Перейти к содержимому

 

Фотография

Для любителей авиации. Интервью с пилотом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 10

#1 FPSOlkor

FPSOlkor

    Житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 040 сообщений
  • Проживает:LED

Отправлено 12 ноя 2017 - 21:11

*
Популярное сообщение!

Ан-2, Ан-24\26, Ту-154, Ан-148. Магаданские линии и Пулково.
http://www.airforce....a-kolesnikom-v/

Я – Колесник Александр Викторович. Родился в Красном Куту, 13 июля 1961-го года. Отец у меня был пилот, гражданской авиации, сейчас успешно отдыхает на пенсии. Он учился в 1960-2ом годах. Он был военный летчик, в Кременчуге учился на истребителя. Попал под «1 200 000» в 1960-ом году. После сокращения, сначала предложили в транспортную авиацию – Балашовское училище. Там тоже начались подвижки. Предложили в Красный Кут, и он сразу уехал туда. Там я и появился. Еще есть у меня сестра, на 6 лет младше, она 1967-го года.

– А мама?

Матушка всю жизнь бухгалтером проработала, бухгалтер-экономист. Сейчас так же успешно отдыхает на пенсии.

– Где Ваше детство проходило?

После окончания училища в 1963-м году, отец уехал на Чукотку, в Певек, в Апапельгино. Мы следом переехали через год, это уже в 1964-ом.

– А что из себя на тот момент Певек представлял?

Мы сначала жили там «на подселении». То есть кто-то уезжает в отпуск, а отпуска тогда были длинные, и мы то там поживем, то там. Потом дали квартиру в двухэтажном доме. Эти двухэтажные дома строили раньше не то японцы, не то китайцы-корейцы… Не знаю. Там было очень много зон – в Валькумее… Побережье Чукотки северное, р-н Мыса Шелагский…
Там, в Певеке, помню, была еще грунтовая полоса, аэропорт был маленький, но все дома казались большими-большими. Отец летал на Ан-2 сначала, потом на Ил-14.
Потом я пошел в школу.



Средняя школа 20, п.Сокол Магаданской области. 9Б класс

– А учили-то нормально?

Нормально, я свою учительницу Перову Нину Ивановну помню до сих пор.

– Многие ветераны войны рассказывали, особенно те, кто жил за Уралом:
– Если заключенные «политические» попадались – это было счастье. Это значит, что будут учителя, будут врачи.

Они совершенно правы. У нас было то ли 25, то ли 28 человек в первом классе. И в садик мы ходили – была полная группа. У нас не было А, Б, В – классов, но класс был полный. Сам поселок имел на тот момент 1300-1400 человек населения в общей сложности. До 8 класса – это начальная школа, в Апапельгино около аэропорта. 9 и 10 классы уже ездили. Кто в Апапельгино, в авиагородке жил, давали автобус, ездили в сам город Певек. Там собирали классы со всего района.
Я не доучился до Певека, мы переехали в 1971-ом в Магадан. Отец переучился на Ан-24. Этого типа не было в Певеке, поэтому нам пришлось переехать в солнечный город-Герой Магадан, и я там заканчивал школу.

– И все-таки, уровень обучения?

Адекватный. Очень на высоте. К нам приходили учителя после институтов, у нас была преподаватель русского языка – Шулюкина Альбина Алексеевна, она преподавал два предмета – русский, и литературу. Евгения Онегина я могу процитировать хоть сейчас.

– В Училище в Магадане поступали?

Да, в Магадане.

– Поступали там потому, что папа впереди бежал, или..?

Папа мне этого не говорил. Он летал в отряде, уважаемый человек, сын поступает… Наверное, какие-то поблажки были.

– А как Вы оцениваете сами, как Вы поступали?

