Jump to content
Primipilus

Welt ошеломлён калининградским «энтузиазмом к тевтонскому». А Москва?

Recommended Posts

Пару раз по башке дать и весь энтузиазм пройдёт, только дать надо очень сильно.

  • Thanks (+1) 8
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11220 сказал(а) 45 минут назад:

Пару раз по башке дать и весь энтузиазм пройдёт, только дать надо очень сильно.

Это от незнания предмета))

Восточная Пруссия исторически славянская земля, и это славяне осуществляли в свое время вклад в культуру германских государств сделав эту "культуру" "германской", как впрочем и скандинавы... Не было бы этого вклада, у нас бы под боком была бы не "германская культура", а французская.

Кароч, немцы, это русско-шведские хохлы)

Edited by KPVT
  • Thanks (+1) 4
  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотят разглядеть то чего нет. У нас по всей стране вывески латинскими буквами (правда в основном англоязычные названия), а то и иероглифов подкинут. И что? Какие тут глубокие выводы можно сделать?

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPVT сказал(а) 10 часов назад:

Это от незнания предмета))

Восточная Пруссия исторически славянская земля, и это славяне осуществляли в свое время вклад в культуру германских государств сделав эту "культуру" "германской", как впрочем и скандинавы... Не было бы этого вклада, у нас бы под боком была бы не "германская культура", а французская.

Кароч, немцы, это русско-шведские хохлы)

Вообще-то франки германское племя. Не путать с галлами. Но  да, вклад славян большой. 

Edited by reider
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все эти вывески, просто рекламный ход для российских туристов. Почувствуй так сказать себя в пруссии.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья о стратегии ФРГ по германизации Калиниградской области. За 2018 г. 

 

 

Германия Калининградом — «ни с кем делиться не собирается»

 

 

Тема нарастающей экономической и культурной экспансии Германии в российском эксклаве является актуальной с начала 1990-х годов. Сравнительно недавно наличие этой проблемы в очередной раз публично признали не только журналисты и эксперты, занимающиеся данной тематикой, но и нынешнее руководство региона.

 

Так, в конце мая 2017 года (тогда еще) врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов в одном из своих интервью заявил:

 

«В обывательском смысле «германизации» как насаждения культурной идеи в повседневной жизни не видно… Это работа различных некоммерческих организаций [НКО], всяких «псевдокультурных» центров… Мы будем по этому поводу держать руку на пульсе».

 

О каких НКО и связанных с ними структурах, работающих на «тихую германизацию» российского региона, идет речь?

Для ответа на данный вопрос в первую очередь необходимо обратиться к истории формирования в западной оккупационной зоне послевоенной Германии (территория ФРГ) организаций, объединивших немцев, депортированных в 1945-м из Польши, Литвы и Восточной Пруссии (нынешняя Калининградская область). Ибо в настоящее время практически все муниципалитеты Калининградской области, по утверждению экспертов, «плотно опекаются организациями «изгнанных»!

 

Напомним, что общее число немцев, депортированных с оккупированных Германией во время Второй мировой войны территорий, составляло более 12 млн человек. В 1949 году, после образования ФРГ, так называемые изгнанные стали объединяться в союзы и заниматься политической деятельностью. В начале 1950-х на базе «Союза изгнанных немцев» и Союза землячеств была образована партия — «Союз лишенных родины и прав».

 

На федеральных выборах 1953 года Общегерманский блок «Союз лишенных родины и прав» получил 5,9 % голосов и депутатские места в германском бундестаге. В середине 1950-х наиболее влиятельными были землячества немцев из Судет (порядка 340 тыс.), Силезии (318 тыс.) и Восточной Пруссии (130 тыс.).

 

В 1957 году все подобные структуры объединились в «Союз изгнанных — Объединенные землячества и земельные организации», который насчитывал более 2 млн активистов. Обратим внимание на то, что в руководство «Союза изгнанных» вошли тогда (как и в высшие органы других западногерманских политических партий) многие члены НСДАП и СС. Среди основных декларируемых целей «Союза изгнанных» были «возвращение утраченных восточных земель и изъятой собственности». Речь в данном случае шла об «отмене аннексии» части территории Польши, Чехии и России (имеется в виду Силезия, Моравия, Богемия и Калининградская область). Члены Союза называли себя «пострадавшими во время войны» и требовали «компенсаций».

