Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Ugolin

Северный морской путь пока не убедил судовладельцев

Recommended Posts

LesEchos_fr_logo_logotype.png

Северный морской путь пока не убедил судовладельцев

 

Jean Michel Gradt / Жан-Мишель Градт

06/10/2018

 

2211392_le-passage-du-nord-est-na-pas-en

В Восточно-Сибирском море "Рона" встретилась с датским контейнеровозом ледового класса Venta Maersk, который в конце августа отправился с российского Дальнего Востока и в конце сентября прибыл в Санкт-Петербург.

 

Россия планировала сделать этот новый маршрут арктической морской магистралью. Но, несмотря на глобальное потепление, движения по нему нет.

 

Россия, из-за глобального потепления, в течение последнего десятилетия мечтает привлечь корабли к расположенному в Арктике новому Северному морскому пути. Действительно, таяние льдов потенциально облегчает доступ к этой области, столь желанной и доселе защищенной от любых кораблей.

В августе 2013 года китайский грузовой корабль Polarlys произвел сенсацию, связав Китай с Европой чуть более чем за месяц. 6 сентября другой китайский грузовой корабль, тяжелый ледокол Tian En из Cosco Shipping, зашел в порт Руана после прохождения арктического маршрута. Впервые.

Тем не менее, маршрут пока не стал морской магистралью, чего некоторые ждут с надеждой или опаской; нельзя не отметить, что движения по нему нет. Объяснение.

 

Самый короткий маршрут между Азией и Европой

 

Если посмотреть на карту, у российского «кратчайшего пути» множество преимуществ. Его трасса, проходящая через Нордкап и Карские Ворота до Берингова пролива, является ничем иным, как кратчайшим маршрутом между Азией и Северной Европой.

Северный морской путь конкурирует с Суэцким каналом, позволяя на 30% сократить продолжительность рейса (в среднем, 35 дней вместо 48): на 5 000 км короче линии Роттердам - Токио или Ляньюньган - Руан, то есть сократить затраты (издержки, время, топливо ...) для судовладельца.

Российский маршрут симметричен Северо-западному проходу в Канаде, который позволяет избежать прохода через Панамский канал и уменьшает расстояние между Атлантическим и Тихоокеанским регионами (см. карту ниже). Но развитие этих арктических маршрутов все еще сталкивается с рядом географических и технических препятствий.

 

2211392_le-passage-du-nord-est-na-pas-en

 

И в этом отношении два прохода не равны: в отличие от канадского, представляющего собой череду извилистых проливов, российский Северный морской путь является коридором протяженностью 5700 километров вдоль всего сибирского побережья.

 

Судоходность в летний период увеличивается

 

Итак, превосходство на стороне Северо-Восточного прохода. Помогает и глобальное потепление, поскольку судоходность в летний период увеличивается. Теперь его можно использовать с мая по октябрь.

«Этот маршрут также позволяет снизить расходы на топливо и транзит, избежать риска пиратства и террористических нападений в Индийском океане и не имеет существенных ограничений по водоизмещению судов», ― заявил AFP капитан фрегата «Рона» Филипп Гэна.

Этот корабль ВМС стал первым французским кораблем, пересекшим Северо-Восточный проход. Потребовалось 17 дней, чтобы совершить переход между Тромсё (Норвегия) и портом Голландская гавань на Алеутских островах (Аляска), где он пришвартовался в конце сентября. И это ― полностью автономно.

Прибыв как разведчик, дабы оценить потенциал этого маршрута, Филипп Гэна встретил в Восточно-Сибирском море Ventura Maersk, 200-метровый датский контейнеровоз ледового класса, который в конце лета вышел с российского Дальнего Востока и прибыл в конце сентября в Санкт-Петербург, неслыханное событие для корабля такого размера.

