blues Report post #1 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 06:09 AM Рабство отвратительно! Но на самом ли деле рабов во время перевозок по морю морили голодом и доводили до полусмерти? Или всё же это не более чем выдумки художественной литературы? Мы разобрались. Логика торговцев Чаще всего, читая о рабстве и работорговле, мы с вами руководствуемся мифами, которыми наполнены как исследования XVIII–XIX веков, так и художественная литература. Ведь все помнят засевшего ещё с детства в подкорку мерзавца Негоро, торговавшего бедными неграми, и его антагониста благородного Дика Сенда — «пятнадцатилетнего капитана» с китобойной шхуны «Пилигрим»? Вот типовое описание перевозок рабов на невольничьих судах из книги Джорджа Макдоналда Фрейзера «Записки Флэшмена»: «Как только очередного раба вталкивали в трюм, ожидающий там матрос связывал его и заставлял лечь на палубу в отведённом уголке, головой к борту судна и ногами к проходу, так что в конце концов с обеих сторон палуба была заполнена ими в два ряда. Каждый мужчина должен был уместиться на пространстве шесть футов на пятнадцать дюймов; если же пленников сжимали еще туже или приказывали лечь на правый бок, то их можно было уместить ещё больше. …Резкий мускусный запах темных тел в трюме был невыносим, жара и смрад возрастали с каждым часом, так что приходилось удивляться, как это кто-либо вообще мог выжить в этом аду. Они дергались и извивались, а мы выбивались из сил, хватая за коричневые руки и ноги, пиная их, чтобы заставить улечься поплотнее. Уже лежащие негры испражнялись прямо под себя, так что к тому времени, как работа была закончена лишь наполовину, грязь и вонь стояли неимоверные. Нам приходилось каждые полчаса подниматься на палубу, чтобы освежиться морской водой и выпить немного апельсинового сока, прежде чем снова и снова спускаться в эту ужасную яму и опять трамбовать эти потные вонючие чёрные тела, которые стремились забраться куда угодно, но только не туда, куда было нужно». https://thefunambulist.net Однако современные исследования если не полностью опровергают, то ставят под сильное сомнение подобные версии. Нужно понимать, что для работорговцев невольники были прежде всего товаром — со всеми вытекающими. Чем больше товара в нормальной кондиции доедет до покупателя — тем больше будет цена и, как следствие, — навар. В этом смысле довольно часто перевозимых рабов кормили даже лучше, чем экипаж невольничьего судна, причём очень часто — высококалорийной пищей, дабы рабы как можно больше набрали в весе, ведь товарный вид — это во все времена было «наше всё». Жёсткие ограничения при кормежке рабов были только по алкоголю — африканцы спивались очень быстро, а алкоголика задорого не продашь, работник из него никакой. Смертность на работорговых судах была ниже, чем на кораблях, которые перевозили переселенцев в Новый Свет или в Австралию, и даже чем на транспортах, перевозивших солдат. Отдельно можно упомянуть про кандалы, которые, как мы помним по той же книге Жюля Верна, «не снимались с рабов вообще, оставляя на руках и ногах кровавые мозоли». В трюме будущие рабы чаще всего были без кандалов — их надевали только, когда негров выводили «проветрить» на верхнюю палубу, пока в трюме шла уборка. Вот на ком всегда были кандалы — так это на бунтовщиках и беглецах. Попытка самоубийства каралась тем же: мол, дорогой друг, пока не продадут — сиди смирно, дай людям заработать. А вот когда поступишь к новому хозяину, там и самоубивайся, сколько хочешь. Стандартная логика торговца. Историческая правда Хотелось бы особо подчеркнуть — рабство само по себе отвратительно как институт и совершенно аморально. И от того, что условия перевозок невольников были не такими, какие нам представлялись по художественной литературе, оно не становится более благородным или респектабельным занятием. Тем не менее, историческую правду нужно знать. В качестве примера можно привести историю работоргового судна «Тарлетон» (Tarleton), которое совершило три вояжа в Африку в 1796–1798 годах и при этом выдержало несколько боёв с французскими кораблями. Итак, работорговый корабль «Тарлетон» построили в Ливерпуле специально для фирмы Tarleton & Co, которая занималась работорговлей ещё с XVII