Перейти к содержимому

 

Фотография

Лекция о международном разложении


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 Байпас

Байпас

    Персона

  • Пользователи
  • 6 461 сообщений
  • Проживает:СПб

Отправлено 16 окт 2017 - 12:24

Коммерсантъ

 

Валдайский клуб обсудит современное состояние мировой политики

 

16.10.2017

В распоряжении “Ъ” оказался доклад «Как важно быть серьезным: мир на грани непоправимого», который сегодня будет представлен участникам открывающегося в Сочи заседания международного клуба «Валдай». В мероприятии, которое продлится до 19 октября, примет участие и президент РФ Владимир Путин. Ему вместе с другими участниками форума предстоит обсудить содержащиеся в докладе тезисы о том, что «мировая политика приобретает черты бесшабашного кабаре», а растущая «стратегическая фривольность» ряда мировых лидеров — то есть «готовность создавать рискованные ситуации в угоду сиюминутным тактическим интересам» — грозит спровоцировать новый глобальный конфликт.

 

В мире кабаре и троллинга

Как рассказывают организаторы заседания Валдайского клуба, в этом году в Сочи продолжится обсуждение, начатое там же три года назад,— «о том, в каком мире всем нам предстоит жить, возможно ли создание универсальных правил игры и что нужно сделать, чтобы избежать угрозы новых больших мировых конфликтов».

 

Между тем с каждым разом формулировки ключевой темы форума становятся все более тревожными. Если в прошлом году Владимиру Путину и остальным участникам встречи политиков и экспертов из 35 стран предлагали расплывчатую формулировку «Будущее начинается сегодня: контуры завтрашнего мира», то в этот раз тема звучит так — «Созидательное разрушение: возникнет ли из конфликтов новый мировой порядок?». Доклад Валдайского клуба, который попал в распоряжение “Ъ”, а участникам сочинской встречи будет представлен сегодня, и вовсе называется «Как важно быть серьезным: мир на грани непоправимого».

 

В первой главе документа председатель совета Фонда развития и поддержки клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий отмечает: распад СССР «хаотизировал международную систему конфликтов». «Раньше обе системы (западная и советская.— “Ъ”) — во всяком случае на словах — сходно понимали желаемое будущее, описывали его в очень близких системах координат. В сущности, непримиримый спор шел о методах достижения этого будущего,— пояснил эксперт.— Сегодня же кажется, что конфликты образовали причудливую, труднопонимаемую головоломку. Сепаратизм, религиозные распри, социальные противоречия, чудовищные диспропорции в технологическом развитии и многое другое. А о более или менее сходно понимаемом будущем можно не говорить».

 

Авторы основной части доклада — программные директора «Валдая» и руководитель авторского коллектива Федор Лукьянов — мысль Андрея Быстрицкого развивают, называя последствием распада СССР исчезновение «страха большой войны», который «в разные эпохи служил естественным ограничителем амбиций» мировых держав. Это, как говорится в документе, «привело самые могущественные державы планеты к расслабленному самодовольству, а иногда даже и к утрате чувства самосохранения». «Сейчас рациональность — дефицитный товар, а мировая политика приобретает черты бесшабашного кабаре»,— резюмируют эксперты, также упоминая «вакханалию троллинга, ставшего едва ли не официальным языком дипломатии».

 

Парировать доводы авторов документа сможет глава МИД РФ Сергей Лавров, выступление которого в Сочи запланировано на сегодня. Возможно, он захочет прокомментировать и тезис о том, что в современном мире доминирующей моделью поведения становится «стратегическая фривольность» — готовность политиков и дипломатов «создавать рискованные ситуации в угоду сиюминутным тактическим интересам».

 

В докладе перечисляются страны и объединения, которые могли бы претендовать на «полноценное мировое доминирование». Однако тут же поясняется, почему им это не под силу. США сосредоточились на внутриполитических вопросах, а не на задачах обеспечения международного порядка. Китай пока не накопил достаточно ресурсов, экономических и политических, чтобы вести за собой другие страны. Индии не удалось мобилизовать широкую международную поддержку своего курса. ЕС не может справиться с системным кризисом. А Россия испытывает серьезные трудности, связанные с ее «шаткой демографией и хрупкой структурой экономики».

 

Между тем амбиции ведущих держав по-прежнему велики, что может в результате спровоцировать большую войну. Эксперты «Валдая» обращают внимание на то, что эти страны прочерчивают «красные линии» и жестко реагируют на их пересечение — как, например, поступила Россия в 2014 году в случае с Украиной. При этом едва ли не большую опасность таит политика менее крупных игроков, решающих свои собственные задачи. В качестве примера в документе приводится Северная Корея, которая «совершает провокации, полагая, что в случае резкого обострения большие соседи (Россия и Китай) будут вынуждены за нее заступиться, чтобы не допустить укрепления позиций глобального конкурента (США)».

