Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

vfuhbnn77

"Красная Шапочка" и все-все-все

Recommended Posts

Ache-personnages.jpg

 

Мини-комиксы бельгийца Жана Аче, опубликованные в 1973 году, характеризовались минимализмом формы, но емкостью содержания. Всего в нескольких кадрах-рисунках он смог объединить фольклорную сказку с картинами известных художников-авангардистов. Главным персонажем необычных комиксов автор сделал знакомую нам с детства девочку в красной шапочке, несущую гостинцы для бабушки на другой конец леса.

 

Знакомая-то она знакомая, но, как говорится, пару скелетов у себя в шкафу скрывает. (Не подумайте ничего плохого, речь не о бабушке). Возможно, не все в курсе дела, сколько раз эта европейская простонародная история подвергалась литературным переделкам, прежде чем предстать в знакомом для нас виде.

 

История Красной туфельки Красной Шапочки

illyustratsii-Gyustava-Dore.jpg

 

Основной сюжет народной истории о том, как волк обманул маленькую девочку, был распространённым в Италии и Франции еще со Средних веков. В альпийских предгорьях и в Тироле сказка пользовалась особой популярностью и была известна, по меньшей мере, с XIV века. Правда, ее сюжетные повороты и простонародные вульгарные намеки, никак не позволяли считать сказку детской. К примеру, французская Красная Шапочка запросто раздевалась и лезла к волку в постель … чтобы оголодавший серый ее съел. Или присутствие очевидного трэша в одной из ранних версий этой «сказочки», когда милая девочка пробовала еду, приготовленную из ее покойной бабушки.

 

Только после литературной обработки, сделанной Шарлем Перро в 1697 году, текст сочли публичным. Правда, не совсем ясно для каких детишек автор увенчал сказку таким стихотворным  «моралите»:

illyustratsiya_Rudi-Geissler-Germany-1850-60.jpg

«Детишкам маленьким не без причин

(А уж особенно девицам, красавицам и баловницам)

В пути встречая всяческих мужчин,

Нельзя речей коварных слушать, - Иначе волк их может скушать…».

 

 

Столетие спустя после смерти Перро, братья Гримм переписали сказку на свой лад, стараясь адаптировать ее к аудитории, даже изменив в своем «ремейке» печальный финал на «хэппи энд»:  проходившие мимо, то ли дровосеки, то ли охотники, благополучно спасают бабушку и внучку. Этот вариант и стал классическим для всей детской литературы. Хотя, сексуальный подтекст сказки дожил до наших времен. Во Франции и сейчас в ходу идиома, означающая потерю девственности — «elle avoit vû le loup», что переводится, как «она видела волка».

 

Со временем, эта сказочная история стала еще больше напоминать остросюжетный триллер, в котором героиня, не взирая на опасность, пробирается к цели. По ходу дела она неожиданно меняла одежду и что-то прятала на дне лукошка: перечень гостинцев для бабушки  многократно варьировался в зависимости от «места прописки» Красной Шапочки. В северной Италии внучка несла бабушке свежую рыбу, в Швейцарии — головку молодого сыра, а на юге Франции — пирог и горшочек масла. В России, после нескольких переводов «Красной шапочки», содержание ее «продуктовой» корзинки вообще свелось к былинным пирожкам (не садись на пенек-не ешь пирожок).

illyustraciya-Krasnaya-shapochka-Alberta-Ankera-Albert-Samuel-Anker-1883.jpg

 

illyustraciya-Krasnaya-shapochka-Uolter-Krejjn-Walter-Crane-1870.jpg

 

 

 

  Здесь же в Росии, юная француженка сменила свою алую накидку с капюшоном на красную шапочку. (Сказались “трудности перевода” французского слова «шаперон»: переводчики просто заменяли его на «шапочку», «шляпку» или “колпачок”).

