Перейти к содержанию
Vaska

В ТЕХНОГЕННЫХ ОТВАЛАХ УРАЛЬСКИХ ЗАВОДОВ ЛЕЖИТ СКАНДИЯ НА 240 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ

Рекомендуемые сообщения

240 лярдов бакинских я так понимаю рассчитаны из 20 тыс за кг в наше время. 

 а если повторится ситуёвина как с алюминием , то этих лярдов станет меньше

  • Спасибо (+1) 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
антабка сказал(а) 2 минуты назад:

240 лярдов бакинских я так понимаю рассчитаны из 20 тыс за кг в наше время. 

 а если повторится ситуёвина как с алюминием , то этих лярдов станет меньше

Угу. А если учесть что этих шламов по всему миру разбросано...

  • Спасибо (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

когда планируется, кем планируется, кто даст бабло... ничегог конкретного... значит туфта...

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

много лет занимаюсь переводами из буржуйских первоисточников новостей-обзоров по цветным металлам, в т.ч. и по достаточно редким (скандий  в их числе). К сожалению, перспектив для скандия, поражающих "широтой размаха" НЕТ по разным объективным причинам....

 

Позволю по паре строк из своего переведённого. Прошу верить, при необходимости могу ссылки дать:

 

29-03-2017      ...Спасать рынок скандия призывают китайский Госрезерв.  Одним из немногих производителей скандий-содержащих материалов является Институт по исследованию редкоземельных металлов и материалов в китайской провинции Хунань. Институт в последнее десятилетие специализируется на исследованиях и производства оксида скандия, и опубликовал краткий тезисный обзор по производству и рынку оксида.
      Отмечается, что за последние годы увеличилось количество производителей оксида с соответствующим ростом производственных мощностей, но, к сожалению, в масштабах мировой экономики подобного роста применения оксида скандия не последовало, что привело к серьёзным проблемам с перепроизводством. Именно из-за этого фактора очень мало компаний ведут исследовательские работы по переработке скандия из шлама красных бокситов.
      В 2017 году проблемы с продажами оксида скандия стали самыми серьёзными за последние семь-восемь лет, что ставит предприятия, связанные с рынком скандий-содержащих материалов, перед лицом очень серьёзных проблем. В силу специфики рынка покупателей на нём очень немного по сравнению с обычными рынками, и при этом многие занимают выжидательно-наблюдательную позицию, размещая заказы лишь когда цены идут вниз или хотя бы на время прекращают спад. Вполне вероятно дальнейшее ослабление рынка оксида скандия и многим предприятиям грозит полная остановка или, в лучшем случае, жизнь в «полуприостановленном» состоянии.     К сожалению, в ближайшей перспективе трудно ожидать разрешения проблемы затоваривания рынка и снижения цен. Ключевым фактором для разрешения этой проблемы может стать только расширение областей применения скандия для стимулирования спроса.......

 

20-08-2018 .....Спрос на скандий нескоро догонит предложение
Непростые перспективы оксида скандия прогнозирует г-н Ни Дунхонь, генеральный директор Jiaozuo RongJia Scandium Industry Science & Technology Co Ltd, исследовательско-производственной компании, работающей в высокотехнологичном секторе производства скандий-содержащих материалов. 
Указанная компания является совместным предприятием, главным направлением деятельности которого в настоящее врем стали развитие, производство и управление применением таких продуктов, как оксид скандия, соли скандия, металлический скандий, скандий-алюминиевые сплавы. 
Главными областями промышленного применения оксида скандия являются скандий-алюминиевые сплавы, твёрдооксидные топливные элементы, скандий-натриевые лампы. В течение последних восьми лет использование скандия в скандий-алюминиевых сплавах явно ограничено из-за высокой цены и при этом немалых объёмов предложения оксида скандия, поэтому эти сплавы главным образом используются в оборонной и военно-промышленной производственных отраслях. Кроме того, развитие сектора твёрдооксидных топливных элементов оказалось существенно ниже ожиданий рынка относительно спроса на скандий, а потребление скандия со стороны сектора производства скандий-натриевых ламп даже сократилось. Т.е. с 2011 г. имеет место ситуация роста производства оксида при сохраняющемся ограниченном промышленном спросе, что приводило к избыточным поставкам. 
Поэтому неудивительно устойчивое, к сожалению, проседание цен [внутреннего китайского рынка] на 99,99%-ный оксид скандия в течение последних лет. После стремительного взлёта цен за первые семь-восемь месяцев 2011 года с 11000-12000 до 29000-30000 юаней за кг ex-works Китай позиции этого материала только слабели – до апреля 2015 года резкие спады ещё чередовались ценовыми плато в течение нескольких месяцев, но с середины 2014 года ценовой дрейф вниз очевиден, и текущие преобладающие цены внутреннего рынка Китая вряд ли превышают 6500-7500 юаней за кг. Ведущие производители оксида констатируют редкие заказы, некоторые сепарационные заводы вынуждены были приостановить производство, а в целом загрузка производственных мощностей стала даже ниже минимумов второго полугодия 2017 года.

