Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

НКВД

Утраченная армия обретённой державы

Recommended Posts

ip-logo1.gif

 

Утраченная армия обретённой державы

 

23.02.2012 _ Олександр Аргат

 

 

Группировка вооружённых сил СССР на территории уже независимой Украины была крупнейшей на то время в Европе. За 21 год современная и грозная "Армия Апокалипсиса" превратилась в деморализованный коллектив по обслуживанию небезопасного металлолома.

 

780 тысяч личного состава, 6500 танков, 7000 иных бронированных боевых машин, 7200 артиллеристких систем.

 

Более 500 кораблей и судов, 1100 боевых самолётов, более 1000 единиц тактического ядерного оружия и 176 межконтинентальных балистических ракет.

 

 

Группировка вооружённых сил СССР на территории уже независимой Украины была крупнейшей на то время в Европе. За 21 год современная и грозная "Армия Апокалипсиса" превратилась в деморализованный коллектив по обслуживанию небезопасного металлолома.

 

Главные козыри-ядерное оружие, оперативно-тактические ракетные комплексы, стратегическая и тяжёлая авиация-были отданы "по доброй воле".Черноморский флот разделён по невыгодному для Украины способу.

 

Новейшую, на то время, авиацию и бронетехнику сегодня довели до краю.Огромные арсеналы с баз хранения распроданы африканским и азиатским друзьям Украины.

 

"Точка" в деле ракетных войск

 

В 91-ом году на территории Украины оставался третий в мире (после США и РФ) ядерный арсенал.Его основу составляли пять дивизий из состава 43-й ракетной армии.

 

На вооружении украинских ракетчиков были стратегические комплексы стационарного базирования в шахтах (ракеты УР-100НУ и РТ-23УТТХ) и мобильные ракетные комплексы ("Пионер" и "Пионер-УТТХ").

 

7e411a9-1.jpg

 

Шеврон 43-й ракетной армии. Источник: форум sammler.ru

 

Oднако Украина стала, по сути, лишь площадкой размещения этой силы. Самостоятельно указать цель,осуществить пуск и сопровождать межконтинентальную баллистическую ракету украинские военные были неспособны."Ядерный чемоданчик" с "красною кнопкой" оставался у Кремля.

 

Генеральный штаб поставил такую задачу (возможность для украинского руководства самостоятельного использования ракетных войск стратегического назначения) перед учёными,которые признали её целиком решаемой.

 

Однако после оценки денежной стороны этого амбициозного проекта от идеи отказались.К тому же на Киев началось сильное давление со стороны Вашингтона и Москвы.

 

2d87194-1.jpg

 

Уничтоженная пусковая шахта ядерной ракеты в Первомайске. Символ утраченных возможностей.

 

Вспоминая те годы, Леонид Кравчук сегодня полностью исключает сущевствование тогда возможности для Украины сберечь ядерное оружие.

 

Впрочем,если американцы были заинтересованны в как можно скорейшем уничтожении инфраструктуры на территории новой страны и вывозе боеголовок в РФ, то россияне,наоборот были не против оставить части на Украине,но под своим контролем.

 

Это дало бы возможность оттянуть часть американских ракет,которые стоят на дежурстве и держат под прицелом стратегические российские объекты. А также и хитрый способ превысить количество разрешённых МБР согласно Договору про сокращение вооружений.

 

d2aaa6d-2.jpg

 

Министры обороны США и Украины подписывают соглашение про финансирование уничтожения стратегического оружия. Фото: Центр по изучению проблем разоружения,энергетики и экологии при МФТИ

 

С 1993 по 2001 год все украинские шахты межконтинентальных баллистических ракет были уничтожены за средства США (последняя в октябре 2001-го вблизи Первомайска).

 

Единственным напоминанием про былую мощь остался музей РВСН в Кировоградской области,экспозиция которого включает шахтную установку, командный пункт и образцы демилитаризованных ракет.

 

За такой безпрецендентный шаг Украина получила финансирование на дальнейшую утилизацию ракетного топлива и невнятные гарантии безопасности от стран ядерного клуба, оформленные в Будапештский меморандум.

 

df51a59-1.jpg

 

Шахтно-пусковая установка ракеты УР-100НУ в музеe РВСН

 

Но если удержать стратегические ракетные войска на Украине и вправду не было ни технической,ни финансовой возможности,то судьба тактического ядерного оружия до сих пор вызывает возмущение отставных военных.

 

Несколько лет назад по интернету распространялись мистификации про ядерную "заначку",о которой позаботились патриотичные офицеры СБУ и ГУР МОУ в начале 90-х. Однако чиновники причастные к процессу ядерного разоружения уверяют-это только миф.

