Вася Стекломоев Report post #1 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 10:51 AM Вячеслав Матвеевич Ткачев – звезда отечественной истребительной авиации, человек непростой судьбы. В 1917 году – полковник, исполняющий должность начальника Полевого управления авиации и воздухоплавания Ставки. Автор работ «Вопросы тактического применения авиации в маневренной войне», «Материал по тактике воздушного боя», «Крылья России. Воспоминания о прошлом русской авиации. 1910-1917 гг.». Об этом выдающемся разностороннем человеке можно говорить много и долго. Но нам бы хотелось вспомнить один из первых подвигов летчика – за который он был удостоен ордена Святого Георгия 4-й степени. И во время которого проявил поразительную находчивость и хладнокровие. Он отличился во время одного из этапов Галицийской битвы – в ходе Люблин-Холмской операции 12 августа 1914 года. В этот день подъесаул В. М. Ткачев выполнял разведывательное задание в одиночестве (без летчика-наблюдателя). В. М. Ткачев установил факт продвижения вражеских колонн к Люблину, определил их силу. Летчик действовал на старом самолете «Ньюпор», у которого был к тому же неисправный двигатель. Высота 500 - 600 метров. Пролетев километров 20 и поднявшись до 900 метров, он заметил соединение противника силой до 1,5 дивизии, двигавшееся в обход правого фланга русских войск. У Аннополя им также были обнаружены густые колонны войск неприятеля, артиллерия и обозы, двигавшиеся к Люблину. Несмотря на обстрел, летчик прошелся над колонной почти вплоть до австрийской границы, выяснив силы противника – численностью до корпуса. Над Красником на высоте 700 метров подъесаул угодил в сферу шрапнельного огня: огонь велся с двух сторон. Решив установить позиции батарей противника, разведчик продолжал действовать под шрапнельным огнем, причем не имея парашюта. Он очутился в самом эпицентре облачков шрапнельных разрывов - шрапнельные пули барабанили по крыльям и корпусу самолета. Вдруг пробит масляный бак машины - и «Ньюпор» стал терять высоту. Уровень масла быстро падал, и летчик, выключив мотор, pешил планировать к лесу. И тут его озарила блестящая идея. Находчивый офицер, не отпуская штурвала, спустился почти на пол кабины, заткнув ногой дыру в баке. Затем он снова включил мотор и вновь набрал высоту. А затем - посадил свой самолет в расположении русских частей - чуть не став жертвой своих пехотинцев, принявших его за австрийца из-за «басурманских» кожаной куртки и авиационного шлема. Являясь обладателем важной развединформации, В. М. Ткачев позаимствовал у артиллеристов коня, и, добравшись до штаба ближайшей дивизии, сообщил ценные сведения. А затем подъесаул вернулся за своим аппаратом и, прицепив его к проезжавшей мимо двуколке, сумел благополучно эвакуировать. За важную информацию, оказавшую влияние на ход сражения, находчивость, мужество и за спасение самолета В. М. Ткачев был удостоен ордена Святого Георгия 4-й степени. А данный случай показал, что русский летчик - это не только мужественный, но и отчаянно находчивый человек. Автор: Олейников Алексей https://topwar.ru/141803-noga-v-bake.html 25 Share this post Link to post Share on other sites
Трурль Report post #2 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 11:02 AM Капитан Нестеров совершил первый в мире таран. И погиб . Наши вообще тараны совершали, а вот немцы не могли. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Герда Report post #3 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 11:44 AM Из вики: В начале 1918 года участвовал рядовым в боях белого партизанского отряда полковника Кузнецова против войск Северо-Кавказской Советской республики. После краха Белого движения генерал Ткачёв, наставляя своих учеников, говорил: «Авиатор без дела не останется, но имейте в виду: мы должны поступить в авиацию такого государства, которое никогда не будет воевать с нашей Родиной». Вячеслав Матвеевич вынужден был эмигрировать сначала в Турцию, откуда он перебрался в Сербию и некоторое время служил в инспекции авиации Королевства СХС. Позднее он отошёл от участия в многочисленных эмигрантских организациях, проявил демонстративное несотрудничество с оккупировавшими страну фашистами и работал преподавателем в школах. Когда в октябре 1944 года к Белграду подходили советские войска, В.М. Ткачёв отказался эвакуироваться. 