Перейти к содержанию

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Скальпель

День в музее. Отчет.

Рекомендуемые сообщения

Впечатления от посещения нового музея железных дорог России.
Сайт музея
 
Коллеги, доброго вечера. Как и обещал, выбравшись, наконец, с дачи в город, в цивилизацию, первым делом поспешил на осмотр новой экспозиции. День уже вчера сегодня выдался пасмурный, так что провести пяток часов на свежей экспозиции было самым богоугодным делом.
 
В общем, выяснив, что парковка у музея только платная (150 р/час), а это район Балтийского вокзала, решил доехать на машине до метро и дальше двинуть "городским поездом". Выйдя из метро на площадь уткнулся в кучу людей, которые, как мне показалось, ждали общественный транспорт - ибо остановки тут же, у входа в вокзал и метро. Двинувшись в направлении музея я начал недоумевать - такое ощущение, что городской транспорт вообще ходить перестал. Еще через пару секунд по спине побежал холодок (а было и так не жарко). Это, други моя, была очередь. В музей. Я вам честно скажу - я такую видел только в Мавзолей, к Ильичу. Измерил по гугловой карте - примерно 315 метров. Причем, как вы понимаете, стояли не затылок в затылок, как на Автозаводской за говядиной в сентябре 1983 года, а кучками, голов по три-пять-семь.
Безумное количество мелких детей и не менее безумное - мамаш с колясками. Не поймите меня правильно - я ничего против детей и их мам не имею, наше фсе, тэсэзэть, но в такую погоду и "в туда" - по-моему, это перебор. Видать, польстились на дармовщинку (ибо до января вход бесплатный). В общем, спустя почти два часа я, крайне замерзший и вполне мокрый (пошел бодрый осенний питерский дождичек, мать его) наконец-то вошел внутрь.
 
Первая треть очереди
oLXzdPKT_7eEBXUe7Pl4dbAqV1SZ21N4FeC2AOk5
 
Вход в музей теряется в ласковой осенней питерской мороси
44O3PvkCeWp4O7MMkKugR-D0FA5buVzD102--TQO
 
Поскольку экспозиция на две трети состоит из того, что ранее экспонировалось на Варшавском вокзале, то я поделю впечатления на две части - на часть "антуражную", то есть как все устроено, и часть "по смыслу" - собственно, об экспонатах.
Начнем с первого. Как музейный железнодорожный комплекс сделано ПРЕВОСХОДНО! Впрочем, веерное депо (а это оно и есть) располагает к этому. Соотносясь с прежней экспозицией на Варшаве, которая характеризовалась одним - "не видно ни черта" (и это понятно - это были просто несколько пассажирских перронов, половина - с высокой платформой, на путях которых экспонаты стоили практически сцепленные), здесь же все значительно лучше.
 
Так было: Панорама бывшего музея Октябрьской железной дороги на Варшавском вокзале 
1590654.jpg
 
Так стало: панорама нового музея
38941

Хотя, конечно, мне, как капризному критику с камерой из бюджетного смартфона (зеркалку с широкоугольником возьму в следующий раз, когда на неделе пойду с утра, когда народу не будет), все равно было мало угла, чтобы какой-нибудь П36 полностью влез в кадр. Не влазит, змий зеленый... Ну да ладно.
Находка архитекторов - под куполом депо проложены мосты, по которым можно ходить и обозревать сию роскошь сверху. Правда, из-за обилия конструктивных элементов здания вверху же поле зрения для съемки почти всегда занято балками, арками и прочим металлом. Но все равно - здорово!
 
