Jump to content
Sign in to follow this  
санитар

Пилоты сгоревшего SSJ-100 совершили критические ошибки, — источник

Recommended Posts

санитар сказал(а) 22 минуты назад:

В «Аэрофлоте» на письменный запрос «Коммерсанта» не ответили, передав на словах, что будут готовы комментировать расследование только после его завершения.

Что и есть основное в этом опусе. А все остальное - досужие измышления.

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Цитата

Перед самым приземлением летчики, как показал параметрический самописец, резко увеличили режим работы двигателей и одновременно опустили нос самолета. Именно этот опасный и неоправданный, по мнению специалистов маневр, и погубил машину и ее пассажиров.

Не специалист. Просто вопрос. А пилоты могли это делать из-за левых показаний приборов?

 

Цитата

По словам одного из опрошенных изданием экспертов, пилоты, возможно, попытались совершить так называемую ускоренную посадку, которую применяли советские военные летчики во время войны в Афганистане.                                      

Не, какие приборы и оборудование? Точно, бухнули пацаны, посмотрели кино про Афган пока на автопилоте. Ну, тут Иваныч и говорит, я так тоже могу.

Пффф... Четсно уже за гранью эти объяснения вины пилотов. Владельцев авиакомпаний за попки брать начнут. Не?

 

 

Edited by bur

Share this post


Link to post
Share on other sites
bur сказал(а) 3 минуты назад:

Не специалист. Просто вопрос. А пилоты могли это делать из-за левых показаний приборов?

 

тут вообще непонятно о чем именно идет речь. именно перед первым отскоком козла? тогда хз... больше похоже на осмысленные действия по ускорению приземления, как только сообразили что начинается перелет ВПП. 

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kudim сказал(а) 5 минут назад:

Ну, формально вы правы, конечно. А по сути все, что написано в статье, очевидно было с самого начала даже не специалистам-профессионалам, но мало-мальски технически грамотным обывателям. Мне так кажется.

Не знаю. Я не специалист в авиации, но специалист в электронике. И мне очевидно, что если 
а) параметрический самописец не фиксирует моменты касания опорами шасси поверхности ВПП
б) данные параметрического самописца еще не опубликованы
то вот это:

Цитата

SSJ-100 сел с существенно завышенными приборной и вертикальной скоростями, да еще и, как выразился один из экспертов, приземлился «на три точки». Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила машину вверх, обеспечив ей так называемый скоростной или прогрессирующий «козел» — серию еще более мощных отскоков от полосы.

не более очевидное предположение, как и любое другое. Статья слишком изобилует предположениями в ситуации, когда количество функционировавшего на борту самолета управления  после удара молнии неизвестно. И очень напоминает попытку свалить косяк в работе систем дублирования управлением на спины пилотов.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

С помощью sidestick сложно управлять без помощи компа и с непривычки. Но это никак не оправдывает пилотов. Быть профи на своем месте это их работа. 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статья начинается с вранья: нет подтверждения что генераторы отключились. Экипаж о потере электроэнергии не сообщал. Более того, как подтверждение: в салоне даже свет не отключили, а это первое действие при потере генераторов - отключаются все второстепенные потребители. И что там читать дальше, если начали статью с лажы?

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

старое поколение уходит, а рулить экономикой, самолетами, лечить людей, воспитывать детей начинает безрукое и тупоголовое Поколение ЕГЭ... и это пугает...

 

ладно когда журнашлюха двух слов связать не может и не понимает О ЧЕМ пишет, а вот летчики,, военные и прочие врачи без навыков - это страшно....

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
санитар сказал(а) 1 час назад:

пишет издание Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.  

 

**я....

Забудьте  коммерсанты, яндексы.джены, аифы, комсомольские правды, новые газеты расбалты и прочее как страшный сон.
Они не стараются давать объективную информацию. И вообще, нужно прекратить делать выводы без расследования. Как показывает практика, 99% таких выводов не стоят и выеденного яйца, по результатам расследования. Более того, в подавляющем большинстве - это сознательно вкинутая дезинформация, строго говоря, за которую нужно сажать далеко и надолго.