 

Ядерные боеголовки для тактических ракет в Россию вывезли очень быстро-ещё в 1992 году. Украинским ракетчикам остались в наследство от СССР только оперативно-тактические комплексы Р-300,способные стрелять на 300 км и комплексы "Точка" и "Точка-У" с дальностью стрельбы максимум 120 км.

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=-pWKzXLpioU#!

 

"Точка У". Рaзбор полётов.

 

Последние стрельбы (2000) из этих комплексов прогремели на всю Украину.Собственно тогда ракета выпущенная в Черниговской области долетела до Броваров и попала в жилой дом. После этого ракетчики больше не стреляли.

 

Сегодня на Украине осталась одна 19-я ракетная бригада в Хмельницьком, на вооружении которой аж 12 пусковых установок ОТРК "Точка-У" (как раз достаточно для парада).Упомянутые выше ракетные комплексы Р-300 были разрезаны на металл,последняя ракета пошла под нож год назад.

 

7d3c814-2.jpg

 

ОТРК Р-300 (Scud) – больше таких в ВСУ нет. Фото: military.tomsk.ru

 

 

ВМС: Украинизация плюс утилизация

 

История ВМС Украины началась несколько позднее,чем Вооружённых сил вообще-из-за особого отношения руководства РФ к Севастополю и Черноморскому флоту.

 

Вместе с тем,если верить первому командующему ВМСУ адмиралу Борису Кожину, флот "с конца декабря 1991 года и в первую декаду января 1992 года полностью подчинялся Киеву и исполнял его распоряжения... Был период,когда даже система связи "Вьюга" (управление ядерным оружием) была задействована на Киев".

 

Затем Киев сделал несколько ошибок в контактах с тогдашним командующим флотом адмиралом И.Касатоновым. Моряка,который прилетел "сдаваться" в Киев,встретили несоответствующим его статусу образом.Тогда он быстро изменил свою геополитическую ориентацию и в дальнейшем формирование ВМСУ и раздел ЧФ происходил в сложной обстановке.

 

Моряки украинского происхождения начали самовольно принимать присягу на верность Украине уже в феврале 1992 года.Начался процесс со школы водолазов, а далее так начали поступать офицеры целых подразделений– 17-ой бригады охраны водного района, 880-го батальйона морпехов, кораблей СКР-84 (в этом же году был утилизирован россиянами) и МПК-93 (нынешний корвет "Ужгород").

 

Президент Кравчук издал указ про создание собственных ВМС Украины только в мае. Первую боевую единицу военно-морские силы Украины получили в результате бунта капитана-украинца Сергея Настенка. Подняв украинский флаг,он перегнал сторожевой корабль СКР-112 с базы на озере Донузлав в Одессу.

 

75be108-2.jpg

 

СКР "Разительный" ЧФ преследует взбунтовавшийся СКР-112. Фото: "Викпедия"

 

Последующие годы ВМСУ пополнялся за счёт достройки заложенных ещё при СССР кораблей на украинских предприятиях в Киеве,Николаеве, Керчи и Феодосии. Раздел советского Черноморского флота состоялся только в 1997 году (в действие договор вступил только в 1999-ом).

 

Принцип раздела эволюционировал от "поровну" до "по-братски".Кроме 50% корабельного состава, россияне получили ещё немало единиц в качестве "взаиморасчётов при разделе".

 

Далее сухие цифры. Из 525 боевых кораблей, катеров, судов и плавсредств обеспечения Украина получила 137 (РФ соответственно 271+117), при этом ни одного ходового корабля 1-го ранга.

 

Показательно,что украинским флагманом стал корабль,который в советское время входил в состав морских частей войск КГБ – фрегат "Гетман Сагайдачний",который даже не имеет противокорабельного ракетного комплекса.

 

Украинские моряки вспоминают и особенности передачи кораблей в состав ВМСУ – предыдущие владельцы намеренно выводили отдельные системы из строя.Однако,больше поражает не ожидавшаяся "справедливость" при разделе,а дальнейшая судьба полученного "наследства империи".

 

Если сосредоточиться на собственно боевых кораблях, то за 20 лет сущевствования ВМСУ по разным причинам утратило 15 значительных боевых кораблей из 32.Подсчитать количество небоевых утилизированных судов и других плавсредств не берёмся(жаль нервов).

 

Первым под нож пошёл вышеупомянутый легендарный СКР-112 (который должен был стать памятником созданию собственного флота!)Переход из Крима в Одессу стал его последним плаваньем.В результате сдачи корабля Сергея Настенка на металлолом украинцы лишились легенды,а россияне-неприятных воспоминаний.

