Jump to content
Базон Хикса

"Экономический смысл фактически отсутствует": Первый вице-премьер РФ Силуанов назвал нецелесообразным строительство ВСМ "Москва-Казань".

Recommended Posts

Базон Хикса сказал(а) 1 час назад:

Силуанов с Путиным.

Источник энергии не учитываем?

Электричка - на электричестве, самолёт - на керосине.

Керосин дорожает и дорожает. (смотри стоимость нефти, высказывание Сечена)

А атомное электричество дешевеет и дешевеет.

С самолётами неплохо обдирать люд получается, а с электричками - фиг!

Оттого и печаль-беда у финансиста Силуанова.

А вот по гаранту, - у меня вопрос? 

А затараты не считаете ?

Там окупаемость проекта больше 50 лет, грузовые поезда по ней ходить не смогут, смысл этой магистрали ? 

Хотя тренд понятен, я первый пукну про власть.

Edited by deadmannorth
  • Thanks (+1) 6
  • Haha 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

По мне так нужно строить города-спутники и соединить их с центром легкой ж.д. + развивать груз. сообщение по ж.д. . Фура идущая на 2000 км должна быть нонсенс, а не как сейчас. Есть такой светский Прейскурант 13-01. В нем сетка расчета цены по автоперевозкам на 600 км заканчивается.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
аяяй сказал(а) 5 минут назад:

По мне так нужно строить города-спутники и соединить их с центром легкой ж.д. + развивать груз. сообщение по ж.д. . Фура идущая на 2000 км должна быть нонсенс, а не как сейчас. Есть такой светский Прейскурант 13-01. В нем сетка расчета цены по автоперевозкам на 600 км заканчивается.

В Штатах гляньте какие расстояния, и все фурами...

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
moskvitch407 сказал(а) 2 минуты назад:

В Штатах гляньте какие расстояния, и все фурами...

Европу посмотрите с ее сетью ж.д. , а еще есть речной транспорт.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
аяяй сказал(а) 2 минуты назад:

Европу посмотрите с ее сетью ж.д. , а еще есть речной транспорт.

А у нас какая сеть? Для жд и автомобилей? Не только в Московской области

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хоть кто то перед реализацией  мегапроектов предложил посчитать деньги.

В Японии по скоростной дороге в сутки проезжает (условно) миллион, а в Казань поедет условная тысяча. И какой смысл строить заведомо убыточную дорогу? Шоб було?

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
аяяй сказал(а) 1 час назад:

По мне так нужно строить города-спутники и соединить их с центром легкой ж.д. + развивать груз. сообщение по ж.д. . Фура идущая на 2000 км должна быть нонсенс, а не как сейчас. Есть такой светский Прейскурант 13-01. В нем сетка расчета цены по автоперевозкам на 600 км заканчивается.

Только вот перевозка фурой при нынешних тарифах РЖД выходит дешевле.

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
moskvitch407 сказал(а) 1 час назад:

В Штатах гляньте какие расстояния, и все фурами...

 

В Штатах фурами дешевле, если принимать во внимание простой груза при формировании составов и тарифы на железнодорожные перевозки. А тарифы - просто лошадиные, поскольку все железные дороги убыточны и поддерживаются государством исключительно "чтобы было" на всякий пожарный случай.  А в России другая проблема - маленькая и неравномерная плотность населения.  Было бы в России столько же народу, как в Китае и жили бы они половина в европейской части, половина на Тихом океане, тогда бы и железная дорога быстро развивалась. :):):)

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 27 минут назад:

Хоть кто то перед реализацией  мегапроектов предложил посчитать деньги.

В Японии по скоростной дороге в сутки проезжает (условно) миллион, а в Казань поедет условная тысяча. И какой смысл строить заведомо убыточную дорогу? Шоб було?

 

В таких проектах сначала строят, а потом экономический смысл появляется.

Например, город Новосибирск - это вообще был рабочий поселок, где жили строители моста через Обь.

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сибиряк сказал(а) 8 минут назад:

Только вот перевозка фурой при нынешних тарифах РЖД выходит дешевле.

Ну это, в основном, неправда. Если объемы для отгрузки нормальные и расстояние приличное, а после налогового маневра и подавно будет.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сибиряк сказал(а) 27 минут назад:

Только вот перевозка фурой при нынешних тарифах РЖД выходит дешевле.

