Перейти к содержимому

 

Фотография

Список некоторых ошибок 2016-2017


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 paramparam

paramparam

    Житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 413 сообщений
  • Проживает:Северный Кавказ

Отправлено 14 май 2017 - 13:25

Хотя приводится тест за 2016 год, те же ошибки в 2017.

 

 

Список замечаний, обнаруженных в учебном пособии:

ЕГЭ 2016. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2 / А.Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 382, [2] с.

 

Данный список недостатков, опечаток, небрежных ошибок, не является исчерпывающим. Мною рассмотрены 17 вариантов заданий и ответов к ним. Ошибки и недочеты из остальных вариантов приводятся, если они представляются существенными.

Вариант 1

№ 6: Предложены ответы 1,2,3, но и ответ 6 подходит в качестве правильного ответа.

№ 7: Ответ 2 не указан в качестве верного, хотя ЦБ РФ может принимать депозиты и выдавать кредиты коммерческим банкам (см. сайт ЦБ РФ вкладка «Параметры операций Банка России»).

№ 9: Верными указаны ответы 2, 3, 4. Однако ответ 4 сформулирован некорректно – первоочередного права на получение части имущества они не дают, привилегированные акции дают право не первоочередное (ст. 134 Закона о банкротстве), а лишь преимущественное перед владельцами обыкновенных акций.

Вариант 2

№ 4: В ответах 2, 4 наблюдается противоречие: судя по ответу 2 – самооценка (любая!) формируется через сравнение, а по 4 ответу - низкая самооценка предполагает определенные условия сравнения. Да и сам вопрос проблемный и не имеет однозначной трактовки в психологии.

№ 5: В ответе предполагается, что пункт Г относится только к экономической сфере жизни общества, тогда как отношения общества с внешней природной средой относятся и к социальной сфере. Пункт Д отнесен только к социальной сфере, тогда как поддержка нуждающихся групп населения – это еще и экономическая деятельность.

№ 10: Вместо графиков спроса изображены графики предложения (Ошибка характерна и для некоторых других вариантов).

№ 11: Ответ 1, признанный правильным абсурден по своему содержанию, так как социальная мобильность – это изменение социального положения, а значит – статусных характеристик.

Вариант 3

№ 6: Вызывает сомнения ответ 6, признанный правильным, поскольку в богословии также используются строго определенные понятия.

№ 8: В ответе «расходы на зарплату сотрудников» отнесены к переменным издержкам, что не верно, так как сотрудниками могут быть и служащие административного аппарата, чья зарплата относится к постоянным издержкам, к переменным может быть отнесена лишь сдельная зарплата или иные формы оплаты, зависящие от количества товаров или услуг, производимых фирмой.

№ 10: Вновь вместо спроса изображены графики предложения. Кроме того, верным указан ответ 2, который, по сути, отражает ценовые факторы спроса и отражается одной линией, а не перемещением линий. Более того, попытка реконструировать ситуацию увеличения спроса при неизменном предложении дает увеличение равновесной цены, а не снижение цен.

№ 25: Ответ, предложенный авторами составителями, весьма сомнителен – чувственное познание может определяться как дающее «субъективный образ», но уж никак не непосредственное знание.

Вариант 4

№ 3: Сомнительным представляется отнесение к принципам права современных правовых систем «принципа солидарности», хотя он и упоминается в правовой литературе, но как «принцип солидарности прав человека».

№ 7: Не указан как верный ответ 1, хотя «пропорциональное налогообложение означает, что налог зависит от величины доходов», потому что не меняется процентная ставка, но меняется сумма налога. Неточная формулировка этого ответа сбивает с толку.

№ 8: Как пример фрикционной безработицы указан ответ «возникает из-за увольнения». Возникает вопрос: какого увольнения – добровольного, из-за сокращения штатов, из-за банкротства, вызванного циклическим спадом? Ответ не может быть однозначным.

