Jump to content
Sign in to follow this  
Primipilus

Какие ошибки допускали в этом году на ЕГЭ

Recommended Posts

Какие ошибки стали самыми "популярными" на ЕГЭ по русскому? Почему в "базовой" математике появилось больше троечников? Сколько школьников путают Госдуму и Правительство? Эксперты Федерального института педагогических измерений проанализировали типичные ошибки ЕГЭ-2019 и рассказали, что нужно подтянуть к следующему экзамену.

 

Русский язык

 

Это обязательный предмет: если его не сдашь, аттестат не получишь. Минимум - 24 балла. До "тройки" в этом году, так же как и в прошлом, недотянули меньше одного процента выпускников.

 

Самой сложной орфограммой оказалось "Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий". Например, слово "тащАщий" - здесь участники ЕГЭ определяют спряжение по глаголу "таскать", а не "тащить". То есть смешивают виды глагола. "СутулЯщийся", "светИтся", "колЕтся"... Правильно подставить букву смогли только 38% "егэшников".

 

Вторыми по сложности оказались задания, проверяющие правописание суффиксов и приставок. Их выполнили в среднем 58% выпускников. "БеЗголосый", "череСчур"... Причина ошибок? Ребятам даже в 11-м классе по-прежнему сложно определить некоторые части речи. Отсюда и неправильные суффиксы и приставки, которые многим школьникам в итоге сильно "испортили" жизнь.

 

С правописанием -Н- и -НН- справляются чуть лучше (65% выпускников). "Тканый", "растрепанный", "лиственница"... И примерно столько же ребят (65%) справляются с правописанием корней "гар/гор", "клан/клон", "бер/бир" - вариантов много.

 

Пунктуация - тоже слабое звено. В 2019 году было введено новое задание на анализ небольшого текста. С ним справились только 32% выпускников. Остальные запутались в запятых, тире и двоеточиях.

 

У многих "егэшников" хромает и грамматика. Ошибки? На любой вкус: "более лучший, самый красивейший"; "много время", "превосходство перед другими", "по окончанию спектакля".

 

Математика

 

Это еще один обязательный предмет, но экзаменов по нему два: базовый (достаточно и "тройки" для получения аттестата) и профильный, результаты которого спрашивают вузы.

 

Что интересно? В этом году результаты "базы" по сравнению с прошлым годом серьезно изменились. "Троечников" стало намного больше. В 2018 году их было 13% от всех сдающих, а в 2019-м - уже 19,8%. Число отличников, наоборот, уменьшилось - с 48% в 2018 году до 39,9% - в 2019-м. Эксперты связывают это с тем, что впервые в 2019 году выпускник был обязан выбрать что-то одно: или "профиль", или "базу". А не все вместе, как многие делали раньше. В итоге самые подготовленные выпускники, которые раньше использовали "базу" как тренировку, массово перешли на "профиль".

 

На "базе" остались в основном гуманитарии. То есть те, кому математика для поступления в вуз не нужна. Что оказалось для них самым сложным? С трудом выпускникам далась стереометрия.

 

"В бак, имеющий форму правильной четырехугольной призмы, налито 10 л воды. После полного погружения в воду детали уровень воды в баке увеличился в 1,6 раза. Найдите объем детали". С подобной задачкой справляются около 40% выпускников.

 

Еще хуже обстоят дела с умением строить простейшие математические модели.

 

"В доме всего 10 квартир с номерами от 1 до 10. В каждой живет не менее одного и не более трех человек. В квартирах с 1-й по 8-ю включительно суммарно живет 10 человек. А в квартирах с 7 по 10 включительно суммарно - тоже 10 жильцов. Вопрос: сколько человек живет в этом доме?" С этим заданием справляются менее трети ребят.

 

Профильная математика, наоборот, пошла "в рост". Почти половина всех сдающих набрала на этом экзамене более 61 балла. Для сравнения - в прошлом году таких ребят было всего 32%. Число "двоечников", наоборот, снизилось. Правда, и здесь самыми трудными остаются задания на геометрию и математические модели. Плюс матанализ.

 

Обществознание

 

Это самый популярный предмет: как экзамен по выбору его из года в год сдают примерно 50% выпускников. Но в итоге до "тройки" недотягивает практически каждый пятый. Почему так много?