века. Поскольку времена были опасные (шла война с Францией), хозяева потратились и на вооружение корабля, поставив на него десять шестифунтовых пушек. «Тарлетон» нёс две мачты и стандартное парусное вооружение шхуны. Помимо основного своего занятия капитан «работорговца» Радклиф Шимминс получил ещё и каперскую лицензию, что позволяло ему нападать на французские корабли и продавать призы в ходе призовых судов. Девятнадцатого июня шхуна вышла из Ливерпуля и 25 августа 1796 года прибыла к побережью Гвинейского залива. Там англичане купили негров у местных царьков (всего 394 африканца) и 26 октября отбыли к Барбадосу. Двадцать восьмого ноября в 40 лигах к востоку от Барбадоса их нагнала французская шхуна, вооружённая 12 пушками. Далее цитата из отчета Шимминса: «Противник дал два выстрела по ветру, приказывая тем самым нам спустить паруса и лечь в дрейф. Мы видели, что француз — неплохой ходок и быстро нас нагоняет, однако, будучи уверены, что мои люди, и прежде всего офицеры, не испугались и рвутся в бой, мы решили сражаться». Экипаж «Тарлетона» составлял всего 37 человек, а расчёт одной шестифунтовой пушки, согласно штатам королевского флота, — пять человек. Даже если учитывать, что в парусную эпоху бой шёл только одним бортом — на пять пушек одного борта команде «Тарлетона» требовалось 25 человек из 37. А кто же будет управлять парусами? Именно поэтому Шимминс решил следующее: «Мы вызвали из трюма лучших из наших рабов (примерно 20 человек) и приготовились к бою. Нагнав нас, француз, подняв флаг и красный вымпел, дал по нам залп. Мы ответили тем же и повернули на норд. Однако и наш противник не отставал, пытаясь повредить нам мачты и снизить ход». Карта Барбадоса, 1761 год Хотя перестрелка продлилась около пяти часов, у «Тарлетона» не было потерь, а повреждения заключались в продырявленных выстрелами француза парусах. К вечеру работорговец смог оторваться от французской шхуны. На следующий день «Тарлетон» атаковал другой французский капер, чьё вооружение было не в пример сильнее — двадцать девятифунтовок на главной палубе и восемь девятифунтовок на квартердеке. И опять Шимминс, чтобы отбиться от противника, использовал часть рабов, которых вёз на продажу. В результате капер «нанёс нам некоторые повреждения, однако мы смогли повредить его гораздо сильнее — почти снесли ему квартердек, и, как я предполагаю, он понёс большие потери в людях. Мы использовали для стрельбы пять бочек пороха, и к вечеру следующего дня, около пяти часов, кинули якорь у Барбадоса». Возможно, если бы бой продолжился, француз захватил бы «Тарлетон», однако к вечеру 29-го на горизонте появился британский 20-пушечный шлюп «Принцесс Роял», который отогнал капера от «Тарлетона». Работорговые суда в акватории Лондона Шимминс хвастливо пишет: «Мои люди и негры продемонстрировали высокий боевой дух, и уверен, что, если бы мы столкнулись с нашим преследователем снова, мы бы заставили его спустить флаг». Итак, 30 ноября 1796 года «Тарлетон» вошёл в гавань Барбадоса, а оттуда отплыл на Мартинику, достигнув точки назначения. Из 394 негров было потеряно 14, или 3,6%; из числа экипажа (напомним, он составлял 37 человек) умерли четыре моряка, или 8,1%. Прекрасно, не правда ли? Процент потерь у экипажа выше, чем у рабов! «Ну а как же рассказы из художественной литературы?» — спросите вы. Может, это был единичный случай и «Тарлетон» просто воспользовался какими-то благоприятными обстоятельствами? Давайте посмотрим на второй рейс «Тарлетона». Тринадцатого апреля 1797 года он вернулся в Ливерпуль. В сентябре 1797 года корабль вышел из Ливерпуля с 43 членами экипажа. Прибыл к бухте Биафра, где загрузил 475 негров и в декабре продал их на острове Сент-Винсент (в Карибском море). Потери при перевозке составили 36 рабов (или 8,4% от общего числа) и пять человек команды (или 11,6% от общего числа). Таким образом, и в этом походе в процентном соотношении потери невольников были меньше, чем среди моряков. Чтобы совсем удивить читателя, приведём ещё один кричащий пример — бой 2 января 1797 года работоргового 16-пушечного судна «Томас» из Ливерпуля (капитан Питер МакКью) с французским 18-пушечным корветом. У «Томаса» была команда из 78 человек, а также 273 негра, тогда как у француза имелось 200 человек. Работорговый корабль «Бристоль» Вот, как МакКью описывает бой: «Помимо 18 орудий на квартердеке корвета были установлены четыре карронады калибром 10 дюймов. После сближения первым же выстрелом французы прострелили насквозь каюту капитана (то есть попали ядром в верхнюю часть кормы, где обычно располагалась капитанская каюта. — Прим.