 

Яркий головной убор девочки, ее «постельные сцены» с волком и прочие сексуально окрашенные мотивы, оставшиеся в наследство от француза Перро, сыграли с персонажем Красной Шапочки злую шутку — ее образ стал целью пошлых подшучиваний и пародий. Интернет просто переполнен фотожабами и эротическими комиксами с ее участием. Бельгиец Аче свои мини-комиксы тоже сочинил на основе этой сказки. Но его мини-комиксы, датированные 1973 годом, выглядят эталоном культуры и интеллектуального юмора.

 

 

Авангардные стрип-комиксы Жана Аче

 

Авторы европейских комиксов, в отличие от американских, оказались более независимы в выборе форм и стилей.  Философ Мишель Серра, например, называл комиксы бельгийского художника Жоржа Реми  (Эрже) шедеврами за то, что те были наполнены событиями больше, чем многие приключенческие романы, а стиль рисунка его комиксов был столь новаторским, что в итоге стал одной из основных техник поп-арта.

foto-Jean-Ache.jpg

Таким же незаурядным художником был  и Жан Юэ (Jean Huet, 1923–1985), более известный  под псевдонимом  Жан Аче (Jean Ache). Начал он свою карьеру в возрасте 20 лет художником анимационной студии. Позже увлекся искусством, историей и созданием комиксов. Сотрудничал со многими периодическими изданиями и прославился на весь мир своими комиксами. Некоторые из них переведены в десятках стран, но у нас только матерые комикс-гики знают имена их персонажей – Арабеллы, Ахилла, силача Бицепса и прочих.

 

В комиксовом творчестве Аче постоянно искал новые подходы. В поиске сюжетов художник не раз обращался к классической литературе. Еще в 1956 году он занимался адаптацией таких известных произведений, как историко-приключенческий роман «Капитан Фракасс», детективов об инспекторе Коломбо, исторического романа Виктора Гюго “Девяносто третий год”  и плутовского романа о Жиле Бласе, написанного Аленом Рене Лесажем.

 

Кроме того, Аче всегда был увлечен экспериментами с графикой. Новшеством для 60 — х годов стал его фантастический комикс о крестьянке Pastec, которая живет в доколумбовой Америке. Эта серия отличалась от других французских комиксов своей необычной графикой, которая представляет собой гибрид геометрического стиля и “поп-арта”. Занимался он и поисками новых форм комиксов, отличных от тех привычных, которые во франкоязычных странах  имеют аббревиатуру «BD» (от фр.«bande dessinée» — рисованная лента). Поэтому неудивительно, что в 1973 году Жан Аче создает для журнала «PILOTE» серию коротеньких стрип-комиксов по мотивам сказки про Красную Шапочку и сюжетам картин известных художников-авангардистов. Великолепная стилизация рисунков под характерную манеру художников делают просмотр его работ занимательным и познавательным процессом. (В свою очередь, к каждому стрип-комиксу талантливого француза мы прилагаем кратенькую «стрип-характеристику» стиля письма того или иного художника, которого пародирует Аче).

 

Леже Фернан (Leger Fernand, 1881–1955), французский художник-экспрессионист. Свои первые полотна Леже писал под влиянием живописи Поля Сезанна. Позже Леже заинтересовался современными теориями движения и механики, что заметно повлияло на эстетику его произведений. «Среда современности — это, конечно, предмет механический, сфабрикованный, он медленно побеждает округлости женского тела, фрукты, нежные пейзажи».

karikaturyi-parodii_illyustratsii-krasnoy-shapochki-zhan-ache_1973_fernan-lezhe.jpg

 

Пит Мондриан (Пи́тер Корне́лис Мондриа́н, 1872–1944) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи. До сих пор его творчество является источником вдохновения для авангардистов и дизайнеров. “Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость”

karikaturyi-parodii_illyustratsii-krasnoy-shapochki-zhan-ache_1973_piter-mondrian.jpg

 

