Перейти к содержимому

 

Фотография

Как собирают троллейбусы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 12

#1 Вася Стекломоев

Вася Стекломоев

    Джентльмен

  • Пользователи
  • 2 443 сообщений
  • Проживает:Томск

Отправлено 20 мар 2017 - 17:31

*
Популярное сообщение!

trolleybus08-768x376.jpg

 

trolleybus05-768x376.jpg

 

Есть в нашей области, в Энгельсе, троллейбусный завод. Сокращенно «ТролЗа». Это завод с богатой историей, несколько раз менявший свою профильность. Поэтому сначала расскажу немного истории завода.
Завод основан еще во времена российской империи – в 1868 году, в селе Радица Брянского уезда Орловской области (позднее это Брянская область). Тогда это был Радицкий паровозостроительный завод. И выпускал паровозы и прочею продукцию для железной дороги.

0_e2d59_aeaedad4_orig.jpg

В 1919 завод был включен в состав поселка Урицкий и получил имя Урицкий вагоностроительный завод. В годы ВОВ был эвакуирован в Энгельс из Брянска. Вот так горе помогло нашей области получить столь большое производство. Ведь продукция энгельского завода – троллейбусы (которые стали выпускать с 1951 года) используется по всей стране. А сейчас, пережив 90-е годы, энгельский завод остался одним из немногих работающих троллейбусных заводов в России. Конкурент у них в основном только Башкирский завод, а также белорусский Белкоммунмаш.

Стоит сказать, что завод сейчас расположен именно на том же месте, где и был размещен после эвакуирования из Брянска. Территория завода огромнейшая, но сейчас под нужны завода используется небольшая часть территории. Сейчас почти всё производство сконцентрировано всего лишь в нескольких цехах. Просто в 90-х годах поменялась специфика производства. Сейчас уже нет полного цикла сборки троллейбуса, многие комплектующие привозят на завод уже готовыми. Да и более автоматизированным стал завод. Соответственно, уменьшилось и количество работников. Сейчас на заводе работает около 950 человек, которые способны обеспечить сборку 800 троллейбусов в год.

0_e2d57_432dd625_orig.jpg

Первой моделью выпущенных на заводе троллейбусов стал МТБ-82 (всего 360 таких троллейбусов выпустили). А затем, с 1959 по 1972 годы, стали выпускать ЗиУ-5 – доминирующую модель троллейбусов в те годы. Их можно было встретить не только в СССР, но и в Польше, Греции, Венгрии, Болгарии, Югославии, Колумбии, Аргентине, Монголии.

0_e2d56_e2bdde9c_orig.jpg

На смену в 70-х годах пришла модель ЗиУ-9, ставшая еще более популярной.

0_e2d54_c2ca43ae_orig.jpg

Олег Юрьевич Стрельников - директор производства, который и проводил экскурсию для нас. Настоящий профессионал, знающий всё о производстве.

0_e2d32_ca707e30_orig.jpg

Сейчас на заводе выпускают троллейбусы двух семейств: «Оптима» и «Мегаполис». А конкретнее - полунизкопольные (передние двери - низкопольные, задняя - среднепольная) ТролЗа-5275 "Оптима" и низкопольные ТролЗа-5265 "Мегаполис".
В основном сейчас собирают «Мегаполисы», так как они за счет низкого пола пользуются бОльшим спросом. У таких троллейбусов проще посадка-высадка пассажиров. А еще у них удлиненный кузов (12,5 метров вместо 10 у «Оптимы»). Также «Мегаполисы» за счет пневмасистем может наклоняться, что должно облегчать посадку пассажиров, особенно инвалидов.
Сборка троллейбуса начинается со сборки каркаса, основные элементы которого (борт, крыша, рама) металлические. Каркас обшивается и вот такая модель поступает на покраску.

0_e2d2f_19989ee4_orig.jpg

И вот мы попадаем в сборочный цех, в котором и происходит основная масса работ

0_e2d31_b31e2e54_orig.jpg

Самао первое здесь - это установка специальных мостов, которые позволяют троллейбусу быть низкопольным. Эти мосты - одни из немногих заграничных комплектующих. Привозят их из Германии. А так процентов на 75 комплектующими троллейбуса российского производства.

