Перейти к содержанию
Авторизация  
bizzarologist

Oleg A.Chagin - В СССР школьная математика, согласно завету М.В. Ломоносова, в первую очередь «ум приводила в порядок».

Рекомендуемые сообщения

Как же достали эти борцы за образование ничего ни капли не соображающие в теме о которой говорят. 

  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня дочка в 4 классе взяла егэшные материалы старшей , посмотрела, некоторые решила и спрашивает: а они правда решают такие задачи? 

  • Спасибо (+1) 2
  • Ха! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я правильно понимаю, глубокую мысль автора: в РИ учеников делали умными и те устроили революцию; в СССР тоже делали умных и те этот самый СССР развалили. Может, в таком случае, нынешняя система образования, не производящая подобных умников, не так уж и не права?:cleaning-glasses:

  • Спасибо (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bobrik19 сказал(а) 33 минуты назад:

Как же достали эти борцы за образование ничего ни капли не соображающие в теме о которой говорят. 

То есть вы уверены, что нынешние школьники не хуже этих и задачку решат на раз?

 

21387350_m.jpg

 

Изменено пользователем tov136
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tov136 сказал(а) 1 минуту назад:

То есть вы уверены, что нынешние школьники не хуже этих и задачку решат на раз?

 

21387326_m.jpg

 

 

Шутите?  Во первых, даже судя по нарисованной картинке, эти гении вовсе не брызжут идеями. 

Во вторых. КОНЕЧНО решат, это примерно 7 класс, ничего гениального или загадочного в этой задачке нет. 

 

А вы уверены, что хоть кто нибудь из изображенных на картине, когда нибудь был способен решать нечто подобное? 

 

4efd977529f323c13f2d5ffdc8a7f371.svg

 

  • Спасибо (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bobrik19 сказал(а) 6 минут назад:

Шутите?  Во первых, даже судя по нарисованной картинке, эти гении вовсе не брызжут идеями. 

Во вторых. КОНЕЧНО решат, это примерно 7 класс, ничего гениального или загадочного в этой задачке нет. 

 

А вы уверены, что хоть кто нибудь из изображенных на картине, когда нибудь был способен решать нечто подобное? 

 

4efd977529f323c13f2d5ffdc8a7f371.svg

 

Не думаю, что на картине подобие нашего 7 класса. Деревня все-таки. Ну, а нижнее неравенство, думаю, решили бы, если б им преподавали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tov136 сказал(а) 1 минуту назад:

Не думаю, что на картине подобие нашего 7 класса. Деревня все-таки. Ну, а нижнее неравенство, думаю, решили бы, если б им преподавали.

 

Но таки ничуть не преподавали, насколько я понимаю

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблема еще и в том, что большинство выпускников вузов никто на хорошую зарплату не ждет... а маленькую получать можно и без всех этих заморочек)))

  • Спасибо (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bobrik19 сказал(а) 1 час назад:

Шутите?  Во первых, даже судя по нарисованной картинке, эти гении вовсе не брызжут идеями. 

Во вторых. КОНЕЧНО решат, это примерно 7 класс, ничего гениального или загадочного в этой задачке нет. 

 

А вы уверены, что хоть кто нибудь из изображенных на картине, когда нибудь был способен решать нечто подобное? 

 

4efd977529f323c13f2d5ffdc8a7f371.svg

 

Помучился, и плюнул на вас... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Protey10 сказал(а) 2 часа назад:

Я правильно понимаю, глубокую мысль автора: в РИ учеников делали умными и те устроили революцию; в СССР тоже делали умных и те этот самый СССР развалили. Может, в таком случае, нынешняя система образования, не производящая подобных умников, не так уж и не права?:cleaning-glasses:

 

Империю развалили, создали Союз... Развалили Союз, РФ - не последнее государство на планете. Если развалят РФ, то увидим насколько права нынешняя система образования...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bobrik19 сказал(а) 2 часа назад:

Шутите?  Во первых, даже судя по нарисованной картинке, эти гении вовсе не брызжут идеями. 

