Перейти к содержанию
Авторизация  
Скальпель

День в музее. Отчет.

Рекомендуемые сообщения

Впечатления от посещения нового музея железных дорог России.
Сайт музея
 
Коллеги, доброго вечера. Как и обещал, выбравшись, наконец, с дачи в город, в цивилизацию, первым делом поспешил на осмотр новой экспозиции. День уже вчера сегодня выдался пасмурный, так что провести пяток часов на свежей экспозиции было самым богоугодным делом.
 
В общем, выяснив, что парковка у музея только платная (150 р/час), а это район Балтийского вокзала, решил доехать на машине до метро и дальше двинуть "городским поездом". Выйдя из метро на площадь уткнулся в кучу людей, которые, как мне показалось, ждали общественный транспорт - ибо остановки тут же, у входа в вокзал и метро. Двинувшись в направлении музея я начал недоумевать - такое ощущение, что городской транспорт вообще ходить перестал. Еще через пару секунд по спине побежал холодок (а было и так не жарко). Это, други моя, была очередь. В музей. Я вам честно скажу - я такую видел только в Мавзолей, к Ильичу. Измерил по гугловой карте - примерно 315 метров. Причем, как вы понимаете, стояли не затылок в затылок, как на Автозаводской за говядиной в сентябре 1983 года, а кучками, голов по три-пять-семь.
Безумное количество мелких детей и не менее безумное - мамаш с колясками. Не поймите меня правильно - я ничего против детей и их мам не имею, наше фсе, тэсэзэть, но в такую погоду и "в туда" - по-моему, это перебор. Видать, польстились на дармовщинку (ибо до января вход бесплатный). В общем, спустя почти два часа я, крайне замерзший и вполне мокрый (пошел бодрый осенний питерский дождичек, мать его) наконец-то вошел внутрь.
 
Первая треть очереди
oLXzdPKT_7eEBXUe7Pl4dbAqV1SZ21N4FeC2AOk5
 
Вход в музей теряется в ласковой осенней питерской мороси
44O3PvkCeWp4O7MMkKugR-D0FA5buVzD102--TQO
 
Поскольку экспозиция на две трети состоит из того, что ранее экспонировалось на Варшавском вокзале, то я поделю впечатления на две части - на часть "антуражную", то есть как все устроено, и часть "по смыслу" - собственно, об экспонатах.
Начнем с первого. Как музейный железнодорожный комплекс сделано ПРЕВОСХОДНО! Впрочем, веерное депо (а это оно и есть) располагает к этому. Соотносясь с прежней экспозицией на Варшаве, которая характеризовалась одним - "не видно ни черта" (и это понятно - это были просто несколько пассажирских перронов, половина - с высокой платформой, на путях которых экспонаты стоили практически сцепленные), здесь же все значительно лучше.
 
Так было: Панорама бывшего музея Октябрьской железной дороги на Варшавском вокзале 
1590654.jpg
 
Так стало: панорама нового музея
38941

Хотя, конечно, мне, как капризному критику с камерой из бюджетного смартфона (зеркалку с широкоугольником возьму в следующий раз, когда на неделе пойду с утра, когда народу не будет), все равно было мало угла, чтобы какой-нибудь П36 полностью влез в кадр. Не влазит, змий зеленый... Ну да ладно.
Находка архитекторов - под куполом депо проложены мосты, по которым можно ходить и обозревать сию роскошь сверху. Правда, из-за обилия конструктивных элементов здания вверху же поле зрения для съемки почти всегда занято балками, арками и прочим металлом. Но все равно - здорово!
 