Учитывая, что средняя зарплата сотрудника (скажем, обычного кадровика) аппарата РЖД даже не на один, а на два(!!) порядка больше средней зарплаты по стране - таки, верно.

Может, пора уже распустить антимонопольное ведомство России ввиду его бесполезности? Всё равно оно не работает, только взятки берёт. Судя по ситуации в той же РЖД.

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

          Довольно изящная постановка вопроса с последующей подменой темы обсуждения. Проект зарубается из экономии, сэкономленные деньги будут разворованы либо выведены из страны. Ездить надо на лошадях, а жить в землянках. Давно знакомая ситуация - попытки  тормозить прогресс ссылками на экономику.

  • Thanks (+1) 8

Share this post


Link to post
Share on other sites
Krilion сказал(а) 1 час назад:

 

благодаря этому человеку, с явными признаками вырождения и умственной неполноценности на лице, который уже хрен знает сколько лет по недоразумению занимает пост министра финансов, мы как раз и имеем  хреновую финансовую ситуацию... психология и рассуждения бухгалтера, да еще и тупого... откуда взяться "большим скоплениям народа" при недостаточной инфраструктуре?... у нас с таким правительством, состоящим сплошь из подобных Силуанову идиотам, скоро все население переедет в Москву и это будет единственное место обитаемое место, со всех сторон окруженное тайгой...

Вы поторопились с "признаками на лице"! Гляньте на бюсты Перикла, который всегда в шлеме из-за огромной головы. И что? Главное что в голове и как она используется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Krilion сказал(а) 1 час назад:

 

благодаря этому человеку, с явными признаками вырождения и умственной неполноценности на лице, 

Своё личико не продемонстрируете? Дабы можно было порассуждать о степени вашей неполноценности и вырождения.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 1 час назад:

Хоть кто то перед реализацией  мегапроектов предложил посчитать деньги.

В Японии по скоростной дороге в сутки проезжает (условно) миллион, а в Казань поедет условная тысяча. И какой смысл строить заведомо убыточную дорогу? Шоб було?

Вопрос поставлен неверно. В Москву поедет условная тысяча.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miles_Perpetuus сказал(а) 53 минуты назад:

 

В таких проектах сначала строят, а потом экономический смысл появляется.

Например, город Новосибирск - это вообще был рабочий поселок, где жили строители моста через Обь.

 

А в России сейчас есть избыток населения, который можно на новые земли поселить?  Нет - значит это будут проекты "в никуда", пустой распил и растрата.

 

Я, кстати, много раз толкал вариант - переселить в Россию миллионов 300-400 индийцев вдоль границы с Китаем.  Если им только предложить - поедут десятками миллионов.  Поскольку, уж лучше дикая природа и морозы, чем полная безнадёга для бедных индийцев на родине.  А индийцы русским ментально близкие. А если ещё жёстко пресечь все попытки воссоздать кастовую систему Индии на новом месте, то уже второе поколение будет более русскими националистами и патриотами России, чем сами русские.  Но, такие проекты требуют глобальных решений и ещё больше бабок :(:(:(

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites
tbirdrus сказал(а) 14 минут назад:

уже второе поколение будет более русскими националистами и патриотами России, чем сами русские.

 

Неа....:morning:

Сказка.

Хохлы - как пример. 

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Miles_Perpetuus сказал(а) 15 часов назад:

 

В таких проектах сначала строят, а потом экономический смысл появляется.

Например, город Новосибирск - это вообще был рабочий поселок, где жили строители моста через Обь.

Вы готовы вложить личные средства в постройку дома в чистом поле в 200 км от города?

А там, глядишь, и смысл появится....

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
deadmannorth сказал(а) 3 часа назад:

А затараты не считаете ?

Там окупаемость проекта больше 50 лет, грузовые поезда по ней ходить не смогут, смысл этой магистрали ? 

Хотя тренд понятен, я первый пукну про власть.

Не надо забывать про развитие компетенций.

Высокоскоростные магистрали это серьёзные технологии, а технологиями треба овладевать.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

И да, ВСМ2, которая Москва - Нижний Новгород - Казань... Это напрашивающийся следующий шаг через какое-то время после ВСМ1. Как будет понятна окупаемость, отловлены грабли при строительстве и эксплуатации и так далее. Связь 1-го, 5-го и 6-го миллионников по населению - вполне может обеспечить пассажиропоток.

Но пытаться первой построить именно эту магистраль, а не от Москвы до СПб - идиотизм...

