Jump to content
Sign in to follow this  
Вася Стекломоев

Как печатали фотографии в СССР

Recommended Posts

91b2a794af434e7fd32177b95f7.jpg

 

Если у кого-то сегодня и остались старые плёночные аппараты, то к услугам фотолюбителей имеются пункты проявки и печати фотографий. Но так было не всегда. Ведь раньше изготовление фотографий было настоящим искусством!

Это сейчас — достал аппарат, сделал сотню-другую снимков, а потом на компьютере выбрал самые удачные кадры. А тогда к каждому кадру относились бережно. Ведь на плёнке было всего 36 кадров. И что ты с фотографировал, увидеть можно было только в после проявки плёнки.

Прежде чем начать съёмку, эту самую плёнку надо зарядить. Нет, не в фотоаппарат, а в кассету. Что? Плёнка уже продаётся в кассете? Ну уж нет. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты надо было покупать отдельно.

b4cac3e9ed56f6b195734b64032.jpg

Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 125 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема). Самой ходовой была Свема-65. Можно сказать универсальная плёнка для фотолюбителя.

26fccef417b215b2344d1c2f222.jpg

Так вот, в полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.

После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего её наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и является). Наматывать плёнку, разумеется, тоже надо в полной темноте.

0c7df2bf164973ab1bd57bdd46c.jpg

Затем – уже на свету – в бачок надо залить проявитель. Проявитель надо приготовить заранее. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители покупали готовый проявитель в фотомагазинах.

02e91c0cc7b9733273a583f4144.jpg

Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Кто-то использовал марлю, а у кого-то были и специальные фильтры. Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.

Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр.

d0799b3ad23b5cf0bcb914bbbba.jpg

После того, как проявитель залит в бачок, надо ждать 8-10 минут, покручивая спираль (с помощью выглядывающего наружу кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась вода из под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем).

В фиксаже плёнка лежала минут 15-20, затем снова промывалась и извлекалась на свет божий – самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, специально для этой цели протянутую на кухне. После просушки плёнка сворачивалась в рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась.

Поскольку все реактивы могли быть использованы для проявки нескольких плёнок, оставался открытым вопрос: проявлять плёнки сразу по мере фотографирования или копить нужное количество плёнок. Первый вариант был чреват тем, что надо было реактивы хранить в виде жидкости, которая к тому же имела не очень длительный срок хранения (меньше месяца). Но, в общем и целом, это были мелочи.

Да, совсем забыл сказать. Способ, про который я только что рассказал, касается только чёрно-белой плёнки. Для цветной плёнки требовались совсем другие реактивы, состоящие, если мне не изменяет память, из четырёх различных жидкостей.

И сами реактивы для цветной печати, и цветная плёнка стоили дороже чёрно-белых, а сам процесс проявки, а особенно печати цветной плёнки был гораздо сложнее. Поэтому львиная доля фотолюбителей предпочитала обходиться чёрно-белыми фотографиями. Некоторым выходом была использование т.н. обратимой плёнки, т.е. плёнки для слайдов, с которой не надо было печатать фотографии, а сразу после проявки можно было плёнку разрезать на кадры, вставить в специальные рамки (продавались в фотомагазинах) и показывать друзьям при помощи специального слайдпроектора. Правда, автоматические слайдпроекторы были очень дорогими, поэтому обычно обходились ручными, а то и просто использовали такие пластмассовые штукенции с глазком от детских диапозитивов.

Проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет.

67e8f040049750ffa5910db26d8.jpg

Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот инструмент, который позволит получить размер снимка, который вы хотите (ограничено возможностями фотоувеличителя), с маленького 35мм негатива.

5085d7f30a7f688b7783df71da1.jpg

Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.

bd3b2fc58cb693849e41c472704.jpg

Подключаем фотофонарь.

b1821a8a8cdd7785f4af60845a6.jpg

Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор.

c8e21d14b7b02302a9c5caeca8e.jpg

Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы.


145096753d3d78cbd45bc388c41.jpg507cc6400ded0d5b7bf3046ae6f.jpg

Начинается самое интересное.

Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете специального фонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого каждый уважающий себя фотолюбитель имел специальную кадрирующую рамку.

Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция.

f5f81087b6bbd8b6a2acd067398.jpg

Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете.

ad8e7dada8481a95dda7814663d.jpg

После того, как все нудные фотографии были отпечатаны, наступал волнительный момент глянцевания. Для этого надо было иметь глянцеватель – специальную электрическую штуковину.

14cbe90b54a570f747865e8286c.jpg

Главными деталями штуковины были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец.

Был ещё и резак, который помогал более художественно обрезать готовые снимки.

9e460eb270ad8030e1a35698c6d.jpg

Вот, собственно, и всё.

6b877d05906e346c1a402dd3050.jpg

http://nnm.me/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, да, да! И большой красный колпак с аэродромных фонарей (световая разметка глиссады). Всё это было и всё прошло. Смотришь на это и понимаешь, что старше тебя только дерьмо мамонтов. Увы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня вот такой был набор

 

 

Эх, помню закроешься в ванне с красным фонарем и появляется таинство. Брал всегда "Березку", чтобы не глянцевать.

 

3182297_large-jpg.8464

Edited by Вася Стекломоев

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я все сохранил!!!! и увеличитель, и все баночки и все-все-все!!!

все что от деда досталось

:sarcastic:

причем в начале 90хх я этим всем еще успел попользоваться!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх...взгрустнулось :(  Все карманные деньги вот на это уходили, жаль только, что фотоувеличитель я так и не купил. Ходить приходилось в кружок, чтобы фотки напечатать.

Вася, зачем вы разбередили душу :(

Edited by SerS

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня был Ленинград, потом, когда с цветной печатью возиться начал, прикупил польский Крокус с встроенными корректирующими светофильтрами. Но уж очень муторное это дело оказалось. Держать температурный режим проявителя - пришлось повозиться. Надоело. Ушел на обращаемую пленку. Слайды стал снимать. На Орвохром. А потом цифра все привела к единому знаменателю))) Оцифровываю вечерами слайдотеку и думаю - Вот не лень же было столько снимать?? :D :D

Edited by putnik

Share this post


Link to post
Share on other sites

не столько уж все забыто. Например, чем заменить слайд? Я вот его до сих пор проявляю, только с узкаря давно перешел на широкую. Пока пленки накопятся, пока химию купишь (все приходится за бугром заказывать, через интернет, ибо наше производство давно умерло, да и по качеству несравнимо было) - на весь цикл обычно уходит полтора-два года. Дорого конечно, но слайд того стоит.

А еще цифровое фото сделало людей лентяями, многие ленятся на бумаге печатать, а зачем, ведь можно на мониторе смотреть? Сотни, даже тысячи фотографий хранятся на компьютерах, ждут когда диск накроется и тогда целый пласт жизни в несколько лет может уйти в небытие. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж, сколько времени в ванной проведено было, сколько волнительных моментов, споров с носителями сакральных знаний :)

Недаром говорили - "Хочешь разорить - подари фотоаппарат"

 

1. Фотоаппарат (а как правило к "главному" папиному еще и Смена

2. Вспышка

3. Объективы

4. Эспонометр

5. Бачки

6. Кассеты

7. Фотовеличитель

8. Светофильтры

9. Рамки

10. Резак

12. Глянцеватель

13. Фототаймер 

14. Кюветы

 

Что еще забыо? :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда выпускались из школы - сделали несколько плёнок на выпускном и после.

Печатали  в три увеличителя с тазами закрепителя в кабинете химии до утра. Сушили на стёклах, глянцевателя не хватало. Но напечатали на весь класс.

Иногда вспоминаю...

Share this post


Link to post
Share on other sites

0c7df2bf164973ab1bd57bdd46c.jpg

таинство... снял, а потом до тех пор пока не промоешь после "фиксажа" гадаешь, получилось-неполучилось,...двухспиральный был лучше, был фотоувеличитель в чемоданчике, на "дон" ходил облизывался, сначала была "чайка2", затем "Зенит Е", потом "Зенит ЕТ"... сейчас лежит в шкафу..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда, спасибо. Правда дома у мну была отдельная мастерская - так что ванну не приходилось занимать. А так все правильно написато. Я даже цветные в свое время проявлял и печатал - там побольше стадий было. До сих пор в шкафу лежат зениты, фед, смена и прочее. Даже фото ружье сохранилось - прекрасный 300 светосильный фикс - я его иногда на своем цифровике использую

 