 

Только восемь грузовых судов в 2016 году

 

Убедил ли Северо-Восточный маршрут судовладельцев? Нет, говорят эксперты. Фактически, «это касается лишь немногих товаров. К примеру, поставок продукции скандинавских и российских горнодобывающих производств на Восток [...]. Что же касается контейнеров, важнее объем портовых услуг, а не сокращение продолжительности плавания между портами отправления и прибытия», ― подчеркивает Пол Турре, директор Высшего института морской экономики.

Это утверждение подтверждено данными Информационного бюро по Северному морскому пути: в 2016 году (последняя доступная статистика) попытали счастья лишь восемь грузовых кораблей. Разумеется, тоннаж возрос на 35% до более 7 миллионов тонн, но это капля в море, учитывая, что в этом году морем было перевезено 10,3 миллиарда тонн.

 

Все еще анекдотичный путь

 

Другие препятствия: проход дорогой (нужно платить российским службам за безопасность, ледокольное сопровождение и т.д.), недоступный в течение нескольких месяцев, вдоль него нет ни портов, ни рынков сбыта. Все это является помехой для сокращения издержек, что имеет ключевое значение для морского транспорта.

Бывший исполнительный директор Maersk недавно сказал Financial Times, что Северный морской путь не будет коммерческим вариантом для контейнерных судов в течение «по меньшей мере двух десятилетий». В конечном итоге, этот новый анекдотичный ―с точки зрения тоннажа ― путь может оставаться таковым еще долгое время.

 

Le passage du Nord-Est n'a pas encore convaincu les armateurs

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что не так с портовыми услугами? Вообще, можно предположить, что для Севморпути требуются северные французские, немецкие порты для приема грузов, а не южные. Он это имел в виду? Или просто решил какашку кинуть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

конечно-конечно, "анекдотичный", "пустой" и т.д.

СССР - Северный перегон и Северный завоз.

РФ - Северный завоз и Грузопотоки Север-Европа и Север-Азия.

 

так все у русских хреново, что Китай пытается продавить собственную проводку  и ВМС Франции "просто так" отправил на проход СМП  только что полученное от промышленности вспомогательное судно  «Рона»(считай судно-разведчик).

 

Более того, Рона пройдя СМП прибежала прямиком в вмб 3 ОФ ВМС США  Датч-Харбор на Алеутских островах, т.е. заказчик прохода да же не Франция, не удивлюсь, что аппаратура и 12 "пассажиров" далеко не французские.

 

независимость и объективность Западных СМИ.

 

Ню,ню

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ugolin сказал(а) 27 минут назад:

В конечном итоге, этот новый анекдотичный ―с точки зрения тоннажа ― путь может оставаться таковым еще долгое время.

 

Ugolin сказал(а) 28 минут назад:

позволяя на 30% сократить продолжительность рейса (в среднем, 35 дней вместо 48): на 5 000 км короче линии Роттердам - Токио или Ляньюньган - Руан, то есть сократить затраты (издержки, время, топливо ...) для судовладельца.

ой ржунимагу, ой анекдот

смешнее только ваши сланцевые технологии в Сирии

Share this post


Link to post
Share on other sites
bobrik19 сказал(а) 29 минут назад:

А что не так с портовыми услугами?

Легушатнег, видимо, имеет ввиду, что в настоящее время слабое место не доставка контейнеров, а разгрузка/погрузка их в порту.

 А вообще, по моему жизненному опыту, новые рынки имеют тенденцию возрастать скачкообразно. Вполне вероятно, что восемь кораблей в 2016 году превратятся в пятнадцать в 2019, а в 2020 их ВНЕЗАПНО станет 80-100. И если Россия окажется к этому готовой, то сможет за три-четыре года перетянуть на себя добрую половину суэцкого маршрута.

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 2 минуты назад:

Легушатнег, видимо, имеет ввиду, что в настоящее время слабое место не доставка контейнеров, а разгрузка/погрузка их в порту.

 А вообще, по моему жизненному опыту, новые рынки имеют тенденцию возрастать скачкообразно. Вполне вероятно, что восемь кораблей в 2016 году превратятся в пятнадцать в 2019, а в 2020 их ВНЕЗАПНО станет 80-100.

