Jump to content
Sign in to follow this  
bubasa

Истребитель следующего поколения Gripen E впервые поднимается в воздух

Recommended Posts

975fe9ca91ff4ff1294321e8219.jpg
 

Истребитель следующего поколения Gripen E, созданный шведской компанией Saab, 15 июня 2017 года впервые поднялся в воздух с полосы испытательного аэродрома в Линчепинге, Швеция.

 

Опытный образец Gripen E, многоцелевого истребителя с треугольным крылом, был поднят в воздух летчиком-испытателем Маркусом Вандтом (Marcus Wandt) и во время первого полета, который длился порядка 40 минут, самолет выполнил ряд маневров, во время которых была проверена работоспособность всех его основных систем, включая выпуск и подъем посадочных шасси.

 

60796f9fd0959be1178eb4e5530.jpg
 

Базой для создания истребителя Gripen E, стоимость которого составляет 85 миллионов долларов, является истребитель предыдущего поколения Gripen C/D. Новый самолет будет выпускаться в двух вариантах — Gripen E и Gripen E/F, которые будут немного отличаться по установленному в них набору авиационной электроники и используемому программному обеспечению. В конструкции самолета использованы унифицированные и универсальные узлы, что позволит быстро производить ремонт и модернизацию. А все оборудование самолета полностью совместимо с действующими стандартами НАТО, в том числе Network Centric Warfare (NCW), с самой современной технологией передачи данных, которая включает в себя использование двойных коммуникационных каналов, спутниковой связи для приема и передачи видео-информации.

 

6769c45d281387e812dd214b8f3.jpg
 

Длина истребителя Gripen E составляет 15.2 метра при размахе крыльев 8.6 метра. Максимальный взлетный вес самолета равен 16500 килограммам. Двигатель GE Aviation F414G обеспечивает на 20 процентов большую тягу, нежели двигатель самолета предыдущего поколения. Мощности двигателя нового истребителя достаточно для разгона до скорости в 2 Маха (2 450 км/ч) в крейсерском режиме при полете на большой высоте.

 

Конструкция истребителя Gripen E имеет 10 консолей, на которые могут быть установлены различные виды вооружения. Самолет может нести ракеты METEOR, AMRAAM, IRIS-T и AIM-9, бомбы JDAM и подвески с автоматическими авиационными пушками. Окружающий мир самолет "видит" при помощи радара AESA, инфракрасного датчика IRST и нескольких пассивных датчиков других типов. Кабина пилота имеет дисплей, проецируемый на ветровое стекло и массу другой электроники, которая управляется компьютером, мощности которого достаточно для обработки больших массивов данных.

 

5a48dff94e607276ce4935f77d6_prev.jpg
 

Конструкция истребителя Gripen E разработана так, что в боевых условиях на замену любого из узлов или компонентов требуется всего 10 минут, а процедура полной замены двигателя выполняется за один час.

 

В ближайшем времени специалисты компании Saab продолжат программу летных испытаний истребителя Gripen E. А первые серийные образы таких истребителей начнут сходить с конвейера завода в 2019 году, поступая сразу на вооружение шведских и бразильских ВВС.

 

 

http://www.dailytechinfo.org/military/9309-istrebitel-sleduyuschego-pokoleniya-gripen-e-vpervye-podnimaetsya-v-vozduh.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поколение 4+, я так понимаю?

Конструкция истребителя Gripen E разработана так, что в боевых условиях на замену любого из узлов или компонентов требуется всего 10 минут, а процедура полной замены двигателя выполняется за один час............В этом то видимо и суть.А так те же яийцы,только в профиль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красивый самолёт. Рад за шведов. Но присоединяюсь к вопросу - если он "истребитель следующего поколения", то "следующего - за кем?" Какое поколение было предыдущим для него?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Поколение 4+, я так понимаю?

Конструкция истребителя Gripen E разработана так, что в боевых условиях на замену любого из узлов или компонентов требуется всего 10 минут, а процедура полной замены двигателя выполняется за один час............В этом то видимо и суть.А так те же яийцы,только в профиль.

 

 

Что то мне подсказывает , что до земли он будет падать меньше 10 минут ,

не успеют поменять "любой узел " ....   про двигатель промолчу  :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поколение 4+, я так понимаю?

 

3+

Но заново покрашенный.

Оттого и безумная цена. Однако благодаря откатам удается всучить ничтожное количество странам четвертого мира. Например - Чехии.

Edited by Vadim2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Красивый самолёт. Рад за шведов. Но присоединяюсь к вопросу - если он "истребитель следующего поколения", то "следующего - за кем?" Какое поколение было предыдущим для него?