В «Мегаполисах» ставят специальные мосты, которые приходится импортировать из-за рубежа. Эти мосты сделаны так, что позволяют троллейбусам иметь низкую посадку.
А вот у «Оптим» мосты стандартные, что приводит к поднятию задней части троллейбуса.
После того как собрали каркас, покрасили его, установили мосты – начинают монтировать электрику и стекла. Имея в Саратове крупный завод «Саратовстекло», можно было бы подумать, что на «Тролзе» используют саратовское стекло. Но нет: наш завод отказался от идеи производства такого стекла. Поэтому стекло привозят из Нижнего Новгорода

0_e2d51_ee9a35da_orig.jpg

На фото выше - мосты обыкновенные, для "Оптимы".  Фото низе - мосты уже для "Мегаполиса". Они отличаются даже внешним видом. А  еще стоит сказать, что троллейбусы на этапе сборки передвигаются по цеху на специальной роликовой ленте (что-то наподобие трамвайной линии) - получается этакий конвейер из троллейбусов. Но бывает, что троллейбусы переносят и вот таким краном

0_e2d43_b12fdf2d_orig.jpg

Шины

0_e2d4c_8e3384d0_orig.jpg

Для изоляции используют пенополиуритан, что улучшает герметичность, тепло- и звукоизоляцию.
Вообще по желанию заказчика в комплектацию троллейбусов можно внести изменения. Но ходовая часть у базовой модели двухосевая с задним приводом

0_e2d52_183c9885_orig.jpg


0_e2d3c_15ecd63_orig.jpg

Уйдем на недолго в сторону от основного цеха и заглянем в цех обжима и подготовки жгутов, который расположен рядом. Жгуты обжимают в целях увеличения электробезопасности.

0_e2d33_a239e49e_orig.jpg

А вот так выглядит тяговый электродвигатель мощностью 180 кВт, который ставят, естественно, в заднюю часть троллейбуса.

0_e2d4b_ee12cfca_orig.jpg

Все мы знаем, что троллейбусы для движения используют электричество от контактной сети. Но «Мегаполис» и тут выделяется: есть у них вмонтированные в задней части троллейбуса специальные литий-ионные батареи. Эти батареи позволяют троллейбусы передвигаться в режиме автономного хода на 25 километров.

0_e2d35_6e3c28a8_orig.jpg

Сейчас пытаются разработать экобус, который передвигался бы без подзарядки на 250 километров пути.

Следующий этап сборки – монтаж крышного оборудования.

0_e2d40_b3568e47_orig.jpg

Где в частности устанавливается система отопления, поставляемая саратовской фирмой Этна.

0_e2d3d_1737dcb1_orig.jpg

Ну и наконец – отделка салона, где используется специальный пластик с высокой пожаробезопасностью.

0_e2d4a_736863db_orig.jpg

Весь интерьер салона поставляется нижегородскими фирмами.

0_e2d3e_3c16a880_orig.jpg

Конвейерная линия сборки

0_e2d46_c5617103_orig.jpg

В зависимости от комплектации в троллейбусе может быть от 28 до 45 (это уже трехосные, редко встречающиеся троллейбусы) посадочных мест.
Собранная модель «переезжает» в другой цех – на обкатку, ревизию и сдачу.

0_e2d48_e85d2d30_orig.jpg

Посмотрим на уже готовый салон троллейбусов.
Салон "Мегаполиса"

0_e2d38_1fc885e5_orig.jpg

Салон "Оптимы"

0_e2d5a_6561cc9_orig.jpg

Вид на кабину водителя.

0_e2d39_c4a98ad3_orig.jpg

Заглянем внутрь кабины и увидим вот такую панель приборов. Сейчас всё больше внедряется цифровое управление.

0_e2d36_f67c06b6_orig.jpg

Вид на производство сверху. Зеленые троллейбусы - это "Оптима". Синие и белые - "Мегаполисы"

0_e2d41_16ca6301_orig.jpg

"Мегаполисы"

0_e2d3a_f7ca069c_orig.jpg

На каждой модели "Мегаполиса" можно увидеть знак "Инвалид". Это не случайно - именно эти модели наиболее приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. Ну а специальные мосты позволяют этим троллейбусам совершать еще и наклон каркаса к тротуару.