 

Некоторые ребята считают, что обществознание можно сдать легко и без труда, толком не готовятся. Рассматривают экзамен как "запасной вариант". Это самая фатальная ошибка.

 

Около 20% ребят, сдающих обществознание, толком не знают, чем занимается прокуратура и полиция. Считают, что правоохранительные органы принимают законы. 24% выпускников уверены, что трудовой договор может быть заключен устно: "Вот я сделаю, а ты мне заплати..."

 

30% не различают уголовное и гражданское право. И около 50% выпускников отмечают, что "Правительство РФ принимает законы". Кстати, эта ошибка была одной из самых "популярных" и в прошлом году.

 

Статистика показывает: выпускники 2019 года не разбираются в семейных делах и брачных отношениях. "В РФ признается только брак, зарегистрированный в ЗАГСе. Все остальные виды совместного проживания мужчины и женщины браком не являются. Необходимо акцентировать на этом внимание учеников", - замечают эксперты.

 

 

matematika.jpg
Фото: Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Ксения Колесникова
  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites

       Чего-то я не понял с этим баком. Попросите хохлов вырыть прямоугольное море и кидайте туда детали,пока уровень воды не поднимется в 1.6 раза.

С жильцами 1 1 1 1 1 1 2 2 3 3 , к примеру   , итого 16

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разговариваю иногда с  молодыми ребятишками, которые в здании работают. Иной раз диву даюсь, невинны как младенцы в вопросах жития, как жить собираются - загадка. 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ama сказал(а) 13 минут назад:

Разговариваю иногда с  молодыми ребятишками, которые в здании работают. Иной раз диву даюсь, невинны как младенцы в вопросах жития, как жить собираются - загадка. 

 

Пифагор, помнится, тоже что то такое говорил.

  • Thanks (+1) 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ama сказал(а) 18 минут назад:

Разговариваю иногда с  молодыми ребятишками, которые в здании работают. Иной раз диву даюсь, невинны как младенцы в вопросах жития, как жить собираются - загадка. 

Боже, какими мы были наивными

Как же мы молоды были тогда ©

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 23 минуты назад:

Боже, какими мы были наивными

Как же мы молоды были тогда ©

Когда я объявила, что замуж выхожу, мама испугалась, что молодая семья умрет с голоду. И ничего, выжили, я даже научилась чистить картошку 😁

  • Thanks (+1) 2
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bletilla сказал(а) 2 часа назад:

       Чего-то я не понял с этим баком. Попросите хохлов вырыть прямоугольное море и кидайте туда детали,пока уровень воды не поднимется в 1.6 раза.

С жильцами 1 1 1 1 1 1 2 2 3 3 , к примеру   , итого 16

Правильная призма - параллелепипед, в основании которого квадрат

Если уровень вырос в 1.6 раза, то 1.6*10=16л, значит объем детали 6л.

В доме живет 20 человек - 10+10

Share this post


Link to post
Share on other sites
Evb сказал(а) 16 минут назад:

В доме живет 20 человек - 10+10

  Выше правильно посчитали. С 1 по 6 этаж по 1 человеку в квартире. На 7 и 8 этаже живёт по 2 человека. На 9 и 10 этаже в квартирах по 3 человека. Итого 16.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sunduk сказал(а) 1 час назад:

  Выше правильно посчитали. С 1 по 6 этаж по 1 человеку в квартире. На 7 и 8 этаже живёт по 2 человека. На 9 и 10 этаже в квартирах по 3 человека. Итого 16.

Там всё просто . По первому уравнению в 7 и 8 квартире не может быть больше 4 человек ( т к 0 жильцов в квартире запрещен)

А по второму уравнению в 7 и 8 не может быть меньше 4 человек, т к больше 3 в квартире нельзя

Значит в 7 и 8 квартирах или 1+3 или 2+2, тогда в 1-6 по одному, а в 9-10 по 3

Т е имеем три равноценные цепочки

1111111333/ 1111113133

1111112233

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Evb сказал(а) 12 часов назад:

Правильная призма - параллелепипед, в основании которого квадрат

Если уровень вырос в 1.6 раза, то 1.6*10=16л, значит объем детали 6л.