 

Наиинтенсивнейшим "попил" был в период командования Михаила Ежеля.При его командовании Украина утратила фрегаты "Николаев" (1979 года постройки) и "Днепропетровск", корветы "Сумы" (1973) и "Херсон" (1971), ракетный катер "Цюрупинск", малый десантный корабль "Краматорск" (1988).

 

ВМС Грузии был подарен ракетный катер "Конотоп" (сожжёный россиянами в Поти в 2008-ом).С 2003-го до сегоднешнего дня из состава вывели корвет "Измаил", МДК "Артёмовск" и "Донецк" (аналогичный корабль "Горловка" продали Греции), ракетный катер "Умань".

 

d189a6d-1.jpg

 

Поднятие флага на корабле управления "Славутич", 1992 год, Николаев. Фото: А.Одайник, источник: forums.airbase.ru

 

 

Фрегат "Севастополь" продали туркам в качестве мишени.Большой десантный корабль "Ровно" притонул во время шторма в 2007-ом.В сторй были введены построенные уже на Украине корветы "Луцк" и "Тернополь", корабль управления "Славутич".

 

В разной стадии готовности на заводе "Море" в Крыму есть ещё несколько советских закладок судов.

 

В Николаеве стоит построенный,но невооружённый "главным калибром" ракетный крейсер "Адмирал Лобов", который в своё время Леонид Кучма мечтал превратить в флагман ВМСУ и даже присвоил название "Украина".

 

a31e98d-1.jpg

 

Ракетный крейсер "Адмирал Лобов" ("Украина" до 2010-го), Николаев.

 

 

Имела Украина и свой авианосец – "Варяг", который в 1998 году продали за 20 млн долларов китайцам под якобы казино.

 

Ныне корабль после достройки и модернизации готовится войти в состав ВМС Китая.

 

cd4898a-2.jpg

 

Авианесущий крейсер "Варяг" буксируют в Китай (2001). Фото: "Википедия"

 

 

И если ещё можно поверить военным и экспертам,что содержать корабли такого класса Украине не по карману,то понять,зачем была разрезана на металл закладка аналога фрегата "Сайгайдачний" - "Байда Вишневецкий" трудно.

 

По воспоминаниям знакомых матросов,1990-е были годами,когда экипаж,сойдя на берег вечером, с утра мог прийти и не найти своего судна. А если кто-то из служивих не имел на что выпить, то просто отпиливал какую-нибудь "ненужную" запчасть на своём или соседнем корабле.

 

После такого "попила" сегодня костяк ВМСУ составляют 1 фрегат,который ориентирован на борьбу с подводными лодками и не имеет противокорабельных ракет, 7 корветов, 2 ракетных катера, 2 десантных корабля, 2 корабля управления (вот только управлять почти нечем), 2 морских, 2 базовых и 1 рейдовый тральщик и ещё приблизительно 75 вспомогательных судов и катеров рейдовой службы.

 

Командование ВМСУ до сих пор боится брать ответственность за последствие возможного выхода в море и погружения единственной подводной лодки "Запорожье".

 

К "морским" утратам,кроме корабельного состава, относится и разрушение мощного берегового ракетного противокорабельного комплекса,известного среди военных как "Сотка" (непробиваемый подземный бункер с ракетами "Прогресс",способными потопить корабль любого класса на расстоянии 400 километров, то есть - простреливать всю акваторию Чёрного моря).

 

4d691f2-1.jpg

 

Стрельбы "Сотки". Фото: armorwar.at.ua

 

 

Ныне из двух дивизионов остался только один,последние стельбы состоялись в 1999 году.

 

b115612-2.jpg

 

Уничтоженный дивизион берегового противокорабльного ракетного комплекса. Фото: forum.sevastopol.info

 

Утраченно и такое спецефическое направление,как подготовка боевых дельфинов.Ныне животные из Государственного океанариума Министерства обороны только лечат и развлекают.

 

"Морские котики" ЧФ СССР,которые одними из первых дали присягу Украине в 1992 году из Очакова (теперешний 73-ий Морской центр спецназначения) ныне тоже поставлены в условия,которые способствуют деградации подразделения.

 

Военную часть передислацировали из идеального для подготовки морских диверсантов места-искусственного острова Первомайский, где была специально построена база с бассейнами- на территорию вертолётного полка в городе.

 

a38d9dd-1.jpg

 

Остров "Первомайский".В этих водах когда-то воевали запорожские казаки. Базы боевых плавцов тоже больше нет. Фото: vk.com/mil_in_ua

 

 

"Чистое небо": украинский подход

 

1991-ый застал на украинской земле четыре советские Воздушные армии.В их арсеналах,кроме сотен устаревших на то время самолётов (которые,однако,и сейчас стоят на вооружении даже некоторых стран НАТО) типа МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-17, Ту-16, было немало совершенно новых машин.