 

Еще раз.
1. Мы не знаем, какие инструкции давали пилотам и чему их учили.
2. Мы не знаем, учили ли их сажать самолет с превышением веса.
3. Мы не знаем, почему пилоты приняли такое решения.
4. Мы не знаем, что там было на борту с отказами.
Строить догадки на неверных предпосылках - нельзя. На все вопросы дать ответ может только комиссия по расследованию.
До этого момента обвинять пилотов попросту бессмысленно.
Допускаю, что виноваты могут быть пилоты. Не вопрос. Не значит, что я их защищаю, отнюдь. Но вину может обозначить только суд и только по результатам расследования. А ответов на вышестоящие вопросы мы не знаем.
И еще один момент. Или нюанс. Пилоты могли делать неправильные действия, но если их не учили подобному или они следовали инструкциям - они не виновны. Виновны те, кто им их дал и учил по ним.

 

 

По мнению близкого к расследованию источника издания

На этом можно остановиться. Это значит, сидит какой-то звиздун на диване где-то далеко, к авиации не имеет отношения в принципе, и корчит из себя специалиста. Если таковой вообще существует, ибо подобными фразами, чаще всего маскируют откровенною ложь.

 

Ни один, из подобных вбросов от коммерсанта, правдой так и не оказался.

Edited by smallvirus
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 8 минут назад:

И еще один момент. Или нюанс. Пилоты могли делать неправильные действия, но если их не учили подобному или они следовали инструкциям - они не виновны. Виновны те, кто им их дал и учил по ним.

во как..

пацанчики получают СОТНИ ТЫСЯЧ рублей зарплаты - и не научены управлять самолетом?.. ну-ну..

они сели за штурвал самолета и взяли ответственность за жизни сотни пассажиров...

 

своей неопытностью они УБИЛИ 41 доверившегося им Человека... и ни разу не виновны?

 

если я НЕ УМЕЮ рулить - я сяду за руль НА СВОЙ страх и риск и под на СВОЮ ответственность...

а вот если я повезу при этом пассажиров - то я буду виноват даже в том случае, если поездка закончится успешно... 

Edited by Геша
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 2 минуты назад:

**я....

Забудьте  коммерсанты, яндексы.джены, аифы, комсомольские правды, новые газеты расбалты и прочее как страшный сон.
Они не стараются давать объективную информацию. И вообще, нужно прекратить делать выводы без расследования. Как показывает практика, 99% таких выводов не стоят и выеденного яйца, по результатам расследования. Более того, в подавляющем большинстве - это сознательно вкинутая дезинформация, строго говоря, за которую нужно сажать далеко и надолго.

))))))))))))))))))))))

 

 

 

smallvirus сказал(а) 2 минуты назад:

Еще раз.
1. Мы не знаем, какие инструкции давали пилотам и чему их учили.

 

избегать козла учат еще в авиашколе, инструкции по RRJ требуют ухода на второй круг при козлении.

 

 

smallvirus сказал(а) 3 минуты назад:

2. Мы не знаем, учили ли их сажать самолет с превышением веса.

на это есть стандартная процедура. достаточно посмотреть в РЛЭ

 

smallvirus сказал(а) 4 минуты назад:

3. Мы не знаем, почему пилоты приняли такое решения.

здесь проблема... да... в голову другому человеку еще не научились залазить

 

 

smallvirus сказал(а) 4 минуты назад:

4. Мы не знаем, что там было на борту с отказами.

судя по всему. все критичные для безопасной посадки системы работали штатно: управление МСУ + механизация.

 

smallvirus сказал(а) 7 минут назад:

Строить догадки на неверных предпосылках - нельзя. На все вопросы дать ответ может только комиссия по расследованию.
До этого момента обвинять пилотов попросту бессмысленно.
Допускаю, что виноваты могут быть пилоты. Не вопрос. Не значит, что я их защищаю, отнюдь. Но вину может обозначить только суд и только по результатам расследования. А ответов на вышестоящие вопросы мы не знаем.
И еще один момент. Или нюанс. Пилоты могли делать неправильные действия, но если их не учили подобному или они следовали инструкциям - они не виновны. Виновны те, кто им их дал и учил по ним.

по всему вышесказанному - козление = вина пилотов.

до козления полет был штатным, просто осложненным некоторыми Некритичными отказами. 

увы

 

PS

могу оставить 0,5% на вину техники, только если выяснится, что непосредственно перед козлением отказала еще и механизация 

  • Thanks (+1) 9

Share this post


Link to post
Share on other sites
Геша сказал(а) Только что:

пацанчики получают СОТНИ ТЫСЯЧ рублей зарплаты - и не научены управлять самолетом?.. ну-ну..