Во вторых. КОНЕЧНО решат, это примерно 7 класс, ничего гениального или загадочного в этой задачке нет. 

 

А вы уверены, что хоть кто нибудь из изображенных на картине, когда нибудь был способен решать нечто подобное? 

 

4efd977529f323c13f2d5ffdc8a7f371.svg

 

 

Это на ЕГЭ дают? Вы, я как понял, в теме...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sofokl сказал(а) 2 часа назад:

Проблема еще и в том, что большинство выпускников вузов никто на хорошую зарплату не ждет... а маленькую получать можно и без всех этих заморочек)))

Молодой русский выпускник ВУЗа живущий в Санкт-Петербурге может расчитывать на 50 тысяч зарплаты сразу. 

 

Выпускник ВУЗа знающий математику(МФТИ, МГУ) может расчитывать на куда более высокую сумму сразу, и куда более радужные перспективы.

 

Конечно и то и другое меркнет перед академией ФСБ, академией госслужбы, МГИМО - где математика ... не главное. 

Изменено пользователем Montmorency

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ПСОМ сказал(а) 4 часа назад:

Помучился, и плюнул на вас... 

Вроде при x = -1/7 имеется решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага. Особенно колмогоровские выкрутасы "ум в порядок приводили"-как же! 

 

"Возьмем учебник по геометрии для 9-10 классов (70-80-е годы). Во-первых, его написало три человека. Это уже плохой признак. Учебник должен писать один автор, который дает стройный согласованный курс знаний и отвечает за каждое слово. Сам. Книги, написанные в соавторстве - это редкое исключение, часто подозрительное. Само слово «соавторство» - советское, вроде знаменитого «массового героизма». 

 

 


Но кто же эти три исполина, написавшие учебник для десятков миллионов юношей? А никто. «Клопский, Скопец, Ягодовский». Клопского я так по интернету и не пробил. Искал, конечно, не по первому разряду, но минут сорок посидел. НОЛЬ. Клопский - это новгородский юродивый Христа ради. Ещё был Клопский тоже с прибабахом в 19 веке – толстовец. Со Скопцом попроще оказалось: 

Соломон Альтерович Скопец, родился в местечке Прибалтийского края, образование получил в Риге. По-русски говорил плохо, всю жизнь проработал в Ярославском пединституте. Видимо мозг тройки – писал какие-то специальные математические работы. Третий – Ягодовский, в 1968 году защитил кандидатскую в области педагогических наук. Из Курского пединститута. 

Вот эта провинциальная серь поставила на уши всю страну. От их учебника плакал академик Понтрягин: 

«Мое внимание привлекло в школьном учебнике определение вектора. Вместо общепринятого и наглядного представления о нем как о направленном отрезке (именно такое определение, например, сохранилось и в "Политехническом словаре". М., "Советская энциклопедия", 1976, стр. 71) школьников заставляют заучивать следующее: 

"Вектором (параллельным переносом), определяемым парой (А, В) несовпадающих точек, называется преобразование пространства, при котором каждая точка М отображается на такую точку М1, что луч ММ1 сонаправлен с лучом АВ и расстояние [ММ1] равно расстоянию |АВ|" (В. М. Клопский, 3. А. Скопец, М. И. Ягодовский. Геометрия. Учебное пособие для 9 и 10 классов средней школы. 6-е изд. М., "Просвещение", 1980, стр.42).

В этом сплетении слов разобраться нелегко, а главное — оно бесполезно, поскольку не может быть применено ни в физике, ни в механике, ни в других науках.

Что же это? Насмешка? Или неосознанная нелепость? Нет, замена в учебниках многих сравнительно простых, наглядных формулировок на громоздкие, нарочито усложненные, оказывается, вызвана стремлением... усовершенствовать (!) преподавание математики».