 

Одних лишь МиГ-29,которые СССР показал на Ле Бурже только в 1988г., было 220. А ещё "продвинутых" Су-27 – 67. Бомбардировочная авиация тоже имела впечатляющие размеры – 66 Ту-22 и Ту-22М, 150 Су-24 и Су-24М, а также 44 (!) стратегических бомбардировщика (25 Ту-95МС и 19 Ту-160).

 

Эти впечатляющие машины были таким же дорогим удовольствием,как ядерное оружие и авианосцы,и не вписывались в военную доктрину оборонного характера.В некоторых частях пилоты стратегических бомбардировщиков отказались от принятия присяги Украине, и были переведены в РФ.

 

В итоге на Украине осталось лишь несколько пилотов,способных поднять Ту-160 в небо.В 1995 году РНБО решило начать утилизацию самолётов,деньги на эту процедуру в 1998г. выделило Министерство обороны США. 8 самолётов продали РФ, а последний украинский 160-ый уничтожили в 2001-ом.

 

Распилили и Ту-95 (три продали россиянам). Та же судьба ждала и тяжёлые бомбардировщики Ту-22. 27 февраля 2006 года нос отрезали шестидесятому Ту-22. Присутствовавшие лётчики стояли по струнке и...плакали. Теперь увидеть эти машины на украинской земле можно разве что в музеях Киева и Полтавы.

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=leLWqVVDk1E

 

Уничтожение последнего тяжёлого бомбардировщика.2006 год

 

Оптимизируя структуру Воздушных сил Украины под современные потребности,в лётном составе оставили только относительно новые типы боевых самолётов.

 

Приблизительные цифры арсенала ВСУ следующие:около 130 истребителей (72 МиГ-29 и 55 Су-27), 24 штурмовика Су-25 и 24 бомбардировщика Су-24М,которые распределены в семи бригадах и эскадрилиях тактической авиации.

 

От Советского Союза Украина унаследовала наигустейшую сетку покрытия территории системами противовоздушной обороны. До 1991-го тут базировалась отдельная 80-я армия ПВО и 28-ой корпус.

 

97edee5-1.jpg

 

Зона покрытия системы ПВО, унаследованная от СССР.Сейчас это,пожалуй,единственное,что уменьшает возможность масштабной военной кампании против Украины. До 2016-го года. Источник: geimint.blogspot.com

 

 

Ныне небо Украины прикрывают 12 зенитных ракетных полков и 4 бригады и несколько групп дивизионов.Заметим,что если радиус покрытия зенитно-ракетных комплексов этих частей достаточно широкий, то наччёт надёжности самих ракет,новейшим из которых самое меньшее 21 год,есть вопросы.

 

Вопросы звучат,начиная от приписываемого украинским ПВО трагического случая над Чёрным морем в 2001-ом году,когда ракета ЗРК С-200В как будто сбила Ту-154,и заканчивая учениями нескольколетней давности,на которых несколько ракет отклонились от курса и самоликвидировались.

 

Военные пытаются убедить,что такие технические отклонения в границах допустимой нормы. Однако проблема действительно существует. Так получилось,что на Украине с советских времён не сущевствовало замкнутого цикла производства ракет для тех ЗРК,которые стоят на вооружении.И ракетчики прекрасно понимают,что в 2011г. наступит черта,после которой пускать ракеты из С-300 (едва ли не основной ЗРК Украины) будет рискованно.

 

Ресурс боеприпасов продлён до 2016 года, однако про планы закупок новых ракет ничего не известно, проблема просто переносится на несколько лет.Это,в комплексе с дальнейшей деградацией тактической авиации,превратится и вправду в "чистое небо" над Украиной. Чистое от его защитников.

 

"Оплот" не Отчизны

 

Сухопутные войска СССР на территории Украины в 1991 году были организованы в три военных округа(Киевский,Прикарпатский,Одесский),в составе которых было четыре общевойсковые,две танковые армии и один войсковой корпус.

 

За перечислением этих названий прячется железная армада,которая насчитывала 6500 танков разнообразных типов (Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80), больше 7000 разнообразных бронемашин и свыше 7200 артиллеристких систем разного калибра.И более полумилиона личного состава со всего СССР.

 

http://www.youtube.com/watch?v=_xQmd6kJrMM&feature=player_embedded

 

Спецназ ГУР Минобороны демонстрирует контртерористическую операцию на территории иностраного государства

 

Принятие присяги на верность Украине началось уже в декабре 1991-го. Так что в 1992 году уже все части были украинскими. Борьба развернулась за элитные спецподразделения,которые подчинялись непосредственно Главному разведывательному управлению Генштаба ВС СССР.

