Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Гродненский

Германия хочет строить терминал СПГ. Предвестник фиаско проекта «Nord Stream 2»?

Recommended Posts

Вредный для Польши проект газопровода «Nord Stream 2» наталкивается на всё большее количество проблем. Его возникновение становится под знак вопроса, поскольку параллельно фиксируется сильная активизация немецких компаний, заинтересованных строительством терминала СПГ на территории Федеральной Республики.

 

Согласно с сообщениями СМИ окончательное решение о строительстве первого терминала СПГ в Германии будет принято в 2019 году. Инфраструктура должна будет возникнуть в Гамбурге и служить «уменьшению зависимости от газа из Норвегии и России», а также «стать хорошим инструментом для переговоров» с этими поставщиками. Эта интересная аргументация со стороны участников проекта (к примеру, группы «Gasunie»), поскольку она показывает, что даже на устоявшемся, на первый взгляд диверсифицированном и подключенном к «дешевому российскому газу» немецком рынке инвестирование в СПГ может быть выгодным.

 

Анализируя эту информацию, следует акцентировать внимание не только на растущей привлекательности сжиженного газа с точки зрения потребностей экономики Германии, но и на дате принятия окончательного решения о строительстве терминала в Гамбурге. Она пересекается с потенциальной датой ввода в строй газопровода «Nord Stream 2», по которому на территорию ФРГ поставлялись бы дополнительные 55 млрд кубометров голубого топлива. Не исключено, что «зеленый свет» для газопорта поставлен в зависимость от окончания строительства нового газопровода. Стоит также обратить внимание на то, что участники проекта терминала СПГ в Гамбурге в рамках проводимых консультаций активно  подчеркивают аспект диверсификации, и даже упоминают в этом контексте российского поставщика. Такая аргументация (как видно - обоснованная) известна нам по гораздо более незрелому польскому рынку.

 

Анализируя всё большую активность участников, заинтересованных строительством терминала СПГ, трудно не рассматривать этот проект в контексте «Nord Stream 2». Речь здесь не идет об уже упомянутой дате принятия решения о газопорте в Гамбурге. Ведь это симптоматично, что активизация дискуссий о сжиженном газе для Германии растет пропорционально всё чаще появляющимся сообщениям на тему проблем газопровода, который должен проходить по дну Балтики. Вспомним, что «Nord Stream 2» под всё большей угрозой из-за американских санкций (риск сохранения финансирования проекта), датского законопроекта об оценке газопроводов с точки зрения их влияния на оборонную политику (риск изменения трассы газопровода), и антимонопольного законодательства ЕС (риск попадания трубы под правила ЕС).

 

Другими словами, крупные бизнес-субъекты, действующие на территории Германии, всё более сомневаются, возникнет ли «Nord Stream 2» на самом деле. Это тем существеннее, что, опираясь на данные о шансах успеха проектов, они создают свои бизнес-планы.

 

В свою очередь, последние месяцы приносят в немецкие отраслевые СМИ настоящую россыпь сообщений, касающихся необходимости для Германии пользоваться плодами СПГ-революции. В местной прессе появляются статьи о проектах газопортов (различной мощности) в Виллемсхавене и Брунсбюттеле. Упомянутая СПГ-революция основывается на всё большей доступности всё более дешевого газа, поставляемого морским путем, а не традиционными газопроводами.

 

Пример среднесрочного контракта, заключенного на прошлой неделе польской PGNiG и британской «Centrica» свидетельствует, что американский СПГ может быть привязан к европейским биржам, что увеличит его ценовую привлекательность. Участники проекта терминала в Гамбурге осознают всё это (и, видимо, не намерены ограничиваться поставками из Мексиканского залива). Само размещение газопорта в крупнейшем немецком порту неслучайно – СПГ становится ключевым топливом для морского транспорта.

 

Следует обратить внимание на не только растущую переговорную активность немецких компаний, заинтересованных реализацией проектов терминала на территории ФРГ, поскольку предприятия из Германии резервируют пропускные способности газопортов в Северной Америке, которые еще не построены и только планируются. Прекрасным примером являются такие действия компании E.ON в рамках проекта «Goldboro».