Кстати сейчас довольно много людей продолжают снимать на пленку с помощью старых камер. Столкнулся с такими - было забавно пообщаться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж, сколько времени в ванной проведено было, сколько волнительных моментов, споров с носителями сакральных знаний :)

Недаром говорили - "Хочешь разорить - подари фотоаппарат"

 

1. Фотоаппарат (а как правило к "главному" папиному еще и Смена

2. Вспышка

3. Объективы

4. Эспонометр

5. Бачки

6. Кассеты

7. Фотовеличитель

8. Светофильтры

9. Рамки

10. Резак

12. Глянцеватель

13. Фототаймер 

14. Кюветы

 

Что еще забыо? :)

Химию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня папик рентгенолог, притаскивал реактивы с работы, очень были качественные правда взвешивать приходилось. С покупными пару раз попадал :( На бумаге фиг ним, а вот пленку запороть была беда. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня папик рентгенолог, притаскивал реактивы с работы, очень были качественные правда взвешивать приходилось. С покупными пару раз попадал :( На бумаге фиг ним, а вот пленку запороть была беда. 

выливаешь проявитель, а он с хлопьями, после фиксажа, и промывки, вынимаешь и видишь...  идеально прозрачная пленка...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж, сколько времени в ванной проведено было, сколько волнительных моментов, споров с носителями сакральных знаний :)

Недаром говорили - "Хочешь разорить - подари фотоаппарат"

 

1. Фотоаппарат (а как правило к "главному" папиному еще и Смена

2. Вспышка

3. Объективы

4. Эспонометр

5. Бачки

6. Кассеты

7. Фотовеличитель

8. Светофильтры

9. Рамки

10. Резак

12. Глянцеватель

13. Фототаймер 

14. Кюветы

 

Что еще забыо? :)

Пластмассовый пинцет для мокрых фотографий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плёнка была и на катушках.

Первый фотик - Старенькая "Смена-8" сосед подарил.

Сначала глянцевателя не было так что когда печатал все окна были заклеены фотками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плёнка была и на катушках.

Первый фотик - Старенькая "Смена-8" сосед подарил.

Сначала глянцевателя не было так что когда печатал все окна были заклеены фотками.

один раз здорово досталось...фотографии наклеил, а они не отлипают....клеил на зеркало, потом отдирал полдня, ещё полдня мыл зеркало...

а пинцет для фотографий был такой

70f92c1c8d17.jpg
сейчас на работе вместо экспресприщепки использую...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ещё можно было по большому "блату" достать с ТАСМы военные плёнки "Тип 17" и "Тип 22"... коробками метров по 100 вроде... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, да, да! И большой красный колпак с аэродромных фонарей (световая разметка глиссады). Всё это было и всё прошло. Смотришь на это и понимаешь, что старше тебя только дерьмо мамонтов. Увы.

 

Спасибо - посмеялся от души! У меня это тоже всё было. Но с моим неусидчивым характером - не занимался ни разу! Красные фонари использовал для создания особой атмосферы при прослушивании музыки  :D .

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня до сих пор сохранился фотоувеличитель в чемоданчике. Вряд ли найду ему применение, но выбрасывать жалко

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж, сколько времени в ванной проведено было, сколько волнительных моментов, споров с носителями сакральных знаний :)

Недаром говорили - "Хочешь разорить - подари фотоаппарат"

 

1. Фотоаппарат (а как правило к "главному" папиному еще и Смена

2. Вспышка

3. Объективы

4. Эспонометр

5. Бачки

6. Кассеты

7. Фотовеличитель

8. Светофильтры

9. Рамки

10. Резак

12. Глянцеватель

13. Фототаймер 

14. Кюветы

 

Что еще забыо? :)

Весы, грузы, химикаты. бумагу разной светочуствительности, рецепты проявителей :cleaning-glasses:

Share this post


Link to post
Share on other sites

не столько уж все забыто. Например, чем заменить слайд? Я вот его до сих пор проявляю, только с узкаря давно перешел на широкую. Пока пленки накопятся, пока химию купишь (все приходится за бугром заказывать, через интернет, ибо наше производство давно умерло, да и по качеству несравнимо было) - на весь цикл обычно уходит полтора-два года. Дорого конечно, но слайд того стоит.