Полагаю, что стремление у птицы-тройки было другое. Это стремление использовать иностранные и заумные слова у людей, неуверенных в своей культурности. То есть они культурны, но неуверенны в этом. И постоянно «умничают». Немцы таких называют «суперклюге». А школьники от закомплексованных ботаников на стену лезли. " ©

  • Спасибо (+1) 4
  • Ха! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Montmorency сказал(а) 2 часа назад:

Молодой русский выпускник ВУЗа живущий в Санкт-Петербурге может расчитывать на 50 тысяч зарплаты сразу. 

 

Выпускник ВУЗа знающий математику(МФТИ, МГУ) может расчитывать на куда более высокую сумму сразу, и куда более радужные перспективы.

 

Конечно и то и другое меркнет перед академией ФСБ, академией госслужбы, МГИМО - где математика ... не главное. 

 

Eugene Kaspersky - Kaspersky Lab.jpg

Евге́ний Валенти́нович Каспе́рский (4 октября 1965, Новороссийск, Краснодарский край) — российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности

................

В 1987 году окончил 4-й (технический) факультет Высшей школы КГБ[7] (в настоящее время факультет известен как Институт криптографии, связи и информатики Академии ФСБ России) в Москве, где изучал математику, криптографию и компьютерные технологии, и получил специальность «инженер-математик».

 

З.Ы.

Подозреваю, что и Ломоносов заканчивал что-то подобное. :wacko:

Изменено пользователем Zulus
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alias сказал(а) 4 часа назад:

 

Это на ЕГЭ дают? Вы, я как понял, в теме...

 

Я в теме..... 

 

Конечно это слегка перебор, задания из части С, но в целом, да. Это задания из ЕГЭ. И если есть желание поступить в мало мальски приличное место, такие неравенства лучше уметь решать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bizzarologist сказал(а) 8 часов назад:

...

Во второй половине ХIX века в России ширятся революционные настроения. Покушение Д. Каракозова на Императора Александра II (1866 г.) потрясло общество. В качестве меры борьбы с распространением «революционной заразы» была предложена реформа образования, которую провел в 1871 г. министр народного просвещения граф Д.А. Толстой (к слову, в 1882 г. он стал министром внутренних дел). В учебной программе гимназий резко увеличили объем математики.

 

Мотивы такого решения объясняют по-разному. Есть мнение, что тем самым сокращались часы гуманитарных дисциплин, на которых формировалось «вольнодумство». Но сам автор реформы считал, что «математика будет развивать у учащихся умение основательно мыслить и, таким образом, воспрепятствует распространению поверхностных радикальных взглядов».

....

Странно, а современники этого почем то не заметили, но заметили расширение "классической составляющей" - языков, с упором на мертвые.

 

Восьмидесятники

Среди шатания в умах и общей смуты,
Чтобы внимание подростков поотвлечь
И наложить ни пагубные мысли путы,
Понадобилась нам классическая речь.

Грамматики народов мертвых изучая,
Недаром тратили вечерние часы
И детство резвое, и юность удалая
В прилежном изученьи стройной их красы.

Хирели груди их, согнутые над книгой,
Слабели зоркие, пытливые глаза,
Слабели мускулы, как будто под веригой,
И гнулся хрупкий стан, как тонкая лоза.

И вышли скромные, смиренные людишки.
Конечно, уж они не будут бунтовать:
Им только бы читать печатные коврижки
Да вкусный пирожок казенный смаковать.

          Ф. Сологуб, 3 августа 1892

 

PS. Сологуб (Тетерников) сам был преподавателем (народных училищ), но можно вспомнить и более компетентного в вопросах математической подготовки человека - А.Н. Крылова, который в записке по вопросу планируемого создания Политехнического института (он специально ездил в З.Европу для ознакомления с тамошним состоянием дел в части подготовки будущих инженеров для нужд флота) писал: "требования, предъявляемые у нас к оканчивающим младший специальный класс корпуса, не могут быть и сравниваемы со вступительными требованиями в Ecole Navale. Такие требования там выработались путем вековой свободной конкуренции, являющейся следствием высокой степени культурности огромного числа жителей государства и общей постановки дела народного образования."

