Jump to content
Sign in to follow this  
Базон Хикса

«Сбербанк» запустит бесплатную школу программирования «без учителей».

Recommended Posts

«Сбербанк» запустит бесплатную школу программирования «без учителей».

 

10843213343388482523?sqp=-oaymwEOCNgEENgEIAFISFABWAE&rs=AOga4qk25dabFjNQG8AVC86ACMC2Y_vJPA

 

«Сбербанк» запустит бесплатную школу программирования «Школа 21». Об этом vc.ru рассказали в банке.

 

В школе доступны несколько направлений: «Алгоритмы», «Графика», Unix, Web, Mobile Dev, System Security и Network.

 

Студенты смогут изучить языки программирования C, C++, Swift, Java, PHP, JavaScript, Python, Ruby, OCaml и другие.

 

 

Цитата

Образовательный процесс в школе основан на индивидуальной и групповой работе над ИТ-проектами, при которой обучение происходит по принципу «равный — равному».

В «Школе 21» нет учителей, лекций, оценок и других привычных атрибутов академического образования. В соответствии с методикой, представители школы не контролируют деятельность учащихся, но при помощи ИТ-платформы проверяют качество финальных работ и полноту их выполнения в заданные сроки.

представители «Сбербанка».

 

 

 

Чтобы попасть в школу, ученики должны оставить заявку на сайте, пройти онлайн-тест и личное собеседование.

 

Затем студент получает допуск к пробному четырехнедельному этапу обучения — «Бассейну». По итогам этого этапа «Школа 21» выберет и примет лучших учеников, рассказали в «Сбербанке».

 

Чтобы поступить в 2018 году, студенту к 1 ноября 2018 года должно быть не меньше 18 и не больше 30 лет, говорится на сайте проекта. Основная часть обучения пройдёт в очной форме.

 

По итогам обучения, которое продлится от 1,5 до 4 лет, выпускники получат сертификат негосударственного образца об окончании «Школы 21» и сертификат французской школы «42», которая выступает партнёром проекта. ©

 

Источник: https://vc.ru/38720-sberbank-zapustit-besplatnuyu-shkolu-programmirovaniya-bez-uchiteley

 

В чём особенность «Школы 21».

«Школа 21» (название отсылает к нынешнему веку и символизирует 21 уровень обучения в учреждении) предназначена для бесплатного обучения начинающих и опытных программистов C, C++, Java, Python, Ruby, PHP и ещё нескольким языкам. Обучение проходит без учителей, лекций, оценок, и академического календаря — студенты сами решают, в каком темпе и сколько работать.

 

lightest

Вход в калифорнийское отделение «Школы 42». Фото Хосе Рамона Алемана (Jose Ramon Aleman)

 

 

Школа работает 24 часа в сутки семь дней в неделю, поэтому ученики могут приходить в удобное им время. Опции удалённого обучения нет — студенты должны присутствовать в учреждении, поскольку большую часть времени им придётся работать вместе. Уровень существующих навыков кодинга не играет главную роль для поступления, и при желании малоопытный ученик быстро может нагнать базу, работая с более подкованными напарниками.

 

Всю нужную информацию для обучения ученики ищут самостоятельно: для этого им предоставят мощный iMac и неограниченный доступ к интернету. Как считают представители учреждения, на обучение придётся тратить до 40 часов в неделю, а студентам будут назначать дедлайны по выполнению заданий. Идея в том, чтобы на выходе выпускники обладали практическим опытом и могли сразу начать работу на средних или высоких должностях.

 

Помимо студентов в школе будут находиться технические сотрудники для решения сторонних задач. В разговоре с TJ руководитель «Школы 21» Валерия Заболотная пояснила, что техническая команда будет состоять из пяти человек — у всех есть опыт в IT-сфере, а некоторые закончили один из филиалов «Школы 42». В кампусе также будет дежурить охрана, а на входе установят пропускной режим. Ночевать внутри отделения нельзя, однако там будет своя кухня и комната отдыха.

