Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Story

Две самых знаменитых нечисти Советского кино в одних фильмах

Recommended Posts

ДВЕ САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ НЕЧИСТИ СОВЕТСКОГО КИНО В ОДНИХ ФИЛЬМАХ

 

6 февраля отмечал день рождения Сергей Мартинсон (1899-1984), эксцентрический актер, который на тогдашнем поле советского кинематографа уживался с Георгием Милляром (1903-1993) (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/128377.html).

 

700131_original.jpg

Милляр и Мартинсон действовали в одном разряде гротеска, которого нахватались у своего учителя Мейерхольда. В большинстве ролей они были взаимозаменяемы.

700191_original.jpg

Поражает, как с самого рождения, Сергей и Георгий, не будучи роднёй, получили схожую судьбу. 

 

Оба были не совсем русскими. Отец Мартинсона – шведский барон. Отец Милляра – француз. В дальнейшем, актерам придется скрывать происхождение, знание иностранных языков, хорошее воспитание. Будучи аристократами по духу, рядится в инфернальные маски, абстрагируясь от реальности. 

 

Первое соприкосновение с актерским ремеслом закончилось у детей слезами. Мартинсон нарядился Снегурочкой, за что был высмеян как «девчонка». Милляр рассчитывал напугать родных костюмом Мефистофеля, и тоже вызвал хохот. Кстати, впервые на профессиональную сцену Милляр также вышел в «девичьем» виде (он играл Золушку).

 

Впервые Мартинсон и Милляр сошлись на сцене Театра Революции, которым руководил Мейерхольд. Но если Мартинсон в 1924 году уже был ведущим актером, то Милляр только поступил при этом театре в Школу Юниоров. 

 

Здесь начинаются не слишком счастливые для Милляра расхождения творческих дорог. Ему не удалось стать в обойме учителя Мейерхольда своим. Если Мартинсон сыграл на сцене Карандышева, блеснул в легендарной постановке «Мандата» Эрдмана, то высшее сценическое достижение Милляра чуть ли не аптекарь в «Ромео и Джульетте».

 

В кинокарьере Милляра и Мартинсона также наблюдается параллель: оба нашли своих режиссеров, причем, тоже творческих близнецов. Милляр стал талисманом сказочника Александра Роу, Мартинсон актером вечного соперника Роу Александра Птушко. 

 

МИЛЛЯР И РОУ ЗА РАБОТОЙ
МИЛЛЯР И РОУ ЗА РАБОТОЙ

Однако, выходя из круга покровительства Роу, Милляр падал в болото эпизодов. Вспомните Милляра в комедиях Гайдая «Кавказская пленница…» или «Пес Барбос…». А ведь к этому времени Роу уже показал всем и каждому его способности. Должное внимание обратил на них, кажется, только Сергей Бондарчук. Сняв Милляра в эпизодике «Судьбы человека» он подарил ему роль пленного француза Мореля в «Войне и мире». 

 

Мартинсон же, кроме «сказочного» артиста, проявил себя и как популярный комик. Керосинов из «Антон Иванович сердится», Бонни из «Сильвы», неподражаемый телеграфист Ять из «Свадьбы». А глупый Вилли Поммер из «Подвига разведчика»! Да у Мартинсона и драматических ролей хватало, - Лебедев в «Идиоте», князь Гаврила в «Дядюшкином сне». 

 

Ну а о телевизионном «Бенефисе Сергея Мартинсона» Милляр мог только мечтать.

 

МАРТИНСОН В СВОЕМ БЕНИФИСЕ
МАРТИНСОН В СВОЕМ БЕНИФИСЕ

О личных отношениях Мартинсона и Милляра сведений мало. Видимо, присутствовало взаимное уважение. Без него никак. Ведь, два равновеликих актера не только подвизались в одном театре, но и снялись вместе в десяти фильмах.

 

Поговорим об этом подробнее. 

 

Уже первый «совместный» фильм Мартинсона и Милляра показал разницу весовых категорий. В эксцентрической комедии Михаила Ромма «Марионетки» (1934), в ходе сюжета которой глупый парикмахер подменял принца на посту главы фашистского государства Буфферия (привет «Великому диктатору») Мартинсон играл того самого парикмахера. Изобразившего одного из чиновников Милляра даже в титры не включили. 

 

Такое же положение сохранилось и в сказке «Золотой ключик» (1939), ставшей началом сотрудничества Мартинсона и Птушко. Мартинсон играл одну из самых заметных своих ролей Дуремара. Милляр мелькнул в эпизоде клоуном. 

 

715508_original.jpg

В киносборнике Сергея Юткевича «Швейк готовится к бою» (1942) положение выправилось, - Мартинсон и Милляр сыграли по несколько ролей каждый. Милляр стал хозяином пивной, тапером и манекеном. Мартинсон немецким офицером и тоже манекеном. 

 

Но в продолжении франшизы «Новые похождения Швейка» (1943) акцент опять сместился в сторону Мартинсона. Милляр не попал в титры со своей ролькой безымянного немца, а вот Мартинсон сыграл самого Гитлера (вообще в кино он побыл Адольфом три раза) (https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/58830.html).