№ 27: Сомнительной выглядит формулировка вопроса в задании и ответ с употреблением термина «сборщик», когда в современном законодательстве – это  «налоговый агент», а понятие сборщик было, по-моему, исключено из НК РФ (ст. 25).

Вариант 5

№ 3: В задании дан верный ответ, но смешаны источники права как внешние формы выражения и естественное право как источник позитивного или формального, что усложняет поиск правильного ответа и при подготовке сбивает с толку.

№ 7: Не указан как верный ответ 4, хотя «конкуренция потребителей» - это и конкуренция производителя за приобретаемые ресурсы.

№ 17: Сомнительными выглядят такие пункты: В, в котором говорится о регулировании наиболее значимых отношений, и правильным ответом дается - закон как нормативно-правовой акт, но одним из свойств семьи общего права является  ведущее положение юридического прецедента; пункт Д, согласно ответу на который юридический прецедент не является частью иерархической системы. Возникает вопрос «системы чего?», если источников, то является.

№ 25: Грубейшая ошибка в ответе на задание: перепутаны форма правления и форма государственного устройства. Ошибка повторена дважды.

№ 28: В предложенном ответе 4 пунктом плана указаны в подпунктах не виды познания, а уровни познания.

Вариант 6

№ 5: Пункт В может быть отнесен к обоим ответам, так как научные знания формируются с помощью наблюдений. Наблюдение – один методов, относящихся к эмпирическому уровню научного знания. В ответе же указана отнесенность только к обыденным знаниям.

№ 16: Понятно, что в республиканское правление как принцип утверждается уже в 1 ст. Конституции РФ. Однако указание на народ в качестве единственного источника власти предполагает выборность или участие граждан в формировании всех высших органов власти, а значит республиканский принцип этим положением ст. 3 развивается и естественно в нем – в положении - отражается, но указание его признается в ответах ошибочным.

№ 18: Как верный указан ответ 2, хотя из приведенной фразы не ясно, выполнено ли условие «не менее трех лет в совокупности осуществляют трудовую деятельность на территории страны». Из текста не следует, что гражданка Казахстана его выполнила.

Вариант 7

№ 8: Вновь пункт А касается не только коммерческих, но ЦБ РФ, который может кредитовать банки, а банки – юридические лица. Из текста положения А не следует указание на какой-либо вид юрлиц или каких-то дополнительных условий.

№ 14: В целом странное задание, в котором предполагается разграничить полномочия Федерального Собрания и Государственной Думы РФ, что, в принципе, сделать нельзя, поскольку Дума является одной из палат Федерального собрания. Очевидно, что здесь грубая опечатка: спутаны Совет Федерации и Федеральное собрание.

Вариант 8

№ 1: Выдающийся «перл» - процессуальное право без уточнения становится отраслью права!

№ 7: Ответ 5, указанный как верный, представляется либо двусмысленным, либо сомнительным.

№ 8: Формулировки ответов выглядят так, будто реальная зарплата не начисляется вовсе. Тогда как реальная зарплата может описываться и описывается как номинальная (заработная плата в денежном выражении), пересчитанная по соответствующему индексу цен.

Вариант 9

№ 5: В ответе «культура» выделена как сфера жизни общества, но без уточнения – это непонятный ответ, поскольку в школьном курсе выделяются экономическая, политическая, социальная и духовная сферы. Культура же может быть материальной и относиться к экономике, духовной и относиться к духовной сфере, но сама сферой не является.

№ 9: Коммунальные платежи в ответе включены в постоянные издержки, хотя из смысла задачи следует, что предприятие - парикмахерская, следовательно, объемы потребляемых воды, электроэнергии будут зависеть от объемов оказанных услуг, а это значит, что это переменные издержки.

№ 12: Ответ 1, признанный верным представляется сомнительным, потому что приоритеты все-таки изменились: «хорошая оплата», не входившая в тройку и замыкавшая пятерку приоритетов, теперь уверенно занимает третье место.

№ 26: В варианте ответа  вместо трех пояснений дается только два, при этом второе пояснение сомнительно. Конкретизация, предложенная в ответе, – это одно из возможных объяснений кризиса, но не причин.