Почему Сбербанк решил открыть «Школу 21»

Суммарно программу «Школы 42» разрабатывали 12 лет: трое ведущих авторов изобретали обучающие проекты, выстраивали их в последовательность, создавали систему оценки и принципы геймификации — всё ради того, чтобы студенты могли обучаться без учителей и зависимости от академического календаря.

 

В какой-то момент идеей заинтересовался французский предприниматель Ксавье Ньели (состояние более 7 миллиардов долларов): он с детства любил программирование, связал свою жизнь и бизнес с IT-сферой, а в задумке учреждения увидел возможность дать шанс талантливым людям проявить себя.

 

В марте 2013 года Ньель открыл парижский филиал «Школы 42», вложив в строительство и содержание 70 миллионов долларов. Название учреждения отсылает к книге «Автостопом по галактике», где искусственный интеллект ответил этим числом на «главный вопрос Жизни, Вселенной и всего остального». Задумка быстро заинтересовала многих абитуриентов, поэтому два года спустя меценат открыл новый кампус в Калифорнии.

 

lightest

Руководитель развития главных продуктов Facebook Крис Кокс (в пиджаке) пожимает руку Ксавье Ньели в калифорнийском филиале «Школы 42». Фото Getty

 

 

Прямой экономической выгоды от содержания таких учреждений нет, но Ньеле решил, что благодаря проекту в IT-сфере появятся новые независимые специалисты. Те, кто выучился за счёт собственных навыков и командной работы, а не опыта преподавателей. Это делает их куда более ценными кадрами, полагают авторы франшизы. В разные годы филиалы «Школы 42» открылись в Румынии, Молдавии и на Украине, однако Валерия Заболотная пояснила TJ, что московское отделение превосходит их по величине.

 

Основное руководство проекта решило полноценно продавать франшизу лишь осенью 2017 года, а все другие локальные проекты созданы только за счёт инициативы местных активистов. 24 мая 2018 года глава Сбербанка Герман Греф и сооснователь французского проекта Николя Садирак подписали соглашение о создании Автономной некоммерческой организации «Школа 21» (АНО), которая считается дочерним зависимым обществом банка. 

 

На вопрос, сколько стоило приобретение Сбербанком франшизы для Москвы, Заболотная ответила кратко: «Много». Соглашение предоставляет возможность использовать основную программу обучения французских и калифорнийских филиалов «Школы 42», доступ к общей сети обновлений этой программы, получение негосударственных сертификатов после выпуска и возможность посещать закрытые конференции проекта.

 

lightest

Валерия Заболотная в офисе калифорнийского стартапа Petcube, май 2018 года. Фото с личной страницы в Фейсбуке

 

 

Сама Заболотная знакома с франшизой «Школы 42» уже многие годы. Она окончила Университет Нью-Брансуика в Канаде по специальности MBA со специализацией «электронная коммерция», преподавала в университетах и бизнес-школах, включая Эдинбургскую бизнес-школу в Шотландии, а затем случайно наткнулась в интернете на идею «Школы 42». Она помогала с разработкой и открытием филиалов в Париже, Калифорнии и Киеве, общалась со студентами и следила за результатами.

 

Как поясняет специалист, для неё эта программа играет личную роль, так как долгое время она работала преподавателем, а теперь отвечает за успех школы без учителей. Заболотная подчёркивает, что хоть и является прямым руководителем учреждения, работа в нём строится не по иерархической системе, а зависит от самоуправляемой команды. Все филиалы франшизы работают по одной программе обучения, но российские специалисты, в том числе Заболотная, самостоятельно выстраивают логику прохождения этапов при приёме в школу.

 

Для главного инвестора «Школы 42» Ксавье Ньеля проект является своего рода меценатством, потому что прямую выгоду (продажа франшиз) он стал приносить лишь недавно. По словам Заболотной, Сбербанк вложил достаточно много денег в школу, но затраты не будут сильно расти в будущем: команда учреждения маленькая, увеличивать её не придётся, рабочие места уже оборудованы. Мотивы банка вкладывать деньги в «Школу 21» специалист учреждения объясняет стратегией взращивания специалистов, которые будут «создавать новый мир».