ред.), мы развернулись, поскольку корвет догонял нас по правому борту, и обрушили на него продольный огонь, усилив свои артиллерийские расчёты неграми. Наши выстрелы основательно продырявили ему паруса, что позволило нам лечь на прежний курс и попытаться оторваться. Однако когда противник вновь начал настигать нас и был уже на правом траверзе, я приказал поднять все паруса, смочить их, дабы развить наибольшую скорость, и обрезать ему нос. Обрезая корвет, мы удачным залпом снесли ему бушприт, и он свалился под ветер, однако и мы не могли уйти — бушприт запутался в наших снастях. Я вооружил всех своих моряков и часть негров абордажными топорами и пистолетами, увидев, что французы готовятся к абордажу, приказал неграм бросить на их палубу десять или пятнадцать ручных гранат, что полностью расстроило их штурм, а потом мы открыли огонь из всех орудий правого борта. Через 47 минут мы смогли обрубить запутавшиеся снасти, француз же, сильно повреждённый, остался на месте, отказавшись от дальнейшего преследования, поскольку остался без бушприта и с повреждённой фок-мачтой. Потери наши составили два человека, негров мы не потеряли ни одного. Часть моих людей получили мелкие раны». Позже МакКью прибыл в Буэнос-Айрес, где сбыл свой товар. Потери при переходе составили восемь человек из 273, или 3%. Что же касается «Тарлетона» — корабль вышел в свой последний рейс 30 июля 1798 года. Тридцатого января 1798 года судно пропало без вести у мыса Пальмас (Либерия) — скорее всего, налетело на риф и затонуло. Рабов на «Тарлетоне» на тот момент не было, закупить и загрузить не успели. Команда погибла полностью. В окончание еще раз повторим: рабство — отвратительная вещь, и оно не нуждается в обелении. Просто, когда мы говорим об этом ужасном явлении, есть смысл избегать двух вещей. Во-первых, не стоит верить на слово художественной литературе, раздувавшей до гипертрофированных форм проблему рабов и рабства как института. А во-вторых, нам, людям XXI века, не стоит подходить с современными мерками морали к людям XVI–XVIII веков, поскольку жизненные принципы были другими — и сильно отличались от наших. Подробности на warhead.su:https://warhead.su/2019/10/20/za-nashu-i-vashu-svobodu-istoricheskaya-pravda-o-rabotorgovle 10 4 Share this post Link to post Share on other sites
Товарищ ВВС Report post #2 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 06:23 AM Ну да. И у немцев в концлагерях жить можно было. Ведь, по логике автора, им нужны были работники, зачем же их голодом морить. Кстати, иногда так и было. Очень редко. Но если захотеть, эти редкие лагеря, где к заключённым относились как к ценному рабочему скоту и зря не убивали, можно взять за основу исследования. И дальше методом экстраполяции доказать, что в Бухенвальде и Освенциме заключённым жилось в целом неплохо. 16 Share this post Link to post Share on other sites
blues Report post #3 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 06:44 AM Товарищ ВВС сказал(а) 11 минут назад: Ну да. И у немцев в концлагерях жить можно было. Ведь, по логике автора, им нужны были работники, зачем же их голодом морить. Кстати, иногда так и было. Очень редко. Но если захотеть, эти редкие лагеря, где к заключённым относились как к ценному рабочему скоту и зря не убивали, можно взять за основу исследования. И дальше методом экстраполяции доказать, что в Бухенвальде и Освенциме заключённым жилось в целом неплохо. Вы вот зачем сравниваете коричневое с твёрдым? Что за извращённая логика посредством примера гитлеровцев пытаться доказать непонятно что. Ещё раз для невежд - лагеря уничтожения не были предназначены для проведения там работ, а только для уничтожения. А вот несколько миллионов советских граждан были угнаны в Германию на работу, вот с этим и сравнивайте. И работали советские граждане (в основном из Украины) и в с.