 

А порты то чьи? На востоке те же самые. У Англии Скандинавии тоже те же самые, в другие порты будут заходить разве что для стран с большими портами в средиземном море. У кого именно  проблемы с погрузкой разгрузкой? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
bobrik19 сказал(а) 10 минут назад:

У кого именно  проблемы с погрузкой разгрузкой? 

У них, у буржуинов. Поэтому он считает, что им не надо вкладываться в СМП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MadHatter сказал(а) 33 минуты назад:

ой ржунимагу, ой анекдот

Угу. За тридцать процентов в денежном выражении совет директоров того же Maersk в полном составе спляшет на Красной площади канкан со стриптизом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
bobrik19 сказал(а) 1 час назад:

А что не так с портовыми услугами?

Много чего не так... Где моряки на севере по кабакам в портах шляться будут? И хватит ли на севере для всех кабаков и портов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ugolin сказал(а) 2 часа назад:

Северный морской путь пока убедил судовладельцев

Что-то не так с заголовком. По тексту вроде получается, что пока НЕ убедил, а в заголовке не так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
XXXL сказал(а) 20 минут назад:

Что-то не так с заголовком. По тексту вроде получается, что пока НЕ убедил, а в заголовке не так.

 

Это же заголовок статьи. Значит по определению адекватным быть не может.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ugolin сказал(а) 2 часа назад:

Но, несмотря на глобальное потепление, движения по нему нет.....'

 

... нельзя не отметить, что движения по нему нет.

Вы бы уж там определились уже...

Дебилы? Когнитивные расстройства?

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 1 час назад:

Угу. За тридцать процентов в денежном выражении совет директоров того же Maersk в полном составе спляшет на Красной площади канкан со стриптизом.

Пля, а может нинада??? :scare:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ugolin сказал(а) 3 часа назад:

нужно платить российским службам за безопасность

А это о чём?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не забыл бы автор эту аналитику в Штаты отправить. Французы смогут объяснить  американцам бесперспективность СМП и тем не надо будет тратиться на ледоколы. Бинго! 

 

Да и нам спокойнее за побережье наше будет. Но Трилистники строить всё равно будем  :mocking:

Share this post


Link to post
Share on other sites
bobrik19 сказал(а) 8 часов назад:

А что не так с портовыми услугами? Вообще, можно предположить, что для Севморпути требуются северные французские, немецкие порты для приема грузов, а не южные. Он это имел в виду? Или просто решил какашку кинуть?

Чиновники в порту должны быть в пробковых шлемах. Так всегда было!

Share this post


Link to post
Share on other sites
serg1970 сказал(а) 9 часов назад:

Чиновники в порту должны быть в пробковых шлемах. Так всегда было!

и деньги за проводку должны поступать в штаты...

Share this post


Link to post
Share on other sites
теоретег с ганзы сказал(а) 18 часов назад:

Угу. За тридцать процентов в денежном выражении совет директоров того же Maersk в полном составе спляшет на Красной площади канкан со стриптизом.

Ох и безобразное это будет зрелище!:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
bobrik19 сказал(а) В 09.10.2018 в 11:24:

А что не так с портовыми услугами? Вообще, можно предположить, что для Севморпути требуются северные французские, немецкие порты для приема грузов, а не южные. Он это имел в виду? Или просто решил какашку кинуть?

Ну по дороге завернуть с маршрута бухнуть и мулаточку на коленях пригресть на северном пути не получится

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом статья была умерено- разумной до этого места

Ugolin сказал(а) В 09.10.2018 в 10:06:

Бывший исполнительный директор Maersk недавно сказал Financial Times, что Северный морской путь не будет коммерческим вариантом для контейнерных судов в течение «по меньшей мере двух десятилетий».

После чего автор сделал анекдотический вывод

 

Ugolin сказал(а) В 09.10.2018 в 10:06:

В конечном итоге, этот новый анекдотичный ―с точки зрения тоннажа ― путь может оставаться таковым еще долгое время.