 

К мировому единству

Ставя диагноз, авторы доклада также пытаются найти решение проблем — хоть и в довольно обтекаемой форме. Они вспоминают Вестфальский мир 1648 года, положивший конец Тридцатилетней войне в Священной Римской империи. «Он базировался на принципе суверенного равенства государств и их невмешательства в дела друг друга. Вестфальский мир в его классическом понимании невосстановим — слишком много объективных факторов, размывающих прежнее понимание суверенитета. Но сомнению не подлежит и другое. Утопия “мира без государств”, распространившаяся в конце ХХ столетия, не воплотилась в жизнь. Суверенное государство остается единственным структурным элементом международного устройства»,— отмечают эксперты.

 

Вместе с тем, как говорится в документе, «в эпоху массовых миграций, диджитализации и тотальных коммуникаций содержание, границы, сущность суверенитета подлежат критическому анализу и осмыслению». В частности, эксперты советуют «коллективно отрабатывать сценарии кризисов и механизмов совместного реагирования на них» — например в киберпространстве, «впитавшем в себя многие современные особенности: асимметричность отношений, запутанность вопроса с атрибуцией действий, сложность технологий, отсутствие понятных границ».

 

Еще одна рекомендация — «макрорегиональное размежевание в международной экономике и политике», то есть добровольное ограничение деятельности держав в рамках своего родного региона. Впрочем, авторы сами понимают, что это сейчас нереально: «Трудно ожидать, что США замкнутся в Евроатлантике и уйдут из Азии (или наоборот). Вряд ли и Китай привяжет сам себя исключительно к Азиатско-Тихоокеанскому региону. Россия не сочтет достаточным для себя полем действий постсоветское пространство, что очевидно при взгляде на Ближний Восток и активность Москвы там».

 

Наконец, объединить мир могла бы «вовлеченность всего человечества в экономические и политические процессы и проекты, способствующие прогрессу каждого общества». «Неделимость глобальной безопасности и глобального развития может стать той общей ценностью, с которой согласятся все участники международной системы»,— резюмируют авторы доклада.

 

Мысль о «неделимости безопасности» ранее не раз высказывали и Сергей Лавров, и Владимир Путин. При этом виновных за ее отсутствие на нынешнем этапе они определили для себя давно. Так, год назад в Сочи президент Путин хоть и призывал укреплять доверие между лидерами и странами, но при этом предъявил Западу целый список претензий. Прозвучали обвинения и в «нанесении ракетно-бомбовых ударов в центре Европы — по Белграду, по Ираку, затем по Ливии», и в стремлении «изменить в свою пользу стратегический баланс» в мире, и в сломе «международно-правового режима, запрещавшего развертывание новых систем противоракетной обороны», и в создании террористических группировок.

 

Ответить ему на равных было некому — представители руководства США и стран ЕС в Сочи не приехали, а ушедших «на пенсию» было двое: экс-президенты Финляндии и Австрии, Тарья Халонен и Хайнц Фишер. На сей раз отбиваться за всех придется другому австрийскому отставному государственному деятелю — Вольфгангу Шюсселю, занимавшему пост федерального канцлера в 2000–2007 годах.

 

https://www.kommersant.ru/doc/3440383

 

Программа XIV Ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай»

http://ru.valdaiclub...ogo-zasedaniya/

 


Сообщение отредактировал Байпас: 16 окт 2017 - 12:40


#2 Байпас

Байпас

    Персона

  • Пользователи
  • 6 461 сообщений
  • Проживает:СПб

Отправлено 16 окт 2017 - 13:02

«Раньше обе системы (западная и советская.— “Ъ”) — во всяком случае на словах — сходно понимали желаемое будущее, описывали его в очень близких системах координат. В сущности, непримиримый спор шел о методах достижения этого будущего,— пояснил эксперт.— Сегодня же кажется, что конфликты образовали причудливую, труднопонимаемую головоломку

 

 Упрощая и развивая.

Советское и американское видение будущего во многом пересекалось. Прогрессисты.

Сейчас разрыв увеличился. Россия  -больший враг, т.к. скатывается к консерватизму, но враг еще слабый. Пока не поздно, Америка попытается ее прикончить.



#3 Байпас

Байпас

    Персона

  • Пользователи
  • 6 461 сообщений
  • Проживает:СПб

Отправлено 16 окт 2017 - 13:26

16.10.2017

Патриарх Кирилл объявил новую универсальную формулу международной политики

Глава РПЦ сформулировал экуменический "нравственный консенсус" для всего человечества

 

 

Выступая сегодня на 137 Ассамблее Межпарламентского союза в Петербурге, патриарх московский и всея Руси Кирилл разъяснил свое понимание взаимодействия разных религий в мировой политике. Он уподобил разнообразие парламентских делегаций различным религиозным традициям в мире, заявив, что подобный плюрализм убеждений может служить позитивным фактором при наличии общего «нравственного императива». 