 

В 1970 году статус «изгнанного», который, согласно закону, передается по наследству, уже имело 8,9 млн человек, из них 2,6 млн составляла молодежь в возрасте до 20 лет.

 

Подчеркнем, что радикальные инициативы «Союза изгнанных» всегда имели поддержку со стороны блока правоцентристских партий, объединяющего «Христианско-демократический союз Германии» (ХДС) и «Христианско-социальный союз» (ХСС). Блок ХДС/ХСС, играющий огромную роль в политической жизни Германии, до сих пор оказывает всестороннее содействие «обустройству этнических немцев» на территории стран бывшего СССР и Польши, а также «сохранению немецкой культуры и традиций на территориях, утерянных Германией после войны».

Финансирование «Союза изгнанных», курирующего также «интеграцию изгнанных в немецкое общество», производится из федерального бюджета. При этом эксперты указывают на то, что в законодательстве Германии еще с 1949 года существуют положения, адресующие к «бессрочному праву» бывших владельцев на (свою)«германскую собственность в Пруссии». И это является для «изгнанных» и их потомков мощным стимулом для продолжения борьбы за «возрождения Германии в границах 1937 года».

 

После воссоединения ФРГ и ГДР в 1990 году «Союз изгнанных», объединявший уже более 20 землячеств, при осторожной поддержке политической и финансовой элиты объединенной Германии начал активно работать на «калининградском направлении» в надежде вернуть «утерянные» земли и собственность. Эта работа включала в себя хорошо продуманную информационно-пропагандистскую кампанию, а также различные экономические и культурные проекты при участии отдельных муниципалитетов и руководства Калининградской области с одной стороны и федеральных земель Германии (где «изгнанные» играли важную роль) — с другой.

 

Рассмотрим некоторые проекты по «германизации» российского эксклава и познакомимся с отдельными участниками этого процесса.

 

Одной из крупнейших организаций, входящих в «Союз изгнанных», является Восточно-прусское землячество (насчитывающее около 200 тыс. активистов).

 

С 1983 года председателем землячества является Вильгельм фон Готтберг — бывший активист ХДС, ставший в 2013-м членом бундестага от националистической партии евроскептиков «Альтернатива для Германии». Позиция этого представителя аристократического рода и уроженца Восточной Пруссии является общей для всех «изгнанных» и заключается она в следующем:

 

«Право человека на Родину должно, наконец, быть реализовано и для немецких изгнанников и их потомков… Желающие вернуться — должны иметь возможность сохранить немецкое гражданство, право на собственность и на беспрепятственный въезд и выезд… И национальная автономия, поддерживаемая государством».

Напомним, что с 1990 года с подачи Восточно-Прусского землячества и при поддержке местных национал-сепаратистов в Калининграде периодически возникает дискуссия о «необходимости переименования Калининграда в Кенигсберг».

 

Эксперты обращают внимание на то, что представители Восточно-Прусского землячества были одними из первых, кто в начале 90-х в рамках «гуманитарных проектов» организовывали «профессиональную практику молодых специалистов Калининградской области в Германии». В 1992 году один из руководителей данного начинания, журналистка Гудрун Шмидт (в 2011 году тогдашний губернатор Николай Цуканов наградил гражданку ФРГ Г. Шмидт медалью «За заслуги перед Калининградской областью». — «НьюсБалт») стала соучредителем так называемого Ганзейского бюро, координировавшего сотрудничество в «области образовательных проектов» между германской землей Шлезвиг-Гольштейн (север Германии) и Калининградской областью. С 1991 по 2010 год в данную программу было инвестировано более 1 миллиона евро.

О целях программы можно судить по одному из достигнутых результатов. Многие участники такого трансграничного сотрудничества, занявшие впоследствии влиятельные позиции в бизнесе и образовательной сфере российского региона, стали сторонниками навязываемой немцами позиции, согласно которой «Калининград — это город с европейской идентичностью».