Жоан Миро (Хуа́н Миро́-и-Ферра́, 1893–1983) — каталонский художник, скульптор и график. Направление его творчества — абстрактное искусство. Поэтический сюрреализм Миро исходит из той части бессознательного, где хранятся детские и первобытные переживания. Говоря образно, его картины – наскальная живопись ХХ века. «Когда я начинаю писать картину, я чувствую какой-то толчок, который заставляет меня забыть об окружающей действительности...»

strip-komiksyi_zhan-ache_1973_miro.jpg

 

 

 

Джорджо де Кирико (1888–1978)— итальянский художник, вдохновляемый теориями сюрреализма. В 1917 году вместе с Карло Карра основал движение метафизической живописи. «Для того, чтобы произведение искусства было бессмертным, необходимо, чтобы оно вышло за пределы человеческого, туда, где отсутствуют здравый смысл и логика. Таким образом, оно приближается к сну и детской мечтательности».

karikaturyi-parodii_illyustratsii-krasnoy-shapochki-zhan-ache_1973_georgio_de_chiric1.jpg

 

 

 

Анри Руссо (Анри Ле Дуанье Руссо, 1844–1910) — французский художник — самоучка, фантастические пейзажи и жанровые сцены которого отличаются наивностью мировосприятия. Оодин из самых известных представителей изобразительного жанра “примитивизм”. «Ничто не делает меня таким счастливым, как наблюдать природу и писать, что я вижу».

strip-komiksyi-zhan-ache_1973_anri-russo.jpg

 

 

 

Пабло Руис Пикассо (Pablo Picasso, 1881—1973) — испанский художник и скульптор. Картины Пикассо объединили традиционную живопись и оригинальное искусство, зачастую, не имевшие стилистического постоянства. «Все имеют право меняться, даже художники. Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует».

karikaturyi-parodii_illyustratsii-krasnoy-shapochki-zhan-ache_1973_pablo-pikasso.jpg

 

 

 

Бернар Бюффе (Bernard Buffet, 1928–1999) — французский художник, создатель самобытного стиля, соединившего модернизм с салонным искусством. Известен меланхолически-тусклыми портретами и натюрмортами с непропорциональными формами,  расположенных в нарочито неуютных, скудных интерьерах. «Живопись… мы не говорим о ней, мы не анализируем ее, мы это чувствуем».

strip-komiksyi_zhan-ache1973_-a-la-bernard-buffet.jpg

 

http://www.art-eda.info/francuzskie-mini-komiksy-pro-krasnuyu-shapochku.html

 

Краткое изложение известной детской сказки Шарля Перро в художественном стиле других знаменитых писателей и поэтов.
"Красная Шапочка" в интерпретации разных авторов

Эрих Мария Ремарк 

— Иди ко мне, — сказал Волк. 
Красная Шапочка налила две рюмки коньяку и села к нему на кровать. Они вдыхали знакомый аромат коньяка. В этом коньяке была тоска и усталость — тоска и усталость гаснущих сумерек. Коньяк был самой жизнью. 
— Конечно, — сказала она. — Нам не на что надеяться. У меня нет будущего. 
Волк молчал. Он был с ней согласен. 

***

Джек Лондон 

Но она была достойной дочерью своей расы; в ее жилах текла сильная кровь белых покорителей Севера. Поэтому, и не моргнув глазом, она бросилась на волка, нанесла ему сокрушительный удар и сразу же подкрепила его одним классическим апперкотом. Волк в страхе побежал. Она смотрела ему вслед, улыбаясь своей очаровательной женской улыбкой. 

***

Ги Де Мопассан 

Волк ее встретил. Он осмотрел ее тем особенным взглядом, который опытный парижский развратник бросает на провинциальную кокетку, которая все еще старается выдать себя за невинную. Но он верит в ее невинность не более ее самой и будто видит уже, как она раздевается, как ее юбки падают одна за другой и она остается только в рубахе, под которой очерчиваются сладостные формы ее тела. 

