких-то работников (а по сути часто рабов) газом не морили, голодом тоже, у них были вполне себе сносные бытовые условия, и даже платили какие-то гроши. И пускай советская пропаганда утверждала про несносные условия существования остбайтеров, но я вот лично в детстве слушал много рассказов от непосредственно "угнанных в рабство", что жилось им там неплохо, и что ехали многие с радостью и добровольно.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищ ВВС сказал(а) 25 минут назад:

Ну да.

И у немцев в концлагерях жить можно было. Ведь, по логике автора, им нужны были работники, зачем же их голодом морить.

 

У меня отец одноклассника воевал и был в плену. В плену определили работать на военном заводе. Он рассказывал, что кормили вполне прилично, по крайней мере, никто от голода не умирал. С едой стало очень плохо в последние месяцы войны, тогда и начались смерти от голода. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Негры с оружием в руках, которое они впервые в жизни видели, сражались за то, чтобы их благополучно доставили на плантации Барбадоса? Ну-ну!!!

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) Только что:

Негры с оружием в руках, которое они впервые в жизни видели, сражались за то, чтобы их благополучно доставили на плантации Барбадоса? Ну-ну!!!

 

Я так понимаю, не доставили бы - могли и помереть. Ну или им это убедительно объяснили хозяева, что пожалуй, даже логичнее. Гранату кинуть наверное дело не хитрое...

имхо.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) Только что:

Негры с оружием в руках, которое они впервые в жизни видели, сражались за то, чтобы их благополучно доставили на плантации Барбадоса? Ну-ну!!!

Почему нет? Вы ведь не знаете, чем их мотивировали перед боем. Может, сказали, что победитель их всех убьет.

Во время войны с Карфагеном римляне брали в армию рабов. Каждому, убившему врага, обещали свободу. Для доказательства нужно было предъявить отрубленную голову.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 20 минут назад:

Негры с оружием в руках, которое они впервые в жизни видели, сражались за то, чтобы их благополучно доставили на плантации Барбадоса? Ну-ну!!!

Французы с испанцами имели привычку резать головы команды и груза в случае захвата судна.

 

И ещё одна забавная деталь -

 

"...парадоксально, что первым рабовладельцем, узаконившим рабство в Америке, стал негр Энтони Джонсон.

Впрочем, в 1619 году, когда от прибыл в Джеймстаун, его звали Антонио из Анголы. Его привёз некий датчанин вместе с группой невольников и продал в слуги колонисту Натаниэлю Литтлтону. Колония нуждалась в рабочих руках, и жители охотно приобретали невольников и каторжан из Европы.

 

Но в те времена здесь не было ни пожизненной кабалы, ни рабства в нашем понимании. Такие слуги получали плату за свой труд и, отработав 7–10 лет, становились свободными людьми. Это произошло и с Антонио из Анголы. В 1635 году хозяин освободил его.

К тому времени бывший невольник изменил имя на английский манер и стал Энтони Джонсоном. Он женился, у него появился сын Вилли (первый черный, родившийся на американской земле). Судя по всему, дела у него пошли неплохо, потому что в 1651 году колониальное правительство штата Вирджиния, следуя своему закону, направленному на расширение обрабатываемых земель, наделило его 250 акрами сельхозугодий – по 50 акров на каждого нового servant (слугу). То есть к тому времени Энтони смог купить себе невольников, каторжан и должников, чёрных и белых. Так бывший раб из Анголы стал владельцем (но не собственником) пятерых «кабальных слуг». Рядом, к слову сказать, обосновались его родственники Джон и Ричард Джонсоны. У Джона было 11 слуг и 550 акров земли, у Ричарда 2 кабальных слуги и 100 акров…

 

Следующий этап развития чёрного плантатора Энтони Джонсона обнаруживается в 1654 году, когда он подал иск против белого соседа, к которому перебежал его кабальный слуга негр Джон Кэйзор. Кэйзор, молодой негр, утверждал, что старый негр (так Энтони официально именовался в суде) задержал его на семь лет дольше, чем положено по законам штата. В те времена это было обычным обвинением, которые невольники предъявляли в суде своим хозяевам. И, как правило, суд принимал сторону слуг.

 

Поняв, что ему придётся выплачивать солидную компенсацию за задержку слуги в кабале, старый негр и подал иск против белого плантатора Роберта Паркера, который приютил у себя беглого негра, утверждая, что он свободный человек. Негру Джонсону удалось доказать в суде, что негр Кэйзор принадлежит ему пожизненно, как собственность. Именно он стал родоначальником плантационного рабства в Северной Америке…

 

Конечно, роль Энтони Джонсона в утверждении рабства не стоит преувеличивать: в XVII веке чернокожие не имели большого значения в экономике колонии – по переписи 1649 года в штате Вирджиния проживали 300 негров и 18500 белых. Можно было демонстрировать свободу от предрассудков. Положение изменилось, когда из Африки хлынул поток невольников и рабский труд на хлопковых и сахарных плантациях стал основой экономики Юга..".