они сели за штурвал самолета и взяли ответственность за жизни сотни пассажиров...

 

Именно. Может оказаться так, а может и нет.

Если их не учили в подобных ситуациях или дали другие инструкции. В этом случае виноваты не пилоты, а либо руководство компании, либо те, кто составлял инструкции.

 

Именно так и никак иначе.

 

Ждите результатов расследования расследования.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) Только что:

избегать козла учат еще в авиашколе, инструкции по RRJ требуют ухода на второй круг при козлении.

 

Вы их лично видели?

 

theTurull сказал(а) Только что:

на это есть стандартная процедура. достаточно посмотреть в РЛЭ

Помимо стандартной процедуры, должно быть обучение. Обязано. Практическое.

 

theTurull сказал(а) Только что:

судя по всему.

Понятно. Вы научились дистанционно сканировать черный ящик.

Не лезьте туда, где следователи не разобрались. Совет. Добрый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 1 минуту назад:

 

Именно. Может оказаться так, а может и нет.

Если их не учили в подобных ситуациях или дали другие инструкции. В этом случае виноваты не пилоты, а либо руководство компании, либо те, кто составлял инструкции.

 

Именно так и никак иначе.

 

Ждите результатов расследования расследования.

 

они что - БАРАНЫ БЕССЛОВЕСНЫЕ? не осознают СВОЕГО уровня?

им дают некую убийственную инструкцию и они её тупо исполняют?

подвергая риску в том числе и СВОИ жизни?

 

если это так - и Летчиками работают НАСТОЛЬКО тупые   и рисковые люди - то это МРАК...

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Деловая интернет-газета «Взгляд» под заголовком «Главный урок катастрофы «Суперджета» опубликовала комментарий старшего научного сотрудника Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Михаила Барабанова на тему обстоятельств катастрофы пассажирского самолета Sukhoi Superjet SSJ100 (RA-89098) авиакомпании «Аэрофлот» в московском аэропорту «Шереметьево»  5 мая 2019 года.

https://bmpd.livejournal.com/3641013.html

https://vz.ru/opinions/2019/5/13/977298.html

 

Цитата

...

Таким образом, можно сказать, что советская и российская авиационная техника демонстрирует феноменальные чудеса надежности. Особенно учитывая общий уровень культуры в нашей гражданской авиации – и летного состава, и наземных служб. Но российская (вернее, вся постсоветская) гражданская авиация тяжело больна – и больна в первую очередь угрожающе низким уровнем подготовки, дисциплины и самодисциплины летного состава.

...

Чрезмерная самоуверенность, зазнайство и недостаточный уровень самоорганизации и самодисциплины – хорошо узнаваемые негативные черты нашего менталитета вообще. И они вполне свойственны и многим нашим «профессионалам», в том числе в авиации. 

...

В России мы имеем вполне позитивный опыт поддержания достаточно высокого уровня безопасности на наших железных дорогах. Длившееся почти полтора века насаждение жесткой дисциплины, организованности и централизованного контроля в железнодорожной сфере привело к тому, что порядок твердо въелся в плоть и кровь отечественных железнодорожников, а русские расхлябанность и разгильдяйство сведены к минимуму.

В российской гражданской авиации проблемы вполне решаемы - важно лишь осознать само их наличие и сделать правильные выводы, а не культивировать и не пропагандировать «героев», губящих своим непрофессионализмом человеческие жизни и подрывающих репутацию страны и ее авиации. Хотелось бы надеяться, что трагедия с «Суперджетом» станет в этом отношении переломной.

 

Edited by KPVT
  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
Геша сказал(а) 11 минут назад:

во как..

пацанчики получают СОТНИ ТЫСЯЧ рублей зарплаты - и не научены управлять самолетом?.. ну-ну..

они сели за штурвал самолета и взяли ответственность за жизни сотни пассажиров...

 

своей неопытностью они УБИЛИ 41 доверившегося им Человека... и ни разу не виновны?

 

если я НЕ УМЕЮ рулить - я сяду за руль НА СВОЙ страх и риск и под на СВОЮ ответственность...

а вот если я повезу при этом пассажиров - то я буду виноват даже в том случае, если поездка закончится успешно... 