Вариант 11

№ 8: «Расходы на зарплату сотрудников» отнесены в ответе к переменным издержкам, тогда как без конкретизации, какие сотрудники, какой вид зарплаты они получают, ответ дать нельзя.

№ 26: В качестве ответа вновь предлагаются формулировки неверные. Так, в качестве характерной особенности физического лица указано наличие у него правоспособности и дееспособности, но правоспособность и дееспособность есть и у юридических лиц. В качестве характерной черты юридического лица указаны наличие имущества и имущественная ответственность по долгам, физические лица также владеют имуществом и несут имущественную ответственность по долгам.

Вариант 12

№ 11: Неточная формулировка положения 1 – социальная роль не является «составляющей статуса», а динамическим аспектом, динамической характеристикой. Неточная формулировка положения 4: «ролевой репертуар» здесь не совсем уместен, и скорее подходит ролевой набор или комплекс ролей.

№ 13: Из набора ответов, куда включена такая характеристика, как «прямое избирательное право», следует, что США относится к недемократическим странам, поскольку выборы президента там «непрямые». С чем в других заданиях составители теста вряд ли бы согласились.

№ 18: Ст. 3. 13 КоАП РФ прямо содержит указание на обязательные общественные работы. В ответе этот пункт, а именно - 1 не указан. Кроме того, пункт 6 ответа – «возмещение ущерба» - также не является однозначным (см. ст. 4.7 КоАП РФ).

№ 28: План, предложенный в качестве варианта ответа, содержит абсурдные по формулировке пункты. Например: фазами создания материальных благ, как следует из подпунктов, являются  - «интенсивный путь развития», «экстенсивный путь развития» и «пути повышения производительности труда». Те же алогизмы находим и в пункте «фазы обмена и распределения».

Вариант 13

№ 11: Признан не верным ответ 1, тогда как понятие «класс», лежащее в основе «классового типа стратификации» может быть определенно по-разному, и вполне допустимо выглядит описание, содержащее такие понятия - «класс рабов» и «класс рабовладельцев». Ответ пункта 3 противоречит ответу пункта 4: сословная стратификация, если и господствовала, то в Европе.

№ 13:  Формулировка «установление заградительного порога» в 5 пункте по смыслу верно, но лучше все же использовать понятие «барьер».

№ 15: В президентской республике президент не имеет права распускать парламент (см. США), а здесь ответ 1, гласящий «президент имеет право распустить парламент при определенных обстоятельствах», признан правильным.

№ 17: наличие или отсутствие в административном проступке общественного вреда или опасности является спорным юридическим вопросом, поэтому пункт Д задания не имеет точного, однозначного ответа.

№ 21: Конституция РФ закрепляет основы избирательного права, но не содержит указания на тип избирательной системы, о которых идет речь в тексте задания, соответственно, правильным был бы ответ «Закон о выборах».

Вариант 14

№ 5: В ответе предполагается, что только наука или только образование имеют социально-производственную функцию, что неверно для постиндустриального общества.

№ 9: Не указан в качестве верного ответ 5, тогда как ЦБ РФ специально создает РКЦ (расчетно-кассовые центры).  Одной из функций РКЦ является «расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами…».

№ 10: Традиционная опечатка – вместо графиков спроса изображены графики предложения.

№ 12: Совершенно не ясно, на каком основании признан верным ответ 2, потому что к объективным факторам могут быть отнесены оба вида оценок.

№ 26: В модели ответа указана особенность мажоритарной системы – одномандатные округа, но даже в России на местных выборах довольно часто используются двух и многомандатные округа. Количество мандатов – это не особенность мажоритарной системы.

№ 28: В модельном плане, да еще и с требованием к пунктам, отсутствует общее описание функций социальных институтов.

Вариант 15

№ 7: Дан такой возможный ответ 5: «экономика как наука зародилась в античные времена», который признан неверным, хотя сам вопрос о зарождении экономики как науки является спорным.