А ведь бывший СЕО Маерска говорил только о контейнеровозах, а ведь есть ещё и балкеры и танкера....причём их собственнаая Вента Маерск - ледового класса и уже построена :wink: Где они смогут использовать его, кроме как там? С вместимостью 3 600 TEU, он явно не подходит для каботажа, а ледовый класс даст проигрыш в операционных расходах в теплых водах... лукавить изволит г-н бывший директор. Не удивлюсь, если Вента Маерск -головное судно и на подходе её систершипы:D 

Share this post


Link to post
Share on other sites
NDT сказал(а) 1 час назад:

Ну по дороге завернуть с маршрута бухнуть и мулаточку на коленях пригресть на северном пути не получится

 

Пусть белых медведЕй дерут, наши же как то справляются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если СМП на самом деле является коммерчески привлекательным и по сути "золотым дном", то нужно не убеждать уже существующих перевозчиков им пользоваться, а самим строить флот и заниматься перевозками, демпингуя на рынке за счёт меньших расходов на перевозку и переманивая клиентов.. а то по традиции никто делом заниматься не хочет, все хотят деньги только за поднятие шлагбаума получать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
yuri2008 сказал(а) 12 часов назад:

В целом статья была умерено- разумной до этого места

После чего автор сделал анекдотический вывод

 

А ведь бывший СЕО Маерска говорил только о контейнеровозах, а ведь есть ещё и балкеры и танкера....причём их собственнаая Вента Маерск - ледового класса и уже построена :wink: Где они смогут использовать его, кроме как там? С вместимостью 3 600 TEU, он явно не подходит для каботажа, а ледовый класс даст проигрыш в операционных расходах в теплых водах... лукавить изволит г-н бывший директор. Не удивлюсь, если Вента Маерск -головное судно и на подходе её систершипы:D 

это они пыль в глаза пускают...вот когда у них буде флотилия таких "параходов" вот тогда они и скажут...вам "по  три, но очень долго, или по пять, но очень быстро..."

Share this post


Link to post
Share on other sites
Krilion сказал(а) 22 минуты назад:

если СМП на самом деле является коммерчески привлекательным и по сути "золотым дном", то нужно не убеждать уже существующих перевозчиков им пользоваться, а самим строить флот и заниматься перевозками, демпингуя на рынке за счёт меньших расходов на перевозку и переманивая клиентов.. а то по традиции никто делом заниматься не хочет, все хотят деньги только за поднятие шлагбаума получать...

 

putin_sechin.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
furunkul сказал(а) В 09.10.2018 в 12:16:

Забыл рассказать про самоедских пиратов

И про санкции с американскими закидонами.

У нас безопаснее будет. Во всяком случае - для Китая.

Франция много возит в ЮВА? ИМХО - нет.

Вот и статья французов в таком тоне объяснима.

Share this post


Link to post
Share on other sites
poltergest сказал(а) В 11.10.2018 в 05:04:
yuri2008 сказал(а) В 10.10.2018 в 16:07:

В целом статья была умерено- разумной до этого места

После чего автор сделал анекдотический вывод

 

А ведь бывший СЕО Маерска говорил только о контейнеровозах, а ведь есть ещё и балкеры и танкера....причём их собственнаая Вента Маерск - ледового класса и уже построена :wink: Где они смогут использовать его, кроме как там? С вместимостью 3 600 TEU, он явно не подходит для каботажа, а ледовый класс даст проигрыш в операционных расходах в теплых водах... лукавить изволит г-н бывший директор. Не удивлюсь, если Вента Маерск -головное судно и на подходе её систершипы:D 

это они пыль в глаза пускают...вот когда у них буде флотилия таких "параходов" вот тогда они и скажут...вам "по  три, но очень долго, или по пять, но очень быстро..."