Вид из под купола
gF2Tn_FcMbjnFdvyjs0uXoC38GfEadI8ULlA3Y6d
 
Информационное обеспечение: тут все по-модному. Дюймов по 50 сенсорные панели с исторической и справочной (ТТХ) информацией у каждого экспоната, читай, тыкай пальчиком в разделы, в общем - у каждого агрегата можно пяток минут только читать, а так как их там за сотню (может и приврал, надо пересчитать по фоткам) - там одного чтива на полный день хватит. Даже если не смотреть никуда больше.
Из более содержательных разлечений - тренажер машиниста, только он не работал. Сказали, что "по техническим причинам", но полагаю, это из-за наплыва посетителей. Там бы очередь в три раза длиннее была бы, чем на вход.
В общем, кругом мультимедиа, кино, вино и домино. Кстати, насчет вино и домино: Для совсем мелких игровая зона с соответствующей тематикой, с вином худу и в прямом и в переносном смысле - на музей только одно кафе. Есть в нем нечего от слова вообще - только какие-то чизкейки по 200 целковых за кусочек и кофе с чаем. Впрочем, не жрать пришли. Народу в кафе, несмотря на толпы в музее,  почти не было. Из, в некотором смысле, недоработок, отмечу два маленьких туалета (мужской лишь на два стойла, одно полноразмерное, второе чисто отлить) и зал с камерной экспозицией, где (видимо) под стеклами лежало что-то интересное, но было открыто только для организованных экскурсий. В общем, туда я не попал. На этом из "минусов", пожалуй, все. Хотя и это не особо минусы. Так, поворчать же надо... Да, пожалуй, есть еще один минус. Поскольку здание круглое, а кругом полно точечного освещения, то фотосъемка являет собой крайне непростое занятие. Во-первых постоянно кто-то есть в кадре, и постоянно найдется пара светильников, так же смотрящих прямо в объектив, из-за чего кадры "на телефон" получились,в общем-то, на троечку. Впрочем, от телефона особых свершений никто и не ждал.
 
Теперь об экспонатах. Что очень понравилось - паровоз в разрезе, ну имея в виду в основном котловую часть. Отлично сделано, можно вместо учебника использовать. Все потроха паровой машины выкрашены разными цветами, тут же на экране можно посмотреть, что для чего. В общем - идея на пять.
 
Препарированная "Эшка". Наглядное пособие ученика машиниста паровоза.
Iy07T1-Cj_ZYXJ_YIIEUeCMuhbJ4T98p0EP1UUxp
 
Вторая зачОтная штука: зольная канава под этим же паровозом - можно спустится вниз и ощутить над собой почти сто тонн металла. Пусть и давно остывшего. Снять там толком ничего почти не получилось, но ощущения - прекрасные.
 
Под паровозом.
nr20BLXV15JhSRaitQ3Bk1JGCc8xJfNOJYGaJ1Gy

 
 
Все экспонаты отдраены почти до блеска, и свежевыкрашены, причем некоторые - просто превосходно. Коллекция пассажирских и почтово-багажных вагонов начала ХХ века выглядит просто замечательно. Видно, что реставрацией занимались умелые руки, с тщанием и душой. В некоторых местах экспозиция дополнена скульптурными группами, как например, в сцене погрузки раненых в санитарный вагон.
 
Война
f2jabNN2EKFh3V7vvAlQ45ffBn-6oOxvllqok04J
 
Еще несколько общих планов на экспонаты
bAXCNDCCOzENeNwT5m2xKiVcWB2C7nOw8mkzUxVB
 
Еще один вид с галереи
edzw5x1khmtcWK2g2RcAmLY-R0zOfuvXr8-QCXCt
 
Вид из внутренней галереи на часть уличной экспозиции
Un2hBsxDJGqdc4afyXPK2fSKmHnCerP14FqAM8Uc
 
Ну и несколько любимых экспонатов еще со старой площадки
Французский (Alstorm) Фк из Красноярска
JfmfxVjxHQ7qI9hJApnka7_VjRU5nSlQ3KoBFiI2
 
Любимая с детства "Восьмерка". На ней я первый раз прокатился на электровозе. И было мне лет десять. На станции у бабушки только что не ночевал.
HXRDPxFmdsLCQGItIXdT-LAo-BxxqAh3rACXeDVg

 
Ну, и наш "Молодец", само собой
aqd6DBQX5_ywMMKakjI0kdprrvf8QhU3mXw6jk2g
 
еще один экспонат "родом из детства" - ЧМЭ3-0001. Первая из семи с половиной тысяч машина, выпущеная "ЧКД-Прага". Не уверен, но похоже, ради такого дела ее перекрасили в оригинальную заводскую ливрею первых партий, а не в типовую, как у последующих.
J3vrzOvKaYCtwXH6SN1g1pM_JaSFwN2CfO7y6yfP
 