Вариант 16

№ 5: Из предложенных вариантов выбора по большому счету лишь один ответ связан с исключительно социальными отношениями, тогда как другие затрагивают и социальность, и отношения человека и природы. И уж во всяком случае, демографическая проблема относится к числу социальных в не меньшей степени, чем проблема голода.

№ 8: Абсолютно не ясно, на каком основании «повышение процентной ставки по кредиту» отнесено к экстенсивному пути экономического роста.

№ 11: Не выбран как верный ответ 2, хотя «и вертикальная, и социальная мобильность приводят к изменению социального статуса», например: холостой – женатый, если супруги принадлежат к одной социальной группе.

Вариант 17

№  6: Учитывая связь глобальных проблем между собою, ответы 2 и 3 также могли бы быть включены в программу конференции.

№ 9: Очень странно звучит ответ 5 – «первоочередное право на получение имущества фирмы в случае банкротства», если это первоочередное право удовлетворения имущественных требований, то облигация дает преимущество перед владельцами любых акций.  Признанный правильным ответ 3 не точен, так как существуют облигации без срока обращения, например ВТБ или Английского банка.

№ 15: Ответ 2, признанный верным, таковым не является, потому что многопартийная система – это действительно наличие множества конкурирующих партий с разными программами, а вот многопартийная парламентская система была, например, в ГДР, которую авторы по всем другим признакам отнесут к государствам с тоталитарным устройством. Победа оппозиционной партии не характеризует режима, так как оппозиция может быть мнимой, поэтому и ответ 6 нельзя признать до конца правильным.

№ 25: В модельном ответе, в третьем пункте, приводятся «новые формы правления» - парламентская и смешанная, причем утверждается, что в таких формах правительство формируется совместно парламентом и главой государства. Очевидно, что имелись в виду парламентская и смешанная республики, но и в этом случае в парламентской республике – роль президента декоративна, что же касается утверждения о внепарламентских способах в президентских республиках, то вновь см. США, где согласование кандидатур членов правительства требуется.

Дополнительные замечания по вариантам, связанные с комплексными ошибками, как в заданиях, так и ответах:

Вариант 20, задание 27: Здесь вызывает вопрос первая часть «правильного ответа», которая просто не содержит аргументов, требуемых заданием.

Вариант 22, задание 8: Ответ просто не возможен, потому что критерии разделения факторов для данных экономических систем отсутствуют.

Вариант 22, задание 11: Не понятно, зачем вводится такое задание, и вдвойне не понятен предлагаемый выбор ответов, косвенно, предполагающий преимущества осознанности выбора «половой ориентации».

Общее замечание к заданию № 9 в разных вариантах:

При сходных формулировках дается различный набор ответов - в основном выделяется два правильных ответа – специализация и конкуренция, а в одном или двух случаях добавляется третий ответ – монополизация.


Сообщение отредактировал paramparam: 14 май 2017 - 13:27


#2 awwa

awwa

  • Пользователи
  • 10 469 сообщений
  • Проживает:Россия,Сибирь

Отправлено 14 май 2017 - 13:54

Либо я тупой,либо вопросов не видно,хотя ответы откомментированы...................



#3 The loyal liberal

The loyal liberal

    Персона

  • Пользователи
  • 8 684 сообщений
  • Проживает:Белово

Отправлено 14 май 2017 - 14:03

Либо я тупой,либо вопросов не видно,хотя ответы откомментированы...................

http://gorbunovs.ru/...А_2016-528с.pdf



#4 awwa

awwa

  • Пользователи
  • 10 469 сообщений
  • Проживает:Россия,Сибирь

Отправлено 14 май 2017 - 14:08

 

Либо я тупой,либо вопросов не видно,хотя ответы откомментированы...................

http://gorbunovs.ru/...А_2016-528с.pdf

 

Не буду это всё смотреть......Надо одной темой и сжато,по сути.С толком и чувством,кгврс.Мы здесь не для того чтобы лопатить.Хватает и без этого.Вы спросили,вам ответят.Но не через тернии к звёздам,кгврс.Имхо,конечно,но я не стану смотреть это всё.Хотя,Ваши чувства я понимаю и где-то разделяю.