 

З.Ы. Назначение главным строителем ВСМ компании Рви Жопу Даром - запуск козла в огород с капустой, имхо.

Edited by Gamecollector
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Улитка сказал(а) 14 часов назад:

Тем, кто самолеты предлагает

В прошлом году в начале января в Шереметьево просидела 9, 5 часов, Казань не принимала

Обратно летели - сели с 3-й попытки, кружили над Москвой час, кажется, метель была

И еще. Основная масса людей боится летать

И летает от безысходности - быстрее, чем 14 часов

В идеале, всю Россию необходимо покрыть скоростными линиями

Будет дорога, будут и пассажиры

 

 

Давайте сложим количество  авиапассажиров и количество пассажиров СВ. Вот примерно столько будет ездить по скоростной дороге. Примерно тысяча человек в день. И ради этого тратить триллионы??

Если идея так хороша, пусть дорогу строит  частный капитал. Только сомневаюсь, что ктото будет вкладываться в заведомо убыточное предприятие. А государственные деньги не свои, их не жалко.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Базон Хикса сказал(а) 1 минуту назад:

 

Неа....:morning:

Сказка.

Хохлы - как пример. 

 

Хохлы - не пример.  Они, во времена Советского Союза, почему-то решили, что они лучше русских и достойны гораздо большего, чем имели.  Как и "русские со знаком качества" посчитали, что халява - их богом данное право и им мало отваливают, за то, что они такие "прекрасные".  Менталитет "приживалы" в себе развили :):):)

 

А с индийцами я много общался.  Они действительно считают свою кастовую систему "проклятием" и готовы платить лояльностью всем, кто поможет им избавиться от этого "рока судьбы".  У них,  если ты родился бедняком низкой касты, то шансы, что ты сдохнешь на той же циновке, на которой родился, почти 100%.  Многие готовы на всё, чтобы вырваться из этого порочного круга.  Если им дать шанс на новую жизнь, без брахманов и чатриев, то многие за это ухватятся и будут железно соблюдать законы новой страны, чтобы никто не смог им навязать старые.  При этом работяги и весьма не тупые.

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gamecollector сказал(а) 14 часов назад:

И да, ВСМ2, которая Москва - Нижний Новгород - Казань - напрашивающийся следующий шаг через какое-то время после ВСМ1. Как будет понятна окупаемость, отловлены грабли при строительстве и эксплуатации и так далее. Связь 1-го, 5-го и 6-го миллионников по населению - вполне может обеспечить пассажиропоток.

 

В первую очередь раскупаются дешёвые билеты в плацкарт, тот самый плацкарт, где ноги свисают с прохода. Кто будет покупать жд билеты  по цене авиа -- ума не дам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из опыта Аргентины, нет ЖД нет населения.

Силуанов, ЖД это развитие, ее строят в убыток, потому что отбивается она много позже и совсем в другом месте.

Но бухгалтерам понять такое не дано.

  • Thanks (+1) 7

Share this post


Link to post
Share on other sites
deadmannorth сказал(а) 4 часа назад:

А затараты не считаете ?

Там окупаемость проекта больше 50 лет, грузовые поезда по ней ходить не смогут, смысл этой магистрали ? 

Хотя тренд понятен, я первый пукну про власть.

Окупаемость строительства АЭС в Турции и прочих бангладешах не меньше, а может быть и больше, но там, как говорят, экономический смысл есть. Странно.

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
TomCat сказал(а) 27 минут назад:

Из опыта Аргентины, нет ЖД нет населения.

Силуанов, ЖД это развитие, ее строят в убыток, потому что отбивается она много позже и совсем в другом месте.

Но бухгалтерам понять такое не дано.

 

Опыт Аргентины,  это скорее - как не надо управлять страной.  Они из 10-ой экономики мира в начале 20-ого века умудрились улететь на такие задворки, что уже 30 лет разбираются с МВФ, после дефолта, и никто им до сих пор денег не даёт :):):)

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я чего-то не поняла!

Силуанов отказывается исполнять майские Указы Президента?

Президент подписал УКАЗ ОТ 7 МАЯ 2018 ГОДА № 204 «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА»

Где русским по белому: 

15. Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году:

...

б) повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счёт

....

создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами;

...."

http://kremlin.ru/events/president/news/57425

 

Edited by Соня
  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Соня сказал(а) 14 часов назад:

Я чего-то не поняла!

Силуанов отказывается исполнять майские Указы Президента?