***

Габриэль Гарсиа Маркес 

Пройдет много лет, и Волк, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда Бабушка съела столько мышьяка с тортом, сколько хватило бы, чтобы истребить уйму крыс. Но она как ни в чем не бывало терзала рояль и пела до полуночи. Через две недели Волк и Красная Шапочка попытались взорвать шатер несносной старухи. Они с замиранием сердца смотрели, как по шнуру к детонатору полз синий огонек. Они оба заткнули уши, но зря, потому что не было никакого грохота. Когда Красная Шапочка осмелилась войти внутрь, в надежде обнаружить мертвую Бабушку, она увидела, что жизни в ней хоть отбавляй: старуха в изорванной клочьями рубахе и обгорелом парике носилась туда-сюда, забивая огонь одеялом. 

***

Харуки Мураками 

Когда я проснулся, Красная Шапочка еще спала. Я выкурил семь сигарет подряд и отправился на кухню, где начал готовить лапшу. Я готовлю лапшу всегда очень тщательно, и не люблю, когда меня что-то отвлекает от этого процесса. По радио передавали Пинк Флойд. Когда я заправлял лапшу соусом, в дверь раздался звонок. Я подошел к двери, заглянув по пути в комнату. Красная Шапочка еще спала. Я полюбовался ее ушами, одно ухо было подсвечено утренним солнцем. Я в жизни не видел таких ушей... Открыв дверь, я увидел Волка. На память сразу пришла Овца... 

***

Владимир Маяковский 

Если, 
товарищ, 
надел ты 
шапочку, 
красную 
шапочку 
мясом 
наверх - 
смело иди: 
тебе всё уже 
по *** 
смело иди, 
никого 
не боись 
крепче сожми 
пирожки 
для бабушки, 
выгрызи 
волка 
сытную 
жизнь! 

***

Ричард Бах 

— Я чайка! — сказал Волк. 
— Это иллюзия, — ответила Красная Шапочка. 
Под крылом с размахом 10,17 «Сессны-152» с горизонтальным четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-235-L2C объёмом 3.8 л. и мощностью 1 × 110 л.с. при 2550 об/мин проносились синие верхушки волшебного леса. Самолет приземлился у домика на опушке, сложенного из белого камня. 
— Ты видишь домик? — спросила Красная Шапочка, хитро улыбнувшись. 
— Мы сами притягиваем в свою жизнь домики и бабушек, — вздохнул Волк. 

***

Виктор Гюго 

Красная Шапочка задрожала. Она была одна. Она была одна, как иголка в пустыне, как песчинка среди звезд, как гладиатор среди ядовитых змей, как сомнамбула в печке... 

***

Эдгар По 

На опушке старого, мрачного, обвитого в таинственно-жесткую вуаль леса, над которым носились темные облака зловещих испарений и будто слышался фатальный звук оков, в мистическом ужасе жила Красная Шапочка. 

***

Уильям Шекспир 

Съесть или не съесть, вот в чем вопрос? 

***

Сергей Лукьяненко 

Встаю. Цветная метель дип-программы стихает. Вокруг желто-серый, скучный и мокрый осенний лес. Передо мной лишь одно яркое пятно – красная шапочка на голове маленькой, лет семи-восьми, девочки. Девочка с испугом смотрит на меня. Спрашивает: 
– Ты волк? 
– Вот уж вряд ли, – отвечаю, оглядывая себя – не превратился ли я в волка? Hет, не похоже. Обычный голый мужик, прикрывающий срам распареным березовым веником. А что я мог поделать, когда от переполнения стека взорвались виртуальные Сандуны? Только сгруппироваться и ждать, куда меня выбросит... 
– Я иду к бабушке, – сообщает девочка. – Hесу ей пирожки. 
Похоже, меня занесло на какой-то детский сервер. 
– Ты человек или программа? – спрашиваю я девочку. 
– Бабушка заболела, – продолжает девочка. 
Все ясно. Программа, да еще из самых примитивных. Перестаю обращать на девочку внимание, озираюсь. Где же здесь выход? 
– Почему у тебя такой длинный хвост? – вдруг спрашивает девочка. 
– Это не хвост, – отвечаю я и краснею. 
– Hе льсти себе. Я говорю о следящих программах, которые сели на твой канал, – любезно уточняет девочка. Голос ее резко меняется, теперь передо мной – живой человек. 