А еще цифровое фото сделало людей лентяями, многие ленятся на бумаге печатать, а зачем, ведь можно на мониторе смотреть? Сотни, даже тысячи фотографий хранятся на компьютерах, ждут когда диск накроется и тогда целый пласт жизни в несколько лет может уйти в небытие. 

Что-бы не ушло в небытие нужно бекапы делать и в облака фотки сливать, тогда никакой накрывшийся винт вас не лишит всего.

 

А по теме - было практически все из перечисленного.

Кстати продавалась уже и заряженная в кассеты пленка - немного дороже, но я часто покупал, потому что не всегда была обычная.

А пленки в рулончики лучше было не сворачивать, хоть так обычно и делали - она сильно царапалась, я разрезал на полоски и хранил в конвертиках, в фотокружке научили.

Да уж, сколько времени было потрачено на это все, до сих пор у родителей все это железо лежит, в свое время деньги копил что-бы купить глянцеватель, фотоаппарат получше и прочие "приблуды", а сейчас это все просто бесполезный хлам.

 

Было весело, и фотки эти теперь интересно посмотреть, но само-собой цифра все это убила, все эти ритуалы с растворами и увеличителями теперь не нужны, зато можно сосредоточится именно на самой фотографии - можно не думать о стоимости кадра, снимай хоть весь день, пока не добьешься нужного эффекта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

0c7df2bf164973ab1bd57bdd46c.jpg

таинство... снял, а потом до тех пор пока не промоешь после "фиксажа" гадаешь, получилось-неполучилось,...двухспиральный был лучше, был фотоувеличитель в чемоданчике, на "дон" ходил облизывался, сначала была "чайка2", затем "Зенит Е", потом "Зенит ЕТ"... сейчас лежит в шкафу..

Можно было после пары минут в фиксаже спокойно доставать и смотреть, пленка уже была не чувствительна к свету.

Edited by Прохожий

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня до сих пор сохранился фотоувеличитель в чемоданчике. Вряд ли найду ему применение, но выбрасывать жалко

 

Это очень круто! Из него можно сделать чудесную торцовку - станина + болгарка, или сверлильный станок  - станина + дрель.

Дешево, сердито и безопасно :)

 

А если станина массивная то и фрезерный станок :) :) :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

У меня папик рентгенолог, притаскивал реактивы с работы, очень были качественные правда взвешивать приходилось. С покупными пару раз попадал :( На бумаге фиг ним, а вот пленку запороть была беда. 

выливаешь проявитель, а он с хлопьями, после фиксажа, и промывки, вынимаешь и видишь...  идеально прозрачная пленка...

 

 

Крышечку с объектива снимать надо было.  :D

 

А так да, молодость. Я в детстве в фотокружке занимался. Мечтал о своём фотике. Первый был "Смена-8М". Потом ФЭД-3. Когда женился супруга ругалась, что занимаю ванну под проявку, а где пелёнки застирывать? До сих пор много фотографий храню. И слайды снимал. В рамки правда вставлял редко, в основном смотрели на проекторе для диафильмов. 

А потом нашёл в Юном технике схему съёмки стереофотографий. Использовал два аппарата Смена и самодельные очки для слайдов. Практически всё получалось, ну если одну из плёнок не запорешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

0c7df2bf164973ab1bd57bdd46c.jpg

 

таинство... снял, а потом до тех пор пока не промоешь после "фиксажа" гадаешь, получилось-неполучилось,...двухспиральный был лучше, был фотоувеличитель в чемоданчике, на "дон" ходил облизывался, сначала была "чайка2", затем "Зенит Е", потом "Зенит ЕТ"... сейчас лежит в шкафу..

Можно было после пары минут в фиксаже спокойно доставать и смотреть, пленка уже была не чувствительна к свету.

 

 

Уже, можно сказать, "под занавес" занятия той, старой фотографией экспериментировал: доставал плёнку из бачка с проявителем - контролировал степень проявки. Вполне успешно. Как выяснилось засветка полупроявленной плёнки уже мало что добавляет. А закреплять вообще можно на свету.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня был Ленинград, потом, когда с цветной печатью возиться начал, прикупил польский Крокус с встроенными корректирующими светофильтрами. Но уж очень муторное это дело оказалось. Держать температурный режим проявителя - пришлось повозиться. Надоело. Ушел на обращаемую пленку. Слайды стал снимать. На Орвохром. А потом цифра все привела к единому знаменателю))) Оцифровываю вечерами слайдотеку и думаю - Вот не лень же было столько снимать?? :D :D

Знаю этот фотоувеличитель (у напарника такой был).Если обычный "Крокус" стрил 100 руб., то этот был намного дороже (все таки встроенные светофильтры и лампа там была галогенная).