20 октября 1944 года Вячеслав Матвеевич был арестован СМЕРШем 3-го Украинского фронта. Был отправлен в Москву, на Лубянку, где 4 августа 1945 года по приговору военного трибунала осужден на 10 лет по статье 58. Жену его в СССР депортировать не стали и через несколько лет после войны она оказалась под Парижем в доме престарелых. Отсидев в лагерях ГУЛАГа 10 лет, 11 февраля 1955 года был выпущен без права жительства в больших городах. Получив гражданство СССР, поселился на Кубани, в Краснодаре, где работал в артели инвалидов-переплетчиков им. Чапаева за 27 рублей 60 копеек. Подрабатывал — писал заметки в газеты, книгу «Русский сокол» о своем друге — Нестерове. В 1956 году его разыскала жена, звала его к себе, и вроде даже была возможность уехать, но он написал ей: «Мне слишком дорого далась родина, лучше ты ко мне переезжай»[5]. Так они и не встретились больше. Умер В. М. Ткачёв 25 марта 1965 году в нищете в Краснодаре. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ткачёв,_Вячеслав_Матвеевич 22 Share this post Link to post Share on other sites
вятич Report post #4 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 11:58 AM Герда сказал(а) 13 минут назад: Из вики: В начале 1918 года участвовал рядовым в боях белого партизанского отряда полковника Кузнецова против войск Северо-Кавказской Советской республики. После краха Белого движения генерал Ткачёв, наставляя своих учеников, говорил: «Авиатор без дела не останется, но имейте в виду: мы должны поступить в авиацию такого государства, которое никогда не будет воевать с нашей Родиной». Вячеслав Матвеевич вынужден был эмигрировать сначала в Турцию, откуда он перебрался в Сербию и некоторое время служил в инспекции авиации Королевства СХС. Позднее он отошёл от участия в многочисленных эмигрантских организациях, проявил демонстративное несотрудничество с оккупировавшими страну фашистами и работал преподавателем в школах. Когда в октябре 1944 года к Белграду подходили советские войска, В.М. Ткачёв отказался эвакуироваться. 20 октября 1944 года Вячеслав Матвеевич был арестован СМЕРШем 3-го Украинского фронта. Был отправлен в Москву, на Лубянку, где 4 августа 1945 года по приговору военного трибунала осужден на 10 лет по статье 58. Жену его в СССР депортировать не стали и через несколько лет после войны она оказалась под Парижем в доме престарелых. Отсидев в лагерях ГУЛАГа 10 лет, 11 февраля 1955 года был выпущен без права жительства в больших городах. Получив гражданство СССР, поселился на Кубани, в Краснодаре, где работал в артели инвалидов-переплетчиков им. Чапаева за 27 рублей 60 копеек. Подрабатывал — писал заметки в газеты, книгу «Русский сокол» о своем друге — Нестерове. В 1956 году его разыскала жена, звала его к себе, и вроде даже была возможность уехать, но он написал ей: «Мне слишком дорого далась родина, лучше ты ко мне переезжай»[5]. Так они и не встретились больше. Умер В. М. Ткачёв 25 марта 1965 году в нищете в Краснодаре. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ткачёв,_Вячеслав_Матвеевич Да уж.. Родина оценила подвиг офицера по заслугам... 1 Share this post Link to post Share on other sites
Хим Report post #5 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 12:20 PM (edited) "Он отличился во время одного из этапов Галицийской битвы – в ходе Люблин-Холмской операции 12 августа 1914 года. " "Летчик действовал на старом самолете «Ньюпор», " Но первый полет братьев Райт декабрь 1903 года Мы говорим сейчас быстро бежит время, но тогда оно видно неслось со скоростью ракеты. Edited May 26, 2018 by Хим 2 Share this post Link to post Share on other sites
nukemall Report post #6 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 12:21 PM Трурль сказал(а) 1 час назад: Капитан Нестеров совершил первый в мире таран. И погиб . Наши вообще тараны совершали, а вот немцы не могли. 1. Таран - не причина для гордости, а чаще всего признак слабости вооружения(у Нестерова его вообще не было) или неумения вести бой(будущий ГСС Каберов в одном из первых боёв высадил боекомплект со слишком большой дистанции, а пытаясь таранить "повис на хвосте" у бомбардировщика и получил пулемётную очередь в двигатель, при вынужденной посадке его истребитель был разбит в хлам, в общем лучше бы он таранить и не пытался). 2. И немцы, и американцы, даже австралийцы имеют в истории пилотов совершивших тараны. У немцев под конец войны даже специальные подразделения были("таранная команда "Эльба"" или вроде того) которым вменялось после израсходования боекомплекта таранить американские бомбардировщики... эффективность, правда, оказалась так себе - брали в "таранную команду" кого не жалко, а врезаться на высоте под 10км тогдашнему истребителю даже в бомбардировщик было совсем непросто. 4 Share this post Link to post Share on other sites