Вид из под купола
gF2Tn_FcMbjnFdvyjs0uXoC38GfEadI8ULlA3Y6d
 
Информационное обеспечение: тут все по-модному. Дюймов по 50 сенсорные панели с исторической и справочной (ТТХ) информацией у каждого экспоната, читай, тыкай пальчиком в разделы, в общем - у каждого агрегата можно пяток минут только читать, а так как их там за сотню (может и приврал, надо пересчитать по фоткам) - там одного чтива на полный день хватит. Даже если не смотреть никуда больше.
Из более содержательных разлечений - тренажер машиниста, только он не работал. Сказали, что "по техническим причинам", но полагаю, это из-за наплыва посетителей. Там бы очередь в три раза длиннее была бы, чем на вход.
В общем, кругом мультимедиа, кино, вино и домино. Кстати, насчет вино и домино: Для совсем мелких игровая зона с соответствующей тематикой, с вином худу и в прямом и в переносном смысле - на музей только одно кафе. Есть в нем нечего от слова вообще - только какие-то чизкейки по 200 целковых за кусочек и кофе с чаем. Впрочем, не жрать пришли. Народу в кафе, несмотря на толпы в музее,  почти не было. Из, в некотором смысле, недоработок, отмечу два маленьких туалета (мужской лишь на два стойла, одно полноразмерное, второе чисто отлить) и зал с камерной экспозицией, где (видимо) под стеклами лежало что-то интересное, но было открыто только для организованных экскурсий. В общем, туда я не попал. На этом из "минусов", пожалуй, все. Хотя и это не особо минусы. Так, поворчать же надо... Да, пожалуй, есть еще один минус. Поскольку здание круглое, а кругом полно точечного освещения, то фотосъемка являет собой крайне непростое занятие. Во-первых постоянно кто-то есть в кадре, и постоянно найдется пара светильников, так же смотрящих прямо в объектив, из-за чего кадры "на телефон" получились,в общем-то, на троечку. Впрочем, от телефона особых свершений никто и не ждал.
 
Теперь об экспонатах. Что очень понравилось - паровоз в разрезе, ну имея в виду в основном котловую часть. Отлично сделано, можно вместо учебника использовать. Все потроха паровой машины выкрашены разными цветами, тут же на экране можно посмотреть, что для чего. В общем - идея на пять.
 
Препарированная "Эшка". Наглядное пособие ученика машиниста паровоза.
Iy07T1-Cj_ZYXJ_YIIEUeCMuhbJ4T98p0EP1UUxp
 
Вторая зачОтная штука: зольная канава под этим же паровозом - можно спустится вниз и ощутить над собой почти сто тонн металла. Пусть и давно остывшего. Снять там толком ничего почти не получилось, но ощущения - прекрасные.
 
Под паровозом.
nr20BLXV15JhSRaitQ3Bk1JGCc8xJfNOJYGaJ1Gy

 
 
Все экспонаты отдраены почти до блеска, и свежевыкрашены, причем некоторые - просто превосходно. Коллекция пассажирских и почтово-багажных вагонов начала ХХ века выглядит просто замечательно. Видно, что реставрацией занимались умелые руки, с тщанием и душой. В некоторых местах экспозиция дополнена скульптурными группами, как например, в сцене погрузки раненых в санитарный вагон.
 
Война
f2jabNN2EKFh3V7vvAlQ45ffBn-6oOxvllqok04J
 
Еще несколько общих планов на экспонаты
bAXCNDCCOzENeNwT5m2xKiVcWB2C7nOw8mkzUxVB
 
Еще один вид с галереи
edzw5x1khmtcWK2g2RcAmLY-R0zOfuvXr8-QCXCt
 
Вид из внутренней галереи на часть уличной экспозиции
Un2hBsxDJGqdc4afyXPK2fSKmHnCerP14FqAM8Uc
 
Ну и несколько любимых экспонатов еще со старой площадки
Французский (Alstorm) Фк из Красноярска
JfmfxVjxHQ7qI9hJApnka7_VjRU5nSlQ3KoBFiI2
 
Любимая с детства "Восьмерка". На ней я первый раз прокатился на электровозе. И было мне лет десять. На станции у бабушки только что не ночевал.
HXRDPxFmdsLCQGItIXdT-LAo-BxxqAh3rACXeDVg

 
Ну, и наш "Молодец", само собой
aqd6DBQX5_ywMMKakjI0kdprrvf8QhU3mXw6jk2g
 
еще один экспонат "родом из детства" - ЧМЭ3-0001. Первая из семи с половиной тысяч машина, выпущеная "ЧКД-Прага". Не уверен, но похоже, ради такого дела ее перекрасили в оригинальную заводскую ливрею первых партий, а не в типовую, как у последующих.
J3vrzOvKaYCtwXH6SN1g1pM_JaSFwN2CfO7y6yfP
 