 

В 2016 году Ганзейское бюро было внесено в списки иностранных агентов.

 

Летом 2016-го в поле зрения российских правоохранительных органов попала еще одна германская НКО («Зеленогорск — Пинненберг»), курировавшая программу сотрудничества в области образования и осуществлявшая стажировки школьников в Германии из Зеленоградского и других районов Калининградской области.

 

Работа НКО велась следующим образом. Вначале российские участники проходили строгий отбор, в результате которого на стажировку ехали в основном дети военнослужащих и сотрудников местных органов власти. Затем школьники учились весь 10-й класс в школах города Пинненберга и жили в семьях в основном сотрудников полиции. В течение года они совершенствовали немецкий язык, выполняли учебную программу, проходили «практику» в германских учреждениях и заводили (как потом оказалось) долговременные деловые контакты. В дальнейшем НКО поддерживала связь со всеми «стажерами», отслеживая их карьерный рост. Все расходы в Германии брала на себя осуществлявшая данный проект организация «Зеленоградск е.V», состоявшая в значительной степени из переселенцев северной части бывшей Восточной Пруссии и их потомков. Проект действовал с середины 1990-х годов.

 

Примечательно, что район Пинненберг территориально находится на германской земле Шлезвиг-Гольштейн, где свою деятельность осуществляло и вышеописанное Ганзейского бюро.

 

Глава калининградского филиала Академии геополитических проблем Владимир Шульгин (как, впрочем, и целый ряд местных экспертов), уже не первый год говорит об опасной тенденции:

 

«Типичное дело у нас в области… Можно и сейчас увидеть, есть много действующих таких программ, в том числе и в БФУ имени Канта, которые финансирует немецкая сторона. Эти организации лепятся и к вузам, и к школам, и к культурным учреждениям. Это все делается для переформатирования сознания молодежи… Это и подкормка тех людей, которые занимаются переформатированием молодежи… Преподаватели… У нас здесь сплошь и рядом мы видим агентуру влияния, как Запад их называет — агентов перемен…»

 

Рассмотрим, как создавали агентов влияния в уже упомянутом Балтийском федеральном университете (БФУ) им. Канта.

Эксперты обращают внимание на то, что навязывание (бывшему) Калининградскому государственному университету «культа» философа Иммануила Канта (уроженца Кёнигсберга) началось с середины 1988 года. Активное участие в данном процессе принимали представители германской интеллигенции, занимавшиеся историей Восточной Пруссии и имевшие отношение к «Союзу изгнанных». Ими выпускались книги и документальные фильмы о досоветской истории Янтарного края. Затем в ведущем вузе региона при активном участии зарубежных гостей стали проводиться научно-практические конференции, посвященные проблемам «исторического краеведения Калининградской области» и «бережного отношения к культурному наследию Восточной Пруссии».

 

В 1990-е годы некоторые преподаватели калининградского вуза участвовали в выпуске псевдоисторических исследований, искажающих послевоенную историю региона. К ним относится, например, книга «Восточная Пруссия глазами советских переселенцев», написанная местным историком Юрием Костяшовым совместно с немецким автором Экхардом Маттесом(утверждающим, что Калининградская область — «чужая для россиян земля»).

 

А в 2007 году Российский госуниверситет им. Канта (ныне Балтийский федеральный университет им. Канта) выпустил учебник «История Западной России» для 10–11 классов. Здесь в качестве «альтернативы развития» Калининградской области применительно к новым условиям рассматривается следующий вариант:

 

«Превращение региона [бывшей Восточной Пруссии] в четвёртое независимое государство Прибалтики».

При этом сами авторы учебника, допустившие подобную провокацию в отношении формирования у молодого поколения региона «образа будущего», скорее всего, понимают, что (в случае предательства местной элитой национальных интересов России) более вероятен другой вариант. И Германия, вложившая за последние почти 30 лет огромные средства в процесс «возвращения Восточных земель», ни с кем делиться не собирается.

