Перейти к содержанию
Авторизация  
FPSOlkor

Для любителей авиации. Интервью с пилотом

Рекомендуемые сообщения

Ан-2, Ан-24\26, Ту-154, Ан-148. Магаданские линии и Пулково.

http://www.airforce.ru/content/lyudi-v-aviacii/2336-inter-vyu-s-pilotom-ga-kolesnikom-v/

 

Я – Колесник Александр Викторович. Родился в Красном Куту, 13 июля 1961-го года. Отец у меня был пилот, гражданской авиации, сейчас успешно отдыхает на пенсии. Он учился в 1960-2ом годах. Он был военный летчик, в Кременчуге учился на истребителя. Попал под «1 200 000» в 1960-ом году. После сокращения, сначала предложили в транспортную авиацию – Балашовское училище. Там тоже начались подвижки. Предложили в Красный Кут, и он сразу уехал туда. Там я и появился. Еще есть у меня сестра, на 6 лет младше, она 1967-го года.

 

– А мама?

 

Матушка всю жизнь бухгалтером проработала, бухгалтер-экономист. Сейчас так же успешно отдыхает на пенсии.

 

– Где Ваше детство проходило?

 

После окончания училища в 1963-м году, отец уехал на Чукотку, в Певек, в Апапельгино. Мы следом переехали через год, это уже в 1964-ом.

 

– А что из себя на тот момент Певек представлял?

 

Мы сначала жили там «на подселении». То есть кто-то уезжает в отпуск, а отпуска тогда были длинные, и мы то там поживем, то там. Потом дали квартиру в двухэтажном доме. Эти двухэтажные дома строили раньше не то японцы, не то китайцы-корейцы… Не знаю. Там было очень много зон – в Валькумее… Побережье Чукотки северное, р-н Мыса Шелагский…

Там, в Певеке, помню, была еще грунтовая полоса, аэропорт был маленький, но все дома казались большими-большими. Отец летал на Ан-2 сначала, потом на Ил-14.

Потом я пошел в школу.

 

 

 

Средняя школа 20, п.Сокол Магаданской области. 9Б класс

 

– А учили-то нормально?

 

Нормально, я свою учительницу Перову Нину Ивановну помню до сих пор.

 

– Многие ветераны войны рассказывали, особенно те, кто жил за Уралом:

– Если заключенные «политические» попадались – это было счастье. Это значит, что будут учителя, будут врачи.

 

Они совершенно правы. У нас было то ли 25, то ли 28 человек в первом классе. И в садик мы ходили – была полная группа. У нас не было А, Б, В – классов, но класс был полный. Сам поселок имел на тот момент 1300-1400 человек населения в общей сложности. До 8 класса – это начальная школа, в Апапельгино около аэропорта. 9 и 10 классы уже ездили. Кто в Апапельгино, в авиагородке жил, давали автобус, ездили в сам город Певек. Там собирали классы со всего района.

Я не доучился до Певека, мы переехали в 1971-ом в Магадан. Отец переучился на Ан-24. Этого типа не было в Певеке, поэтому нам пришлось переехать в солнечный город-Герой Магадан, и я там заканчивал школу.

 

– И все-таки, уровень обучения?

 

Адекватный. Очень на высоте. К нам приходили учителя после институтов, у нас была преподаватель русского языка – Шулюкина Альбина Алексеевна, она преподавал два предмета – русский, и литературу. Евгения Онегина я могу процитировать хоть сейчас.

 

– В Училище в Магадане поступали?

 

Да, в Магадане.

 

– Поступали там потому, что папа впереди бежал, или..?

 

Папа мне этого не говорил. Он летал в отряде, уважаемый человек, сын поступает… Наверное, какие-то поблажки были.

 

– А как Вы оцениваете сами, как Вы поступали?

 

Я поступал в Бугурусланское училище. Мы сдавали русский – сочинение, математику сдавали письменно. Я помню, что у меня входил бином Ньютона, надо было разложить до 12 степени. Я знал общую формулу, и в школе практиковались до 6 степени. Так я с перепугу вспомнил эту формулу, написал эту 12 степень, а преподаватель даже удивился. Это благодаря нашей преподавательнице математики – Севрюковой Ларисе Николаевне, которая у нас математику преподавала.

По геометрии я уже не помню, тоже там была задача, какое-то доказательство, не могу сказать.

У меня еще физика была, я до сих пор помню какой у меня вопрос был по физике, один вопрос был: «Докажите на основании закона Ньютона, почему лошадь тянет, а не толкает телегу».

 

– Когда пришло понимание, что Ваша судьба – «В небо»? Я встречал много летчиков, которые говорили:

– Я сыну кепку с длинным козырьком подарю – чтобы небо случайно не увидел.

 

Отец все время летал, все время были рядом знакомые... Когда я заканчивал школу, к нам заехал знакомый отца.

– Привет–привет, туда-сюда.