 
 

 

  • Спасибо (+1) 9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если технология реальна то первым делом, без воплей и рекламы необходимо скупить отвалы по миру и за отдельное зеленое бабло начать их утилизацию и вывоз. И только потом можно будет похвастаться.

 

  • Спасибо (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fresher сказал(а) 1 час назад:

много лет занимаюсь переводами из буржуйских первоисточников новостей-обзоров по цветным металлам, в т.ч. и по достаточно редким (скандий  в их числе). К сожалению, перспектив для скандия, поражающих "широтой размаха" НЕТ по разным объективным причинам....

 

Позволю по паре строк из своего переведённого. Прошу верить, при необходимости могу ссылки дать:

 

29-03-2017      ...Спасать рынок скандия призывают китайский Госрезерв.  Одним из немногих производителей скандий-содержащих материалов является Институт по исследованию редкоземельных металлов и материалов в китайской провинции Хунань. Институт в последнее десятилетие специализируется на исследованиях и производства оксида скандия, и опубликовал краткий тезисный обзор по производству и рынку оксида.
      Отмечается, что за последние годы увеличилось количество производителей оксида с соответствующим ростом производственных мощностей, но, к сожалению, в масштабах мировой экономики подобного роста применения оксида скандия не последовало, что привело к серьёзным проблемам с перепроизводством. Именно из-за этого фактора очень мало компаний ведут исследовательские работы по переработке скандия из шлама красных бокситов.
      В 2017 году проблемы с продажами оксида скандия стали самыми серьёзными за последние семь-восемь лет, что ставит предприятия, связанные с рынком скандий-содержащих материалов, перед лицом очень серьёзных проблем. В силу специфики рынка покупателей на нём очень немного по сравнению с обычными рынками, и при этом многие занимают выжидательно-наблюдательную позицию, размещая заказы лишь когда цены идут вниз или хотя бы на время прекращают спад. Вполне вероятно дальнейшее ослабление рынка оксида скандия и многим предприятиям грозит полная остановка или, в лучшем случае, жизнь в «полуприостановленном» состоянии.     К сожалению, в ближайшей перспективе трудно ожидать разрешения проблемы затоваривания рынка и снижения цен. Ключевым фактором для разрешения этой проблемы может стать только расширение областей применения скандия для стимулирования спроса.......

 

20-08-2018 .....Спрос на скандий нескоро догонит предложение
Непростые перспективы оксида скандия прогнозирует г-н Ни Дунхонь, генеральный директор Jiaozuo RongJia Scandium Industry Science & Technology Co Ltd, исследовательско-производственной компании, работающей в высокотехнологичном секторе производства скандий-содержащих материалов. 
Указанная компания является совместным предприятием, главным направлением деятельности которого в настоящее врем стали развитие, производство и управление применением таких продуктов, как оксид скандия, соли скандия, металлический скандий, скандий-алюминиевые сплавы. 
Главными областями промышленного применения оксида скандия являются скандий-алюминиевые сплавы, твёрдооксидные топливные элементы, скандий-натриевые лампы. В течение последних восьми лет использование скандия в скандий-алюминиевых сплавах явно ограничено из-за высокой цены и при этом немалых объёмов предложения оксида скандия, поэтому эти сплавы главным образом используются в оборонной и военно-промышленной производственных отраслях. Кроме того, развитие сектора твёрдооксидных топливных элементов оказалось существенно ниже ожиданий рынка относительно спроса на скандий, а потребление скандия со стороны сектора производства скандий-натриевых ламп даже сократилось. Т.е. с 2011 г. имеет место ситуация роста производства оксида при сохраняющемся ограниченном промышленном спросе, что приводило к избыточным поставкам. 
Поэтому неудивительно устойчивое, к сожалению, проседание цен [внутреннего китайского рынка] на 99,99%-ный оксид скандия в течение последних лет. После стремительного взлёта цен за первые семь-восемь месяцев 2011 года с 11000-12000 до 29000-30000 юаней за кг ex-works Китай позиции этого материала только слабели – до апреля 2015 года резкие спады ещё чередовались ценовыми плато в течение нескольких месяцев, но с середины 2014 года ценовой дрейф вниз очевиден, и текущие преобладающие цены внутреннего рынка Китая вряд ли превышают 6500-7500 юаней за кг. Ведущие производители оксида констатируют редкие заказы, некоторые сепарационные заводы вынуждены были приостановить производство, а в целом загрузка производственных мощностей стала даже ниже минимумов второго полугодия 2017 года.

