Jump to content
О фейках и дезинформации Read more... ×

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Вася Стекломоев

«Ах ты ж, б…!» — сказали суровые русские моряки

Recommended Posts

1993 год.

Тиха южно-китайская ночь…

Точнее — ночь над Южно-Китайским морем. А вот сама местная акватория так и бурлит под форштевнями, прогибается под килями снующих туда-сюда рукотворных человеческих посудин. Не море, а проходной двор. И, как в любом проходном дворе, тут есть те, кто бежит и те, кто ловит. Те, кто торопится и те, кто спокойно ждёт в сторонке.

 

Они были как раз из последних. Из тех, кто ловит, но до поры до времени спокойно ждёт в сторонке.

«Они», в данном случае, это два крупнотоннажных катера с мощными японскими движками, способными унести своих владельцев от любого патруля береговой охраны. На носу каждого катера под чехлами до поры до времени прятались треноги с пулемётами. Никто точно не знал почему, но их принято было ласково называть «хрюшками»… В кокпитах же катеров сидели настырные и загорелые вооружённые парни разной гос.принадлежности, без проблем объясняющиеся между собой на десятке языков.

 

Они были пиратами. А пираты были ими. Самыми настоящими. И разбойничий промысел давно превратился для них в привычное занятие. В бизнес.

Без знания конъюнктуры рынка и налаженных каналов сбыта бизнес — ничто. Поэтому в Сингапуре, а так же в крупнейших портах Индонезии и Малайзии у современных «джентльменов удачи» десятками гужевались осведомители и скупщики.

 

Вот и сейчас, получив от одного из таких «доброжелателей» верную наколку, катера на обочине Сингапурского пролива терпеливо караулили панамское судно «Queen of Lake». Если верить ксерокопии коносамента, которую сейчас вертел в руках шкипер одного из катеров, «Королева Озера» обещала стать весьма лакомым куском. А если соотнести время выхода панамца из Сингапура и его среднюю скорость движения, то получалось, что «Королева» была уже где-то неподалёку.

 

Шкипер ещё раз сверился со своими кварцевыми «Seiko» и толкнул рукоятки двигателей на «малый вперёд». Радар, правда, выдал с десяток засветок, но это ничего. Они просто станут на малом ходу (чтобы раньше времени не спугнуть добычу) сближаться с каждой из целей, пока «Королева» не будет опознана визуально. А уж тогда… Йо-хо-хо!

 

Построившись уступом, катера пошли на Ост.

— До первой отметки — две мили. — напомнили из-за пульта РЛС.

Шкипер хмыкнул — зеленоватая подсветка приборов делала лица собравшихся в рубке удивительно похожими на морды упырей из дешёвых ужастиков.

— Полторы мили… — радиометрист сонно зевнул и тут же с носа катера раздался вопль вперёдсмотрящего: — Босс, я его вижу!

 

61e6eaebc6f5.jpg

 

— «Королева»?

— Чёрт его знает. Ракурс — не ахти.

— Ок. Право руля. Подходим на милю, ставим «купца» на лунную дорожку и хорошенько рассматриваем.

Тут вскинулся из своей выгородки узкоглазый радист:

— Босс!..

— А?

— «Купец» вызывает нас на международной частоте.

— Заметил-таки… Чего хочет?

— Требует, чтобы мы назвали себя и прекратили сближение.

— А на каком языке требует-то?

— На английском, но с таким акцентом…

— С каким «таким»?

— Я такой инглиш слышал от русских в Камрани.

— Гм?.. — шкипер вытянул под свет плафона ксерокс судовой роли панамца. — Так… На «Королеве» два радиста. Один — болгарин. Болгарин и русский — это один чёрт, я так думаю…

 

Игнорируя радиопереживания пока неизвестного судна, пираты продолжали сближение.

— Ну? — нетерпеливо крикнул шкипер.

— Минуту, босс. — хоть катера и шли на малом ходу, но вперёдсмотрящего на носу болтало изрядно и удержать бинокль тому было совсем не просто: — Какой-то трейлер тысячи на четыре тонн… Большой грузовой кран в носовой части, дальше — сдвинутая назад надстройка. Похоже… Похоже на «Королеву».