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Плёнка была и на катушках.

Первый фотик - Старенькая "Смена-8" сосед подарил.

Сначала глянцевателя не было так что когда печатал все окна были заклеены фотками.

 

один раз здорово досталось...фотографии наклеил, а они не отлипают....клеил на зеркало, потом отдирал полдня, ещё полдня мыл зеркало...

а пинцет для фотографий был такой

70f92c1c8d17.jpg

сейчас на работе вместо экспресприщепки использую...

Надо было не отдирать(я имею ввиду фотографии), а их опять сново хорошо намочить , и тогда они спокойно отошли бы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про фото мог бы рассказать много всё-таки в 21,5 был фотографом городского парка. на краю парка был ЗАГС и там приработок.Имел своё личное помещение под фотостудию (там делал в основном цветные, чёрно-белые дома - в комнате ,когда темнело одеяло на окно, и два тазика с водой , один после проявителя , второй после фиксажа.Много делал фоторепродукций (журналы "Браво" , всякие "хамеры" фотоснимки поп и рок-звед,журналы с культуристами, плакаты.Работы было с головой .И все это во время перестройки 1988-90.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да уж, сколько времени в ванной проведено было, сколько волнительных моментов, споров с носителями сакральных знаний :)

Недаром говорили - "Хочешь разорить - подари фотоаппарат"

 

1. Фотоаппарат (а как правило к "главному" папиному еще и Смена

2. Вспышка

3. Объективы

4. Эспонометр

5. Бачки

6. Кассеты

7. Фотовеличитель

8. Светофильтры

9. Рамки

10. Резак

12. Глянцеватель

13. Фототаймер 

14. Кюветы

 

Что еще забыо? :)

Не у всех, но для меня было важно иметь удлинительные кольца, которые навинчиваются между фотоаппаратом и объективом ради макросъёмки. Ещё бленды на объектив.

Термометры бывали разные. Кроме тех, что на фотографии, у меня были с синей жидкостью (лучше видно при красном свете) и с нижней частью суженной так, чтобы можно было вставлять в бачок на всю глубину бачка.

Среди светофильтров на объектив был поляризационный. К фонарю были куплены разные фильтры, в том числе, ЕМНИП, зелёный. Ради цветных фотоплёнок, для которых красные светофильтры неудобны. Это чтобы было легче оценивать состояние проявки цветной пленки и фотобумаги.

Ещё были реактивы для вирирования фотоснимков, т.е. для окрашивая ч/б снимков в разные оттенки, например сепия (чаще всех других), голубой, фиолетовый и т.д.

Ещё резачок для фотопленки. Приборчик для просмотра плёнки с такой штучкой сбоку, которой можно было сбоку у пленки сделать вырез-метку, чтобы посетить нужный кадр для себя или для ателье.

Проектор для показа слайдов помните?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

0c7df2bf164973ab1bd57bdd46c.jpg

таинство... снял, а потом до тех пор пока не промоешь после "фиксажа" гадаешь, получилось-неполучилось,...двухспиральный был лучше, был фотоувеличитель в чемоданчике, на "дон" ходил облизывался, сначала была "чайка2", затем "Зенит Е", потом "Зенит ЕТ"... сейчас лежит в шкафу..

Можно было после пары минут в фиксаже спокойно доставать и смотреть, пленка уже была не чувствительна к свету.

 

 

 

 

 

Плёнка была и на катушках.

Первый фотик - Старенькая "Смена-8" сосед подарил.

Сначала глянцевателя не было так что когда печатал все окна были заклеены фотками.

один раз здорово досталось...фотографии наклеил, а они не отлипают....клеил на зеркало, потом отдирал полдня, ещё полдня мыл зеркало...

а пинцет для фотографий был такой

70f92c1c8d17.jpg

сейчас на работе вместо экспресприщепки использую...

Надо было не отдирать(я имею ввиду фотографии), а их опять сново хорошо намочить , и тогда они спокойно отошли бы.

