Jump to content
Sign in to follow this  
Opa

Изучите, важное об образовании.

Recommended Posts

Stalin сказал(а) 44 минуты назад:

Сто раз за!!! 

Сто первый! Я бы добавил ещё патриотизм. Если гениальный русский учёный сделает гениальную бомбу и , продав её в Америку, сбросит мне её на голову, то ну его нах такое образование!...

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Opa сказал(а) 1 час назад:

 

YKBVXZ5kOvA%20%281%29.jpg

ОДИН ДИРЕКТОР ШКОЛЫ ПОСЫЛАЛ ЭТО ПИСЬМО КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ, КОТОРОГО БРАЛ НА РАБОТУ:

 

Уважаемый учитель!

 

Я пережил войну, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:

- как нацистские ученые инженеры строят газовые камеры;

- как нацистские квалифицированные врачи отравляют детей;

- как нацистские обученные медсёстры убивают младенцев;

- как нацистские выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...

 

Поэтому я не доверяю образованности.

Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.

 

Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!

***

P/S

Мне нечего добавить.

взято отсюда

Объясните, как это сделать? Это всё прекрасно, все мы за всё хорошее, против всего плохого.  Как?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 52 минуты назад:

Сто первый! Я бы добавил ещё патриотизм. Если гениальный русский учёный сделает гениальную бомбу и , продав её в Америку, сбросит мне её на голову, то ну его нах такое образование!...

А если эту бомбу скинет на немецких, китайских, индийских детей, всё нормально будет с образованием?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaprox сказал(а) 1 минуту назад:

А если эту бомбу скинет на немецких, китайских, индийских детей, всё нормально будет с образованием?

... специально на детей? Или на города вражеских оккупантов, в ответку? Большая, извините, разница!

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaprox сказал(а) 8 минут назад:

Объясните, как это сделать? Это всё прекрасно, все мы за всё хорошее, против всего плохого.  Как?

...а можно я попытаюсь? Полагаю, что граждан надо воспитывать с детства. С яслей... Умно и качественно. В стиле человечности и патриотизма. Можно ли это сделать? Уверен, что идеала не существует, но приближаться мы обязаны... Начиная с детских книг и мультфильмов, начиная с методической литературы, начиная с празников и чествования ветеранов... И так далее - до седых волос... Ибо создание человека - процесс бесконечный...

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaprox сказал(а) 1 минуту назад:

Заряд в 100 мегатонн тротилового эквивалента разбирать не будет.  

 

...не будет. Поэтому, такого заряда сейчас и нет. Он, собственно говоря и не нужен (в боевом применении)... Он должен быть в умах врагов...

Для справок: по плану "Дропшот" на СССР должны были упасть более 200-сот атомных бомб. Остановили падение - наши учёные-ядерщики. И в этом контексте мне пох на их детей, собачек, кошечек и прочих рыбок...

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 15 минут назад:

...а можно я попытаюсь? Полагаю, что граждан надо воспитывать с детства. С яслей... Умно и качественно. В стиле человечности и патриотизма. Можно ли это сделать? Уверен, что идеала не существует, но приближаться мы обязаны... Начиная с детских книг и мультфильмов, начиная с методической литературы, начиная с празников и чествования ветеранов... И так далее - до седых волос... Ибо создание человека - процесс бесконечный...

Простите не вижу Ваш возраст. Я рос в 70-е годы.  Сколько было слов о человечности, патриотизме, какие внушались правильные и красивые идеи. "Октябрёнок - замечательный ребёнок", "Пионер - всем ребятам пример". Восхвалялся человек труда, какие замечательные фильмы снимались, песни пелись, стихи слогались. А уж как чествовали ветеранов.  Результат Вам известен. 

Любая церковь воспитывает паству свою столетиями, с детства, в духе человечности и заповедей господних. Умно и качественно. Угу. Такая прелесть возрастает и возрастала.

И тут мне рассказывают красивую сказочку и призывают... да непонятно к чему призывают. 

Я на практике вижу каждый день, год, десятилетия прямую и чёткую связь между уровнем образования и моральными, душевными качествами человека. 

  

Edited by aaprox
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaprox сказал(а) Только что:

Простите не вижу Ваш возраст. Я рос в 70-е годы.  Сколько было слов о человечности, патриотизме, какие внушались правильные и красивые идеи. "Октябрёнок - замечательный ребёнок", "Пионер - всем ребятам пример". Восхвалялся человек труда, какие замечательные фильмы снимались, песни пелись, стихи слагались. А уж как чествовали ветеранов.  Результат Вам известен. 