 

Кроме уже упомянутых боевых пловцов на территории Украины дислоцировались ещё три бригады спецназа разведки.Благодаря инициативности патриотичных украинских офицеров-особенно,легендарного героя афганской войны Ярослава Горошка -они остались под контролем ВСУ и присягнули Украине.

 

65db44f-2.jpg

 

Ярослав Горошко – творец украинского спецназа разведки

 

 

Вся история Сухопутных войск ВСУ – это история постоянной оптимизации и сокращения.Если ещё в 1990-х в войсках было несколько дивизий,то сейчас в составе сухопутников исключительно бригады и полки.

 

Показательно,что количество танков на вооружении ВСУ сократилось более чем в 10 раз.Сейчас их менее 650.

 

Военные приняли рациональное решение отказаться от типов советских танков,которые не производятся на Украине.В соединениях танковых и механизированных войск (12 бригад,1 полк и один учебный центр) теперь служит лишь харьковский Т-64 и его модернизированный вариант – БМ "Булат".

 

Попытка похвастаться новейшими танками типа "Оплот" на параде в 2001 году обернулась курьёзом. 10 машин проехали по Крещатику и через некоторое время вернулись на предприятие,поскольку военные не смогли расчитаться с поставщиком.

 

bc4c067-3.jpg

 

Танки "Оплот" на Крещатике 24 августа 2001 года, Источник – morozov.com.ua

 

 

Количество другой бронетехники тоже сократилось приблизительно в четыре-пять раз.Базы хранения СВ ВСУ стали донором для "Укрспецекспорта", который находил покупателей военного антиквариата среди "дружественных стран" в Африке и Азии.

 

Однако,если за продажу отремонтированных и покрашенных танков Т-55 и Т-72 можно лишь поблагодарить, то договор на продажу Азербайджану такого грозного оружия,как 12 единиц реактивной системы залпового огня "Смерч" является шагом безусловно успешным с точки зрения бизнеса...А с точки зрения обороны?

 

При том, что каждый год "Укрспецекспорт" зарабатывает около 1 млрд долларов на торговле оружием,в войска ничего нового отечественного особенно и не идёт. Обещания новейшей версии БМ "Оплот" кочуют,начиная с 2009-го из года на следующий год.

 

90e0804-2.jpg

 

Проданные в Азербайджан РСЗВ "Смерч" на параде в Баку. Фото: day.az

 

 

Харковский БТР-4,который уже стоит на вооружении Ирака,тоже не по карману. Даже современные высокоточные боеприпасы (в этой сфере Украина мировой лидер) не поступают в войска в достаточном количестве.

 

Хотя сегодня Вооружённые силы Украины хоть и получили более-менее оправданную структуру к потребностям страны (кроме упомянутых частей танковых и механизированных войск,это 7 ракетно-артиллеристких частей,3 полка ПВО,столько же-армейской авиации,2 полка спецназначения и 4 аэромобильных части), однако на самом деле остаются выхолощеным обломком советской армии.Как концептуально,так и ментально.

 

Не случайно же 23 февраля-до сих пор праздник защитника Отечества?

 

7b690fb-a135.jpg

 

Олександр Аргат

Журналист, редактор

 

http://www.istpravda.com.ua/articles/2012/02/23/74241/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Черноморский флот разделён по невыгодному для Украины способу.

Украинские моряки вспоминают и особенности передачи кораблей в состав ВМСУ – предыдущие владельцы намеренно выводили отдельные системы из строя.Однако,больше поражает не ожидавшаяся "справедливость" при разделе,а дальнейшая судьба полученного "наследства империи".

И правильно сделали. Сам же потом расписывает, что стало с украинской частью.

Моряки украинского происхождения начали самовольно принимать присягу на верность Украине уже в феврале 1992 года.

Тут показателен фильм "72 метра". Ну и немного реального: мой дядька - полковник танковых войск, украинская фамилия, служил на момент распада СССР на Украине. Так вот, естественно было предложение о принятии присяги Украины, на что от него (и от многих других офицеров и солдат) шел простой ответ: "Извините, господа, но одну присягу я уже принял и ей не изменю".

Первую боевую единицу военно-морские силы Украины получили в результате бунта капитана-украинца Сергея Настенка.

Первым под нож пошёл вышеупомянутый легендарный СКР-112 (который должен был стать памятником созданию собственного флота!)Переход из Крима в Одессу стал его последним плаваньем.В результате сдачи корабля Сергея Настенка на металлолом украинцы лишились легенды,а россияне-неприятных воспоминаний.