 

ну дык..."маладой "был... сказали "шоб небыло" и всё...и на даче до сих пор лежат набор удлинительных колец с разными фильтрами, но увы почти не пользовался...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

У меня папик рентгенолог, притаскивал реактивы с работы, очень были качественные правда взвешивать приходилось. С покупными пару раз попадал :( На бумаге фиг ним, а вот пленку запороть была беда. 

выливаешь проявитель, а он с хлопьями, после фиксажа, и промывки, вынимаешь и видишь...  идеально прозрачная пленка...

 

 

Крышечку с объектива снимать надо было.  :D

 

А так да, молодость. Я в детстве в фотокружке занимался. Мечтал о своём фотике. Первый был "Смена-8М". Потом ФЭД-3. Когда женился супруга ругалась, что занимаю ванну под проявку, а где пелёнки застирывать? До сих пор много фотографий храню. И слайды снимал. В рамки правда вставлял редко, в основном смотрели на проекторе для диафильмов. 

А потом нашёл в Юном технике схему съёмки стереофотографий. Использовал два аппарата Смена и самодельные очки для слайдов. Практически всё получалось, ну если одну из плёнок не запорешь.

 

не, крышечка это мелочи... вот когда проявитель с темными хлопьями, то можно было уже дальше не продолжать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

0c7df2bf164973ab1bd57bdd46c.jpg

таинство... снял, а потом до тех пор пока не промоешь после "фиксажа" гадаешь, получилось-неполучилось,...двухспиральный был лучше, был фотоувеличитель в чемоданчике, на "дон" ходил облизывался, сначала была "чайка2", затем "Зенит Е", потом "Зенит ЕТ"... сейчас лежит в шкафу..

Можно было после пары минут в фиксаже спокойно доставать и смотреть, пленка уже была не чувствительна к свету.

 

Долго тренировался мотать пленку на эту рамку в темноте, пока не понял что мотать надо плену против шерсти, она сама туда встанет. Сколько времени прошло, а все как сейчас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

0c7df2bf164973ab1bd57bdd46c.jpg

таинство... снял, а потом до тех пор пока не промоешь после "фиксажа" гадаешь, получилось-неполучилось,...двухспиральный был лучше, был фотоувеличитель в чемоданчике, на "дон" ходил облизывался, сначала была "чайка2", затем "Зенит Е", потом "Зенит ЕТ"... сейчас лежит в шкафу..

Можно было после пары минут в фиксаже спокойно доставать и смотреть, пленка уже была не чувствительна к свету.

 

Долго тренировался мотать пленку на эту рамку в темноте, пока не понял что мотать надо плену против шерсти, она сама туда встанет. Сколько времени прошло, а все как сейчас.

 

а мне она так и не далась..., на свету всё получалось отлично, даже с закрытыми глазами.., как в темноте, всё в одну канавку норовит залезть, в итоге перешел на двухспиральный..

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

..

Долго тренировался мотать пленку на эту рамку в темноте, пока не понял что мотать надо плену против шерсти, она сама туда встанет. Сколько времени прошло, а все как сейчас.

а мне она так и не далась..., на свету всё получалось отлично, даже с закрытыми глазами.., как в темноте, всё в одну канавку норовит залезть, в итоге перешел на двухспиральный..

 

Ничего сложного, надо немного нижний край пленки наискосок заправлять и после намотки пальцем проконтролировать что все как надо намоталось. У меня были и односпиральные и двухспиральные бачки, практически всегда односпиральный использовал - в него быстрее и проще заправлять, когда приноровился.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Да уж, сколько времени в ванной проведено было, сколько волнительных моментов, споров с носителями сакральных знаний :)

Недаром говорили - "Хочешь разорить - подари фотоаппарат"

 

1. Фотоаппарат (а как правило к "главному" папиному еще и Смена

2. Вспышка

3. Объективы

4. Эспонометр

5. Бачки

6. Кассеты

7. Фотовеличитель

8. Светофильтры

9. Рамки

10. Резак

12. Глянцеватель

13. Фототаймер 

14. Кюветы

 

Что еще забыо? :)

Не у всех, но для меня было важно иметь удлинительные кольца, которые навинчиваются между фотоаппаратом и объективом ради макросъёмки. Ещё бленды на объектив.