 

Таким образом, глядя с высоты на ситуационную картину, связанную с проектом «Nord Stream 2», нельзя исключать того, что он не придет к финишу. Это был бы неоспоримый польский успех. К сожалению, в истории польского государства многие эффектные успехи носили тактический, а не стратегический  характер. Поэтому важным будет то, когда осознание фиаско проекта  «Nord Stream 2» дойдет до лиц, принимающих решения в Варшаве, поскольку, осознавая неизбежность «опрокидывания» проекта нового балтийского газопровода, Германия и Россия могут пытаться минимизировать потери дипломатическими методами. Нетрудно представить себе сценарий, в котором Польша согласилась бы на отмену санкций, наложенных ЕС на Россию, взамен на отмену немецкой поддержки для «Nord Stream 2», принимая во внимание реалии, в которых по различным причинам этот проект не смог бы реализоваться…

 

Frank  

Никаких переговоров об отмене санкций, пока Россия не выведет свои войска из Крыма и Донбасса.

 

ArekRaw  

@Frank

Смотри на нашу страну – на Польшу, а не на Крым и Донбасс. Это не наше подворье и не наши дела – уже не наши…. Надо заботиться о своих, а не чужих интересах. Сначала должны учитываться наши интересы, а как будет у нас хорошо, вот тогда мы и можем (но не должны) помогать другим.

 

Luk  

@ArekRaw

Французы тоже не хотели умирать за Гданьск в 1939-м, а годом позже Германия и так навестила их в Париже.. То же самое и с Россией. По кусочку, по кусочку она откусывает чужие территории, и не успеешь оглянуться, как российская граница пройдет за Калишем, как уже было в 19-м веке…

 

df  

Есть ли шансы, что СПГ заменит бензин, как топливо для автомобилей? Зачем играться в автомобили на батарейках, раз электричество и так производят из угля и газа?  Не лучше ли сжигать этот газ сразу в автомобиле?

 

MacGawer

Не всегда непосредственное сжигание в автомобиле – лучше. Многое зависит от того, когда электромобили будут заряжать. Если днем, то на 100% лучше газ. Но если ночью, то такой подход не имеет смысла, ведь спрос на ток, производимый из газа, разминется с моментом зарядки. В это время газовые электростанции не работают, а бóльшая нагрузка на угольные даст бóльшую эффективность, т.е. двойной выигрыш: потребление газа не вырастет, зато упадет потребление угля на генерирование единицы энергии.

 

JSC  

Россия строит газопорты. Это тоже предвестник фиаско проекта «Nord Stream 2»?

 

Krakus  

Особенно транзит через Атлантику. Бу-га-га!

 

man42  

Может, иначе нетрудно себе представить, что эта статья фактически мнение персоны, не соответствующее польским госинтересам?

 

LNG second (d. Nabucco First)  

 «Нетрудно представить себе сценарий, в котором Польша согласилась бы на отмену санкций, наложенных ЕС на Россию, взамен на отмену немецкой поддержки для «Nord Stream 2», принимая во внимание реалии, в которых по различным причинам этот проект не смог бы реализоваться…»… крутится, как змея. У NS2 уменьшаются шансы на возникновение по политическим и экономическим причинам, а сотни комментариев платных троллей не меняют звучания фактов. Остается делать свое (Baltic Pipe), и, возможно, если потребуется – второй газопорт. Морская транспортировка попросту дешевая и еще дешевеет, а продажи СПГ растут из года в год.

 

Batory pod Pskowem  

Поддерживаю.

 

 

 

Niemcy chcą budować terminale LNG. Zapowiedź fiaska projektu Nord Stream 2? [ANALIZA]

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а если полякам сказать, что тот Газуни, который типа победит СП-2, владеет долей в первом потоке, у них сильно бомбанёт?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Германия получает газ по потокам, сжижает и продаёт его полякам и трибалтам. Двойной профит и выше доходы и хаз не москальский.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коммент про то что ночью газовые электростанции не работают убил. Что уж говорить, что до чела не доходит мысль, что при возрастании спроса на электричество ночью, двойной тариф отменят на фиг, да и цена возрастет. А майнить ток будут на том же атоме и газе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ничего не смущает их в том что будет строится по факту конкурент польского терминала СПГ.

В комментах порадовал пассаж о дешевой морской транспортировке. Да , транспортировка дешевая, но доставка, сжижение, загрузка на танкер, выгрузка, разжижение, сводит на нет всю экономию и гибкость морского транспорта

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо! -- Не всегда непосредственное сжигание в автомобиле – лучше. Многое зависит от того, когда электромобили будут заряжать. Если днем, то на 100% лучше газ. Но если ночью, то такой подход не имеет смысла, ведь спрос на ток, производимый из газа, разминется с моментом зарядки. В это время газовые электростанции не работают, а бóльшая нагрузка на угольные даст бóльшую эффективность, т.е. двойной выигрыш: потребление газа не вырастет, зато упадет потребление угля на генерирование единицы энергии. -- хотя бы поляки знают, что электричество, произведенное из угля - прогрессивное.

