Перейти к содержанию
Авторизация  
mordorator

Вопрос про самолёты

Рекомендуемые сообщения

Давно хотел спросить у людей понимающих в авиатехнике, почему у некоторых моделей самолётов, у разных машин носовая часть конструктивно различается. Ну вот например Ил-76. У одних делают прозрачный плафон в носовой части, а у других нет. В чём разница?

 

p1b2aehjfe1ktvd77pe91r3419la1.jpg13-moro55.jpg

Изменено пользователем mordorator
  • Спасибо (+1) 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где то мелькала информация, что собираются отказаться от иллюминаторов на пассажирских самолётах.

  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был на Ил-76 с плафоном. Это десантный. Там кабина экипажа в два этажа, а все свободное место стараются отдать под десантные надобности. 

Ужато пространство для экипажа так, что голову разбить, выпрямившись, очень легко. На чем один уважаемый мной чел и пострадал

  • Спасибо (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

штурманская кабина (этакий авиационный "вперед смотрящий")

были случаи, когда в плохую погоду, штурман выглядывал огни ОВИ на ВПП при посадке и докладывал командиру "вижу или не вижу"

ориентиры на земле высматривать

Изменено пользователем KuzkinaMatb
  • Спасибо (+1) 2
  • Ха! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KuzkinaMatb сказал(а) 10 минут назад:

штурманская кабина (этакий авиационный "вперед смотрящий")

были случаи, когда в плохую погоду, штурман выглядывал огни ОВИ на ВПП при посадке и докладывал командиру "вижу или не вижу"

ориентиры на земле высматривать

Датыжчё! Может еще из кабины высовывался и факелом для аэродромных махал, что мол прилетели?

Пилоты у Ил-76 на "втором" этаже, а у

Обзор у первого-второго пилота лучше всех. 

А на некоторых бортах Тушек штурмана вообще сидят сзади или даже на стенкой из аппаратуры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pan Muldgaard сказал(а) 30 минут назад:

Датыжчё! Может еще из кабины высовывался и факелом для аэродромных махал, что мол прилетели?

Пилоты у Ил-76 на "втором" этаже, а у

Обзор у первого-второго пилота лучше всех. 

А на некоторых бортах Тушек штурмана вообще сидят сзади или даже на стенкой из аппаратуры

фига ты спец))) ну тады для любования окрестностями придумали и чтобы за девками подглядывать))

  • Ха! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Pan Muldgaard сказал(а) 33 минуты назад:

Датыжчё! Может еще из кабины высовывался и факелом для аэродромных махал, что мол прилетели?

Пилоты у Ил-76 на "втором" этаже, а у

Обзор у первого-второго пилота лучше всех. 

А на некоторых бортах Тушек штурмана вообще сидят сзади или даже на стенкой из аппаратуры

Конструкторам ОКБ им. Ильюшина в процессе создания военно-транспортного самолета Ил-76  пришлось решить непростую задачу - для посадки на грунт штурман должен был иметь хороший обзор, рассказал в передаче «Легендарные самолеты и вертолеты» дважды Герой Социалистического труда, генконструктор ОКБ им. С.В. Ильюшина с 1970 по 2006 год Генрих Новожилов.

«Поскольку самолет должен был эксплуатироваться на неподготовленных грунтовых аэродромах, нам было четко сказано, что штурман, во-первых, должен иметь прямую доску с тем, чтобы на нее можно было установить прицел, а во-вторых, штурман должен иметь отличный обзор», - рассказал Новожилов.

Ну а обзор, наверное, он должен иметь для эстетическо-романтического удовольствия:)

  • Спасибо (+1) 1
  • Ха! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
KuzkinaMatb сказал(а) В 14.09.2018 в 16:24:

Конструкторам ОКБ им. Ильюшина в процессе создания военно-транспортного самолета Ил-76  пришлось решить непростую задачу - для посадки на грунт штурман должен был иметь хороший обзор, рассказал в передаче «Легендарные самолеты и вертолеты» дважды Герой Социалистического труда, генконструктор ОКБ им. С.В. Ильюшина с 1970 по 2006 год Генрих Новожилов.

 

Я имел удовольствие общаться с зам.главного чегото там. Но реально зам главного одной большой авиационной корпорации. Страшно далеки они от народа. Иногда такую чушь несут.

Все генрихиновожиловы в молодости были хорошими конструкторами, но вот сейчас отношение к реальным конструкциям самолетов  имеют косвенное отношение. Им вопросы решать надо, а не головы над конструированиями ломать.

Не помню точно, но штурман вроде сидит боком к нижнему окну обзора и самолет он не сажает. Там пару пилотов есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mordorator сказал(а) В 14.09.2018 в 12:21:

Давно хотел спросить у людей понимающих в авиатехнике, почему у некоторых моделей самолётов, у разных машин носовая часть конструктивно различается. Ну вот например Ил-76. У одних делают прозрачный плафон в носовой части, а у других нет. В чём разница?

 

 

На вашей фотке не просто Ил-76, а А-50. У него в носовой части расположена антенна БРЛС. Как раз вместо нижней кабины. Для неё разработан новый носовой радиопрозрачный обтекатель. Плюс прямо над ней расположена штанга для дозаправки в воздухе. Вот и весь секрет. :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
okinalex сказал(а) Только что:

 

На вашей фотке не просто Ил-76, а А-50. У него в носовой части расположена антенна БРЛС. Как раз вместо нижней кабины. Для неё разработан новый носовой радиопрозрачный обтекатель. Плюс прямо над ней расположена штанга для дозаправки в воздухе. Вот и весь секрет. :)

 

Ладно, это я понял. Но зачем вообще эти прозрачные "шашечки"? На большинстве самолётов их нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
mordorator сказал(а) 42 минуты назад:

Ладно, это я понял. Но зачем вообще эти прозрачные "шашечки"? На большинстве самолётов их нет.

 

в 76-ом там сидит штурман. 

5425806.jpg

 

5425817.jpg

 

А поскольку 76-ой всё-таки самолёт ВТА, то визуальный контроль штурманом поверхности земли позволяет садиться на не оборудованные полосы. У Боингов и Арбузов, садящихся по аэродромным приводам и летающих по чётко проложенным трассам такого остекления нет, поскольку оно им не нужно.

Изменено пользователем okinalex
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×