 

PPS. Oleg A.Chagin - очередной представитель кретивно-противного поколения тупо копирующего все хозяйское? Ты или "Олег Чагин" или "О. Чагин" или "О.А. Чагин" - в британском и американском имени "второе имя" - не аналог отчества, прогрессивные вы наши .
 

Изменено пользователем s390

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Советское образование и воспитание были настолько хороши, что благодаря им мы в 80-90-е получили: поклонников Кашпировского, сектантов всех мыслимых видов, лохов несущих деньги в МММ, "Властилину" и прочие "пирамиды",  разгул бандитизма, грабежа и разбоя. Вот так советская школа учила думать, а советские фильмы и мультфильмы воспитывали "с голодухи бредящих космосом высокодуховных творцов".

  • Спасибо (+1) 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
nukemall сказал(а) 8 минут назад:

Советское образование и воспитание были настолько хороши, что благодаря им мы в 80-90-е получили: поклонников Кашпировского, сектантов всех мыслимых видов, лохов несущих деньги в МММ, "Властилину" и прочие "пирамиды",  разгул бандитизма, грабежа и разбоя. Вот так советская школа учила думать, а советские фильмы и мультфильмы воспитывали "с голодухи бредящих космосом высокодуховных творцов".

А не надо рассматривать советское воспитание "одним куском", как и "царское". 20-е - это одно (эпоха самых диких экспериментов - одни педологи чего стоили), 30-40 - другое, 50-е - третье..., в 80-х - это продукты "хрущевской оттепели" 60-х.

Изменено пользователем s390

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
bobrik19 сказал(а) 53 минуты назад:

 

Я в теме..... 

 

Конечно это слегка перебор, задания из части С, но в целом, да. Это задания из ЕГЭ. И если есть желание поступить в мало мальски приличное место, такие неравенства лучше уметь решать. 

 

То есть ЕГЭ -  это тест на разграничение.  Стало быть какой-нибудь Эйнштейн, который по его собственным признаниям в школе по математике был полный лох, уйдёт в ПТУ?

Изменено пользователем Alias
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alias сказал(а) 3 часа назад:

 

То есть ЕГЭ -  это тест на разграничение.  Стало быть какой-нибудь Эйнштейн, который по его собственным признаниям в школе по математике был полный лох, уйдёт в ПТУ?

 

Почему людям так старательно хочется найти в  ЕГЭ  какой нибудь подвох, заговор или нечто подобное? Представьте, что вам дали задачу, сделать так, чтобы оценки, выставляемые ученикам были объективны, чтобы оценки не зависели от желания учителя, от его хотелок от шоколадок, которые этому учителю занесли. Что вы предпримите? 

 

ЕГЭ сдается в чужой школе, в присутствие независимых наблюдателей, милиции пожарных и еще хрен знает кого. Нагоняют целую толпу. Чтобы было невозможно сдать за кого то другого, пропускают только по паспортам, при входе проверяют на наличие гаджетов. Сами задания вскрываются, (снимается пломба)  и распечатываются с диска в непосредственно перед сдачей при учащихся. Сам экзамен снимается на камеру, если есть желание выйти, (попить, в туалет)  это официально регистрируется под роспись, и ученику выделяется сопровождающий. Рисковать списывать под прицелом камеры, под присмотром совершенно чужого учителя и чужого контролера... реально себе дороже.  

 

Если взять математику то сдают два вида экзамена, базу и профиль. База..... это для тех, кто вообще ни на что не претендует. Когда хотят посмеяться над ЕГЭ обычно берут примеры из базы хотя и для ее сдачи нужно иметь представления о математике. Для тех, кто хочет поступить хоть куда нибудь кроме гуманитарки, есть профиль. 

 

Профиль разделяется на две части, даются задачи на основные темы и ответ нужно записать в бланке (НИКАКОГО ВЫБОРА ОТВЕТОВ из уже имеющихся НЕ СУЩЕСТВУЕТ) Постепенно сложность задач увеличивается. Список возможных вариантов, достаточно серьезный. Первая часть проверяется компьютером без участия человека (поэтому писать надо черной гелевой ручкой и определенным шрифтом.

