Jump to content
Sign in to follow this  
mordorator

Вопрос про самолёты

Recommended Posts

Давно хотел спросить у людей понимающих в авиатехнике, почему у некоторых моделей самолётов, у разных машин носовая часть конструктивно различается. Ну вот например Ил-76. У одних делают прозрачный плафон в носовой части, а у других нет. В чём разница?

 

p1b2aehjfe1ktvd77pe91r3419la1.jpg13-moro55.jpg

Edited by mordorator
  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Был на Ил-76 с плафоном. Это десантный. Там кабина экипажа в два этажа, а все свободное место стараются отдать под десантные надобности. 

Ужато пространство для экипажа так, что голову разбить, выпрямившись, очень легко. На чем один уважаемый мной чел и пострадал

  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

штурманская кабина (этакий авиационный "вперед смотрящий")

были случаи, когда в плохую погоду, штурман выглядывал огни ОВИ на ВПП при посадке и докладывал командиру "вижу или не вижу"

ориентиры на земле высматривать

Edited by KuzkinaMatb
  • Thanks (+1) 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
KuzkinaMatb сказал(а) 10 минут назад:

штурманская кабина (этакий авиационный "вперед смотрящий")

были случаи, когда в плохую погоду, штурман выглядывал огни ОВИ на ВПП при посадке и докладывал командиру "вижу или не вижу"

ориентиры на земле высматривать

Датыжчё! Может еще из кабины высовывался и факелом для аэродромных махал, что мол прилетели?

Пилоты у Ил-76 на "втором" этаже, а у

Обзор у первого-второго пилота лучше всех. 

А на некоторых бортах Тушек штурмана вообще сидят сзади или даже на стенкой из аппаратуры

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pan Muldgaard сказал(а) 30 минут назад:

Датыжчё! Может еще из кабины высовывался и факелом для аэродромных махал, что мол прилетели?

Пилоты у Ил-76 на "втором" этаже, а у

Обзор у первого-второго пилота лучше всех. 

А на некоторых бортах Тушек штурмана вообще сидят сзади или даже на стенкой из аппаратуры

фига ты спец))) ну тады для любования окрестностями придумали и чтобы за девками подглядывать))

  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pan Muldgaard сказал(а) 33 минуты назад:

Датыжчё! Может еще из кабины высовывался и факелом для аэродромных махал, что мол прилетели?

Пилоты у Ил-76 на "втором" этаже, а у

Обзор у первого-второго пилота лучше всех. 

А на некоторых бортах Тушек штурмана вообще сидят сзади или даже на стенкой из аппаратуры

Конструкторам ОКБ им. Ильюшина в процессе создания военно-транспортного самолета Ил-76  пришлось решить непростую задачу - для посадки на грунт штурман должен был иметь хороший обзор, рассказал в передаче «Легендарные самолеты и вертолеты» дважды Герой Социалистического труда, генконструктор ОКБ им. С.В. Ильюшина с 1970 по 2006 год Генрих Новожилов.

«Поскольку самолет должен был эксплуатироваться на неподготовленных грунтовых аэродромах, нам было четко сказано, что штурман, во-первых, должен иметь прямую доску с тем, чтобы на нее можно было установить прицел, а во-вторых, штурман должен иметь отличный обзор», - рассказал Новожилов.

Ну а обзор, наверное, он должен иметь для эстетическо-романтического удовольствия:)

  • Thanks (+1) 1
  • Haha 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
KuzkinaMatb сказал(а) В 14.09.2018 в 16:24:

Конструкторам ОКБ им. Ильюшина в процессе создания военно-транспортного самолета Ил-76  пришлось решить непростую задачу - для посадки на грунт штурман должен был иметь хороший обзор, рассказал в передаче «Легендарные самолеты и вертолеты» дважды Герой Социалистического труда, генконструктор ОКБ им. С.В. Ильюшина с 1970 по 2006 год Генрих Новожилов.

 

Я имел удовольствие общаться с зам.главного чегото там. Но реально зам главного одной большой авиационной корпорации. Страшно далеки они от народа. Иногда такую чушь несут.

Все генрихиновожиловы в молодости были хорошими конструкторами, но вот сейчас отношение к реальным конструкциям самолетов  имеют косвенное отношение. Им вопросы решать надо, а не головы над конструированиями ломать.

Не помню точно, но штурман вроде сидит боком к нижнему окну обзора и самолет он не сажает. Там пару пилотов есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
mordorator сказал(а) В 14.09.2018 в 12:21:

Давно хотел спросить у людей понимающих в авиатехнике, почему у некоторых моделей самолётов, у разных машин носовая часть конструктивно различается. Ну вот например Ил-76. У одних делают прозрачный плафон в носовой части, а у других нет. В чём разница?

 

 

На вашей фотке не просто Ил-76, а А-50. У него в носовой части расположена антенна БРЛС. Как раз вместо нижней кабины. Для неё разработан новый носовой радиопрозрачный обтекатель. Плюс прямо над ней расположена штанга для дозаправки в воздухе. Вот и весь секрет. :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
okinalex сказал(а) Только что:

 

На вашей фотке не просто Ил-76, а А-50. У него в носовой части расположена антенна БРЛС. Как раз вместо нижней кабины. Для неё разработан новый носовой радиопрозрачный обтекатель. Плюс прямо над ней расположена штанга для дозаправки в воздухе. Вот и весь секрет. :)

 

Ладно, это я понял. Но зачем вообще эти прозрачные "шашечки"? На большинстве самолётов их нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mordorator сказал(а) 42 минуты назад:

Ладно, это я понял. Но зачем вообще эти прозрачные "шашечки"? На большинстве самолётов их нет.

 

в 76-ом там сидит штурман. 

5425806.jpg

 

5425817.jpg

 

А поскольку 76-ой всё-таки самолёт ВТА, то визуальный контроль штурманом поверхности земли позволяет садиться на не оборудованные полосы. У Боингов и Арбузов, садящихся по аэродромным приводам и летающих по чётко проложенным трассам такого остекления нет, поскольку оно им не нужно.

Edited by okinalex
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×