Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Ursa

Путешествие на русский край света – на Камчатку Часть 3

Recommended Posts

Оstrand

 

Путешествие на русский край света – на Камчатку
Часть 3

 

6 августа 2019 (вторник) четвёртый день на Транссибе

 

Чу-чу-чу, чу-чу-чу…  уже голова болит от этого монотонного стука поезда! Все спят, а  я не могу…  поэтому, несмотря на раннюю пору, выхожу в Иланском – городке в Красноярском Крае, где у нас 17-минутная стоянка. Кроме меня на перроне появляется небольшая группа пассажиров, главным образом закоренелых курильщиков (это основное занятие большинства пассажиров во время стоянок, что убедительно доказывают перроны на каждой станции…).  В  России курение на перроне разрешено, а в поезде нет – штраф за нарушение запрета составляет 1500 рублей. Конечно, на станции я как обычно фотографирую вокзал… и мы отправляемся дальше.

 

file.php?id=162760

 

file.php?id=162761

 

file.php?id=162762

 

Вернувшись в купе, я опять ложусь спать и даже на минутку задрёмываю :).  Из 7 часов вдруг делается 8, потому что мы пересекаем очередной часовой пояс (теперь у нас UTC+8).  В Тайшете, к которому мы подъезжаем через час, начинается трасса Байкало-Амурской Магистрали (БАМ), строительство которой началось в 30-е годы ХХ века, но основную часть строили узники гулагов (главным образом, немецкие и японские пленные) в послевоенный период, из которых, как установлено, погибло 150 тысяч. А окончательно строительство этой трассы было завершено в 2003 году. Она идёт параллельно трассе Транссиба на расстоянии 400-600 км севернее и кончается тоже на Тихом Океане в городе Советская Гавань.

 

file.php?id=162764

 

К Нижнеудинску мы подъезжаем с получасовым опозданием :(. Это первый раз в нашем путешествии… говорят, пропускали товарный поезд.
Стоянка сокращена до нескольких минут (до скольких – осталось неизвестным), так что мы бдительно не покидаем перрон, и слава Богу, потому что через минуту на соседний путь приезжает другой состав, и наш путь оказывается отрезанным, ибо как раз с нашего перрона нет лестницы, ведущей на вокзал, так что люди, которые пошли в магазин, принуждены возвращаться, обходя весь состав и переходя через пути… интересно, все ли вернулись вовремя?! :)


file.php?id=162763

 

Вернувшись в вагон,  большинство пассажиров ложатся спать… Лео тоже дремлет..   у меня  такое впечатление, что некоторые спят целыми днями… в соседнем купе в одиночестве едет кореянка, которая практически не спускается со своей верхней полки.

 

file.php?id=162802

 

В Зиму мы опять прибываем с опозданием, поэтому, несмотря на запланированную 30-минутную стоянку,  мы не уходим с перрона, потому что даже проводник не знает, сколько мы будем стоять?! Станция в Зиме уродливая, это классический пример коммунистической архитектуры в СССР. Мы гуляем по перрону,  уплетая мороженое. :)

 

file.php?id=162811

 

 

Перед нами боевое задание – мытьё головы…  этого мы в поезде ещё не делали.  Уже само по себе войти двоим в туалет – это серьёзный вызов, а ведь надо ещё и хоть как-то шевелиться…  Я иду первым, а Лео пусть учится :).  Ну, что сказать. Это было то ещё веселье… поскольку надо наклониться над унитазом, то мы сначала основательно орошаем его  освежителем воздуха, и в одуряюще сильном яблочном запахе уже можно было  спокойно сделать это. Через десять минут обе головы идеально чистые и благоухающие, вот только не знаю, чем больше:  шампунем или освежителем воздуха?!  Лео утверждает, что чувствует себя как молодой бог… теперь можем ехать следующие несколько дней :).  У нас есть несколько снимков этого мытья, но они слишком личные, чтобы публиковать их на форуме :(.
Сегодня за окном видна перемена… мы проезжаем много отдельных строений и деревень. Впервые с начала нашего путешествия мы видим коров на пастбищах. 
Мы едем южнее реки Ангары, именно эти территории недавно пострадали от наводнений… в некоторых местах ещё видно стоячую воду и разорение, ею причинённое.