 
 

 

скандий нах никому не нужен, я правильно понял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Открою страшную тайну. В красных шламах содержание скандия от 80 грамм на тонну.

Его не возможно выделить плавлением. А другие операции слишком затратны. Когда его цена подрастёт в сотню раз, тогда уже известные технологии вступят в ход.

  • Спасибо (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

скандий нах никому не нужен, я правильно понял?

 

отнюдь..))), нужен.  просто для имеющегося НЕвоенного спроса он чрезмерно дорогой..((( .

  • Спасибо (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нуууу.....

Если прочность сплавов "магний-алюминий" возрастёт реально в два раза, а цена подскочит только в три раза.....Это имеет смысл. Масса как у АМГ, а прочность как стальная? При том ещё и сваривать можно? Для ВДВ такая бронемашина куда как интересная окажется. В авиации жестокая резня - алюминий против титана с углепластиками. Тоже тема любопытная. Особенно как "материал с резким снижением склонности к образованию трещин".

Оружие? Сбалансированная схема винтовки в калибре 8,5-9,0-10 мм? Почти всё - алюминий, а прочность стальная? И растянутый во времени откат. Право же, здесь есть о чём задуматься.

Электромокик? Если его складывать и нести в квартиру через лифт - там любые сто грамм - лишние.

В целом.... Остаться в рамках металлических конструкций, давно и надёжно отработанных. Но сделать шаг в сторону удельной прочности углепластика???? Это реально интересно!

В конце концов, обработка на станках резанием сильно зависит от прочности материала. Пусть высокопрочная сталь в  три раза прочнее и в три раза тяжелее? Вроде бы размен честный? Да только фрезеровать её......ГЕМОРРОЙ. Особенно узкие и глубокие отверстия да пазы. Алюминий же прекрасно фрезеруется ХИМИЧЕСКИ.

  • Спасибо (+1) 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NikEl сказал(а) 1 час назад:

Открою страшную тайну. В красных шламах содержание скандия от 80 грамм на тонну.

Его не возможно выделить плавлением. А другие операции слишком затратны. Когда его цена подрастёт в сотню раз, тогда уже известные технологии вступят в ход.

Я вас умоляю.

Херня.

Там, насколько я помню, идет гидрометаллургия. Барботаж.

И конц там 120 граммов на тонну.

И обработка щелочной пульпы ведется отходящими печными газами с нейтрализацией обеих компонент. Или обоих компонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Синус сказал(а) 22 минуты назад:

Нуууу.....

Если прочность сплавов "магний-алюминий" возрастёт реально в два раза, а цена подскочит только в три раза.....Это имеет смысл. Масса как у АМГ, а прочность как стальная? При том ещё и сваривать можно? Для ВДВ такая бронемашина куда как интересная окажется. В авиации жестокая резня - алюминий против титана с углепластиками. Тоже тема любопытная. Особенно как "материал с резким снижением склонности к образованию трещин".

Оружие? Сбалансированная схема винтовки в калибре 8,5-9,0-10 мм? Почти всё - алюминий, а прочность стальная? И растянутый во времени откат. Право же, здесь есть о чём задуматься.

Электромокик? Если его складывать и нести в квартиру через лифт - там любые сто грамм - лишние.

В целом.... Остаться в рамках металлических конструкций, давно и надёжно отработанных. Но сделать шаг в сторону удельной прочности углепластика???? Это реально интересно!

