Vaska Report post #1 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 05:01 AM Норвегия планирует построить плавучий тоннель Правительство Норвегии планирует построить плавучий тоннель. Об этом сообщает CNN. Стоимость проекта по строительству инфраструктуры для сокращения времени путешествия от г. Кристиансанн до г. Трондхейм может составить 40 млрд долл. В рамках проекта будет построен самый глубокий и длинный подводный тоннель в мире (глубина - 393 м, длина - 27 км), а также плавучие тоннели, погруженные примерно на 30 м под воду. Их назвали плавучими, но на самом деле они крепятся к морскому дну специальными кабелями. Аналогичные проекты разрабатывают и другие страны: Китай, Южная Корея и Италия. Норвегия планирует реализовать проект к 2050 году. Иллюстрации: CNN http://sudostroenie.info/novosti/25707.html з/ы А как же неуловимые Российские подводные лодки в Норвежских фьордах? Прикрепятся к этим канатам, прорежут дырочку и начнут шпионить, кто там по этим тоннелям ездить будет. 23 Share this post Link to post Share on other sites
чучундра Report post #2 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 05:06 AM Гринпис, твой выход! 7 Share this post Link to post Share on other sites
Vaska Report post #3 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 05:06 AM чучундра сказал(а) Только что: Гринпис, твой выход! Лучше бы пенсионерам раздали. 6 13 Share this post Link to post Share on other sites
mohuz Report post #4 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 05:07 AM (edited) А неуловимые подводные лодки будут оснащаться неуловимыми болгарками подводного действия и генераторами демонического смеха или злобного хихикания. Читайте в очередных скандинавских новостях. P.S. А ко дню ВМФ наши подводники будут на спор сворачивать его в кольцо. На время. Edited January 31, 2019 by mohuz 3 5 Share this post Link to post Share on other sites
renyxa Report post #5 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 05:22 AM Vaska сказал(а) 15 минут назад: Стоимость проекта по строительству инфраструктуры для сокращения времени путешествия от г. Кристиансанн до г. Трондхейм может составить 40 млрд долл. а это такая лютая необходимость???... г. Кристинсанн население 86 тыс.чел.... г. Трондхейм - 183 тыс. ... чето совсем не поняла... они в обход полуострова будут тоннель прокладывать??? ... 8 1 Share this post Link to post Share on other sites
TRX Report post #6 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 05:23 AM (edited) Гиперлуп? Разница в давлении на входе и на выходе будет? Не, ну а как иначе это вентилировать? Про удержании на расчётной глубине вааще уже молчу... Edited January 31, 2019 by TRX 1 1 Share this post Link to post Share on other sites
Vaska Report post #7 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 05:28 AM renyxa сказал(а) 3 минуты назад: а это такая лютая необходимость???... г. Кристинсанн население 86 тыс.чел.... г. Трондхейм - 183 тыс. ... чето совсем не поняла... они в обход полуострова будут тоннель прокладывать??? ... 5 Share this post Link to post Share on other sites
TomCat Report post #8 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 05:52 AM О! Можно будет понаблюдать за очередным апокалипсисом. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Ugrjumyj Report post #9 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 07:40 AM Фьорды – не только национальное достояние Норвегии, но и источник проблем для эффективного дорожного строительства. Изрезанная береговая линия в разы увеличивает протяженность автомобильных трасс, а необходимость оборудовать паромные переправы значительно снижает скорость передвижения транспорта по побережью страны. Управление общественных дорог Норвегии выступило с амбициозным планом построить к 2035 году серию плавучих погружных туннелей, которые обеспечат бесперебойное движение транспорта по побережью. Проект оценивается в 25 млрд долларов США. Серия погружных тоннелей сократит время движения автотранспорта по трассе E39 между южным портом Кристиансанн и северным портом Тронхейм с 21 часа до 11 часов. В настоящий момент тысячекилометровый маршрут включает семь паромных переправ, что значительно увеличивает время в пути. Первый в мире плавучий погружной туннель планируют проложить через Сонге-фьорд – самый крупный фьорд в Европе на западном побережье Норвегии примерно в 70 км севернее Бергена. Глубина его достигает 1308 м, ширина – 1 км, а протяженность – 204 км. Из-за его размеров строительство моста не представляется возможным, но допустима установка транспортной трубы, которая будет держаться под водой примерно в 30 метрах от поверхности на гигантских поплавках – так в упрощенном виде выглядит проект норвежцев. По расчетам инженеров, туннель будет состоять из двух параллельно идущих труб для обеспечения двустороннего движения. Длина туннеля