В доме живет 20 человек - 10+10

Неправильно, так как неизвестна площадь бака

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bletilla сказал(а) 32 минуты назад:

Неправильно, так как неизвестна площадь бака

Площадь бака не имеет значения, т к его объем в данном случае считается как площадь , умноженная на высоту. 

Площадь имела бы значение только в случае, если бы она была переменной от высоты или изменилась бы при погружении  детали. 

ЗЫ Что меня радует, так это то, что даже тогда, когда не смогу работать по специальности, школьники не дадут умереть с голоду. 

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 4 минуты назад:

Площадь бака не имеет значения, т к его объем в данном случае считается как площадь , умноженная на высоту. 

Площадь имела бы значение только в случае, если бы она была переменной от высоты или изменилась бы при погружении  детали. 

ЗЫ Что меня радует, так это то, что даже тогда, когда не смогу работать по специальности, школьники не дадут умереть с голоду. 

 

Чем больше площадь бака, тем меньше поднимется вода.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bletilla сказал(а) 2 минуты назад:

Чем больше площадь бака, тем меньше поднимется вода.

Вам задано, во сколько раз поднялась вода. 

Смотрите, объем бака до уровня воды в начальном состоянии V0= S x h 

где S - его площадь

h - высота бака от дна до уровня воды

И известен нам при этом именно объем V0=10л

Теперь мы опустили в бак деталь и высота h увеличилась в 1.6 раза при оставшейся неизменной площади S

Тогда новый объем до уровня воды стал V= S x h x 1.6 =V0 x 1.6

подставляем известную нам величину V0 и получаем, что объем V=16 л

Т к объем воды V0 известен, то разница между V и V0 и составит объем детали

Тут единственно, что надо для корректности оговорить, что вода должна полностью покрыть деталь

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 1 час назад:

Вам задано, во сколько раз поднялась вода. 

Смотрите, объем бака до уровня воды в начальном состоянии V0= S x h 

где S - его площадь

h - высота бака от дна до уровня воды

И известен нам при этом именно объем V0=10л

Теперь мы опустили в бак деталь и высота h увеличилась в 1.6 раза при оставшейся неизменной площади S

Тогда новый объем до уровня воды стал V= S x h x 1.6 =V0 x 1.6

подставляем известную нам величину V0 и получаем, что объем V=16 л

Т к объем воды V0 известен, то разница между V и V0 и составит объем детали

Тут единственно, что надо для корректности оговорить, что вода должна полностью покрыть деталь

Гам известен не объем бака, а количество налитой туда воды

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bletilla сказал(а) 19 минут назад:

Гам известен не объем бака, а количество налитой туда воды

А нам и не нужен объём бака. Ни разу. Пусть он хоть кубометр будет. Хоть два. Ибо

Primipilus сказал(а) 22 часа назад:

После полного погружения в воду детали уровень воды в баке увеличился в 1,6 раза. Найдите объем детали.

Внимательней читайте условие задачи.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
valem сказал(а) 1 минуту назад:

А нам и не нужен объём бака. Ни разу. Пусть он хоть кубометр будет. Хоть два. Ибо

Внимательней читайте условие задачи.

Ладно. Буду считать, что я полностью отупел, но все равно не понимаю. Закроем тему

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bletilla сказал(а) 1 минуту назад:

Ладно. Буду считать, что я полностью отупел, но все равно не понимаю. Закроем тему

Ну, зачем же так...

Просто,  здесь, призма - отвлекающее понятие. С таким же успехом могли бы написать про цилиндр, пирамиду.., да хоть про спираль... Без разницы.

Если пересказать условие в двух словах, то вырисовывается простейшая картинка.

Даны два объёма - больший и меньший. Надо найти разность, коя и будет искомой величиной. :hi:

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sunduk сказал(а) 15 часов назад:

Выше правильно посчитали

Да, тут я обдернулся

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bletilla сказал(а) 58 минут назад:

Гам известен не объем бака, а количество налитой туда воды

Нам известен объем бака до верхней  границы воды . Он равен объему налитой воды.

И нам известно, что площадь бака неизменна

Share this post


Link to post
Share on other sites
valem сказал(а) 23 минуты назад:

Ну, зачем же так...