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
blues сказал(а) 14 часов назад:

Французы с испанцами имели привычку резать головы команды и груза в случае захвата судна.

 

 

Это вы наверно прочитали воспоминания благочестивого англичанина. 

Зачем же резать товар, за который платят золотом?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 3 минуты назад:

Это вы наверно прочитали воспоминания благочестивого англичанина. 

Зачем же резать товар, за который платят золотом?

 

А что был за корабль?
Если не невольничьий, на таком корабле просто может не быть ни места ни еды для такого количества рабов.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 25 минут назад:

Зачем же резать товар, за который платят золотом?

А на каперском судне просто нет места для такого количества негров, как и продовольствия. И в тоже время нет достаточно людей, чтобы выделить из них экипаж для захваченного судна, который смог бы привести его в порт, где идёт торговля рабами. Причём это должен был бы быть или французский, или испанский порт. Поэтому и команда захваченного судна, и живой груз пускались под нож, а само судно на дно, в отличии от простого торгового судна, где груз реквизировали.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
blues сказал(а) 9 минут назад:

А на каперском судне просто нет места для такого количества негров, как и продовольствия. И в тоже время нет достаточно людей, чтобы выделить из них экипаж для захваченного судна, который смог бы привести его в порт, где идёт торговля рабами. Причём это должен был бы быть или французский, или испанский порт. Поэтому и команда захваченного судна, и живой груз пускались под нож, а само судно на дно, в отличии от простого торгового судна, где груз реквизировали.

Очень спорное утверждение. На каперском судне обычно довольно большой экипаж, и основную его часть составляет абордажная команда. Поэтому выделить 10-15 человек для конвоирования призового судна не составит труда. Другое дело, что не всегда захотят возиться, если впереди ожидает более богатая добыча.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
blues сказал(а) 40 минут назад:

А на каперском судне просто нет места для такого количества негров, как и продовольствия. И в тоже время нет достаточно людей, чтобы выделить из них экипаж для захваченного судна, который смог бы привести его в порт, где идёт торговля рабами. Причём это должен был бы быть или французский, или испанский порт. Поэтому и команда захваченного судна, и живой груз пускались под нож, а само судно на дно, в отличии от простого торгового судна, где груз реквизировали.

Есть хорошая книга "Пираты Америки". Автор - голландец Александр Эксквемелин, судовой врач Моргана (того самого знаменитого пирата Моргана). Поэтому, если интересует жизнь и быт пиратов - очень рекомендую.

Так вот, Эксвемелин пишет, что средняя численность команды пиратского корабля - 60-70 человек. Хотя были отдельные храбрецы, плававшие и с командой в 20 человек, но это скорее исключение. Непосредственно для управления кораблем достаточно 5-7 человек (речь о шлюпе, любимом пиратском корабле).

Edited by Kur
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
blues сказал(а) 14 часов назад:

А на каперском судне просто нет места для такого количества негров, как и продовольствия. И в тоже время нет достаточно людей, чтобы выделить из них экипаж для захваченного судна, который смог бы привести его в порт, где идёт торговля рабами. Причём это должен был бы быть или французский, или испанский порт. Поэтому и команда захваченного судна, и живой груз пускались под нож, а само судно на дно, в отличии от простого торгового судна, где груз реквизировали.

Получается, пираты идут в бой, рискуя жизнью, просто чтобы для собственного удовольствия вырезать команду и негров?

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 4 минуты назад:

Получается, пираты идут в бой, рискуя жизнью, просто чтобы для собственного удовольствия вырезать команду и негров?

 А откуда известно что кораблб работорговый?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Герда сказал(а) 2 минуты назад:

 А откуда известно что кораблб работорговый?

Ну давайте рассуждать логически. Если пираты готовы взять с захваченного корабля груз, а вместо груза нашли рабов, то почему бы не взять рабов? Какая разница, чем загружать трюм - грузом или рабами?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я знаю, пираты не имели привычки вырезать команду и пассажиров. Они обчищали торговые суда и отпускали их с миром.

Как же нужно было замотивировать негров, которым и так нечего терять, чтобы они плечом к плечу сражались вместе с теми, кто везёт их продавать?  Логичнее кинуть гранаты в "своих" и попытаться захватить корабль. А потом можно и к пиратам присоединиться.

  • Confused 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 15 минут назад:

Насколько я знаю, пираты не имели привычки вырезать команду и пассажиров.