Термометры бывали разные. Кроме тех, что на фотографии, у меня были с синей жидкостью (лучше видно при красном свете) и с нижней частью суженной так, чтобы можно было вставлять в бачок на всю глубину бачка.

Среди светофильтров на объектив был поляризационный. К фонарю были куплены разные фильтры, в том числе, ЕМНИП, зелёный. Ради цветных фотоплёнок, для которых красные светофильтры неудобны. Это чтобы было легче оценивать состояние проявки цветной пленки и фотобумаги.

Ещё были реактивы для вирирования фотоснимков, т.е. для окрашивая ч/б снимков в разные оттенки, например сепия (чаще всех других), голубой, фиолетовый и т.д.

Ещё резачок для фотопленки. Приборчик для просмотра плёнки с такой штучкой сбоку, которой можно было сбоку у пленки сделать вырез-метку, чтобы посетить нужный кадр для себя или для ателье.

Проектор для показа слайдов помните?

Для удлинительных колец обязательно фототросик.При пересьемке это важно.У меня был пересьемочный аппарат сделан из старого фотоувеличителя(платформа и ходовая часть), по бокам две лампы(лампочки только матовые,чтобы не было бликов при пересьемке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

У меня папик рентгенолог, притаскивал реактивы с работы, очень были качественные правда взвешивать приходилось. С покупными пару раз попадал :( На бумаге фиг ним, а вот пленку запороть была беда. 

выливаешь проявитель, а он с хлопьями, после фиксажа, и промывки, вынимаешь и видишь...  идеально прозрачная пленка...

 

 

Крышечку с объектива снимать надо было.  :D

 

А так да, молодость. Я в детстве в фотокружке занимался. Мечтал о своём фотике. Первый был "Смена-8М". Потом ФЭД-3. Когда женился супруга ругалась, что занимаю ванну под проявку, а где пелёнки застирывать? До сих пор много фотографий храню. И слайды снимал. В рамки правда вставлял редко, в основном смотрели на проекторе для диафильмов. 

А потом нашёл в Юном технике схему съёмки стереофотографий. Использовал два аппарата Смена и самодельные очки для слайдов. Практически всё получалось, ну если одну из плёнок не запорешь.

 

не, крышечка это мелочи... вот когда проявитель с темными хлопьями, то можно было уже дальше не продолжать...

 

 

Не скажите. Крышечка - это основополагающий фактор. Возьмите новую катушку и полностью размотайте её на свету. Потом проявите. Получится полностью чёрная, не прозрачная плёнка. Потом проявите новую катушку не засвечивая. Получите прозрачную плёнку. Отсюда простой вывод - во время съёмки нужно снимать крышечку с объектива.  :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

У меня папик рентгенолог, притаскивал реактивы с работы, очень были качественные правда взвешивать приходилось. С покупными пару раз попадал :( На бумаге фиг ним, а вот пленку запороть была беда. 

выливаешь проявитель, а он с хлопьями, после фиксажа, и промывки, вынимаешь и видишь...  идеально прозрачная пленка...

 

 

Крышечку с объектива снимать надо было.  :D

 

А так да, молодость. Я в детстве в фотокружке занимался. Мечтал о своём фотике. Первый был "Смена-8М". Потом ФЭД-3. Когда женился супруга ругалась, что занимаю ванну под проявку, а где пелёнки застирывать? До сих пор много фотографий храню. И слайды снимал. В рамки правда вставлял редко, в основном смотрели на проекторе для диафильмов. 

А потом нашёл в Юном технике схему съёмки стереофотографий. Использовал два аппарата Смена и самодельные очки для слайдов. Практически всё получалось, ну если одну из плёнок не запорешь.

 

не, крышечка это мелочи... вот когда проявитель с темными хлопьями, то можно было уже дальше не продолжать...

 

 

Не скажите. Крышечка - это основополагающий фактор. Возьмите новую катушку и полностью размотайте её на свету. Потом проявите. Получится полностью чёрная, не прозрачная плёнка. Потом проявите новую катушку не засвечивая. Получите прозрачную плёнку. Отсюда простой вывод - во время съёмки нужно снимать крышечку с объектива.  :)

 

есть еще вариант. По первости забацал слишком горячий проявитель и всю эмульсию смыло. Тоже на выходе - чистая пленка была.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×