***

Патрик Зюскинд 

Запах Волка был омерзителен. Он пах, как пахнет каморка дубильщика, в которой разлагались трупы. От его грязной, серой шкуры, исходил непередаваемый запах мертвечины, сладко-горький, вызывающий тошноту и омерзение. Сам Волк не чувствовал этого, он был полностью сосредоточен, он любовался Красной Шапочкой. Она пахла фиалкой на рассвете, тем непередаваемым запахом, который бывает у цветов лишь за пару минут до рассвета, когда еще бутон не полностью раскрылся. 

***

Оноре де Бальзак 

Волк достиг домика бабушки и постучал в дверь. Эта дверь была сделана в середине 17 века неизвестным мастером. Он вырезал ее из модного в то время канадского дуба, придал ей классическую форму и повесил ее на железные петли, которые в свое время, может быть, и были хороши, но ужасно сейчас скрипели. На двери не было никаких орнаментов и узоров, только в правом нижнем углу виднелась одна царапина, о которой говорили, что ее сделал собственной шпорой Селестен де Шавард — фаворит Марии Антуанетты и двоюродный брат по материнской линии бабушкиного дедушки Красной Шапочки. В остальном же дверь была обыкновенной, и поэтому не следует останавливаться на ней более подробно. 

***

Редьярд Киплинг 

— Мы с тобой одной крови! — крикнула Красная Шапочка вслед волку. — Доброй охоты!
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

вспомнился анекдот:

- красная шапочка, куда ты пошла в лес на ночь глядя?

- а что мне, секс люблю, дорогу знаю

Share this post


Link to post
Share on other sites
mihmih06 сказал(а) 10 минут назад:

вспомнился анекдот:

- красная шапочка, куда ты пошла в лес на ночь глядя?

- а что мне, секс люблю, дорогу знаю

"...я не Красная Шапочка, я - Краповый Берет" - крикнула на выдохе девочка и ребром ладони перерубила волку кадык."

Share this post


Link to post
Share on other sites
Che_burashka сказал(а) 34 минуты назад:

"...я не Красная Шапочка, я - Краповый Берет" - крикнула на выдохе девочка и ребром ладони перерубила волку кадык."

Есть у Корсуна  карикатура :

Очень-оченькрасная шапочка

 

 

 

Там персонаж идёт в красном колпаке палача

Share this post


Link to post
Share on other sites
Татьяна сказал(а) Только что:

А где же коммиксы Жана Аче?

Все реплики с писателей получились шикарно.

Ремарк и Бах, это вот мои фавориты.

Поэтому неудивительно, что в 1973 году Жан Аче создает для журнала «PILOTE» серию коротеньких стрип-комиксов по мотивам сказки про Красную Шапочку и сюжетам картин известных художников-авангардистов. Великолепная стилизация рисунков под характерную манеру художников делают просмотр его работ занимательным и познавательным процессом. (В свою очередь, к каждому стрип-комиксу талантливого француза мы прилагаем кратенькую «стрип-характеристику» стиля письма того или иного художника, которого пародирует Аче).

Share this post


Link to post
Share on other sites
vfuhbnn77 сказал(а) 15 минут назад:

Поэтому неудивительно, что в 1973 году Жан Аче создает для журнала «PILOTE» серию коротеньких стрип-комиксов по мотивам сказки про Красную Шапочку и сюжетам картин известных художников-авангардистов. Великолепная стилизация рисунков под характерную манеру художников делают просмотр его работ занимательным и познавательным процессом. (В свою очередь, к каждому стрип-комиксу талантливого француза мы прилагаем кратенькую «стрип-характеристику» стиля письма того или иного художника, которого пародирует Аче).

