Перейти к содержанию
Авторизация  
paramparam

Список некоторых ошибок 2016-2017

Рекомендуемые сообщения

Хотя приводится тест за 2016 год, те же ошибки в 2017.

 

 

Список замечаний, обнаруженных в учебном пособии:

ЕГЭ 2016. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2 / А.Ю. Лазебникова, Е. Л. Рутковская, Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 382, [2] с.

 

Данный список недостатков, опечаток, небрежных ошибок, не является исчерпывающим. Мною рассмотрены 17 вариантов заданий и ответов к ним. Ошибки и недочеты из остальных вариантов приводятся, если они представляются существенными.

Вариант 1

№ 6: Предложены ответы 1,2,3, но и ответ 6 подходит в качестве правильного ответа.

№ 7: Ответ 2 не указан в качестве верного, хотя ЦБ РФ может принимать депозиты и выдавать кредиты коммерческим банкам (см. сайт ЦБ РФ вкладка «Параметры операций Банка России»).

№ 9: Верными указаны ответы 2, 3, 4. Однако ответ 4 сформулирован некорректно – первоочередного права на получение части имущества они не дают, привилегированные акции дают право не первоочередное (ст. 134 Закона о банкротстве), а лишь преимущественное перед владельцами обыкновенных акций.

Вариант 2

№ 4: В ответах 2, 4 наблюдается противоречие: судя по ответу 2 – самооценка (любая!) формируется через сравнение, а по 4 ответу - низкая самооценка предполагает определенные условия сравнения. Да и сам вопрос проблемный и не имеет однозначной трактовки в психологии.

№ 5: В ответе предполагается, что пункт Г относится только к экономической сфере жизни общества, тогда как отношения общества с внешней природной средой относятся и к социальной сфере. Пункт Д отнесен только к социальной сфере, тогда как поддержка нуждающихся групп населения – это еще и экономическая деятельность.

№ 10: Вместо графиков спроса изображены графики предложения (Ошибка характерна и для некоторых других вариантов).

№ 11: Ответ 1, признанный правильным абсурден по своему содержанию, так как социальная мобильность – это изменение социального положения, а значит – статусных характеристик.

Вариант 3

№ 6: Вызывает сомнения ответ 6, признанный правильным, поскольку в богословии также используются строго определенные понятия.

№ 8: В ответе «расходы на зарплату сотрудников» отнесены к переменным издержкам, что не верно, так как сотрудниками могут быть и служащие административного аппарата, чья зарплата относится к постоянным издержкам, к переменным может быть отнесена лишь сдельная зарплата или иные формы оплаты, зависящие от количества товаров или услуг, производимых фирмой.

№ 10: Вновь вместо спроса изображены графики предложения. Кроме того, верным указан ответ 2, который, по сути, отражает ценовые факторы спроса и отражается одной линией, а не перемещением линий. Более того, попытка реконструировать ситуацию увеличения спроса при неизменном предложении дает увеличение равновесной цены, а не снижение цен.

№ 25: Ответ, предложенный авторами составителями, весьма сомнителен – чувственное познание может определяться как дающее «субъективный образ», но уж никак не непосредственное знание.

Вариант 4

№ 3: Сомнительным представляется отнесение к принципам права современных правовых систем «принципа солидарности», хотя он и упоминается в правовой литературе, но как «принцип солидарности прав человека».

№ 7: Не указан как верный ответ 1, хотя «пропорциональное налогообложение означает, что налог зависит от величины доходов», потому что не меняется процентная ставка, но меняется сумма налога. Неточная формулировка этого ответа сбивает с толку.

№ 8: Как пример фрикционной безработицы указан ответ «возникает из-за увольнения». Возникает вопрос: какого увольнения – добровольного, из-за сокращения штатов, из-за банкротства, вызванного циклическим спадом? Ответ не может быть однозначным.

№ 27: Сомнительной выглядит формулировка вопроса в задании и ответ с употреблением термина «сборщик», когда в современном законодательстве – это  «налоговый агент», а понятие сборщик было, по-моему, исключено из НК РФ (ст. 25).