— С первого раза — и в яблочко! — ощерился шкипер.

Вокруг тоже заулыбались. Шкипер довольно закурил, хотя обычно делал это только после захвата «приза». Но сегодняшняя ночь была на редкость удачлива! Да и курить хотелось до усрачки.

 

— Всё. Панамец наш. Начинаем. Расчехляйте «хрюшек»(Pig — кличка американского пулемета М60.)! Заходим на «Королеву» с обоих бортов… — шкипер хотел увеличить ход, но не успел.

— Эй, босс. — как-то удивлённо донеслось с носа. — Босс, на панамце что-то то ли загудело, то ли зазвенело.

— Что за хрень? — в голосе командира прорезалось раздражение.

— Не знаю, но звук по воде хорошо идёт… О, кончили звенеть!

— Уши надо чистить, мать твою. — выругался шкипер и наконец сдвинул рукоятки с «малого» на «средний вперёд». — Ну-ка дайте над «купцом» пару очередей из «хрюшек» — пусть панамцы обоссутся…

 

08f291cf4d5a.jpg

 

Два красивых росчерка трассеров ушли в лунное небо над судном.

 

— Босс!..

— Ну? — шкиперу было сейчас не до радиста.

— Панамец перестал нас вызывать.

— Что? Зовёт на помощь?

— Нет… Выдал что-то непонятное. Что-то типа «ah ty, suka!..»

 

В эту секунду под мостиком судна что-то сверкнуло и ударило двумя длиннющими языками пламени. С гулом, впрессовав барабанные перепонки куда-то в самый мозг, взметнулись поперёк курса головного катера столбы разрывов. «Вззззз!» — пролетели над обалдевшим расчётом «хрюшки» осколки.

— Что это, мать вашу?!

— Босс, валим! Валим отсюда!

— Фак!..

— Ты ранен?

— Вспотел и протёк!..

 

Катера, сразу выдав «самый полный» и роняя крошки кала на лету, в панике прыснули в ночь. А вдогонку им радиоволны несли и несли последнее послание с такого недружелюбного парохода: «Aaaaa, blia!..»

***

 

https://topwar.ru/uploads/posts/2011-12/1324007742_34.jpg

 

— …Орудиям — дробь! Отбой боевой тревоги! Лишних людей с палубы — вниз. БЧ-2 — доклад о расходе боеприпасов? — капитан третьего ранга, командир большого десантного корабля «Николай Вилков», был боек и деловит. И этим неуловимо походил на воробья.

 

От носовой спаренной ЗИФ-ки сообщили: «Расход — восемь 57-мм осколочно-трассирующих снарядов». Следом потянулась вереница докладов с боевых постов: убитых нет, раненых нет, повреждений и замечаний тоже нет.

 

Кап-три улыбнулся легко — совсем по-детски. Повернулся к старпому:

— Дай сигаретку что ли, а то курить хочется… Аж до усрачки!..

Тем временем на верхней палубе БДК с едва слышным лязганьем и весёлым матерком полторы сотни морских пехотинцев ТОФа споро сворачивали своё дульно-вздульное хозяйство.

 

А потом… Потом опять была тиха южно-китайская ночь.

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/872807/fca997c6-5315-4f01-a4fb-018cf8aa0194/s1200

 

—P.S. «…В южных морях, во время одного из дальних походов в 1993 году два пиратских катера обнаружили шедшее полным ходом судно непривычных очертаний и приняли его за сухогруз. Чтобы его остановить, открыли предупредительный огонь из пулеметов по кораблю. Но жертва повела себя странно: на ней сыграли боевую тревогу, а по горе-пиратам был открыт ответный предупредительный огонь из скорострельной пушки. Оказывается, незадачливые пираты собирались взять на абордаж советский военный десантный корабль «Николай Вилков»! Внешне своими очертаниями он похож на обычный мирный сухогруз…

Удивительно цивильный вид отечественных БДК пр. 1171 (шифр «Тапир»), созданных на базе гражданского трейлерного судна, ещё не раз вводил иностранный люд в заблуждение

 

https://fishki.net/2922585-aaaa-b---skazali-surovye-tihookeanskie-muzhiki.html

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вася Стекломоев сказал(а) 13 минут назад:

 

пожалуйста, дайте ссылку на статью, а не на ресурс.