Один капитан без команды смог управиться с целым кораблем?

А вот под нож его пустили клятые москали, чтобы не испытывать неприятных воспоминаний.

"Морские котики" ЧФ СССР,которые одними из первых дали присягу Украине в 1992 году из Очакова (теперешний 73-ий Морской центр спецназначения) ныне тоже поставлены в условия,которые способствуют деградации подразделения.

А зачем государству с оборонительной военной доктриной диверсанты-профессионалы?

8 самолётов продали РФ, а последний украинский 160-ый уничтожили в 2001-ом.

Приблизительные цифры арсенала ВСУ следующие:около 130 истребителей (72 МиГ-29 и 55 Су-27), 24 штурмовика Су-25 и 24 бомбардировщика Су-24М,которые распределены в семи бригадах и эскадрилиях тактической авиации.

Последний 160 тоже хотели купить РФ, но Украина не продала...

А по количеству самолетов... Неужели их действительно столько?

Вопросы звучат,начиная от приписываемого украинским ПВО трагического случая над Чёрным морем в 2001-ом году,когда ракета ЗРК С-200В как будто сбила Ту-154,и заканчивая учениями нескольколетней давности,на которых несколько ракет отклонились от курса и самоликвидировались.

На самом деле это клятые москали испытывали термоборическую ракету, ведь через 10 лет, по предсказаниям ясновидцев из программы "Битва экстрасенсов", в Россию должен был лететь Качинский. А тут учения украинские: и ракету испытали, и украинцев подставили же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато продемонстрировали хозяину лояльность.

Но хозяин прикинул количество лизоблюдов и понял, такое количество нахлебников ему не потянуть! :flag_of_truce:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато продемонстрировали хозяину лояльность.

Но хозяин прикинул количество лизоблюдов и понял, такое количество нахлебников ему не потянуть! :flag_of_truce:

Вся "прелесть" ситуации в том, что реально "тянет-то" он не многих. Вон - "поценили "трудное" решение Болгарии" - и ладно. Не напряжно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

БОльшая часть статейки - это то, что на удаффкоме называется каклоп....ж. Начиная с раздела наследия СССР. Всё было проделано в соответствии с пожеланиями укров, а Россия только платила и каялась. То есть, хохлы загребли себе всё, что хотели, но, как все расово неполноценные, не смогли управиться со свалившимся на них изобилием и профукали всё в рекордные сроки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внимательно прочитал и без всякого злорадства могу сказать : Развалинами самостийности не удовлетворён.Маловато будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

65c6195030ff.jpg

 

суки!

Так же скоро будут пилить и саму Украину. В том числе и за эти уничтоженные Ту-160.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Даже современные высокоточные боеприпасы (в этой сфере Украина мировой лидер) не поступают в войска в достаточном количестве.
:kolobok_confused: кто нибудь может что сказать*?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так же скоро будут пилить и саму Украину. В том числе и за эти уничтоженные Ту-160.

Да ладно Вам.

С 1991г. Украина превратилась из субъекта политики в объект.Киев ничего не решал.Вашингтон требовал порезать самолёты,а в Москве...в Москве был ЕБН...Это ещё чудо что хоть несколько машин спасли!

Вот сейчас бы ничего они резать не стали,отдали б Злющему на "блюдечке с голубой каёмочкой"(с) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так же скоро будут пилить и саму Украину. В том числе и за эти уничтоженные Ту-160.

Да ладно Вам.

С 1991г. Украина превратилась из субъекта политики в объект.Киев ничего не решал.Вашингтон требовал порезать самолёты,а в Москве...в Москве был ЕБН...Это ещё чудо что хоть несколько машин спасли!

Вот сейчас бы ничего они резать не стали,отдали б Злющему на "блюдечке с голубой каёмочкой"(с) :)

Думаете? Тут Украинская власть решила заняться железной дорогой, естественно РЖД тут же предложил свои вариант, которые ясен пень тут же были отвергнуты в виду того что Рашка отсталое государство и надо закупать у демократичных корейцев.

 

Итог: По данным одного из посетителей форума zdsim.kiev.ua, новый корейский поезд "Хюндай", который проходит испытания на железнодорожном участке Харьков-Полтава, уже испытал внешние механические повреждения. Из-за столкновения с перроном одной из станций на Золочевском направлении у поезда распорот кузов и двери. У поезда также уже отсутствует один "рог", который, по информации свидетеля происшествия, также улетел от столкновения с перроном. Одна из причин - негабаритный вынос корпуса "Хюндая" во время проезда кривой по разъезду. Кроме того, "Хюндай "так и не достиг обещанной максимальной скорости в 160 километров. Он сумел разогнаться всего до 140.