Konung75 Report post #7 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 12:32 PM Сам читал мемуары наших когда они говорят про попытки таранов кораблей со стороны немцев и даже падения Мессершмидта на наш автомобиль. Также читал как пленный немец с разбега убился головой о стену. Так что герои были у всех. Но у наших очень и очень много. Наверное и от безнадёжности тоже. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Konung75 Report post #8 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 12:41 PM Читал что эта таранная команда так никого и не протаранила, хотя давала клятву идти на таран. Хотя, возможно, из-за плотного огня строя бомбардировщиков к ним невозможно было подойти, тем более на винтовом истребителе. Наши в Корее сбивали такие же бомбардировщики стремительной атакой в пикировании сверху и стрелки бомбардировщиков и эскорт истребителей просто ничего не успевали сделать. Но это уже были МИГ-15 (реактивные машины) Share this post Link to post Share on other sites
kpi Report post #9 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 12:44 PM (edited) вятич сказал(а) 47 минут назад: Да уж.. Родина оценила подвиг офицера по заслугам... Вы имеете в виду В начале 1918 года участвовал рядовым в боях белого партизанского отряда полковника Кузнецова против войск Северо-Кавказской Советской республики.? Edited May 26, 2018 by kpi 2 Share this post Link to post Share on other sites
Лариса2407 Report post #10 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 12:47 PM вятич сказал(а) 39 минут назад: Да уж.. Родина оценила подвиг офицера по заслугам... Ну почему же, очень даже по заслугам оценила »В 1941 году он стал походным атаманом Кубанского казачьего Войска, участвует в формировании казачьих подразделений Русского корпуса. На параде 29 октября 1941 года, посвященном прибытию в Белград Гвардейского дивизиона, он обратился к казакам со следующими словами: «Прибывший Гвардейский Дивизион свершил небывалый в истории народов подвиг, сохранив себя в течение 20 лет эмигрантского безвременья. Обостренное чувство долга, преданность и верность своим штандартам, как символу утерянной Родины, вписали в историю Русской Армии и Казачества бессмертную страницу». «Ру́сский охра́нный ко́рпус (нем. Russisches Schutzkorps Serbien)[К 1] — корпус, сформированный из русских эмигрантов и граждан СССР, действовавший на стороне национал-социалистической Германии во время Второй мировой войны. В частности воевал против партизан НОАЮ в Югославии. Всего через службу в корпусе прошло 17090 человек, из которых около 11,5 тысячи составляли эмигранты, а остальные были советскими гражданами.[2] Самое многочисленное по численности белоэмигранское формирование, состоявшее на службе вермахта. Командир — генерал-лейтенант Штейфон.» это не считая его «заслуг» у белых. А рядовым он только начинал, потом был на руководящих должностях , даже был награждён английским орденом (за что , интересно?) «В. М. Ткачёв был награждён союзниками за воинскую доблесть английским военным орденом DSO (англ. Distinguished Service Order)” Так что всё по заслугам но можете не переживать, в 1995 году на доме, где он жил, повесили мемориальную табличку. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ткачёв,_Вячеслав_Матвеевич 6 Share this post Link to post Share on other sites
вятич Report post #11 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 12:48 PM Да я в общем то и не переживаю... Share this post Link to post Share on other sites
Лариса2407 Report post #12 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 12:48 PM Герда сказал(а) 1 час назад: Из вики: В начале 1918 года участвовал рядовым в боях белого партизанского отряда полковника Кузнецова против войск Северо-Кавказской Советской республики. После краха Белого движения генерал Ткачёв, наставляя своих учеников, говорил: «Авиатор без дела не останется, но имейте в виду: мы должны поступить в авиацию такого государства, которое никогда не будет воевать с нашей Родиной». Вячеслав Матвеевич вынужден был эмигрировать сначала в Турцию, откуда он перебрался в Сербию и некоторое время служил в инспекции авиации Королевства СХС. Позднее он отошёл от участия в многочисленных эмигрантских организациях, проявил демонстративное несотрудничество с оккупировавшими страну фашистами и работал преподавателем в школах. Когда в октябре 1944 года к Белграду подходили советские войска, В.М. Ткачёв отказался эвакуироваться. 