 

Уже с 1993 года в городе Фреден на северо-западе Германии функционирует так называемое Правительство Свободной Пруссии в изгнании, требующее «восстановления бывшей немецкой территории, поделенной между Польшей, Литвой и Россией».

 

И еще в 1994 году Европарламент, а затем (в 1995-м) Конгресс США приняли резолюции, согласно которым, Калининградскую область в формате «Балтийской республики», либо «Особой европейской территории» необходимо «поставить под опеку Евросоюза и Германии». При этом Россия, по данному плану, должна принять в регион «немецких переселенцев» и «выплатить компенсацию порядка 100 тысячам прусским беженцам и их потомкам».

 

Такова возможная цена заигрывания части калининградской элиты с участниками «мягкой германизации» российского эксклава.

 

 

http://newsbalt.ru/reviews/2018/12/germaniya-ni-s-kem-delitsya-kaliningradom-ne-sobiraetsya/

Edited by Primipilus
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPVT сказал(а) 3 часа назад:

Это от незнания предмета))

Восточная Пруссия исторически славянская земля, и это славяне осуществляли в свое время вклад в культуру германских государств сделав эту "культуру" "германской", как впрочем и скандинавы... Не было бы этого вклада, у нас бы под боком была бы не "германская культура", а французская.

Кароч, немцы, это русско-шведские хохлы)

 

Как видно из названия Восточная Пруссия (да и Пруссия вообще) исторически все таки прусская земля.

А пруссы - это балтийские племена, а не славянские.

На этой карте поселение Тувангсте примерно где современный Калиниград, и жило там прусское племя Сембы.
800px-Baltic_Tribes_c_1200RU.svg.png
 

Цитата

 

Из смешения прусского, литовского и частично польского населения Восточной Пруссии с немецкоязычными колонистами к началу XX века сложилась особая субэтническая группа — немцы-пруссаки, а временем окончательного исчезновения прусской народности условно можно считать 1709—1711 годы, когда от голода и эпидемии чумы погибло около половины населения древнепрусских земель, включая последних носителей прусского языка.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пруссы

 

ПС. считается, что пруссы были наиболее близким из балтских племен к славянам (как по заимствованиям в языке, так и по ДНК - межплеменные браки). 

Edited by MichIs
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильно написано в статье: земля немцам нужна, а вот люди, ныне живущие на ней, нет. Это все, что надо знать калининградцам. Как-то общался с жителями Курильских островов. Спросил, хотят ли они, чтобы острова отошли Японии. Ответ был категоричным: «Нет!». Японцам тоже не нужно местное население Курил.

  • Thanks (+1) 9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вывески на уровне глаз и чуть выше еще понятно, людей зазывают в данное учреждение. Москва наполнена вывесками кока кола,мерседес на самых высоких зданиях сверху. Это символы завоевания покруче государственных. Говорят: мы взяли этот город!

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Татьяна сказал(а) 1 час назад:

Вывески на уровне глаз и чуть выше еще понятно, людей зазывают в данное учреждение. Москва наполнена вывесками кока кола,мерседес на самых высоких зданиях сверху. Это символы завоевания покруче государственных. Говорят: мы взяли этот город!

 

Привет Петру Первому за его низкопоклонство перед Западом - с него, собственно, и началось эта мода на преклонение перед всем западным и собственное самоунижение и до сих пор не прошла.

 

Вот у англосаксов этого комплекса нет - поэтому они заполонили весь мир своими лейблами (и в Германии и в Польше тоже )

Edited by MichIs
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Калининград как любой туристический центр для привлечения туристов использует те приемы, которые зацепят. 

 

Прусское прошлое в данном случае. В Бурятии это не пройдет, там фишка - буддизм  дацаны и т.п. В нашем молодом Нске, например, это Академгородок. 

 

Если на Кипре 20 лет назад не было меню на русском, а сейчас полстраны  по-русски говорит, то значит ли это, что еще через  .... лет Кипр станет нашим? 😁 (хотя я не против😁)

  • Thanks (+1) 8
  • Haha 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) 7 часов назад:

требуется как минимум «консилиум» общественно-политических и историко-культурных «лекарей» из Первопрестольной.