А какая разница ? За АББОЙ .......

Edited by ПМВ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Истребитель следующего поколения Gripen E

Насколько я понимаю, это всё таки, новая модификация, а никак не "следующее поколение".

Edited by Protey10

Share this post


Link to post
Share on other sites

Швеция по размерам и численности населения уступает многим, а поди ж ты - делает собственные истребители и много еще чего. И на мировом уровне.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давным давно, в детстве, читал я про шведский истребитель Сааб Дракен. Так этот "следующего поколения", по моему, выглядит так же, как и тот Дракен.

Интересно, а когда у них лет через тридцать снова появится "истребитель следующего поколения", этот переименуют в "истребитель предыдущего поколения"? :)

 

P. S. Хотя нет, ошибся, данный самолет несколько отличается от Дракена. Память подвела. У того нет ПГО, но крыло похоже.

Edited by XXXL

Share this post


Link to post
Share on other sites

Швеция по размерам и численности населения уступает многим, а поди ж ты - делает собственные истребители и много еще чего. И на мировом уровне.

Соглашусь. Это внушает уважение. В мире единицы стран имеющие свое собственное военное самолетостроение. И маленькая Швеция одна из ниx.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давным давно, в детстве, читал я про шведский истребитель Сааб Дракен. Так этот "следующего поколения", по моему, выглядит так же, как и тот Дракен.

Интересно, а когда у них лет через тридцать снова появится "истребитель следующего поколения", этот переименуют в "истребитель предыдущего поколения"? :)

 

P. S. Хотя нет, ошибся, данный самолет несколько отличается от Дракена. Память подвела. У того нет ПГО, но крыло похоже.

Нет, вы ошибаетесь. Дракен отличается от Грипена очень сильно. И крыло у него совсем непохожее. И схема планера совсем другая. А ещё было поколение СААБ Вигген.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Не умеют они красивые самолеты делать.

На самом деле, вполне неплохой лёгкий истребитель. Не злобствуйте. Другое дело, что отклоняемого вектора тяги у них нет и сверхманевренности, соответственно, тоже. Да и движок слабоват. Но для чехов и бразильцев сойдёт.

Edited by mordorator

Share this post


Link to post
Share on other sites

Швеция по размерам и численности населения уступает многим, а поди ж ты - делает собственные истребители и много еще чего. И на мировом уровне.

Меня это всегда удивляло - Швеция с населением в два раз меньше одной Москвы. Нейтральная, триста лет не воевала, а вооружений производит полный набор. От подлодок и кораблей, до ракетных и арт комплексов, и боевых самолётов. Голуби мира хреновы. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Швеция по размерам и численности населения уступает многим, а поди ж ты - делает собственные истребители и много еще чего. И на мировом уровне.

Соглашусь. Это внушает уважение. В мире единицы стран имеющие свое собственное военное самолетостроение. И маленькая Швеция одна из ниx.

 

Справедливости ради все же "собственное"оно очень частично: двигатель - США, радар - Великобритания, пушка - Германия, ракетное вооружение - США, Франция, Израиль.

Пару раз их по этой причине нежно брали за тестикулы - когда пытались продать "поперек батьки".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Швеция по размерам и численности населения уступает многим, а поди ж ты - делает собственные истребители и много еще чего. И на мировом уровне.

 

населения практически как в Беларуси, а экономический потенциал и возможности несопоставимые...

Edited by Krilion

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Истребитель следующего поколения Gripen E впервые поднимается в воздух

Такой же текст десять лет назад читал, с кем то даже посрался который называл Гриппу пятым поколением, хотя ракеты у него на крыльях висели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Максимальный взлетный вес самолета равен 16500 килограммам. Двигатель GE Aviation F414G обеспечивает на 20 процентов большую тягу, нежели двигатель самолета предыдущего поколения. Мощности двигателя нового истребителя достаточно для разгона до скорости в 2 Маха (2 450 км/ч) в крейсерском режиме при полете на большой высоте.

Да ну прям... Скорее вот так: 

F414GProduced for the Saab JAS 39 Gripen Demonstrator. Slightly modified for use in a single engine Gripen, instead of a twin-engine aircraft like the F/A-18. With it, the Gripen Demonstrator reached Mach 1.2 in supercruise (without afterburner).[19]

https://en.wikipedia.org/wiki/General_Electric_F414 Edited by Imperialist

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Истребитель следующего поколения Gripen E впервые поднимается в воздух

Такой же текст десять лет назад читал, с кем то даже посрался который называл Гриппу пятым поколением, хотя ракеты у него на крыльях висели.