Коллекция "Тапочков" полна, насколько это вообще возможно. ТЭП75 отсутсвует по причине полной смерти. Было всего два, оба утрачены в перестройку. Четыре тепловоза - два рекордсмена: ТЭП80 - мировой рекорд скорости для одиночного тепловоза (271 км/час) и второй рекордсмен - ТЭП10 - на момент выпуска (1961) самый мощный односекционный тепловоз в мире.
h0e_XS4X0sPAq4grdfPS7cy7vNEQMp9hj3prpASd
 
Тут я, правда, немного впал в ступор. На полу написано Ов-6640, а стоит финский Тк-1105 (класс К5), построенный в Тампере в 1943. Достался нам по репарациям. Ну что ж, с паршивой овцы хоть паровоз...
WDjKbuO_sBJ_KZHTtMSnzqD1TgSUMb9UwD7GeUtm
 
На этом пока остановлюсь, так как время позднее, а материала еще много. Продолжение следует.
ЗЫ: Еще раз прошу пардону за качество фото. Но трубы горели слишком сильно.
 
УПД: Внесем веселую нотку
Dum Dum, where's my Gum Gum?©
tBf4G3gqfz2-EOI0grFvF3AVs4p7hU4AOZZMlKAO

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, спасибо!

 

 

Нет слов...Впрочем, одно найду: )) .класс!

 

 

Шикарная экскурсия и подача материала! Спасибище Вам! :curtsey:  

Спасибо  :kolobok_redface: 

Завтра заходите - еще будет чем глаз похарчить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:

 

 

Они их везде с собой таскают.

Уши в самолетах, неизвестная еда, неизвестная вода- пофиг.

То, что у мелких иммунитет ниже- по барабану.

 

Видимо, боятся не успеть отдохнуть потом, когда дети чуть подрастут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой пацан не любит поезда и не мечтал в детстве о своей железной дороге. Паровозов не бывает много, еще хочу. Спасибо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отлично. В следующий приезд в Питер обязательно схожу. Большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой пацан не любит поезда и не мечтал в детстве о своей железной дороге. Паровозов не бывает много, еще хочу. Спасибо. :)

Я!

Я мечтал о своем космическом корабле. Настоящем само собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:

 

В прошлом году внучку возил в наш, нижегородский железнодорожный музей. Было ей тогда 4 года, ели утащили потом от туда.

Я еще тогда обратил внимание, на необычайно большое количество карапузов вокруг и им всем было совсем не скучно.

Есть в паровозах что-то почти мистически притягательное, ни одна фотография этого не в состоянии передать, надо видеть воочию, а дети это чувствуют даже больше чем взрослые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:

 

Хочется посмотреть, а оставить не с кем. Не у всех бабульки под боком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:

 

Спасибо!

В следующий совместный приезд с мужем обязательно сходим. Он чаще в Питер в командировки ездит, по этому пока ему не расскажу про новый музей. В старом были.

А родители молодцы, что детишек водят в музее и на выставки. Детишки с пеленок приучаются, что это интересно и правильно. А уж техника детишкам очень интересна и понятна, особенно старая, она , техника, очень красивая и душевная. Этой весной около гостиницы Метраполь в Москве была не большая выставка перед ретро пробегом ретро автомобилей, некоторые катали по небольшому кругу. Так там детишек было, что к машине не подойти не посмотреть как следует. Прохладно было, но родители детей увести не моги, только потянут к выходу - рев на всю Театральную площадь. Погромче паровозного гудка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:
Спасибо!В следующий совместный приезд с мужем обязательно сходим. Он чаще в Питер в командировки ездит, по этому пока ему не расскажу про новый музей. В старом были.А родители молодцы, что детишек водят в музее и на выставки. Детишки с пеленок приучаются, что это интересно и правильно. А уж техника детишкам очень интересна и понятна, особенно старая, она , техника, очень красивая и душевная. Этой весной около гостиницы Метраполь в Москве была не большая выставка перед ретро пробегом ретро автомобилей, некоторые катали по небольшому кругу. Так там детишек было, что к машине не подойти не посмотреть как следует. Прохладно было, но родители детей увести не моги, только потянут к выходу - рев на всю Театральную площадь. Погромче паровозного гудка.
Тогда "город потерянных детей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

×