Jump to content
FPSOlkor

25 лет назад под Междуреченском разбился Airbus A310 с ребенком в кресле пилота

Recommended Posts

Ars сказал(а) 41 минуту назад:

Да уж.Как вчера было. На митинском похоронен экипаж, вчера человек 30 было, с каждым годом всё меньше..

Незадолго до катастрофы случайно встретил бортпроводника , Артёма Ш.,очень он хотел из Аэрофлота в РАЛ( дочка, со своим генеральным,экипажами и тд, практически независимая) перейти.

Самые престижные рейсы и самолёты по тем временам, оплата соответствующая.

Перешёл, блин. 

А Вы в те годы на НК не летали часом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 27 минут назад:

 

 

Ну, истории о том, как один КВС решил сажать пассажирский лайнер  вслепую на спор (отчего его размазало по посадочной полосе) или один товарищ после ссоры с женой влепил свой Ан-2 в их хрущевку, перебив всех соседей  - тоже очень "хороши".

"Эту бы энергию - да на пользу Родине" © Или историю советской авиации считаем отдельно? 

 

ПС: вот мне порой кажется, что поляки не верят в официальную версию Смоленска-2010, потому что не думают, что пилоты могут быть такими дебилами (в мнении насчет политиков мы скорее солидарны). А мы верим. Даже скорее знаем. Могут быть. Да еще какими... :(

Зато какие рекорды ставили:

 

Ту-134А Калининградского объединённого авиаотряда (Белорусское УГА) с регистрационным номером СССР-65011 (заводской — 46140, серийный — 33-10) был выпущен заводом ХГАПП 20 февраля 1976 года. 27 февраля того же года он был передан МГА СССР и изначально летал в составе 1-го Минского объединённого авиаотряда, а в 1978 году был уже переведён в состав Калининградского авиаотряда.

31 декабря 1988 года самолёт выполнял регулярный рейс Калининград—Одесса. Его лётный экипаж состоял из командира Крантова Л. П., второго пилота Макеенко А. М., штурмана Сафонова А. В. и бортмеханика Ярошевича А. А. О числе стюардесс данных нет. Всего на борту находились 76 пассажиров.

При подходе к Одессе, экипажу была передана информация о погоде: шторм, ветер до 11 м/с, видимость 6 километров, дымка, кучевые облака с нижней границей 1500 метров. Экипаж подготовился к заходу на посадку с магнитным курсом 340°, после чего начал снижение. В нарушение инструкций и в связи с невыпущенной механизацией, спуск проходил по крутой траектории на скорости 600—570 км/ч, то есть выше допустимой. Об этом пилотов предупредил сигнал «Скорость велика», прозвучавший при проходе высоты 7500 метров, но экипаж не принял соответствующих мер. Авиалайнер находился на высоте 5700 метров и в 70 километрах от аэропорта, когда диспетчер разрешил выполнять выход на посадочный курс 160°. Командир, ещё не осознавая всей сложности, тут же принял решение осуществлять прямой заход с курсом 160°. Продолжая снижение на высокой скорости (о чём пилотов предупредил сигнал на высотах 4400 и 3000 метров), самолёт снизился до эшелона перехода — 900 метров.

Скорость авиалайнера была 465—460 км/ч, когда командир дал команду выпустить шасси, хотя максимальная допустимая скорость для этого — 400 км/ч. Тем не менее, бортмеханик, в нарушение РЛЭ, эту команду выполнил. Со скоростью 440—450 км/ч (вместо рекомендованной 330 км/ч) и с вертикальной скоростью выше допустимой, Ту-134 начал заходить на посадку, при этом командир постоянно сбрасывал сигнализацию о высокой скорости приближения к земле (ССОС). Тем не менее, механизацию крыла он поначалу не выпускал, так как понимал, что на такой высокой скорости набегающий воздушный поток может серьёзно её повредить. Максимально допустимая скорость при посадке по условиям прочности основного шасси — 330 км/ч. Но в 11:21 Ту-134 коснулся ВПП аэропорта Одессы на скорости значительно более высокой — 415 км/ч, испытав при этом перегрузку в 1,25g. Касание ВПП произошло в 800—900 метрах от её торца. Через пару секунд были выпущены интерцепторы, а ещё через 6 секунд, когда скорость снизилась до 380 км/ч — закрылки. Реверс пилоты не отключали до окончания пробега. Из-за высокой посадочной скорости, самолёт выкатился за ВПП на концевую полосу безопасности и, проехав её полностью, остановился лишь в полутора метрах от схода на грунт.

На борту самолёта никто не пострадал. Значение посадочной скорости в 415 км/ч может считаться мировым рекордом в гражданской авиации, так как не известно ни одного достоверного случая посадки самолётов при таком её значении. Даже у сверхзвуковых Ту-144 и Concorde посадочная скорость составляет 290—330 км/ч.

  • Thanks (+1) 7
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Альскандера сказал(а) 29 минут назад:

 

 

Ну, истории о том, как один КВС решил сажать пассажирский лайнер  вслепую на спор (отчего его размазало по посадочной полосе) или один товарищ после ссоры с женой влепил свой Ан-2 в их хрущевку, перебив всех соседей  - тоже очень "хороши".

"Эту бы энергию - да на пользу Родине" © Или историю советской авиации считаем отдельно? 

 

ПС: вот мне порой кажется, что поляки не верят в официальную версию Смоленска-2010, потому что не думают, что пилоты могут быть такими дебилами (в мнении насчет политиков мы скорее солидарны). А мы верим. Даже скорее знаем. Могут быть. Да еще какими... :(

Не совсем размазало.

Насколько я помню, этот КВС, в отличие от большинства пассажиров, как раз остался жив, и даже отсидел не так уж много, вышел досрочно.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
sofokl сказал(а) 17 минут назад:

А Вы в те годы на НК не летали часом?

Нет, я на тушках и анах тогда трудился.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищ ВВС сказал(а) 18 минут назад:

Не совсем размазало.

Насколько я помню, этот КВС, в отличие от большинства пассажиров, как раз остался жив, и даже отсидел не так уж много, вышел досрочно.

Инструктор, разложивший в Пулково в 1992 году Ту-154 из Сухуми с 12 погибшими был осужден, и вернулся к летной работе... Нигде, никогда такого не было. 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Товарищ ВВС сказал(а) 24 минуты назад:

Не совсем размазало.

Насколько я помню, этот КВС, в отличие от большинства пассажиров, как раз остался жив, и даже отсидел не так уж много, вышел досрочно.

 

Размазало лайнер, а не КВС. А так да - товарищ жив и даже вышел не отсидев всего положенного.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×