 

Ну вообще-то шведы его и позиционировали как первый в мире серийный истребитель пятого поколения(правда лёгкого класса и упор у них был не на лётные характеристики, а на электронику) и это первый в мире истребитель появившийся после создания Су-27. А ракеты на крыльях у всех "легких" истребителей, за исключением Ф-35, но он не такой уж и лёгкий. Кстати, в конкурсе на создание "Ф-22" были варианты и с ракетами на крыльях. Вообще все эти поколения довольно условны. Edited by Imperialist

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Истребитель следующего поколения Gripen E впервые поднимается в воздух

Такой же текст десять лет назад читал, с кем то даже посрался который называл Гриппу пятым поколением, хотя ракеты у него на крыльях висели.

 

Ну вообще-то шведы его и позиционировали как первый в мире серийный истребитель пятого поколения(правда лёгкого класса и упор у них был не на лётные характеристики, а на электронику) и это первый в мире истребитель появившийся после создания Су-27. А ракеты на крыльях у всех "легких" истребителей, за исключением Ф-35, но он не такой уж и лёгкий. Кстати, в конкурсе на создание "Ф-22" были варианты и с ракетами на крыльях. Вообще все эти поколения довольно условны.

 

Ну вообще-то шведы его и позиционировали как первый в мире серийный истребитель пятого поколения(правда лёгкого класса и упор у них был не на лётные характеристики, а на электронику -- все же 4++, может 4+++. Но 5-го там нет, если только шведы свою классификацию не ввели. Су-35 и МиГ-35 - 4+++, тоже модернизация двигателя, электроники, планера - но до 5-го не дотягивает. Вопрос с принадлежностью F-35 к 5-му поколению то же спорный - нет крейсерского сверхзвука и сверхманеверенности. Так что если и 5, то 5--, а дальше как в ералаше спор на тему что лучше - пять с минусом и ли четыре с плюсом. Замечу что кроме открыто висящего на подвеске вооружения у Gripen-а довольно небольшой запас топлива во внутренних баках, а значит необходимость таскать ПТБ - тут сразу в серьезный минус и радиолокационная заметность, и маневренность и число точек подвески вооружения. Так что "легкость" имеет свою немалую цену.

 

А ракеты на крыльях у всех "легких" истребителей, за исключением Ф-35, но он не такой уж и лёгкий. -- легкий, просто перетяжеленный. ;) Потому и получился "беременый пингвин" не только по виду, но и по ЛТХ.

 

Кстати, в конкурсе на создание "Ф-22" были варианты и с ракетами на крыльях. -- внешняя подвеска там и на Ф-22 возможна. Но это или папуасов гонять или когда ПВО полностью зачищено, так как напрочь убивает все плюшки 5-го поколения.

 

Вообще все эти поколения довольно условны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Швеция по размерам и численности населения уступает многим, а поди ж ты - делает собственные истребители и много еще чего. И на мировом уровне.

СААБ с 2012 года принадлежит китайцам. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

60796f9fd0959be1178eb4e5530.jpg

 

 

А наши, ска, даже снимков хороших сделать неспособны. Уж на что 29-е МиГи и 27-е СУ красивые машины, но если так близко снять, то обязательно какая-то обшарпанная краска, потёки, ржавчина. Даже новёхонькие Т-50 вблизи какие-то некузявые, будто топором обтёсанные… Этого же, такое впечатление, будто мелкой шкуркой пидорасили — идеально смотрится. Серенький, аккуратненький, покрытие ровнёхонькое, плюс грамотный свет в кадре, композиция — сразу видно, что не Россия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Давным давно, в детстве, читал я про шведский истребитель Сааб Дракен. Так этот "следующего поколения", по моему, выглядит так же, как и тот Дракен.

Интересно, а когда у них лет через тридцать снова появится "истребитель следующего поколения", этот переименуют в "истребитель предыдущего поколения"? :)

P. S. Хотя нет, ошибся, данный самолет несколько отличается от Дракена. Память подвела. У того нет ПГО, но крыло похоже.

 

Нет, вы ошибаетесь. Дракен отличается от Грипена очень сильно. И крыло у него совсем непохожее. И схема планера совсем другая. А ещё было поколение СААБ Вигген.
Да согласен я, что они отличаются. Первое впечатление такое было. Помню из детства еще про этого Дракена, показалось, что очень похож.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос с принадлежностью F-35 к 5-му поколению то же спорный - нет крейсерского сверхзвука

Там есть бесфорсажный сверхзвук, примерно как у Грипена. У Ф-35 без форсажа тяги больше чем у Грипена на форсаже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Поколение 4+, я так понимаю?