Президент подписал УКАЗ ОТ 7 МАЯ 2018 ГОДА № 204 «О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА»

Где русским по белому: 

15. Правительству Российской Федерации на основе стратегии пространственного развития Российской Федерации разработать с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году:

...

б) повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счёт

....

создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами;

...."

http://kremlin.ru/events/president/news/57425

 

Были и указы и нацпроекты.... Что то ничего не слышно о их выполнении

  • Thanks (+1) 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
tbirdrus сказал(а) 59 минут назад:

 

Опыт Аргентины,  это скорее - как не надо управлять страной.  Они из 10-ой экономики мира в начале 20-ого века умудрились улететь на такие задворки, что уже 30 лет разбираются с МВФ, после дефолта, и никто им до сих пор денег не даёт :):):)

Этот опыт сейчас успешно реализуется у нас.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже обычные пассажироперевозки убыточны, а насколько убыточны будут скоростные перевозки, боюсь и думать. Сначала вбухать деньги в строительство, потом каждый год вбухивать деньги на поддержание, и всё ради эфемерного "может потом пригодится"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gamecollector сказал(а) 5 часов назад:

Силуанов, разумеется, тот ещё эээ... титан мысли. "Авиасообщение будет быстрее" не учитывает дорогу до аэропорта, досмотр, задержки вылета и дорогу из аэропорта. Плюс пассажиров поезд побольше везёт, чем самолёт.

ВСМ вполне конкурентоспособна с авиацией. Если соединяет крупные города, стартует не особо далеко от центра обоих городов и время в пути порядка 3-3,5 часов.

 

Но то, что оратор - Силуанов, не делает идею, что на просторах нашей Родины начинать надо с ВСМ Москва-СПб, менее верной.

Плюс дорога на своём пути свяжет скоростным сообщением несколько крупных городов. Например Чебоксары и Нижний Новгород.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
deadmannorth сказал(а) 5 часов назад:

А затараты не считаете ?

Там окупаемость проекта больше 50 лет, грузовые поезда по ней ходить не смогут, смысл этой магистрали ? 

Хотя тренд понятен, я первый пукну про власть.

50 лет для государственного инфраструктурного проекта это нормально - это называется стратегия.

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bel сказал(а) 4 часа назад:

Учитывая, что средняя зарплата сотрудника (скажем, обычного кадровика) аппарата РЖД даже не на один, а на два(!!) порядка больше средней зарплаты по стране - таки, верно

Таки всерьез утверждаете, что зарплата обычного кадровика аппарата РЖД равна 4 миллионам рублей в месяц?

Share this post


Link to post
Share on other sites
moskvitch407 сказал(а) 6 часов назад:

В Штатах гляньте какие расстояния, и все фурами...

У них протяженность ж/д намного больше РФ (http://total-rating.ru/1735-protyazhennost-zheleznyh-dorog-v-stranah-mira-na-2014-god.html), данные на 2014г:

1 Соединенные Штаты 293 564 2014
2 Китай 191 270 2014
3 Россия 87 157 2014

И 40% национального грузооборота приходится именно на ж/д.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
РУСИЧ сказал(а) 5 часов назад:

Хоть кто то перед реализацией  мегапроектов предложил посчитать деньги.

В Японии по скоростной дороге в сутки проезжает (условно) миллион, а в Казань поедет условная тысяча. И какой смысл строить заведомо убыточную дорогу? Шоб було?

верно

россия отличается от азии малой плотностью населения

поэтому в россии сенкансеи нужны только в питер и европу через беларусь

поэтому надо строить че нить типа москва - берлин

Share this post


Link to post
Share on other sites
дзядзька Хведар сказал(а) 13 минут назад:

верно

россия отличается от азии малой плотностью населения

поэтому в россии сенкансеи нужны только в питер и европу через беларусь

поэтому надо строить че нить типа москва - берлин

А зачем прокладывать магистраль через возможное поле боя?

В чём смысл?

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Bletilla сказал(а) 4 часа назад:

          Довольно изящная постановка вопроса с последующей подменой темы обсуждения. Проект зарубается из экономии, сэкономленные деньги будут разворованы либо выведены из страны. Ездить надо на лошадях, а жить в землянках. Давно знакомая ситуация - попытки  тормозить прогресс ссылками на экономику.

Ерунда! Для воровства как раз и нужны  и удобны масштабные, дорогостоящие длительные проекты вроде этого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×