 

Как поступить в «Школу 21»

Попасть в школу может любой желающий в возрасте от 18 до 30 лет. Для поступления не нужны дипломы или рекомендательные письма, надо только оставить заявку на официальном сайте и пройти онлайн-тестирование, которое начнётся в июне. В случае успешного прохождения абитуриента пригласят на личное собеседование (пока неясно, в каком офисе банка оно пройдёт), а в августе стартует четырёхнедельная отборочная программа «Бассейн».

 

Она устроена следующим образом: поступающему выделяют рабочее место и компьютер с личным профилем, на котором ежедневно в 8:42 становятся доступны задания — студент может выполнять их в любое время, но на следующий день в 23:42 он обязан сдать свои решения. Информацию ученик должен искать сам в интернете.

 

lightest

 

Условия тяжёлые — как полагает Заболотная, в одиночку решить задания вовремя не получится: свежие задачи открываются каждый день, так что обычно у студента есть задание, которое он должен сдать в этот же день, а параллельно у него висит другая задача, которую нужно закрыть к следующему дню. Специалист полагает, что эти условия помогут быстро научиться грамотно распоряжаться своим временем и самостоятельно формировать рабочий график с командой. Для студентов создадут отдельный чат в Slack, где они смогут общаться сразу со всеми.

Проект «42» позиционируется как школа без учителей, но во всех кампусах всё равно есть небольшое число методологов, которые дорабатывают программу обучения. Они не помогают студентам и не проверяют их решения — этим занимается автоматическая программа и сами ученики по некой методике. Заболотная не уточнила, в чём заключается эта методика.

Как будет проходить обучение

В 2018 году московский филиал примет 500 человек, в следующем году это число увеличится до 1000 новых студентов. У каждого студента будет свой профиль c баллами опыта и списком уровней, доступных для прохождения. Чем выше уровень, тем больше разных заданий. «Все решения, которые принимают студенты, они должны принимать самостоятельно с первого дня», — поясняет Заболотная. Данные каждого кампуса работают на собственных серверах, но связаны общей сетью, поэтому все обновления и новые уровни обучения одновременно доступны во всех отделениях.

 

Как считает специалист, исключения из «Школы» не будут массовыми: если студент долгое время не развивается и не переходит на следующий уровень, то сначала в его ситуации разберётся команда. «Если ты не двигаешься дальше больше полугода, то нужно понять, почему. Если это твоя лень, то, наверное, надо освободить рабочее место». По данным Bloomberg (доступ только по подписке), в 2014 году из примерно 1500 студентов парижского отделения исключили 100 человек за срыв дедлайнов.

 

lightest

Студенты парижской «Школы 42» отдыхают в корпусе для ночлега. В «Школе 21» нет возможности ночевать, но в будущем это может измениться. Фото Quartz

 

 

По словам студентов иностранных филиалов, самый сложный этап обучения — первые дни адаптации, когда ученики совершают больше всего ошибок. Известны случаи, когда неопытные программисты, которые ещё не успели найти напарников, работали над задачами по 100 часов в неделю. Другие же проблемы были связаны с тем, что порой команды распадались, так как кто-то в группе перерабатывал, а остальные ленились.

 

Обучение в «Школе 21» длится от полутора до четырёх лет. Так как учреждение не предоставляет студентам места для ночлега, им придётся самостоятельно решать эту проблему. Заболотная пояснила, что они ожидают в школе «взрослых людей, способных самостоятельно решить проблемы» — например, договориться командой о совместной аренде квартиры.

 

Два раза за обучение студент отправляется на стажировку в IT-компанию до полугода, чтобы к моменту выпуска уже набрать опыт. Выпускники получают негосударственные сертификаты об окончании московской «Школы 21» и французской «Школы 42». Как утверждает Заболотная, сертификат парижского отделения признаётся IT-компаниями, хотя и тоже не имеет государственной аккредитации. В пример она привела студента «Школы 42», которого пригласили на стажировку в парижский офис Facebook с зарплатой в 4000 евро.