- А на на участке между станцией "Шпаковка" и станцией "Обычная" корейский "чудо-поезд" сорвал около 400 метров контактной подвески и" с мясом "вырвал один пантограф, сокрушив при этом все его крепления, - сообщил посетитель форума.

http://kp.ua/daily/050412/332688/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаете? Тут Украинская власть решила заняться железной дорогой, естественно РЖД тут же предложил свои вариант, которые ясен пень тут же были отвергнуты в виду того что Рашка отсталое государство и надо закупать у демократичных корейцев.

http://kp.ua/daily/050412/332688/

Интересная новость. Но не понятная. Украинцы вроде затевались производить какой-то электровоз совместно с Сименсом, при чем тут Хюндай?. Может речь о покупке готовой "электрички"? В любом случае, стандарты у нас с корейцами разные, и то что ободрали бока - так что это не поезд виноват, а машинист и состояние ж/д инфраструктуры. Что касается срыва контактной цепи - на высокой скорости это возможно. У нас сейчас новенькие электровозы специально делаются с такой конструкцией пантографа, которая не допускает при разрыве контактного провода "сминания" контактной цепи. Почему? Потому что были прецеденты, и не единожды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Даже современные высокоточные боеприпасы (в этой сфере Украина мировой лидер) не поступают в войска в достаточном количестве.
:kolobok_confused: кто нибудь может что сказать*?

Тоже хотел задать этот вопрос.На форумах хохлы орут что они космична держав. :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не совсем понятен плач автора о "несправедливом" разделе ВМФ СССР, при котором Украине досталось меньше, чем России. Украина не смогла справиться с меньшей частью, почти всё пущено под нож, что, автор хотел бы, что бы весь ЧФ пошёл в металлолом?

 

Несколько лет назад Россия уступила требованиям Украины и отдала несколько черноморских маяков. Наши спецы волосы драли, видя, как на их глазах хохлы выламывали оборудование маяков, потом грузили всё на грузовики и увозили в неизвестном направлении (видимо до ближайшего пункта по приёмке цветмета).

От маяков остались скелеты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ip-logo1.gif

 

Утраченная армия обретённой державы

 

23.02.2012 _ Олександр Аргат

 

 

Хотя сегодня Вооружённые силы Украины хоть и получили более-менее оправданную структуру к потребностям страны (кроме упомянутых частей танковых и механизированных войск,это 7 ракетно-артиллеристких частей,3 полка ПВО,столько же-армейской авиации,2 полка спецназначения и 4 аэромобильных части), однако на самом деле остаются выхолощеным обломком советской армии.Как концептуально,так и ментально.

 

Не случайно же 23 февраля-до сих пор праздник защитника Отечества?

 

7b690fb-a135.jpg

 

Олександр Аргат

Журналист, редактор

 

http://www.istpravda.com.ua/articles/2012/02/23/74241/

 

Задумался последним обзацем... :kolobok_confused: Он намекает на необходимость НАТОвского образца или окончательное её, армии, расформирование, ибо на совок зело похожа?

 

Или автору не дают спокойно спать неописанные стада боевых мамонтов докембрийской Украины? :kolobok_confused:

 

 

Не случайно же 23 февраля-до сих пор праздник защитника Отечества? Особенно смутило... :kolobok_confused:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А была еще вот такая история.

 

13 февраля 1992 годв шесть самолетов Су-24, захватив с собой полковое знамя, перелетели с аэродрома на Украине на аэродром в России. С экипажами самолетов срочно встретился главком ВВС Петр Дейнекин, покинувший встречу лидеров СНГ в Минске.

 

Су-24 (по классификации НАТО — Fencer) — фронтовой бомбардировщик, модификация — разведчик. Экипаж — два человека. Оснащен оборудованием для дозаправки в воздухе и для полета на сверхмалых высотах. По мнению натовских экспертов, одна из лучших машин для операций над полем боя.

 

13 февраля 6 бомбардировщиков Староконстантиновского гарнизона (Хмельницкая область) совершили перелет в Шаталово (Смоленская область). В числе покинувших часть офицеров — замкомдива и штурман полка, который разработал 4 маршрута перелета в Россию. Шаталовский аэродром был выбран перелетчиками как наиболее приспособленный для посадки самолетов типа Су-24, а сам перелет осуществлялся через территорию Беларуси, чтобы исключить возможность обнаружения самолетов радарами украинской ПВО. Как сообщили корреспонденту Ъ, перелет был приурочен не ко встрече лидеров СНГ, а к плановому вылету на полигон. Причины поступка пилотов командованию были как будто неизвестны, хотя замкомдива полковник Черный — один из перелетчиков — еще в январе отказался присягать на верность Украине.