 

file.php?id=162807

 

file.php?id=162808

 

Иван и Чингис много говорят о бушующих в окрестностях пожарах, прежде всего это касается территорий севернее Байкала, хотя и к югу от Иркутска видны отдельные очаги огня. О пожарах очень много пишут также в российских газетах… Пожар – это не единственная угроза для сибирских лесов… мы то и дело проезжаем мимо огромных лесопилок и  бесконечных составов, нагруженных древесиной. Видно, что идёт массовая вырубка тайги :(.

 

file.php?id=162805

Карта пожаров в окрестностях Байкала, состояние на  06.08.2019 г.

 

file.php?id=162803

 

file.php?id=162809

 

file.php?id=162810

 

 

Наше сегодняшнее меню состоит из супчиков (бульон с лапшой), которые здесь очень популярны. Иван купил сразу двадцать штук, мы пополняем наши запасы на станциях. Лео предпочитает превкусные бутерброды с польским паштетом и охотничьи колбаски, а к этому много czaju и кофе :).
После восьми вечера, уже точно по расписанию, мы приезжаем в Иркутск, расположенный в Предбайкалье на реках Иркут и большой, судоходной Ангаре, по которой можно доплыть до Байкала.  Мы на расстоянии 5 153  км от Москвы, а до Владивостока нам осталось чуть меньше 4200 км :). Иркутск – это конечная остановка для многих туристов, мы сначала тоже подумывали о том, чтобы остановиться здесь на день или два, но потом победило любопытство, связанное с тем, чтобы «провести полных семь дней в поезде», а на Байкал мы приедем в другой раз. В Иркутске выходит много людей, но никого из нашего купе. У нас здесь 35-минутная стоянка, так что мы выходим из вокзала, но, к сожалению, до центра далеко… естественно, наше пребывание в Иркутске ограничивается магазином, где мы делаем запасы на следующие несколько часов нашего путешествия.

 

file.php?id=162812

 

file.php?id=162813

 

file.php?id=162814

 

Остальную часть вечера мы проводим, играя в тысячу, я близок к победе в очередной партии… закончим завтра, я выложусь по полной :). Можете уже охлаждать шампанское! А ещё Иван учит нас играть в кости… я лишь надеюсь, что Лео после этого путешествия  не начнёт курить, а то есть у кого научиться :).


7 августа 2019 (среда) – пятый день на Транссибе

 

Мы просыпаемся в 4.30 вместе с Чингисом, который готовится покинуть поезд. Каждый пассажир перед тем, как выйти из поезда, должен отдать проводнику постельное бельё и взятый напрокат стакан, тогда ему возвращают билет (русским они необходимы для отчётов). В 4.43 мы подъезжаем к Улан-Удэ, главного города Бурятии. 
Ранее, выехав из Иркутска, поезд повернул на юг, чтобы около Слюдянки снова повернуть на восток. Именно здесь железная дорога проходит ближе всего к Байкалу, но, к сожалению, из-за царящей темноты нам было не дано увидеть даже кусочек водной поверхности этого самого глубокого озера в мире, называемого также Священным Морем.

 

file.php?id=162815

 

В Улан-Удэ трасса Транссибирской Магистрали соединяется с Трансмонгольской Магистралью, и сюда тоже стремится много туристов. Мы выходим из вокзала и даже на минутку задумываемся, не поехать ли нам на такси (200 рублей) в центр, чтобы сфотографироваться на фоне скульптуры – громадной головы Ленина, говорят, самой большой во всей России, хотя и треснувшей пополам. Однако из-за того, что было слишком рано и времени у нас было мало, мы отказались от этой идеи, а взамен как обычно, занялись изучением окрестностей вокзала. Сам  wakzał как раз находится на реставрации, и он красиво выглядит, особенно венчающий здание купол, характерный для бурятской архитектуры, а внутри помещение хотя и невелико, но выглядит весьма эстетично. В Улан-Удэ и его окрестностях , где абсолютное большинство населения составляют буряты, много буддийских  храмов. Наше внимание привлёк памятник – инсталляция в виде двух больших локомотивов, освещённых несколько ярмарачно и посвящённых героическим железнодорожникам.