Сейчас частенько складывается следующая ситуация (встречал в других отраслях, не в авиации): - типа что самую примитувную черновую или наоборот тонкую интелектуальную работу за вас сделает автоматика, вам просто даже не надо в это вникать... и Через пару лет работая по сути оператором сложного автоматизированного пульта (обобщаю) человек обманчиво считает себя специалистом, до того момента как ситуация выходит за штатную... И тут приходит пушистый северный зверек ( в некоторых  случаях он правда приходит в виде финансовых и временных издержках)...

Edited by NDT
  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
Геша сказал(а) Только что:

они что - БАРАНЫ БЕССЛОВЕСНЫЕ? не осознают СВОЕГО уровня?

им дают некую убийственную инструкцию и они её тупо исполняют?

подвергая риску в том числе и СВОИ жизни?

 

Есть замечательный сериал от National geographics - расследование авиакатастроф.

Очень рекомендую к просмотру. Там старались все разобрать с технической стороны и многих других аспектов.

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
NDT сказал(а) Только что:

Сейчас частенько складывается следующая ситуация (встречал в других отраслях, не в авиации): - типа что самую примитувную черновую или наоборот тонкую интелектуальную работу за вас сделает автоматика, вам просто даже не надо в это вникать... и Через пару лет работая по сути оператором сложного автоматизированного пульта (обобщаю) человек обманчиво считает себя специалистом, до того момента как ситуация выходит за штатную... И тут приходит пушистый северный зверек...

 

Геша сказал(а) 27 минут назад:

старое поколение уходит, а рулить экономикой, самолетами, лечить людей, воспитывать детей начинает безрукое и тупоголовое Поколение ЕГЭ... и это пугает...

 

ладно когда журнашлюха двух слов связать не может и не понимает О ЧЕМ пишет, а вот летчики,, военные и прочие врачи без навыков - это страшно....

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 1 минуту назад:

 

Есть замечательный сериал от National geographics - расследование авиакатастроф.

Очень рекомендую к просмотру. Там старались все разобрать с технической стороны и многих других аспектов.

 

 

ну его нафик...

 

дай нам с Вами Бог - не оказаться на борту самолета, управляемого такими "рафик-абсолютно-невиновниками"...

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 13 минут назад:

Пилоты могли делать неправильные действия, но если их не учили подобному

Вот вышел человек из автошколы, получил права, вылетел на скользкой дороге на тротуар. В оправдание скажет "меня не учили". И мы его простим?

 

На счет инструкций согласен: возможно были инструкции в таких случаях садиться максимально быстро. Что они и выполнили.  Но втыкать самолёт в землю - это уже не инструкции. Это нехватка навыка. 

В конце концов ты же КВС - долби начальство письмами, обращай внимание на ситуацию. Общайся с другими КВС чтобы тоже обращали внимание руководства. Вода камень точит. А так все набрали в рот воды и летают на авось.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Геша сказал(а) Только что:

ну его нафик...

дай нам с Вами Бог - не оказаться на борту самолета, управляемого такими "рафик-абсолютно-невиновниками"...

 

Вы зря так думаете.

Но такой печальный факт есть - катастрофы помогают развитию авиации, и все правила там писаны кровью.

К сожалению, действительно, во многих катастрофах виновата ошибка пилота. Которого и учили, и который был опытный.

Тем не менее, есть случаи, когда пилот совершал ошибку, но потому, что так требовали либо инструкции, либо правила.

В таких случаях виновным признается не пилот, а те, кто принимал эти правила и инструкции.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Геша сказал(а) 5 минут назад:

старое поколение уходит, а рулить экономикой, самолетами, лечить людей, воспитывать детей начинает безрукое и тупоголовое Поколение ЕГЭ... и это пугает...

 

ладно когда журнашлюха двух слов связать не может и не понимает О ЧЕМ пишет, а вот летчики,, военные и прочие врачи без навыков - это страшно....

 

Это политика государства и об этом есть фильм "Последний звонок" рекомендую
Фрагмент из фильма:

 

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 13 минут назад:

 

Вы их лично видели?

да, на АФ уже выкладывали в соответствующей теме.

 

smallvirus сказал(а) 13 минут назад:

Помимо стандартной процедуры, должно быть обучение. Обязано. Практическое.

невозможно обучить 100% миллиону ситуаций, но для этого и есть РЛЭ с типовыми ситуациями. ситуация с перевесом - стандартная и под нее есть инструкция.