Любая церковь воспитывает паству свою столетиями, с детства, в духе человечности и заповедей господних. Умно и качественно. Угу. Такая прелесть возрастает и возрастала.

И тут мне рассказывают красивую сказочку и призывают... да непонятно к чему призывают. 

Я на практике вижу каждый день, год, десятилетия прямую и чёткую связь между уровнем образования и моральными, душевными качествами человека. 

  

...я тоже рос в 60-е, 70-е годы. ) ... Про эти годы (ещё и 80-е) я могу сказать, что это были годы разрушения всего лучшего, что было создано в сталинское время: вместо патриотизма появился прагматизм и приспособленчество, вместо дружбы - блат, вместо веры (в светлое будущее) - цинизм и двоемыслие... Не тотально, разумеется, но со все большим размахом. Что и привело к гибели страну СССР, полагаю...

 

 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 14 минут назад:

...я тоже рос в 60-е, 70-е годы. ) ... Про эти годы (ещё и 80-е) я могу сказать, что это были годы разрушения всего лучшего, что было создано в сталинское время: вместо патриотизма появился прагматизм и приспособленчество, вместо дружбы - блат, вместо веры (в светлое будущее) - цинизм и двоемыслие... Не тотально, разумеется, но со все большим размахом. Что и привело к гибели страну СССР, полагаю...

 

 

Вот это и возвращает нас к моему вопросу. Как сделать так, чтобы все (ну не все, большинство) были хорошими и не стали плохими.   Я понимаю, что в воспитании и медицине каждый считает себя специалистом. Но за 35 лет работы попробовал много чего. И результаты иногда просто обескураживают. Но всё равно проскрипишь зубами и начинаешь по новой. 

Вот почему выбешивают советы типа: "воспитывайте детей правильно", "учите хорошо".

Такие советчики считают педагогов умышленными вредителями, специально всё делающими неправильно? Или некомпетентными специалистами. И то сказать, учились чему-то там, несколько лет, а ведь и так всем понятно что делать. Вот мы в школе ни дня не работали, а и то понимаем как надо. Ну давайте этих уволим, понаберём правильных патриотов. Только не выйдет. Убегут патриоты из школы через месяц, крайний срок - через полгода.  

Edited by aaprox
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaprox сказал(а) 1 час назад:

Объясните, как это сделать? Это всё прекрасно, все мы за всё хорошее, против всего плохого.  Как?

 

Как? И просто и сложно. Как только появляется "объективные критерии", то процес начинает идти на производство отчетов, которые соответствие этим критериям подтверждают. И не важно - это в СССР, РФ, ЕС, католической или православной церкви. Увы, это - мировой тренд.

Так что я этого не писал.

 

Edited by MYK
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
MYK сказал(а) 7 минут назад:

 

Как? И просто и сложно. Как только появляется "объективные критерии", то процес начинает идти на производство отчетов, которые соответствие этим критериям подтверждают. Н не важно - это в СССР, РФ, ЕС, католической или православной церкви. Увы, это - мировой тренд.

Так что я этого не писал.

 

В воспоминаниях Фейнмана есть эпизод, когда к физикам, работающим на военное ведомство, заявился солдат с гениальной идеей.   Он придумал замечательную штуку, сделать так, чтобы танки ездили на песке вместо бензина. На вопрос о деталях этот гений изрёк "Ну, моё дело идею предложить, а уж как это сделать, вы, физики, придумайте".

Многие советчики в образовании и воспитании напоминают такого изобретателя.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaprox сказал(а) 1 час назад:

Объясните, как это сделать? Это всё прекрасно, все мы за всё хорошее, против всего плохого.  Как?

 

На самом деле никто не знает как. У человека есть свободная воля и потому, как не воспитывай всегда есть шанс, что он станет злым. Другое дело, что тут тот случай, когда надо пытаться. Иные методы подходят одним и не работают на других.

 

А образование и ум как указано в письме - не делают человека добрым. Вот от этого мифа идущего с эпохи Просвещения надо избавляться.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaprox сказал(а) 13 минут назад:

Многие советчики в образовании и воспитании напоминают такого изобретателя.