 

file.php?id=162841

 

file.php?id=162842

 

file.php?id=162843

 

file.php?id=162844

 

Вернувшись с прогулки, мы ложимся спать и практически все спим до одиннадцати, а Леона мне просто приходится будить перед стоянкой в Хилке. Как станция, так и её окрестности не представляли собой ничего интересного, так что наша прогулка закончилась сразу за воротами «wychod w gorod». И короткая пробежка по перрону.

 

file.php?id=162845

 

file.php?id=162846

 

Следующей длительной стоянки нам приходится ждать более 5 часов – я в это время пополняю блог, Лео пытается помериться силами с паном Тадеушем (читает),  немножко смотрит фильм на телефоне, немножко дремлет, а вот Иван и Кирилл спят, впрочем, весь вагон впал в какое-то сонное оцепенение. После трёх часов дня начинается оживление - это время уборки, разносят еду новым пассажирам…
Ну, и в конце концов через пять часов без всяких остановок доезжаем до Читы – столицы Забайкалья. В советские времена в самом городе и вокруг него было организовано много лагерей, впрочем, читая историю Сибири и российского Дальнего Востока, трудно найти место, где их не было. До 80-х годов ХХ века Чита как место исключительно военизированное была закрытым городом, так же, как Улан-Удэ, в котором находились авиационные предприятия. 
Станция Чита-2, где мы останавливаемся, это главный пассажирский вокзал, в то время как Чита-1 – это станция товарная. Как большинство вокзалов,  на которых мы побывали, он тоже находится в ремонте, подозреваю, что перманентном, выход с перрона через туннель напоминает скорее пещеру – это истинная борьба за выживание…
На площади перед вокзалом находится Кафедральный Собор Казанской Иконы Божией Матери, а также памятник св. Александру Невскому. У нас здесь стоянка более 30 минут, так что мы спокойно осматриваем окрестности вокзала.  Хотя в конце нам приходится бежать, потому что мы немного заблудились в поисках секретного перехода на перрон. Но мы прибегаем до того, как Дима начинает приглашать пассажиров в вагон.

 

file.php?id=162853

 

file.php?id=162854

 

file.php?id=162855

 

file.php?id=162856

 

В Чите никто не садится в наше купе, так что теперь мы едем втроём. Последняя долгая стоянка незадолго до полуночи – в Карымской. В то время, как обслуга станции закачивает в поезд запас воды на дальнейшее путешествие, мы обходим окрестности. Перед станцией стоит церковь с небольшим позолоченным куполом, а неподалёку есть магазин.

 

file.php?id=162857

 

file.php?id=162859

 

file.php?id=162858

 

Вернувшись в вагон, мы возвращаемся к прерванной партии в тысячу, которую я мог закончить после первого кона, если бы не слишком осторожничал. Но, как говорится, наше от нас не уйдёт, в конце концов, эту очень длинную партию выигрываю я, Лео второй, а Иван заканчивает игру в минусе :).  
Очередную партию мы играем по русским правилам, есть много различий, хотя основные элементы те же самые, например, в первом коне каждый играет «120» без торговли, а очки подсчитываются вдвойне, есть несколько разных штрафов, связанных, например,  с перекладыванием или троекратным невзятием ни одной взятки. Благодаря этому игра идёт быстрее, и ещё в тот же вечер я выигрываю во второй раз. Польша – Россия в чемпионате рейса  100ЗA сообщения Москва – Владивосток в тысячу мы выигрываем 2 – 1. Кто ещё не выпил шампанское, самое время это сделать!

После полуночи ещё две больших остановки,  первая на станции Куэнга, а вторая – в Чернышевске-Забайкальском. Ничего не могу сказать об этих станциях, и ничего интересного в это время они нам предложить не могут, но дело было скорее в том, чтобы размять затёкшие ноги. В последние дни мы очень мало двигаемся, каждый день делаем не более 6 тысяч шагов и в основном сидим либо лежим :(.

