Перейти к содержанию
Авторизация  
Вася Стекломоев

Как собирают троллейбусы

Рекомендуемые сообщения

trolleybus08-768x376.jpg

 

trolleybus05-768x376.jpg

 

Есть в нашей области, в Энгельсе, троллейбусный завод. Сокращенно «ТролЗа». Это завод с богатой историей, несколько раз менявший свою профильность. Поэтому сначала расскажу немного истории завода.
Завод основан еще во времена российской империи – в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области (позднее это Брянская область). Тогда это был Радицкий паровозостроительный завод. И выпускал паровозы и прочею продукцию для железной дороги.

0_e2d59_aeaedad4_orig.jpg

В 1919 завод был включен в состав поселка Урицкий и получил имя Урицкий вагоностроительный завод. В годы ВОВ был эвакуирован в Энгельс из Брянска. Вот так горе помогло нашей области получить столь большое производство. Ведь продукция энгельского завода – троллейбусы (которые стали выпускать с 1951 года) используется по всей стране. А сейчас, пережив 90-е годы, энгельский завод остался одним из немногих работающих троллейбусных заводов в России. Конкурент у них в основном только Башкирский завод, а также белорусский Белкоммунмаш.

Стоит сказать, что завод сейчас расположен именно на том же месте, где и был размещен после эвакуирования из Брянска. Территория завода огромнейшая, но сейчас под нужны завода используется небольшая часть территории. Сейчас почти всё производство сконцентрировано всего лишь в нескольких цехах. Просто в 90-х годах поменялась специфика производства. Сейчас уже нет полного цикла сборки троллейбуса, многие комплектующие привозят на завод уже готовыми. Да и более автоматизированным стал завод. Соответственно, уменьшилось и количество работников. Сейчас на заводе работает около 950 человек, которые способны обеспечить сборку 800 троллейбусов в год.

0_e2d57_432dd625_orig.jpg

Первой моделью выпущенных на заводе троллейбусов стал МТБ-82 (всего 360 таких троллейбусов выпустили). А затем, с 1959 по 1972 годы, стали выпускать ЗиУ-5 – доминирующую модель троллейбусов в те годы. Их можно было встретить не только в СССР, но и в Польше, Греции, Венгрии, Болгарии, Югославии, Колумбии, Аргентине, Монголии.

0_e2d56_e2bdde9c_orig.jpg

На смену в 70-х годах пришла модель ЗиУ-9, ставшая еще более популярной.

0_e2d54_c2ca43ae_orig.jpg

Олег Юрьевич Стрельников - директор производства, который и проводил экскурсию для нас. Настоящий профессионал, знающий всё о производстве.

0_e2d32_ca707e30_orig.jpg

Сейчас на заводе выпускают троллейбусы двух семейств: «Оптима» и «Мегаполис». А конкретнее - полунизкопольные (передние двери - низкопольные, задняя - среднепольная) ТролЗа-5275 "Оптима" и низкопольные ТролЗа-5265 "Мегаполис".
В основном сейчас собирают «Мегаполисы», так как они за счет низкого пола пользуются бОльшим спросом. У таких троллейбусов проще посадка-высадка пассажиров. А еще у них удлиненный кузов (12,5 метров вместо 10 у «Оптимы»). Также «Мегаполисы» за счет пневмасистем может наклоняться, что должно облегчать посадку пассажиров, особенно инвалидов.
Сборка троллейбуса начинается со сборки каркаса, основные элементы которого (борт, крыша, рама) металлические. Каркас обшивается и вот такая модель поступает на покраску.

0_e2d2f_19989ee4_orig.jpg

И вот мы попадаем в сборочный цех, в котором и происходит основная масса работ

0_e2d31_b31e2e54_orig.jpg

Самао первое здесь - это установка специальных мостов, которые позволяют троллейбусу быть низкопольным. Эти мосты - одни из немногих заграничных комплектующих. Привозят их из Германии. А так процентов на 75 комплектующими троллейбуса российского производства.