Вариант 5

№ 3: В задании дан верный ответ, но смешаны источники права как внешние формы выражения и естественное право как источник позитивного или формального, что усложняет поиск правильного ответа и при подготовке сбивает с толку.

№ 7: Не указан как верный ответ 4, хотя «конкуренция потребителей» - это и конкуренция производителя за приобретаемые ресурсы.

№ 17: Сомнительными выглядят такие пункты: В, в котором говорится о регулировании наиболее значимых отношений, и правильным ответом дается - закон как нормативно-правовой акт, но одним из свойств семьи общего права является  ведущее положение юридического прецедента; пункт Д, согласно ответу на который юридический прецедент не является частью иерархической системы. Возникает вопрос «системы чего?», если источников, то является.

№ 25: Грубейшая ошибка в ответе на задание: перепутаны форма правления и форма государственного устройства. Ошибка повторена дважды.

№ 28: В предложенном ответе 4 пунктом плана указаны в подпунктах не виды познания, а уровни познания.

Вариант 6

№ 5: Пункт В может быть отнесен к обоим ответам, так как научные знания формируются с помощью наблюдений. Наблюдение – один методов, относящихся к эмпирическому уровню научного знания. В ответе же указана отнесенность только к обыденным знаниям.

№ 16: Понятно, что в республиканское правление как принцип утверждается уже в 1 ст. Конституции РФ. Однако указание на народ в качестве единственного источника власти предполагает выборность или участие граждан в формировании всех высших органов власти, а значит республиканский принцип этим положением ст. 3 развивается и естественно в нем – в положении - отражается, но указание его признается в ответах ошибочным.

№ 18: Как верный указан ответ 2, хотя из приведенной фразы не ясно, выполнено ли условие «не менее трех лет в совокупности осуществляют трудовую деятельность на территории страны». Из текста не следует, что гражданка Казахстана его выполнила.

Вариант 7

№ 8: Вновь пункт А касается не только коммерческих, но ЦБ РФ, который может кредитовать банки, а банки – юридические лица. Из текста положения А не следует указание на какой-либо вид юрлиц или каких-то дополнительных условий.

№ 14: В целом странное задание, в котором предполагается разграничить полномочия Федерального Собрания и Государственной Думы РФ, что, в принципе, сделать нельзя, поскольку Дума является одной из палат Федерального собрания. Очевидно, что здесь грубая опечатка: спутаны Совет Федерации и Федеральное собрание.

Вариант 8

№ 1: Выдающийся «перл» - процессуальное право без уточнения становится отраслью права!

№ 7: Ответ 5, указанный как верный, представляется либо двусмысленным, либо сомнительным.

№ 8: Формулировки ответов выглядят так, будто реальная зарплата не начисляется вовсе. Тогда как реальная зарплата может описываться и описывается как номинальная (заработная плата в денежном выражении), пересчитанная по соответствующему индексу цен.

Вариант 9

№ 5: В ответе «культура» выделена как сфера жизни общества, но без уточнения – это непонятный ответ, поскольку в школьном курсе выделяются экономическая, политическая, социальная и духовная сферы. Культура же может быть материальной и относиться к экономике, духовной и относиться к духовной сфере, но сама сферой не является.

№ 9: Коммунальные платежи в ответе включены в постоянные издержки, хотя из смысла задачи следует, что предприятие - парикмахерская, следовательно, объемы потребляемых воды, электроэнергии будут зависеть от объемов оказанных услуг, а это значит, что это переменные издержки.

№ 12: Ответ 1, признанный верным представляется сомнительным, потому что приоритеты все-таки изменились: «хорошая оплата», не входившая в тройку и замыкавшая пятерку приоритетов, теперь уверенно занимает третье место.

№ 26: В варианте ответа  вместо трех пояснений дается только два, при этом второе пояснение сомнительно. Конкретизация, предложенная в ответе, – это одно из возможных объяснений кризиса, но не причин.

Вариант 11

№ 8: «Расходы на зарплату сотрудников» отнесены в ответе к переменным издержкам, тогда как без конкретизации, какие сотрудники, какой вид зарплаты они получают, ответ дать нельзя.