0_e2d47_378f4927_orig.jpg

Вид сверху на уже полностью собранный троллейбус

0_e2d44_d5aec10_orig.jpg

«ТролЗа» продолжает развитие и модернизацию своей продукции. Те же «Мегаполисы» выпускаются с 2006 года, но они постоянно модернизируются. Сейчас, например, начали выпускать модели с автономным ходом на 20 километров. Также завод выпускают продукцию и на экспорт: в страны бывшего СССР, сейчас вот первую партию поставляют в Аргентину.

0_e2d4f_73985f68_orig.jpg
 

 

Источник



#2 Гродненский

Гродненский

    Персона

  • Толмач «Гродненские переводы»
  • 9 271 сообщений
  • Проживает:Беларусь

Отправлено 20 мар 2017 - 17:54

У нас два ЗиУ-682 еще есть:

 

745330.jpg

 

№187 - Ретро-троллейбус модели ЗиУ-682В-012 (В0А), окрашенный по старой схеме 70-х. На форточках расклеены старые фотографии города и других троллейбусов. На боку написано "Падарожжа у мiнулае на маршруце "Рэтра"" (Путешествие в прошлое на маршруте "Ретро"). Сзади имеется информация о непосредственно данном транспортном средстве.

№211 - Троллейбус-тир модели ЗиУ-682Г (Г00). Окрашен по специальной схеме. Сзади зашиты два окна (заднее и боковое), также отсутствуют средняя и задняя двери, имеется лишь передняя. В данном троллейбусе за некоторую плату можно поупражняться в меткости стрельбы, действуют скидки для школьников.



#3 trayk1

trayk1

    Персона

  • Пользователи
  • 4 871 сообщений
  • Проживает:москва

Отправлено 20 мар 2017 - 18:12

И троллейбусы проносятся свойем 

всегда их вой нравился ЭЛЕКТРИЧЕСТВО билять



#4 Вася Стекломоев

Вася Стекломоев

    Джентльмен

  • Пользователи
  • 2 443 сообщений
  • Проживает:Томск

Отправлено 20 мар 2017 - 18:13

У нас два ЗиУ-682 еще есть:

 

 

 

№187 - Ретро-троллейбус модели ЗиУ-682В-012 (В0А), окрашенный по старой схеме 70-х. На форточках расклеены старые фотографии города и других троллейбусов. На боку написано "Падарожжа у мiнулае на маршруце "Рэтра"" (Путешествие в прошлое на маршруте "Ретро"). Сзади имеется информация о непосредственно данном транспортном средстве.

№211 - Троллейбус-тир модели ЗиУ-682Г (Г00). Окрашен по специальной схеме. Сзади зашиты два окна (заднее и боковое), также отсутствуют средняя и задняя двери, имеется лишь передняя. В данном троллейбусе за некоторую плату можно поупражняться в меткости стрельбы, действуют скидки для школьников.

 

У нас ваши БКМы бегают. :)

081e49e0d0b4.jpg



#5 Вася Стекломоев

Вася Стекломоев

    Джентльмен

  • Пользователи
  • 2 443 сообщений
  • Проживает:Томск

Отправлено 20 мар 2017 - 18:15

И троллейбусы проносятся свойем 

всегда их вой нравился ЭЛЕКТРИЧЕСТВО билять

А мне еще вой электрички нравился. Особенно когда она ход набирает.



#6 trayk1

trayk1

    Персона

  • Пользователи
  • 4 871 сообщений
  • Проживает:москва

Отправлено 20 мар 2017 - 18:20

 

И троллейбусы проносятся свойем 

всегда их вой нравился ЭЛЕКТРИЧЕСТВО билять

А мне еще вой электрички нравился. Особенно когда она ход набирает.

 

ну там больше тудум тудум на стыках хотя тоже воют мама не горюй особливо на больших перегонах


Сообщение отредактировал trayk1: 20 мар 2017 - 18:21

  • Flyer007 поблагодарил(а) автора

#7 Гродненский

Гродненский

    Персона

  • Толмач «Гродненские переводы»
  • 9 271 сообщений
  • Проживает:Беларусь

Отправлено 20 мар 2017 - 18:34

 

 

У нас ваши БКМы бегают. :)

 

 

 

У нас на эти БКМ москвичи поставили оборудование с японскими аккумуляторами и получились троллейбусы с автономным ходом: первый такой маршрут в стране.