Вообще-то, по той информации, что просочилась ко мне случайно, лавинообразный процесс опейсанное явление приобрело именно с назначением губернатором нерезиновца Бооса. И с его правлением норот связывает также нездоровый взлёт цен на недвижимость.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ama сказал(а) 18 минут назад:

Калининград как любой туристический центр для привлечения туристов использует те приемы, которые зацепят. 

 

Прусское прошлое в данном случае. В Бурятии это не пройдет, там фишка - буддизм  дацаны и т.п. В нашем молодом Нске, например, это Академгородок. 

 

Если на Кипре 20 лет назад не было меню на русском, а сейчас полстраны  по-русски говорит, то значит ли это, что еще через  .... лет Кипр станет нашим? 😁 (хотя я не против😁)

 

Калиниград - это особый регион, и там германизация не должна поощряться, так как это в дальнейшем может сыграть против нас.

Потерять этот регион, мы его не потерям, но затраты понесем - ведь немчеги (да и пендосня) считают, что если правильно обрабатывать "молодое поколение" калиниградцев, то потом там можно будет устраивать "янтарные майданы".

А зачем нам это надо? Нам это не надо. Гадину надо давить в зародыше.

 

Edited by MichIs
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жорж Конокрадоff сказал(а) 4 часа назад:

фриц выдает желаемое за действительное - нет там никаких настроений присоединяться к ним, или становиться второй Литвой. :morning: Для этого должно сыграть столько факторов, причем долгосрочных, вроде поголовного сепаратизма ВСЕГО руководства края и регулярной бомбардировки сознания инаковости от русских по типу хохляцкой свидомости, что это просто невозможно.

 Мне вот почему-то кажется, что для немчегов гораздо актуальнее озаботится своими мусульманскими анклавами, бо демография говорит о том, что такое будет только укрепляться.

Может будут приезжать в Калининград, чтобы немного побыть "почти в Германии" но без мигрантов:D:D:D По поводу вывесок проблем не вижу, поскольку у региона есть историческое прошлое. Мы империя в конце, концов. Будет нужда, мы и саму Германию переварим.

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
MichIs сказал(а) 21 минуту назад:

 

Привет Петру Первому за его низкопоклонство перед Западом - с него, собственно, и началось эта мода на преклонение перед всем западным и саоунижение и до сих пор не прошла.

 

Вот у англосаксов этого комплекса нет - поэтому они заполонили весь мир своими лейблами (и в Германии и в Польше тоже )

Преклонение? Мы живём сейчас по лекалам и идеологии запада, начиная от конституции и заканчивая устройством власти и экономической системой. Если свое не изобрели, чего теперь плакать? Лично я считаю, что мы изобрели социализм. Только не общинный, о котором вроде Герцен говорил, а такой... всем отдать, самим собой пожертвовать. И разнесли этот социализм по всему миру.

Но не об том речь. Если про вывески. Считаю, что выше государственного флага вешать ничего нельзя. Расстрелять тех, кто дал разрешение. Это символизм, как флаг над рейхстагом. Это символы победы, и никакой это не маркетинг. 

По поводу обычных вывесок, то я бы приняла закон, по которому улица/город должен оформляться в едином стиле. Хоть в готическом, хоть в древнерусском. Сейчас еще ничего, а раньше в 90 ые, нулевые все было в каких то аляповатых, разноцветных вывесках, кто громче крикнет, называется. Только логотипы бы разрешала разные. И на отдельно стоящих где то зданиях самодеятельность разрешала, типа на выселках отель или корма какая. У города доминировать должен архитектурный ансамбль и маковки церквей. Вывески должны встраиваться, а не доминировать. А по поводу Калиниграда, да пусть...будет прусская область.  

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Татьяна сказал(а) 2 минуты назад:

...закон, по которому улица/город должен оформляться в едином стиле.