По разному было. Обычно пираты ещё до боя приказывали купцу остановиться и лечь в дрейф. Если он выполнял приказ, то с большой долей вероятности отделывался только ограблением. Если же вступал в бой, то для него могло всё кончиться очень плохо.

Если пират известный, то мог отпустить ограбленный корабль, чем больше ужасов про него расскажут выжившие, тем охотнее сдадутся без боя будущие жертвы. 

А вот с большой долей вероятности вырезать всех под корень мог или начинающий пират, или купец, решивший разово подзаработать разбоем. Ему злодейская популярность вообще ни к чему. Нет свидетелей преступления - не было и преступления.

 

PS. Часто капитаны или пассажиры атакованных пиратами кораблей бросали за борт запечатанные бутылки. В таких бутылках были сообщения о том, кто именно их атаковал, где и когда, а также завещания. Причем таких бутылок было так много, что в английском Адмиралтействе даже ввели должность "Вскрыватель бутылок", а всем, нашедшим такую бутылку, под страхом смерти было запрещено вскрывать её самостоятельно, а полагалось передавать в Адмиралтейство. Бутылка вскрывалась этим чиновником в присутствии 2-х понятых. В иные годы вскрывали по 50 бутылок за год. Об этом подробно пишет Гюго в "Человек, который смеется". А т.к. Гюго - дядька недюжинной эрудиции, то я ему верю.

 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередная манипуляция, описывается времена когда люди торговавшими "чёрным деревом" считались почтенными купцами пытавшимися соблюдать правила, а в "Записках Флешмена" описывается время когда этих купцов прировняли к пиратам и при поимки вешали так что все эти правила им соблюдать не было ни какой надобности.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 2 часа назад:

Насколько я знаю, пираты не имели привычки вырезать команду и пассажиров. Они обчищали торговые суда и отпускали их с миром.

Как же нужно было замотивировать негров, которым и так нечего терять, чтобы они плечом к плечу сражались вместе с теми, кто везёт их продавать?  Логичнее кинуть гранаты в "своих" и попытаться захватить корабль. А потом можно и к пиратам присоединиться.

Речь идёт не о пиратском, а о каперском судне. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
seljnin сказал(а) 1 час назад:

Очередная манипуляция, описывается времена когда люди торговавшими "чёрным деревом" считались почтенными купцами пытавшимися соблюдать правила, а в "Записках Флешмена" описывается время когда этих купцов прировняли к пиратам и при поимки вешали так что все эти правила им соблюдать не было ни какой надобности.

В 1807 году Англия ввела запрет на работорговлю и вывоз рабов из Африки. Король государства Бонни (ныне - Нигерия) прокомментировал этот запрет так: "Я считаю что торговля рабами должна продолжаться. Так говорят нам наши оракулы и наши жрецы (our oracle and the priests). А еще они говорят, что ваша страна, какой бы великой она ни была, никогда не сможет остановить работорговлю, установленную самим Богом."

 

А ещё вспоминается фраза короля Дагомеи Гезо Дагомейского: "Работорговля - главный принцип моего народа. Это источник нашей славы и богатства. Мать, укачивая дитя, кормит его нотками триумфа над врагом, обращенным в рабство". При этом вариантов у захваченных в плен было всего два - либо продадут на фиг европейцам или арабам, или убьют на фиг, устроив факапное жертвоприношение.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kur сказал(а) 5 часов назад:
Товарищ ВВС сказал(а) 6 часов назад:

Ну да.

И у немцев в концлагерях жить можно было. Ведь, по логике автора, им нужны были работники, зачем же их голодом морить.

 

У меня отец одноклассника воевал и был в плену. В плену определили работать на военном заводе. Он рассказывал, что кормили вполне прилично, по крайней мере, никто от голода не умирал. С едой стало очень плохо в последние месяцы войны, тогда и начались смерти от голода. 

А я об этом и написал. 

Если действовать методами автора, то на основе информации о таких заводах (или об остарбайтерах) можно сделать вывод, что и в лагерях смерти было не так плохо, и советских пленных специально голодом не убивали в 1941.

Очень широко он обобщает.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
blues сказал(а) 51 минуту назад:

Речь идёт не о пиратском, а о каперском судне. 

:)

Похоже, Вы не понимаете разницы между пиратом и капером. Капер - этот узаконенный пират. Капер по поручению своего правительства грабит суда стран, с которыми на данный момент ведет войну правительство. За это он может ремонтироваться и заправляться в портах своей страны, а также вполне легально продавать награбленное. Для своей страны он даже может быть героем.

А пират грабит всех подряд, и для всех он вне закона.

Вот и вся между ними разница.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
blues сказал(а) 16 часов назад:

Речь идёт не о пиратском, а о каперском судне. 

Разница в наличии или отсутствии королевской печати. Соответственно, своих военных кораблей можно было не бояться.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×