В «Мегаполисах» ставят специальные мосты, которые приходится импортировать из-за рубежа. Эти мосты сделаны так, что позволяют троллейбусам иметь низкую посадку.
А вот у «Оптим» мосты стандартные, что приводит к поднятию задней части троллейбуса.
После того как собрали каркас, покрасили его, установили мосты – начинают монтировать электрику и стекла. Имея в Саратове крупный завод «Саратовстекло», можно было бы подумать, что на «Тролзе» используют саратовское стекло. Но нет: наш завод отказался от идеи производства такого стекла. Поэтому стекло привозят из Нижнего Новгорода

0_e2d51_ee9a35da_orig.jpg

На фото выше - мосты обыкновенные, для "Оптимы".  Фото низе - мосты уже для "Мегаполиса". Они отличаются даже внешним видом. А  еще стоит сказать, что троллейбусы на этапе сборки передвигаются по цеху на специальной роликовой ленте (что-то наподобие трамвайной линии) - получается этакий конвейер из троллейбусов. Но бывает, что троллейбусы переносят и вот таким краном

0_e2d43_b12fdf2d_orig.jpg

Шины

0_e2d4c_8e3384d0_orig.jpg

Для изоляции используют пенополиуритан, что улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.
Вообще по желанию заказчика в комплектацию троллейбусов можно внести изменения. Но ходовая часть у базовой модели двухосевая с задним приводом

0_e2d52_183c9885_orig.jpg


0_e2d3c_15ecd63_orig.jpg

Уйдем на недолго в сторону от основного цеха и заглянем в цех обжима и подготовки жгутов, который расположен рядом. Жгуты обжимают в целях увеличения электробезопасности.

0_e2d33_a239e49e_orig.jpg

А вот так выглядит тяговый электродвигатель мощностью 180 кВт, который ставят, естественно, в заднюю часть троллейбуса.

0_e2d4b_ee12cfca_orig.jpg

Все мы знаем, что троллейбусы для движения используют электричество от контактной сети. Но «Мегаполис» и тут выделяется: есть у них вмонтированные в задней части троллейбуса специальные литий-ионные батареи. Эти батареи позволяют троллейбусы передвигаться в режиме автономного хода на 25 километров.

0_e2d35_6e3c28a8_orig.jpg

Сейчас пытаются разработать экобус, который передвигался бы без подзарядки на 250 километров пути.

Следующий этап сборки – монтаж крышного оборудования.

0_e2d40_b3568e47_orig.jpg

Где в частности устанавливается система отопления, поставляемая саратовской фирмой Этна.

0_e2d3d_1737dcb1_orig.jpg

Ну и наконец – отделка салона, где используется специальный пластик с высокой пожаробезопасностью.

0_e2d4a_736863db_orig.jpg

Весь интерьер салона поставляется нижегородскими фирмами.

0_e2d3e_3c16a880_orig.jpg

Конвейерная линия сборки

0_e2d46_c5617103_orig.jpg

В зависимости от комплектации в троллейбусе может быть от 28 до 45 (это уже трехосные, редко встречающиеся троллейбусы) посадочных мест.
Собранная модель «переезжает» в другой цех – на обкатку, ревизию и сдачу.

0_e2d48_e85d2d30_orig.jpg

Посмотрим на уже готовый салон троллейбусов.
Салон "Мегаполиса"

0_e2d38_1fc885e5_orig.jpg

Салон "Оптимы"

0_e2d5a_6561cc9_orig.jpg

Вид на кабину водителя.

0_e2d39_c4a98ad3_orig.jpg

Заглянем внутрь кабины и увидим вот такую панель приборов. Сейчас всё больше внедряется цифровое управление.

0_e2d36_f67c06b6_orig.jpg

Вид на производство сверху. Зеленые троллейбусы - это "Оптима". Синие и белые - "Мегаполисы"

0_e2d41_16ca6301_orig.jpg

"Мегаполисы"

0_e2d3a_f7ca069c_orig.jpg

На каждой модели "Мегаполиса" можно увидеть знак "Инвалид". Это не случайно - именно эти модели наиболее приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. Ну а специальные мосты позволяют этим троллейбусам совершать еще и наклон каркаса к тротуару.

0_e2d47_378f4927_orig.jpg

Вид сверху на уже полностью собранный троллейбус

0_e2d44_d5aec10_orig.jpg

«ТролЗа» продолжает развитие и модернизацию своей продукции. Те же «Мегаполисы» выпускаются с 2006 года, но они постоянно модернизируются. Сейчас, например, начали выпускать модели с автономным ходом на 20 километров. Также завод выпускают продукцию и на экспорт: в страны бывшего СССР, сейчас вот первую партию поставляют в Аргентину.

0_e2d4f_73985f68_orig.jpg
 

 

Источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас два ЗиУ-682 еще есть:

 

745330.jpg

 

№187 - Ретро-троллейбус модели ЗиУ-682В-012 (В0А), окрашенный по старой схеме 70-х. На форточках расклеены старые фотографии города и других троллейбусов. На боку написано "Падарожжа у мiнулае на маршруце "Рэтра"" (Путешествие в прошлое на маршруте "Ретро"). Сзади имеется информация о непосредственно данном транспортном средстве.