 

smallvirus сказал(а) 13 минут назад:

Понятно. Вы научились дистанционно сканировать черный ящик.

достаточно прочитать интервью КВСа и переговоры с диспетчером. КВС не доложил ни об одном существенном отказе.

 

smallvirus сказал(а) 13 минут назад:

Не лезьте туда, где следователи не разобрались. Совет. Добрый.

не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти, договорились?

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
SanchesS80 сказал(а) 1 минуту назад:

Вот вышел человек из автошколы, получил права, вылетел на скользкой дороге на тротуар. В оправдание скажет "меня не учили". И мы его простим?

Нет. Превышение скорости, несоблюдение правил движения на опасном участке пути.

 

Но данный пример не подходит от слова совсем. У водителя, по сути, 5 органов управления (3 педали, рычаг переключения передач и руль), а то и вообще 3, а у пилота намного более. Водитель может себе позволить остановиться практически везде, двигаться медленно, вызвать техпомощь. В воздухе, по понятным причинам, такая возможность отсутствует. И как минимум, требуется посадка, что уже есть огромная нагрузка на конструкцию самолета.

 

Но все равно. Дождитесь окончания расследования и вердикта суда. А не клейте ярлыки.

Соглашусь, что процентов на 80 все-таки вина пилотов. Но тем не менее, есть еще и оставшиеся 20 процентов.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) Только что:

, но для этого и есть РЛЭ с типовыми ситуациями. ситуация с перевесом - стандартная и под нее есть инструкция. 

Есть инструкция. Вам дали инструкцию, вы сразу поведете старенький паровоз и не совершите ошибок?

Остановите там где надо, тронитесь без рывков.

Или, все-таки, нужна практика?

 

theTurull сказал(а) Только что:

да, на АФ уже выкладывали в соответствующей теме.

сслылку, плиз.

 

theTurull сказал(а) 1 минуту назад:

достаточно прочитать интервью КВСа и переговоры с диспетчером. КВС не доложил ни об одном существенном отказе. 

Совершенно недостаточно, более того, источник переговоров не известен.

Можно долго переливать из пустого в порожнее, но в таких случаях на текст переговоров ставят гриф.

Откуда они взялись?

 

theTurull сказал(а) 2 минуты назад:

не говорите что мне делать, и я не скажу куда вам идти, договорились?

Нет.

Что бы не было некоторого недопонимания, я уточню отдельные моменты.

Если не понятно, перевожу с дипломатического на общепонятный - это вам был прозрачный намек, куда топать. Так понятно?

 

Что бы стало еще понятнее, говорю прямо - даже если (!) вы и грамотнее с  точки зрения управления, я намного грамотнее вас с точки зрения юриспруденции и расследований.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера на телеканале ОТР приглашенные летчики разбирали эту ситуацию, с ними соглашались многие звонившие в студию действующие и бывшие пилоты. Очень долгая передача была, но слушать было очень интересно. Резюме: виноваты пилоты СуперДжета + хреновое обучение в летных школах+ хреновая подготовка в авиакомпаниях + хреновый контроль со стороны государства + то да сё.

Если есть запись этой передачи в сети, то гляньте- очень интересно.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 20 минут назад:

Нет. Превышение скорости, несоблюдение правил движения на опасном участке пути.

Так здесь же походу вырисовывается тоже самое - превышение скорости на заходе, несоблюдение правил финального выравнивания.

Я ж тоже не говорю что 100% так и есть. Но очень уж похоже. Есть такая штука: "правило утки" или Утиный тест: Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть.

 

В общем вероятно это и есть то что мы думаем. А там посмотрим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) 37 минут назад:

избегать козла учат еще в авиашколе, инструкции по RRJ требуют ухода на второй круг при козлении.

 

 

Мне тоже с первого же взгляда на запись посадки подумалось, что такой "козёл" при посадке -- показатель явной ошибки пилота. Я не пилот и не техник, мои познания ограничиваются авиамоделизмом, но понять, что такой "козёл" -- показатель нарушения скоростного режима при посадке, могу даже я... 

 

НО! Вы даже не представляете как теперь возбудились сторонники версии "Суперджет -- ...овно!". Один такой даже мне позвонил и долго повторял "я же говорил!". 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
SanchesS80 сказал(а) Только что:

Так здесь же походу вырисовывается тоже самое - превышение скорости на заходе, несоблюдение правил финального выравнивания.