№ 26: В качестве ответа вновь предлагаются формулировки неверные. Так, в качестве характерной особенности физического лица указано наличие у него правоспособности и дееспособности, но правоспособность и дееспособность есть и у юридических лиц. В качестве характерной черты юридического лица указаны наличие имущества и имущественная ответственность по долгам, физические лица также владеют имуществом и несут имущественную ответственность по долгам.

Вариант 12

№ 11: Неточная формулировка положения 1 – социальная роль не является «составляющей статуса», а динамическим аспектом, динамической характеристикой. Неточная формулировка положения 4: «ролевой репертуар» здесь не совсем уместен, и скорее подходит ролевой набор или комплекс ролей.

№ 13: Из набора ответов, куда включена такая характеристика, как «прямое избирательное право», следует, что США относится к недемократическим странам, поскольку выборы президента там «непрямые». С чем в других заданиях составители теста вряд ли бы согласились.

№ 18: Ст. 3. 13 КоАП РФ прямо содержит указание на обязательные общественные работы. В ответе этот пункт, а именно - 1 не указан. Кроме того, пункт 6 ответа – «возмещение ущерба» - также не является однозначным (см. ст. 4.7 КоАП РФ).

№ 28: План, предложенный в качестве варианта ответа, содержит абсурдные по формулировке пункты. Например: фазами создания материальных благ, как следует из подпунктов, являются  - «интенсивный путь развития», «экстенсивный путь развития» и «пути повышения производительности труда». Те же алогизмы находим и в пункте «фазы обмена и распределения».

Вариант 13

№ 11: Признан не верным ответ 1, тогда как понятие «класс», лежащее в основе «классового типа стратификации» может быть определенно по-разному, и вполне допустимо выглядит описание, содержащее такие понятия - «класс рабов» и «класс рабовладельцев». Ответ пункта 3 противоречит ответу пункта 4: сословная стратификация, если и господствовала, то в Европе.

№ 13:  Формулировка «установление заградительного порога» в 5 пункте по смыслу верно, но лучше все же использовать понятие «барьер».

№ 15: В президентской республике президент не имеет права распускать парламент (см. США), а здесь ответ 1, гласящий «президент имеет право распустить парламент при определенных обстоятельствах», признан правильным.

№ 17: наличие или отсутствие в административном проступке общественного вреда или опасности является спорным юридическим вопросом, поэтому пункт Д задания не имеет точного, однозначного ответа.

№ 21: Конституция РФ закрепляет основы избирательного права, но не содержит указания на тип избирательной системы, о которых идет речь в тексте задания, соответственно, правильным был бы ответ «Закон о выборах».

Вариант 14

№ 5: В ответе предполагается, что только наука или только образование имеют социально-производственную функцию, что неверно для постиндустриального общества.

№ 9: Не указан в качестве верного ответ 5, тогда как ЦБ РФ специально создает РКЦ (расчетно-кассовые центры).  Одной из функций РКЦ является «расчетно-кассовое обслуживание представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, их учреждений и организаций, счетов бюджетов всех уровней и органов федерального казначейства Министерства финансов РФ, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами…».

№ 10: Традиционная опечатка – вместо графиков спроса изображены графики предложения.

№ 12: Совершенно не ясно, на каком основании признан верным ответ 2, потому что к объективным факторам могут быть отнесены оба вида оценок.

№ 26: В модели ответа указана особенность мажоритарной системы – одномандатные округа, но даже в России на местных выборах довольно часто используются двух и многомандатные округа. Количество мандатов – это не особенность мажоритарной системы.

№ 28: В модельном плане, да еще и с требованием к пунктам, отсутствует общее описание функций социальных институтов.

Вариант 15

№ 7: Дан такой возможный ответ 5: «экономика как наука зародилась в античные времена», который признан неверным, хотя сам вопрос о зарождении экономики как науки является спорным.

Вариант 16

№ 5: Из предложенных вариантов выбора по большому счету лишь один ответ связан с исключительно социальными отношениями, тогда как другие затрагивают и социальность, и отношения человека и природы. И уж во всяком случае, демографическая проблема относится к числу социальных в не меньшей степени, чем проблема голода.