№211 - Троллейбус-тир модели ЗиУ-682Г (Г00). Окрашен по специальной схеме. Сзади зашиты два окна (заднее и боковое), также отсутствуют средняя и задняя двери, имеется лишь передняя. В данном троллейбусе за некоторую плату можно поупражняться в меткости стрельбы, действуют скидки для школьников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас два ЗиУ-682 еще есть:

 

 

 

№187 - Ретро-троллейбус модели ЗиУ-682В-012 (В0А), окрашенный по старой схеме 70-х. На форточках расклеены старые фотографии города и других троллейбусов. На боку написано "Падарожжа у мiнулае на маршруце "Рэтра"" (Путешествие в прошлое на маршруте "Ретро"). Сзади имеется информация о непосредственно данном транспортном средстве.

№211 - Троллейбус-тир модели ЗиУ-682Г (Г00). Окрашен по специальной схеме. Сзади зашиты два окна (заднее и боковое), также отсутствуют средняя и задняя двери, имеется лишь передняя. В данном троллейбусе за некоторую плату можно поупражняться в меткости стрельбы, действуют скидки для школьников.

 

У нас ваши БКМы бегают. :)

081e49e0d0b4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И троллейбусы проносятся свойем 

всегда их вой нравился ЭЛЕКТРИЧЕСТВО билять

А мне еще вой электрички нравился. Особенно когда она ход набирает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

И троллейбусы проносятся свойем 

всегда их вой нравился ЭЛЕКТРИЧЕСТВО билять

А мне еще вой электрички нравился. Особенно когда она ход набирает.

 

ну там больше тудум тудум на стыках хотя тоже воют мама не горюй особливо на больших перегонах

Изменено пользователем trayk1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

У нас ваши БКМы бегают. :)

 

 

 

У нас на эти БКМ москвичи поставили оборудование с японскими аккумуляторами и получились троллейбусы с автономным ходом: первый такой маршрут в стране.

 

fasad.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

 

У нас ваши БКМы бегают. :)

 

 

 

У нас на эти БКМ москвичи поставили оборудование с японскими аккумуляторами и получились троллейбусы с автономным ходом: первый такой маршрут в стране.

 

 

 

С этими аккумуляторами у нас в мороз испытывали, когда решали брать или нет. Ничего, кажется 30 минут на своей тяге прошел, в местной прессе писали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

С этими аккумуляторами у нас в мороз испытывали, когда решали брать или нет. Ничего, кажется 30 минут на своей тяге прошел, в местной прессе писали.

 

 

В Гродно маршрут запустили в конце января, в самые морозы. Ничего, бегают, как миленькие. Где есть сеть - рога поднял и почесал на рогах, где нет - рога спрятал и на батареях, причем достаточно так резво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

С этими аккумуляторами у нас в мороз испытывали, когда решали брать или нет. Ничего, кажется 30 минут на своей тяге прошел, в местной прессе писали.

 

 

В Гродно маршрут запустили в конце января, в самые морозы. Ничего, бегают, как миленькие. Где есть сеть - рога поднял и почесал на рогах, где нет - рога спрятал и на батареях, причем достаточно так резво.

 

Что то у вас поздно запустили. Зашел на вики, вот пишут.

 

2 ноября 2009 года в Томск прибыл первый троллейбус модели 321 завода "Белкоммунмаш", респ. Беларусь. 12 ноября в депо состоялась презентация, а на следующий день троллейбус вышел на маршрут №7. Всего в 2009 - 2010 гг. Томск должен получить 48 троллейбусов этой модели.

Они изначально уже были с автономным ходом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Что то у вас поздно запустили. Зашел на вики, вот пишут.

 

2 ноября 2009 года в Томск прибыл первый троллейбус модели 321 завода "Белкоммунмаш", респ. Беларусь. 12 ноября в депо состоялась презентация, а на следующий день троллейбус вышел на маршрут №7. Всего в 2009 - 2010 гг. Томск должен получить 48 троллейбусов этой модели.

Они изначально уже были с автономным ходом.

 

 

250 метров в базовой комплектации. А у нас сначала хотели второе депо строить и сеть тянуть, но планы  поменялись, поэтому всерьез взялись только в прошлом году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда ездил на вахту иногда приходилось ими пользоваться не очень удобные, задней площадки практически нет да и средняя не очень.

trolleybus08-768x376.jpg

 

Мне больше старые нравятся.

Saratovskaya-oblast-planiruet.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А заводу  модернизация бы не помешала. И больше автоматизации труда.

Первое на что обратил внимание это невероятно пыльные крыши троллейбусов, а это говорить об условиях производства.

Такую технику сейчас собирают на высокотехнологичных предприятиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×