 

Специалист также указывает на продолжающуюся популярность экспериментального проекта: в начале 2018 года филиал «42» открылся в Нидерландах, а в планах создание отделений в Тунисе и в Китае. Заболотная полагает, что у «Школы 21», а значит и у её сертификата, есть кредит доверия, созданный за счёт крупнейшего банка страны и связи со «Школой 42». «Мы наработаем свою репутацию у себя в стране. С нашими компаниями», — заявила специалист.

Что говорят о задумке IT-специалисты

В разные годы «Школу 42» хвалили руководители Twitter, Snapchat, Airbnb, Facebook и Periscope, отмечая её независимость от государства, эффективность, бесплатное обучение и открытость к студентам.

 

Весной 2017 года американский предприниматель, программист и автор множества книг о кодинге Пол Грэм посетил французское отделение «Школы 42» и остался под впечатлением от студентов, скорости их работы, уровня самообучения и целеустремлённости. В то же время парижский филиал оценил Павел Дуров — он назвал проект «грамотной школой программирования» и «будущим образования».

 

В разговоре с TJ директор по маркетингу российской компании Piligrim XXI в области дополненной реальности Диана Сорина сообщила, что ранее компания не брала на работу выпускников франшизы «Школы 42», однако не против рассмотреть студентов «Школы 21» как потенциальных сотрудников. Представитель IT-холдинга IBS отметил, что тема учреждения им «очень интересна». В «Яндексе» корреспонденту издания не ответили на вопросы о школе, вместо этого прислав список учебных инициатив, которыми занимается компания уже больше 10 лет.

 

Российская компания по информационной безопасности InfoWatch также никогда не сотрудничала с работниками проекта «42», однако представители фирмы позитивно отнеслись к инициативе и сообщили о готовности сотрудничать с новыми образовательными проектами. Во «ВКонтакте» ранее не работали выпускники франшизы, но в пресс-службе социальной сети пояснили TJ, что в России не хватает возможностей для получения качественного образования в IT-сфере, а востребованность формата «Школы 21» будет зависеть от выстроенной программы обучения.

 

Директор по работе с вузами Mail.Ru Group Сергей Марданов также указал на то, что подобный формат для российских студентов в новинку, поэтому ему придётся пройти проверку на прочность.

 

Цитата

Появление образовательных экспериментов типа «Школы 42» и «Школы 21» от Сбербанка позитивно скажется на развитии IT-рынка. Но есть риск, что наши студенты могут оказаться не готовы к формату образования, который принят в «42» во Франции и США. У Mail.Ru Group шесть образовательных проектов с ведущими российскими вузами — мы обучаем до 2800 студентов в год.

И по нашему опыту, пока учащимся очень важна мотивация от преподавателя, регулярная обратная связь, возможность перенимать чей-то опыт и просто получить какой-то официальный сертификат или диплом. В «42» же нужна внутренняя мотивация и самодисциплина, и с ними проблемы у большинства студентов.

Если будущие студенты и выпускники «Школы 21» захотят работать в Mail.Ru Group, то мы их рассмотрим в общем порядке, как и других талантливых ребят.

Сергей Марданов
директор по работе с вузами Mail.Ru Group

 

 

Источник: https://tjournal.ru/71269-sberbank-otkryvaet-besplatnuyu-shkolu-kodinga-bez-uchiteley-v-chem-ee-otlichiya-ot-vuzov-i-kak-tuda-popast

 

 

  • Thanks (+1) 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

такое ощущение что сбер занимается чем угодно, кроме того для чего был создан

  • Thanks (+1) 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как же Джон Кармак или Билл Гейтс обходились без школ программирования? :cleaning-glasses:

З.Ы. Ждем когда Сбер собственный фастфуд сбацает. А там и до сети автомоек рукой подать.:sarcastic:

 

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

нужно людям прежде чем заниматься программизмом изучить важнейшие элементы современной математики. если бы Греф хоть слово об этом сказал, то не выглядел бы человеком которому абы что сказать. 