х, и на заводах, и в услужении. И вот таких-то работников (а по сути часто рабов) газом не морили, голодом тоже, у них были вполне себе сносные бытовые условия, и даже платили какие-то гроши. И пускай советская пропаганда утверждала про несносные условия существования остбайтеров, но я вот лично в детстве слушал много рассказов от непосредственно "угнанных в рабство", что жилось им там неплохо, и что ехали многие с радостью и добровольно. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Kur Report post #4 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 06:52 AM Товарищ ВВС сказал(а) 25 минут назад: Ну да. И у немцев в концлагерях жить можно было. Ведь, по логике автора, им нужны были работники, зачем же их голодом морить. У меня отец одноклассника воевал и был в плену. В плену определили работать на военном заводе. Он рассказывал, что кормили вполне прилично, по крайней мере, никто от голода не умирал. С едой стало очень плохо в последние месяцы войны, тогда и начались смерти от голода. 1 Share this post Link to post Share on other sites
РУСИЧ Report post #5 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 06:56 AM Негры с оружием в руках, которое они впервые в жизни видели, сражались за то, чтобы их благополучно доставили на плантации Барбадоса? Ну-ну!!! 4 Share this post Link to post Share on other sites
Герда Report post #6 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 06:58 AM РУСИЧ сказал(а) Только что: Негры с оружием в руках, которое они впервые в жизни видели, сражались за то, чтобы их благополучно доставили на плантации Барбадоса? Ну-ну!!! Я так понимаю, не доставили бы - могли и помереть. Ну или им это убедительно объяснили хозяева, что пожалуй, даже логичнее. Гранату кинуть наверное дело не хитрое... имхо. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Kur Report post #7 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 06:59 AM РУСИЧ сказал(а) Только что: Негры с оружием в руках, которое они впервые в жизни видели, сражались за то, чтобы их благополучно доставили на плантации Барбадоса? Ну-ну!!! Почему нет? Вы ведь не знаете, чем их мотивировали перед боем. Может, сказали, что победитель их всех убьет. Во время войны с Карфагеном римляне брали в армию рабов. Каждому, убившему врага, обещали свободу. Для доказательства нужно было предъявить отрубленную голову. 5 Share this post Link to post Share on other sites
blues Report post #8 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 07:18 AM РУСИЧ сказал(а) 20 минут назад: Негры с оружием в руках, которое они впервые в жизни видели, сражались за то, чтобы их благополучно доставили на плантации Барбадоса? Ну-ну!!! Французы с испанцами имели привычку резать головы команды и груза в случае захвата судна. И ещё одна забавная деталь - "...парадоксально, что первым рабовладельцем, узаконившим рабство в Америке, стал негр Энтони Джонсон. Впрочем, в 1619 году, когда от прибыл в Джеймстаун, его звали Антонио из Анголы. Его привёз некий датчанин вместе с группой невольников и продал в слуги колонисту Натаниэлю Литтлтону. Колония нуждалась в рабочих руках, и жители охотно приобретали невольников и каторжан из Европы. Но в те времена здесь не было ни пожизненной кабалы, ни рабства в нашем понимании. Такие слуги получали плату за свой труд и, отработав 7–10 лет, становились свободными людьми. Это произошло и с Антонио из Анголы. В 1635 году хозяин освободил его. К тому времени бывший невольник изменил имя на английский манер и стал Энтони Джонсоном. Он женился, у него появился сын Вилли (первый черный, родившийся на американской земле). Судя по всему, дела у него пошли неплохо, потому что в 1651 году колониальное правительство штата Вирджиния, следуя своему закону, направленному на расширение обрабатываемых земель, наделило его 250 акрами сельхозугодий – по 50 акров на каждого нового servant (слугу). То есть к тому времени Энтони смог купить себе невольников, каторжан и должников, чёрных и белых. Так бывший раб из Анголы стал владельцем (но не собственником) пятерых «кабальных слуг». Рядом, к слову сказать, обосновались его родственники Джон и Ричард Джонсоны. У Джона было 11 слуг и 550 акров земли, у Ричарда 2 кабальных слуги и 100 акров… Следующий этап развития чёрного