 

file.php?id=162860

 

file.php?id=162861

 

Вечер холодный, особенно в Чернышевске, так что, вернувшись в вагон, мы с удовольствием забираемся под одеяла :). Уже два часа ночи.


Ссылка

 

Оstrand 

Wyprawa na rosyjski koniec świata – Kamczatkę

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, хоть "уродливая коммунистическая архитектура" и сцена мытья головы в туалете. Все остальное среднестатистично, что удивительно для поляка. Где все штампы? Куча окурков на путях не считается.Какой-то нестандартный поляк попался :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот  ей Богу, давненько я ничего не читал с таким интересом. Сам себе удивляюсь почему мне так интересно

Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ursa сказал(а) 34 минуты назад:

Польша – Россия в чемпионате рейса  100ЗA сообщения Москва – Владивосток в тысячу мы выигрываем 2 – 1. Кто ещё не выпил шампанское, самое время это сделать!

 

Ну хоть в чём-то!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А заплатить 150 рублей за душ, как я понимаю, не судьба?

Обязательно надо дурную башку над общественным толчком помыть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ursa сказал(а) 59 минут назад:

Оstrand

...

В Тайшете, к которому мы подъезжаем через час, начинается трасса Байкало-Амурской Магистрали (БАМ), строительство которой началось в 30-е годы ХХ века, но основную часть строили узники гулагов (главным образом, немецкие и японские пленные) в послевоенный период, из которых, как установлено, погибло 150 тысяч. А окончательно строительство этой трассы было завершено в 2003 году. Она идёт параллельно трассе Транссиба на расстоянии 400-600 км севернее и кончается тоже на Тихом Океане в городе Советская Гавань.

...

Последняя долгая стоянка незадолго до полуночи – в Каримском. 

...

 

БАМ строили заключённые, и были ли там военнопленные - я таких данных не нашёл. И построили они до 1953 года очень немного. А потом ГУЛАГи расформировали.

Так что поляк делает акцент на том, что ему внушили и ему известно. Историю БАМа он не изучал и не знает. Просто демонстрирует польский уровень исторического образования. А про великую комсомольскую стройку ему не рассказывали...:mocking:

 

Станция называется Карымская  Карымская

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 12 минут назад:

 

БАМ строили заключённые, и были ли там военнопленные - я таких данных не нашёл. И построили они до 1953 года очень немного. А потом ГУЛАГи расформировали.

Так что поляк делает акцент на том, что ему внушили и ему известно. Историю БАМа он не изучал и не знает. Просто демонстрирует польский уровень исторического образования. А про великую комсомольскую стройку ему не рассказывали...:mocking:

 

Станция называется Карымская  Карымская

 

Да какие там заключённые?! С гулькин нос они построили (в общем объёме).

Основное строительство началось с 1974 года (Всесоюзная молодежная стройка) и, в основном, по 1984г.

Западный и Центральный участки от Тайшета до Тынды делали в основном гражданские, а Восточную до порта Ванино (и Советская Гавань) - в основном Ж/Д войска.  Это я к тому, что БАМ вовсе не та стройка заслуги в создании которой, в первую очередь, надо приписывать заключенным и сталинскому ГУЛАГУ!

Хотя поляку простительно, как и стопроцентное утверждение, что Кирова убил Сталин.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо отдать должное - долго, просто невероятно долго пОляк держался! И метро-то ему нравилось, и в поезде все неплохо (даже про туалеты как-то невнятно написал), и попутчики-то были нормальные, без рогов и маузеров))) Но на тему ГУЛАГа его таки пробило нормально! Разбушлатился по самую Матку Боску)))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Historian сказал(а) 5 минут назад:

Надо отдать должное - долго, просто невероятно долго пОляк держался! И метро-то ему нравилось, и в поезде все неплохо (даже про туалеты как-то невнятно написал), и попутчики-то были нормальные, без рогов и маузеров))) Но на тему ГУЛАГа его таки пробило нормально! Разбушлатился по самую Матку Боску)))))

Его так учили. Русские пьют беспробудно и  он уже выражал свое неподдельное удивление - не пьют  кляты москали, засада. Туалеты чистые... вокзалы приличные... Ну хоть тут душу отвел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Selina сказал(а) 5 минут назад:

Его так учили. Русские пьют беспробудно и  он уже выражал свое неподдельное удивление - не пьют  кляты москали, засада. Туалеты чистые... вокзалы приличные... Ну хоть тут душу отвел.