№ 8: Абсолютно не ясно, на каком основании «повышение процентной ставки по кредиту» отнесено к экстенсивному пути экономического роста.

№ 11: Не выбран как верный ответ 2, хотя «и вертикальная, и социальная мобильность приводят к изменению социального статуса», например: холостой – женатый, если супруги принадлежат к одной социальной группе.

Вариант 17

№  6: Учитывая связь глобальных проблем между собою, ответы 2 и 3 также могли бы быть включены в программу конференции.

№ 9: Очень странно звучит ответ 5 – «первоочередное право на получение имущества фирмы в случае банкротства», если это первоочередное право удовлетворения имущественных требований, то облигация дает преимущество перед владельцами любых акций.  Признанный правильным ответ 3 не точен, так как существуют облигации без срока обращения, например ВТБ или Английского банка.

№ 15: Ответ 2, признанный верным, таковым не является, потому что многопартийная система – это действительно наличие множества конкурирующих партий с разными программами, а вот многопартийная парламентская система была, например, в ГДР, которую авторы по всем другим признакам отнесут к государствам с тоталитарным устройством. Победа оппозиционной партии не характеризует режима, так как оппозиция может быть мнимой, поэтому и ответ 6 нельзя признать до конца правильным.

№ 25: В модельном ответе, в третьем пункте, приводятся «новые формы правления» - парламентская и смешанная, причем утверждается, что в таких формах правительство формируется совместно парламентом и главой государства. Очевидно, что имелись в виду парламентская и смешанная республики, но и в этом случае в парламентской республике – роль президента декоративна, что же касается утверждения о внепарламентских способах в президентских республиках, то вновь см. США, где согласование кандидатур членов правительства требуется.

Дополнительные замечания по вариантам, связанные с комплексными ошибками, как в заданиях, так и ответах:

Вариант 20, задание 27: Здесь вызывает вопрос первая часть «правильного ответа», которая просто не содержит аргументов, требуемых заданием.

Вариант 22, задание 8: Ответ просто не возможен, потому что критерии разделения факторов для данных экономических систем отсутствуют.

Вариант 22, задание 11: Не понятно, зачем вводится такое задание, и вдвойне не понятен предлагаемый выбор ответов, косвенно, предполагающий преимущества осознанности выбора «половой ориентации».

Общее замечание к заданию № 9 в разных вариантах:

При сходных формулировках дается различный набор ответов - в основном выделяется два правильных ответа – специализация и конкуренция, а в одном или двух случаях добавляется третий ответ – монополизация.

Изменено пользователем paramparam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не буду это всё смотреть......Надо одной темой и сжато,по сути.С толком и чувством,кгврс.Мы здесь не для того чтобы лопатить.Хватает и без этого.Вы спросили,вам ответят.Но не через тернии к звёздам,кгврс.Имхо,конечно,но я не стану смотреть это всё.Хотя,Ваши чувства я понимаю и где-то разделяю.

Изменено пользователем awwa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Не буду это всё смотреть......Надо одной темой и сжато,по сути.С толком и чувством,кгврс.Мы здесь не для того чтобы лопатить.Хватает и без этого.Вы спросили,вам ответят.Но не через тернии к звёздам,кгврс.Имхо,конечно,но я не стану смотреть это всё.Хотя,Ваши чувства я понимаю и где-то разделяю.

 

 А как Вы это себе представляли? Это придется книжку по ссылке перепостить. Другое дело, что можно проверить выборочно суждения автора статьи , а докопаться при желании можно и до столба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

Не буду это всё смотреть......Надо одной темой и сжато,по сути.С толком и чувством,кгврс.Мы здесь не для того чтобы лопатить.Хватает и без этого.Вы спросили,вам ответят.Но не через тернии к звёздам,кгврс.Имхо,конечно,но я не стану смотреть это всё.Хотя,Ваши чувства я понимаю и где-то разделяю.

 

 А как Вы это себе представляли? Это придется книжку по ссылке перепостить. Другое дело, что можно проверить выборочно суждения автора статьи , а докопаться при желании можно и до столба.