Коллекция "Тапочков" полна, насколько это вообще возможно. ТЭП75 отсутсвует по причине полной смерти. Было всего два, оба утрачены в перестройку. Четыре тепловоза - два рекордсмена: ТЭП80 - мировой рекорд скорости для одиночного тепловоза (271 км/час) и второй рекордсмен - ТЭП10 - на момент выпуска (1961) самый мощный односекционный тепловоз в мире.
h0e_XS4X0sPAq4grdfPS7cy7vNEQMp9hj3prpASd
 
Тут я, правда, немного впал в ступор. На полу написано Ов-6640, а стоит финский Тк-1105 (класс К5), построенный в Тампере в 1943. Достался нам по репарациям. Ну что ж, с паршивой овцы хоть паровоз...
WDjKbuO_sBJ_KZHTtMSnzqD1TgSUMb9UwD7GeUtm
 
На этом пока остановлюсь, так как время позднее, а материала еще много. Продолжение следует.
ЗЫ: Еще раз прошу пардону за качество фото. Но трубы горели слишком сильно.
 
УПД: Внесем веселую нотку
Dum Dum, where's my Gum Gum?©
tBf4G3gqfz2-EOI0grFvF3AVs4p7hU4AOZZMlKAO
Изменено пользователем Скальпель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, спасибо!

 

 

Нет слов...Впрочем, одно найду: )) .класс!

 

 

Шикарная экскурсия и подача материала! Спасибище Вам! :curtsey:  

Спасибо  :kolobok_redface: 

Завтра заходите - еще будет чем глаз похарчить.

Изменено пользователем Скальпель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:

 

 

Они их везде с собой таскают.

Уши в самолетах, неизвестная еда, неизвестная вода- пофиг.

То, что у мелких иммунитет ниже- по барабану.

 

Видимо, боятся не успеть отдохнуть потом, когда дети чуть подрастут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой пацан не любит поезда и не мечтал в детстве о своей железной дороге. Паровозов не бывает много, еще хочу. Спасибо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отлично. В следующий приезд в Питер обязательно схожу. Большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой пацан не любит поезда и не мечтал в детстве о своей железной дороге. Паровозов не бывает много, еще хочу. Спасибо. :)

Я!

Я мечтал о своем космическом корабле. Настоящем само собой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:

 

В прошлом году внучку возил в наш, нижегородский железнодорожный музей. Было ей тогда 4 года, ели утащили потом от туда.

Я еще тогда обратил внимание, на необычайно большое количество карапузов вокруг и им всем было совсем не скучно.

Есть в паровозах что-то почти мистически притягательное, ни одна фотография этого не в состоянии передать, надо видеть воочию, а дети это чувствуют даже больше чем взрослые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:

 

Хочется посмотреть, а оставить не с кем. Не у всех бабульки под боком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:

 

Спасибо!

В следующий совместный приезд с мужем обязательно сходим. Он чаще в Питер в командировки ездит, по этому пока ему не расскажу про новый музей. В старом были.

А родители молодцы, что детишек водят в музее и на выставки. Детишки с пеленок приучаются, что это интересно и правильно. А уж техника детишкам очень интересна и понятна, особенно старая, она , техника, очень красивая и душевная. Этой весной около гостиницы Метраполь в Москве была не большая выставка перед ретро пробегом ретро автомобилей, некоторые катали по небольшому кругу. Так там детишек было, что к машине не подойти не посмотреть как следует. Прохладно было, но родители детей увести не моги, только потянут к выходу - рев на всю Театральную площадь. Погромче паровозного гудка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Мамаши - в музей паровозы изучать? Совсем в ваших болотах сдичали

Сам в шоке был. Да черт с ними, с мамашами... но детей-то 2-3-4 годовалых зачем тащить надо было - нипайму :unknown:
Спасибо!В следующий совместный приезд с мужем обязательно сходим. Он чаще в Питер в командировки ездит, по этому пока ему не расскажу про новый музей. В старом были.А родители молодцы, что детишек водят в музее и на выставки. Детишки с пеленок приучаются, что это интересно и правильно. А уж техника детишкам очень интересна и понятна, особенно старая, она , техника, очень красивая и душевная. Этой весной около гостиницы Метраполь в Москве была не большая выставка перед ретро пробегом ретро автомобилей, некоторые катали по небольшому кругу. Так там детишек было, что к машине не подойти не посмотреть как следует. Прохладно было, но родители детей увести не моги, только потянут к выходу - рев на всю Театральную площадь. Погромче паровозного гудка.
Тогда "город потерянных детей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×