Решение сложной части С проверяет человек там обязательно расписывать сам ход решения. Причем, даже если решение было неверным, (мало ли, мелкая ошибка со знаками) но ученик думал правильно и двигался в верном направлении, снимают балл, но решение засчитывают. 

 

При сдаче листов с бланками, в присутствии наблюдателя зачеркивается свободное пространство, (чтобы ни кто там ничего не накарябал) после чего работу проверяют в третьем, совсем уже неизвестном месте.

 

У меня знакомый не закончил школу и пытался купить аттестат, результат... говорит, что когда цена вопроса поднялась до 300 000 он слился. 

 

ЕГЭ не просто необходимо, некие стандарты нужно вводить и в институтах, потому что ситуация когда учитель дерет деньги за сдачу экзамена или специально выходит, ожидая, что ученики нагуглят ответ или ставит зачеты за красивые глаза. В наших институтах обычная норма. 

Изменено пользователем bobrik19
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sofokl сказал(а) 8 часов назад:

Проблема еще и в том, что большинство выпускников вузов никто на хорошую зарплату не ждет... а маленькую получать можно и без всех этих заморочек)))

Менагеры, всегда получают больше инженеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
tov136 сказал(а) 9 часов назад:

То есть вы уверены, что нынешние школьники не хуже этих и задачку решат на раз?

 

21387350_m.jpg

 

Не решат. Но не потому что тупые. Просто в 19 веке в учебнике было свойство этих квадратов. Сумма первых трех равняется сумме двух последних. Это старательный ученик обязан был знать, ибо это было в учебнике. Осталось в уме получить квадраты 10 (это просто), 11 (это тоже просто - при умножении двузначного числа на 11 по краям стоят цифры числа, а в середине их сумма, лишь бы сумма не была более 9) и 12 (это уже сложно). Потом складываем 100+121+144=365. Квадраты  13 и 14 в уме не считаем, ибо знаем, что их сумма равна сумме первых трех.

Сейчас это свойство равенства сумм квадратов не проходят, потому как это не нужно. Проходят только пифагоровы числа. Но там понятно для чего - имеется связь с прямоугольным треугольником.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Цитата

Созданная в царской России система элитного гимназического образования стала общенародной, и это сразу вывело страну на лидирующие позиции в области математики, а также естественных и технических наук.

Эх, выдрать бы автора за таки слова! У гимназистов с математикой и техникой были ба-а-альшие проблемы. Реалисты (ученики реальных училищ) были гораздо лучше подготовлены по данным предметам. "Электрон неисчерпаем, так же, как и атом" - слова золотого медалиста-гимназиста.

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с начало верните Логику в школы...

Изменено пользователем gromozeka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Шпиндель сказал(а) 56 минут назад:

Не решат. Но не потому что тупые. Просто в 19 веке в учебнике было свойство этих квадратов. Сумма первых трех равняется сумме двух последних. Это старательный ученик обязан был знать, ибо это было в учебнике. Осталось в уме получить квадраты 10 (это просто), 11 (это тоже просто - при умножении двузначного числа на 11 по краям стоят цифры числа, а в середине их сумма, лишь бы сумма не была более 9) и 12 (это уже сложно). Потом складываем 100+121+144=365. Квадраты  13 и 14 в уме не считаем, ибо знаем, что их сумма равна сумме первых трех.

Сейчас это свойство равенства сумм квадратов не проходят, потому как это не нужно. Проходят только пифагоровы числа. Но там понятно для чего - имеется связь с прямоугольным треугольником.

Решат , т к знают что такое квадрат суммы, а этого вполне достаточно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Тимур Фокин сказал(а) 1 час назад:

Менагеры, всегда получают больше инженеров.

Если брать интеграл зарплаты по времени за весь период трудоспособности , то не факт

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Отикубо сказал(а) 5 часов назад:

Если брать интеграл зарплаты по времени за весь период трудоспособности , то не факт

Не задумывался, может и перегнул:cleaning-glasses:

  • Ха! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×