А я уж было за него переживать начал - или пОляк неправильный, или порчу на него навели:mocking:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Historian сказал(а) 2 минуты назад:

А я уж было за него переживать начал - или пОляк неправильный, или порчу на него навели:mocking:

Спокойно! Поляк правильный, просто поумнее тупых полен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Selina сказал(а) 48 минут назад:

Спокойно! Поляк правильный, просто поумнее тупых полен.

 

Поживём - увидим. Они пока даже до Камчатки не добрались, а ещё домой возвращаться.

Я даже представить боюсь, что было бы если бы к ним в купе подсадить Зигзавра попутчиком, вот это был бы трэш и угар!!! :scare:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, автору в любом случае - респект. Семь суток в поезде - это для меня сродни подвигу, хотя я всю свою жизнь куда-нибудь перемещаюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

интересно читать, сам где-то 7 суток ехал на поезде до Иркутска на Байкал. останавливался в крупных городах для прогулок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
pairllad сказал(а) 6 минут назад:

интересно читать, сам где-то 7 суток ехал на поезде до Иркутска на Байкал. останавливался в крупных городах для прогулок.

Я раз трое суток катался, под конец только и мысли скорее бы это кончилось! И да постоянно тянуло спать. Семь дней, добровольно - нафиг, нафиг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Devana сказал(а) 2 часа назад:

А заплатить 150 рублей за душ, как я понимаю, не судьба?

Обязательно надо дурную башку над общественным толчком помыть...

Родные полякам ароматы, как без них? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ursa сказал(а) 2 часа назад:

 

file.php?id=162854

 

Тут буквы в аббревиатуре не хватает, нужно больше позитива :)

 

Что до автора, то вот оно и наступило, долгожданное.. на те же грабли.

Интересно, что автор, как по мне, не только аполитичен, но чуть ли не космополитичен -) А все одно прорвало.. и сельская станция, явно от большого художественного вкуса уже в 21 веке состряпанная из модных стройматериалов по 5 копеек кило, у него вдруг стала образчиком отвратной советской архитектуры, и БАМ-то военнопленные и зэки из "гулагов" строили... Млин, как они задрали склонять этот ГУЛАГ, как в прямом, так и в переносном смысле.. не может Главное Управление быть во множественном числе, знатоки русского. Надо для них брошюры сделать, "Грамотная русофобия. Как рассказать, что Россия рухнет и не обкакаться", и при въезде раздавать.

Ну и немного КО:

Ursa сказал(а) 2 часа назад:

Ну, и в конце концов через пять часов без всяких остановок доезжаем до Читы – столицы Забайкалья. В советские времена в самом городе и вокруг него было организовано много лагерей, впрочем, читая историю Сибири и российского Дальнего Востока, трудно найти место, где их не было.

 

Удивишься, пан, но и в европейской части где их тока не было. Да и в Европе в любое место ткни - херак, тюряга. Про Штаты вообще молчу.

 

Ursa сказал(а) 2 часа назад:

проезжаем мимо огромных лесопилок и  бесконечных составов, нагруженных древесиной. Видно, что идёт массовая вырубка тайги :(.

 

Лет двести уже массовая, что да, то да. Скоро совсем тайга алга, лес же не раст.. или растёт? 8) 

 

В целом, в который раз удивляюсь плотности их информационной накачки. Будь я на месте этого чувака (да с ребёнком) хоть в Монголии, о которой знаю только песню про Сухе-батора, хоть в штатах, к которым предвзято отношусь, не полезли бы из меня перлы типа:

- а вот мы в Нью-Йорке, бывшем Новом Амстердаме, на острове Манхеттен, который отбросы общества из Европы обманом отжали у местного населения. Это не единичный случай, если рассмотреть историю америки, тут везде так. А ещё здесь все из говна и палок, ой, это я про Монголию уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alter ego сказал(а) 1 минуту назад:

Я раз трое суток катался, под конец только и мысли скорее бы это кончилось! И да постоянно тянуло спать. Семь дней, добровольно - нафиг, нафиг.