Просто,  здесь, призма - отвлекающее понятие. С таким же успехом могли бы написать про цилиндр, пирамиду.., да хоть про спираль... Без разницы.

Если пересказать условие в двух словах, то вырисовывается простейшая картинка.

Даны два объёма - больший и меньший. Надо найти разность, коя и будет искомой величиной. :hi:

Подозреваю, что в случае пирамиды всё было бы менее однозначно, там получается переменная площадь, т е посчитать можно,  но требуются дополнительные условия. Вот цилиндр подойдёт

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) Только что:

Подозреваю, что в случае пирамиды всё было бы менее однозначно, там получается переменная площадь, т е посчитать можно,  но требуются дополнительные условия. Вот цилиндр подойдёт

Вот и Вы поддались на эту детскую уловку составителя задачи. Вас же, по условию, никто не просит чего-то там считать, что не связано с исходными данными. Вам дали две конкретные цифры. Из них нужно вывести третью. ВСЁ! О каких переменных площадях и доп. условиях Вы говорите.

И, вообще, это не задача по математике. Это задача на внимательность, пунктуальность, сосредоточенность , в конце концов, на, именно, решении данного задания, а не выдумывания дополнительных трудностей для самого себя, с целью их героического преодоления.:)

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 15 минут назад:

Подозреваю, что в случае пирамиды всё было бы менее однозначно, там получается переменная площадь, т е посчитать можно,  но требуются дополнительные условия. Вот цилиндр подойдёт

На самом деле я не понимаю вот чего. Если бы в бак было налито не 10, а 20 литров воды, то, при утоплении той же детали насколько поднимется уровень ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 23 минуты назад:

Нам известен объем бака до верхней  границы воды . Он равен объему налитой воды.

И нам известно, что площадь бака неизменна

Откуда нам это известно??? В условии задачи  нет ни единого указания на то, о чём Вы говорите.

Бак может быть любого размера и любой конфигурации, вплоть до перемененных д., ш., в... и т.д. А вот объём залитой воды, согласно условию, неизменен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
valem сказал(а) 12 минут назад:

Вот и Вы поддались на эту детскую уловку составителя задачи. Вас же, по условию, никто не просит чего-то там считать, что не связано с исходными данными. Вам дали две конкретные цифры. Из них нужно вывести третью. ВСЁ! О каких переменных площадях и доп. условиях Вы говорите.

И, вообще, это не задача по математике. Это задача на внимательность, пунктуальность, сосредоточенность , в конце концов, на, именно, решении данного задания, а не выдумывания дополнительных трудностей для самого себя, с целью их героического преодоления.:)

В ситуации с пирамидой рост уровня воды в 1.6 раза (рост высоты) не даст увеличения объема в 1.6 раза, т е для расчета изменения объема потребуются характеристики пирамиды. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
valem сказал(а) Только что:

Откуда нам это известно??? В условии задачи  нет ни единого указания на то, о чём Вы говорите.

Бак может быть любого размера и любой конфигурации, вплоть до перемененных д., ш., в... и т.д. А вот объём залитой воды, согласно условию, неизменен.

"имеющий форму правильной четырехугольной призмы"

При баке с переменной площадью, зависящей от высоты не будет прямой зависимости между уровнем воды и объемом

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bletilla сказал(а) 12 минут назад:

На самом деле я не понимаю вот чего. Если бы в бак было налито не 10, а 20 литров воды, то, при утоплении той же детали насколько поднимется уровень ?

На те же 6 литров, но вот уровень воды поднялся бы  не в 1.6 раза , а в 26/20 = 1.3 раза

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 9 минут назад:

В ситуации с пирамидой рост уровня воды в 1.6 раза (рост высоты) не даст увеличения объема в 1.6 раза, т е для расчета изменения объема потребуются характеристики пирамиды. 

Да... Теперь я был невнимателен. В задаче, действительно, повышается уровень, а не объём. Сыплю голову пеплом и беру свои слова взад. :kolobok_redface: Пирамида и переменные отпадают.

Edited by valem
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отикубо сказал(а) 1 минуту назад:

На те же 6 литров, но вот уровень воды поднялся бы  не в 1.6 раза , а в 26/20 = 1.3 раза

неправильно сформулировал запрос. На обеде подумаю еще

  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×