В конце концов, обработка на станках резанием сильно зависит от прочности материала. Пусть высокопрочная сталь в  три раза прочнее и в три раза тяжелее? Вроде бы размен честный? Да только фрезеровать её......ГЕМОРРОЙ. Особенно узкие и глубокие отверстия да пазы. Алюминий же прекрасно фрезеруется ХИМИЧЕСКИ.

Там снизь стоимость скандия до себестоимости - весь алюминий в авиации на скандиевые сплавы перейдет.

Дружок ракеты делал, зенитные, из сплава.

Да плюс ТОТЭ - это гениальный кунштюк. Я так понимаю, новые секретные подлодки жрут соляру, конверсируя ее в водород в скандиевом элементе - на сто градусов ниже, чем в иттриевом.

Бесшумность полная, никаких дизелей, электромотор, соляра и термос с жидким кислородом - и лодка не всплывает неделю хода.

 

Проблема не в стоимости, а в надежном производстве.

Было бы по приемлемым ценам - был бы взрыв потребления.

А делать его на коленке можно, 4 девятки.

Натрий из Обнинска гонишь и капаешь в реторту - там кристаллы типа мишуры, чистота аховая.

Плюс Мисис перегонял говно электролизом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Fresher сказал(а) 3 часа назад:

много лет занимаюсь переводами из буржуйских первоисточников новостей-обзоров по цветным металлам, в т.ч. и по достаточно редким (скандий  в их числе). К сожалению, перспектив для скандия, поражающих "широтой размаха" НЕТ по разным объективным причинам....

 

Позволю по паре строк из своего переведённого. Прошу верить, при необходимости могу ссылки дать:

 

29-03-2017      ...Спасать рынок скандия призывают китайский Госрезерв.  Одним из немногих производителей скандий-содержащих материалов является Институт по исследованию редкоземельных металлов и материалов в китайской провинции Хунань. Институт в последнее десятилетие специализируется на исследованиях и производства оксида скандия, и опубликовал краткий тезисный обзор по производству и рынку оксида.
      Отмечается, что за последние годы увеличилось количество производителей оксида с соответствующим ростом производственных мощностей, но, к сожалению, в масштабах мировой экономики подобного роста применения оксида скандия не последовало, что привело к серьёзным проблемам с перепроизводством. Именно из-за этого фактора очень мало компаний ведут исследовательские работы по переработке скандия из шлама красных бокситов.
      В 2017 году проблемы с продажами оксида скандия стали самыми серьёзными за последние семь-восемь лет, что ставит предприятия, связанные с рынком скандий-содержащих материалов, перед лицом очень серьёзных проблем. В силу специфики рынка покупателей на нём очень немного по сравнению с обычными рынками, и при этом многие занимают выжидательно-наблюдательную позицию, размещая заказы лишь когда цены идут вниз или хотя бы на время прекращают спад. Вполне вероятно дальнейшее ослабление рынка оксида скандия и многим предприятиям грозит полная остановка или, в лучшем случае, жизнь в «полуприостановленном» состоянии.     К сожалению, в ближайшей перспективе трудно ожидать разрешения проблемы затоваривания рынка и снижения цен. Ключевым фактором для разрешения этой проблемы может стать только расширение областей применения скандия для стимулирования спроса.......

 

20-08-2018 .....Спрос на скандий нескоро догонит предложение
Непростые перспективы оксида скандия прогнозирует г-н Ни Дунхонь, генеральный директор Jiaozuo RongJia Scandium Industry Science & Technology Co Ltd, исследовательско-производственной компании, работающей в высокотехнологичном секторе производства скандий-содержащих материалов. 
Указанная компания является совместным предприятием, главным направлением деятельности которого в настоящее врем стали развитие, производство и управление применением таких продуктов, как оксид скандия, соли скандия, металлический скандий, скандий-алюминиевые сплавы. 
Главными областями промышленного применения оксида скандия являются скандий-алюминиевые сплавы, твёрдооксидные топливные элементы, скандий-натриевые лампы. В течение последних восьми лет использование скандия в скандий-алюминиевых сплавах явно ограничено из-за высокой цены и при этом немалых объёмов предложения оксида скандия, поэтому эти сплавы главным образом используются в оборонной и военно-промышленной производственных отраслях. Кроме того, развитие сектора твёрдооксидных топливных элементов оказалось существенно ниже ожиданий рынка относительно спроса на скандий, а потребление скандия со стороны сектора производства скандий-натриевых ламп даже сократилось. Т.е. с 2011 г. имеет место ситуация роста производства оксида при сохраняющемся ограниченном промышленном спросе, что приводило к избыточным поставкам. 
Поэтому неудивительно устойчивое, к сожалению, проседание цен [внутреннего китайского рынка] на 99,99%-ный оксид скандия в течение последних лет. После стремительного взлёта цен за первые семь-восемь месяцев 2011 года с 11000-12000 до 29000-30000 юаней за кг ex-works Китай позиции этого материала только слабели – до апреля 2015 года резкие спады ещё чередовались ценовыми плато в течение нескольких месяцев, но с середины 2014 года ценовой дрейф вниз очевиден, и текущие преобладающие цены внутреннего рынка Китая вряд ли превышают 6500-7500 юаней за кг. Ведущие производители оксида констатируют редкие заказы, некоторые сепарационные заводы вынуждены были приостановить производство, а в целом загрузка производственных мощностей стала даже ниже минимумов второго полугодия 2017 года.