плантатора Энтони Джонсона обнаруживается в 1654 году, когда он подал иск против белого соседа, к которому перебежал его кабальный слуга негр Джон Кэйзор. Кэйзор, молодой негр, утверждал, что старый негр (так Энтони официально именовался в суде) задержал его на семь лет дольше, чем положено по законам штата. В те времена это было обычным обвинением, которые невольники предъявляли в суде своим хозяевам. И, как правило, суд принимал сторону слуг. Поняв, что ему придётся выплачивать солидную компенсацию за задержку слуги в кабале, старый негр и подал иск против белого плантатора Роберта Паркера, который приютил у себя беглого негра, утверждая, что он свободный человек. Негру Джонсону удалось доказать в суде, что негр Кэйзор принадлежит ему пожизненно, как собственность. Именно он стал родоначальником плантационного рабства в Северной Америке… Конечно, роль Энтони Джонсона в утверждении рабства не стоит преувеличивать: в XVII веке чернокожие не имели большого значения в экономике колонии – по переписи 1649 года в штате Вирджиния проживали 300 негров и 18500 белых. Можно было демонстрировать свободу от предрассудков. Положение изменилось, когда из Африки хлынул поток невольников и рабский труд на хлопковых и сахарных плантациях стал основой экономики Юга..". 4 Share this post Link to post Share on other sites
РУСИЧ Report post #9 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 07:28 AM blues сказал(а) 14 часов назад: Французы с испанцами имели привычку резать головы команды и груза в случае захвата судна. Это вы наверно прочитали воспоминания благочестивого англичанина. Зачем же резать товар, за который платят золотом? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Герда Report post #10 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 07:33 AM РУСИЧ сказал(а) 3 минуты назад: Это вы наверно прочитали воспоминания благочестивого англичанина. Зачем же резать товар, за который платят золотом? А что был за корабль? Если не невольничьий, на таком корабле просто может не быть ни места ни еды для такого количества рабов. 1 Share this post Link to post Share on other sites
blues Report post #11 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 07:59 AM РУСИЧ сказал(а) 25 минут назад: Зачем же резать товар, за который платят золотом? А на каперском судне просто нет места для такого количества негров, как и продовольствия. И в тоже время нет достаточно людей, чтобы выделить из них экипаж для захваченного судна, который смог бы привести его в порт, где идёт торговля рабами. Причём это должен был бы быть или французский, или испанский порт. Поэтому и команда захваченного судна, и живой груз пускались под нож, а само судно на дно, в отличии от простого торгового судна, где груз реквизировали. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Kur Report post #12 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 08:12 AM blues сказал(а) 9 минут назад: А на каперском судне просто нет места для такого количества негров, как и продовольствия. И в тоже время нет достаточно людей, чтобы выделить из них экипаж для захваченного судна, который смог бы привести его в порт, где идёт торговля рабами. Причём это должен был бы быть или французский, или испанский порт. Поэтому и команда захваченного судна, и живой груз пускались под нож, а само судно на дно, в отличии от простого торгового судна, где груз реквизировали. Очень спорное утверждение. На каперском судне обычно довольно большой экипаж, и основную его часть составляет абордажная команда. Поэтому выделить 10-15 человек для конвоирования призового судна не составит труда. Другое дело, что не всегда захотят возиться, если впереди ожидает более богатая добыча. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Kur Report post #13 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 08:40 AM (edited) blues сказал(а) 40 минут назад: А на каперском судне просто нет места для такого количества негров, как и продовольствия. И в тоже время нет достаточно людей, чтобы выделить из них экипаж для захваченного судна, который смог бы привести его в порт, где идёт торговля рабами. Причём это должен был бы быть или французский, или испанский порт. Поэтому и команда захваченного судна, и живой груз пускались под нож, а само судно на дно, в отличии от простого торгового судна, где груз реквизировали. Есть хорошая книга "Пираты Америки". Автор - голландец Александр Эксквемелин, судовой врач Моргана (того самого знаменитого пирата Моргана). Поэтому, если интересует жизнь и быт пиратов - очень рекомендую. Так вот, Эксвемелин пишет, что средняя численность команды пиратского корабля - 60-70 человек. Хотя были отдельные храбрецы, плававшие и с командой в 20 человек, но это скорее исключение. Непосредственно для управления кораблем достаточно 5-7 человек (речь о шлюпе, любимом пиратском корабле). Edited October 21, 2019 by Kur 2 Share this post Link to post Share on other sites
РУСИЧ Report post #14 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 08:41 AM blues сказал(а) 14 часов назад: А на каперском судне просто нет места для такого количества негров, как и продовольствия. И в тоже время нет достаточно людей, чтобы выделить из них экипаж для захваченного судна, который смог бы привести его в порт, где идёт торговля рабами. Причём это должен был бы быть или французский, или испанский порт. Поэтому и команда захваченного судна, и живой груз пускались под нож, а само судно на дно, в отличии от простого торгового судна, где груз реквизировали. Получается, пираты идут в бой, рискуя жизнью, просто чтобы для собственного удовольствия вырезать команду и негров? 3 Share this post Link to post Share on other sites
Герда Report post #15 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 08:46 AM РУСИЧ сказал(а) 4 минуты назад: Получается, пираты идут в бой, рискуя жизнью, просто чтобы для собственного удовольствия вырезать команду и негров? А откуда известно что кораблб работорговый? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Kur Report post #16 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 08:50 AM Герда сказал(а) 2 минуты назад: А откуда известно что кораблб работорговый? Ну давайте рассуждать логически. Если пираты готовы взять с захваченного корабля груз, а вместо груза нашли рабов, то почему бы не взять рабов? Какая разница, чем загружать трюм - грузом или рабами? 1 Share this post Link to post Share on other sites
РУСИЧ Report post #17 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 09:04 AM Насколько я знаю, пираты не имели привычки вырезать команду и пассажиров. Они обчищали торговые суда и отпускали их с миром. Как же нужно было замотивировать негров, которым и так нечего терять, чтобы они плечом к плечу сражались вместе с теми, кто везёт их продавать? Логичнее кинуть гранаты в "своих" и попытаться захватить корабль. А потом можно и к пиратам присоединиться. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Kur Report post #18 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 09:31 AM РУСИЧ сказал(а) 15 минут назад: Насколько я знаю, пираты не имели привычки вырезать команду и пассажиров. По разному было. Обычно пираты ещё до боя приказывали купцу остановиться и лечь в дрейф. Если он выполнял приказ, то с большой долей вероятности отделывался только ограблением. Если же вступал в бой, то для него могло всё кончиться очень плохо. Если пират известный, то мог отпустить ограбленный корабль, чем больше ужасов про него расскажут выжившие, тем охотнее сдадутся без боя будущие жертвы. А вот с большой долей вероятности вырезать всех под корень мог или начинающий пират, или купец, решивший разово подзаработать разбоем. Ему злодейская популярность вообще ни к чему. Нет свидетелей преступления - не было и преступления. PS. Часто капитаны или пассажиры атакованных пиратами кораблей бросали за борт запечатанные бутылки. В таких бутылках были сообщения о том, кто именно их атаковал, где и когда, а также завещания. Причем таких бутылок было так много, что в английском Адмиралтействе даже ввели должность "Вскрыватель бутылок", а всем, нашедшим такую бутылку, под страхом смерти было запрещено вскрывать её самостоятельно, а полагалось передавать в Адмиралтейство. Бутылка вскрывалась этим чиновником в присутствии 2-х понятых. В иные годы вскрывали по 50 бутылок за год. Об этом подробно пишет Гюго в "Человек, который смеется". А т.к. Гюго - дядька недюжинной эрудиции, то я ему верю. 3 Share this post Link to post Share on other sites