20 октября 1944 года Вячеслав Матвеевич был арестован СМЕРШем 3-го Украинского фронта. Был отправлен в Москву, на Лубянку, где 4 августа 1945 года по приговору военного трибунала осужден на 10 лет по статье 58. Жену его в СССР депортировать не стали и через несколько лет после войны она оказалась под Парижем в доме престарелых. Отсидев в лагерях ГУЛАГа 10 лет, 11 февраля 1955 года был выпущен без права жительства в больших городах. Получив гражданство СССР, поселился на Кубани, в Краснодаре, где работал в артели инвалидов-переплетчиков им. Чапаева за 27 рублей 60 копеек. Подрабатывал — писал заметки в газеты, книгу «Русский сокол» о своем друге — Нестерове. В 1956 году его разыскала жена, звала его к себе, и вроде даже была возможность уехать, но он написал ей: «Мне слишком дорого далась родина, лучше ты ко мне переезжай»[5]. Так они и не встретились больше. Умер В. М. Ткачёв 25 марта 1965 году в нищете в Краснодаре. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ткачёв,_Вячеслав_Матвеевич Как это по-вашему выбирать из всей статьи только то, что вам выгодно)) 2 Share this post Link to post Share on other sites
йошъ Report post #13 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 01:09 PM Герда сказал(а) 1 час назад: Умер В. М. Ткачёв 25 марта 1965 году в нищете в Краснодаре. Тенденциозная подача материала. В 65-м в Союзе нищеты не было по определению Нормальная жизнь: сначала погеройствовал, потом попредательствовал немножко, осознал, отсидел, отошел от дел. Наверное, хороший был человек. 3 Share this post Link to post Share on other sites
mihmih06 Report post #14 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 01:51 PM Цитата Умер В. М. Ткачёв 25 марта 1965 году в нищете в Краснодаре. нелепо про 1965 год писать "умер в нищете". Жили тогда все примерно ровно. А когда ровно - не чувствуешь нищеты 4 Share this post Link to post Share on other sites
Герда Report post #15 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 01:56 PM (edited) Лариса2407 сказал(а) 1 час назад: Как это по-вашему выбирать из всей статьи только то, что вам выгодно)) По-нашему - уважать читательские глаза, и вместо огромной простыни привести краткие цитаты, обозначающие вехи в жизни и ссылку на статью. Кому надо - прочитает все. Edited May 26, 2018 by Герда 1 1 Share this post Link to post Share on other sites
Protey10 Report post #16 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 04:22 PM Вася Стекломоев сказал(а) 5 часов назад: Являясь обладателем важной развединформации, В. М. Ткачев позаимствовал у артиллеристов коня, и, добравшись до штаба ближайшей дивизии, сообщил ценные сведения. "Принимай аппарат! Вот, махнул не глядя!"(с) 1 1 Share this post Link to post Share on other sites
Трурль Report post #17 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 07:29 PM nukemall сказал(а) 7 часов назад: 1. Таран - не причина для гордости, а чаще всего признак слабости вооружения(у Нестерова его вообще не было) или неумения вести бой(будущий ГСС Каберов в одном из первых боёв высадил боекомплект со слишком большой дистанции, а пытаясь таранить "повис на хвосте" у бомбардировщика и получил пулемётную очередь в двигатель, при вынужденной посадке его истребитель был разбит в хлам, в общем лучше бы он таранить и не пытался). 2. И немцы, и американцы, даже австралийцы имеют в истории пилотов совершивших тараны. У немцев под конец войны даже специальные подразделения были("таранная команда "Эльба"" или вроде того) которым вменялось после израсходования боекомплекта таранить американские бомбардировщики... эффективность, правда, оказалась так себе - брали в "таранную команду" кого не жалко, а врезаться на высоте под 10км тогдашнему истребителю даже в бомбардировщик было совсем непросто. Тут Вы не правы, тогда ещё не было пулемётов на этажерках. Австриец на разведку прилетел. его необходимо было сбить. Share this post Link to post Share on other sites
Трурль Report post #18 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 07:32 PM nukemall сказал(а) 7 часов назад: 1. Таран - не причина для гордости, а чаще всего признак слабости вооружения(у Нестерова его вообще не было) или неумения вести бой(будущий ГСС Каберов в одном из первых боёв высадил боекомплект со слишком большой дистанции, а пытаясь таранить "повис на хвосте" у бомбардировщика и получил пулемётную очередь в двигатель, при вынужденной посадке его истребитель был разбит в хлам, в общем лучше бы он таранить и не пытался). 2. И немцы, и американцы, даже австралийцы имеют в истории пилотов совершивших тараны. У немцев под конец войны даже специальные подразделения были("таранная команда "Эльба"" или вроде того) которым вменялось после израсходования боекомплекта таранить американские бомбардировщики... эффективность, правда, оказалась так себе - брали в "таранную команду" кого не жалко, а врезаться на высоте под 10км тогдашнему истребителю даже в бомбардировщик было совсем непросто. И ещё о таранах, ведь таранили не только на ишаках, таранили и на яках и на лавочкиных, а эти самолёты были не хуже мессеров. Share this post Link to post Share on other sites