без математики попытка овладеть программизмом есть тухлое дело.

 

Edited by dan777
добавитьь
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
dan777 сказал(а) 6 минут назад:

нужно людям прежде чем заниматься программизмом изучить важнейшие элементы современной математики. если бы Греф хоть слово об этом сказал, то не выглядел бы человеком которому абы что сказать. 

без математики попытка овладеть программизмом есть тухлое дело.

овладеть программированием можно, но сделать его полезным для себя можно только имея много резерва различных знаний (как минимум современной математики), что ли. очень конкурентная область

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

быдлокодеры теперь размножаются и почкованием :sarcastic:  А что мешает в старших классах школы изучать питон или сишарп? Ничего

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
dan777 сказал(а) 56 минут назад:

нужно людям прежде чем заниматься программизмом изучить важнейшие элементы современной математики. если бы Греф хоть слово об этом сказал, то не выглядел бы человеком которому абы что сказать. 

без математики попытка овладеть программизмом есть тухлое дело.

 

Как это ни смешно звучит, но программисту (именно чистому программисту) математика не нужна. От слова совсем. Просто примерно после перестройки у нас сократили один важный элемент - постановщика задач. И навесили его обязанности на программиста. Вот он должен был быть математиком, экономистом и т.д. Если вы попробуете работать программистом на многие крупные фирмы, вы не только математику, вы вообще можете не знать для чего заказанная вам функция предназначена - для игры, бухгалтерской программы или софта новейшего американского истребителя. Вам пришлют расписанный по шагам алгоритм, а вы просто тупо должны его запрограммировать даже не понимая сути. Кстати, в "Понедельнике..." Привалов как раз был программистом-постановщиком, который писал за столом постановку программы, а потом передавал "девочкам", которые собственно и были простыми программистами.

 

п.с. Вот поэтому у нас полно хороших программистов, но мало хороших программ.

Edited by Voron
  • Thanks (+1) 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Сбербанк и программирование" - это название для нового фильма ужасов...

 

Всё, к чему касается Сбербанк - заканчивается или пшиком или нев*бенным ужасом для пользователей.

Бухгалтеры научились молиться всем богам сразу, отправляя платежки через приложение Сбера. Пройдёт - не пройдёт, об этом не ведает никто...

Про зависание всего и вся на долгие часы - можно даже не упоминать. 

"Извините, мы ничего не могли сегодня сделать, у нас  Сбер повис..." - уже не помню сколько тысяч раз слышал эту фразу...

 

При том, что денег у Сбера до йуха и больше - нанять нормальных, пряморуких разработчиков они не в состоянии. 

"В консерватории" - в смысле, в руководстве банка надо что-то править. 

Рухнет же в звезду... А это нам не надь...

  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первая ассоциация от прочитанного - школа "Открытой экономики" в Ленинграде, ( слушатели Гайдар, Чубайс, Авен и тп..) и заботливое образование от Сороса..

описанное заведение позвроляет вести отбор, селекцию, накачку "знаниями" молодежи... Ограничение в 30 лет это маркер...

Edited by topro
  • Thanks (+1) 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня преподаватель  в институте по Мат. анализу... Курс длился два семестра (диффуры, линейка и пр. шли отдельными курсами). Как она нас в первом семестре гоняла. Я коллоквиум сдал на трояк, хотя был одним из лучших :). Экзамены за второй семестр. Можно пользоваться конспектами (ну подойти минут на 5 и посмотреть). И когда ее спросили, мол за что Вы,Валентина Алексеевна, нас так мучили-была сказана гениальная фраза:"Моя задача-научить вас учиться". Вот как можно дистанционно научить студента? Я ещё понимаю -это в рамках переподготовки-повышения и т.п. Но возраст... Короче, лично мое мнение,-просто пиар.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  

×