 
 

 

Ересь.

Да, временно создана ситуация высокого спроса - высокой цены - неприменения перспективного материала.

Но цены падают.

Упадут до нужной отметки - спрос вырастет до килотонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vaska сказал(а) 4 часа назад:

Стоимость скандия, который находится в техногенных отвалах уральских заводов, эквивалентна 240 миллиардам долларов.

 

Ну да, есть у нас. У нас вообще много чего тут есть. Хозяйка медной горы припасла. :morning:

Изменено пользователем aaaaaa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NikEl сказал(а) 2 часа назад:

Открою страшную тайну. В красных шламах содержание скандия от 80 грамм на тонну.

Его не возможно выделить плавлением. А другие операции слишком затратны. Когда его цена подрастёт в сотню раз, тогда уже известные технологии вступят в ход.

Не морочьте голов безголовым. В оливином поясе вобще все есть, как в Греции...

  • Ха! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АбзаЦ сказал(а) 3 часа назад:

Там снизь стоимость скандия до себестоимости - весь алюминий в авиации на скандиевые сплавы перейдет.

Дружок ракеты делал, зенитные, из сплава.

Да плюс ТОТЭ - это гениальный кунштюк. Я так понимаю, новые секретные подлодки жрут соляру, конверсируя ее в водород в скандиевом элементе - на сто градусов ниже, чем в иттриевом.

Бесшумность полная, никаких дизелей, электромотор, соляра и термос с жидким кислородом - и лодка не всплывает неделю хода.

 

Проблема не в стоимости, а в надежном производстве.

Было бы по приемлемым ценам - был бы взрыв потребления.

А делать его на коленке можно, 4 девятки.

Натрий из Обнинска гонишь и капаешь в реторту - там кристаллы типа мишуры, чистота аховая.

Плюс Мисис перегонял говно электролизом.

Если реально смогут ТОТЭ с КПД в 70% - мир вздрогнет. Если в 2006 году уже были ТОТЭ за 260 долларов за киловатт, то что же сегодня? 16000 рублей за киловатт - фантастика. Лей керосин в керамику, получай 500 ватт электричества, пили на электромокике с убойной скоростью. И тебе наплевать на глубокий ХОЛОД. У тебя ещё 300 ватт высокотемпературного тепла! При мощности в 15 кВт на килограмм - потребуется сущий пустяк в 60-90 грамм на киловатт. То есть - в обвязке едва ли килограмм. А батарея аккумуляторов литиевых на киловатт час - уже 25 килограмм.

То есть - мизерный вес, приемлемая цена, ЧИСТЕНЬКО. Баллончик пропана на 200 грамм - 60 рублей. Пусть 90! При КПД 70% это - 1500 ватт час. И это - из готовых элементов. Условные ДВА килограмма и цена откровенно мизерная. А уже ЧТО такая технология сделает с рынком БПЛА - подумать страшно. ГЛАВНОЕ отличие от ДВС - чистенькое всё. Без запахов. Взял с балкона, поехал на работу? На дачу? И на даче тебе поровну, есть там электричество или нет. Бесперебойник!

Заметь, такая хрень может работать .....Да хоть на ДРОВАХ. И это кажется вполне возможным!