Трурль Report post #19 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 07:39 PM Герда сказал(а) 7 часов назад: Из вики: В начале 1918 года участвовал рядовым в боях белого партизанского отряда полковника Кузнецова против войск Северо-Кавказской Советской республики. После краха Белого движения генерал Ткачёв, наставляя своих учеников, говорил: «Авиатор без дела не останется, но имейте в виду: мы должны поступить в авиацию такого государства, которое никогда не будет воевать с нашей Родиной». Вячеслав Матвеевич вынужден был эмигрировать сначала в Турцию, откуда он перебрался в Сербию и некоторое время служил в инспекции авиации Королевства СХС. Позднее он отошёл от участия в многочисленных эмигрантских организациях, проявил демонстративное несотрудничество с оккупировавшими страну фашистами и работал преподавателем в школах. Когда в октябре 1944 года к Белграду подходили советские войска, В.М. Ткачёв отказался эвакуироваться. 20 октября 1944 года Вячеслав Матвеевич был арестован СМЕРШем 3-го Украинского фронта. Был отправлен в Москву, на Лубянку, где 4 августа 1945 года по приговору военного трибунала осужден на 10 лет по статье 58. Жену его в СССР депортировать не стали и через несколько лет после войны она оказалась под Парижем в доме престарелых. Отсидев в лагерях ГУЛАГа 10 лет, 11 февраля 1955 года был выпущен без права жительства в больших городах. Получив гражданство СССР, поселился на Кубани, в Краснодаре, где работал в артели инвалидов-переплетчиков им. Чапаева за 27 рублей 60 копеек. Подрабатывал — писал заметки в газеты, книгу «Русский сокол» о своем друге — Нестерове. В 1956 году его разыскала жена, звала его к себе, и вроде даже была возможность уехать, но он написал ей: «Мне слишком дорого далась родина, лучше ты ко мне переезжай»[5]. Так они и не встретились больше. Умер В. М. Ткачёв 25 марта 1965 году в нищете в Краснодаре. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ткачёв,_Вячеслав_Матвеевич Белых не люблю, но уважаю. Они не помню уже, вроде вроде бы сбежали в какую-то латиноамериканскую страну . Но там тоже случилась гражданская война, а наши белые стали на одну из сторон и победили. Латиносы говорили так "Эти люди так воевали, что мы не понимаем как они могли проиграть войну у себя в далёкой северной стране." 3 Share this post Link to post Share on other sites
Vashper Report post #20 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 07:49 PM Я, было дело, бумажки писал всякие. И читал. Работа у меня была такая. И когда вижу в душещипательной статеечке фразу " Позднее он отошёл от участия в многочисленных эмигрантских организациях", но не вижу ничего ни о вступлении в эти организации, ни об участии в них - то сразу чувствую некоторый когнитивный дискомфорт, а проще говоря - на...ть хотят читателя. В смысле "надуть". 3 Share this post Link to post Share on other sites
Vasilyevich Report post #21 Posted May 26, 2018 | 05/26/2018 08:32 PM Трурль сказал(а) 51 минуту назад: Белых не люблю, но уважаю. Они не помню уже, вроде вроде бы сбежали в какую-то латиноамериканскую страну . Но там тоже случилась гражданская война, а наши белые стали на одну из сторон и победили. Латиносы говорили так "Эти люди так воевали, что мы не понимаем как они могли проиграть войну у себя в далёкой северной стране." Тоже читал об этом и так же не помню о какой стране писали. И там наши подвиги совершали. 2 Share this post Link to post Share on other sites
1972 Report post #22 Posted May 28, 2018 | 05/28/2018 03:31 PM Vasilyevich сказал(а) В 27.05.2018 в 04:32: Тоже читал об этом и так же не помню о какой стране писали. И там наши подвиги совершали. Парагвай 1 Share this post Link to post Share on other sites
NDT Report post #23 Posted May 28, 2018 | 05/28/2018 04:32 PM Герда сказал(а) В 26.05.2018 в 16:56: По-нашему - уважать читательские глаза, и вместо огромной простыни привести краткие цитаты, обозначающие вехи в жизни и ссылку на статью. Кому надо - прочитает все. Но самую суть - Русский охранный корпус из заметки выкинули, а ведь десяточку отхватил как раз за оный, а по Вашим вехам так получается "не за что"... Мягко застелили, да жестко спать оказалось. 3 Share this post Link to post Share on other sites