Просто фантастика. Чистая игра польского разума! Наследие шляхетского вольнодумия - но уже по отношению к законам природы. Изумительно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом ведь случае политика ЕС останется  такая, что желательно  больше четверти газа из одного источника не получать. Так что СП-2 и газопорт будут оба в Германии. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В любом ведь случае политика ЕС останется  такая, что желательно  больше четверти газа из одного источника не получать. Так что СП-2 и газопорт будут оба в Германии. 

И будут в газпорту газовозы и Сабеты разгружаться.  :drinks:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немчики показывают пример настоящей диверсификации. А диверсификация согласно польским дегенератам - это насрать соседу под дверь и требовать за это скидок.

 

Вообще, клоунам, мриящим о том, как Вольша будет решать судьбы "потоков" и вести переговоры на равных с Германией, лучше бы озаботиться непосредственным будущим своей угольной помойки. В ЕС полным ходом идет изменение правил финансирования, увязывающее деньги со стульями. Т.е. либо качоры будут сидеть тихо, не отсвечивать и выполнять команды старших товарищей, либо Вольша останется с голой дупой и рукой в ночном горшке. Учитывая "адекватность" писюков и растущую их поддержку, второй вариант кажется более вероятным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 "  Достоинства морского транспорта: 1) себестоимость морских перевозок

почти в два раза дешевле железнодорожных и в двадцать раз дешевле автомобильных, уступает по себестоимости только трубопроводному транспорту;"
 
и это еще без сжижения.
Трубопроводный - самый дешевый вид транспорта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Batory pod Pskowem  

Поддерживаю.

 

Это глум, что ли?

В 1581-1582 Баторий все псковские стены рылом обстучал, да только без толку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Batory pod Pskowem  

Поддерживаю.

 

Это глум, что ли?

В 1581-1582 Баторий все псковские стены рылом обстучал, да только без толку.

 

 

Это название картины Матейко, который приукрасил и исказил как мог  и что мог. Полнее "Stefan Batory pod Pskowem".

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

Batory pod Pskowem  

Поддерживаю.

 

Это глум, что ли?

В 1581-1582 Баторий все псковские стены рылом обстучал, да только без толку.

 

 

Это название картины Матейко, который приукрасил и исказил как мог  и что мог. Полнее "Stefan Batory pod Pskowem".

 

 

Весьма благодарен.

Ух, повеселил меня этот получех, полунемец, заразившийся полонизмом в австрийском Кракау.

 

Заодно нашел про картину Брюллова, которую он очень не любил.

На ту же тему.

http://tvsher.livejournal.com/305071.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коммент про то что ночью газовые электростанции не работают убил. Что уж говорить, что до чела не доходит мысль, что при возрастании спроса на электричество ночью, двойной тариф отменят на фиг, да и цена возрастет. А майнить ток будут на том же атоме и газе.

он видимо из тех кто верит, что если лететь на солнце ночью, то ни чего не будет..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вредный для Польши проект газопровода «Nord Stream 2» наталкивается на всё большее количество проблем. Его возникновение становится под знак вопроса, поскольку параллельно фиксируется сильная активизация немецких компаний, заинтересованных строительством терминала СПГ на территории Федеральной Республики.

 

Согласно с сообщениями СМИ окончательное решение о строительстве первого терминала СПГ в Германии будет принято в 2019 году. 

LNG second (d. Nabucco First)  

 «Нетрудно представить себе сценарий, в котором Польша согласилась бы на отмену санкций, наложенных ЕС на Россию, взамен на отмену немецкой поддержки для «Nord Stream 2», принимая во внимание реалии, в которых по различным причинам этот проект не смог бы реализоваться…»… крутится, как змея. У NS2 уменьшаются шансы на возникновение по политическим и экономическим причинам, а сотни комментариев платных троллей не меняют звучания фактов. Остается делать свое (Baltic Pipe), и, возможно, если потребуется – второй газопорт. Морская транспортировка попросту дешевая и еще дешевеет, а продажи СПГ растут из года в год.

 

Batory pod Pskowem  

Поддерживаю.

 

 

 

Niemcy chcą budować terminale LNG. Zapowiedź fiaska projektu Nord Stream 2? [ANALIZA]

абсолютно пофиг, будет ещё одна газовая труба в Германию, или не будет....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баторий взял Великие Луки, там была только деревянная крепость; защитники сдались после разрушения. Вот этот эпизод поляки иногда именуют "захватом Пскова". А сам Псков не взяли, но Баторий под ним был. Но с послами русскими не встречался :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

×