Я поступал в Бугурусланское училище. Мы сдавали русский – сочинение, математику сдавали письменно. Я помню, что у меня входил бином Ньютона, надо было разложить до 12 степени. Я знал общую формулу, и в школе практиковались до 6 степени. Так я с перепугу вспомнил эту формулу, написал эту 12 степень, а преподаватель даже удивился. Это благодаря нашей преподавательнице математики – Севрюковой Ларисе Николаевне, которая у нас математику преподавала.
По геометрии я уже не помню, тоже там была задача, какое-то доказательство, не могу сказать.
У меня еще физика была, я до сих пор помню какой у меня вопрос был по физике, один вопрос был: «Докажите на основании закона Ньютона, почему лошадь тянет, а не толкает телегу».

– Когда пришло понимание, что Ваша судьба – «В небо»? Я встречал много летчиков, которые говорили:
– Я сыну кепку с длинным козырьком подарю – чтобы небо случайно не увидел.

Отец все время летал, все время были рядом знакомые... Когда я заканчивал школу, к нам заехал знакомый отца.
– Привет–привет, туда-сюда.
Посидел, чаю попил. Мне:
– А ты куда собрался?
Я говорю:
– Да не знаю… Еще не решил, вроде как... Может, в техники…
– Какой техник?!!! Ты башкой своей подумай! Самая лучшая работа – это в кабине, а остальное – везде ты будешь «с ломом»…
И как-то, он меня буквально за какие-то 2 или 3 часа убедил. Я задумался, даже ночь не спал: «Действительно, а вот если так, а если так, а вдруг смогу, а вдруг не смогу, не знаю…». Проснулся уже с другим пониманием момента.

– А отец, когда летал, Вас не брал в кабину?

Нет, не брал. Никогда не брал.

– А Вы с ним летали?

Один раз мы как-то пассажирами летели, матушка со мной и с сестрой в отпуск летели, отец был за штурвалом. Но в кабину я не заходил.

– А как Вы относитесь к тому чтобы в кабину детей пускать смотреть?

Моих детей я уже брал, когда инструкторил в училище. Тогда можно было как-то прокатить. Вообще-то, с точки зрения того, что кто-то зайдет в кабину, за границей это не возбраняется. По крайней мере в некоторых американских компаниях, которыми я летал, мне командиры разрешали зайти без проблем. Мы с одним разговаривали, 2 часа мы летели до Нью-Йорка. Он мне рассказал про свою жизнь и работу, я ему рассказал про свою, и так время очень быстро прошло. Никаких проблем, сел на третье кресло, и все.

– И вот у Вас сформировалась мысль, как родители к этому отнеслись?

Ну, матушка переживала очень, может, хватит одного летчика? Может быть, лучше куда-нибудь на землю? А отец был гордый:
– Давай, старайся.
Отвез меня в училище, сдал на попечение Халявке Геннадию Николаевичу, ныне покойному. Это был наш командир роты. Большое ему спасибо. У него, кстати, сын, работал в нашем управлении. Я с документами по работе зашел в управление, смотрю – подписано «Халявка», я говорю:
– А у Вас родственники были в летном училище?
А он говорит:
– Отец был.
– Геннадий Николаевич?
– Да.
– Ну, тогда передавайте привет.
– К сожалению, уже не передам.
Этот человек помогал делать мои первые, начальные шаги.

– Скажите, Вы пошли в училище мимо армии, или через армию?

А нам давали в училище звание. Были те, кто заканчивал училище военное. У меня приятель тоже был после армии, но их было меньшинство. В основном, после армии, были люди, которые всю жизнь мечтали летать, и от своей мечты не отказались. Тогда они добивались своего.
Я уже когда работал в училище, это год 1999-2003-й, мне было почти 40 лет, а дали курсанта, ему было 35 лет, и я не знал, как себя с ним… Ну, вот – добился парень, 35 лет.

– А на Ваш вкус, обучение полетам до какого возраста целесообразно? Если с ноля?

Ну, до 40, наверное, 35, это на сегодняшний момент. После 30, нужно подходить к каждому индивидуально. Если вернемся к той системе, которая у нас была, не то что сейчас – бардак этот, а то что было, то – до 25.