 

Машиной времени пользоваться надо -)

Share this post


Link to post
Share on other sites
andrey682006 сказал(а) 2 часа назад:

 

БАМ строили заключённые, и были ли там военнопленные - я таких данных не нашёл. И построили они до 1953 года очень немного. А потом ГУЛАГи расформировали.

Так что поляк делает акцент на том, что ему внушили и ему известно. Историю БАМа он не изучал и не знает. Просто демонстрирует польский уровень исторического образования. А про великую комсомольскую стройку ему не рассказывали...:mocking:

 

Станция называется Карымская  Карымская

Рельсы с построенной до войны части БАМа в 1942  году пошли на строительство рокадной жел. дороги на восточном берегу Волги к Сталинграду.

"В январе 1942 года по решению Государственного комитета обороны с построенного к этому времени участка Бам — Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск (Волжская рокада)[11][12]."

Share this post


Link to post
Share on other sites

С одной стороны оживление, вызванное темой БАМа понятно, с другой стороны, есть ли уверенность, что большинство наших соотечественников хорошо знает историю БАМа? Мне почему-то кажется, что на вопрос: "Кто построил БАМ?" - очень многие ответят: "А что такое БАМ?"

Ну чего требовать с поляка, который прочел что-то в Википедии и, как смог, отразил в своем блоге?

В целом чувствуется позитивное отношение к стране пребывания, что уже положительно характеризует автора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
APRIL сказал(а) 11 минут назад:

Рельсы с построенной до войны части БАМа в 1942  году пошли на строительство рокадной жел. дороги на восточном берегу Волги к Сталинграду.

"В январе 1942 года по решению Государственного комитета обороны с построенного к этому времени участка Бам — Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск (Волжская рокада)[11][12]."

Где-то читал. Уже не вспомню, может, и у Чуянова (первый секретарь Сталинградского обкома), что эти рельсы легли на трассе Энгельс - Эльтон - Астрахань - Махачкала. Нефть возить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В его блоге очень мало комментариев, если кто то знает польский (кроме Адама конечно) мог бы его ненавязчиво просветить про его заблуждение и контрольный выстрел!!! рассказать ему про душ!!! когда они поедут на Байкал, так больше не позорились.:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы не эти глупые вставки про заключенных и пленных и 150 000 погибших на БАМе. Я бы даже проникся симпатией. Но поляк есть поляк. Чтоб гавном не измазать, то день зря прошел

Share this post


Link to post
Share on other sites
istoriksib сказал(а) 47 минут назад:

В его блоге очень мало комментариев, если кто то знает польский (кроме Адама конечно) мог бы его ненавязчиво просветить про его заблуждение и контрольный выстрел!!! рассказать ему про душ!!! когда они поедут на Байкал, так больше не позорились.:D

Им ещё обратно ехать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mihmih06 сказал(а) 1 час назад:

Если бы не эти глупые вставки про заключенных и пленных и 150 000 погибших на БАМе. Я бы даже проникся симпатией. Но поляк есть поляк. Чтоб гавном не измазать, то день зря прошел

через  жидовский      автономный округ ехали и ни одного жида не увидели  . где они ( жиды ) делись ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzidek1 сказал(а) 3 минуты назад:

через  жидовский      автономный округ ехали и ни одного жида не увидели  . где они ( жиды ) делись ? 

Вы лучше автору напишите комент, что в поезде душ есть за 150 рублей. Чтоб голову над унитазом больше не мыл, не позорил себя и Польшу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а к этому много czaju и кофе

 

Может кто пояснит, в Польше вообще не пьют чай, что даже название этого напитка стало русицизмом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
teilnehmen сказал(а) 13 минут назад:

Вы лучше автору напишите комент, что в поезде душ есть за 150 рублей. Чтоб голову над унитазом больше не мыл, не позорил себя и Польшу.

я бы тоже не употреблял душа - а хрен его знает  кто   принимал  этот  душ  раньше его .