 

Зачем книжку?В одном абзаце суть проблемы,дальше пару тройку примеров и потом уже ссылки на расширенное действие.Суть важна,не надо распыляться как тройной одеколон у Сёмы на Дерибасовской.Простите,я сегодня какой-то не благородный леопард,без обид только :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сборник тестов ЕГЭ под руководством П.А.Баранова более корректный. Я только его использую в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Все это ЕГЭ дорога к дебилизации.

Хотите сказать, что ниже приведены задачи для дебилов (реальные задачи из ЕГЭ-2016)? Так как Вы не дебил, то покажите класс убогим!

Небольшая шайба после толчка приобретает скорость v = 2 м/с и скользит по внутренней поверхности гладкого закреплённого кольца радиусом R = 0,14 м. На какой высоте h шайба отрывается от кольца и начинает свободно падать?

 

Определите, при каких значениях параметра "a" уравнение:

86-1.gif

имеет ровно два различных решения.

А если серьезно, то дебилизацией занимаются те, кто говорит школьникам, что для успешной сдачи ЕГЭ можно натаскаться за полгода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 Все это ЕГЭ дорога к дебилизации.

Хотите сказать, что ниже приведены задачи для дебилов (реальные задачи из ЕГЭ-2016)? Так как Вы не дебил, то покажите класс убогим!

Небольшая шайба после толчка приобретает скорость v = 2 м/с и скользит по внутренней поверхности гладкого закреплённого кольца радиусом R = 0,14 м. На какой высоте h шайба отрывается от кольца и начинает свободно падать?

 

Определите, при каких значениях параметра "a" уравнение:

86-1.gif

имеет ровно два различных решения.

А если серьезно, то дебилизацией занимаются те, кто говорит школьникам, что для успешной сдачи ЕГЭ можно натаскаться за полгода.

 

Всё же хочется понять откуда ноги растут у утверждения "ЕГЭ ведёт к дебилизации".  Сторонники этой точки зрения  считают ЕГЭ системой обучения?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Миронов: ЕГЭ ведет к дебилизации высшей школы
 
b-5902d55d652a0441a79726c0-1494825742.pn
 
Председатель Совета Федерации Сергей Миронов убежден, что единый госэкзамен (ЕГЭ) в будущем будет отменен.
Руководство Минобразования сделало ошибку, введя ЕГЭ, который с 2009г. получил статус обязательного и будет являться единственной формой государственной аттестации выпускников школ, сказал он на пресс-конференции. "Очень трудно признавать ошибки, но это нужно будет сделать обязательно", - отметил С.Миронов, высказав мнение, что ЕГЭ "ведет к дебилизации высшей школы и всей системы образования".

Как считает С.Миронов, необходимо вносить коррективы и дать возможность абитуриентам поступать либо на основании ЕГЭ, либо на основании обычных вступительных экзаменов. Вместе с тем он отметил, что на основе ЕГЭ невозможно проявить себя как личность. Такие предметы, как обществознание, история и литература, вообще не могут сдаваться на основе ЕГЭ, уверен С.Миронов.

В этом году многие выпускники школ получат не аттестат, а "бумажку по итогам ЕГЭ", напомнил он. "Куда они пойдут, им закрыта дорога не только в институты, но и в средние специальные заведения", - подчеркнул С.Миронов. По его мнению, это может вызвать всплеск преступности среди молодежи. В заключение он пожелал всем выпускникам школ этого года "ни пуха, ни пера" и отметил: "Наш народ и не такое побеждал".https://66.ru/news/society/37611/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шкурно-компрадорская шобла, пришедшая к власти в ходе самопредательской Русской Катастрофы-1991, первым делом выполнила указание своих зарубежным кураторов - наряду со стремительной ликвидацией военно-промышленного потенциала СССР, приняла ряд законов и указов в целях подрыва человеческого кадрово-професионального капитала. Отменили стимулирующие надбавки и льготы за ученую степень, снизили зарплаты научным работникам и преподавателям, выкинули из трудового стажа годы учебы в вузе и аспирантуре, фактически перестали финансировать исследования. Продолжающаяся деградация-демодернизация страны - это не ошибка от глупости, а политика от умысла. 

http://m-kalashnikov.livejournal.com/2587972.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×