 

Многие даже еще хуже. Такой изобретатель хотя бы честно сказал, что не знает как. А многие советники сразу говорят, что точно знают как.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тигран сказал(а) 7 минут назад:

 

На самом деле никто не знает как. У человека есть свободная воля и потому, как не воспитывай всегда есть шанс, что он станет злым. Другое дело, что тут тот случай, когда надо пытаться. Иные методы подходят одним и не работают на других.

 

А образование и ум как указано в письме - не делают человека добрым. Вот от этого мифа идущего с эпохи Просвещения надо избавляться.

И что, не учить?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaprox сказал(а) 1 час назад:

Объясните, как это сделать? Это всё прекрасно, все мы за всё хорошее, против всего плохого.  Как?

 Спасибо за вопрос и ваше неравнодушие (судя по вашим последующим постам).

 

Вы правы и мир нельзя заставить быть таким, как нам этого хочется. Но! Существует один надёжный метод, который, как показывает опыт, даёт неплохой, положительный результат: нужно выбрать для себя то, каким Вы считаете хороший человек должен быть и не смотря ни на что стараться быть таковым, не позволять себе изменятся в худшую сторону. Это поведение в каждом человеке называется поведением определённой, самостоятельной личности.

 

Это довольно нудный, повседневный труд над самим собой, но он, поверьте, приносит свои плоды. Глядя на Вас, на те качества, которые Вы собою демонстрируете, многие другие люди примут решение быть похожим на Вас.

 

В деле школьного педагога это дважды верно и необходимо: дети, школьники в этом возрасте только начинают "подбирать" для себя ту систему ценностей, которая сформирует в последующем в каждом из них уникальную личность. Они (дети) ещё только "пробуют" что для них в жизни правильно и важно и проверяют на практике встречающиеся им человеческие качества, выбирая из них наиболее подходящие для себя.

 

Т.о. изменяя, делая лучше себя Вы апосредственно влияете на окружающих. Не сердитесь на то, что нас окружает: это результат слишком часто принимаемого нами всеми решения: "А, пошло оно это всё!".

Edited by Opa
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 1 час назад:

И что, не учить?

 

Учить, но расстаться с мифом, что гений и злодейство не совместимы. Быть готовым к тому, что в мире есть и неэтичные учёные, а также популярно объяснить, чем может закончиться кривая дорожка, если сильно взыграет «ретивое».

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тигран сказал(а) 29 минут назад:

 

Учить, но расстаться с мифом, что гений и злодейство не совместимы. Быть готовым к тому, что в мире есть и неэтичные учёные, а также популярно объяснить, чем может закончиться кривая дорожка, если сильно взыграет «ретивое».

 

Я бы даже сказал - самые хорошие ученые (как ученые) как раз и есть неэтичные. Так как наука не признает никаких границ для познания - тем более таких "надуманных", как этика, мораль, религия. Последние вырастают из поиска смысла (чего бы то ни было), наука же смыслы не признает и разрушает (заменяя все  чисто материальной причинно-следственной связью). С другой стороны, конечно, сами ученые - человеки, а вопреки комиксам и кино редкий людь любит думать о себе, что он - злодей и действует во зло. Тем более, что часто зло происходит не от непосредственного открытия, а от практика и реализатора идеи на основе открытия. А сам открыватель типа в стороне.

 

Получается, забавная игра вроде договора с дьяволом (недаром в свое время так сильно бомбанул "Фауст" Гете - по сути персонификация европейского прогрессивного мировоззрения), который дает молодость, знания, подкат к Маргарите и даже типа в финале возможность использовать этот договор во благо человечеству... но знания сами по себе внезапно не приносят счастья, любимая женщина убивает ребенка и сходит с ума, а  вместо канала - который слепой Фауст считает вершиной своей жизни -  черти роют на месте сожженного традиционного мира (дома убитых стариков) Фаусту могилу.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трехликий сказал(а) 5 минут назад:

бы даже сказал - самые хорошие ученые (как ученые) как раз и есть неэтичные. Так как наука не признает никаких границ для познания - тем более таких "надуманных", как этика, мораль, религия.

И ещё у них нет родины. 

 

Кстати, как и у хороших спортсменов тоже. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Montmorency сказал(а) 16 минут назад:

И ещё у них нет родины. 

 

Кстати, как и у хороших спортсменов тоже. 

Хрен знает при чем тут спортсмены, но границы и государственные, и языковые, и менталитета ученым действительно мешают.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тигран сказал(а) 3 часа назад:

На самом деле никто не знает как. 