Такое есть в Германии. Это ужоснах.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как раз в этом году отдыхал в "Нессельберге". С учетом того, что отель выстроен под рыцарский замок, было бы странно увидеть там герб СССР в качестве антуража..

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 3 минуты назад:

Такое есть в Германии. Это ужоснах.

Не была в Германии. Почему ужоснах? По-моему, должно быть аккуратно. А то так идешь по старинной улочке из всяких классических зданий с вывесками , кто там жил/работал..а на тебя смотрят разноцветные "продукты/табак/кофе/банк/ бургер кинг/ателье...". Да еще с разными шрифтами и величины. А так бы...с ять..."общество купца Сапожникова"..."Булошная Зимородова"...Салун .. в одном стиле...спокойно так...и что бы город доминировал, а не вывески. Тем более, они сейчас обезличенные. Написали бы Банк барона Грефа. И может Греф стеснялся бы брать проценты за перевод денег из регион в регион в одном банке. Или пенсионное общество израильтянина Минца. Я бы вообще, не только по форме, но и по сути названия бы изменила.))) 

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Татьяна сказал(а) 3 минуты назад:

Не была в Германии. Почему ужоснах?

Я тут живу. Потому, что впечатление как от большой казармы.

  • Thanks (+1) 3
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 7 часов назад:

Я тут живу. Потому, что впечатление как от большой казармы.

 

Я впервые попал в Германию после Голландии и Франции, и впечатления ровно аналогичные.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
11220 сказал(а) 16 часов назад:

Пару раз по башке дать и весь энтузиазм пройдёт, только дать надо очень сильно.

 

Подозреваю владельцы от такого охренеют. Они туристов прикольными вывесками завлекают, а им по башке...

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
durakvesnoy сказал(а) 19 часов назад:

Зачем? Вывески как вывески. Вообще проблем не вижу. 

Да это хотелки журналистские. Пусть со штыком придут! Тогда и глянем. А так пускай едут. Выручку делают всяким бургер-яйкиным.

В Москве вон тоже англофашстских вывесок как грязи. И некоторые рамером в дом. И чё? Где паника?

Edited by AVB62
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Primipilus сказал(а) В 03.08.2019 в 04:06:

О какой германизации при царях Вы ведете речь?. Немцы русифицировались, многие из них проливали кровь в войнах за Россию. Да, была мода на немецкое в определенные периоды в среде аристократии и интеллегенции. Но это не было германизацией. В середине 16-нач.-17в. была мода на все польское. В 18в.на прусское. В 19в на французское. С сер 19 - нач.- 20 на немецкое. Это была мода, не более.В том же СПБ  с началом 1 мировой были немецкие погромы. 

 

 С Калининградом вопрос в том, что он эксклав, и мода на все немецкое в случае кризиса в России может сыграть на пользу Германии. Уже в Калининграде много фондов, спонсируемые Германией, типа русско-немецкой дружбы. Есть и одиозные личности, которые чуть ли не в открытую говорят о планах вхождения Калининграда в состав ФРГ. Их пока мало, но вода камень точит.

 

Одиозных личностей во 2-й пол.XIX века в России тоже хватало--дурачки были такие, что нынешние кажутся  тараканами--противно, но безвредно.

Немцы жившие в СПБ и Прибалтике не все были российскими патриотами, почитайте рассказы Гаршина (автора "Лягушки-путешествиницы"), он был бытоописателем и немцы в его время буквально упоены своей исключительностью.

Мода на голландское, потом на немецкое, потом на французское, потом на английское была такая, что русские по русски стеснялись говорить. Ничего, русские жернова всё перемололи. 

Если вы боитесь повторения в Калининградской области крымского сценария--так не беспокойтесь, там как раз произошло отторжение чуждой (западной) цивилизации и возвращение в родную, русскую. Немцы русских в Германию вместе с землёй не приглашают-- наоборот, хотят очистить Восточную Пруссию от русских варваров. 

Так что не кричите "Волк! На помощь!" пока волка ещё нет. Вот почистить местных либералов под предлогом подстрекательства к сепаратизму надо, ибо либералов надо чистить всегда, с целью социальной гигиены

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×