Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Улитка

А также в области пейзажа (Николай Ромадин)

Recommended Posts

А также в области пейзажа

06.09.2019

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

Николай РомадинФонд In Artibus представил выставку работ Николая Ромадина «Область русского пейзажа». 

Здесь не в первый раз обращаются к творчеству художника. Четыре года назад при поддержке Фонда состоялась ретроспектива живописца в Русском музее. Тогда публике показали около 70 экспонатов, в том числе звеняще-хрустальный «Вид на зал Рембрандта в Эрмитаже» (1955).

 

Московские зрители увидят 80 произведений из частных коллекций. В том числе  редкие вещи: например, «Вечеринку. Рассказ летчика» (1939). Мастер изобразил уютные квартирные «посиделки»: светящийся лимонный абажур, длинные тени на стенах. По-летнему открытый балкон, за столом — компания, внимательно слушающая рассказчика: лишь парочка в углу отвлеклась на свою беседу. Не сразу вспоминаешь, что мирная сценка написана на пороге Второй мировой.

 

Художник, отдававший предпочтение пейзажу, впоследствии уничтожил другие творения, выполненные в жанре советской тематической картины. Сохранившийся пример — единственный.

 

В экспозиции есть и портреты: изображения сына, жены, безымянных моделей. Или неожиданные вещи — вроде экспрессивного «Укрощения коня» (1950-е). Впрочем, еще больше пейзажных работ, в основном среднерусских видов, которые Ромадин искренне любил. «Сын самарского слесаря, человек, вышедший из самой сердцевины народа», как говорил Константин Паустовский, относился к родной природе особенно нежно. Паустовский, оставивший очерк о мастере, пытался сформулировать эти чувства: «Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы, но она никогда не сможет затмить природу русскую. Наоборот, чем ярче чужое, тем ближе свое. Ничто — ни лиловый пожар Эгейского моря, ни розовеющий мрамор и алые олеандры Эллады, ни синий сказочный воздух Сицилии, ни золотая тусклая дымка над бессмертным Парижем, — ничто не только не может приглушить нашу память о своей стране, но, наоборот, доводит ее до почти болезненной остроты. Я испытал это на себе, когда в туманных предосенних садах Версаля с их почернелой, как старая позолота, листвой, с их геометрической пышностью я — совсем не знаю почему — вспомнил крошечный городок Спас-Клепики, и у меня заныло сердце».

 

Впрочем, Ромадин изображал и зарубежье — Амстердам, Рим, Венецию, Дамаск. И выполнены эти вещи ничуть не хуже. Как любой большой художник, он не укладывался в общепринятые рамки. В целом его работы удивительно вневременны и внеидеологичны: историческая лихорадка XX века словно не затронула живописца. Густая тайга и молодая звонкая яблонька, весенний, еще покрытый снегом лес и пышный цветущий куст... Это не затворничество Моранди, искавшего успокоения среди привычных вещей, но тоже своеобразный эскапизм.

 

Отшельничество — при внешней сохраненной связи с миром: Ромадин был лауреатом Ленинской премии, а также Сталинской премии второй степени. Но всегда тянулся к тому, что находилось вдали от торжественных залов и пышных речей. И переносил увиденное на холст. Как заметил Паустовский: «Картины Ромадина неотъемлемы от природы. Они — живые ее куски. От этих картин можно озябнуть на ветру, вдыхать всей грудью весенний речной холодок, промокать насквозь от дождя, услышать запах сосновой перегретой хвои».

 

 

Спойлер

Этюд к «Керженцу». 1946

ROMADIN-9.jpg

 

Интерьер со скульптурой. 1960-е

ROMADIN-1.jpg

 

Нарядная зимка. 1945

ROMADIN-3.jpg

 

Река Царевна. 1957

ROMADIN-5.jpg

 

У ларьков. 1938

ROMADIN-7.jpg

 

 

http://portal-kultura.ru/articles/exhibitions/286056-a-takzhe-v-oblasti-peyzazha/

Share this post


Link to post
Share on other sites

https://yandex.ru/images/search?text=Николай Ромадин&from=tabbar

 

Цитата

Художник, отдававший предпочтение пейзажу, впоследствии уничтожил другие творения, выполненные в жанре советской тематической картины.

Вот это откуда у сына самарского пролетария?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Улитка сказал(а) 11 минут назад:

https://yandex.ru/images/search?text=Николай Ромадин&from=tabbar

 

Вот это откуда у сына самарского пролетария?

  Там ведь точность рисунка важна , а он типичный импрессионист.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Улитка сказал(а) 47 минут назад:

https://yandex.ru/images/search?text=Николай Ромадин&from=tabbar

 

Вот это откуда у сына самарского пролетария?

Пролетарство, по всей видимости, не всем сыновьям пролетариев импонировало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Улитка сказал(а) 12 часов назад:
Цитата

Художник, отдававший предпочтение пейзажу, впоследствии уничтожил другие творения, выполненные в жанре советской тематической картины.

Вот это откуда у сына самарского пролетария?

Ну может так он понял интеллигентность. Ну и с жаром неофита.

 

Честно говоря "выполненные в жанре советские тематические картины" может и стоило бы посмотреть, жанровость всегда интересна - портрет времени ...а пейзажи его не впечатляют абсолютно, по крайней мере меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×