Раздел "Общение на любые темы", перенесла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
KPVT сказал(а) 8 минут назад:

Насколько помню, история  от Александра Покровского. Но, могу и соврать.

Нет, это U-96.

Вот эта (старая) история в блоге автора:

https://u-96.livejournal.com/1594368.html

 

И да, ненавижу когда "облагораживают" авторский текст...

В оригинале:

— Фак!..

— Ты ранен?

 - Я обоссался!

 

(ага, — Вспотел и протёк!..  дети пираты мля)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saa547 сказал(а) 3 минуты назад:

Нет, это U-96.

Вот эта (старая) история в блоге автора:

https://u-96.livejournal.com/1594368.html

Да, у него там весь цикл военно-морских сказок офигенен...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Megavolt76 сказал(а) Только что:

Да, у него там весь цикл военно-морских сказок офигенен...

Абсолютно.

Все написаны живым языком, читаются на одном дыхании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вроде ещё «Фильченков» в строю остальные списаны начиная с ельцинских , «Ильичева» в Североморске встречал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жил на этом корабле. Некоторое время когда на бригаде служил. Тогда он стоял в резерве поломанный без надежды на ремонт. Но потом что то поменялось в "датском королевстве" и к концу моей службы ("спасибо" серьдюкову за конец) его восстановили даже одна каюта на мои премиальные деньги была отреставрированна )) кстати котик на моей Аватарки тоже с бригады. Только на Ослябя был. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну отбежали пираты, передохнули и опять пойдут на поиски "Королевы". Мораль то в чем? Вот если бы затопили!

Share this post


Link to post
Share on other sites
mihmih06 сказал(а) 22 минуты назад:

ну отбежали пираты, передохнули и опять пойдут на поиски "Королевы". Мораль то в чем? Вот если бы затопили!

Точняк. Надо было кардинально решать проблему, несмотря на дальнейшие возможные визги. Да и заграничному обывателю нравится, когда с гопотой поступают нетолерантно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Megavolt76 сказал(а) 55 минут назад:

Да, у него там весь цикл военно-морских сказок офигенен...

 При всем уважении.... все-равно круче Петра Ивановича Ниточкина не было мореманов!

https://www.youtube.com/results?search_query=ниточкин+конецкий

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пиз...еж....во первых в 1993 г. уже был флот РФ...а во вторых я лично в это время был в Кам-Рани до января 1995го, ходил оперативным дежурным Соды и нихрена о таком случае даже не слышал..а все что касалось данного региона проходило через нас...НО СМЕШНО!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не греет. Для БДК напугать катерочки с пиратами не проблема. Вот если бы наши их захватили и развесили на реях...  

Share this post


Link to post
Share on other sites
bogus сказал(а) 2 часа назад:

Пиз...еж....во первых в 1993 г. уже был флот РФ...а во вторых я лично в это время был в Кам-Рани до января 1995го, ходил оперативным дежурным Соды и нихрена о таком случае даже не слышал..а все что касалось данного региона проходило через нас...НО СМЕШНО!

 

Вот что нашел.

 

Газета "Коммерсантъ" №109 от 11.06.1993

Жизнь моряков "Союза" находится в руках пиратов


       Длинный список нападений на российские суда в морях Юго-Восточной Азии пополнился еще одним мрачным происшествием. В ночь на 10 июня в Восточно-Китайском море бесследно пропал большой морозильный траулер Камчатской базы океанического рыболовства "Союз-4", следовавший из Находки в Сингапур. На нем находилось 39 человек экипажа. Последнее сообщение капитан "Союза" Виктор Куликов передал около полуночи, в нем говорилось, что к траулеру стремительно приближается неизвестный военный корабль с вооруженными людьми на борту.
       