Конечно, кто же будет "рыбные места" за так сдавать? :DМаерск - вторая или третья контейнерная компания в мире ЕМНИП, после китайцев. Представляете, где она окажется, если "тропический" Китай освоит СМП раньше "арктической" Дании?  В глубоком, тёмном месте, именуемом жо....й. Маржа в судоходстве, а в контейнерном шиппинге особенно, сейчас настолько мала, что любая ошибка в стратегоположении- это практически гарантированная смерть в течении 5-15 лет.

 

А вот нам было бы конечно чрезвычайно полезно-интересно почитать оригинальный отчёт Маерск об этом рейсе... Не сомневаюсь, что в нынешней модели фунциклирования СМП множество косяков, вот их и можно было бы вскрыть при помощи всяких "Маерсков", дав им скидку на проводку за обязательный отчёт. Но это конечно, если мы действительно развиваем коммерческий СМП, а не просто " всем в округе фиги крутим" 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Krilion сказал(а) 23 часа назад:

если СМП на самом деле является коммерчески привлекательным и по сути "золотым дном", то нужно не убеждать уже существующих перевозчиков им пользоваться, а самим строить флот и заниматься перевозками, демпингуя на рынке за счёт меньших расходов на перевозку и переманивая клиентов.. а то по традиции никто делом заниматься не хочет, все хотят деньги только за поднятие шлагбаума получать...

Судоходство ( шиппинг), а контейнерное в особенности (поскольку мультимодальное)- дело весьма сложное, целиком и полностью стоит на специфичных компетенциях и связях. Это не ларёк открыть. Туда нельзя прийти "с улицы" и сказать "вот я тут пароход прикупил ща я вам всё куда надо перевезу, давайте деньги":D Это хотя и глобальная, но весьма специфичная отрасль. Не даром "Совкомфлот" ( тяжёлое наследие советских времён) постоянно включают и выключают из разных программ приватизации. Это не "курица несущая золотые яйца", как Газпром, это дверь в мир судоходства, причём дубовая, но современная. Но не занимающаяся именно ими, контейнерными перевозками :kolobok_haveno: по разным причинам, хотя могли бы.

Посему сентенция 

Цитата

а самим строить флот и заниматься перевозками, демпингуя на рынке за счёт меньших расходов на перевозку и переманивая клиентов..

прекраснодушна, но весьма трудноисполнима, ввиду отсутствия этих самых компетенций, наработанных связей и (это самое главное сегодня!:kolobok_redface:) низкой прибыльности этого вида деятельности. При демпинге там даже мечтать невозможно о зарплате в 500 тыр в месяц, нет таких прибылей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MadHatter сказал(а) В 09.10.2018 в 15:35:

 

ой ржунимагу, ой анекдот

смешнее только ваши сланцевые технологии в Сирии

 

Можно лишь добавить, что в отличие от сранцев, Северный путь - объективная, экономически обоснованная реальность.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Топор сказал(а) 22 минуты назад:
MadHatter сказал(а) В 09.10.2018 в 10:35:

 

ой ржунимагу, ой анекдот

смешнее только ваши сланцевые технологии в Сирии

 

Можно лишь добавить, что в отличие от сранцев, Северный путь - объективная, экономически обоснованная реальность

Отнюдь. И в этом француз прав: наличие или отсутствие нефти в сланцах- объективно, она или есть там или её там нет...А вот успех СМП - в высокой степени субъективен пока и зависит от наших, человеческих, более того, наших российских решений и усилий. В статье как-то мельком ( наверное таки журналист "не в теме") , но стоит упомянуть: не грузовых портов на СМП не хватает, а инфраструктуры современной- всепогодных пунктов бункеровки и снабжения, спасения и поддержки. Это сейчас 1 караван из 10 судов ледокол раз в месяц ведёт, а случись коммерческое использование и ежедневно такие караваны идут? Один пресной водой забыл забункероваться, у другого моряк с приступом аппендицита, у третьего мясо закончилось,  у это течь от удара о льдину и нужен док...Это ведь не "северный завоз", где "мы люди привычные", это заявка на "международный проект", где у участников каждая копейка-цент посчитаны и скидки на "нац менталитет" не предусмотрены

Share this post


Link to post
Share on other sites

×