– На сегодняшний день классическая проблема, это то, что люди начали покупать собственные самолеты и вертолеты. Причем покупают люди – это, мягко говоря, не молодежь, это те, кто уже где-то заработал. А это обычно не раньше, чем годам к 40. И эти люди начинают воплощать свою мечту детства – летать. И в аэроклубы они идут, да те же "Крылья Невы", печально известные. Я это к тому, что люди же идут в эти коммерческие центры, потому, что в государственных не берут.

Дело в том, что у нас немножко не доработан этот вопрос на должном уровне…


Далее - по ссылке

Сообщение отредактировал FPSOlkor: 12 ноя 2017 - 21:12


#2 11220

11220

    Персона

  • Пользователи
  • 23 342 сообщений
  • Проживает:Москва

Отправлено 12 ноя 2017 - 21:36

tiksi2.jpg



#3 FPSOlkor

FPSOlkor

    Житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 040 сообщений
  • Проживает:LED

Отправлено 12 ноя 2017 - 21:42

tiksi2.jpg

Эт где?

#4 11220

11220

    Персона

  • Пользователи
  • 23 342 сообщений
  • Проживает:Москва

Отправлено 12 ноя 2017 - 21:44

Арктика, Тикси.


  • Flyer007 поблагодарил(а) автора

#5 FPSOlkor

FPSOlkor

    Житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 040 сообщений
  • Проживает:LED

Отправлено 12 ноя 2017 - 22:26

Место для взрослых людей... А гражданские Ан-12 там есть?

#6 Старый Чалдон

Старый Чалдон

    Титулярный житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 641 сообщений
  • Проживает:Санкт-Петербург

Отправлено 12 ноя 2017 - 22:28

О как тесен мир! Сын учительницы этого пилота, работал на одном из объектов аэропорта Магадан (Сокол), где я был в то время (90-е) начальником. :D

#7 FPSOlkor

FPSOlkor

    Житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 040 сообщений
  • Проживает:LED

Отправлено 12 ноя 2017 - 22:50

О как тесен мир! Сын учительницы этого пилота, работал на одном из объектов аэропорта Магадан (Сокол), где я был в то время (90-е) начальником. :D

Как посчитали БРИТАНСКИЕ УЧЕНЫЕ для того чтоб любому человеку добраться до любого другого надо от 4 до 8 ступенек преодолеть...

#8 Палимпсест

Палимпсест

    Житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 495 сообщений
  • Проживает:Близко

Отправлено 13 ноя 2017 - 08:17

Из этого текста я должен сделать полезные для себя выводы какие?



#9 ЧКБ

ЧКБ

    Персона

  • Пользователи
  • 7 539 сообщений
  • Проживает:СПБ

Отправлено 13 ноя 2017 - 18:34

Из этого текста я должен сделать полезные для себя выводы какие?

А какие выводы Вы должны сделать с прочих сообщений на форумах?Как там поговорка?Колхоз дело добровольное. Хотите-читаете,не хотите-не читаете.



#10 ЧКБ

ЧКБ

    Персона

  • Пользователи
  • 7 539 сообщений
  • Проживает:СПБ

Отправлено 13 ноя 2017 - 18:36

Концовка беседы вышла какая-то пессимистичная.В отличии от некотрых других-Александр прямо говорит о накрытии медным тазом Пулковского авиаотряда. 



#11 FPSOlkor

FPSOlkor

    Житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 040 сообщений
  • Проживает:LED

Отправлено 14 ноя 2017 - 18:23

Из этого текста я должен сделать полезные для себя выводы какие?

Э-э-э-э-э?! Здесь рубрика "работа автора". Я автор с ЧКб на пару. Написано в заголовке - для любителей авиации. Выводы можете делать вообще любые...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Copyright © 2017 Усадьба Урсы