 

«При всей разности культур, народов, учреждений мы все имеем нравственное чувство, у каждого из нас есть голос совести», - сказал парламентариям разных стран глава РПЦ. При этом он использовал свою любимую аналогию, заимствованную из марксистской политэкономии, но переиначенную на иной лад. «Иными словами, наша разность надстроечная, если использовать когда-то очень популярную терминологию. А нравственное чувство – это подлинный базис, это действительно универсальное свойство человеческой природы, присущее нам от рождения», - заявил патриарх Кирилл. При этом для обозначения универсальных моральных представлений он использовал кантовское понятие «нравственного императива», во времена СССР – излюбленную риторическую фигуру пропагандистов научного атеизма, использовавшуюся для разоблачения церковного «мистицизма». Естественно, в качестве альтернативы переосмысленному «нравственному императиву» постсекулярной эпохи патриарх Кирилл предсказуемо подверг критике универсальные либеральные ценности. 

 

«В нравственном учении различных религиозных традиций мы видим совпадение, апелляцию к совести человека, которую мы, христиане, называем голосом Божьим в наших сердцах. Аксиоматика мировых религий различна, догматические учения разные, но как только мы переходим на нравственный уровень, как только говорим о необходимых базисных условиях мирного человеческого общежития, различные религиозные традиции демонстрируют нравственный консенсус», - заявил глава РПЦ.

Любопытно, что слова о нелиберальных универсальных ценностях прозвучали на фоне усиливающегося сотрудничества Московского патриархата с Католической церковью и консервативными протестантскими организациями на Западе.

 

http://www.ng.ru/fai...rill161017.html

 

Христианство, иудаизм, буддизм... - надстройка над Золотым правилом морали?


Сообщение отредактировал Байпас: 16 окт 2017 - 13:30


#4 savl

savl

    Персона

  • Пользователи
  • 46 292 сообщений
  • Проживает:р.Коми

Отправлено 17 окт 2017 - 09:08

16.10.2017

Патриарх Кирилл объявил новую универсальную формулу международной политики

Глава РПЦ сформулировал экуменический "нравственный консенсус" для всего человечества

 

 

Выступая сегодня на 137 Ассамблее Межпарламентского союза в Петербурге, патриарх московский и всея Руси Кирилл разъяснил свое понимание взаимодействия разных религий в мировой политике. Он уподобил разнообразие парламентских делегаций различным религиозным традициям в мире, заявив, что подобный плюрализм убеждений может служить позитивным фактором при наличии общего «нравственного императива». 

 

«При всей разности культур, народов, учреждений мы все имеем нравственное чувство, у каждого из нас есть голос совести», - сказал парламентариям разных стран глава РПЦ. При этом он использовал свою любимую аналогию, заимствованную из марксистской политэкономии, но переиначенную на иной лад. «Иными словами, наша разность надстроечная, если использовать когда-то очень популярную терминологию. А нравственное чувство – это подлинный базис, это действительно универсальное свойство человеческой природы, присущее нам от рождения», - заявил патриарх Кирилл. При этом для обозначения универсальных моральных представлений он использовал кантовское понятие «нравственного императива», во времена СССР – излюбленную риторическую фигуру пропагандистов научного атеизма, использовавшуюся для разоблачения церковного «мистицизма». Естественно, в качестве альтернативы переосмысленному «нравственному императиву» постсекулярной эпохи патриарх Кирилл предсказуемо подверг критике универсальные либеральные ценности. 

 

«В нравственном учении различных религиозных традиций мы видим совпадение, апелляцию к совести человека, которую мы, христиане, называем голосом Божьим в наших сердцах. Аксиоматика мировых религий различна, догматические учения разные, но как только мы переходим на нравственный уровень, как только говорим о необходимых базисных условиях мирного человеческого общежития, различные религиозные традиции демонстрируют нравственный консенсус», - заявил глава РПЦ.

Любопытно, что слова о нелиберальных универсальных ценностях прозвучали на фоне усиливающегося сотрудничества Московского патриархата с Католической церковью и консервативными протестантскими организациями на Западе.

 

http://www.ng.ru/fai...rill161017.html

 

Христианство, иудаизм, буддизм... - надстройка над Золотым правилом морали?

Всё правильно он сказал, а Новая Газета грантососная пытается и тут клин вбить обозвала "экуменистическая", в его речи нет нихрена "экуменистического"


  • topro поблагодарил(а) автора

#5 Байпас

Байпас

    Персона

  • Пользователи
  • 6 461 сообщений
  • Проживает:СПб

Отправлено 17 окт 2017 - 09:34

Независимая газета






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Copyright © 2017 Усадьба Урсы