Сообщение отредактировал awwa: 14 май 2017 - 14:08


#5 The loyal liberal

The loyal liberal

    Персона

  • Пользователи
  • 8 684 сообщений
  • Проживает:Белово

Отправлено 14 май 2017 - 14:11

 

 

Либо я тупой,либо вопросов не видно,хотя ответы откомментированы...................

http://gorbunovs.ru/...А_2016-528с.pdf

 

Не буду это всё смотреть......Надо одной темой и сжато,по сути.С толком и чувством,кгврс.Мы здесь не для того чтобы лопатить.Хватает и без этого.Вы спросили,вам ответят.Но не через тернии к звёздам,кгврс.Имхо,конечно,но я не стану смотреть это всё.Хотя,Ваши чувства я понимаю и где-то разделяю.

 

 А как Вы это себе представляли? Это придется книжку по ссылке перепостить. Другое дело, что можно проверить выборочно суждения автора статьи , а докопаться при желании можно и до столба.



#6 The loyal liberal

The loyal liberal

    Персона

  • Пользователи
  • 8 684 сообщений
  • Проживает:Белово

Отправлено 14 май 2017 - 14:11

 Все это ЕГЭ дорога к дебилизации.



#7 awwa

awwa

  • Пользователи
  • 10 469 сообщений
  • Проживает:Россия,Сибирь

Отправлено 14 май 2017 - 14:15

 

 

 

Либо я тупой,либо вопросов не видно,хотя ответы откомментированы...................

http://gorbunovs.ru/...А_2016-528с.pdf

 

Не буду это всё смотреть......Надо одной темой и сжато,по сути.С толком и чувством,кгврс.Мы здесь не для того чтобы лопатить.Хватает и без этого.Вы спросили,вам ответят.Но не через тернии к звёздам,кгврс.Имхо,конечно,но я не стану смотреть это всё.Хотя,Ваши чувства я понимаю и где-то разделяю.

 

 А как Вы это себе представляли? Это придется книжку по ссылке перепостить. Другое дело, что можно проверить выборочно суждения автора статьи , а докопаться при желании можно и до столба.

 

Зачем книжку?В одном абзаце суть проблемы,дальше пару тройку примеров и потом уже ссылки на расширенное действие.Суть важна,не надо распыляться как тройной одеколон у Сёмы на Дерибасовской.Простите,я сегодня какой-то не благородный леопард,без обид только :)



#8 foteen13

foteen13

    Титулярный житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 565 сообщений
  • Проживает:Ульяновск

Отправлено 14 май 2017 - 14:18

Сборник тестов ЕГЭ под руководством П.А.Баранова более корректный. Я только его использую в работе.

#9 aaprox

aaprox

    Титулярный житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 956 сообщений
  • Проживает:Россия

Отправлено 14 май 2017 - 15:30

 Все это ЕГЭ дорога к дебилизации.

Почему? Приведите аргументы пожалуйста.



#10 Шпиндель

Шпиндель

    Ёж просвещённый

  • Пользователи
  • 911 сообщений
  • Проживает:Россия

Отправлено 14 май 2017 - 17:10

 Все это ЕГЭ дорога к дебилизации.

Хотите сказать, что ниже приведены задачи для дебилов (реальные задачи из ЕГЭ-2016)? Так как Вы не дебил, то покажите класс убогим!

Небольшая шайба после толчка приобретает скорость v = 2 м/с и скользит по внутренней поверхности гладкого закреплённого кольца радиусом R = 0,14 м. На какой высоте h шайба отрывается от кольца и начинает свободно падать?

 

Определите, при каких значениях параметра "a" уравнение:

86-1.gif

имеет ровно два различных решения.

А если серьезно, то дебилизацией занимаются те, кто говорит школьникам, что для успешной сдачи ЕГЭ можно натаскаться за полгода.