Посидел, чаю попил. Мне:

– А ты куда собрался?

Я говорю:

– Да не знаю… Еще не решил, вроде как... Может, в техники…

– Какой техник?!!! Ты башкой своей подумай! Самая лучшая работа – это в кабине, а остальное – везде ты будешь «с ломом»…

И как-то, он меня буквально за какие-то 2 или 3 часа убедил. Я задумался, даже ночь не спал: «Действительно, а вот если так, а если так, а вдруг смогу, а вдруг не смогу, не знаю…». Проснулся уже с другим пониманием момента.

 

– А отец, когда летал, Вас не брал в кабину?

 

Нет, не брал. Никогда не брал.

 

– А Вы с ним летали?

 

Один раз мы как-то пассажирами летели, матушка со мной и с сестрой в отпуск летели, отец был за штурвалом. Но в кабину я не заходил.

 

– А как Вы относитесь к тому чтобы в кабину детей пускать смотреть?

 

Моих детей я уже брал, когда инструкторил в училище. Тогда можно было как-то прокатить. Вообще-то, с точки зрения того, что кто-то зайдет в кабину, за границей это не возбраняется. По крайней мере в некоторых американских компаниях, которыми я летал, мне командиры разрешали зайти без проблем. Мы с одним разговаривали, 2 часа мы летели до Нью-Йорка. Он мне рассказал про свою жизнь и работу, я ему рассказал про свою, и так время очень быстро прошло. Никаких проблем, сел на третье кресло, и все.

 

– И вот у Вас сформировалась мысль, как родители к этому отнеслись?

 

Ну, матушка переживала очень, может, хватит одного летчика? Может быть, лучше куда-нибудь на землю? А отец был гордый:

– Давай, старайся.

Отвез меня в училище, сдал на попечение Халявке Геннадию Николаевичу, ныне покойному. Это был наш командир роты. Большое ему спасибо. У него, кстати, сын, работал в нашем управлении. Я с документами по работе зашел в управление, смотрю – подписано «Халявка», я говорю:

– А у Вас родственники были в летном училище?

А он говорит:

– Отец был.

– Геннадий Николаевич?

– Да.

– Ну, тогда передавайте привет.

– К сожалению, уже не передам.

Этот человек помогал делать мои первые, начальные шаги.

 

– Скажите, Вы пошли в училище мимо армии, или через армию?

 

А нам давали в училище звание. Были те, кто заканчивал училище военное. У меня приятель тоже был после армии, но их было меньшинство. В основном, после армии, были люди, которые всю жизнь мечтали летать, и от своей мечты не отказались. Тогда они добивались своего.

Я уже когда работал в училище, это год 1999-2003-й, мне было почти 40 лет, а дали курсанта, ему было 35 лет, и я не знал, как себя с ним… Ну, вот – добился парень, 35 лет.

 

– А на Ваш вкус, обучение полетам до какого возраста целесообразно? Если с ноля?

 

Ну, до 40, наверное, 35, это на сегодняшний момент. После 30, нужно подходить к каждому индивидуально. Если вернемся к той системе, которая у нас была, не то что сейчас – бардак этот, а то что было, то – до 25.

 

– На сегодняшний день классическая проблема, это то, что люди начали покупать собственные самолеты и вертолеты. Причем покупают люди – это, мягко говоря, не молодежь, это те, кто уже где-то заработал. А это обычно не раньше, чем годам к 40. И эти люди начинают воплощать свою мечту детства – летать. И в аэроклубы они идут, да те же "Крылья Невы", печально известные. Я это к тому, что люди же идут в эти коммерческие центры, потому, что в государственных не берут.

 

Дело в том, что у нас немножко не доработан этот вопрос на должном уровне…

 

 

Далее - по ссылке

Изменено пользователем FPSOlkor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О как тесен мир! Сын учительницы этого пилота, работал на одном из объектов аэропорта Магадан (Сокол), где я был в то время (90-е) начальником. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О как тесен мир! Сын учительницы этого пилота, работал на одном из объектов аэропорта Магадан (Сокол), где я был в то время (90-е) начальником. :D

Как посчитали БРИТАНСКИЕ УЧЕНЫЕ для того чтоб любому человеку добраться до любого другого надо от 4 до 8 ступенек преодолеть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из этого текста я должен сделать полезные для себя выводы какие?

А какие выводы Вы должны сделать с прочих сообщений на форумах?Как там поговорка?Колхоз дело добровольное. Хотите-читаете,не хотите-не читаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Концовка беседы вышла какая-то пессимистичная.В отличии от некотрых других-Александр прямо говорит о накрытии медным тазом Пулковского авиаотряда. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из этого текста я должен сделать полезные для себя выводы какие?

Э-э-э-э-э?! Здесь рубрика "работа автора". Я автор с ЧКб на пару. Написано в заголовке - для любителей авиации. Выводы можете делать вообще любые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×