 

fasad.jpg



#8 Вася Стекломоев

Вася Стекломоев

    Джентльмен

  • Пользователи
  • 2 443 сообщений
  • Проживает:Томск

Отправлено 20 мар 2017 - 18:40

 

 

 

У нас ваши БКМы бегают. :)

 

 

 

У нас на эти БКМ москвичи поставили оборудование с японскими аккумуляторами и получились троллейбусы с автономным ходом: первый такой маршрут в стране.

 

 

 

С этими аккумуляторами у нас в мороз испытывали, когда решали брать или нет. Ничего, кажется 30 минут на своей тяге прошел, в местной прессе писали.



#9 Гродненский

Гродненский

    Персона

  • Толмач «Гродненские переводы»
  • 9 271 сообщений
  • Проживает:Беларусь

Отправлено 20 мар 2017 - 18:43

 

С этими аккумуляторами у нас в мороз испытывали, когда решали брать или нет. Ничего, кажется 30 минут на своей тяге прошел, в местной прессе писали.

 

 

В Гродно маршрут запустили в конце января, в самые морозы. Ничего, бегают, как миленькие. Где есть сеть - рога поднял и почесал на рогах, где нет - рога спрятал и на батареях, причем достаточно так резво.



#10 Вася Стекломоев

Вася Стекломоев

    Джентльмен

  • Пользователи
  • 2 443 сообщений
  • Проживает:Томск

Отправлено 20 мар 2017 - 18:48

 

 

С этими аккумуляторами у нас в мороз испытывали, когда решали брать или нет. Ничего, кажется 30 минут на своей тяге прошел, в местной прессе писали.

 

 

В Гродно маршрут запустили в конце января, в самые морозы. Ничего, бегают, как миленькие. Где есть сеть - рога поднял и почесал на рогах, где нет - рога спрятал и на батареях, причем достаточно так резво.

 

Что то у вас поздно запустили. Зашел на вики, вот пишут.

 

2 ноября 2009 года в Томск прибыл первый троллейбус модели 321 завода "Белкоммунмаш", респ. Беларусь. 12 ноября в депо состоялась презентация, а на следующий день троллейбус вышел на маршрут №7. Всего в 2009 - 2010 гг. Томск должен получить 48 троллейбусов этой модели.

Они изначально уже были с автономным ходом.



#11 Гродненский

Гродненский

    Персона

  • Толмач «Гродненские переводы»
  • 9 271 сообщений
  • Проживает:Беларусь

Отправлено 20 мар 2017 - 18:55

 

Что то у вас поздно запустили. Зашел на вики, вот пишут.

 

2 ноября 2009 года в Томск прибыл первый троллейбус модели 321 завода "Белкоммунмаш", респ. Беларусь. 12 ноября в депо состоялась презентация, а на следующий день троллейбус вышел на маршрут №7. Всего в 2009 - 2010 гг. Томск должен получить 48 троллейбусов этой модели.

Они изначально уже были с автономным ходом.

 

 

250 метров в базовой комплектации. А у нас сначала хотели второе депо строить и сеть тянуть, но планы  поменялись, поэтому всерьез взялись только в прошлом году.



#12 seljnin

seljnin

    Ёж просвещённый

  • Пользователи
  • 995 сообщений
  • Проживает:село

Отправлено 20 мар 2017 - 18:59

Когда ездил на вахту иногда приходилось ими пользоваться не очень удобные, задней площадки практически нет да и средняя не очень.

trolleybus08-768x376.jpg

 

Мне больше старые нравятся.

Saratovskaya-oblast-planiruet.jpg



#13 Flyer007

Flyer007

    Ёжик в каске

  • Пользователи
  • 5 972 сообщений
  • Проживает:Воронеж

Отправлено 20 мар 2017 - 19:13

А заводу  модернизация бы не помешала. И больше автоматизации труда.

Первое на что обратил внимание это невероятно пыльные крыши троллейбусов, а это говорить об условиях производства.

Такую технику сейчас собирают на высокотехнологичных предприятиях.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

Copyright © 2017 Усадьба Урсы