Давно известно как - своим примером.

Edited by Oso
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Трехликий сказал(а) 2 часа назад:

 

Я бы даже сказал - самые хорошие ученые (как ученые) как раз и есть неэтичные. Так как наука не признает никаких границ для познания - тем более таких "надуманных", как этика, мораль, религия. Последние вырастают из поиска смысла (чего бы то ни было), наука же смыслы не признает и разрушает (заменяя все  чисто материальной причинно-следственной связью). С другой стороны, конечно, сами ученые - человеки, а вопреки комиксам и кино редкий людь любит думать о себе, что он - злодей и действует во зло. Тем более, что часто зло происходит не от непосредственного открытия, а от практика и реализатора идеи на основе открытия. А сам открыватель типа в стороне.

 

Тут надо говорить даже не сколько о науке как таковой, а о сциентиской культуре мышления.

 

Наука - не более чем инструмент познания мира. Проблема с ней начинается ровно с того момента, когд инструмент начинают использовать не по назначению. Пытаться ответить на метафизические вопросы например.

 

Oso сказал(а) 7 минут назад:

Давно известно как - своим примером.

 

Примеры интерпретировать можно по разному. Что одним святой - для для другого сумасшедший.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тигран сказал(а) Только что:

Примеры интерпретировать можно по разному. Что одним святой - для для другого сумасшедший.

Человек в обучаемом возрасте еще не интерпретирует, а копирует. Когда он начинает интерпретировать по разному, это значит его уже научил кто-то другой.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
aaprox сказал(а) 8 часов назад:

Простите не вижу Ваш возраст. Я рос в 70-е годы.  Сколько было слов о человечности, патриотизме, какие внушались правильные и красивые идеи. "Октябрёнок - замечательный ребёнок", "Пионер - всем ребятам пример". Восхвалялся человек труда, какие замечательные фильмы снимались, песни пелись, стихи слогались. А уж как чествовали ветеранов.  Результат Вам известен. 

Любая церковь воспитывает паству свою столетиями, с детства, в духе человечности и заповедей господних. Умно и качественно. Угу. Такая прелесть возрастает и возрастала.

И тут мне рассказывают красивую сказочку и призывают... да непонятно к чему призывают. 

Я на практике вижу каждый день, год, десятилетия прямую и чёткую связь между уровнем образования и моральными, душевными качествами человека. 

  

На какой практике?

Подробней, пожалуйста.

Я, весьма образованный чел, связи образования с моралью, даже существенной корреляции, не наблюдаю.

Если вы не путаете мораль с вежливостью

Share this post


Link to post
Share on other sites
Oso сказал(а) 2 часа назад:

Человек в обучаемом возрасте еще не интерпретирует, а копирует. Когда он начинает интерпретировать по разному, это значит его уже научил кто-то другой.

 

Тогда это работа даже не школы, а родителей и начинать нужно с яслей, а в 5-7 лет уже поздно.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тигран сказал(а) В 19.10.2019 в 22:43:

 

Тогда это работа даже не школы, а родителей и начинать нужно с яслей, а в 5-7 лет уже поздно.

Это работа общества в целом, смыслов, ценностей, идей. Сначала дети впитывают, потом высмеивают, потом протестуют, потом...;-) задумываются, потом переоценивают, потом подхватывают...

Один, древний мудрец, полагал что суть человека -зверь, и воспитание, лишь лакирует его. Другой древний мудрец, считал что человек изначально чист, и для проявления своей природы, должен отбросить все лишнее и наносное, в том числе и субъективные понятия о добре и зле )))

Идеал недостижим, но если принять что система, подчёркиваю - система образования, ещё и система воспитания, а не оказания образовательных услуг, и что занимаются этим, люди  наделённые талантом в этой области, а не по остаточному принципу , а также при наличии в самом обществе неких идеалов, то кое что сделать можно... Но не все. 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 20 часов назад:

...я тоже рос в 60-е, 70-е годы. ) ... Про эти годы (ещё и 80-е) я могу сказать, что это были годы разрушения всего лучшего, что было создано в сталинское время: вместо патриотизма появился прагматизм и приспособленчество, вместо дружбы - блат, вместо веры (в светлое будущее) - цинизм и двоемыслие... Не тотально, разумеется, но со все большим размахом. Что и привело к гибели страну СССР, полагаю...