Я ж тоже не говорю что 100% так и есть. Но очень уж похоже. Есть такая штука: "правило утки" или Утиный тест: Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть.

Возможно.

Более того, я уже писал, что на 80%, действительно, похоже, что их вина.

Тем не менее, утверждать это можно только после того, как будут официальные данные с параметрического самописца.

Но есть не отвеченные вопросы (12-й пост), и как минимум, похожие.

Очень легко сказать - виноват пилот. Но так ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 50 минут назад:

Есть инструкция. Вам дали инструкцию, вы сразу поведете старенький паровоз и не совершите ошибок?

Остановите там где надо, тронитесь без рывков.

Или, все-таки, нужна практика?

чувак... ты не поверишь! но КВСом не сделают вчерашнего школьника или командира Ил-76. он обязан не только пройти обучение на новый тип самолета, но и отлетать какое то количество часов ВП.

 

smallvirus сказал(а) 50 минут назад:

сслылку, плиз.

ищите 

 

UPD

про уход на второй круг не нашел так сходу, но вот вам штатная процедура по посадке с превышением массы.

proxy.php?image=https%3A%2F%2Fstatic.aviaforum.ru%2Fattachment-files%2F2019%2F05%2F1400822_05e1f8152f734f608183a1cef86fde8b.jpeg&hash=b66be1e9d035bfbd3d0fa6a162310a9b

 

Edited by theTurull
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 10 минут назад:

Более того, я уже писал, что на 80%, действительно, похоже, что их вина.

Тем не менее, утверждать это можно только после того, как будут официальные данные с параметрического самописца.

Но есть не отвеченные вопросы (12-й пост), и как минимум, похожие.

Очень легко сказать - виноват пилот. Но так ли это?

 

козел - это 100% вина пилота. тут нет вариантов.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) 2 минуты назад:

чувак... ты не поверишь! но КВСом не сделают вчерашнего школьника или командира Ил-76. он обязан не только пройти обучение на новый тип самолета, но и отлетать какое то количество часов ВП.

Да вы что....

http://www.dokonlin.ru/video/rassledovanija-aviakatastrof-19-sezon-08.html

Это старое, но не менее актуальное.

Более того, подобные случаи были не только у нас, но и у США, которые славятся (в хорошем смысле) своими авиационными традициями.

 

theTurull сказал(а) 1 минуту назад:

козел - это 100% вина пилота. тут нет вариантов.

Различия есть, но тем не менее.

http://www.dokonlin.ru/video/rassledovanija-aviakatastrof-19-sezon-03.html

Откуда вы можете знать, что там отказало в самолете?

 

Это все то, что случилось на практике.

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 1 минуту назад:

Это все то, что случилось на практике.

 

по данному посту ответить не смогу до самого вечера. так как на работе все видео заблочено

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) 37 минут назад:

НО! Вы даже не представляете как теперь возбудились сторонники версии "Суперджет -- ...овно!". Один такой даже мне позвонил и долго повторял "я же говорил!".

 

пфффффф.... представляю 200 тыщ идиотов уже нашлось

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
tov136 сказал(а) 46 минут назад:

Вчера на телеканале ОТР приглашенные летчики разбирали эту ситуацию, с ними соглашались многие звонившие в студию действующие и бывшие пилоты. Очень долгая передача была, но слушать было очень интересно. Резюме: виноваты пилоты СуперДжета + хреновое обучение в летных школах+ хреновая подготовка в авиакомпаниях + хреновый контроль со стороны государства + то да сё.

Если есть запись этой передачи в сети, то гляньте- очень интересно.

 

вы не вспомните точно как называлась передача? а то искать фиг пойми что - занятие слабоперспективное

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) 13 минут назад:

 

по данному посту ответить не смогу до самого вечера. так как на работе все видео заблочено

1. рейс Aeroflot Nord Flight 821 из Москвы в Пермь. Всем известный и печальный.