составит примерно 1,2 км, он будет изогнут дугой, чтобы уменьшить воздействие на конструкцию приливных волн и штормов. На глубине в 20 – 30 м от поверхности фьорда его будут удерживать понтоны и якоря. Преимущества данной конструкции над традиционными переправами через водные преграды – устойчивость при любой погоде. Также она нанесет минимальный вред пейзажу фьорда и не создаст преграды для судов, курсирующих в заливе. Данный тоннель объединит сразу несколько технологических решений, которые по отдельности уже прошли испытание на прочность временем: бетонный тюбинг является неотъемлемой частью всех туннелей, понтоны много лет используются для плавучих мостов, а тросовое закрепление зарекомендовало себя в офшорных проектах. Пока одним из основных вопросов, на который предстоит ответить авторам проекта, – это геологическая структура дна Сонге-фьорда. Необходимо убедиться, что породы на дне позволят надежно закрепить туннель. Также предстоит построить модели течений, ветров и динамики волн и оценить связанных с ними риски. Кроме того, необходимо рассчитать запас прочности сооружения на случай столкновения с ним судна или подводной лодки. После того, как все расчёты будут выполнены, проект еще должно утвердить правительство Норвегии, так как оно, скорее всего, станет его лавным спонсором. Источник: The Norwegian Public Roads Administration. http://territoryengineering.ru/proekty/pervyj-v-mire-plavuchij-pogruzhnoj-tunnel-proektiruyut-v-norvegii/ 11 Share this post Link to post Share on other sites
vgrp Report post #10 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 07:49 AM Отличная идея! Целиком одобряю. За такой технологией будущее. Ещё мост над балтикой хочу. От Питера до Ростока. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Vasilyevich Report post #11 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 07:49 AM По Норвегии весело ездить,шуруешь по трассе,бац,закончилась,впереди вода,сидишь,куришь,ждешь паром... 5 Share this post Link to post Share on other sites
I_V Report post #12 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 07:50 AM Это что же - они хотят создать угрозу свободному судоходству? Share this post Link to post Share on other sites
Vasilyevich Report post #13 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 07:52 AM I_V сказал(а) Только что: Это что же - они хотят создать угрозу свободному судоходству? Какое ж оно там свободное,это ж их терводы... Share this post Link to post Share on other sites
redring Report post #14 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 08:07 AM vgrp сказал(а) 17 минут назад: Отличная идея! Целиком одобряю. За такой технологией будущее. Ещё мост над балтикой хочу. От Питера до Ростока. Вы в Калининград по земле попасть не можете, а в Питер по воде, так вам путь совсем заказан.... Share this post Link to post Share on other sites
Vasilyevich Report post #15 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 08:26 AM Ahasver сказал(а) 8 минут назад: В случае реализации проекта, кто будет строить ? Правильно - те самые неутомимые строители. В прошлом году они построили "свой" первый мост в Норвегии. Эт вы о ком и что за мост? Share this post Link to post Share on other sites
I_V Report post #16 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 08:37 AM Vasilyevich сказал(а) 42 минуты назад: Какое ж оно там свободное,это ж их терводы... Какая разница, чьи воды? Тут недавно американцы объявили СевМорПуть международным достоянием и заявили что они имеют право по нему пройти и собираются это сделать, причем, вроде, даже военными кораблями - дабы пограничники не помешали. Значительная часть того СевМорПути идет по нашим "терводам" - и ЧТО? Американцев пока остановило то, что ледоколов нет у них. И не будет ближайшие лет 10-20. 1 Share this post Link to post Share on other sites
mik_q Report post #17 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 08:38 AM Александр Казанцев, "Арктический мост" , 1946-й год, вроде как. Share this post Link to post Share on other sites
Ugrjumyj Report post #18 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 09:57 AM «Пьяный мост» (Сторсезандетский мост), Норвегия 3:54 http://www.mirkrasiv.ru/articles/-pjanyi-most-storsezandetskii-most-norvegija.html 6 Share this post Link to post Share on other sites
UglyFatMan Report post #19 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 11:23 AM Террористы будут в восторге. Share this post Link to post Share on other sites
Vasilyevich Report post #20 Posted January 31, 2019 | 01/31/2019 12:47 PM Ugrjumyj сказал(а) 2 часа назад: «Пьяный мост» (Сторсезандетский мост), Норвегия http://www.mirkrasiv.ru/articles/-pjanyi-most-storsezandetskii-most-norvegija.html Проез"жал раз по этой дороге,трындец как необычно... А еще тут прокатился 2 Share this post Link to post Share on other sites