seljnin Report post #19 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 10:42 AM Очередная манипуляция, описывается времена когда люди торговавшими "чёрным деревом" считались почтенными купцами пытавшимися соблюдать правила, а в "Записках Флешмена" описывается время когда этих купцов прировняли к пиратам и при поимки вешали так что все эти правила им соблюдать не было ни какой надобности. 3 Share this post Link to post Share on other sites
blues Report post #20 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 12:20 PM РУСИЧ сказал(а) 2 часа назад: Насколько я знаю, пираты не имели привычки вырезать команду и пассажиров. Они обчищали торговые суда и отпускали их с миром. Как же нужно было замотивировать негров, которым и так нечего терять, чтобы они плечом к плечу сражались вместе с теми, кто везёт их продавать? Логичнее кинуть гранаты в "своих" и попытаться захватить корабль. А потом можно и к пиратам присоединиться. Речь идёт не о пиратском, а о каперском судне. 1 Share this post Link to post Share on other sites
blues Report post #21 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 12:40 PM seljnin сказал(а) 1 час назад: Очередная манипуляция, описывается времена когда люди торговавшими "чёрным деревом" считались почтенными купцами пытавшимися соблюдать правила, а в "Записках Флешмена" описывается время когда этих купцов прировняли к пиратам и при поимки вешали так что все эти правила им соблюдать не было ни какой надобности. В 1807 году Англия ввела запрет на работорговлю и вывоз рабов из Африки. Король государства Бонни (ныне - Нигерия) прокомментировал этот запрет так: "Я считаю что торговля рабами должна продолжаться. Так говорят нам наши оракулы и наши жрецы (our oracle and the priests). А еще они говорят, что ваша страна, какой бы великой она ни была, никогда не сможет остановить работорговлю, установленную самим Богом." А ещё вспоминается фраза короля Дагомеи Гезо Дагомейского: "Работорговля - главный принцип моего народа. Это источник нашей славы и богатства. Мать, укачивая дитя, кормит его нотками триумфа над врагом, обращенным в рабство". При этом вариантов у захваченных в плен было всего два - либо продадут на фиг европейцам или арабам, или убьют на фиг, устроив факапное жертвоприношение. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Товарищ ВВС Report post #22 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 12:44 PM Kur сказал(а) 5 часов назад: Товарищ ВВС сказал(а) 6 часов назад: Ну да. И у немцев в концлагерях жить можно было. Ведь, по логике автора, им нужны были работники, зачем же их голодом морить. У меня отец одноклассника воевал и был в плену. В плену определили работать на военном заводе. Он рассказывал, что кормили вполне прилично, по крайней мере, никто от голода не умирал. С едой стало очень плохо в последние месяцы войны, тогда и начались смерти от голода. А я об этом и написал. Если действовать методами автора, то на основе информации о таких заводах (или об остарбайтерах) можно сделать вывод, что и в лагерях смерти было не так плохо, и советских пленных специально голодом не убивали в 1941. Очень широко он обобщает. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Kur Report post #23 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 01:14 PM blues сказал(а) 51 минуту назад: Речь идёт не о пиратском, а о каперском судне. Похоже, Вы не понимаете разницы между пиратом и капером. Капер - этот узаконенный пират. Капер по поручению своего правительства грабит суда стран, с которыми на данный момент ведет войну правительство. За это он может ремонтироваться и заправляться в портах своей страны, а также вполне легально продавать награбленное. Для своей страны он даже может быть героем. А пират грабит всех подряд, и для всех он вне закона. Вот и вся между ними разница. 4 Share this post Link to post Share on other sites
РУСИЧ Report post #24 Posted October 21, 2019 | 10/21/2019 02:20 PM blues сказал(а) 16 часов назад: Речь идёт не о пиратском, а о каперском судне. Разница в наличии или отсутствии королевской печати. Соответственно, своих военных кораблей можно было не бояться. 1 Share this post Link to post Share on other sites