2. Во время полета из Амстердама в Кардифф экипаж самолета, выполнявшего рейс KLM Cityhopper Flight 433, сообщает о проблеме с двигателем и берет курс обратно в аэропорт. Однако в тот момент, когда лайнер уже почти приземлился, его резко кренит вправо, крыло чиркает о землю, и он буквально разваливается на части рядом со взлетной полосой. Из 24-х человек на борту, двое пассажиров и капитан погибают. Эксперты из Совета по безопасности Нидерландов, занимавшиеся поиском причин катастрофы, устанавливают факт отказа одного из элементов электронной системы управления, который и повлек за собой цепочку фатальных последствий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 1 минуту назад:

1. рейс Aeroflot Nord Flight 821 из Москвы в Пермь. Всем известный и печальный.

2. Во время полета из Амстердама в Кардифф экипаж самолета, выполнявшего рейс KLM Cityhopper Flight 433, сообщает о проблеме с двигателем и берет курс обратно в аэропорт. Однако в тот момент, когда лайнер уже почти приземлился, его резко кренит вправо, крыло чиркает о землю, и он буквально разваливается на части рядом со взлетной полосой. Из 24-х человек на борту, двое пассажиров и капитан погибают. Эксперты из Совета по безопасности Нидерландов, занимавшиеся поиском причин катастрофы, устанавливают факт отказа одного из элементов электронной системы управления, который и повлек за собой цепочку фатальных последствий.

 

эти тексты то я прочитал. я видео посмотреть не могу, чтобы оценить что там говорится. написал же, что отвечу только поздно вечером

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 1 минуту назад:

 

Не идиоты, а чаще всего, проплаченные хомячки.

 

имел счастье общаться с такими... очень много искренне верующих в отсталую рашку хомячков, которым и платить ничего не надо.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) 20 минут назад:

очень много искренне верующих в отсталую рашку хомячков, которым и платить ничего не надо.

Ну, есть и такие.

Опять же, не совсем идиоты...

Большая часть из них - колбасные мигранты.

Там просто сложно поверить (особенно при постоянной промывке мозгов СМИ), что страна может так сильно измениться.

Некоторые просто закостенели... Не то,, что бы они идиоты - просто недалекие люди...

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) 1 час назад:

 

вы не вспомните точно как называлась передача? а то искать фиг пойми что - занятие слабоперспективное

Название не помню, но шла с 20 до 21-00 по Москве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
theTurull сказал(а) 1 час назад:

 

вы не вспомните точно как называлась передача? а то искать фиг пойми что - занятие слабоперспективное

Есть!!!   http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1641&start_record=2019-05-14-20-13

Edited by tov136
  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kudim сказал(а) 3 часа назад:

Ну, формально вы правы, конечно. А по сути все, что написано в статье, очевидно было с самого начала даже не специалистам-профессионалам, но мало-мальски технически грамотным обывателям. Мне так кажется.

Серьезно? кому очевидно?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
VITLANIKA сказал(а) 47 минут назад:

Серьезно? кому очевидно?

 

Я же написал, кому. :cleaning-glasses:

Очевидно, вы к ним не относитесь.

А "динамика полёта и управление ЛА" - это, собственно, моя кафедра в Альма-матер. Правда, в области ракет, но в данном случае это не столь существенно, чтобы, увидев кадры приземления, сразу сказать: "мда, кажись, угробили просто..."

Edited by Kudim
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
NDT сказал(а) 5 часов назад:

Наверное посадят. Вот бы ещё трясанули руководство Аэрофлота и тех кто отвечал за подготовку и аттестацию пилотов. Как у на с тренажерной базой?

У Аэрофлота есть собственный специализированный тренажерный комплекс для SSJ. Вопрос как его используют - занятия на тренажере емнип засчитываются как летные часы, после них положен отдых - т.е. один сплошной убыток акционерам.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 3 часа назад:

Не идиоты, а чаще всего, проплаченные хомячки.

 

Уверяю вас, НЕТ! Есть совершенно искренние технари, те, которые лишились возможности участвовать в альтернативных проектах от Ту, Ил или Ан. Им трудно понять, что самолёт -- это товар, у которого есть потребительская ниша, включающая в себя набор свойств и цену. Они оценивают машину исключительно как совокупность технических характеристик.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
smallvirus сказал(а) 3 часа назад:

Однако в тот момент, когда лайнер уже почти приземлился, его резко кренит вправо, крыло чиркает о землю, и он буквально разваливается на части рядом со взлетной полосой.

 

Бывают разные ситуации, но подскок при посадке, то есть "козёл" -- это довольно известная ошибка пилота при посадке. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×