  • aaprox поблагодарил(а) автора

#11 aaprox

aaprox

    Титулярный житель усадьбы

  • Пользователи
  • 1 956 сообщений
  • Проживает:Россия

Отправлено 14 май 2017 - 17:25

 

 Все это ЕГЭ дорога к дебилизации.

Хотите сказать, что ниже приведены задачи для дебилов (реальные задачи из ЕГЭ-2016)? Так как Вы не дебил, то покажите класс убогим!

Небольшая шайба после толчка приобретает скорость v = 2 м/с и скользит по внутренней поверхности гладкого закреплённого кольца радиусом R = 0,14 м. На какой высоте h шайба отрывается от кольца и начинает свободно падать?

 

Определите, при каких значениях параметра "a" уравнение:

86-1.gif

имеет ровно два различных решения.

А если серьезно, то дебилизацией занимаются те, кто говорит школьникам, что для успешной сдачи ЕГЭ можно натаскаться за полгода.

 

Всё же хочется понять откуда ноги растут у утверждения "ЕГЭ ведёт к дебилизации".  Сторонники этой точки зрения  считают ЕГЭ системой обучения?  



#12 The loyal liberal

The loyal liberal

    Персона

  • Пользователи
  • 8 684 сообщений
  • Проживает:Белово

Отправлено 15 май 2017 - 08:23

Миронов: ЕГЭ ведет к дебилизации высшей школы
 
b-5902d55d652a0441a79726c0-1494825742.pn
 
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов убежден, что единый госэкзамен (ЕГЭ) в будущем будет отменен.
Руководство Минобразования сделало ошибку, введя ЕГЭ, который с 2009г. получил статус обязательного и будет являться единственной формой государственной аттестации выпускников школ, сказал он на пресс-конференции. "Очень трудно признавать ошибки, но это нужно будет сделать обязательно", - отметил С.Миронов, высказав мнение, что ЕГЭ "ведет к дебилизации высшей школы и всей системы образования".

Как считает С.Миронов, необходимо вносить коррективы и дать возможность абитуриентам поступать либо на основании ЕГЭ, либо на основании обычных вступительных экзаменов. Вместе с тем он отметил, что на основе ЕГЭ невозможно проявить себя как личность. Такие предметы, как обществознание, история и литература, вообще не могут сдаваться на основе ЕГЭ, уверен С.Миронов.

В этом году многие выпускники школ получат не аттестат, а "бумажку по итогам ЕГЭ", напомнил он. "Куда они пойдут, им закрыта дорога не только в институты, но и в средние специальные заведения", - подчеркнул С.Миронов. По его мнению, это может вызвать всплеск преступности среди молодежи. В заключение он пожелал всем выпускникам школ этого года "ни пуха, ни пера" и отметил: "Наш народ и не такое побеждал".https://66.ru/news/society/37611/


#13 The loyal liberal

The loyal liberal

    Персона

  • Пользователи
  • 8 684 сообщений
  • Проживает:Белово

Отправлено 15 май 2017 - 09:00



#14 The loyal liberal

The loyal liberal

    Персона

  • Пользователи
  • 8 684 сообщений
  • Проживает:Белово

Отправлено 15 май 2017 - 09:03

Шкурно-компрадорская шобла, пришедшая к власти в ходе самопредательской Русской Катастрофы-1991, первым делом выполнила указание своих зарубежным кураторов - наряду со стремительной ликвидацией военно-промышленного потенциала СССР, приняла ряд законов и указов в целях подрыва человеческого кадрово-професионального капитала. Отменили стимулирующие надбавки и льготы за ученую степень, снизили зарплаты научным работникам и преподавателям, выкинули из трудового стажа годы учебы в вузе и аспирантуре, фактически перестали финансировать исследования. Продолжающаяся деградация-демодернизация страны - это не ошибка от глупости, а политика от умысла. 

http://m-kalashnikov...om/2587972.html






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Copyright © 2017 Усадьба Урсы