 

715582_original.jpg

В драме «Мы с Урала» (1943) о подростках, работающих в тылу, Милляр стал дедом одного из мальчиков, а Мартинсон руководителем танцевального кружка. 

715837_original.jpg

В 1953 оба актера появились в короткометражной экранизации чеховского «Налима». Фильм был стереоскопический и славы не прибавил никому.

Короткометражный детский фильм «В нашем городе» (1959) также споро канул в лету. Там Мартинсон - управдом, а Милляр - дворник.

716254_original.jpg

В 1961 году Милляру удалось взять кинореванш, благо работали на его территории. В фильме Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки» Милляр фантастично сыграл черта. Мартинсон же исполнил комическую роль дьяка.

716442_800.jpg

В 1968 актеры встретились в телефильме «Калиф-аист» (1968). У Мартинсона вторая по значимости роль визиря, сопровождающего калифа в злоключениях. Милляр - мудрец Селим, расшифровывающий таинственное послание о слове «Мутабор».

 

В том же году актеры снялись в телефильме «Улыбнись соседу», о доме, населенном творцами. Милляр – меломан, Мартинсон – актер.

Таково сотрудничество двух великих актеров.

 

Итоги его прекрасны, — ведь мы помним и любим их обоих.

 

https://ygashae-zvezdu.livejournal.com/177265.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда же появится что то подобное в своей гениальности?

 

Сергею Мартинсону 120 лет со дня рождения.

 

Милляр великий драматический артист, но мы помним его в другом амплуа, что не уменьшает его гениальности.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

с ума сойти, я ведь в детстве считал их своими современниками. Калиф-аист на меня произвёл огромное впечатление, мы с братом долго обсуждали мутабор и всё такое. Боже, до чего же я старый! Их давно нет, ну и мне пора на покой, видимо... А нет, нифига, я парень хоть куда, на меня японки с кривоватыми ногами заглядываются! Будем жить! И скажу, не совру, никогда не умру○ это я процитировал своего любимого писателя Соловьёва, чего и вам желаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
Story сказал(а) 8 часов назад:

Оба были не совсем русскими. Отец Мартинсона – шведский барон. Отец Милляра – француз. В дальнейшем, актерам придется скрывать происхождение, знание иностранных языков, хорошее воспитание. Будучи аристократами по духу, рядится в инфернальные маски, абстрагируясь от реальности. 

:dash::dash::dash:

Страшный! Не, СТРАШНЫЙ СССР!!! так лучше. И такая красная-красная кровь стекает... В черно-белом цвете.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TomCat сказал(а) 31 минуту назад:

:dash::dash::dash:

Страшный! Не, СТРАШНЫЙ СССР!!! так лучше. И такая красная-красная кровь стекает... В черно-белом цвете.

Очень страшный... Вспоминаю свое ужасное детство, когда вокруг были страшные советские рожи:)

Зато теперь одни добряши-потр...ди окружают - шастье пришло в мою жизню:sarcastic: 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спорынья сказал(а) 7 часов назад:

По Собянинску вот такая машина передвигается. На Юго-Западной видела.

Это настоящая слава.

s1200?webp=false

 

лучшая Баба Яга всех времен и народов!!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
TomCat сказал(а) 3 часа назад:

:dash::dash::dash:

Страшный! Не, СТРАШНЫЙ СССР!!! так лучше. И такая красная-красная кровь стекает... В черно-белом цвете.

я тут посмотрел документальный фильм периода перестройки об экранизации Лопе де Вега, "Собака на сене", там мрачным голосом говорят: типа жизнь в СССР была настолько тяжела и беспросветна, что люди уходили во внутреннюю иммиграцию, погружаясь в выдуманный мир, отсюда популярность костюмных псевдоисторических кинофильмов 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Iggy сказал(а) 44 минуты назад:

я тут посмотрел документальный фильм периода перестройки об экранизации Лопе де Вега, "Собака на сене", там мрачным голосом говорят: типа жизнь в СССР была настолько тяжела и беспросветна, что люди уходили во внутреннюю иммиграцию, погружаясь в выдуманный мир, отсюда популярность костюмных псевдоисторических кинофильмов 

"Собака на сене" костюмированный псевдоисторический фильм, это +100500!

Спасибо, поржал.

Тогда "Три мушкетера" вообще документалка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
TomCat сказал(а) 23 минуты назад:

"Собака на сене" костюмированный псевдоисторический фильм, это +100500!

Спасибо, поржал.

Тогда "Три мушкетера" вообще документалка.

ну, откровенно говоря, костюмы, антураж, архитектура, мебель там и вправду халтурно подобраны, намешаны разные эпохи. Но в американских фильмах даже в эпоху римской империи у гладиаторов причесоны в стиле рок-н-ролл - getImage?id=221648456225%26idx=7%26thumb

Дело не в этом. Просто в перестройку все думали - вот теперь-то, со свободным рынком, и наступит счастливая эпоха, а всё старое забудется как страшный сон, в том числе бесплатное образование, бесплатная медицина и проч.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×