Конструкция истребителя Gripen E разработана так, что в боевых условиях на замену любого из узлов или компонентов требуется всего 10 минут, а процедура полной замены двигателя выполняется за один час............В этом то видимо и суть.А так те же яийцы,только в профиль.

 

Сомнительно, тогда на мало-мальски серьёзной перегрузке он саморазберется секунд за 10.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Давным давно, в детстве, читал я про шведский истребитель Сааб Дракен. Так этот "следующего поколения", по моему, выглядит так же, как и тот Дракен.

Интересно, а когда у них лет через тридцать снова появится "истребитель следующего поколения", этот переименуют в "истребитель предыдущего поколения"? :)

P. S. Хотя нет, ошибся, данный самолет несколько отличается от Дракена. Память подвела. У того нет ПГО, но крыло похоже.

Нет, вы ошибаетесь. Дракен отличается от Грипена очень сильно. И крыло у него совсем непохожее. И схема планера совсем другая. А ещё было поколение СААБ Вигген.

 

Да согласен я, что они отличаются. Первое впечатление такое было. Помню из детства еще про этого Дракена, показалось, что очень похож.

 

0_159d7b_8639b787_XL.jpg

0_159d7c_8e1e249_XL.jpg

0_159d7d_ff037c71_XL.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Вопрос с принадлежностью F-35 к 5-му поколению то же спорный - нет крейсерского сверхзвука

Там есть бесфорсажный сверхзвук, примерно как у Грипена. У Ф-35 без форсажа тяги больше чем у Грипена на форсаже.

 

Там есть безфорсажный сверхузвук только при практически выработанных баках (ну или залитых по минимуму).

PS. И кстати довольно хилый (1.2М) и недолгий.

Edited by s390

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

60796f9fd0959be1178eb4e5530.jpg

 

 

А наши, ска, даже снимков хороших сделать неспособны. Уж на что 29-е МиГи и 27-е СУ красивые машины, но если так близко снять, то обязательно какая-то обшарпанная краска, потёки, ржавчина. Даже новёхонькие Т-50 вблизи какие-то некузявые, будто топором обтёсанные… Этого же, такое впечатление, будто мелкой шкуркой пидорасили — идеально смотрится. Серенький, аккуратненький, покрытие ровнёхонькое, плюс грамотный свет в кадре, композиция — сразу видно, что не Россия.

 

Фотопшоп рулит - тут спору нет. А так все как у всех, местами даже хуже.

Этого же, такое впечатление, будто мелкой шкуркой пидорасили — ага, лично старина Гаусс.

PS. Вспомнилося эпический срач с "заклепками" F-22 vs Су-35 /  ПАК ФА на форуме iXBT. Или регулярно всплывающий там же и на bmpd про ржавые и мятые борта у кораблей.

Edited by s390

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

60796f9fd0959be1178eb4e5530.jpg

 

 

А наши, ска, даже снимков хороших сделать неспособны. Уж на что 29-е МиГи и 27-е СУ красивые машины, но если так близко снять, то обязательно какая-то обшарпанная краска, потёки, ржавчина. Даже новёхонькие Т-50 вблизи какие-то некузявые, будто топором обтёсанные… Этого же, такое впечатление, будто мелкой шкуркой пидорасили — идеально смотрится. Серенький, аккуратненький, покрытие ровнёхонькое, плюс грамотный свет в кадре, композиция — сразу видно, что не Россия.

 

Фотопшоп рулит - тут спору нет. А так все как у всех, местами даже хуже.

Этого же, такое впечатление, будто мелкой шкуркой пидорасили — ага, лично старина Гаусс…

 

Во-первых, грамотного света и композиции на снимках фотошопом не заменишь. Во-вторых, по-вашему, у наших настолько руки из жопы, что даже банальный gaussian blur освоить неспособны (молчим про более серьёзную ретушь). А нам тут с завидной регулярностью гордо рапортуют об очередных российских гениях-победителях IT-олимпиад.  :morning:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Поколение 4+, я так понимаю?

 

3+

Но заново покрашенный.

Оттого и безумная цена. Однако благодаря откатам удается всучить ничтожное количество странам четвертого мира. Например - Чехии.

 

Ну, сказано же - E. Предыдущее было D видимо. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

60796f9fd0959be1178eb4e5530.jpg

 

 

А наши, ска, даже снимков хороших сделать неспособны. Уж на что 29-е МиГи и 27-е СУ красивые машины, но если так близко снять, то обязательно какая-то обшарпанная краска, потёки, ржавчина. Даже новёхонькие Т-50 вблизи какие-то некузявые, будто топором обтёсанные… Этого же, такое впечатление, будто мелкой шкуркой пидорасили — идеально смотрится. Серенький, аккуратненький, покрытие ровнёхонькое, плюс грамотный свет в кадре, композиция — сразу видно, что не Россия.