       Как сообщили в главном штабе ВМФ России, корабль подвергся нападению пиратов. Дальневосточный спасательно-координационный центр, получивший тревожную радиограмму по системе "КОСПАС", немедленно обратился за помощью к военным морякам. Через час к месту происшествия подошли два гидрографических судна Тихоокеанского флота, однако ни пиратов, ни траулера обнаружено не было. Сейчас корабли Тихоокеанского флота, а также подошедшие суда японской спасательной службы прочесывают все близлежащие районы моря в поисках пропавшего "Союза". Обычно взятое на абордаж судно либо прячется на одном из островов филиппинского или индонезийского архипелагов, либо продается (целиком или по частям). Возможен и третий вариант — пираты топят ограбленное судно вместе с экипажем. Прошлым летом нападению пиратов в этом же регионе подвергся большой десантный корабль Тихоокеанского флота "Николай Вилков".
       
       ДЕНИС Ъ-КОРАБЛЕВ

 

https://www.kommersant.ru/doc/50577

 

Записки очевидца пиратского нападения на российское судно

Хождение за два океана

БПК "Адмирал Трибуц" и танкер "Илим" вышли из Владивостока 5 декабря 1992 года. Отряду предстояло сменить в Персидском заливе БПК "Адмирал Виноградов" и танкер "Борис Бутома", которые первыми из кораблей ВМФ России вошли в состав международных морских сил ООН, контролировавших соблюдение выполнения резолюции Совета Безопасности  ООН по Ираку (экономическое эмбарго).

 

Курс нашего отряда пролегал через районы Тихого и Индийского океана, где в разное время были зафиксированы пиратские нападения, в том числе — на российский теплоход и даже военный корабль ВМФ. На теплоходе, если я не запамятовал, был ранен радист, пытавшийся в момент высадки пиратов на палубу теплохода дать в эфир SOS. Что касается военного корабля — это был большой десантный корабль (БДК) Тихоокеанского флота, то пираты в темное время суток приняли его за сухогруз. БДК этого проекта, созданный для доставки в район десантирования подразделений морской пехоты и бронетехники, и в самом деле своими обводами и надстройками напоминает сухогруз. Когда быстроходные пиратские джонки начали маневр с целью вынудить "сухогруз" застопорить или уменьшить ход, с борта БДК открыли предупредительный огонь из артиллерийской установки. Этого было достаточно, чтобы пираты отказались от своих намерений. Поскольку БПК "Адмирал Трибуц" принять за гражданское судно было невозможно даже ночью, а танкер "Илим" находился под его защитой, до Персидского залива отряд добрался без приключений. Плавание БПК в составе международных морских сил продолжалось пять месяцев, и в базу корабль вернулся 23 мая 1993 года. Автору же эти заметок пришлось возвращаться из залива в Россию на борту танкера "Илим" через три месяца плавания.

 

https://pravo.ru/review/view/11298/

Share this post


Link to post
Share on other sites
арбалет сказал(а) 8 часов назад:

Точняк. Надо было кардинально решать проблему, несмотря на дальнейшие возможные визги. Да и заграничному обывателю нравится, когда с гопотой поступают нетолерантно.

Тогда были другие времена. Страна была раздавлена и унижена. Что передалось и военным. Пираты довольно долго преследовали Вилкова и неоднократно его обстреливали. А командир все боялся отдать приказ открыть огонь на поражение. Хотя имел полное право. Наконец решился дать предупредительные выстрелы. Пираты сразу поняли свою ошибку и слиняли.

Этот случай в то время описывается в газетах. Хорошо помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites
NVA сказал(а) 23 часа назад:

 При всем уважении.... все-равно круче Петра Ивановича Ниточкина не было мореманов!

https://www.youtube.com/results?search_query=ниточкин+конецкий

Капитан 2 ранга Василий Лукич Кирдяга с вами не согласен:D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам лично читал в инно газетах , что после нападения на наш корабль обьявили национальный траур в связи со смертью самого известного пирата южно китайского моря. Наши без обьяснений и без замедления хода  тупо расстреляли из пушек нападающих пиратов

Share this post


Link to post
Share on other sites

×