Вот нельзя статьи читать по диагонали)))):sarcastic:

Спасибо)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Che_burashka сказал(а) 1 час назад:

"...я не Красная Шапочка, я - Краповый Берет" - крикнула на выдохе девочка и ребром ладони перерубила волку кадык."

"- дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется. 

- Бабка, ты опять растяжку поставила??"

Share this post


Link to post
Share on other sites

А не боишься ли ты Красная Шапочка, одна в лесу? А чего мне боятся? Дорогу я знаю, настроение у меня хорошее,  главное патронов у меня до..я!B)

Share this post


Link to post
Share on other sites

и Классика 

 

"Неужели довы@вался ? – думал Волк , оценивающим  взглядом глядя на Охотника и  пригнув ухо пролетающей  пулей. – Я не могу, я не хочу умереть , я люблю эту жизнь, люблю эту траву, землю, воздух и свежую сырую печень ."

-Стыдно, господин Охотник !- сказал он Охотнику, -Это же не наши методы ...- он не договорил, щелнула пружина капкана под Охотником  , Волк рванулся в сторону и поджав хвост метнулся в кусты.

«Отчего мне так жалко было расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я не понимал и не понимаю» - сыто срыгивал ночью Волк.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vfuhbnn77 сказал(а) 1 час назад:

Габриэль Гарсиа Маркес 

Пройдет много лет, и Волк, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда Бабушка съела столько мышьяка с тортом, сколько хватило бы, чтобы истребить уйму крыс. Но она как ни в чем не бывало терзала рояль и пела до полуночи. Через две недели Волк и Красная Шапочка попытались взорвать шатер несносной старухи. Они с замиранием сердца смотрели, как по шнуру к детонатору полз синий огонек. Они оба заткнули уши, но зря, потому что не было никакого грохота. Когда Красная Шапочка осмелилась войти внутрь, в надежде обнаружить мертвую Бабушку, она увидела, что жизни в ней хоть отбавляй: старуха в изорванной клочьями рубахе и обгорелом парике носилась туда-сюда, забивая огонь одеялом. 

Ахаха! Закос под Маркеса великолепен! :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites
vfuhbnn77 сказал(а) 5 часов назад:

Краткое изложение известной детской сказки Шарля Перро в художественном стиле других знаменитых писателей и поэтов.

 

Доставило. :nyam:

Share this post


Link to post
Share on other sites
mihmih06 сказал(а) 12 часов назад:

вспомнился анекдот:

- красная шапочка, куда ты пошла в лес на ночь глядя?

- а что мне, секс люблю, дорогу знаю

Нехитрый скарб обняв в охапку 
Качаясь, безо всяких тайн 
Однажды шла по лесу Шапка 
Под нос мурлыкая "Рамштайн" 
Приняв для храбрости немного 
(она в напитках знала толк) 
брела себе своей дорогой 
А тут навстречу Серый волк 
- Ты ж Шапка можешь потеряться!! 
Иль я вот пьяный, подвалю
- А что МНЕ, собственно, бояться??? 
Дорогу знаю. Секс люблю.

 

 

(извините, не знаю кто автор)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Недобрый сказал(а) 10 часов назад:

БУА-ГА-ГА!!! Походу, знаменитая порнуха - это вовсе не пародия, а самый что ни на есть документальный фильм!!!!!:D

Не "документальный", а "экранизация".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Saa547 сказал(а) 34 минуты назад:

Нехитрый скарб обняв в охапку 
Качаясь, безо всяких тайн 
Однажды шла по лесу Шапка 
Под нос мурлыкая "Рамштайн" 
Приняв для храбрости немного 
(она в напитках знала толк) 
брела себе своей дорогой 
А тут навстречу Серый волк 
- Ты ж Шапка можешь потеряться!! 
Иль я вот пьяный, подвалю
- А что МНЕ, собственно, бояться??? 
Дорогу знаю. Секс люблю.

 

 

(извините, не знаю кто автор)

 

Алан Эббот, кто такой - не знаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

×