 

Фотопшоп рулит - тут спору нет. А так все как у всех, местами даже хуже.

Этого же, такое впечатление, будто мелкой шкуркой пидорасили — ага, лично старина Гаусс…

 

Во-первых, грамотного света и композиции на снимках фотошопом не заменишь. Во-вторых, по-вашему, у наших настолько руки из жопы, что даже банальный gaussian blur освоить неспособны (молчим про более серьёзную ретушь). А нам тут с завидной регулярностью гордо рапортуют об очередных российских гениях-победителях IT-олимпиад.  :morning:

 

Во-первых, грамотного света и композиции на снимках фотошопом не заменишь -- ничего особо изощренного не увидел.

 

Во-вторых, по-вашему, у наших настолько руки из жопы, что даже банальный gaussian blur освоить неспособны (молчим про более серьёзную ретушь). -- а если отрендерить модельку в 3D, так вообще будет все зеркальное и идеально ровное. Тут вопрос - какая задача ставится фотографу и как он ее решает. Вот японцы традиционно "задирают" цвета - "они так видят", американский "глянец во всем" лично меня раздражает. С моей тчк зрения данная фотография крайне постановочная и очень слащавая.

 

А нам тут с завидной регулярностью гордо рапортуют об очередных российских гениях-победителях IT-олимпиад:morning: -- а это вообще как соотносится с фотоделом?

Edited by s390

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Швеция по размерам и численности населения уступает многим, а поди ж ты - делает собственные истребители и много еще чего. И на мировом уровне.

СААБ с 2012 года принадлежит китайцам. 

 

Не путайте подразделение производящее легковые автомобили, с оборонным производством. Вам вообще, сколько лет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

60796f9fd0959be1178eb4e5530.jpg

 

 

А наши, ска, даже снимков хороших сделать неспособны. Уж на что 29-е МиГи и 27-е СУ красивые машины, но если так близко снять, то обязательно какая-то обшарпанная краска, потёки, ржавчина. Даже новёхонькие Т-50 вблизи какие-то некузявые, будто топором обтёсанные… Этого же, такое впечатление, будто мелкой шкуркой пидорасили — идеально смотрится. Серенький, аккуратненький, покрытие ровнёхонькое, плюс грамотный свет в кадре, композиция — сразу видно, что не Россия.

 

 

А чем вам это фото не нравится? Где тут потёки ржавчины?

 

1021114723.jpg

Edited by mordorator

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

60796f9fd0959be1178eb4e5530.jpg

 

 

А наши, ска, даже снимков хороших сделать неспособны. Уж на что 29-е МиГи и 27-е СУ красивые машины, но если так близко снять, то обязательно какая-то обшарпанная краска, потёки, ржавчина. Даже новёхонькие Т-50 вблизи какие-то некузявые, будто топором обтёсанные… Этого же, такое впечатление, будто мелкой шкуркой пидорасили — идеально смотрится. Серенький, аккуратненький, покрытие ровнёхонькое, плюс грамотный свет в кадре, композиция — сразу видно, что не Россия.

 

 

А чем вам это фото не нравится? Где тут потёки ржавчины?

 

1021114723.jpg

 

 

Ну хоть один снимок более-менее приличный отыскался, и то хлеб.

Видать случайно получился, вопреки обыкновению.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

60796f9fd0959be1178eb4e5530.jpg

 

 

А наши, ска, даже снимков хороших сделать неспособны. Уж на что 29-е МиГи и 27-е СУ красивые машины, но если так близко снять, то обязательно какая-то обшарпанная краска, потёки, ржавчина. Даже новёхонькие Т-50 вблизи какие-то некузявые, будто топором обтёсанные… Этого же, такое впечатление, будто мелкой шкуркой пидорасили — идеально смотрится. Серенький, аккуратненький, покрытие ровнёхонькое, плюс грамотный свет в кадре, композиция — сразу видно, что не Россия.

 

 

А чем вам это фото не нравится? Где тут потёки ржавчины?

 

1021114723.jpg

 

 

Ну хоть один снимок более-менее приличный отыскался, и то хлеб.

Видать случайно получился, вопреки обыкновению.

 

Не придуривайтесь. Таких снимков в интернете десятки, если не сотни. Просто вы их видеть не хотите. Вам главное прокукарекать. Вы же искренне верите, что наши фекалии воняют, а шведские или американские, пахнут фиалками. Какое же вы г...но , по жизни. А я вас ещё за человека считал. Гордо шагаете в игнор.

Edited by mordorator

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×