 

 

СССР погубило то, что от людей хотели слишком многого и слишком завысили планку, а иначе, как крутыми мерами  держать ее было нельзя,но как только дали слабину в 60-е, человеческая натура взяла верх и все пошло как пошло... То же в общем произошло на Западе, пока еще работала традиционная система запретов все было нормально, как , с приходом к власти бывших хиппи в девяностых, она рухнула - так докатились меньше чем за тридцать лет до полного маразма...

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вероника сказал(а) 7 часов назад:

СССР погубило то, что от людей хотели слишком многого и слишком завысили планку, а иначе, как крутыми мерами  держать ее было нельзя,но как только дали слабину в 60-е, человеческая натура взяла верх и все пошло как пошло... То же в общем произошло на Западе, пока еще работала традиционная система запретов все было нормально, как , с приходом к власти бывших хиппи в девяностых, она рухнула - так докатились меньше чем за тридцать лет до полного маразма...

Дорогой мой комерад Вероника! СССР погубила не слишком "завышенная планка". СССР погубили двойные стандарты: одни - для жизни избранных, элиты, которая называлась партноменклатура, а другие - для всех остальных, для нас. В стране были сотни тысяч, миллионы настоящих энтузиастов, патриотов своей Родины, но управляла ими кучка людей, готовых за  личную власть, деньги и привилегии пожертвовать всем, с таким трудом созданным всеми остальнымии нами.

 

Если посмотреть вокруг сейчас, то можно понять: за что боролась между собой в те годы партноменклатура.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Opa сказал(а) 5 часов назад:

СССР погубила не слишком "завышенная планка". СССР погубили двойные стандарты: одни - для жизни избранных, элиты, которая называлась партноменклатура, а другие - для всех остальных, для нас.

Именно так, но насчет двойных стандартов, это скорее несоответствие декларируемой системы ценностей и реального положения дел.Да и партноменклатура к нам не с Венеры и не с Марса прилетела, плоть от плоти так сказать...да ведь и простой народ в общем, тоже в меру своих небольших возможностей обходили правила и блатом пользовался ...   И где были эти миллионы энтузиастов в 1985-1991 годах? Все как на подбор взахлеб комментировали разоблачительные статьи во всяких Огоньках, хотели рыночной экономики, жить как в Европе, з/платы и пенсии...Знаете, когда я смотрела Киевский майдан, я невольно вспоминала 1989-91 гг у нас...многое было очень похожим.Это сейчас, со всего размаха треснувшись мордой об асфальт мы поумнели, да и то не все... 

Edited by Вероника
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вероника сказал(а) 8 часов назад:

Именно так, но насчет двойных стандартов, это скорее несоответствие декларируемой системы ценностей и реального положения дел.Да и партноменклатура к нам не с Венеры и не с Марса прилетела, плоть от плоти так сказать...да ведь и простой народ в общем, тоже в меру своих небольших возможностей обходили правила и блатом пользовался ...   И где были эти миллионы энтузиастов в 1985-1991 годах? Все как на подбор взахлеб комментировали разоблачительные статьи во всяких Огоньках, хотели рыночной экономики, жить как в Европе, з/платы и пенсии...Знаете, когда я смотрела Киевский майдан, я невольно вспоминала 1989-91 гг у нас...многое было очень похожим.Это сейчас, со всего размаха треснувшись мордой об асфальт мы поумнели, да и то не все... 

 

Двойные стандарты способствовали духовной коррупции части населения, которая оправдывала свои действия словами: "А что, им можно, а нам нельзя?!" Это разрушало государство, выробатывало даже у нормальных, честных людей пессимизм и негативное отношение к своей стране. Добавьте к этому запрет большей части граждан на выезд в кап. страны, плюс пропаганда "западного образа жизни", лившаяся в наши головы через фильмы Голливуда и блестящие обложки западных журналов, контрастировавшая с уровнем жизни у людей в эти годы при непрекращавшихся " сладких песнях о светлом будущем, шедшим от руководства страны вместо честного, критического признания имевшихся в СССР проблем и Вы получите ту гремучую смесь, которая сработала в 1989-91гг.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двойные стандарты, а также монополия коммунистов на единственно верную точку зрения подрывали доверие к партии и государству. У обывателя возникали подозрения, что если партия врет в чем-то одном, то с большой вероятностью врет и в остальном. А развеять эти подозрения было невозможно, поскольку ни дискуссии ни поездки за рубеж не поощрялись.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×