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Синус сказал(а) 18 часов назад:

Если реально смогут ТОТЭ с КПД в 70% - мир вздрогнет. Если в 2006 году уже были ТОТЭ за 260 долларов за киловатт, то что же сегодня? 16000 рублей за киловатт - фантастика. Лей керосин в керамику, получай 500 ватт электричества, пили на электромокике с убойной скоростью. И тебе наплевать на глубокий ХОЛОД. У тебя ещё 300 ватт высокотемпературного тепла! При мощности в 15 кВт на килограмм - потребуется сущий пустяк в 60-90 грамм на киловатт. То есть - в обвязке едва ли килограмм. А батарея аккумуляторов литиевых на киловатт час - уже 25 килограмм.

То есть - мизерный вес, приемлемая цена, ЧИСТЕНЬКО. Баллончик пропана на 200 грамм - 60 рублей. Пусть 90! При КПД 70% это - 1500 ватт час. И это - из готовых элементов. Условные ДВА килограмма и цена откровенно мизерная. А уже ЧТО такая технология сделает с рынком БПЛА - подумать страшно. ГЛАВНОЕ отличие от ДВС - чистенькое всё. Без запахов. Взял с балкона, поехал на работу? На дачу? И на даче тебе поровну, есть там электричество или нет. Бесперебойник!

Заметь, такая хрень может работать .....Да хоть на ДРОВАХ. И это кажется вполне возможным!

Началось предметное обсуждение.

Я так скажу, что наши мембраны стоят в источниках тока, резервных, которыми пользуются Гугл и Амазон.

И еще какие-то монстры.

Но - стоимость не та. Больше.

КПД по эл-энергии вроде больше 50, но 60 - не знаю. Цифр не помню. Могу узнать.

Равная проводимость для скандиевых мембран на 100 град ниже, чем для иттриевых, 450  против 550 - это помню.

То есть все есть, но по другой цене.

Поэтому все идет в военку.

А перспективы действительно бешеные, не спорю.

Из проводки останется только газовые трубы, пластик, и никаких проводов...

 

Мы в Н-ске первыми получили скандий четыре девятки в производстве.

Ходили гордые - мир осчастливили.....

 

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
АбзаЦ сказал(а) 3 часа назад:

Началось предметное обсуждение.

Я так скажу, что наши мембраны стоят в источниках тока, резервных, которыми пользуются Гугл и Амазон.

И еще какие-то монстры.

Но - стоимость не та. Больше.

КПД по эл-энергии вроде больше 50, но 60 - не знаю. Цифр не помню. Могу узнать.

Равная проводимость для скандиевых мембран на 100 град ниже, чем для иттриевых, 450  против 550 - это помню.

То есть все есть, но по другой цене.

Поэтому все идет в военку.

А перспективы действительно бешеные, не спорю.

Из проводки останется только газовые трубы, пластик, и никаких проводов...

 

Мы в Н-ске первыми получили скандий четыре девятки в производстве.

Ходили гордые - мир осчастливили.....

 

Вот как раз мне в Новосибирске такая штука ваттов эдак на 300-500 на электровелосипед сильно бы понравилась. Но по разумным ценам. Город нередко в пробках. И объехать оные напрямую и короче и в два раза быстрее будет. Но самому крутить педали - не получится. Возраст и физзсостояние. Да и на дачу махнуть - недурственно.

Относительно же КПД в 70% Тут вероятно всё просто. 50-60% - на самом ЭХИТ. А ещё 10-20% - принадлежность реально крупных систем. Паровая турбина. Если ТОТЭ имеет температуру в 450 градусов - её нельзя превышать и куда то нужно отводить. Если позволяет место и условия - поверх "прямых 50% электричества" в количестве (весьма условно) 100-200 кВт - остаётся ещё 50% тепловой энергии с температурой теплоносителя в приличные 150-250 градусов. А это весьма, весьма уважаемое давление пара. Правда лепить турбину на 100 кВт - как то непривычно. Хотя, при СЕГОДНЯШНЕЙ цене таких источников - турбина пойдёт уже на правах приятного бонуса. Да и срубить "из ничего" ещё 40кВт - дело прелюбопытное.

В общем - вопрос вопросов. Когда же они реально могут появиться в общем употреблении?

ТОТЭ на атмосферном воздухе и обыденном, доступном всем углеводородном топливе?

И даже с массой, позволяющей ставить их на транспортные средства!

Я понимаю, что не завтра. И не на следующей неделе. И далеко не факт, что этот вопрос вообще ставился к разрешению.

Но...Вот лично ВАША оценка?

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×