К авиаторам срочно вылетел главком ВВС Дейнекин, которому для этого пришлось покинуть Минск. Трогательная встреча боевых летчиков состоялась на аэродроме в Чкаловской (Подмосковье), куда пилоты были доставлены из Шаталово транспортным самолетом. Дейнекин отругал летчиков за "самоволку", запретил встречаться с журналистами, но в целом принял благосклонно, пообещав равноценные должности в России.

Ныне летчики живут в чкаловской гостинице, а полковое знамя хранится в сейфе Шаталовского гарнизона.

Поступок авиаторов может обсуждаться на самых верхах, а пока министр обороны Украины Константин Морозов попросил прислать самолеты, дозаправив их топливом, но знамя вернуть не просил.

 

Согласно общевойсковому Уставу, часть, утратившая знамя, подлежит расформированию.

 

По мнению наблюдателей, перелет был подготовлен заранее и сверху, о чем свидетельствует предание инцидента огласке. Наблюдатели объясняют поступок офицеров нежеланием служить в "жовто-блакитном" войске, что подтвердил и один из участников перелета, заявив, что вторично присягать никому не намерен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Генеральный штаб поставил такую задачу (возможность для украинского руководства самостоятельного использования ракетных войск стратегического назначения) перед учёными,которые признали её целиком решаемой.

2.Однако после оценки денежной стороны этого амбициозного проекта от идеи отказались.К тому же на Киев началось сильное давление со стороны Вашингтона и Москвы.

3.Ядерные боеголовки для тактических ракет в Россию вывезли очень быстро-ещё в 1992 году. Украинским ракетчикам остались в наследство от СССР только оперативно-тактические комплексы Р-300,способные стрелять на 300 км и комплексы "Точка" и "Точка-У" с дальностью стрельбы максимум 120 км.

4.Последние стрельбы (2000) из этих комплексов прогремели на всю Украину.Собственно тогда ракета выпущенная в Черниговской области долетела до Броваров и попала в жилой дом. После этого ракетчики больше не стреляли.

Это чтоооооо? Они в натуре попали в ЖИЛОЙ дом?

 

И слава Богу, что у хохлов забрали оружие, простите, но это напоминает присказку про обезьяну с гранатой.

Преценденты уже были, это я насчет самолета над Черным морем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

с забугорных журналов писал...не было в нашей армии р300.... был комплекс 9К72 "Эльбрус"... причём разных модификаций,как ракет,так и спу.. а ОТРК Р300 -экспортный вариант(или Украина-заграница в составе СССР?)и,соответственно,другого исполнения..

Share this post


Link to post
Share on other sites
... Думаете? Тут Украинская власть решила заняться железной дорогой, естественно РЖД тут же предложил свои вариант, которые ясен пень тут же были отвергнуты в виду того что Рашка отсталое государство и надо закупать у демократичных корейцев. ...

Поэтому и имеем на сегодняшний момент:

 

ec984d055ce5.jpg

 

d2b93cd5cf49.jpg

 

B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по количеству самолетов... Неужели их действительно столько?

Боеспособна максимум половина:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B

Вопросы звучат,начиная от приписываемого украинским ПВО трагического случая над Чёрным морем в 2001-ом году,когда ракета ЗРК С-200В как будто сбила Ту-154,и заканчивая учениями нескольколетней давности,на которых несколько ракет отклонились от курса и самоликвидировались.

Так Кучма же, вроде, признал ответственность своих орлов за эту "ошибку"?

http://www.newsru.com/world/10Oct2001/kuchma.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

65c6195030ff.jpg

 

суки!

 

Согласен с Вами. Не могли сами эксплуатировать - продайте. Зачем резать замечательный самолёт? Назло России? А самолёт жалко. У них есть душа, так лётчики говорят.

Share this post


Link to post
Share on other sites

65c6195030ff.jpg

 

суки!

 

Согласен с Вами. Не могли сами эксплуатировать - продайте. Зачем резать замечательный самолёт? Назло России? А самолёт жалко. У них есть душа, так лётчики говорят.

 

юЩенок отрабатывал оранжевый гонорар.

Share this post


Link to post
Share on other sites

65c6195030ff.jpg

 

суки!

 

Согласен с Вами. Не могли сами эксплуатировать - продайте. Зачем резать замечательный самолёт? Назло России? А самолёт жалко. У них есть душа, так лётчики говорят.

 

юЩенок отрабатывал оранжевый гонорар.

Посмотрите чей флаг висит, и поймете кто на самом деле резал. А Ющенко просто содержанка госдепа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×