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 15 минут назад:

а к этому много czaju и кофе

 

Может кто пояснит, в Польше вообще не пьют чай, что даже название этого напитка стало русицизмом?

чай самый популярный напиток в польше - официальное название хербата  хотя название чай тоже встречаестя .  сверх крепкая хербата называется по польски чай 

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzidek1 сказал(а) 12 минут назад:

я бы тоже не употреблял душа - а хрен его знает  кто   принимал  этот  душ  раньше его .

Гениально! А унитаза до него никто не употреблял?

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzidek1 сказал(а) 6 минут назад:

чай самый популярный напиток в польше - официальное название хербата  хотя название чай тоже встречаестя .  сверх крепкая хербата называется по польски чай 

наверное это латинизм : herba -- трава

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzidek1 сказал(а) 47 минут назад:

через  жидовский      автономный округ ехали и ни одного жида не увидели  . где они ( жиды ) делись ? 

В Санкт-Петербург :)

i?id=679f07e4ede3611316385a9bfd52a76f&n=13

Share this post


Link to post
Share on other sites
teilnehmen сказал(а) 1 час назад:

Им ещё обратно ехать.

Обратно полетят из Петропавловска -на-Камчатке (где полночь)))

У него схема была в начале

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzidek1 сказал(а) 1 час назад:

через  жидовский      автономный округ ехали и ни одного жида не увидели  . где они ( жиды ) делись ? 

Маскируются они, любезный пан, маскируются... Очень уж хитры.  Вот Вы когда утром при умывании в зеркало смотрите, жида видите? Не видите. А он там есть. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
бяка сказал(а) 48 минут назад:

Гениально! А унитаза до него никто не употреблял?

Ну они же его попрыскали яблочной отдушкой, так что не считается. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ангелина сказал(а) 1 минуту назад:

Уф, прям камень с души. Неправ был Эйнштейн. Не две вещи безграничны, а три - Вселенная, глупость и польскость.)))

А разве последние два не одно и тоже?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tajj сказал(а) 10 минут назад:

Маскируются они, любезный пан, маскируются... Очень уж хитры.  Вот Вы когда утром при умывании в зеркало смотрите, жида видите? Не видите. А он там есть. :D

какой и из меня шыд  если я даже миллиона  баксов не украл

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alter ego сказал(а) 9 часов назад:

Я раз трое суток катался, под конец только и мысли скорее бы это кончилось! И да постоянно тянуло спать. Семь дней, добровольно - нафиг, нафиг.

 

а я вот поэтому специально планировал прогулки на весь день, чтобы размяться, посмотреть города. Ульяновск, Казань, Екатеринбург. где была возможность на вокзале - принимал душ. на три дня побывал у друга в Тагиле, потом Новосибирск, Иркутск, ну а там уже - на Байкал. специально приезжал утром, а уезжал вечером. надо будет так по центральной части страны помотаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ангелина сказал(а) 7 часов назад:

Уф, прям камень с души. Неправ был Эйнштейн. Не две вещи безграничны, а три - Вселенная, глупость и польскость.)))

Вам смешно, а у меня прабабка полька....... А раньше я удивлялся, откуда у Меня не лучшие черты моего характера.....:unknown:

Share this post


Link to post
Share on other sites
p0figist сказал(а) 13 часов назад:

 

Машиной времени пользоваться надо -)

там испанец правильно поступал спал и читал

Share this post


Link to post
Share on other sites
APRIL сказал(а) 2 часа назад:

Вам смешно, а у меня прабабка полька....... А раньше я удивлялся, откуда у Меня не лучшие черты моего характера.....:unknown:

не ты один у меня вообще намешано до чёрта

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 11 часов назад:

а к этому много czaju и кофе

 

Может кто пояснит, в Польше вообще не пьют чай, что даже название этого напитка стало русицизмом?

Так это ЧАЙ? охренеть, я чуть мозг не сломал. Нет понятно, что чай-кофе. Но так изуродовать слово....

Share this post


Link to post
Share on other sites
dzidek1 сказал(а) 14 часов назад:

я бы тоже не употреблял душа - а хрен его знает  кто   принимал  этот  душ  раньше его .

Там в отличии от Польши все дезинфицируют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×